Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Два кирпича поставлены друг

Зиккурат

Зиккура́т (от аккадского слова sigguratu — «вершина», в том числе «вершина горы» [1] ) — многоступенчатое культовое сооружение в Древней Месопотамии и Эламе, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры.

Содержание

Архитектура и предназначение [ править | править код ]

Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у шумеров до 7 у вавилонян, не имевших интерьера (исключение — верхний объём, в котором находилось святилище). Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами. При шумерских храмах возводились сады, и террасы зиккуратов в некоторых случаях были озеленены (при сравнительно небольшой площади страны полезные участки земли нельзя было отдавать под декоративное садоводство) [2] .

Не до конца выяснено, с какой целью возводились зиккураты. Этимология не помогает решить эту проблему, так как слово «зиккурат» происходит от глагола закару, который переводится всего лишь как «строить высоко». Пионеры месопотамской археологии наивно полагали, будто зиккураты служили для «халдейских» звездочётов обсерваториями или башнями, «в которых жрецы бога Бела могли скрыться ночью от жары и москитов». Однако все эти гипотезы, очевидно, не соответствуют действительности. Почти сразу в голову любого человека, увидевшего зиккурат, приходит мысль о египетских пирамидах. Конечно, египетское влияние на шумерских архитекторов полностью исключать нельзя, но следует обратить внимание на то, что, в отличие от пирамид, внутри зиккуратов никогда не находилось гробниц или каких-либо других помещений. Как правило, их возводили над более древними и гораздо более скромными сооружениями, построенными на протяжении раннединастического периода. В свою очередь, эти невысокие одноэтажные древнейшие зиккураты, как сейчас принято считать, произошли от платформ, на которых стояли храмы убейдского, урукского и протописьменного периодов. [3]

Некоторые исследователи полагают, что шумеры изначально жили в горах, на вершинах которых они и поклонялись своим богам. Таким образом, возводившиеся ими башни должны были стать своего рода искусственными горами, возвышающимися над Месопотамской низменностью. Другие учёные, отрицая это упрощённое и во многом довольно спорное объяснение, полагают, что храмовая платформа (а значит, и зиккурат) предназначалась для того, чтобы возвысить главного городского бога над другими божествами и отдалить его от «мирян». Исследователи, относящиеся к третьей группе, видят в зиккурате огромную лестницу, мост, соединявший расположенные ниже храмы, где проводились ежедневные ритуалы, и находившееся наверху святилище, располагавшееся на полпути между землей и небом, где в определённых случаях люди могли встретиться с богами.

Материалом для постройки зиккуратов служил кирпич-сырец, дополнительно укреплённый слоями тростника, снаружи облицовывались обожжённым кирпичом. Дожди и ветры разрушали эти сооружения, их периодически подновляли и восстанавливали, поэтому они со временем становились выше и больше по размерам, менялась и их конструкция. Шумеры строили их трёхступенчатыми в честь верховной троицы своего пантеона — бога воздуха Энлиля, бога вод Энки и бога неба Ану. Вавилонские зиккураты были уже семиступенчатыми и окрашивались в символические цвета планет.

Последний заметный всплеск активности в возведении месопотамских зиккуратов засвидетельствован уже в VI веке до н. э., в конце нововавилонского периода. На протяжении всей древней истории зиккураты подновлялись и перестраивались, составляя предмет гордости царей.

Ряд учёных-библеистов прослеживает связь легенды о Вавилонской башне со строительством в Междуречье высоких башен-храмов, называвшихся зиккуратами [4] . Пожалуй [ неавторитетный источник? ] , лучшее определение зиккурата содержится в Библии, где говорится, что Вавилонскую башню строили, чтобы она стала «высотою до небес». В глубоко религиозном сознании шумеров эти огромные, но в то же время удивительно воздушные сооружения были «молитвами из кирпичей». Они служили постоянным приглашением богам спуститься на землю и в то же время выражением одного из важнейших стремлений человека — подняться над своей немощностью и вступить в более тесные отношения с божеством. [5]

Читайте так же:
Облицовка кирпичом второго этажа

Зиккураты сохранились в Ираке (в древних городах Борсиппе, Вавилоне, Дур-Шаррукине, все — 1-е тыс. до н. э.) и Иране (в городище Чогха-Занбиль, 2-е тыс. до н. э.).

В других регионах [ править | править код ]

Зиккураты в строгом смысле слова строили шумеры, вавилоняне, эламцы и ассирийцы [6] . Однако по сути зиккурат представляет собой культовое сооружение в форме ступенчатой пирамиды. Подобные культовые сооружения строились по схожей и несколько иной технологии многими народами в разных частях света — в Древнем Египте, на Сардинии, в Мезоамерике, в Южной Америке, в Юго-Восточной Азии и даже в экваториальной Африке. Наиболее близки к зиккуратам по назначению пирамиды Мезоамерики. Как и в Месопотамии, индейские «зиккураты» строились разными народами по единой технологии и в одном архитектурном стиле, а на их вершинах находились храмовые сооружения.

19. Давление твёрдых тел — В.И. Лукашик, Сборник задач по физике

437. Два тела равного веса поставлены на стол так, как показано на рисунке 103 (слева). Одинаковое ли давление они производят на стол? Если эти тела поставить на чашки весов, то нарушится ли равновесие весов?
Давление на стол, производимое телами, будет различным, так как у них разные площади соприкосновения со столом. Если тела поставить на чашки весов, то равновесие не нарушится, так как у тел одинаковый вес.

438. Одинаковое ли давление оказываем мы на карандаш, затачивая его тупым и острым ножом, если прилагаемое нами усилие одно и то же?
Нет. Если затачивать карандаш острым ножом, то давление, оказываемое на карандаш, будет больше, так как площадь соприкосновения меньше (Р = F/S).

439. Перемещая одинаковый груз (рис. 104), мальчики в первом случае прикладывают большую силу, чем во втором. Почему? В каком случае давление груза на опору больше? Почему?
В первом случае мальчики прикладывают большую силу, так как сила трения скольжения на много больше силы трения качения. В первом и во втором случае груз оказывает одно и тоже давление на опору, так как площади соприкосновения с опорой равны.

440. Зачем у лопаты верхний край, на который надавливают ногой, изогнут?
Для того, чтобы уменьшить давление, оказываемое лопатой на ногу.

441. Для чего у косилки, соломорезки и других сельскохозяйственных машин режущие части должны быть остро отточены?
Для того, чтобы увеличить давление, оказываемое на срезаемый предмет.

442. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста, бревен или досок?
Для того, чтобы уменьшить давление, оказываемое проезжающим транспортом.

443. Когда скрепляют болтом деревянные бруски, под гайку и головку болта подкладывают широкие металлические плоские кольца — шайбы (рис. 105). Для чего это делают?
Это делают для того, чтобы уменьшить давление, оказываемое на деревянные бруски, и тем самым не допустить их повреждения.

444. Для чего при вытаскивании гвоздей из доски подкладывают под клещи железную полоску или дощечку?
Для того, чтобы уменьшить давление, оказываемое на дерево, и тем самым не допустить образования вмятин.

Читайте так же:
Образец бизнес план производства кирпича

445. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иглой.
Наперсток уменьшает давление, оказываемое иглой на палец.

446. В одних случаях давление стараются уменьшить, а в других — увеличить. Приведите примеры, где в технике или в быту уменьшают, а где увеличивают давление.
Пример, где уменьшают давление: тяжелые машины имеют большую площадь опоры. Пример, где увеличивают давление: отточенные лезвия режущих и колющих инструментов (ножей, ножниц, пилы, шила).

447. На рисунке 106 изображен кирпич в трех положениях. При каком положении кирпича давление на доску будет наименьшим; наибольшим?
Давление будет наименьшим в третьем случае, наибольшим — в первом.

448. Одинаковое ли давление производят на стол кирпичи, расположенные так, как показано на рисунке 107?
Кирпичи производят одинаковое давление во всех трех случаях, так как одинаковый вес приходится на одинаковую площадь опоры.

449. Два кирпича поставлены друг на друга так, как показано на рисунке 108. Одинаковы ли силы, действующие на опору, и давление в обоих случаях?
Силы равны в обоих случаях, а давление, оказываемое на опору, различно. В первом случае давление будет меньше, так как-больше площадь опоры, и наоборот.

450. Розетки прессуют из специальной массы, действуя на нее силой 37,5 кН. Площадь розетки 0,0075 м2. Под каким давлением прессуется розетка?

19. Давление твёрдых тел

451. Площадь дна кастрюли равна 1300 см2. Вычислите, на сколько увеличится давление кастрюли на стол, если в нее налить воду объемом 3,9 л.

19. Давление твёрдых тел

452. Какое давление на пол производит мальчик, масса которого 48 кг, а площадь подошв его обуви 320 см2?

19. Давление твёрдых тел

453. Спортсмен, масса которого 78 кг, стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,95 м, ширина 8 см. Какое давление оказывает спортсмен на снег?

19. Давление твёрдых тел

454. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2.

19. Давление твёрдых тел

455. Толщина льда такова, что лед выдерживает давление 90 кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?

19. Давление твёрдых тел

456. Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5 т. Определите давление, оказываемое прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения каждого колеса с дорогой равна 125 см2.

19. Давление твёрдых тел

457. На железнодорожную четырехосную платформу погрузили контейнеры общей массой 5,5 т. На сколько увеличилось давление платформы на рельсы, если площадь соприкосновения колеса с рельсом 0,5 см2?

19. Давление твёрдых тел

458. Вычислите давление, производимое на рельсы четырехосным груженым вагоном массой 32 т, если площадь соприкосновения колеса с рельсом 4 см2.

19. Давление твёрдых тел

459. Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна объемом 6 м3, если площадь основания ее равна 1,5 м2?

19. Давление твёрдых тел

460. Можете ли вы гвоздем оказать давление, равное 105 кПа? Рассчитайте, какую силу для этого надо приложить к шляпке гвоздя, если площадь острия гвоздя равна 0,1 мм2.

Стебачёво. Церковь Иоанна Богослова.

Церковь. Действует.
Престолы: Иоанна Богослова
Год постройки: не ранее 1786.
Ссылки:
Адрес: Россия, Ивановская область, Тейковский район, с. Стебачёво
Координаты: 56.66095, 40.32119
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
ТМВ
11 октября 2018
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
ТМВ
9 октября 2018
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
ТМВ
9 октября 2018
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
Храм Иоанна Богослова
Осминина Юлия
27 июня 2009
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
Андреева Ирина
21 июня 2009
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
Вадим Павлов
3 июля 1996
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
Flash rockin’ man
29 июля 2019
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
Flash rockin’ man
29 июля 2019
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
16 июля 2015
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
16 июля 2015
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
Sergej
23 сентября 2006
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
16 июля 2015
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов
16 июля 2015
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
Илья Олейник
25 мая 2008
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
Flash rockin’ man
29 июля 2019
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
Flash rockin’ man
29 июля 2019
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
Flash rockin’ man
29 июля 2019
Церковь Иоанна Богослова - Стебачёво - Тейковский район - Ивановская область
Flash rockin’ man
29 июля 2019

Читайте так же:
Комната для девушки кирпичи

Карта и ближайшие объекты

Статьи

Статью добавил(а): Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Александр Богданов, 25 апреля 2007

ЦЕРКОВЬ ИОАННА БОГОСЛОВА, 2-я пол. 18 в.

Поставлена на левом берегу р. Нерль, в центре древнего села, которое до 1764 г. было вотчиной суздальского Спасо-Евфимьева монастыря. Сооружена из кирпича в 1786 г. Стены побелены по обмазке. В 19 в. была сделана западная пристройка к трапезной, охватившая своим объемом нижний четверик колокольни; при этом проемы между его пилонами были расширены, а часть западной стены трапезной разобрана. В поел, трети 19 в. священником этой церкви был дед М.И. Цветаевой. Окружающая храм новая металлическая ограда поставлена на цоколе старой кирпичной. Характерный для суздальского региона небольшой сельский храм в традициях местной архитектуры кон. 17 — 1-й пол. 18 в. Двусветный основной четверик, чуть растянутый по продольной оси, завершен четырехскатной кровлей. Ее венчает луковичная чешуйчатая главка с перехватом, основанием для которой служат поставленные друг на друга небольшой восьмигранный барабан и цилиндрическая шейка. К четверику примыкают сильно пониженные объемы полукруглой, чуть суженной апсиды и квадратной, равной четверику по ширине трапезной, над которой возвышается восьмигранный столп колокольни. Шатер последней прорезан двумя рядами слухов и завершен маленькой чешуйчатой луковичной главкой. Декоративное убранство фасадов включает огибающие лопатки на углах, раскрепованные над ними широкие карнизы, перспективные порталы боковых входов и нарядные наличники с профилированными подоконниками, колонками по бокам и фигурными килевидными завершениями. На углах столпа колокольни также поставлены лопатки, арки звона завершены килевидными архивольтами. О древнерусских традициях свидетельствует также не подчиненное строгой симметрии расположение оконных и дверных проемов и их не совсем одинаковые размеры. На фасадах западной пристройки воспроизведены элементы декора старой части здания. Над входом в пристройку сохранился металлический зонт кон. 19 в. на ажурных кронштейнах.

Внутри четверик, хорошо освещенный двумя ярусами окон и световым кольцом барабана, перекрыт четырехлотковым сводом (с промежуточными диагональными гранями), алтарь — цилиндрическим, переходящим в конху, трапезная — полулотковым. В первом ярусе колокольни свод сомкнутый; перекрытия окружающей части пристройки — стропильные деревянные с подшивным потолком. На колокольне храма вывезенный из с. Быково Суздальского уезда колокол с орнаментальными фризами, отлитый в 1873 г. на нижегородском заводе купца С.Д. Чарышникова. Клеевая живопись кон. 18 — нач. 19 в. в четверике и трапезной — выразительный памятник стиля барокко, в котором наряду с сюжетными композициями большая роль отведена гризайльному декору. Поновлена маслом во 2-й пол. 19 в., композиции в нижнем ярусе западной стены выполнены заново. В центральной части свода написана орнаментальная розетка, от которой к углам расходятся декоративные полосы с изображением евангелистов в медальонах, зрительно расширяющие узкие диагональные грани. На лотках традиционно расположены «Преображение», «Воскресение», «Вознесение» и «Вознесение Богоматери». В основании свода — гризайльный карниз. На западной стене в верхнем ярусе помещены евангельские сцены «Исцеление расслабленного» и «Изгнание торгующих из храма», отличающиеся динамичностью композиционного построения. Между ними гризайлью изображен ангел на постаменте с крестом и потиром в руках. Композиции «Лепта вдовицы» и «Христос и самаритянка» в нижнем ярусе выполнены в позднеакадемической манере. В своде трапезной — роспись на слова «Отче наш».

Читайте так же:
Имитация кирпича для интерьера

Трехъярусный главный иконостас 1780-х гг. — один из лучших памятников барокко в Ивановской области. В его структуре присутствуют царские врата с исключительно редким по композиции изображением «Тайной вечери» в сочетании с «Благовещением», развернутая композиция «Распятия» с предстоящими, орудиями Страстей и четырьмя жертвенными чашами. О высоко профессиональном архитектурном и орнаментальном оформлении иконостаса свидетельствует строгая соподчиненность элементов композиции, высокое качество выполнения резных и живописных работ, разнообразие форм иконных досок. Все это дает основание предположить, что в качестве образца для провинциальной церкви был использован очень качественный столичный иконостас стиля барокко. Вместе с тем чистота стилевых форм здесь утрачена, в орнаментике прослеживаются элементы рококо (букеты, цветочные гирлянды, измельченный характер резьбы) и в меньшей степени — классицизма (розетки, вазы, иконы округлой формы).

В скульптуре и особенно в резьбе царских врат заметны черты примитива. Иконостас в девять осей усложнен двумя парами ризалитов по сторонам центральной оси. Его боковые крылья выходят на северную и южную стены храма. Нижний ярус объединяет местные, праздничные и тумбовые иконы. В нем наиболее ярко выражены принципы барокко. Эта часть композиции насыщена архитектурным и орнаментальным декором. На ризалитах по сторонам царских врат расположены иконы Богоматери и Христа с резными навершиями. Тумбовые и праздничные иконы в форме квадрифолиев заключены в широкие резные рамы. Над праздничными образами помещены резные полукруглые в плане балдахины с раздвинутыми завесами, увенчанные прорезными кокошниками треугольных очертаний с ликами херувимов, акантовыми листьями и коронами. На капителях колонн, фланкирующих иконы, помещены коленопреклоненные ангелы. На диагональных выступах карниза со стороны центральной оси установлены скульптурные изображения двух сидящих евангелистов, а на выступах к северу и югу от балдахинов — ангелы с рипидами, украшенными ликами херувимов. Откосы царских врат декорированы накладным объемным орнаментом, составленным из крупных акантовых листьев. На уровне карниза орнамент переходит в поясные изображения двух ангелов с обнаженными торсами и с плащами на уровне пояса. Ангелы в третьем ярусе по сторонам Распятия представлены в набедренных повязках. Выбор таких неканонических облачений для ангелов следует отнести к особенностям данного иконостаса.

Два верхних яруса иконостаса однотипны. Центростремительная динамика их композиции проявляется в живописи: одиночные фигуры представлены в поворотах к центру, а фланкирующие главную ось иконы — трехфигурные. Основная сюжетная нагрузка ложится на скульптурные композиции страстного цикла — от «Тайной вечери» до «Распятия». Тема небесного предстательства обозначена в живописи фигурами апостолов и пророков, а в скульптуре -евангелистами, ангелами и херувимами. Идея Царствия небесного показана через изображения небесных сил, балдахинов с венчающими коронами, а также венцов на иконах с ликами Христа и Богоматери. Иконостас частично переделан: утрачены две из четырех скульптур евангелистов и икона Вседержителя из апостольского чина. Икона Богоматери перенесена из пророческого яруса в апостольский, а композиция «Распятие с предстоящими» — из венчающей части в третий ярус. Верхний осевой балдахин первоначально располагался над царскими вратами и т.д. Одноярусный иконостас в стиле классицизма в южном приделе трапезной характерен для 1-й пол. 19 в.: он решен в виде четырехколонного портика с фронтоном, с тремя овальными иконами в завершении. Над довольно скромными царскими вратами — скульптурное изображение Св. Духа в виде голубя.

Читайте так же:
Пазогребневое соединение кирпича что это

Березин, Добронравов, 1896, с. 248-249. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 288-292.

Живи в своем доме

Кладка в два кирпича

Облегченная колодцевая кладка (рис.1, а) состоит из двух продольных стенок толщиной ½ кирпича каждая, расположенная друг от друга на расстоянии 140…340 мм и соединенных между собой через 650… 1200 мм по длине поперечными стенками 2 толщиной ½ кирпича. Кладку поперечных стенок перевязывают с продольными стенками через один ряд по высоте. Образующиеся колодцы между продольными и поперечными стенками заполняют керамзитом. При толщине стен, не кратной 0,5 кирпича, поперечные стенки выкладывают с уширенными вертикальными швами (рис. 1, б).

Кладка в два кирпича

Кладка верхнего ряда кирпичей

1. Планирование работы

 После того как вы сложили стену нужной высоты, вам осталось уложить завершающий ряд из тычковых кирпичей, поставленных на ребро. Вначале уложите этот ряд всухую с зазорами между кирпичами 10 мм. Если последний кирпич выступает за пределы стены на 1—2 см, соответственно измените зазоры между кирпичами по всей стене. Если кирпич выступает больше, чем на 2 см, уберите последний кирпич, измерьте расстояние от предпоследнего кирпича до края стены и отнимите 10 мм на шов. Затем расколите последний кирпич по длине для получения куска данного размера.

Проверьте, помещается ли расколотый кирпич, затем снимите проверочный ряд.

Кладка в два кирпича

Подготовительные работы, инструменты и материалы

Без специализированных приспособлений и строительных инструментов не обойтись. Сколько и чего понадобится, видно из таблицы ниже. Отсутствие того или иного инструмента приведет к замедлению работы, поэтому нужно постараться запастись всем необходимым из списка:

Кладка в два кирпича

Рассчет теплопроводности стен: таблица теплосопротивления материалов

Во многих случаях при выборе материала для строительства дома мы не вникаем, каково теплосопротивление строительных материалов, а полагаемся на «народные» методики. Самые популярные из них: «как у соседа», «как раньше», «смотри, какой толстый слой», и – венец искусства – «вроде, должно быть нормально». Что ж, ваш дом – вам и решать, какому методу отдать предпочтение. Но чтобы точно ответить на вопрос, достаточно ли тепло будет в вашем доме зимой (и достаточно ли прохладно в летний зной), нужно знать теплосопротивление стены. Откуда его можно узнать, как считать теплопроводность стены и как это поможет при ответе на ваш вопрос?

Давайте разберемся по порядку.

Кладка в два кирпича

Способы кладки кирпича

Название типа кирпичной кладки образуется от названия одной из сторон кирпича или перевязочного метода. Существует два вида кладки: ложковая и тычковая, которые обусловлены расположением кирпича относительно внешней поверхности стены. При сооружении стены возможно чередование методов укладки – это зависит от типа перевязки. Чтобы прояснить вопрос, стоит выяснить смысл терминов.

При укладке кирпича ребром наружу шов называют тычковым, а если кирпич расположен так, что наружу смотрит широкая грань – это ложковый шов.

Кладка в два кирпича

Кладка стен из кирпича с утеплителем внутри

Возведение стеновых несущих перегородок полностью из этого материала в современном строительстве считается большой и не слишком разумной роскошью. Хотя большинство справочной литературы рекомендует делать несущие стеновые перегородки из кирпича более одного метра. Это поможет зданию иметь хорошее сопротивление холодам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector