Акриловый грунт
Акриловый грунт
Кузовной ремонт автомобиля предполагает выполнения ряда процедур – шпатлевки, грунтовки, нанесения автоэмали. Грунтование поверхности элементов кузова осуществляется непосредственно после шпатлевки и перед окрашиванием. Грунт позволяет защитить авто от коррозии, выровнять поверхность кузова и повысить адгезию финишного лакокрасочного покрытия.
Китайская компания Guangdong Yatu Chemical на протяжении 20 лет осуществляет выпуск качественной продукции для кузовного ремонта авто под известным во всем мире брендом Easicoat. Автомобильная краска, автоэмали и грунты легко наносятся, отличаются хорошей укрывистостью и имеют доступную стоимость.
Преимущества и особенности акрилового грунта
В зависимости от цели и задач ремонта кузова автомобиля подбирается соответствующий расходный материал. Акриловая грунтовка – самый востребованный тип автомобильного грунта, который в основном используется в качестве наполнителя. При нанесении он заполняет все мелкие дефекты – микропоры, риски и царапины на поверхности кузова, образованные после шпатлевки и шлифовки.
Акриловый грунт изготавливается на акриловой основе, благодаря чему он может быть использован для обработки как металлических, так и для пластмассовых поверхностей авто (в том числе бамперов). Помимо заполнения различных неровностей грунтовка позволяет решить несколько задач:
- Выравнивание поверхности кузова перед нанесением финишного лакокрасочного покрытия.
- Улучшение адгезии между шпатлевкой и автоэмалью.
- Защита металла от появления коррозии.
Акриловый грунт наносится на кузов непосредственно перед окрашиванием. После такой предварительной подготовки лакокрасочное покрытие ложится ровным однородным тонким слоем и хорошо сцепляется с металлом, что позволяет добиться стойкого и долговременного результата.
Грунтовка на основе акрила отличается следующими характеристиками:
- Долговечность.
- Устойчивость к внешним факторам (атмосферным осадкам, повышенной влажности, ультрафиолету).
- Термостойкость.
Благодаря своим многочисленным свойствам и преимуществам акриловый грунт считается универсальным, поэтому широко используется при кузовном ремонте среди профессионалов и любителей.
Разновидности акрилового грунта для авто
В зависимости от своего состава грунтовка на основе акрила может быть:
- Однокомпонентной. Используется для улучшения адгезии автоэмали с окрашиваемой поверхностью кузова автомобиля, поэтому наносится очень тонким слоем.
- Двухкомпонентной. Грунт перед использованием требует приготовления – смешивания с растворителем и добавления отвердителя. Состав наносится более толстым слоем, поскольку помимо улучшения свойств адгезии предназначен для выравнивания окрашиваемой поверхности, заполнения микропор, царапин и рисок.
- Антикоррозионной. Грунтовка используется для дополнительной защиты металла от появления ржавчины. Но ее эффективность по сравнению со специализированными антикоррозионными составами существенно ниже.
- Для работы с пластиковыми поверхностями. Акриловый грунт по пластику отличается высокими показателями пластичности и адгезии, что позволяет избежать преждевременно растрескивания финишного лакокрасочного покрытия.
Грунтовка для кузовного ремонта автомобиля выпускается в разных цветовых вариантах: серая, белая, черная.
Выбор оттенка грунтовки осуществляется в зависимости от тона финишной автоэмали. Используется тот грунт, который потребует накладывания меньшего количества слоев автоэмали. Для нанесения грунтовки может быть использован любой инструмент – кисть, валик, пневматический пистолет.
Какой акриловый грунт выбрать и как его использовать?
Акриловый грунт для авто выпускается производителями как в металлических банках, так и в баллончиках-аэрозолях. Однокомпонентные составы предполагают аэрозольный метод распыления, поэтому продаются в металлических баллончиках. Они идеально подходят для локального кузовного ремонта, в том числе обработки небольших металлических элементов.
Двухкомпонентный акриловый грунт подходит для покрытия больших по площади поверхностей. Перед его применением требуется разбавление состава растворителем и добавления отвердителя (в соответствии с пропорциями, приведенными в инструкции). После замешивания грунтовка может быть использована в течение 30-60 минут, после чего она теряет свои свойства и характеристики.
После нанесения на поверхность кузова авто грунтовка полностью высыхает при температуре около 20 градусов за 4-8 часов (в зависимости от вида и производителя состава). После поверхность, на которую был нанесен грунт, подвергается многоступенчатому шлифованию с уменьшением величины абразивного зерна.
Акриловая грунтовка в отличие от других разновидностей автомобильного грунта отличается универсальностью. Она может быть использована для разных задач – выравнивания окрашиваемой поверхности авто, улучшения сцепления кузова с автоэмалью, защиты металла от коррозии.
Интернет-магазин Easicoat предлагает автолюбителям широкий ассортимент продукции для кузовного ремонта автомобиля, в том числе акриловый грунт EasiCoat E3-30 2K Primer Surfacer высокого качества и грунт EasiCoat Plastic Primer E3-10 по пластику. Все товары, представленные в каталогах, отвечают жестким стандартам, что гарантирует прекрасный результат ремонта авто по доступным ценам.
Грунт акриловый 3+1 HS
Назначение: Предназначена для грунтования металлических и пластиковых деталей автомобиля в качестве вторичной грунтовки порозаполнителя. Максимальная толщина покрытия грунтовки 80-100 микрон.
Обладает великолепным розливом и отличной шлифуемостью. При необходимости, можно окрашивать без шлифования уже через 30 минут воздушной сушки.
Фасовка: 0,6 кг / 1 кг
Гарантийный срок хранения: 24 месяца.
- Характеристики
- Дополнительно
2К грунтовка акриловая «3+1», отвердитель для грунтовки 3+1
Отшлифованное заводское покрытие;
Фосфатирующая грунтовка WASH PRIMER;
Полиэфирная шпатлевка VIKA.
Обезжирить поверхность металла уайт-спиритом;
Отремонтировать поверхность с использованием полиэфирной шпатлевки VIKA;
Сухая шлифовка Р240-Р320;
Загрунтовать поверхность, отшлифованную до металла, антикоррозионной грунтовкой WASH PRIMER ВЛ-02.
Оптимальная температура +20°С
Минимальная температура +15°С
Относительная влажность не более 75%
Грунтовка: отвердитель = 3:1 по объему (5:1 по массе)
После смешивания с отвердителем достигается рабочая вязкость. При необходимости разбавлять разбавителем для металликов.
18-22 с. при 20°С по ВЗ-4 (DIN Cup 4)
5-7 мин. между слоями, 10 мин. перед ускоренной сушкой
Разбавитель для металликов;
Растворитель 646 / 647
Документы
Грунтовка для авто
Где купить акриловый грунт для авто по выгодной цене?
В магазинах наших дилеров. Выберите свой город:
Чтобы узнать формулу интересующего вас цвета,
необходимо отправить соответствующий запрос на адрес info@vika-color.ru.
Чтобы купить VIKA в розницу,
ознакомьтесь с адресами магазинов, которые занимаются реализацией продукции VIKA в вашем городе.
Чтобы правильно нанести эмаль VIKA АК-1301,
поверхность необходимо предварительно загрунтовать и зашлифовать.
Для грунтования лучше всего приобрести 2К акрил-уретановую грунтовку, например VIKA 4+1 HS. Покрытие грунтовки необходимо шлифовать механически абразивом Р320-Р400, вручную Р600-Р800. На неповрежденном заводском покрытии достаточным будет удаление глянца обработкой серым скотч-брайтом. Это создаст необходимые условия для окраски эмалью.
При окрашивании наилучший результат работы обеспечит использование пневматического краскораспылителя с дюзой 1,4 мм. Для стабильного процесса окраски необходимо обеспечить достаточный объем сжатого воздуха. Производительность компрессора должна быть не менее 400 литров воздуха в минуту. Ресивер также должен быть не менее 400 литров.
Чтобы правильно использовать грунт-эмаль VIKA по ржавчине,
необходимо наносить его толщиной не менее 80 микрон, что обеспечит защиту от проникновения ржавчины. Материал наносится без образования потеков. При окраске остатки ржавчины и окалина допускаются. Повторное окрашивание возможно только материалами на алкидной основе, иначе возникнут проблемы с несовместимостью лакокрасочных материалов. Материал специфического назначения — антикоррозионная окраска металлических конструкций (рама автомобиля, колесные ниши).
Чтобы правильно использовать грунтовку VIKA WASH PRIMER,
применять ее следует при обработке свежего металла (зашлифованного), а также при обработке металла с небольшими очагами коррозии для предотвращения распространения ржавчины. В случае обработки цветных металлов (в том числе сплава алюминия) создаются условия для окрашивания (адгезия к поверхности), это является одним из преимуществ лакокрасочного материала. В дальнейшем, покрытие грунтовки необходимо перекрыть наполняющей грунтовкой порозаполнителем, для изолирования, иначе пойдет коррозия из-за гигроскопичности покрытия.
Грунт алкидный или акриловый для авто
По просьбам трудящихся короткий пост, чем навожу красоту.
Грунты слева на право.
Первые два это кислотные грунты по алюминию, цветным металлам и стали-чугуну. Отличная адгезия, протравливают поверхность, держатся просто блеск.
Body 960 даёт жёлтый цвет, OTRIX 960 — белый. Жутко вонючие, потому что сильно токсичные. Надписями об этом обклеен каждый баллон. Работаю с ними только в респираторе с угольными картриджами.
Третий — обычный акриловый грунт. Самый недорогой и распространённый.
Четвертый — алкидный грунт.
Первая — акриловая обычная эмаль.
Вторая — алкидная эмаль.
Третья — термостойкая краска. Кремнийорганичесая. Наносится на голый металл, без грунта. Хрупкая, легко скалывается, но народ её любит, потому что она "термостойкая" и готов терпеть все её недостатки.
Четвёртая — как по мне то самая нормальная черная матовая акриловая аэрозоль. Есть и дешевле баллоны, но здесь стабильное качество и отличная укрывистость.
Важный момент. Акриловая краска используется с акриловым грунтом, алкидная краска используется с алкидными грунтом. Акриловая краска на алкидный грунт (и наоборот) даст шагрень.
Буквально пара слов о растворителях. Вернее обезжиривателях. Если надо отмыть от старой смазки, масла, следов краски и пр. использую ядерный 647 растворитель. Вплоть до того, что наливаю в миску и купаю детальки там. В нем растворяются все жиры и масла на отлично. Если надо просто контрольно протереть поверхность от пыли и пальцев, то использую обезжириватель. Он не пахнет и не так разъедает руки. Ну и когда есть сомнения, что полностью удалил силиконосодержащие смазки, использую антисиликон. Чем он радикально отличается от обезжиривателя толком не понял, но с силиконами действительно справляется.
Когда работаю с аэрозолями, всегда использую респиратор, что бы не выковыривать из носа потом килограммы краски, не говоря уже о вреде для лёгких. На голове берет, на лице — щиток или в крайнем случае очки, т.к. частицы краски висят облаком по всей мастерской. После окончания окраски, минут через 15-ть врубаю на полную промышленную вытяжку.
Какую автоэмаль купить – алкидную или акриловую? Таким вопросом задаются многие автомобилисты, принявшие решение обновить внешний вид своей машины. Тут следует сказать, что однозначного ответа не существует – стоит принимать во внимание цель покраски и выделенный бюджет на ремонт авто. Рассмотрим далее сильные и слабые стороны двух видов автокраски для того, чтобы было легче сделать правильный выбор.
Алкидная краска для авто: плюсы и минусы ЛКМ
Алкидная краска для авто применяется для покраски уже не одно десятилетие и успела доказать свои положительные качества. Ее используют для придания обновленного вида кузову из-за легкости нанесения на поверхность и большого разнообразия цветовых оттенков в палитре. Она быстро полимеризуется и не нуждается в нанесении нескольких слоев, однако требует тщательной обработки поверхности перед покраской и обязательной лакировки – так можно значительно повысить эксплуатационные характеристики автоэмали.
Не стоит забывать, что быстрое схватывание приводит к образованию тонкой пленки, которая не при всяких условиях окружающей среды дает возможность быстро и равномерно высохнуть всему нанесенному слою по глубине, поэтому сейчас добавляют специальные отвердители в состав автокраски. Алкидная краска по металлу защищает поверхность от агрессивного внешнего воздействия и, как следствие, от коррозионных процессов, но она недолговечна. Через непродолжительное время, вероятнее всего, придется обновлять поверхность из-за отслоений, выгоревшего цвета и утраты привлекательного блеска. Большое преимущество такого ЛКМ – низкая стоимость.
Достоинства и недостатки акриловой краски для машины
Акриловые краски все чаще используются при покраске автомобилей и занимают весомое место на полках в магазинах автотоваров. Это ЛКМ нового поколения, которые не имеют основных недостатков предшественников, в том числе и алкидных эмалей. К достоинствам акриловой краски для машины стоит отнести:
- быстрое время высыхания;
- устойчивость к различным механическим и погодным воздействиям;
- нетоксичность;
- малую усадку;
- хорошие светоотражающие свойства.
Обратите внимание, что акриловые краски представлены двух видов – твердые (HS) и мягкие (MS). Твердые создают ровное и прочное покрытие, но не поддаются полировке. Мягкие краски выбирают тогда, когда выполняют локальный ремонт или вторичную покраску.
Среди недостатков акриловой автоэмали нужно назвать низкую степень укрывистости. Это значит, что на поверхность необходимо наносить не менее 3 слоев краски, при этом важно моментально исправлять любые ошибки, поскольку они станут дефектами покраски даже если совершены на первом слое.
Какой бы автокраске вы ни отдали предпочтение, придерживаться технологии ее применения необходимо, а также тщательно проводить подготовительные работы в обработке окрашиваемой поверхности. Купить краску для авто и любые другие автотовары интернет-магазин «МаркетЭм» предлагает по доступной стоимости и в огромном ассортименте.
Грунт — это специальный состав, который наносится на поверхность автомобиля перед нанесением лакокрасочного покрытия. Грунт имеет повышенное содержание пигментов. Главная функция грунта – улучшить адгезию (сцепляемость) с последующим слоем ЛКП.
Ремонтируя кузов автомобиля, обычно грунтуют зашпатлеванную ремонтную область, которая также имеет фрагменты старого лакокрасочного покрытия.
Чистый металл также обязательно требуется загрунтовать. Таким образом, автоэмаль наносится на грунт или на старое ЛКП (при условии совместимости старого покрытия с наносимой эмалью).
Грунты имеют разный состав и в зависимости от этого имеют разные свойства.
Антикоррозионный («кислотный») грунт:
Наносится на чистый металл и защищает его от коррозии. Это первичный грунт и его необходимо покрывать вторичным, то есть на него нельзя наносить сразу шпатлевку или краску.
Рекомендуется всегда «голый» металл покрывать антикоррозионным «кислотным» грунтом.
В том случае, если металл новой кузовной панели покрыт качественным заводским грунтом, то «кислотный» грунт не используют.
Эпоксидный грунт
Эпоксидный грунт предназначен для антикоррозионной защиты металлических поверхностей. Также как и кислотный грунт, является первичным. Для дальнейшего окрашивания поверхности, его нужно покрывать вторичным грунтом. Здесь стоит оговориться, что распылённый на ровную (без мелких дефектов) поверхность эпоксидный грунт можно красить даже не обрабатывая шлифовальной бумагой. Но делать это можно до того, как он полностью затвердел, спустя несколько часов после грунтования. Если праймер затвердел, то его нужно обработать шлифовальной бумагой и загрунтовать акриловым грунтом. Потом высушить акриловый грунт, отшлифовать под покраску и далее можно красить.
Эпоксидный грунт имеет в своём составе специальные смолы и специальные активные добавки, предотвращающие развитие на поверхности металла коррозионных процессов.
Он быстро сохнет и после отверждения становится устойчивым к механическому и температурному воздействию. Поверхность, покрытая данным грунтом, даже без нанесения лакокрасочного материалы хорошо защищена от коррозии.
Эпоксидный грунт после нанесения образует плотную плёнку, не имеющую пор.
Недостатком является продолжительное время сушки. При температуре +20 °С составляет в среднем 12 часов. Повышение температуры сушки приводит к неравномерной полимеризации слоев грунта и приводит к появлению дефектов.
Какой первичный праймер лучше применять и совместимы ли они, можете прочитать в статье о первичных кислотном и эпоксидном грунтах.
Двухкомпонентный порозаполняющий грунт:
Этот грунт чаще всего применяют перед покраской автомобиля.
Порозаполняющий грунт можно наносить толстым слоем. Он заполняет поры, которые остаются на шпатлевке, а также риски от шлифовальной бумаги.
Однако нужно помнить, что зашпатлёванную поверхность нужно подготавливать к грунтованию по всем правилам и риски от шлифования должны быть не слишком крупные. Если залить слишком глубокие царапины данным грунтом, то через некоторое время, после высыхания, грунт просядет и все дефекты будут видны.
Однокомпонентный нитро грунт:
Наносится перед покраской алкидными или нитро эмалями. Этот грунт не совместим с акриловыми автоэмалями или красками эффектом «металлик».
Главным плюсом является то, что он очень быстро сохнет.
Однокомпонентный акриловый грунт:
Удобно применять, так как идёт в аэрозольной упаковке. Но также продаётся и в обычной таре.
Достаточно качественный грунт. Быстро сохнет и лёгок в использовании. Совместим практически со всеми видами красок.
Грунты по пластику:
При ремонте пластмассы применяются специальные грунты, увеличивающие адгезию. Если красится новый пластик, то после грунтования специальным грунтом можно сразу наносить краску.
Нанесение грунта:
Перед распылением грунт нужно тщательно перемешать, а в некоторых случаях, при необходимости, развести разбавителем до рабочей вязкости. При разведении разных грунтов нужно сверяться с инструкцией к каждому конкретному продукту.
Запрещено разводить растворителями до рабочей вязкости, необходимо использовать только разбавители.
Далее грунт важно профильтровать.
Для нанесения обычно используют грунтовочные краскопульты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Наносится 1 – 2 слоя. По желанию можно нанести больше слоёв, с учётом того, что при подготовке к покраске, будет сошлифована часть грунта. Но нужно помнить, что слишком толстый слой наносить не рекомендуется, тем более, что он плохо будет сохнуть. Каждый слой нужно наносить после подсыхания предыдущего. Время межслойной сушки примерно 10 – 15 минут.
Подготовка поверхности к нанесению грунта:
— очистить от пыли;
— перед грунтованием пластиковых деталей необходимо протереть антистатиком;
— обезжирить поверхность.
Шлифование грунта:
При шлифовании по сухому перед покраской используется Р400. При подготовке с водой используется Р800. В на зонах панелей, имеющих сложную форму, а также в труднодоступных местах можно использовать скотч брайт.
Работать на сухую или с водой?
Вода — это источник коррозии, кроме того, некоторые грунты предназначены только для сухого шлифования. Преимуществом работы с водой является отсутствие пыли. Также удобство использования шлифовальной бумаги. Она меньше забивается и если забьётся, то достаточно промыть её водой.
При работе на сухую можно использовать шлифовальную машинку для ускорения работы. И, самое главное, понижается риск появления коррозии.
Разумным решением можно считать шлифование на сухую с использованием воды в неудобных местах. Бампера спокойно можно шлифовать с водой, обязательно тщательно просушив перед покраской.
Цвет грунта лучше использовать схожий с цветом наносимой краски. Так будет легче перекрыть ремонтную область. Также можно колеровать грунт под цвет краски.
Универсальным можно считать светло серый цвет, он подойдёт под любой цвет краски.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>
Ещё интересные статьи:
3 Комментарии
Виктор, подскажите, что имеют в виду под словом “подложка”, когда говорят о покраске автомобиля.
Если я правильно понял, то цвет подложки напрямую влияет на оттенок краски и если ошибиться с подложкой, то финальный цвет может “увести” в сторону.
Так вот — что за подложка? в какой момент она наносится? как ее правильно выбрать? как использовать?
Спасибо!
Подложкой называется то, что идёт перед основной краской. Подложку используют для экономии основной краски и улучшения её укрывистости. Кто-то использует более дешёвый аналог (из банки) основной (подобранной по цвету краски) и называет её подложкой. Таким образом, основной (более дорогой) краски уходит меньше. Это особенно актуально для слабоукрывистой краски.
Вообще теория такая, что для каждого цвета можно подобрать подложку серого оттенка (от белого до чёрного), которую краска хорошо перекроет. Можно просто похожий грунт использовать, похожий по цвету (белый, серый или чёрный). Если его распылить не пятнами, а на всю деталь, то это тоже будет подложка. Можно у подборщиков попросить налить подложку для вашей краски. Это будет серая (от белого до чёрного оттенка) краска, по составу такая же как основная, только без каких-либо частиц металлика, перламутра и без стоимости подбора. Подложка при покраске бывает нужна если красите слабоукрывистым цветом, а ремонтных пятен много. Так вы сначала наносите подложку на панели, потом красите. К примеру красным или жёлтым цветом сложно перекрыть ремонтные пятна (загрунтованные места). Вроде бы уже всё покрашено, а пятна будут просвечивать. Так краски может уйти очень много, а это дорого и не хорошо для толщины ЛКП. Когда поверхность однотонная, то красный цвет укроет быстрее. Так же можно поступать при перекрашивании панели в контрастный цвет. Подложка быстро сменит цвет, а краской останется лишь придать нужный оттенок.
По поводу использования подложки для создания нужного оттенка, в этом есть смысл, но, я думаю, наиболее критичные красные, жёлтые, зелёные оттенки. Другие не так критичны.
Классификация грунтовок для автомобиля. Что нужно знать?
Если фундамент здания уложен качественно, то это может сполна гарантировать долговечность строения. Такое же правило относится и к самым обычным автомобилям, так как грунтовка для автомобиля представляет собой базу для лакокрасочного покрытия и оберегает металл от коррозионных явлений. Если Вы хотите получить качественное покрытие кузова, то не стоит жалеть средств на грунтовочные материалы для авто.
Этот процесс представляет собой один из важных этапов ремонта кузова. Шпатлевание позволяет подкорректировать форму детали, а грунтовка помогает в обработке против коррозии, а также является промежуточным слоем между шпатлевкой и краской. Это важно, так как нельзя краску наносить просто на металл или шпатлевку.
При грунтовании используется несколько продуктов. Это эпоксидная грунтовка для автомобилей, выравниватель и герметик.
Эпоксидный грунт устойчив к воде. Применяется с тем, чтобы защитить поверхность от окислительных процессов. Перед нанесением смесь перемешивается с отвердителем в определенной пропорции. Наносится вещество с помощью краскопульта в пару слоев.
Грунтовку можно наносить и таким способом: сначала наполнитель, потом несколько слоев грунта. Затем они подвергаются шлифовке, и потом наносится герметик.
Эпоксидная грунтовка отлична тем, что при ее использовании нет необходимости в шлифовании. Мелкие недостатки, обнаруженные при покраске, можно устранить с помощью мелкой шлифовки.
Качественный грунт достаточно затратен, но если сэкономить, то уже в скором времени вам нужно будет повторять операцию повторно.
Недорогие грунты со временем усаживаются, и все дефекты становятся четко видны. Очевидно, что их исправление потребует дополнительных затрат.
Грунтовка по металлу прекрасно сцепляется с поверхностью и защищает металл от коррозии.
Существуют пассивирующие грунтовки, которые содержат соединения хрома и придают поверхности водостойкость. Этот материал с инертными добавками защищают не химически, а физически не пропуская воду. Она применяется для мелких (локальных) работ.
Протекторные смеси для грунтовки содержат включения металлов, обладающих меньшим в сравнении с железом потенциалом. При возникновении повреждений такой тип материала первым войдет в реакцию с агрессивной средой, то есть защитит металл. Также применяются и другие виды грунтовок для автомобиля: фосфатирующие, грунтовки-модификаторы ржавчины, однокомпонентные, двухкомпонентные, спиртовые.
Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей
- Эпоксидный тип — антикоррозийная грунтовка для автомобиля. Такой вид смеси позволяет обеспечить отличное защитное покрытие стали из-за того, что в нем содержатся смолы и добавки высокого качества. Этот грунт можно использовать для разнообразных типов автомашин. Краску можно наносить прямо на такой грунт. Можно использовать его при методе «мокрое на мокром». А также, можно применять с отвердителем H 5950 или H 5960 марки Novol.
- Реактивный грунт против коррозии на базе поливиниловых смол. Его можно использовать на разнообразных материалах. Такая универсальность объясняется прекрасным качеством адгезии и повышенной устойчивостью к коррозии. Материал наносится очень тонким слоем, но при этом имеет хорошие характеристики устойчивости к воздействию внешней среды Акриловые грунтовки для автомобилей с одним компонентом. Их распыляют с помощью специального пистолета. Материал обеспечивает адгезию к подложке из металла, в нем отсутствуют свойства противодействия адгезии. В основном используется для выравнивания поверхностей. Быстро сохнет.
- Грунт с двумя компонентами содержит акриловые смолы. Обладает высокой степенью вязкости и обеспечивает большую толщину покрытия. Маскирует значительные дефекты. Обладает прекрасными адгезионными свойствами в отношении разных материалов, обладает высокой степенью устойчивости к коррозии. Отлично изолирует шпатлевки из полиэфира и краски из акрила. Так как смешивается смесь белого и черного цвета, то можно добиться необходимого оттенка, а это важно при подборе цвета краски.
- Грунт для пластика, состоящий из одного компонента, также наносится при помощи пистолета для покраски. Он повышает адгезионные свойства грунтов, лаков из акрила и полиуретана.
Есть грунты разнообразных цветов, которые позволяют сэкономить краску. Виды из акрила используются вместе со специальными акриловыми разбавителями. При этом важно помнить, что лучше использовать растворители от известных марок.
Не забывайте, что при проведении кузовных работ необходимо применять такие вещи, как респиратор и перчатки, которые помогут минимизировать неприятные явления.
Как применять?
Работа с металлом. При таком типе работ нужно позаботиться о защите от коррозии. Перед окрашиванием требуется металл подвергнуть кислотному грунтованию, которое поможет защитить поверхность от ржавчины. Затем нужно обработать эпоксидными смолами, а потом грунтом против коррозии типа 1К.
Кислотное грунтование. Этот вид грунтования осуществляется с помощью продукта, который состоит из двух компонентов. Он годен в течение двадцати четырех часов после перемешивания, если его температура — двадцать градусов по Цельсию. Основные работы осуществляют после высыхания кислотного грунта, но этот слой еще имеет активность на поверхности. Кислотный грунт подвергают шлифовке с помощью шкурки с зерном Р280-З400. Разные слои можно наносить с перерывом в пять минут. Можно нанести смесь в два или три слоя. Сохнет он от тридцати до девяноста минут при двадцати градусах Цельсия.
Такой тип материала нельзя покрывать шпатлевкой из полиэфира, так как она может растворить грунт. Применять можно лишь смесь типа 2К. На твердую шпатлевку можно спокойно наносить защитный грунт, так как шпатлевка при этом не будет обладать химической активностью.
Очень важно по технологии работ дожидаться полного высыхания каждого из слоев.
Фазы высыхания грунта:
- Состояние высыхания, когда пыль уже не пристает к обработанной поверхности. При надавливании может происходить деформация наложенного слоя.
- Пригодность обработанной детали к проведению монтажа. При этом деформация поверхности может наблюдаться при сильном воздействии на деталь.
- Полное высыхание. Слой краски можно обрабатывать и осуществлять шлифовку.
Применение и обработка грунтом из акрила
Наполнитель представляет собой основу для краски. Краску можно наносить лишь на грунт или предыдущий слой краски.
- создание идеальной поверхности;
- маскировка слоев предшествующих материалов;
- база для краски.
Нельзя красить саму шпатлевку или грунт, если он кислотный. Иначе может снизиться качество конечного результата, и могут появиться неоднородности на обрабатываемой поверхности.
Грунт-наполнитель 2К включает в свою основу акрил и чем-то похож по свойствам с эмалевыми красками.
Наполнительная способность зависит от содержания твердого элемента и делится на стандартную, среднюю (MS) и высокую (HS).
Наполнитель представляет собой прослойку или изоляцию. Наносится в несколько слоев с промежутком в пять-десять минут. После приобретения твердого состояния грунт можно подвергать шлифовке.
Если ставится цель избежать разных оттенков покрытия, то применяют цветные грунты. Они позволяют сократить количество использованной краски.
Вид наполнителя зависит от работ и обрабатываемой поверхности. Если манипулировать пропорциями состава, то можно достичь нужных свойств вещества. Важно выбирать отвердитель и растворяющее вещество, которое зависит от температуры воздуха.
Наполнители на основе акрила сохраняют свои свойства в течение одного часа. Не стоит использовать наполнитель в объеме, превышающем необходимый.
Если нужно отремонтировать большой по размеру объект, то грунт-наполнитель нужно наносить на весь кузов. Если шпаклевания не было, то применять наполнитель бессмысленно. В этом случае применяется грунт против коррозии типа 1К. Если поверхности небольшие, то наполнитель должен полностью покрывать шпатлевку.
Акриловый грунт наносят с помощью краскопульта, и делать это лучше в специальной камере. Если использовать специальный краскопульт, то можно добиться прекрасного качества покрытия. Дюза пульта должна быть размером от 1,6 до 1,8 мм.
Если наполнитель будет шлифоваться, то наносить следует несколько слоев, чтобы исключить неровности.
После нанесения этот слой нужно подвергнуть усердной шлифовке. Если этого не сделать, то возникнут дефекты на слое краски. Грунт можно подвергать шлифовке лишь тогда, когда он высохнет. Необходимо особое внимание уделять местам, где увеличена толщина швов. Если наполнитель, который еще недостаточно высох, будет отшлифован, то возникнут риски и шкурка для шлифования забьется.
Продолжительность сушки зависит от того, какой тип материала применялся и в каком количестве. Сушить его можно от трех до двенадцати часов при двадцати градусах по Цельсию.
Шлифовка осуществляется в два этапа:
- грубая шлифовка,
- тонкая шлифовка.
При грубой шлифовке выравнивается поверхность наполнителя. Для этой операции применяются шкурки для шлифования с повышенной зернистостью.
Тонкая шлифовка проводится для того, чтобы поверхность приобрела нужную структуру и чтобы краска хорошо сцепилась с поверхностью и замаскировала следы шлифовки. Для этой операции применяется шкурка для шлифования с малой зернистостью.
Надлежащая шлифовка грунта и прочих материалов представляет собой ступенчатый процесс. Он начинается с грубой шкурки и завершается тонкой.
Завершающая шлифовка. Эта операция напрямую зависит от количества слоев нанесения лакокрасочных материалов. При окраске в один слой пленка более толстая, чем при окраске в два слоя. Если окраска осуществляется в два слоя, то следы от шлифовки маскируются краской, а не лаком. Однослойное окрашивание маскирует грубые следы шлифовки. Вот почему подготовить поверхность под окрашивание в «металлик» труднее всего.
Сухая и мокрая шлифовка. В первом случае можно за более короткий срок добиться качества поверхности. Мокрое шлифование делается без помощи механизмов и образуется больше отходов. Сухая шлифовка осуществляется с помощью специальных машин, которые всасывают пыль. Мокрое тип позволяет применять шкурку для шлифовки с меньшей степенью зернистости.
Грунтование в автомастерских
В высококлассных мастерских до окрашивания автомашины на поверхность наносят несколько слоев разнообразных грунтов. В первую очередь применяется кислотный грунт или фосфатирующий, так как он может обеспечить лучший уровень адгезионных показателей. Первичный грунт наносится на поверхность, избавленный от грязи и жировых следов. Шлифовать поверхность не нужно.
Затем наносят пару слоев вторичной грунтовки. Чаще всего применяется мягкий или твердый грунт из двух компонентов. Профессионалы используют смеси, которые не нужно шлифовать. Если металл очень ровный, то можно на втором этапе использовать вещество для создания глянцевой поверхности.
Вопрос выбора и нанесения материала
Перед покупкой важно удостовериться в том, что срок годности продукта не истек. Лучше применять продукты одной марки в целях обеспечения надлежащего качества работы. Также лучше использовать проверенные марки продукции.
Важно соблюдать сроки для высыхания грунтовки. Выравнивать поверхность можно бумагой для шлифования.
Во избежание смешивания слоев грунта и краски нужно применять автомобильный герметик. Он придает однородность слоям и улучшает сцепляемость.