Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Kiilto Start Primer

Kiilto Start Primer

Грунтовка для улучшения адгезии между ровнителем и выравниваемой поверхностью. Водоразбавляемая.

Преимущества и характеристики

  • связывает пыль и замедляет проникновение находящейся в стяжке пола воды в основание
  • экономичный расход

Техническая документация

Грунтовка на водной основе для впитывающих и невпитывающих поверхностей во внутренних помещениях, наносимая до проведения работ по выравниванию. Для невпитывающих оснований мы рекомендуем использовать перед выравниванием грунтовку Kiilto Fix Primer.

Kiilto Start Primer применяется в том числе для грунтования таких поверхностей как:

— Бетон и ровнитель на основе цемента (разбавление: 1 часть грунтовки/4 части воды)
— Полы со старыми остатками клея, такими как, битум или клей из синтетической смолы (не разбавлять)
— Основания не выдерживающие влаги, напр. гипсовые и деревянные (не разбавлять)
— Полы из строительных плит, таких как ДСП, гипсокартон и т.п. (не разбавлять).
— Невпитывающие основания, напр. краска и клинкеры (не разбавлять).

Грунтовка обладает хорошей влагостойкостью и образует хорошую адгезию между ровнителем и основанием. Щелочность цемента не ухудшает эффективности грунтовки. Не применяется в качестве добавки к ровнителям.

Размер упаковкиEAN код
1 л6411513702017
3 л6411513702031
10 л6411513702109

— бетон ок. 30 м²
в неразбавленном виде / невпитывающее основание:
Грунтовка 1 л —> ок. 10 м²

1 л, 3 л, 10 л пластмассовые емкости

рекомендуемая температура +18–20 °C, минимальная +10 °C

В закрытой упаковке и в сухом помещении три года.

С основания удалить цементный клей, пыль, отделяемую грязь и жир. При необходимости осуществляется механическое шлифование/фрезерование. Нанести грунтовку тонким ровным слоем, напр. с использованием флотексного шпателя или щетки. Не допускать образования луж. Бетонные и выровненные штукатурным раствором основания можно выравнивать сразу после нанесения грунтовки. Строительным плитам, невпитывающим, а также содержащим старые остатки клея основаниям дать высохнуть после грунтования около 2 часов до проведения работ по выравниванию. Преобладающие условия, такие как температура помещения, качество и влажность основания сильно влияют на процесс высыхания. Поэтому цифровые значения наших рекомендаций можно использовать только как исходные. Выравнивание поверхности следует произвести не позднее, чем через сутки после грунтования.

ВНИМАНИЕ! Приклеиваемый к основанию паркет, а также полы с подогревом: Удалить с поверхности бетонного пола путем шлифования/фрезерования весь цементный клей, а также прочие ухудшающие основания факторы, такие как, напр., старые остатки клея. Грунтование осуществляется только участков, подлежащих выравниванию (основания под штучных паркет нельзя грунтовать и выравнивать). Если пол из строительной плиты, то паркет приклеивается непосредственно на плиту (без грунтования и выравнивания).

Представленные в этой технической спецификации данные основываются на проведенных нами испытаниях и практическом опыте. Представленные технические показатели были определены при стандартных условиях. Если местные условия отличаются от них, это влияет на достигаемые показатели и эксплуатационные характеристики продукта. Метод проведения работ также значительно влияет на конечный результат. Мы несем ответственность за обеспечение качества продукции в соответствии с нашей Системой Управления Качества. Мы не можем влиять на проведение работ надлежащим образом и на преобладающие условия и, следовательно, не можем нести ответственности за конечный результат. Правильное использование продукта предполагает ознакомление с его инструкцией по применению и руководством по применению (при наличии такового).

Транспортировочный грунт: удалять или нет?

Что делать с транспортировочным грунтом. Удалять или нет

Подготовка

Если маляру нет дела до того, чем загрунтована деталь, то результаты покраски будут так же же предсказуемы, как результаты игры в русскую рулетку.

Серое и черное

Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.

Большинство новых кузовных деталей поступают в продажу уже с нанесенным грунтовочным покрытием.

Мы сейчас не будем говорить о фирменных «серых» деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатирование металл. Дай бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.

Катафорезный грунт

Катафорезный грунт

Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это слегка заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.

Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.

Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».

Удалять или нет?

Многие специалисты рекомендуют полностью удалять черный транспортировочный грунт с поверхности детали и только после этого вести с ней дальнейшие работы. Удалять это грунт можно различными способами: шлифованием, пескоструйной обработкой, с использованием смывки.

В свое время такие действия были вполне оправданы. Ведь раньше на штампованные кузовные детали отечественного производства в качестве транспортировочного покрытия могло наносится что угодно, вплоть до простой нитрокраски. Она запросто могла быть нанесена на замасленную поверхность и иметь грубые подтеки. Операция снятия такого «грунта» ввиду его слабой стойкости не представляла никаких проблем: чаще всего удаление сводилось к «отмачиванию» детали в растворителе.

А как быть с удалением транспортировочного грунта на современных кузовных деталях? Есть ли сейчас какой-то смысл в выполнении этой операции? Тем более, если счищать грунт планируется не только с лицевой части элемента, а и с внутренних поверхностей двери или капота, например. А это ох как непросто!

На современных деталях заслуживающих доверие производителей черное покрытие является, как правило, антикоррозионным грунтом, нанесенным катафорезом методом погружения. Нанесение катафорезного покрытия происходит посредством электроосаждения в гальванических ваннах, при котором происходит диффузия (внедрение) частиц грунта в поверхность детали, что обеспечивает покрытию высокую прочность и антикоррозионные свойства.

Поэтому удалять такое покрытие не обязательно, за исключением поврежденной при транспортировке поверхности. Достаточно его просто заматировать (P240-P320), и если деталь не нуждается в шпатлевании, можете смело грунтовать и красить ее методом «мокрый по мокрому«, либо по стандартной технологии.

В то же время, хранение новых деталей на складах в течение долгого времени может привести к нарушению адгезии транспортировочного грунта и появлению под ним очагов коррозии. В этом случае удаление грунта носит обязательный характер. Сделать это можно, например, с последовательным использованием абразивных материалов зернистостью P120 и P220. Также можно воспользоваться диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia).

Удаление транспортировочного грунта

1.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Грунтовка ГФ-021 должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептуре и технологическому — регламенту, утвержденным в установленном порядке.

1.2. Грунтовку ГФ-021 наносят на поверхность методом пневматического и безвоздушного распыления, распылением в электрополе, струйным обливом, окунанием, кистью.

1.3. Перед применением грунтовку разбавляют до рабочей вязкости сольвентом ( ГОСТ 10214-78 или ГОСТ 1928-79 ), ксилолом ( ГОСТ 9949-76 или ГОСТ 9410-78 ), или смесью одного не указанных растворителей с уайт-спиритом (нефрас-СЧ-155/200) по ГОСТ 3134-78 в соотношении по массе 1:1.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.4 . Грунтовка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 1.

1. Цвет пленки грунтовки

Красно-коричневый, оттенок не нормируется

3. Внешний вид пленки

После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой или полуглянцевой

3. Условная вязкость при (20,0±0,5) ° С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее

4. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более

5. Массовая доля нелетучих веществ, %

По ГОСТ 17537-72, разд. 1 и п. 4.5 настоящего стандарта

6. Степень перетира, мкм, не более

7. Время высыхания до степени 3, не более при (105±5)°C, мин

8. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее

9. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более

10. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее

11. Адгезия пленки, баллы, не более

12. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее

По ГОСТ 9.403-80, разд. 2 и п. 4.7 настоящего стандарта

13. Способность пленки шлифоваться

Пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку

14. Стойкость пленки к действию нитроэмали

Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку

15. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С, ч, не менее

По ГОСТ 9.403-80, разд. 2 и п. 4.10 настоящего стандарта

16. Расслаивание, мл, не более

Примечание. Допускается образование легкоразмешиваемого осадка при хранении, а также увеличение степени разбавления грунтовки, если после тщательного размешивания и разбавления грунтовка отвечает требованиям настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Грунтовка ГФ-021 является легковоспламеняющимся и токсичным материалом, что обусловлено свойствами растворителей, входящих в состав грунтовки (табл. 2).

Пары растворителей, входящие в состав грунтовки, оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки глаз, дыхательных путей и кожные покровы.

Предельно допустимая концентрация в воздухе рабочей зоны производственных помещений, мг/м 3 ,

Концентрационные пределы воспламенения, % (по объему)

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2 . При производстве, применении, испытании грунтовки должны соблюдаться требования пожарной безопасности и промышленной санитарии по ГОСТ 12.3.005-75.

2.3 . Все работы, связанные с изготовлением, применением и испытанием грунтовки, должны производиться в цехах, снабженных приточно-вытяжной вентиляцией и противопожарными средствами в соответствии с ГОСТ 12.3.005-75.

2.4 . Меры предосторожности: герметизация производственного оборудования, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, отвечающими требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

2.5. Покрытие грунтовкой после высыхания не оказывает вредного воздействия на организм человека.

2.6 . Контроль за состоянием воздушной среды — по ГОСТ 12.1.007-76 и ГОСТ 17.2.3.02-78.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.2. Показатели 8, 10, 12, 13, 15 табл. 1 изготовитель определяет периодически в каждой двадцатой партии.

3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. №1).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.2 . Подготовка к испытанию

Пластинки для нанесения грунтовки подготовляют по ГОСТ 8832-76, разд. 3.

Твердость пленки определяют на стекле для фотографических пластинок 9 ´ 12-1,2 по ТУ 6-43-0205133-03-91.

Эластичность пленки при изгибе определяют на пластинках из черной жести по НТД, размером 20 ´ 150 мм, толщиной 0,25 — 0,28 мм.

Остальные показатели определяют на пластинках из стали марок 08 кп и 08 пс по ГОСТ 16523 -89, размером 70 ´ 150 мм, толщиной 0,8 — 0,9 мм.

Условную вязкость, степень разбавления, массовую долю нелетучих веществ и степень перетира определяют в неразбавленной грунтовке.

При определении остальных показателей грунтовку тщательно перемешивают, разбавляют до вязкости 22 — 24 с по вискозиметру тина ВЗ-4 с диаметром сопла (4,000±0,015) мм при (20,0 ± 0,5) °С сольвентом или ксилолом, фильтруют через сито с сеткой № 01-05 (ГОСТ 6613-86) и наносят краскораспылителем на подготовленные пластинки.

При определении стойкости пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия и минерального масла грунтовку наносят в два слоя с обеих сторон пластинки.

Сушка каждого слоя при (105±5)°С — в течение 35 мин. При определении остальных показателей грунтовку наносят в один слой.

Сушка однослойной пленки при (105±5)°С — в течение 35 мин.

Толщина однослойной высушенной пленки должна быть 15-20 мкм, двухслойной — 30-40 мкм.

После сушки, перед испытанием пластинки выдерживают 3 ч при (20±2) ° C.

4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

4.3 . Цвет и внешний вид пленки грунтовки определяют визуально при естественном рассеянном свете.

4.4 . Определение степени разбавления грунтовки растворителем

120 — 130 г грунтовки взвешивают с погрешностью не более 0,1 г и разбавляют сольвентом или ксилолом до вязкости 22 — 24 с по вискозиметру типа ВЗ-4 с диаметром сопла (4,000±0,015) мм при (20,0±0,5)°С.

Степень разбавления (X) в процентах вычисляют по формуле

где т — масса грунтовки, г;

m 1 — масса растворителя, израсходованная для разбавления грунтовки, г.

Навеску массой (2,0±0,2) г помещают в сушильный шкаф и выдерживают при температуре (140±2)°С. Первое взвешивание проводят через 1 ч, последующие — через каждые 30 мин до постоянной массы.

Допускается определение массовой доли нелетучих веществ под инфракрасной лампой при температуре (142 ± 2)°С. При разногласиях, в оценке данного показателя окончательным результатом является определение в сушильном шкафу.

4.4, 4.5. (Измененная редакция, Изм. №1).

4.6. (Исключен, Изм. № 1).

4.7 . Стойкость пленки к статическому воздействию 3 %-ного раствора хлористого натрия

Перед осмотром образцы выдерживают на воздухе при (20 ± 2)°С в течение 1 ч, затем осматривают невооруженным глазом.

4.8 . Определение способности пленки грунтовки шлифоваться

4.7, 4.8. (Измененная редакция, Изм. № 1).

4.9. Определение стойкости пленки к действию нитроэмали

Каждый слой нитроэмали сушат при (20 ±2)°С в течение 10 мин.

Толщина каждого слоя эмали должна быть 20 — 25 мкм.

Пленка эмали не должна отслаиваться, сморщиваться, растрескиваться.

4.10 . Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла

Пластинку после испытания выдерживают на воздухе при (20±2)°С в течение 2 ч и проводят осмотр невооруженным глазом.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Стеклянный градуированный цилиндр 2 — 100 по ГОСТ 1770-74 заполняют разбавленной грунтовкой до метки 100 см 3 и оставляют в состоянии покоя при температуре (20±2)°С на 24 ч, после чего определяют объем отделившегося слоя в верхней части цилиндра.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1 . Упаковка — по ГОСТ 9980.3-86 , группа 5.

Назначение, способ применения и меры предосторожности при обращении с грунтовкой для розничной торговли указаны в обязательном приложении.

5.3 . Транспортирование и хранение — по ГОСТ 9980.5-86 . На транспортную тару должны быть дополнительно нанесены знак опасности по ГОСТ 19433-88 , класс 3, черт. 3, классификационный шифр 3313 и манипуляционный знак «Герметичная упаковка» по ГОСТ 14192 -77.

Разд. 5. (Измененная редакция, Изм. № 1).

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие грунтовок требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения, транспортирования.

6.2. Гарантированный срок хранения грунтовки ГФ-021 — шесть месяцев со дня изготовления.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Обязательное

Назначение, меры предосторожности, способ применения грунтовки ГФ-021, предназначенной для розничной торговли

Грунтовка ГФ-021 предназначается для окрашивания металлических и деревянных поверхностей под покрытия различными эмалями.

Перед применением грунтовку тщательно перемешивают, при необходимости разбавляют растворителями РС-2, 649, 650.

Окрашиваемая поверхность должна быть обработана шлифовальной шкуркой и обезжирена растворителем.

При нанесении грунтовки на старое покрытие последнее должно быть прошлифовано и промыто растворителем. Грунтовку наносят кистью или краскораспылителем. Время высыхания однослойного покрытия при температуре (20±2) ° С — 24 ч.

Расход грунтовки — 60-100 г/м 2 на однослойное покрытие.

Грунтовку следует хранить в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги и прямых солнечных лучей.

Если при хранении на поверхности грунтовки образуется пленка, перед употреблением ее следует удалить, а грунтовку тщательно размешать.

При проведении окрасочных работ, а также после их окончания необходимо тщательно проветрить помещение. Для защиты рук применяют резиновые перчатки.

(Введено дополнительно, Изм. № 1).

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

В. А. Ямский, канд. хим. наук; В. В. Сашевский, канд. техн. наук (руководитель темы); Н. В. Лукьянова, канд. техн. наук (руководитель темы); И. М. Федотова; Л. Ц. Громова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10.02.82 № 528

Чем снять транспортировочный грунт

Транспортировочный грунт (в народе "чернуха") наносится для защиты деталей от коррозии при транспортировке и хранении.

Что это за вещество? Иногда это может быть сухой пигмент краски на нитро- или алкидной основе (газовая сажа), иногда нитроэмаль, а иногда и вовсе нечто, официальной науке неизвестное.

Когда удалять

Зачастую, особенно на деталях отечественного производства и различных "Made in Taiwan", сие чудо запросто может быть нанесено на жирную поверхность и иметь грубые подтеки.

На более качественных неоригинальных запчастях транспортировочный грунт может выглядеть и получше, может даже обладать неплохим глянцем. Но большой погоды это не делает. В большинстве случаев такое покрытие не годится в качестве первого слоя системы. Оно не имеет достаточной адгезии к металлу и не защищает его должным образом от коррозии. А посему — подлежит удалению, окончательному и бесповоротному.

Как и чем удалять

Итак, первое, что нужно сделать — провести сольвент-тест или, говоря простым языком, положить пропитанную растворителем тряпку на 5 минут, ведь иногда «чернуха» легко смывается. Но если деталь долго где-то лежала, это покрытие становится достаточно твердым и может и не сойти.

В этом случае прибегнем к шлифованию (например абразивом P100-P120 или диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia)). Но если с лицевой стороны детали «чернуху» еще можно тщательно сошлифовать, то с перфорированной, а уж тем более, изнутри, полностью ее удалить практически невозможно. Да и не нужно. Ведь мы будем покрывать деталь первичным антикоррозионным грунтом, а он обладает отличной проникающей способностью и сможет обеспечить достаточную адгезию. Но где возможно, конечно, транспортировочный грунт удаляем по-максимуму.

После удаления грунта, если деталь не нуждается в шпатлевании, можно смело красить ее методом "мокрый по мокрому".

Когда не удалять

На кузовных деталях заслуживающих доверие производителей, черный грунт может представлять собой катафорезное покрытие, нанесенное методом погружения. По большому счету, не удалять черный грунт можно только в этом случае. Но и то, кинуть на него тряпку с растворителем будет не лишним (ну не внушает доверия черный грунт, хоть убей).

Если же перед вами стопроцентно фирменная деталь серого или серо-зеленого цвета, вы наверняка имеете дело с катафорезом.

Радуйтесь. Все что нужно сделать в этом случае — заматовать деталь P320, нанести грунт-подклад и покрасить. Участки оголенного металла, если они есть, предварительно покройте антикоррозионным грунтом.

Это интересно

Кроме сольвент теста есть еще один простой способ проверить качество сцепления одного материала с другим (в нашем случае транспортировочного грунта с металлом).

Он дает пусть и приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку качества адгезии. Все просто. Берем шкурку P240 и по-сухому прошлифовываем проверяемый участок до металла. Если граница перехода равномерна, не отслаивается участками и не крошится — адгезия достаточная.

Если хотите «по науке», то для проверки адгезии существует специальное приспособление, представляющее собой десять острых лезвий, параллельно расположенных на расстоянии миллиметра друг от друга. Ими делается несколько крестообразных надрезов на тестируемом материале, а затем, по количеству выпавших квадратиков делается вывод о качестве внедрения одного материала в другой. Этот метод носит название метода решетчатых надрезов.

Если маляру нет дела до того, чем загрунтована деталь, то результаты покраски будут столь же предсказуемы, как результаты игры в русскую рулетку.

Серое и черное

Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.

Большинство новых кузовных элементов поступают в реализацию уже с нанесенным грунтовочным покрытием.

Мы сейчас не будем вести речь о фирменных «серых» деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатацию металл. Дай Бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.

Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это влегкую, как говорится, одной левой заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.

Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.

Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».

Удалять или нет?

Многие специалисты советуют полностью удалять его с поверхности металла и только после этого вести дальнейшие работы с деталью. Выполнять эту операцию можно различными способами: шлифованием, пескоструйной обработкой, с использованием смывки. В свое время такие действия были вполне оправданы.

Дурную славу это покрытие снискало в прошлом тысячелетии, когда штампованные кузовные элементы отечественного производства могли покрываться чем угодно, вплоть до простой нитрокраски, которая запросто могла быть нанесена на замасленную поверхность и иметь грубые подтеки. Операция снятия такого «грунта» ввиду его слабой стойкости не представляла особой сложности: в большинстве случаев удаление сводилось к «отмачиванию» детали в растворителе.

А как быть с удалением транспортировочного грунта на современных кузовных элементах? Есть ли в настоящее время какой-либо смысл в проведении подобной операции? Тем более, что делать это планируется не только с лицевой части детали, а и с внутренних поверхностей двери или капота, например. А это ох как непросто.

На современных ремонтных деталях заслуживающих доверие производителей покрытие черного цвета представляет собой, как правило, антикоррозионный грунт, нанесенный катафорезом посредством погружения. Нанесение катафорезного покрытия осуществляется методом электроосаждения в гальванических ваннах, при котором происходит диффузия (внедрение) частиц грунта в поверхность детали, что обеспечивает покрытию высокие прочностные и антикоррозионные характеристики.

Поэтому, за исключением поврежденной при транспортировке поверхности удалять такое покрытие совершенно ни к чему. Достаточно его просто заматировать (P240-P320), и если деталь не нуждается в шпатлевании, можете смело грунтовать и красить ее методом «мокрый по мокрому«, либо по стандартной технологии.

В то же время, длительное хранение новых деталей на складах может привести к нарушению адгезионных свойств транспортировочного грунта и возникновению под ним очагов коррозии. В этом случае удаление грунта считается обязательным. Сделать это можно, например, с последовательным использованием абразивных материалов зернистостью P120 и P220. Также можно воспользоваться диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia).

Новые дета­ли кузо­ва авто­мо­би­ля, в боль­шин­стве слу­ча­ев, име­ют чёр­ное покры­тие. Это завод­ской грунт. Если кузов­ная панель ори­ги­наль­ная ( OEM ) или от сер­ти­фи­ци­ро­ван­но­го про­из­во­ди­те­ля, то она покры­та так назы­ва­е­мым ката­фо­рез­ным грун­том, нане­сён­ным мето­дом элек­тро­оса­жде­ния.

На заво­де деталь про­хо­дит несколь­ко эта­пов обра­бот­ки. Сна­ча­ла обез­жи­ри­ва­ет­ся, фос­фа­ти­ру­ет­ся потом покры­ва­ет­ся грун­том с помо­щью элек­тро­оса­жде­ния в спе­ци­аль­ном резер­ву­а­ре. В ито­ге обра­зо­вы­ва­ют­ся фос­фат­ная и поли­мер­ная защит­ные плён­ки. После нане­се­ния, завод­ской грунт «запе­ка­ет­ся» при тем­пе­ра­ту­ре от 150 до 200 гра­ду­сов по Цель­сию. От это­го он пол­но­стью поли­ме­ри­зу­ет­ся и ста­но­вит­ся более проч­ным и хими­че­ски инерт­ным. По соста­ву ката­фо­рез­ный грунт явля­ет­ся в боль­шин­стве слу­ча­ев эпок­сид­ным и пред­став­ля­ет собой хоро­шее защит­ное анти­кор­ро­зи­он­ное покры­тие.

Более дешё­вые кузов­ные дета­ли могут иметь транс­пор­ти­ро­воч­ный грунт, кото­рый не явля­ет­ся стой­ким защит­ным покры­ти­ем и под­ле­жит уда­ле­нию.

Ката­фо­рез­ный грунт на поверх­но­сти кузов­ной пане­ли име­ет очень тон­кий слой. Он обла­да­ет сле­ду­ю­щи­ми пре­иму­ще­ства­ми:

  • Име­ет проч­ную связь с метал­ли­че­ской поверх­но­стью.
  • Слой грун­та полу­ча­е­мый в завод­ских усло­ви­ях элек­тро­оса­жде­ни­ем полу­ча­ет­ся очень ров­ным и рав­но­мер­ным (вез­де име­ет оди­на­ко­вую тол­щи­ну ) на всей поверх­но­сти.
  • Грун­том покры­ты вся деталь, вклю­чая скры­тые поло­сти.
  • В покры­тии не содер­жит­ся ника­ких лиш­них при­ме­сей.
  • Обла­да­ет анти­кор­ро­зи­он­ны­ми и адге­зи­он­ны­ми свой­ства­ми.

Как понять, каким грунтом покрыта деталь?

Визу­аль­но ката­фо­рез­ный грунт име­ет мато­вое покры­тие со сла­бым глян­цем. Если покры­тие мато­вое, не име­ет ника­ко­го глян­ца или име­ет доста­точ­но силь­ный гля­нец, то, ско­рее все­го, не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грун­том.

Для опре­де­ле­ния типа грун­та намо­чи­те тряп­ку рас­тво­ри­те­лем (646, 647 или аце­то­ном) и поло­жи­те на поверх­ность новой кузов­ной дета­ли. Подо­ждав 10 минут, нуж­но убрать тряп­ку и посмот­реть на резуль­тат воз­дей­ствия рас­тво­ри­те­ля. Если покры­тие никак не изме­ни­лось и не оста­ви­ло на тряп­ке сле­дов, то, с боль­шой долей веро­ят­ность, оно явля­ет­ся каче­ствен­ным ката­фо­рез­ным грун­том. Если же воз­ник­ло отсло­е­ние покры­тия, то такой грунт не явля­ет­ся ката­фо­рез­ным грун­том и не будет слу­жить хоро­шим осно­ва­ни­ем для лако­кра­соч­но­го покры­тия.

Как подготовить под покраску деталь с заводским грунтом?

Сомни­тель­ный грунт луч­ше уби­рать до чисто­го метал­ла шли­фо­ва­ни­ем. Далее мож­но рас­пы­лить пер­вич­ный и вто­рич­ный грун­ты и кра­сить.

Каче­ствен­ный ката­фо­рез­ный грунт, при усло­вии его целост­но­сти и отсут­ствия дефек­тов, мож­но оста­вить на дета­ли.

Про­из­во­ди­те­ли лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов реко­мен­ду­ют свер­ху ката­фо­рез­но­го нано­сить вто­рич­ный грунт, бла­го­да­ря чему уве­ли­чи­ва­ет­ся адге­зия и мень­ше появ­ля­ют­ся ско­лы при экс­плу­а­та­ции. Мож­но исполь­зо­вать акри­ло­вый двух­ком­по­нент­ный грунт. Завод­ской грунт шли­фу­ет­ся абра­зи­ва­ми P240 – P320 , обез­жи­ри­ва­ет­ся и грун­ту­ет­ся. Допол­ни­тель­ным пре­иму­ще­ством грун­то­ва­ния поверх завод­ско­го грун­та явля­ет­ся при­ме­не­ние грун­та, име­ю­ще­го цвет, схо­жий с цве­том крас­ки, кото­рой будет покры­вать­ся деталь. В ито­ге уйдёт мень­шее коли­че­ство крас­ки. При этом нуж­но пони­мать, что ино­гда про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют то, что удо­ро­жа­ет ремонт и без чего мож­но обой­тись.

Мно­гие масте­ра, с кото­ры­ми я общал­ся, мно­го раз под­ряд кра­си­ли поверх завод­ско­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вив его под покрас­ку, и из-за это­го не воз­ни­ка­ло про­блем.

Они счи­та­ют, что если на поверх­но­сти насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт, то такое покры­тие мож­но обра­бо­тать скотч-брай­том или дру­гим абра­зи­вом под покрас­ку, обез­жи­рить и кра­сить. Насто­я­щий ката­фо­рез­ный грунт дер­жит­ся на поверх­но­сти очень хоро­шо и шли­фу­ет­ся тяже­ло. Он име­ет более проч­ную связь с поверх­но­стью, чем эпок­сид­ный грунт, нане­сён­ный крас­ко­пуль­том.

Неко­то­рые сер­вис­ные цен­тры, что­бы соблю­сти регла­мент и дать дли­тель­ную гаран­тию на свою рабо­ту, шли­фу­ют завод­ской грунт до чисто­го метал­ла и далее нано­сят пер­вич­ный и вто­рич­ный грунт, после чего под­го­тав­ли­ва­ют поверх­ность и кра­сят.

В ито­ге мож­но ска­зать, что если завод­ской грунт хоро­ше­го каче­ства, деталь не име­ет сле­дов ржав­чи­ны, то не име­ет смыс­ла его уби­рать. Таким обра­зом, Вы сэко­но­ми­те вре­мя, сохра­ни­те фос­фат­ную завод­скую плён­ку и оста­ви­те допол­ни­тель­ную анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту в виде ката­фо­рез­но­го грун­та. Как было напи­са­но выше, не лиш­ним будет нане­сти свер­ху вто­рич­ный акри­ло­вый грунт, коле­ро­ван­ный под крас­ку, кото­рой будет окра­ши­вать­ся деталь. Так, Вы как мини­мум полу­чи­те поль­зу в виде эко­но­мии рас­хо­да крас­ки.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Какая грунтовка для покраски стены
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector