Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как создать кирпичи программе sketchup

Как создать кирпичи программе sketchup

Перечень возможностей Google SketchUp 6 и Google SketchUp Pro 7

Бесплатная версия программы 3D-моделирования Google SketchUp 6 предоставляет пользователям следующие возможности:

  • Чертить, изменять, измерять, вращать, масштабировать и перемещать геометрические фигуры.
  • Использовать точные размеры и указывать их при помощи текста.
  • Устанавливать плоскости сечения для просмотра и работы внутри моделей.
  • Использовать в моделях заготовленные текстуры, такие как кирпич, дерево, черепица, стекло, либо создавать новые текстуры.
  • Добавлять заготовленные компоненты, например деревья, автомобили, двери и окна, а также людей, либо создавать новые компоненты.
  • Сглаживать поверхности.
  • Моделировать тени в реальном времени для любого участка на Земле.
  • Имитировать расположение камеры в пространстве.
  • Создавать маршруты прохода камеры по модели.
  • Создавать презентации.
  • Использовать органическое моделирование (с помощью Песочницы).
  • Импортировать 2D-изображения в форматах JPEG (.jpg), Portable Network Graphics (.png), Tagged Image File (.tif), Targa File (*.tga), Рисунок Windows (.bmp)
  • Импортировать 3D-модели и информацию в форматах
    • SketchUp (.skp).
    • Рельеф Google Earth. Примечание. Предусмотрена возможность получения текущего изображения (черно-белый снимок) местности, которая отображается в Google Earth при помощи кнопки Получить текущий вид. Импортируются две версии изображений местности: 2D и 3D, при этом можно переключаться между ними с помощью кнопки Переключить местность. Изображения местности используются только для ссылок и не включаются в модель при ее расположении в Google Earth. Изображение включает в себя ссылки на широту и долготу модели в Google Earth, поэтому они могут быть также использованы для изучения теней. Программа Google Earth не экспортирует собственные 3D-модели зданий (здания, которые отображаются при выборе слоя Здания в Google Earth). Эта информация защищена и не может распространяться без разрешения правообладателя, следовательно, импортирование таких зданий в Google SketchUp не предусмотрено.
    • 3DS (.3ds). Примечание. Для создания импортируемого 3DS-файла с текстурами необходимо сохранить файлы текстур в той же папке, в которой будет создан сам 3DS-файл.
    • ACAD (.dwg, .dxf)
    • DEM (.dem, .ddf)

    В дополнение ко всем возможностям, предоставляемым программой Google SketchUp 6, при использовании платной версии Google SketchUp Pro 7 доступны дополнительные возможности по экспорту моделей в 2D и 3D форматы.

    • Экспорт в 2D-форматы Portable Document Format (.pdf), Encapsulated PostScript Format (.eps), Epix (.epx), AutoCAD (.dwg, .dxf).
    • Экспорт 3D-моделей в форматы 3DS (.3ds), AutoCAD DWG (.dwg), AutoCAD DXF (.dxf), FBX (.fbx), OBJ (.obj), XSI (.xsi), VRML (.vrml).

    Расширенные возможности экспорта данных позволяют использовать Google SketchUp вместе с такими сложными программами 3D-моделирования, как AutoCAD, 3D Studio или Solidworks.

    Руководство по SketchUp

    Печи и камины своими руками

    Не так давно написал двум экспертам по программе SketchUp с печным уклоном, которых я знаю, с просьбой посмотреть мои видеоуроки, покритиковать и подсказать как можно улучшить.

    Один из них, Александр Лучезаров, с которым мы познакомились на семинаре печников в Омске, раскритиковал мои уроки, и сказал что их надо не улучшать, а кардинально переделывать.

    Я попросил его заняться записью видеоуроков по этой программе, на что он любезно согласился. Он подготовил такой план:

    Первая часть (для чайников)

    В первой части предполагается все подробно объяснить человеку, который с компьютером на Вы. Изучив первую часть вы сможете научиться проектировать печи в SketchUp если ранее не работали с компьютерными программами, приобретёте навыки, необходимые для того чтобы показать клиенту внешний вид печи или камина, которые вы собираетесь построить.

    Вторая часть предполагается для продвинутых пользователей.

    Вот предполагаемый план 2 части

    1Подробное раскрытие инструментов:

    1.5Прямоугольник и Многоугольник

    1.22В размер Окна

    1.23Предыдущий вид и Следующий вид

    5.Работа с шаблоном

    6.Построение литья (дверки, колосник, задвижка)

    7.Варианты построения модели и её подача (эскиз, графика для себя, построение точной графики для стороннего изготовления )

    8.Как подсчитать количество кирпича в проекте

    9.Как сделать порядовку из проекта

    10.Работа со сценами

    11.Анимация в SketchUp

    12.Склад 3Д моделей

    13.Стили и их применение

    15.Экспорт моделей из сторонних графических редакторов в том числе и из 3D макс

    17.Тени в модели и управление Солнцем

    18.Быстрое всстановление списка горячих клавиш и работа с реестром

    19.Google SketchUp Viewer

    21.Отдельные уроки по работе с полезными для печника плагинами

    Интересно было бы узнать ваше мнение. Может что-то в плане изменить или добавить?

    Пишите пожалуйста ваши пожелания в комментариях под этой статьёй

    Комментарии:

    17 комментариев на «“Руководство по SketchUp”»

    Здравствуйте Александр. Это будет новое видео-руководство отдельным диском или вы его разместите на своём блоге?

    А какой вариант Вам больше подходит?

    Хотелось бы бесплатно ))

    желательно бы на блоге.

    На первый взгляд все необходимое присутствует. Выкладывать в блоге было бы верхом щедрости. Александр и так человек большой души, поскольку делает уроки по этой программе для нашего обозрения.

    По списку все логично. Как будет у каждого из нас кто пытается а этом разобраться?Те полученные от Вас материалы уже сделали свое доброе дело , а терпение и труд все перетрут!Удачи!

    Нельзя проанализировать без работы в данной программе. Так тут можем только на Вас полагаться. Считаю правильно сделали, что обратились за консультацией и критикой к Лучезарову.
    Может это так и будет совместным Вашим трудом. Две то головы всегда лучше. Главное результативность, а не собственные амбиции. Думаю и польза будет что надо от совместной работы. Как грится — радость умноженная на двоих это двойная радость!

    Александр! спасибо за то что от тебя узнал об этой программе. Посидев два дня (работаю в охране) придумал лестницу на площадь 2*2м высота 2,9м. Мне понравилось, до этого было много неясностей, теперь все на лицо. Может и тебе пригодится. лестница основание — копия 01-03-14 — копия
    AutoSave_лестница основание — копия 15.02 — копия
    Извини но этот файл не получается отправить не умею.

    Не заметил про копирование вставку и вставку в точку.

    Инструмент Копирование и Перемещение (это всё один инструмент) будет раскрыт в 10 уроке Создание Кирпича.
    Не понял, что значит вставка в точку? Имелось ввиду вставка с использованием опорных точек?

    План второй части хороший, но вот когда мы сможем его увидеть? Хотелосьбы побыстрее!

    Меня и предыдущие уроки устраивали, но если эти будут ещё лучше. я только ЗА.

    Доброго времени суток! План отличный! А когда планируется выход этих видеоуроков? Спасибо!

    Александр, добрый день!
    Дошли сегодня руки до просмотра первой части от начала до конца. Все понравилось, хотел написать, но письмо не отправляется. Меня можно включить в список на приобретение полной версии.
    С уважением,
    Аркадий

    Здравствуйте! Огромное Вам спасибо за вашу информационную пассионарность! У вас очень интересный и, что самое главное, очень полезный блог! Вы демонстрируете яркий пример того, как может сочетаться такая древнейшая профессия «Печник» с информационными технологиями и тенденциями. Я желаю вам успехов в создании видео-уроков по SketchUp и уверен что это будет востребовано, ибо знаю что программа очень полезная!

    Желаю вам всяческих успехов в этом начинании и надеюсь скоро увидеть продукт в свете мониторов:)

    SketchUp для печника

    Научитесь проектированию печей и каминов в программе SketchUp и получите 15 готовых проектов, а также необходимые библиотеки и плагины. Выдается сертификат об окончании обучения.

    Какие возможности открывает программа SketchUp перед печником?

    НАГЛЯДНО ПОКАЗАТЬ ДЛЯ КЛИЕНТА ПРОЕКТ БУДУЩЕЙ ПЕЧИ

    При необходимости можно также показать проект печи в интерьере заказчика.

    ЛЕГКО СОГЛАСОВАТЬ ПРОЕКТ С ЗАКАЗЧИКОМ БЕЗ ПОСЛЕДУЮЩИХ ПЕРЕДЕЛОК

    Поправить проект в программе гораздо легче, чем переделать уже сложенную печь.

    ТОЧНО РАССЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛА

    При предварительном проектировании можно точно рассчитать материалы для печи. А следовательно, не придется докупать недостающие материалы за свой счет или счет заказчика.

    УСКОРИТЬ И УПРОСТИТЬ КЛАДКУ ПЕЧЕЙ

    Проект ускоряет работу, так как ваш подсобник видит какие кирпичи понадобятся в следующих рядах и подготавливает их заранее. А распечатав детальную порядовку, класть печи гораздо легче.

    СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ

    Не надо договариваться о встрече с заказчиком, тратить время и деньги на дорогу. Проектирование и согласование проекта можно вести удаленно, по фотографиям, в удобное для вас время и месте.

    ПОЛУЧИТЬ ЕЩЕ ОДИН ИСТОЧНИК ДОХОДА

    Освоив программу SketchUp, печник может иметь дополнительный или основной источник дохода. В межсезонье, когда заказов мало, печник может зарабатывать от 37000 в месяц на проектировании печей.

    Посмотрите как происходит процесс проектирования печи в SketchUp

    Создание проекта печи с камином в ускоренном режиме:

    Создание проекта каминопечи с духовкой подробно:

    Об авторе видеокурса

    Александр Залуцкий
    Меня зовут Александр Залуцкий. Я — печник. Профессионально занимаюсь строительством каминов и печей с 2000 года. За это время я сложил более 300 печей и каминов.

    В начале 2011 года я открыл свой блог www.SdelaiPech.ru, где делюсь с посетителями своим опытом. Также разработал 4 видеокурса по проектированию, кладке и отделке печей и каминов, которые изучили за это время более 1000 человек со всей России, стран СНГ и ближнего зарубежья.

    За первые два месяца этого года я заработал 74 000 рублей только на проектировании печей.

    Конечно, это небольшая сумма, на кладке печей можно заработать и больше. Но я не уделял проектированию много своего времени. На один проект печи у меня уходит от 4 до 20 часов.

    Поэтому, если поставить себе цель проектировать только печи, то можно зарабатывать и больше. Ведь география ваших клиентов уже не будет ограничиваться только вашим городом и областью. Благодаря интернету вы сможете искать клиентов по всему миру. К примеру, у меня уже были клиенты из Беларуси, Украины, Литвы и Молдовы.

    К тому же, один проект вы можете продать неограниченное количество раз. Новый проект печи я делаю примерно за 5 рублей/кирпич. Если же этот проект используется в следующий раз, то можно его продавать в два раза дешевле.

    Конечно, такой вид заработка имеет и свои минусы.

    Во-первых, постоянно сидишь за компьютером, что не лучшим образом сказывается на здоровье. Поэтому не забывайте каждый час работы за компьютером делать 15-минутную гимнастику.

    Во-вторых, очень много отвлекающих факторов, таких как социальные сети, ютуб, почта и другие пожиратели времени. Поэтому, во время выполнения проектов лучше от интернета совсем отключаться.

    Ну и в-третьих, лично мне больше по душе класть печи и общаться вживую с заказчиками. Именно поэтому я рассматриваю данный вид заработка исключительно как дополнительный.

    Как создать кирпичи программе sketchup

    Рустиком в дизайнерском деле называют поверхность «под дикий камень». Названий может быть множество — Грубый Скол, Скала, Старый Замок и тому подобные, то есть это заведомо не плоская поверхность, рельеф которой не подчиняется никакой системе, можно сказать – хаотичен. В 3D моделировании это сделать сложно и трудоемко, но надо ли прорисовывать все выпуклости? Ведь как создается объем на рисунке? Во-первых, перспективой или аксонометрией. Во-вторых, тенью. Каждая выступающая из плоской поверхности деталь дает на этой поверхности тень, и конфигурация самой тени тоже зависит от рельефа поверхности, на которой она лежит. Рустованная поверхность – это хаотичная игра теней и полутеней, она есть на фотографии реальной рустованной поверхности. И если перенести этот фотоснимок на плоскую поверхность, она будет тоже выглядеть рустованной.

    Поэтому изобразить рустик в SketchUp можно просто путем наложения фотографии в виде текстуры, и создание рустованного кирпича сводится к работе с текстурами. А здесь алгоритм действий простой.

    Для начала нам надо создать базу или библиотеку текстур. На фотографии с рустованной поверхностью выбираем участок без границ, посторонних наложений и вкраплений, иначе каждая посторонняя полоска будет повторяться в текстуре рефреном. Этот участок должен быть хорошо освещен, а сама фотография – иметь большое разрешение, иначе текстура получится темной, по цвету значительно отличающейся от реала и размытой. Снимать можно любой программой для снятия изображения с монитора в режиме съемки ограниченного участка (Capture Rectangular Region). Или же просто сделать скрин и обрезать до размеров необходимого участка, но в этом случае, если фото небольшого разрешения, при увеличении могут выступить отдельные пиксели-квадратики. Итак, делаем снимок и сохраняем его в отдельно выбранной папке.

    Создаем кирпич или берем из библиотеки готовый и открываем редактор группы (или компонента). Для начала наложим на него текстуру шамотного кирпича, чтобы он выглядел, как настоящий. В меню «Файл» выбираем «Импорт» и ставим точку рядом с надписью справа «Использовать как текстуру». Потом выбираем из выпадающего списка сверху папку с сохраненными текстурами и дважды кликаем на нужной текстуре. Когда изображение откроется, накладываем его на одну из поверхностей нашего кирпича, кликая поочередно на углах, находящихся на одном ребре кирпича.

    Теперь надо покрасить весь кирпич в цвет шамота. Выделяем его, в окошке «Материалы» жмем пипетку. Нажимаем сначала на покрашенную поверхность, потом на непокрашенную, и можно выходить из редактора. А использованная текстура сохранится в моделях.

    Для сравнения можно сделать два-три кирпича с разными текстурами. Чтобы видеть текстуру не на снимке, а на кирпиче. Более близкие к реалу оставим, бракованные (те самые темные и размытые текстуры, о которых говорилось ранее) удаляем.

    Теперь приступаем непосредственно к рустованию. Скопируем один из шамотных кирпичей, а из оставшихся нерустованных мы потом что-нибудь построим нерустованное. Входим в редактор скопированного кирпича. На ложковую грань наносим текстуру рустованного кирпича. Инструментом «Смещение» (он же «Сдвиг», он же «Контур», он же Offset) создаем второй контур, сместив периметр на 6 мм внутрь. Затем инструментом «Тяни-толкай» (Pull/Push) вдавливаем края на 5 мм. Рустованная часть получается слегка выпуклой, а краям возвращаем цвет шамотного кирпича.

    Теперь сделаем вот что, пока не вышли из редактора. Все линии пересечения плоскостей делаем невидимыми (скрытыми) через меню ПКМ. Для чего это делается? При удалении камеры от модели сама модель, естественно, уменьшается, а линии, образующие края остаются той же толщины. Что приводит к тому, сто они попросту задавливают текстуру. Поэтому края оставляем только для обозначения швов между кирпичами. И не только по этому. Иногда появляется желание подчеркнуть цвет самих швов, сделать его светлым, как в реале. В стилях можно подобрать соответствующее цветовое решение, но светлыми становятся все края, контуры, описывающие группы и компоненты. Так вот, чтобы они не мешали, их лучше скрыть.

    Теперь для сравнения опять же сделаем разные сочетания текстур шамота и рустика, оставим несколько вариантов, более близких по оттенкам. В реале цвет шамотного кирпича в одной партии может сильно различаться, и чем ближе к реалу, тем лучше.

    Для постройки камина, вернее его модели, нам потребуются еще тычковый рустик и угловой. Угловой рустованный кирпич сделаем немного по другому. Второй контур создадим не на ложковой грани, а на постельной. Потому что на боковых лицевых гранях, которые будем рустовать (ложок, тычок и угол) выдавливать поверхности придется в трех различных направлениях, и они неизбежно разойдутся. На постели, создав внутренний контур, оставляем только линии вдоль лицевых граней, протянув их до тычков, остальные удаляем. А лицевые вдавливаем на 6 мм. Не забудем потом вдавить и боковые вертикальные края. Покрываем рустик готовой текстурой, сохраненной в материалах, и все необходимые кирпичи готовы.

    Теперь из этих и ровных шамотных кирпичей создаем облицовку для каминной кассеты, к примеру. Кирпичи более темного оттенка пускаем на углы, остальные – не стены. Для перемычек используем шамот другого оттенка, чтобы, лишенные краев, они не сливались с остальной кладкой.

    Кстати, с текстурой и тенями модель становится тяжелой и неповоротливой. Тени включить-отключить легко – через меню «Вид». А как быть с текстурой? В окне «Стили» в Стилях по умолчанию выбираем стиль «Затенение», он не использует текстуры, останутся только однотонные краски, и модель будет шевелиться поживее. Вернуть текстуру по выходу модели можно, выбрав стиль «Затенение с текстурами» или любой другой с текстурами же.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Имитация кирпича для интерьера
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector