Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбивание кирпичей в каратэ

Разбивание кирпичей в каратэ

Среди всех приемов разбивания предметов те, которые позволяют ломать кирпичи, — одни из наиболее интересных. Как и приемы разбивания камней, они придают новичку ощущение даже большей мощи. Разбивание кирпичей, как и все подобные приемы, требуют соблюдения правил, которые нельзя отделить от исполнения приема.

Довольно нетрудно однажды сломать один-единственный кирпич, но разбивание кирпичей как постоянная практика требует духовной силы и уверенности в себе. Если вы не обладаете подобной уверенностью, вы не сможете разбить ни кирпич, ни что-нибудь другое. Кирпичи, которые вы видите на этих фотографиях, — обычные японские красные кирпичи. Однако успех приемов разбивания существенно различен в зависимости от качества кирпичей, которые вы для этого используете. Мы лично сделали, однажды страшную ошибку, двенадцать лет назад демонстрируя в Мексике разбивание кирпичей и выбрав неверный тип кирпича. Лучший тип кирпича для сокрушительной техники Каратэ — это тот, который легок в руке и не звенит, когда вы стукнете его о другие. Избегайте того типа кирпичей, которыми американцы часто мостят улицы, потому что они тверды, как железо, и невозможно разбить их голыми руками. С другой стороны, обычные красные кирпичи вы сможете ломать по паре штук за раз. Даже новичок, если он достаточно упорно практикуется, может надеяться, что когда-нибудь станет способен сломать и целых три кирпича одновременно.

Те люди, которые могут на самом деле сломать сразу три кирпича ребром ладони, конечно, заслуживают права называться мастерами «руки-ножа». Любой, кто может сломать больше, чем два кирпича одним ударом, мог бы, вероятно, использовать ту же самую технику, чтобы перебить шею крупной собаке. И он мог бы также отрубить рог быку.

Мой собственный опыт показал, что можно сломать шею любой японской собаки одним ударом «руки-ножа». Я делал это не раз, хотя это и было уже несколько лет назад. То же самое я могу сказать и о бычьих рогах. Несмотря на нашу настойчивость и наличие надлежащего преподавателя, что обязательно для обучения Каратэ, мы должны тщательно изучить камень или кирпич, который собираемся ломать. Хотя сегодня число людей, занимающихся Каратэ, увеличилось, я был одним из первых, кто ломал шеи собак ребром руки и отрубил рога приблизительно у сорока быков, и поэтому лучше .других понимаю потребность в компетентных тренерах Каратэ. Возраст, конечно, дает нам опыт в технических навыках, но он также ведет к неизбежной потере силы и скорости, поэтому мы должны изучать методы разбивания предметов в наши молодые годы и под руководством хороших преподавателей. Хотя мы и не можем дать четкий математический анализ всех приемов, мы хотели бы объяснить их с точки зрения динамики. Другими словами, мы хотим объяснить их так, что даже новичок поймет это.

Когда мы только начинали изучать приемы Каратэ, позволяющие разбивать камни и кирпич, мы, конечно, испытывали некоторые сомнения относительно реальной мощи приемов Каратэ. Разумеется, до этого мы слышали о мастерах, способных разбить камень или кирпич, но еще не видели своими глазами ни одного реального примера. Наконец, после того, как мы нашли собственные методы разбивания предметов, мы показали их одному очень известному китайскому мастеру Кэмпо, и он воспринял это со страхом, смешанным с восхищением, хотя в нашем исполнении эти упражнения и не выглядели слишком легкими.

Конечно, любому легко идти по следам первооткрывателя. Кто угодно может добраться до Америки после того, как Колумб уже открыл этот континент, потому что повторить однажды сделанное открытие не так уж и трудно. Теперь, когда мы нашли свои способы разбивания камней и кирпичей и наши приемы широко распространились, любой здоровый человек сможет совершить это. Это, конечно, хорошо, но мы хотим указать, что даже правильно исполненный прием разбивания предметов может сломать вам кости.

Поздно будет спрашивать, как выправить запястье или вылечить вывих после того, как вы уже получите травму. Если вы будете достаточно часто практиковать разбивание предметов «рукой-ножом» не совсем правильным образом, вы заметите, с течением времени ваша рука деформируется, изменится цвет ее кожи и вы испытаете определенные неудобства.

Удар «рукой-ножом»

1. Кирпич лучше разбивать на наковальне, которая должна быть насколько возможно большой в интересах устойчивости. Наковальню устанавливают примерно на высоте сиденья стула, а очень высокий человек может использовать наковальню на высоте своих коленей. Человек с быстрыми рефлексами нерва мог бы поставить наковальню и прямо на землю, но вернее все же будет установить наковальню на уровне чуть выше ваших собственных коленей. В одном конце наковальни кладут полотенце, свернутое примерно по ширине руки. Кирпич берут в руку, которую вы собираетесь использовать для его удержания, а полотенце используют для защиты тыльной стороны ладони от травмы. Обычно это левая рука, и она охватывает примерно треть кирпича.

2. Положите другое свернутое полотенце на кирпич в том месте, по которому вы намереваетесь ударить. Эта точка должна находиться чуть ниже центра кирпича. Место, в котором кирпич сломается легче всего, находится примерно в четырех девятых от его края. Покрепче ухватите верхнюю треть кирпича и поднимите его конец приблизительно на высоту одного пальца от наковальни.

Читайте так же:
Кирпичи про деньги минус

3. Момент удара «рукой-ножом», ломающего кирпич. Если первым ударом вы не сломаете кирпич, переждите секунду-другую и попробуйте во второй и третий раз. Практически любой кирпич сломается на третьем ударе, а то и раньше.

Спецназовцы ломали кирпичи и показывали пулеметы на стадионе «Сибсельмаш»

Ангелина Анучина

Сегодня бойцы новосибирского спецназа проверяли на прочность кирпичи, бутылки и бетонные плиты. Представление со спецэффектами устроили на стадионе «Сибсельмаш», чтобы заинтересовать армейской службой молодых людей. За военными трюками с трибун наблюдали три с половиной тысячи зрителей: школьники и студенты. Кто из них решил пополнить ряды воинских частей спецназа, выясняла корреспондент «Новосибирских новостей».

Настоящий боевик с перестрелкой и драками в дымовой завесе показали спецназовцы. Бойцы головами разбивают доски, а руками ломают кирпичи. На что способен подготовленный военнослужащий подразделения специального назначения показывают те, кто ложится голым на битое стекло и мышцами пресса отбивает острые ножи. Как ни парадоксально, но сами солдаты уверяют: главное в их службе — это тренировка ума, а не физической силы.

«Разведчики испокон веков считались символом мужества и отваги. А при выполнении задач особой важности приходится проявлять не дюжинную логику», — говорит военнослужащий части специального назначения Павел Молчанов.

На стадион пришли школьники, студенты и курсанты военно-учебных заведений. Даниле Исаеву наблюдать издалека быстро надоело, и он увлекся изучением боевого оружия на выставке военной техники. Подержать автомат в руках — его давняя мечта. Еще одна — служить в ВДВ.

«Интересно прыгать с парашютом и многие другие вещи. Например, ломать рукой кирпичи», — поделился Данила Исаев.

Недалеко от сцены на газоне молодые люди проходят психологический тест для желающих служить в спецназе по контракту. С задумчивыми лицами парни отвечают на простые вопросы. Но комбинация ответов позволяет определить, стоит ли задумываться о выборе такой профессии.

«Вы не можете спокойно относиться к тому, что у вас беспорядок? Нет. У меня все должно по полочкам лежать», — говорит Максим Воронов.

С праздником призывников поздравил исполняющий обязанности заместителя Губернатора региона Кирилл Колончин. Он поделился воспоминаниями о службе и рассказал, что добиваться успехов в жизни ему помогает солдатский опыт. В пример привел факты из истории российского государства.

«Настоящий царь всегда служил в армии. Минимум один год, и ему присуждалось звание полковника. Императоры были полковниками российской армии», — рассказал врио заместителя Губернатора Новосибирской области Кирилл Колончин.

В ходе весеннего призыва из Новосибирской области в войска уже отправлено более 500 призывников. Всего весной этого года на военную службу будет призвано более 2600 молодых людей из нашего региона.

Смотрите программу «Новосибирские новости» на телеканалах «Регион ТВ» (пн-пт в 20.30), «Домашний» (пн-пт в 23.00) и «ТВ3» (вт-сб в 8.00)

Тамешивари — ломать не строить

Редакция не несёт ответственности за всё, что будет сломано после прочтения данной статьи.

Итак тамешивари – это процесс ломания льда, дерева, кирпичей, цемента, черепицы и у абсолютного большинства людей ассоциируется ни с чем иным, как с каратэ. Благодаря своей зрелищности, тамешивари верный способ удивить даже полуслепого бомжа. Оно прекрасно подходит для различного рода демонстраций.

Как и все в этой жизни, тамешивари не только черное и белое, или сломать/не сломать. Важно понимать как, что и почему надо ломать.

Существует две категории тамешивари, которые можно охаректеризовать следующим образом:

1. Настоящее тамешивари

Это такой вид ломания, которым заниматься в принципе не стоит. Став популярным благодаря основателю киокушина по имени Масутатцу Ояма, тамешивари включает несколько мер предосторожности (если только ваше тело не служило прототипом для героя фильма «Железный человек»), и является тестом силы воли, физической силы, техники и концентрации.

Настоящее тамешивари настолько прикольная вещь, что стала официальным разделом в соревнованиях по киокушину, где участники готовы сломать все до последей косточки на своем теле лишь бы заработать золотую медаль. Чем больше досок вы сломаете, тем больше шанс выиграть. Именно спецы по реальному тамешивари являются наиболее уважаемыми в кругах киокушинкай, воплощая почти что образ супергероя.

Настоящее тамешивари является сложным занятием, так что, как говорится… «не пытайтесь повторить это дома».

2. «Ненастоящее тамешивари»

Этот вид крушения всего и вся является стопроцентным шоу, способом развеселить толпу. Если уж быть откровенным, то погоня за все более и более зрелищными способами разломать что-нибудь, превратило этот вид, эмм… тамешивари в целую индустрию, сконцентрированную на уничтожении предметов на глазах у бурлящей толпы. В ход идет все: бейсбольные биты из бальзового дерева; полые цементные блоки; лед; ненастоящее киношное стекло (типа бронированное); пересушенные доски и прочие продукты сомнительной прочности. Чем более крупный объект ломается и чем больше он гремит и создает мусора – тем он «качественнее».

Наиболее знаменитыми в данной области спорта являются различные обладатели «мировых рекордов» в различных дисциплинах. Хотя, их скорее надо называть специалистами по спецэффектам, нежели по боевым искусствам.

Кстати, забавная история (основанная на реальных событиях) произошла с одним из членов Атлетической Коммиссии штата Невада, которая регулирует правила ММА, включая и UFC. В смешанных единоборствах, как мы знаем, запрещен нисходящий удар локтем (отоши эмпи). Причиной этого запрета стала именно одна из таких демонстраций фальшивого тамешивари. Так вот, один из членов атлетической коммиссии, как-то побывал на показательном выступлении где каратист используя именно нисходящий удар локтем разбил в дребезги серьезное количество льда. Комитетчик настолько был поражен увиденной «смертельной» техникой, что вскоре этот удар локтем был запрещен на соревнованиях. И запрет действует до сих пор. Вот так-то.

Теперь, когда вы полностью разбираетесь во всех видах тамешивари и являетесь достаточно опасным человеком, возможно, вы захотите что-то сломать? С чего начать? Как это вообще делается? Ниже я попытаюсь бегло пройтись по нескольким наиболее важным аспектам досколомательства. И не важно, используется сие занятие для аттестации на пояс, показухи, турниров или просто развлечения.

Читайте так же:
Марка кирпича 125 для чего используется

В тамешивари есть как опасные способы исполнения, так и менее опасные. Степень риска связана с выбором части тела, которую вы хотите использовать для удара (ну, какую вам не жалко :). Какой из способов является наиболее безопасным, спросите вы? Удар стопой! Желательно в ботинке. Ступня создана для ходьбы, прыжков и вообще, с ее помощью даже вино делают, поэтому быстро овладеть данным методом не составит особого труда.

Однако, несмотря на всю простоту, разбивание стопой не столь зрелищно, как того хотелось бы. Поэтому следующими частями тела, над которыми можно поиздеваться, являются локти и колени. Чуть выше на лестнице риска стоит кулак. Держите кулак всегда сжатым, кроме тех случаев, когда вы знаете, что делаете. Сильная рука = сжатый кулак. Недаром в нашей ежедневной практике мы отрабатываем удары именно рукой сжатой в кулак.

И напоследок, кажущееся экзотичным разбивание стопки досок лбом, не такое уж бестолковое занятие, как может показаться на первый взгляд. К удивлению, лоб весьма и весьма грозное оружие способное выдержать многое, однако, не забывайте, что он всё-таки крепится к шее.

Один из секретов успешного тамешивари не только жесткий материал, который вы собираетесь ломать – доски, цемент, лед и т.д, но и поверхность, на которой все это стоит. От этого может зависеть успешность всего мероприятия. Если ваша сила аммортизируется (или поглощается) мягким или прогибающимся под ударом материалом (например, мокрая доска), то попытка может и провалиться.

Сколько раз приходилось наблюдать за попытками сломать бейсбольные биты, которые не имели под собой жесткой опоры (выскальзывали из рук оппонентов или креплений).

К тому же, чем больше слоев досок/льда/кирпичей вы ломаете, тем круче все это выглядит! Все это знают. Но существует астрономическая разница между двумя способами складывания досок (пусть доски у нас будут исходным материалом).

  • Первый способ: складывать доски прямо одну на другую.
  • Второй: оставлять между досками небольшой зазор, например, в виде тонких реечек.

Этот зазор просто жизненно необходим! Почему? Потому-что без него уровень сложности возрастает с каждым новым добавляемым слоем. Однако, с зазором между досками вы практически не почувствуете разницы ломая пять, десять или двадцать досок.

В классическом тамешивари киокушина доски кладутся без зазора. Поэтому пять или шесть досок уже являются практически максимумом даже для элиты! Однако, стоит сделать между досками небольшой зазор, как случится нечто магическое и вы легко можете удвоить, а то и утроить стопку, устроив гораздо более зрелищное шоу.

Какой материал выбрать для ломания?

Лед является самым простыми и клевым материалом является. К тому же он дешев. Все что для этого необходимо – морозильник чуть больше обычного и некоторое время. Преимущества разбивания льда очевидны: это выглядит гораздо сложнее чем есть на самом деле; в отличии от досок и кирпичей, разбивание льда весьма необычно; технически это делается несложно и разлетающийся на куски лед выглядит очень эффектно. Кроме того, можно использовать довольно тонкие куски льда, всего в несколько сантиметров, по зрелищности они мало уступает толстым глыбам.

Дерево идет вторым по списку. Стоит учесть, что необходимо найти подходящее дерево, абы какое не сгодится. Обычно, доски изготавливаются для того, чтобы выдерживать какую-то нагрузку извне, и горькая правда заключается в том, что большинство досок без труда выдержат достаточно мощный удар, включая вертушку Чака Норриса. Сколько людей переломали себе руки и ноги в попытках разбить недостаточно жесткие или сухие доски. Также следует добавить, что ломать доски необходимо по ходу волокна, иначе будут проблемы.

Черепица стоит еще на один уровень выше. Хорошая новость: черепица не предназначена для того, чтобы ее ломали. Плохая: поверхность черепицы сами знаете какая, поэтому сила удара распределяется по ней неравномерно. Тем не менее для разбивания черепицы подходят именно удары шуто (ребром ладони). Хотя и тут есть свой секрет. Можно подержать черепицу в горячей печи, и что называется испечь, что сделает их ломание гораздо более приятным занятием.

Кирпичи еще более крутая цель нежели черепица, ведь не даром их используют для строительства домов и стен. Возьмите пальцами левой руки край кирпича и слегка приподнимите. Занесите ударную руку высоко над головой и затем как можно резче нанесите удар. Тем самым вы выполняете сразу две задачи: во-первых, это помогает сломать кирпич, и во-вторых, это не оставляет времени задуматься над совершаемым безумием Третье, что необходимо сделать, отпустить левый край кирпича (тот, который вы держите, и который приподняли) в момент нанесения удара. Таким образом эффект от удара удвоится за счет удара самого кирпича об твердую основу. Удар наносится ребром ладони, тем самым где находится мизинец, но не вздумайте бить костяшкой самого мизинца, иначе он просто сломается. Не кирпич, а ваш палец!

Читайте так же:
Как посчитать расход облицовочного кирпича

Поскольку довольно часто поверхность кирпича рыхлая, то лучше накрыть его тряпкой во избежании травмы. По крайней мере на первое время. «Набившие руку» в этом деле люди рекомендуют использовать кирпичи с отверстиями (легче ломаются), а если подержать кирпич в горячей печи в течении нескольких часов, то задача упростится ещё в несколько раз.

Скептики могут сказать, что тамешивари не имеет ничего общего с каратэ. Однако, если мы говорим о настоящем тамешивари, то ни одна другая из дисциплин боевых искусств не сможет измерить силу воли и концентрацию лучше чем тамешивари. Опытные крушители подтвердят, что данное ремесло состоит на 90% из психологической и на 10% из физической подготовки. Весь секрет в голове. Если вы будете верить, то сможете свернуть горы. Если оставить всю показушную шелуху, то настоящее тамешивари целиком и полностью состоит из готовности на этот удар — нельзя позволять сомнениям закрасться в сознание даже на долю секунды. Засомневаетесь и ваше здоровье может оказаться под угрозой, поскольку в конечном итоге что-то должно сломаться. Не будьте этим «чем-то».

Вперед! Никакой пощады.

Да, и не пытайтесь повторить это дома. Особенно без предварительной подготовки. Особенно без опытного инструктора.

Зачем каратисты разбивают доски, лед и кирпичи

тамешивари Максим дедик и евгений рыбин

Многие любители боевых искусств задаются вопросом: можно ли считать бойца идеальным, если он разбивает доски, лед и кирпичи, зная заранее, что они не дадут сдачи? И является ли в этом смысле тамешивари одним из элементов подготовки бойцов или даже самым великим искусством каратэ?

Ответы на данные вопросы постарались дать два известных мастера каратэ: Максим Дедик (4 дан киокусинкай каратэ) и Евгений Рыбин (4 дан уэчи-рю каратэ-до окикукай, 1 дан годзю-рю, 2 дан сито-рю). Наши собеседники уверены, что тамешивари — неотъемлемая часть настоящего каратэ!

Можно ли сказать, что тамешивари — это просто разбивание досок, льда и кирпичей?

Евгений Рыбин: Конечно же, изначально разбивание предметов не было простым разрушением чего-либо. Способность победить материю, умение сконцентрироваться, правильно приложить все компоненты удара, технику, скорость, «набитую» подготовленную поверхность человека, сложить все воедино — только тогда можно достичь разрушительного эффекта. Тамешивари дает возможность осмыслить и понять свои недостатки в ударе, недостаточную подготовленность тела.

Изначально тамешивари (разбивание предметов) использовали как способ проверки способности «смертельного, сокрушающего удара». Чтобы во время ведения поединка не искалечить своего партнера и стали использовать тамешивари. Позднее, в 20-х годах прошлого столетия, окинавские мастера использовали практику тамешивари в показательных выступлениях центральной Японии, как демонстрацию силы и сверхспособностей человека.

Сегодня тамешивари стало такой же обязательной дисциплиной во многих школах каратэ, как кумитэ и ката. Проводятся соревнования по разбиванию предметов, ставятся рекорды мирового уровня. Представители боевых искусств, разбивают древесину, кирпичи, черепицу, металлические пластины, камни, различные строительные материалы, кокосы, лед.

Существуют несколько видов тамешивари. Первый способ, когда каратист разбивает предметы, расположенные в различных положениях и плоскостях. Второй способ — это когда об каратиста разбивают различные материалы, обычно это древесина (бруски дерева). Третий способ — это когда каратист сам держит предметы и разбивает их или делает это на весу в безопорном положении.

Евгений Рыбин тамесивари

Евгений Рыбин

В чем главное назначение тамешивари?

Максим Дедик: Тамешивари для меня — это демонстрация единства духа, техники и тела. Отсутствие сомнений, решимость. Это техника и точность, удар насквозь по прямой линии, без искажений; плюс тело — крепкие руки/ноги, способные проникнуть сквозь препятствие.

Для меня тамешивари — это духовная практика. Как не пафосно это звучит. Другого смысла я в ней не вижу, только то, что уже было сказано: киай — соединение и разрушение пределов и преград. То есть цель тамешивари — проверка способности соединить силу и пройти сквозь кажущееся непреодолимым препятствие.

Максим Дедик

Максим Дедик

Евгений Рыбин: Сейчас искусство тамешивари стало не просто проверкой на силу своего удара, но психологической подготовкой каратиста. Есть способ, когда о тебя разбивают бруски древесины, это способ концентрации, умение сосредоточиться, психологически подавить в себе страх. Ну и, конечно же, тамешивари — это испытание своего «коронного» удара.

Важный момент — это повторная последовательная попытка разбить предмет, когда после неудачной попытки человек, преодолевая боль и страх, снова пытается разбить предмет. Однажды я посмотрел видеоролик, где человек при тамешивари сломал голень ноги, после этого я долго не мог ничего ломать голенью, мне просто было страшно. То есть тамешивари — это преодоление страха и боли!

В каком возрасте и начиная с какого уровня подготовки можно заниматься тамешивари?

Максим Дедик: Заниматься тамешивари можно лет с 16. Нужно уточнять у специалиста, когда кости можно считать взрослыми. Детское тамешивари мне очень не нравится.

Евгений Рыбин: Можно давать разбивать предметы и детям, и новичкам, важно, чтобы это было не в ущерб здоровью. Пример: я учу детей удару ногой мае гери (шомен гери), но они не могут понять, что важный момент удара ногой заключается в сочетании компонентов скорости и силы, правильной техники. Я беру специальную доску для многоразового разбивания (специальная пластиковая доска с пазовым соединением) и даю детям разбить ее, лишь несколько детей могут разбить ее ударом ноги, хотя рукой разбивают почти все. Недостаток скорости и приложения силы не дают им разбивать ее ногой! На этом примере я стимулирую их работать над собой. Психологический момент, способность концентрации в ударе очень важны для новичка. Разбитая доска после определенного срока занятий — это результат, который можно увидеть, это определенный итог тренировок.

Читайте так же:
Лего кирпич для внутренних перегородок

Какие главные ошибки допускаются в тамешивари? Как их избежать? К чему эти ошибки могут привести?

Максим Дедик: Я начал заниматься каратэ в 14 лет, и в этом же возрасте познакомился с тамешивари. В результате этого знакомства я получил новое знание о себе (я могу сломать доску!), уверенность в своем ударе (порою ложную) и травмы суставов. На правой руке сустав деформирован от частых испытаний силы (тамешивари) — не думаю, что это здорово. Своему сыну разрешу тамешивари только после того, как пойму, что его кулак к этому готов. Не знаю даже, когда это случится. Но знаю, что тамешивари можно практиковать только людям, прошедшим длительный период подготовки кулака на макиваре. А таких у нас очень мало. Я сам начал практиковать макивару сравнительно недавно, лет 5 назад. В России мы учились Каратэ своим «особым путем». Оттого и травмы!

Максим Дедик с детьми

Максим Дедик: «Детское тамешивари мне очень не нравится. сыну разрешу тамешивари после того, как пойму, что его кулак к этому готов»

Евгений Рыбин: Очень часто люди пытаются за счет простой механической силы и веса каратиста компенсировать недостаток скорости и техники. Вот пример: партнер держит достаточно большую пачку досок, мастер пытается разбить их кулаком сэйкен дзуки, но из-за недостаточной скорости не может разбить эту пачку досок, она (пачка досок) буквально амортизирует удар в руках держащего человека, поскольку партнер не может удержать их на весу. Если бы эта же пачка стояла в станке (тренажер для разбивания предметов), мастер легко сломал бы эти доски, поскольку станок позволяет разрешить эти огрехи скорости. Но и имея хорошую скорость, мастер смог бы разбить более толстую пачку в станке. Я часто на показательных выступлениях ломаю брусок сечением 4х4 или 5х5 см предплечьем котэ учи, но из-за того, что на весу партнеру тяжело удержать такой брусок, не всегда получается сделать это с первого раза. Некоторые бруски определенной породы дерева ломаются только в зафиксированном положении в станке, попытки разбить их на весу или разбить их о партнера приводят к травме.

Частая ошибка, приводящая к травме в тамешивари — это неспособность вовремя остановиться после нескольких неудачных попыток разбивания на демонстрации, когда человек просто не хочет перед публикой «потерять лицо» — случается травма, лечить которую приходится очень долго.

Известно, что JKF в начале 80-х годов отказалась от такого тестирования, как разбивание предметов. Как вы думаете, обязательно ли тамешивари в каратэ?

Максим Дедик: Я практикую киокушин каратэ. Мастер Ояма считал тамешивари обязательной частью каратэ. Тамешивари действительно важно, это разрушает иллюзии о своей слабости (или силе) и это что-то подлинное, потому что находясь «не в духе» серьезное препятствие не разрушить. Тут есть практика «не-ума», когда «решимость делать важнее, чем способность думать». Хоть многим кажется, что это глупо, но именно эта способность отличает выживших в экстремальных ситуациях от погибших, потому что в какой-то момент думать и сомневаться будет некогда. Момент, действие, своевременное действие — тут нет места размышлениям и колебаниям. В этом смысле тамешивари необходимо для развитие решимости. Но увлечение этим аспектом я не приветствую. В конце концов, кирпич действительно не дает сдачи.

Евгений Рыбин: На мой взгляд тамешивари — это обязательный элемент подготовки каратиста. В стиле уэчи-рю это обязательная практика, на которой я настаиваю. У нас даже есть традиция в нашем Окикукай уэчи-рю каратэ додзе — «новогоднее тамешивари», когда накануне нового года, мы разбиваем все, на что готовы в этот момент.

Многие сторонние наблюдатели скептически относятся к ломающимся доскам и кирпичам: мол, «подпилено, надколото». Бывает ли, что какие-либо «мастера» заранее готовят реквизит подобным образом? Много ли таких «мошенников»?

Максим Дедик: Такое есть — есть просто позорники, ломающие «бетонные блоки», которые буквально и сами ломаются, если их неудачно поставишь на стойки. Но лично я никогда в таком не участвовал (подпиливании или чем-то подобном) и таких людей лично не знаю. Среди тех, кого я уважаю, таких людей нет. Часто бывает, что бита или доска с первого раза не ломаются. Вот, например, мой сэнсэй Всеволод Миньков при мне 12 раз бил незакрепленную палку голенью. Это было по-настоящему! Умно, не умно — так вопрос не стоит. Настоящие киокушиновцы все делают по-настоящему.

Евгений Рыбин: Понимаете, в тамешивари есть элемент подготовки материала. Во время демонстрации тамешивари — это элемент шоу, и для зрителей непонятны многие тонкости, поэтому на показательных выступлениях часто все выглядит иначе, чем в додзе, когда ты занимаешься для себя. Часто зритель воспринимает не удавшуюся попытку тамешивари на демонстрации как неподготовленность каратиста, хотя на самом деле часто бывает совсем не так. Пример: я беру брусок для тамешивари 4х5 см для разбивания на публике предплечьем котэ учи, но иногда этот брусок из хвойной породы дерева, которая по виду напоминает мне лиственницу. Я пытаюсь разбить, но брусок только трещит, но не ломается, партнер не может удержать его на весу в руках. Для зрителя это неудавшаяся попытка тамешивари бруска 4х5, для меня неправильный выбор дерева, которое можно разбить только в станке, хотя это тот же брусок.

Читайте так же:
Кто имеет право заезжать под кирпич

Многие видят, как мастер подкладывает полотенце или тряпочку на лед или черепицу, и неверно истолковывает увиденное, хотя на самом деле это делается, чтобы не порезаться об осколки во время разбивания.

Конечно, есть люди, которые пользуются некомпетентностью зрителя и ломают «надпиленное и надколотое», но отсюда и вывод, что его боевое искусство такое же «надпиленное и надколотое».

В сети много статей о тамешивари, в которых говорится, что «зазор решает». Можно ли разбивать предметы, наложенные друг на друга без зазора-расстояния между ними?

Максим Дедик: Все можно. Я никогда не ломал ничего с зазорами и не знаю какими они должны быть. По-моему, именно здесь начинаются «фокусы».

Евгений Рыбин: Сложнее разбивать предметы без зазора, это единый монолит, материалу нет места для смещения. Но часто зритель не оценивает эту демонстрацию. Для зрителя есть две вещи: разбил или нет! Поэтому многие каратисты придерживаются принципа «разбить много (количество в одной пачке но с прослойкой) и красиво (с первого раза)», потому что «сложно и трудно» порой не ценят.

Есть ли общепринятые правила проведения тамешивари?

Максим Дедик: Если говорить о соревновательном тамешивари в киокушине, то это происходит следующим образом: бойцы, прошедшие в финальную часть соревнований, (в весовых турнирах это 4 человека, в абсолютных чемпионатах — 8 человек), ломают доски движениями Сюто (ребро ладони), Сейкен (кулак), Хидзи (локоть) и Какато (пятка). Доска стандарт — 2,5 см толщиной. Доски кладут друг на друга без всяких зазоров. Судья следит за тем, чтобы доски были без трещин и не слишком кривые. Касаться досок до команды «Хаджимэ!» нельзя. Обычно я ломал 3-4 доски на Сюто, 4-5 на Сейкен, 6-7 на Хидзи и столько же на Какато. В сумме набирается 20-25 досок, если не было неудачной попытки. Если попытка неудачная, то боец бьет минимум — 2 доски.

Эти результаты важны, если кумитэ не определит победителя, тогда боец, сломавший больше досок, побеждает. Но я всегда ломал посильное количество, никогда не шел на рекорд. Потому что лучше иметь целые кулаки и победить в кумитэ, чем сломаться и драться одной рукой. Это глупо. Результат на соревнованиях по тамешивари зависит и от качества досок, иногда они ломаются легко, а иногда и две не сломаешь.

Есть ли разница, что и как ломать: доски, кирпичи, лед, что-то еще? Какой материал поддается и ученикам, а какой подвластен только ударам мастера?

Евгений Рыбин: Естественно, есть разница, как и что ломать. Лед смотрится очень эффектно, но есть сложность в транспортировке и подготовке материала. Самый частый и надежный способ разбивания — это доски кулаком сэйкен дзуки, это менее травматично, дает возможность увидеть свои слабые стороны. Я бы больше сделал акцент на ударных поверхностях, для новичка это кулак или ребро ладони, подушечка пальцев (коши), локти. Для новичка, конечно, лучше пробовать свои силы на досках, а еще лучше на современных многоразовых пластиковых дощечках для разбивания, это хороший способ практики, тем более, сейчас их много видов по плотности и сложности разбивания. Для мастера это, конечно, способность отточить свои «коронные» удары, специфичные для вида борьбы, что он практикует. Например, для меня это удары кончиками пальцев ноги и руки, особенность стиля уэчи-рю. Разбить толстый брусок или бейсбольную биту кончиками пальцев ноги — это очень сложно, не каждому под силу.

Максим Дедик: На самом деле, я не очень люблю тамешивари, особенно с возрастом, поэтому не очень в этом разбираюсь. Ученики бьют стандартные доски по 2,5 см размером примерно 25 на 35 см. Мастера бьют доски по 4-5 см. Льдины ломаются, но бить их больно, говорят, как бетон. Биты — серьезный противник, не каждый сломает голенью биту. Но в киокушине крутым считается бить биту, закрепленную только с одной стороны. Теперь еще есть новый трюк — бьют не маваси, а учи-хайсоку-гери — это хлесткий удар и это действительно удивительно. Меня лично впечатляет тамешивари мастера Ояма — отбивание горлышка бутылки. Это реально круто! И еще я видел тамешивари мастера окинавского каратэ, он ломал биту вертикальным кулаком. Вот это мне показалось настоящим вызовом. В целом, я не советую этим слишком увлекаться. Во всяком случае, если вы не укрепляете свои ударные поверхности практически ежедневной практикой макивары. Потому что с дуру можно, как говорится. В общем, кулак надо формировать, а не деформировать. Это важно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector