Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузозахватное приспособление для кирпича

ВВЕДЕНИЕ

В строительной отрасли совместно с грузоподъемными кранами эксплуатируются съемные грузозахватные приспособления и тара.

Из-за разнообразия формы, размеров и масс перемещаемых грузов также разнообразны и обширны номенклатура и конструкции съемных грузозахватных приспособлений и тары.

При эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары различного назначения и исполнения повсеместно распространена ручная строповка с применением труда стропальщиков. Безопасность труда стропальщиков во многом зависит от технического состояния съемных грузозахватных приспособлений и тары, которое, в свою очередь, обусловлено их правильной эксплуатацией.

Для безопасной эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары должны выполняться требования, изложенные в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ 10-382-00» Госгортехнадзора России (ныне — Ростехнадзор) (далее — Правила).

Одним из таких требований является выполнение технического освидетельствования съемных грузозахватных приспособлений и тары.

В настоящих методических рекомендациях приводятся основные положения, порядок, методы и нормы технического освидетельствования съемных грузозахватных приспособлений и тары.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 . Настоящий методический документ распространяется на съемные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, подхваты, траверсы, кондукторы, ротационные головки и т.п.) и несущую тару для штучных, сыпучих и других видов строительных грузов (ящики, бочки, бункеры, ковши, бадьи, поддоны, кассеты, контейнеры и т.п.), применяемые при эксплуатации грузоподъемных кранов в строительстве.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем МДС использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

ГОСТ 2.601-2006. ЕСКД. Эксплуатационные документы

ГОСТ 7512-82*. Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод

ГОСТ 14782-86. Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые

ГОСТ 19822-88. Тара производственная. Технические условия

ГОСТ 25573-82. Стропы грузовые канатные для строительства. Технические условия

РД 10-33-93*. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации. С изменением № 1 Госгортехнадзора России (РД 10-231-98)

РД 03-348-00. Методические указания по магнитной дефектоскопии стальных канатов. Основные положения

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Съемное грузозахватное приспособление — устройство, соединяющее груз с краном, легко снимается с крюка крана и отсоединяется от груза (стропы, захваты, подхваты, траверсы, кондукторы, ротационные головки и т.п.).

Техническое освидетельствование съемного грузозахватного приспособления и тары — периодический осмотр их в соответствии с инструкцией, определяющей порядок, метод осмотра и браковочные показатели, в соответствии с которыми оценивается их техническое состояние и съемное грузозахватное приспособление (тара) допускается (или не допускается) к работе.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 . Съемные грузозахватные приспособления применяют при выполнении погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ согласно проекту производства работ кранами.

В проекте приводятся, в частности, перечень применяемых съемных грузозахватных приспособлений и тары и схемы строповки грузов. Стропы общего назначения подбирают так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Тара применяется для перемещения мелкоштучных, сыпучих и жидких строительных грузов (кирпича, плитки, цемента, гипса и т.п.).

4.2 . Съемные грузозахватные приспособления и тару проектируют с составлением рабочих проектов (рабочих чертежей — РЧ), которые разрабатывают по правилам государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

При проектировании выполняются расчеты на прочность.

При проектировании цепных стропов коэффициент запаса прочности цепи по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа принимается не менее 4.

При проектировании стропов из стальных канатов крестовой свивки коэффициент запаса прочности каната по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа составляет не менее 6.

При проектировании стропов из синтетических канатов и лент коэффициент запаса прочности по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа принимается не менее 8.

Расчетная нагрузка на ветвь стропа определяется при фактическом угле между ветвями, но не более 90°.

4.3 . Съемные грузозахватные приспособления и тару изготавливают по техническим условиям (ТУ), в которых наряду с другими указывают сведения о применяемых металлах, сварочных материалах, требования по контролю сварки, браковочные показатели.

Изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары производится по технологическим картам (ТК). Изготовленные грузозахватные приспособления и тару подвергают испытаниям на заводе-изготовителе, а отремонтированные (кроме стропов) — на ремонтном предприятии. Стропы ремонту не подлежат.

Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях и таре заносят в Журнал учета по прилагаемой форме.

Съемные грузозахватные приспособления маркируют — снабжают клеймом или металлической биркой с указанием заводского (инвентарного) номера, паспортной грузоподъемности и даты испытаний.

Съемные грузозахватные приспособления сопровождаются паспортом, содержание которого в общем случае приведено в приложении 1. Содержание паспорта конкретного грузозахватного приспособления зависит от его назначения, вида и конструктивной сложности.

Журнал учета съемных грузозахватных приспособлений (СГП) и тары

Документы, по которым изготовлено СГП (тара)

Дата и результат испытаний (технического освидетельствования)

Должность, фамилия, подпись ИТР

Содержание и форма паспорта стропа приведены в приложении 9 Правил.

4.4 . Съемные грузозахватные приспособления и тара подлежат техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование производится с целью установить, что:

съемные грузозахватные приспособления и тара соответствуют технической документации и своему назначению;

Читайте так же:
Как правильно колоть силикатный кирпич

съемные грузозахватные приспособления находятся в исправном состоянии и обеспечивают безопасную работу;

организация надзора и обслуживания съемных грузозахватных приспособлений и тары соответствует требованиям Правил и настоящего документа.

4.5 . Техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений и тары производится до ввода их в эксплуатацию и в процессе эксплуатации.

До ввода в эксплуатацию производится техническое освидетельствование изготовленных или отремонтированных съемных грузозахватных приспособлений: осмотр и испытания.

До ввода в эксплуатацию изготовленная или отремонтированная тара подвергается осмотру (ГОСТ 19822).

В процессе эксплуатации производится техническое освидетельствование — осмотр.

Осмотр производится после 250 моточасов наработки крана (или каждый месяц).

Стропы в процессе эксплуатации (за исключением редко используемых) подлежат осмотру инженерно-техническими работниками каждые 10 дней.

Стропальщики проводят осмотры съемных грузозахватных приспособлений и тары ежесменно.

4.6 . Техническое освидетельствование грузозахватных приспособлений и тары в процессе эксплуатации выполняет, как правило, строительная организация.

Обязанности ответственных исполнителей по техническому освидетельствованию возлагаются на инженерно-технических работников по надзору приказом руководителя организации.

При этом устанавливается такой порядок, чтобы на обслуживающий персонал (слесари, наладчики, стропальщики) возлагались обязанности по поддержанию грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии.

4.7 . Порядок выполнения (сроки, состав и функции исполнителей) технического освидетельствования, хранения и выдачи съемных грузозахватных приспособлений и тары, технической документации, средств измерений (инструмента, приборов и т.п.) в данной организации (предприятии) устанавливается в соответствующем стандарте организации (предприятия) или другом нормативном документе, утверждаемом руководителем организации (предприятия).

4.8 . При техническом освидетельствовании находящихся в эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары выполняются следующие работы:

проверка технической документации;

осмотр и проверка соответствия съемных грузозахватных приспособлений и тары технической документации;

осмотр и оценка технического состояния съемных грузозахватных приспособлений и тары.

По результатам оценки технического состояния могут быть назначены испытания съемных грузозахватных приспособлений и тары.

5. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СЪЕМНЫЕ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ТАРУ

5.1 . Проверяются следующие документы:

о разрешении на ввод в эксплуатацию, на производство подъемно-транспортных работ, об учете технических освидетельствований;

стандарт организации (предприятия) или другие нормативные документы, устанавливающие порядок технических освидетельствований, обслуживания и ремонта съемных грузозахватных приспособлений в организации (на предприятии).

5.2 . Проверяются документы об изготовлении съемных грузоподъемных приспособлений и тары сторонним предприятием или собственными силами.

Если съемные грузозахватные приспособления изготовлены сторонним предприятием, то проверяется наличие и содержание паспорта.

По паспорту устанавливают: наименование (назначение) и грузоподъемность, комплект поставки, гарантийные обязательства, указания мер безопасности, наличие свидетельства о приемке (см. приложение 1).

Если съемное грузозахватное приспособление или тара изготовлены собственными силами предприятия, то проверяются наличие и содержание эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601, технологической, нормативной документации и Журнала учета изготовленных приспособлений и тары. По Журналу устанавливают: наименование приспособления или тары, код ОКП, номер проекта (рабочих чертежей) и технических условий, грузоподъемность, номер технологической карты, номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества сварки, дату и результаты испытаний грузозахватного приспособления или осмотра тары, подпись ответственного инженерно-технического работника.

Форма Журнала приведена в п. 4.3.

5.3 . Проверяются документы о разрешении на эксплуатацию и об учете технических освидетельствований: Журнал учета и приказ о назначении инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией съемных грузозахватных приспособлений и тары.

По данным Журнала учета технических освидетельствований проверяют наименование, индивидуальный номер, дату ввода в эксплуатацию, фамилию инженерно-технического работника, разрешившегося эксплуатацию, дату и результаты технических освидетельствований.

Форма Журнала учета технических освидетельствований приведена ниже.

5.4 . Проверяются наличие и содержание документов на производство подъемно-транспортных работ со съемными грузозахватными приспособлениями и тарой: технологических карт, технических условий на погрузку и разгрузку, схем строповки грузов, проектов производства работ грузоподъемными кранами, технологических карт на складирование грузов, проектов рабочих мест, мест складирования и т.п.

По этим документам устанавливают виды и характеристики грузов, наименования и параметры съемных грузозахватных приспособлений и тары, условия работ.

5.5 . Проверяются наличие и состав стандарта предприятия, в котором устанавливаются система и порядок пуска в эксплуатацию, планирования и учета, надзора, технического освидетельствования, обслуживания и ремонта, выдачи и хранения съемных грузозахватных приспособлений и тары.

5.6 . Выявленные при проверке технической документации по пунктам 5.2 — 5.5 несоответствия (отсутствие документов, неудовлетворительное качество документов: неясности, ошибки в записях и т.п.) устраняются.

Осмотр и испытания съемных грузозахватных приспособлений и тары до устранения этих несоответствий не производятся, и к эксплуатации они не допускаются.

6. ОСМОТР И ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ТАРЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

6.1 . При осмотре съемных грузозахватных приспособлений устанавливают наличие клейма или прочно прикрепленной бирки с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания.

Журнал учета технических освидетельствований съемных грузозахватных приспособлений (СГП) и тары

СТО 43.99.90 ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ И СХЕМЫ СТРОПОВКИ ГРУЗОВ

Настоящий стандарт содержит практические рекомендации по погрузо-разгрузочным работам, видам грузозахватных приспособлений и строповке грузов.

Читайте так же:
Как правильно сложить сливную яму кирпичом

Стандарт разработан в целях предотвращения несчастных случаев, снижения травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасности для жизни, вреда для здоровья людей, опасности возникновения пожаров или аварий.

2. Нормативные ссылки

Настоящий стандарт разработан с учётом требований следующих нормативных документов:

— РД 11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;

— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

— СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»;

— ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности»;

— ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок»;

— ГОСТ 12.3.009-76* Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;

— ГОСТ 9238-83 ;Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм;

— ГОСТ 25573-82* «Стропы грузовые канатныетные»;

— ПОТ РМ-007-98 Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов;

— ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте»;

— ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации;

— МИ СМК 82.19.13 «Инструкция по оформлению изложению стандартов»;

— СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация. Порядок создания, управления и применения стандартов»;

— СТО СМК 70.22.11 «Стандартизация терминов и определений».

Если ссылочный документ заменён (изменён), то при пользовании настоящим СТО следует руководствоваться заменённым (изменённым) стандартом. Если ссылочный документ отменён без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены термины в соответствии с Градостроительным кодексом, ГОСТ 16504-81.

3.1. Термины и определения:

Стандарт: документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их хранения.

Строповка грузов: технологическая операция по креплению конструкции к крюку крана для подъёма.

3.2 Сокращения:

СТО – стандарт организации;

ППР – проект производства работ;

ППРк – проект производства работ кранами;

ПОС – проект организации строительства;

ИТР – инженерно-технические работники;

ВУЗ – высшее учебное заведение.

4. Ответственность

4.1. Ответственность за выполнение требований установленных данным СТО несут:

4.2. Контроль над соблюдением требований установленных данным СТО несут:

— участники (члены) ООО «ИВК»;

— управляющий проектом по созданию стандартов;

5. Общие положения

5.1 Данный стандарт предназначен для использования при разработке ППР, ПОС, другой технологической документации, для контроля качества выполнения работ заказчиками, генеральными подрядчиками и надзорными органами, при обучении и повышении квалификации рабочих и ИТР, в учебном процессе в строительных ВУЗах и техникумах.

5.2 Данный стандарт разработан для обеспечения рациональными решениями по организации погрузо-разгрузочных работ и строповке грузов.

5.3 При составлении данного СТО были подготовлены и приняты решения по выбору схем строповки грузов:

— организации площадок под погрузо-разгрузочные работы;

— организации погрузо-разгрузочных работ;

— видам основных грузозахватных приспособлений;

— схемам строповки грузов.

5.4 При привязке данного стандарта к конкретному объекту и условиям строительства содержаниия: места погрузо-разгрузочных работ, способам строповки грузов.

6. Погрузо-разгрузочные работы

6.1 Площадки для погрузочно-разгрузочных работ спланировать с уклоном не более 1:10, а их размеры и покрытие должно соответствовать проекту производства работ. Спуски и подъемы в зимнее время очищать от льда и посыпать песком или шлаком. Транспортные средства и оборудование, используемое для погрузочно-разгрузочных работ, должны соответствовать характеру перевозимого груза.

6.2. Площадки, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, должны быть освещены.

6.3. Погрузочно-разгрузочные работы выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

6.4. Погрузочно-разгрузочные работы выполнять под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ с кранами и назначенного приказом руководителя организации.

Ответственным за производство погрузочно-разгрузочных работ держани исправность грузоподъемных механизмов, такелажа, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря, а также разъяснять работникам их обязанности, последовательность выполнения операций, значение подаваемых сигналов и свойства материалов, подаваемых к погрузке (разгрузке).

6.5. Машинистов грузоподъемных машин и стропальщиков обучить способам правильной строповки и зацепки грузов.

6.6. Грузозахватные приспособления снабдить клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), снабдить паспортом. Перечень и вид основных грузозахватных приспособлений см. п.7.

Читайте так же:
100 мм минваты это сколько кирпича

6.7. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владельцу периодически производить их осмотр в следующие сроки:

— траверс, клещей и других захватов и тары – каждый месяц;

— стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;

— редко используемых съемных грузозахватных приспособлений – перед выдачей их в работу.

Выявленные в процессе осмотра поврежденные грузозахватные приспособления изымаются из работы.

6.8. Графическое изображение способов строповки и зацепки, а также перечень основных перемещаемых грузов с указанием их массы выдавать на руки стропальщикам и машинистам кранов и помещать на стендах в местах производства работ.

Примеры схем строповок грузов указаны в п. 8.

Образец стенда со схемами строповок см. п. 9.

6.9. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ и в зоне работы грузоподъемных машин запретить нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим работам.

6.10. Перед погрузкой или разгрузкой сборных железобетонных конструкций монтажные петли осмотреть, очистить от раствора или бетона и при необходимости выправить без повреждения конструкций.

6.11. В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов уструстроить стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Настил эстакад должен быть ниже борта полувагона на 150 мм. Эстакады оборудовать инвентарными лестницами для доступа стропальщиков в полувагоны и защитными ограждениями. Эстакады устроить вдоль вагона с противоположной стороны от направления перемещения дезов. Опускать груз на автомашину, а также поднимать с нее груз при нахождении людей в кузове или в кабине автомашины запретить.

Нахождение людей в полувагонах при перемещении груза запретить.

6.12. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), организовать не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), — не менее 1,5 м.

Если автомобили устанавливать для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) обязательно соблюсти интервал не менее 0,5 м.

Расстояние между автомобилем и штабелем груза организовать не менее 1 м.

6.13. Лица, выполняющие такелажные или стропальные работы при погрузке или разгрузке грузов, обязаны проходить специальное обучение с выдачей удостоверения на право производства этих работ.

6.14. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ не допускается строповка деза, находящегося в неустойчивом положении, а также исправление положения элементов строповочных устройств на приподнятом грузе, оттяжка груза при косом расположении грузовых канатов.

6.15. Подъем контейнеров и ящиков с оборудованием без сведения о массе и способе их строповки, а также железобетонных и бетонных изделий, не имеющих маркировки и указаний о фактической массе, запретить. Перемещение груза неизвестной массы производить только после определения его фактической массы.

6.16. Перемещение мелкоштучных грузов производить в специально для этого предназначенной таре, при этом исключать возможность выпадения отдельных грузов. Подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешить производить при погрузке в транспортное средство и разгрузке его на землю.

6.17. При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, стойки или другого оборудования, не допускать нахождение людей (в т.ч. стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания, конструкции или оборудования; это требование также выполнять при опускании и перемещении груза.

6.18. Перемещение длинномерных грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях производить параллельно границе опасной зоны с держаниием от случайного разворота с помощью гибких оттяжек.

Монтажные приспособления и инструмент

Монтажные приспособления и инструментМонтажные приспособления используют для захвата (строповки) поднимаемых конструкций, временного закрепления их и выверки, для организации рабочего места монтажников и обеспечения безопасных условий работы.

Грузозахватные приспособления предназначены для строповки элементов (деталей) и крепления их к крюку монтажного механизма. К ним относятся стропы из стальных канатов, концы которых оснащены крюками или коушами; захваты для строповки элементов конструкций, которые не имеют монтажных петель, траверсы для подъема крупноразмерных элементов.

Приспособления для временного закрепления и выверки конструкций, установленных на место: одиночные и групповые кондукторы, подкосы, струбцины.

Приспособления для организации рабочего места монтажников и обеспечения безопасных условий работы: инвентарные подмости, лестницы, элементы ограждений, стеллажи, контейнеры.

Наиболее распространенный тип отдельно стоящих инвентарных подмостей, рассчитанных на легкое перемещение и многократное использование — передвижные площадки. Их изготовляют блочными иили телескопическими, что позволяет при необходимости изменять высоту уровня рабочей площадки. К этому же типу подмостей относится инвентарная площадка-стремянка для монтажника и сварщика, а также столики — стремянки высотой 0,75-0,9 м.

Передвижная площадка

Для сообщения между этажами здания в период монтажа конструкций применяют инвентарные приставные лестницы. До установки постоянных перильных ограждений на лестничных маршах и площадках устанавливают временные инвентарные ограждения; их закрепляют струбцинами непосредственно к железобетонным элементам. Таким же образом ограждают проемы в междуэтажных перекрытиях и по контуру перекрытия на границе захваток. У проемов можно устанавливать инвентарные ограждения на стойках.

Читайте так же:
Краска для балкона кирпич

Временные инвентарные ограждения

Открытые дверные проемы в стенах, оконные проемы также временно закрывают инвентарными решетками. Такие же ограждения ставят и у входов в лифтовые шахты.

Инструменты для монтажных работ

При монтаже сборных конструкций кирпичных зданий используются в основном все ручные инструменты каменщика.

Ручные инструменты для монтажа сборных железобетонных конструкций

Ручные инструменты для монтажа сборных железобетонных конструкций и для заделки стыков:
а — монтажный лом, б — зубило, в — молоток-кулачок, г — стальная щетка, д — скребок, е — подштопка, ж — стальная конопатка, з — деревянная киянка, и — заправщик жгутовых материалов, к — ролик для закатывания прокладок

Грузозахватное устройство

Грузозахватное устройство, содержит раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков, и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе. Захватные рычаги, соединены попарно поперечинами на которых посредством шарниров установлены двуплечие рычаги с прижимами нижнего ряда. Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Устройство может быть использовано для перегрузки пакетированных грузов, например пакетов кирпича.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Устройство может быть использовано для перегрузки пакетированных грузов, например пакетов кирпича.

Известно грузозахватное устройство для пирамиды кирпича, содержащее раму, установленные на ней траверсу и механизм фиксации, закрепленные шарнирно зажимные рычаги, на нижних плечах которых установлены поворотные прижимы с упругими прокладками, и тяги, соединенные шарнирно с траверсой и верхними плечами зажимных рычагов (патент РФ 2037411).

Недостатком этого захвата является неравномерное сжатие изделий в пирамиде по высоте, поскольку основное усилие зажатия пирамиды прикладывается только на два-три слоя снизу, а к остальным вышележащим слоям прикладывается усилие, недостаточное для сжатия.

Известно грузозахватное устройство (патент РФ 2518792), содержащее раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков, и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, при этом прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе.

Недостаток данного грузозахватного устройства является то, что двумя прижимными рамками сжимаются не все ряды. Для уплотнения нижнего ряда требуется наибольшая сила сжатия, а это ведет к увеличению силы натяжения троса.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение эффективности грузозахватного устройства за счет увеличения количества уплотняемых горизонтальных рядов пирамиды кирпича, уменьшения силы натяжения троса и как следствие снижение общего веса конструкции.

Достигается данный результат тем, что грузозахватное устройство, содержащее раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков, и закрепленные с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе отличается тем, что захватные рычаги, соединены попарно поперечинами на которых посредством шарниров установлены двуплечие рычаги с прижимами нижнего ряда.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено грузозахватное устройство при опускании на пирамид> кирпича; на фиг. 2 — грузозахватное устройство с пирамидой кирпича вид спереди; на фиг. 3 — грузозахватное устройство с пирамидой кирпича вид слева фиг. 2; на фиг. 4 — разрез -A фиг. 2; на фиг. 5 — прижимная рамка.

Грузозахватное устройство состоит in рамы 1, траверсы 2, механизмов фиксации 5, захватных рычагов 4, нижних 5 и верхних 6 прижимных рамок, прижимов нижнего ряда 7 установленных на поперечине 8 и тросов 9.

Читайте так же:
Дорожный знак кирпич рисунки

На раме 1 закреплены шкивы 10, 11a осях 11 рамы 1 установлены захватные рычаги 4 с возможностью поворота.

Траверса 2 имеет петли 12 и установленные на осях 13 крюки 14, соединенные с механизмами фиксации 3. Механизмы фиксации 3 предназначены для автоматического фиксирования крюков 14 в двух положениях, когда крюки 14 опущены вниз и зацеплены за петли 15 захватных рычагов 4 при подъеме порожнего грузозахватного устройства (фиг. 1) и в разведенном положении при подъеме грузозахватного устройства вместе с пирамидой кирпича (фиг. 2).

Захватные рычаги 4, соединенные попарно поперечинами 8, содержат петли 15 и кронштейны 16, в которых имеются сквозные пазы 17. На поперечинах 8 посредством шарниров 18 установлены двуплечие рычаги 19 с прижимами 7 (фиг. 4).

Каждая из прижимных рамок 5 и 6 состоит из двух пластин 20 треугольной формы, жестко закрепленных на поперечных стержнях 21 (фиг. 5) концы которых заходят в пазы 17 кронштейнов 16 (фиг. 1). На поперечных стержнях 21 установлены с возможностью поворота прижимные рычаги 22, на концах которых закреплены оси 23, на которых с возможностью поворота установлены прижимы 24. На пластинах 20 закреплены шкивы 25. Нижняя 5 и верхняя 6 прижимные рамки отличаются друг от друга размером и формой прижимных рычагов 22, которые зависят от формы и размеров пирамиды кирпича 26.

Сквозные пазы 17 в кронштейнах 16 необходимы для перемещения прижимных рамок 5 и 6 относительно захватных рычагов 4, что обеспечивает независимое уплотнение горизонтальных рядов пирамиды кирпича 26 нижними 5 и верхними 6 прижимными рамками.

Тросы 9 одними концами 27 крепятся на кронштейнах 16, расположенных в нижней части захватных рычагов 4, а вторыми концами 28 крепятся на траверсе 2. Трос 9, один конец 27 которого закреплен на кронштейне 16 захватного рычага 4 расположенного с одной! стороны пирамиды кирпича 26, огибает шкив 25 нижней прижимной рамки 5 расположенной на противоположной стороне. Затем трос 9 охватывает шкив 25 верхней прижимной рамки 6, шкив 10 рамы 1 и крепится на траверсе 2 своим вторым концом 28.

Грузозахватное устройство работает следующим образом. Для установки на пирамиду кирпича 26 грузозахватное устройство поднимают краном за петли 12, траверсы 2. При этом крюки 14, находящиеся в зацеплении с петлями 15, тянут захватные рычаги 4 которые, поворачиваются вокруг осей 11, разводят в стороны прижимные рамки 5 и 6, установленные на разных захватных рычагах 4. Расхождение захватных рычагов 4 ограничено длиной тросов 9.

Когда грузозахватное устройство опускают на пирамиду кирпича 26 рама 1 ложится на пирамиду кирпича 26 сверху. Траверса 2 перемещается вниз и опирается на раму 1 посредством механизмов фиксации 3. При этом крюки 14, поворачиваясь вокруг осей 13, выходят из петель 15 и фиксируются в таком положении. Одновременно с этим захватные рычаги 4 опускаются, и прижимы 7 и 24 прикладываются к боковым поверхностям горизонтальных рядов пирамиды кирпича 24.

При подъеме траверсы 2 за петли 12 тросы c ) натягиваются и смещают захватные рычаги 4 и прижимные рамки 5 и 6 к центру пирамиды кирпича 26. При этом сжимаются те ряды кирпича, в которые упираются прижимы 7 и 24. Пирамиду кирпича 26 поднимают и устанавливают, например, в кузов автомобиля.

Для освобождения пирамиды кирпича 26 от грузозахватного устройства траверсу 2 опускают на раму 1, механизмы фиксации 3 опираются на раму 1. При этом крюки 12 освобождаются от фиксации, поворачиваются вокруг осей 13 и входят в зацепление с петлями 15. После этого грузозахватное устройство поднимают за петли 12, захватные рычаги 4 поворачиваются вокруг осей 11 и разводят в стороны прижимные рамки 5 и 6, а также прижимы нижнего ряда 7. Таким образом грузозахватное устройство снимают с пирамиды кирпича 26.

Полезная модель позволяет повысить сохранность пакета кирпича во время транспортирования за счет его уплотнения при погрузке.

Грузозахватное устройство, содержащее раму с установленной на ней траверсой с крюками и механизмами фиксации крюков, и закреплённые с двух сторон с помощью осей захватные рычаги с кронштейнами, имеющими пазы, прижимные рамки с поперечными стержнями, на которых установлены прижимные рычаги, на концах которых закреплены оси с прижимами, тросы и шкивы, установленные по сторонам рамы, прижимные рамки содержат боковые пластины, на которых установлены шкивы, концы поперечных стержней находятся в пазах кронштейнов, шкивы, установленные на прижимных рамках разных захватных рычагов, соединены между собой тросами, огибающими по одному шкиву на каждом захватном рычаге и раме, одни концы тросов закреплены на нижних кронштейнах захватных рычагов, а другие закреплены на траверсе, отличающееся тем, что захватные рычаги соединены попарно поперечинами, на которых посредством шарниров установлены двуплечие рычаги с прижимами нижнего ряда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector