Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка по дереву под покраску и шпаклевание дефектов

Грунтовка по дереву под покраску и шпаклевание дефектов

Чем загрунтовать дерево перед покраской? Вообще, из каких этапов состоит подготовка к покраске? Как и чем заделать отверстия от саморезов и пазы от выпавших сучков? Как избавиться от смоляных кармашков? Нужно ли удалять старую краску?

Давайте вместе искать ответы.

Покраска начинается с подготовки основания.

Покраска начинается с подготовки основания.

Этапы подготовки

Как деревянная поверхность (вагонка, фанера или массив) готовится к покраске?

  1. Дерево очищается от жира и смолы. Если присутствует слой старой краски – она удаляется до основания.

Нюанс: краски того же типа, что и старая, могут накладываться поверх предыдущего покрытия.
Акриловыми водно-дисперсионными красками можно красить по акрилу, алкидными эмалями – по алкидным и так далее.
Главное условие – прочность старого покрытия: если краска начала отслаиваться, ее нужно удалять полностью.

  1. Поверхность грунтуется антисептическим грунтом. Антисептические грунтовки для дерева перед покраской используются для того, чтобы предотвратить загнивание и избавиться от древоточцев; кроме того, такие грунты в большинстве своем содержат антипиреновые (увеличивающие огнестойкость) добавки.
  2. Все дефекты (углубления от саморезов, трещины, сучки, кармашки, швы между фанерными листами) шпаклюются. После шпаклевания дерева требуется шлифовка поверхности; она выполняется строго по направлению волокон верхнего слоя древесины. Шлифовка часто выполняется своими руками (наждачной бумагой на терке или бруске); однако затраты времени и сил резко сократятся при использовании вибрационной или, что куда лучше, ленточной шлифмашинки.
  3. Поверхность обрабатывается проникающим грунтом. Целей обработки несколько: увеличить прочность основания, улучшить адгезию слоя краски и снизить ее расход. Практикуется грунтовка разбавленной краской; однако цена специализированного грунта сопоставимого качества обычно в несколько раз ниже.

В этом порядке и разберем основные операции.

Обезжиривание

Для этой цели обычно используются ацетон, скипидар или уайт-спирит. Поверхность дерева протирается обильно смоченной растворителем тряпкой; смоляные кармашки нужно залить небольшим количеством растворителя и промакнуть тампоном. Операцию приходится повторить 3-4 раза.

Для удаления старых покрытий практикуется использование универсальных смывок. Они наносятся на краску, после чего поверхность дерева укрывается полиэтиленом на 20-30 минут. Размягченное покрытие удаляется шпателем.

Альтернативный способ удаления старой краски – ее разогрев строительным феном или газовой горелкой с последующим удалением все тем же стальным шпателем. Остатки смываются соответствующим растворителем: ацетоном удаляются остатки нитрокраски, уайт-спиритом – алкидной и так далее.

Размягченная нагревом краска легко удаляется с поверхности фанерной филенки шпателем.

Размягченная нагревом краска легко удаляется с поверхности фанерной филенки шпателем.

Антисептическая грунтовка

В продаже ее можно встретить в виде концентрированных жидкостей или порошков, разводящихся водой. Инструкция по приготовлению и применению антисептика предельно проста: он растворяется в указанном производителем количестве воды и однократно наносится на древесину широкой кистью или валиком для покраски. Небольшие бруски или отдельные доски вагонки можно просто погрузить в грунтовку.

Нередко в продаже можно встретить акриловые проникающие грунты с антисептическими добавками.

Нередко в продаже можно встретить акриловые проникающие грунты с антисептическими добавками.

Шпаклевка

Чем шпаклюется древесина? Все зависит от типа финального покрытия.

Краски

Под краску проще всего шпаклевать акриловыми шпатлевками по дереву. Они отличаются от универсальных большей эластичностью, что позволяет избежать появления трещин при колебаниях температуры и влажности. Шпаклевка наносится стальным шпателем в два приема с промежуточной просушкой и последующей шлифовкой.

Почему именно в два приема? Потому, что акриловые смеси при сушке дают небольшую, но ощутимую усадку.

Под прозрачные лаки лучше шпаклевать самодельным составом, приготовленным из клея ПВА и опилок, оставшихся от распиловки дерева. Самодельная шпаклевка практически не дает усадки; после высыхания клея она утрачивает белую окраску и приобретает цвет древесины. При этом она заметно прочнее акрила и легко шлифуется.

Кроме того: коэффициент теплового расширения смеси ПВА и опилок в точности соответствует коэффициенту расширения древесины, что опять-таки гарантирует отсутствие трещин по швам.

На фото - компоненты для самодельной шпатлевки.

На фото – компоненты для самодельной шпатлевки.

Проникающая грунтовка

Чем грунтовать дерево перед покраской – тоже зависит от того, чем его предполагается красить. Разберем наиболее популярные варианты.

Акриловые водоэмульсионки

В этом случае используются проникающие грунты на основе тех же акриловых смол – по дереву или универсальные. Грунт наносится в один-два прохода с промежуточной просушкой. Важно избегать избыточного увлажнения тонкой фанеры и реек небольшой толщины: неравномерное разбухание деформирует их.

Масляные краски

Лучшая грунтовка для дерева под покраску масляной краской – олифа. Она наносится двумя слоями с промежуточной просушкой в течение суток.

Натуральная олифа - лучший грунт под масляные краски.

Натуральная олифа – лучший грунт под масляные краски.

Желательно олифить не только фронтальную поверхность, но и тыльные: в этом случае мы гарантированно защитим древесину от деформации при колебаниях влажности.

Для более качественной защиты дерева от сырости часто применяется горячая пропитка олифой.

Ее можно выполнить двумя способами:

  1. Олифа предварительно подогревается на водяной бане и наносится горячей.
  2. После пропитки холодной олифой поверхность древесины прогревается строительным феном.
Читайте так же:
Какая грунтовка для строительства

Алкидные эмали

Под универсальную ПФ-115 и половую ПФ-266 древесина грунтуется глифталевым грунтом ГФ-021. Лучше предварительно развести ее уайт-спиритом или скипидаром: в этом случае мы обеспечим большую глубину проникновения грунтовки и, соответственно, лучшее сцепление с основанием.

Грунтовка ГФ-021 на основе глифталевого лака предназначена для металлических и деревянных поверхностей.

Грунтовка ГФ-021 на основе глифталевого лака предназначена для металлических и деревянных поверхностей.

Заключение

Видео в этой статье предложит читателю более близкое знакомство с методами подготовки древесины к покраске. Успехов в ремонте!

Грунтовка деревянной поверхности перед декупажем. Как грунтовать дерево.

Как правильно грунтовать деревянную поверхность перед декупажем и окрашиванием.

Все знают, что деревянную поверхность перед окрашиванием или декупажем нужно загрунтовать.

Однако, для новичка в мире творчества и в этом несложном процессе может скрываться множество подводных камней. Чтобы даже в самый первый раз правильно загрунтовать поверхность (не важно перед декупажем или окрашиванием), предлагаем вам ознакомиться с этой статьёй.

Грунтовка перед декупажем

Для чего необходима грунтовка.

• Грунт выравнивает поверхность. Иногда на древесине бывают небольшие неровности или микротрещины. Несколько слоёв грунта легко исправят эти недочёты.

• Грунт обеспечивает сцепление материалов с поверхностью.

• Грунт уменьшает расход краски.

• Грунт выбеливает поверхность перед декупажем. Салфетки для декупажа тонкие и легко просвечивающие — если наклеить салфетку на пёстрый или цветной фон, рисунок мотива потеряется совсем, или станет невыразительным.

Как правильно грунтовать деревянную поверхность перед окрашиванием или декупажем.

1. Если на деревянной поверхности имеются трещины, или сколы, сперва тщательно замазываем их шпатлёвкой по дереву, рельефной пастой или грунтом «Левкас».

После высыхания шпатлёвки тщательным образом шкурим всю поверхность наждачной бумагой. Лучше шкурить несколько раз, сначала крупнозернистой шкуркой (150-220), затем мелкозернистой (250-400).

Тщательно смахиваем образовавшуюся пыль салфеткой или влажной тряпочкой.

Грунтовка перед декупажем

2. Разводим грунт водой до состояния жидкой сметаны. Да, так придётся нанести больше слоёв, но зато зато полосы от кисти удастся свести к минимуму.

Грунтовка перед декупажем

3. Наносить грунт лучше всего широкой плоской синтетической кистью с длинным ворсом. Щетина не подойдёт, так как будет оставлять яркий след, мягкие кисти из натурального волоса, такие как белка, тоже не подойдут, так как под тяжестью грунта могут начать терять волоски.

Грунтовка перед декупажем

На большие поверхности грунт смело можно наносить строительным валиком. Только не стоит набирать на валик много грунта, лучше нанести большее количество слоёв.

Грунтовка перед декупажем

Некоторые грунтуют, набирая грунт на поролоновую губку, и покрывая поверхность тампонирующими движениями. Такой способ возможен, но надо учитывать, что поверхность будет получаться слегка фактурная, «пупырчатая», и шкурить её придется гораздо больше.

Грунтовка перед декупажем

4. После нанесения каждого слоя грунта сушим его (можно ускорить процесс феном), шкурим мелкозернистой шкуркой, и опять смахиваем образовавшуюся пыль.

Грунтовка перед декупажем

5. Количество слоёв грунта зависит от того, насколько сильно нужно выбелить и выровнять поверхность.

Если после грунтовки планируется сразу наклеивать салфетку, то лучше постараться и нанести побольше слоёв.

Если же до декупажа будет окрашивание хорошими, укрывистыми красками, то вполне можно остановиться на 1-2 слоях грунта, если получившаяся гладкость поверхности вас устраивает.

Всё! Можно приступать к работе над изделием.

Грунтовка перед декупажем

6. Левкас или обычный акриловый грунт? Тут выбор зависит от материала, с которым вы работаете.

Левкас предназначен для устранения пористости, неровностей и мелких дефектов поверхности изделий из впитывающих материалов: дерева, картона, МДФ, ДВП, ДСП, гипсокартона, штукатурки и т.п.

Грунтовка перед декупажем

Основное отличие грунта «Левкас» от обычного акрилового грунта в том, что он не отдаёт свою влагу из-за чего поверхность картона не деформируется. Но при высыхании грунт становится хрупким, и его лучше не использовать при живописи на холсте. Также «Левкас» позволяет шлифовать и полировать поверхность до идеальной гладкости.

Грунтовка перед декупажем

Акриловый грунт благодаря своей универсальности широко используется для грунтования холстов, пластмассы, камня, керамики и т.д.

У акрилового грунта более мягкая, чем у Левкаса, консистенция и поэтому, зачастую, с ним легче работать. Каждый мастер подбирает для наиболее удобный и функциональный грунт для своих творческих задач.

Вы можете купить акриловый грунт или грунт Левкас в нашем интернет-магазине.

Грунтование — это основа будущей качественно выполненной работы. Удачи вам в творчестве!

Как правильно шлифовать дерево

Когда деталь готова, ее поверхность следует тщательно отшлифовать.

У деталей из цельного дерева принято сглаживать спилы или удалять следы клея, отшлифовывать те места, где откололись щепки, или зачищать выступающие волокна древесины самой тонкой наждачной бумагой, прежде чем дерево покроют морилкой или лаком. Даже облицовку из фанеры или шпона, имеющих практически гладкую, безупречную поверхность, можно покрывать лаком без предварительного шлифования только в самом крайнем случае.

Читайте так же:
Как узнать расход грунтовки

Панели и детали из цельного дерева могут иметь почти незаметные неровности, которые станут хорошо видны после нанесения лака, морилки или другого защитного средства.

Понятно, что шлифование не должно привести к появлению новых царапин и борозд. Вы избежите этой опасности, если будете пользоваться подходящей для вашего изделия наждачной бумагой и бруском.

Циклевание

При строгании заготовок из цельного дерева после рубанка остаются более или менее заметные борозды. Устранять их лучше всего циклей.

Многие домашние мастера предпочитают обрабатывать поверхности одной лишь циклей и полностью отказываются от наждачной бумаги. Хорошо заточенной циклей можно зачистить обструганные поверхности и придать им практически безупречный вид.

Цикля представляет собой металлический прямоугольник с режущей кромкой, заточенной под прямым углом, которой проводят по поверхности. Режущая кромка тупится, поэтому ее нужно время от времени затачивать. Сначала на точильном бруске или круге шлифуют фаску (скошенную сторону режущей части), затем циклю переворачивают, кладут плашмя на брусок и в таком положении водят по камню прямыми или круговыми движениями, захватывая режущую кромку края.

При работе циклю берут двумя руками так, чтобы большие пальцы находились на середине грани, обращенной к себе. Циклю ставьте всегда под углом и ведите в направлении древесных волокон. Используйте циклю только для обработки цельного дерева, фанеры или шпона. Древесно-стружечные плиты быстро тупят цикли и оставляют на них зазубрины. Для обработки зашпаклеванных поверхностей лучше использовать наждачную бумагу.

2

Циклей зачищают неровности, оставленные рубанком, или торчащие волокна древесины.

Увлажнение дерева и нанесение грунтовки

Будете ли вы делать зачистку циклей или каким-то иным способом — в любом случае прежде, чем шлифовать поверхность деталей из цельного дерева либо облицованных фанерой или шпоном, ее нужно увлажнить.

Для этого лучше использовать теплую воду (можно даже горячую, если деталь из цельного дерева). Затем надо дождаться, когда детали полностью высохнут. Небольшие вмятины под воздействием воды исчезнут.

А вот надрезанные волокна древесины, до увлажнения прижатые к поверхности детали, набухают и, чуть подсохнув, встают торчком. Поэтому поверхность, казавшаяся до увлажнения безупречно ровной, часто становится грубой, ворсистой.

После шлифования поверхность вновь становится гладкой.

Грунтовка для быстрого шлифования

Поверхность детали из дерева, независимо от того, сохранит ли она натуральный вид либо будет покрыта морилкой или лаком, грунтуется.

Грунтовка закрывает все поры, словно запечатывает их.

В результате уменьшается гигроскопичность древесины, а краска ложится лучше и равномернее, чем на незагрунтованную поверхность.

Позаботьтесь о том, чтобы помещение, в котором вы работаете, было сухим, непыльным и не слишком прохладным. Так вы создадите идеальные условия для работы. Грунтовку удобнее наносить мягкой плоской кистью.

Грунтовка высыхает уже примерно через полчаса. Но подождите минимум час, прежде чем начнете шлифовать покрытую грунтовкой поверхность самой мелкозернистой шкуркой (№ 240). Работайте только в направлении волокон древесины, чаще меняйте шкурку и выбивайте из нее мелкую пыль, которая образуется при шлифовании.

3

Поверхность, казавшаяся безупречно гладкой, после увлажнения стала грубой, ворсистой.

4

На подготовленную поверхность аккуратно нанесите плоской кистью разбавленную грунтовку.

Шлифование ровных поверхностей

При шлифовании ровных поверхностей важно правильно пользоваться наждачной бумагой: слишком грубая шкурка расцарапает древесину, шкурка без бобышки обрабатывает поверхность неравномерно. Бобышка обеспечивает ровное прилегание шкурки к дереву на сравнительно большой площади. Обычно пользуются пробковой бобышкой. Но вполне подойдет и небольшой деревянный брусок с ровными гладкими гранями. Можно также использовать специальные колодки-держатели, изготовленные из твердой резины или пластмассы: они состоят из двух частей — верхней и нижней, между которыми и закладывается наждачная бумага.

Сначала грубая, затем тонкая

Для зачистки грубых срезов пилой применяют шкурку с крупнозернистым абразивным покрытием (зернистость 100). Строганые поверхности шлифуют шкуркой зернистостью 120. Для тонкой, завершающей шлифовки используют шкурку зернистостью 180 или 240. Шлифуйте древесину все время в направлении роста волокон и без излишних усилий. Опытные мастера избегают подолгу обрабатывать поверхности наждачной бумагой, при этом движения их очень легкие, почти без нажима. В результате крохотные окончания волокон только прижимаются к поверхности, но не срезаются.

Особое шлифовальное приспособление — так называемые «песочные пластины» разных размеров и зернистости. Каждая представляет собой стальную пластину с выступающими на поверхности крохотными «кеглями» с острыми гранями. При шлифовке такой пластиной из-за большого расстояния между «кеглями» образуется много опилок, причем их режущие грани долгое время остаются острыми. В деле «песочные пластины» заметно «агрессивнее», чем обычная наждачная бумага.

Если поверхности больших деталей шлифуют, проводя по ним бобышкой, обернутой наждачной бумагой, то при обработке маленьких деталей поступают иначе: кусок шкурки подходящего размера закрепляют на верстаке полосками скотча и проводят по шкурке деталью. Это позволяет избежать закруглений по краям. Прежде чем приступать к дальнейшей обработке детали, после шлифовки следует тщательно очистить ее от пыли.

Читайте так же:
Как удалить капли грунтовки с кафеля

5

При шлифовании ровных поверхностей используйте специальную бобышку, чтобы шкурка равномерно прижималась к дереву.

6

Маленькие детали лучше всего шлифовать, проводя по наждачной бумаге, закрепленной на верстаке.

7

Вспомогательные приспособления из пробки и пластмассы для фиксации наждачной бумаги. «Песочные пластины» приклеиваются к накладке-рукоятке.

Кривые линии и профили

Для шлифования сложных краев и профилей необходимо особое чутье и соответствующий шлифовальный инструмент. Бобышка с накладкой из наждачной бумаги тут не подойдет. Часто удобнее работать, взяв бумагу просто в руку и зажав ее края между пальцами так, чтобы они не царапали деталь.

При обработке деталей сложных форм целесообразно использовать самодельные «напильники». Мастерят их следующим образом. Узкие полоски наждачной бумаги наклеивают на планки или круглые палочки. Такими «напильниками» можно чисто обработать мельчайшие закругления или самые узкие выемки на выточенных деталях.

Для шлифования закругленных поверхностей хорошо подходят наждачные губки, которые наряду с наждачной бумагой продаются в хозяйственных магазинах. Губки имеют с обеих сторон абразивное покрытие крупной, средней или мелкой зернистости, а тонкая мягкая прокладка между покрытиями придает губке особую гибкость, эластичность. Есть также шлифовальные губки более толстые и довольно жесткие: они предназначены для шлифования ровных, без дефектов поверхностей.

Древесную пыль из губки удаляют, сминая ее. Можно также губку помыть, но, прежде чем снова ее использовать, надо дождаться, когда она полностью высохнет.

8Шлифовальные губки с абразивным покрытием крупной, средней и мелкой зернистости особенно хороши для зачистки закруглений и профилей.

9

Наждачные губки настолько гибкие, что они плотно облегают любое закругление и даже многоступенчатые профили.

10

Если вы придерживаете наждачную бумагу рукой, следите, чтобы края бумаги не царапали дерево.

11

Наждачные «напильники» можно сделать из полосок подходящей наждачной бумаги, наклеенных на планки или круглые палочки.

Закругления

Обработку деревянной детали завершают обычно тем, что немного закругляют ее края, то есть острые грани переходов от одной плоскости к другой или от фронтальной поверхности к торцевой слегка стачивают.

Будьте очень внимательны и осторожны при выполнении этой работы, так как об острые края детали можно пораниться. Не допускайте резких движений при переворачивании детали, что может привести к удару ее о какой-то твердый предмет и соответственно к повреждениям. После выполнения закруглений обработанную поверхность можно покрыть лаком. Заметим, что на закругленном крае лак ложится равномерной пленкой и лучше держится, тогда как на острой грани перехода от одной плоскости к другой эта пленка очень тонкая и часто разрывается.

Выполняйте закругления, используя наждачную бумагу только вместе с бобышкой, которую направляйте под углом 45 градусов к обеим поверхностям. Бобышка обеспечивает равномерность шлифовки и закругления.

Следите за тем, чтобы работа, по возможности, велась в направлении волокон древесины, а на торцевых сторонах — от середины к краям. При шлифовании вдоль края нужно немного прижимать бобышку с наждачной бумагой к поверхности, чтобы не обрывать волокон древесины.

12

При закруглении краев ведите бобышку, обернутую наждачной бумагой, под углом к боковым граням или с легким нажимом вдоль края.

В канун этого замечательного праздника, сотрудники нашей компании записали для Вас видео поздравление!

Мы открыли новый филиал в г. Кузнецк.

Будем рады видеть вас по адресу:
Пензенская обл, Кузнецк г, Пензенская ул, дом № 130А/1, пом.3

b411268173

Распродажа HPL пластика ARPA.

Цены от 1000руб./лист

рехауРаспродажа КРОМКИ ПВХ REHAU по выгодным ценам.

tube_green_bg

Ростов-на-Дону
+7(863) 333-01-01

tube_green_bg

Москва
+7(495) 137-79-49

Наши адреса:

Ростов-на-Дону:
ул. Вити Черевичкина, 64
ул. Вити Черевичкина, 101

Москва:
г. Балашиха, мкр. Первое Мая д.21А.
Координаты GPS: 55.805083, 37.841285

Кузнецк:

Режим работы:
Понедельник-Пятница
с 9.00 до 18.00 (без перерыва)

Шлифование грунта-наполнителя под покраску

Шлифование грунта-наполнителя

Подготовка

Наша деталь загрунтована и, на первый взгляд, теперь уж точно готова под покраску. Однако, присмотревшись, мы все-таки увидим на ней некоторые недочеты: неравномерности слоя грунта, области сухого опыла, шагрень. Чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей необходимую шероховатость, грунт перед покраской необходимо зашлифовать. Только тогда краска ляжет на поверхность ровным слоем, и, что не менее важно, будет хорошо держаться на поверхности грунта.

Способы шлифовки грунта-наполнителя. Плюсы и минусы

Существует два способа обработки грунта-наполнителя под покраску:

  • «по-сухому»,
  • «по-мокрому» (с водой).

Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.

«Мокрый» способ наиболее популярен в частных мастерских, причем до сих пор еще встречаются случаи обработки с водой не только грунтов, но и шпатлевки (привет будущей ржавчине и пузырям). Здесь многие мастера скептически относятся к самой возможности использования «сухой» технологии подготовки поверхностей под покраску.

Читайте так же:
Какая краска для труб по грунтовке

Главная причина этого заключается в том, что в таких мастерских и шлифование, и покраска чаще всего ведутся в одном помещении, поэтому при использовании сухой технологии помещения сильно запыливаются, а удалять всю эту пыль проблематично. При мокрой же обработке выделение пыли минимально, а работы можно проводить в любом хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, при ручной обработке значительно меньше риск нарушения целостности слоя грунтовки, а сама шлифовальная бумага расходуется очень экономно и меньше «засаливается» даже при обработке мягких грунтов (мы сейчас говорим о преимуществах мокрой технологии исключительно для обработки грунтов, поскольку для обработки шпатлевки сухая технология — единственно правильный вариант).

Недостатков у этой технологии в основном всего два — низкая производительность труда и долгое время высыхания грунтов после шлифовки. Сухая технология этих недостатков лишена.

На западноевропейских станциях уже давно отказались от использования воды при подготовке поверхностей под покраску. Дело в том, что слив воды, загрязненной продуктами шлифования, в канализацию, опасен с точки зрения экологии. Кроме того, работа в сырости вредна для здоровья человека.

Но главный аргумент заключается в том, что процесс сухой шлифовки имеет значительно большую производительность по сравнению с мокрой. Эксцентриковая шлифмашинка с пылеотводом в несколько раз эффективнее рук со шлифовальным блоком и ведром воды. Да и доступ влаги к металлу и шпатлевкам полностью исключен, а значит сведена к минимуму и вероятность возникновения таких дефектов, как вспучивание, растрескивание слоя, и других.

К недостаткам сухого метода можно отнести разве что потребность в наличии дорогого оборудования для шлифования, хорошей вентиляции всего помещения, решетчатых полов.

Понятное дело, что достижимо это далеко не везде, поэтому допускается как «сухая», так и «мокрая» обработка грунтов. Какой способ выбрать — зависит от условий вашей мастерской и наличия оборудования с пылеотводом.

Шлифование по-сухому

Если мы являемся сторонниками прогрессивного сухого метода шлифования, большую часть работ мы сможем выполнить с помощью шлифмашинки. Однако полностью избежать «ручного труда» мы все равно не сможем.

Во-первых, на кузове автомобиля есть достаточно много зон, куда машинкой просто не подлезешь. Во-вторых, те участки грунта, которые нанесены на зашпатлеванные места, первым делом нужно обязательно прошлифовать от руки, чтобы «наметить» плоскость и выровнять неравномерности слоя. Для этого нам потребуется шлифовальный блок и абразивная полоска, например P320.

Если толщина слоя позволяет, можно взять абразив немного грубее, например 240 или P280, это позволяет в некоторых случаях более качественно «срезать» плоскость. Но шлифовать нужно аккуратно, чтобы не пробить наполнитель, и затем обязательно нужно перебить риску градацией P320 (делать это можно уже на машинке). Помните о правиле ста единиц!

Если грунт нанесен на ровную, нешпатлеванную поверхность, выравнивание на шлифке проводить не обязательно.

Для того, чтобы облегчить доводку поверхности, перед шлифованием на загрунтованный участок рекомендуется нанести проявочное покрытие. Можно применять как сухую, так и напыляемую проявку.

Если используете напыляемое проявочное покрытие (иногда для этого применяют остатки базовой эмали), то наносить его на поверхность можно только после полного высыхания грунта. В противном случае это может негативно повлиять на прочность грунта, он может стать более рыхлым и склонным к усадке, а при шлифовке будет сильно забивать бумагу.

Само шлифование необходимо выполнять диагональными движениями, чтобы неровности «спиливались» равномерно по всей площади.

Наносим сухое проявочное покрытиеНаносим сухое проявочное покрытие Шлифуем плоскость от рукиШлифуем поверхность ручным шлифком и абразивной полоской P320. Шлифовать следует диагональными движениями, чтобы неровности «срезались» равномерно по всей плоскости

После того, как выравнивание на шлифке выполнено, можно приступать к финишной обработке поверхности. С помощью этой операции мы удалим направленные риски, оставшиеся после ручной шлифовки и создадим на поверхности необходимую шероховатость для адгезии покровной эмали.

Для финишной обработки наполнителя нам понадобится шлифмашинка с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкой подошвой. Малый ход эксцентрика и мягкая подошва обусловлены тем, что поверхность под окраску требует более деликатной обработки, чтобы мы только повторяли общий контур детали, сбивая риску, но не нарушали форму и не прошлифовывали наполнитель.

Что касается выбора абразивных материалов для окончательной обработки:

  • под нанесение акриловой эмали поверхность достаточно обработать кругами P320-P400, применяемыми последовательно;
  • если будет наносится покрытие «база+лак», поверхность обрабатывается кругами P400-P500;
  • под некоторые сложные цвета, например светлый перламутр, при наличии рекомендации производителя завершить обработку материалом градации P600.

При этом следует помнить, что шлифовальным материалом мельче P600 шлифовать грунт «на сухую» нельзя, так как оставленная им риска слишком мелкая и не в состоянии обеспечить достаточной адгезии с краской.

При шлифовании нужно следить, чтобы рабочая поверхность шлифмашинки полностью прилегала к обрабатываемой поверхности, а давление на подошву было равномерным. Многие не могут привыкнуть к этому — им так и хочется для «ускорения» процесса посильнее нажать на край подошвы. Некоторые так и делают, тем самым создавая неустранимые «ямы».

Читайте так же:
Какую кисть выбрать для грунтовки

Перед шлифованием можно повторно нанести проявочное покрытие, чтобы легче было определять недостаточно обработанные участки.

Повторная проявкаПовторно наносим проявочное покрытие Финишная обработкаПоследовательно понижаем риску кругами градации P400-P500

Обработка труднодоступных мест

Основная поверхность обработана. Но как быть с теми местами, где невозможно провести обработку машинкой или бруском в связи с риском испортить поверхность? Это могут быть ребра детали, изогнутые поверхности, различные труднодоступные места. Для обработки таких участков удобно применять специальные абразивные губки, выполненные на поролоновой основе — они эластичны и не нарезают резких углов.

Для обработки грунта подойдут губки градации P600-P800 (Superfine/Ultrafine), применяемые последовательно. Шлифовать нужно всей поверхностью ладони с равномерным нажимом и в одном направлении. Если шлифовать «пальцами», то можно наделать полос.

После шлифования деталь обдувается сжатым воздухом и обезжиривается. Готово!

Шлифование по-мокрому

Если желания или возможности (или того и другого) шлифовать по-сухому у вас нет, в этом случае можно прибегнуть к старому дедовскому методу: взять водичку и водостойкой шкуркой пройти всю поверхность. Сначала с бруском, а затем от руки (с равномерным нажимом, не налегая на пальцы).

Мокрое шлифование грунта

Только в этом случае нужно брать уже более мелкий абразив: P800-P1000. Предварительно сбить шагрень и спилить неровности можно и более грубой шкуркой, например P600, но затем все-равно нужно перебить риску абразивом помельче, учитывая шаг шлифования (после P600 он возрастает до 200 единиц).

Использовать абразив мельче P1000 при обработке грунта «по-мокрому» запрещено!

При шлифовании грунта важно следить за целостностью покрытия, особенно при работе по-мокрому — понятно, что вода может стать источником коррозии. Кроме того, может возникнуть такой неприятный дефект как «пузырение» и другие проблемы.

Как бы там ни было, после работы с водой деталь нужно хорошенько промыть, удалив остатки сошлифованного материала и тщательно просушить.

Если в процессе шлифовки обнаружились прошкуренные места, их нужно обезжирить и подгрунтовать. Для этих целей удобно использовать грунт в баллончике. После высыхания подгрунтованные участки обрабатываются мягкой абразивной губкой (ultra fine).

И последнее. Зашлифованная под покраску деталь должна стоять не более 24 часов. Если через сутки она не будет покрашена, ее нужно заново перешлифовать конечным абразивом.

Делать это необходимо по той причине, что риски на наполнителе (те которые не видны невооруженным глазом) в процессе высыхания начинают трескаться, втягивая влагу, пыль и грязь из окружающей среды. Достать их оттуда потом невозможно и они крайне негативно влияют на качество ЛКП.

Поэтому, если деталь простояла в ожидании покраски больше суток, старый потрескавшийся микро-слой надо обязательно сбить. Перед этим не забудьте обезжирить поверхность.

Если нужно дошпатлевать

Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться мучительно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.

Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до нужного качества. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно собраться с силами и довести работу до конца.

Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.

Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно обязательное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый, как кажется. Он совсем не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.

Старайтесь убирать все дефекты на этапе шпатлевания, то есть до нанесения наполнителя. Выравнивайте поверхность до тех пор, пока на ней не останется ни единого дефекта — только тогда можно будет с чистой совестью нанести грунт-наполнитель, а затем краску.

Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector