Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы покраски штампованных дисков

Способы покраски штампованных дисков

Штампованные диски

Покраска штампованных дисков порой — одна из первоначальных процедур после покупки автомобиля. Всё дело в российских дорогах, где неожиданно можно наехать на полосу из камешков, которые оставят мелкие царапины. Происшествие неприятное, но поправимое. Чаще всего покраска штамповок делается автовладельцами самостоятельно, в своём гараже. Это экономично, к тому же, можно вдохновиться на эксперименты, например, покрасить диски в два цвета или придумать другие необычные комбинации.

Оборудование и материалы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • Краскопульт и компрессор. Это специализированное оборудование, которое найдётся далеко не у всех в гараже. Но оно вполне может найтись у соседа. При их отсутствии покрасить диски своими руками можно и при помощи баллончика с аэрозолью. Понадобится два или три баллона для покраски одного из дисков.
  • Грунтовка;
  • Специальный лак для дисков;
  • Электродрель, где предусмотрена насадка для металлических щёток;
  • Наждачная бумага. Понадобится несколько видов разной степени зернистости;
  • Растворитель (можно заменить уайт спиритом);
  • Малярная лента;
  • Ветошь;
  • Маска для лица — это обязательно, не пренебрегайте собственной защитой.

Материалы и инструменты для покраски

В идеале, вам понадобится ещё пескоструйный аппарат, чтобы убрать следы ржавчины. Но он есть не у всех, а диски можно покрасить и без него.

Подготовка диска для покраски

  • Диагностика. Проверяем диски на наличие трещин, если нужно — едем на шиномонтаж. Иногда нужна центрировка, заваривание трещин. Желательно провести монтаж резины, только не накачивайте колесо, это делается после покраски;
  • Очистка. Удаляем все ржавые следы, выравниваем сварочные швы, устраняем другие повреждения. Обычно зачистка штампованных дисков делается электродрелью, но в труднодоступных местах придётся всё сделать своими руками, для этого и нужна наждачная бумага;
  • Не забывайте промывать водой диски во время очистки. Потом полностью помойте его, высушите и обезжирьте. Теперь готовим грунтовку.

Покраска штампованных дисков

Этапы покраски

  1. Нанесите два или три грунтовых слоя. Подождите пока они высохнут. Для этого оставьте диски на ночь, при этом температура не должна быть ниже плюс пяти градусов. Но если очень спешите, можете начать красить и когда грунтовка полностью высохнет, понадобится несколько часов.
  2. Затем руками начинаем чистить диск, пока поверхность не станет гладкой.
  3. Теперь сам процесс покраски. Читаем инструкцию и стараемся ей следовать. Если красите аэрозольным баллончиком, держите его на расстоянии где-то 50 см от дисков во время покраски. Нужно два или три слоя краски. Подождите, пока всё высохнет.
  4. Теперь лакировка. Здесь тоже нужно нанести два или три слоя, подождать, пока высохнет. Дешёвый лак лучше не покупать. Покраска штампованных дисков, производимая своими руками, это и так экономия, а вот если лак будет некачественным, весь процесс насмарку.
  5. Стандартные цвета — все оттенки серебристого. Но многие автовладельцы предпочитают творческий подход и покраска штамповки делается в два цвета.

Варианты покраски

Покраска своими руками — процесс творческий, можно выбрать не только цвета, но и варианты краски.

  • Дешевле всего — порошковая покраска. Стандартный вариант для тех, кому не нужны лишние изыски. Но покрасить можно только в один цвет;
  • Если хочется креатива, есть смысл попробовать люминесцентную краску. Хоть количество цветов и ограничено, можно придумывать довольно интересные варианты;
  • Акриловая эмаль считается лучшим вариантом для покраски дисков. Не нужно полное ошкуривание старого покрытие, достаточно простого матирования. Слои наносятся так: первый — тонкий, второй — плотный, третий — для выравнивания неровностей.
Читайте так же:
Какую грунтовку использовать для радиаторов отопления

Покраска своими руками штампованных дисков позволяет автовладельцу сэкономить. Варианты покраски очень много людей выкладывают в интернет, как и всю пошаговую технологию, чтобы поделиться опытом. Так что ко всему сказанному можно ещё перенять их идеи и практические советы.

Покраска штампованных дисков своими руками

Регулярная езда на автомобиле приводит не только к износу внутренних деталей, но и к потере внешнего облика штампованных дисков. В этом случае владелец авто задумается о том, выполнять ли самостоятельно окраску дисков или довериться опытным профессионалам. Однако сервисные услуги могут значительно ударить по карману, поэтому более детально рассмотрим процесс самостоятельной покраски штампованных дисков.

Покраска штампованных дисков своими руками, фото

Подготовительные работы

В самом начале следует проверить общее состояние штампованного изделия. Поскольку будет обидно, если красивый окрашенный диск не соответствует геометрическим показателям. Соответственно, предварительно следует проехать на СТО и пройти балансировку. Выявленные дефекты или небольшие отверстия моментально устраняются и подвариваются. Однако лучше не доводить штамповки до такого состояния, так как деформированное изделие достаточно сложно восстанавливать и придавать ему красивый облик.

После этого надо выбрать, снимать ли колесо и покрышку для выполнения покрасочных работ. Некоторые энтузиасты выполняют этот процесс, однако при этом затрачивается лишнее время. Опытные специалисты рекомендуют использовать обычный малярный скотч и бумагу для закрытия колеса от попадания краски. В основном покрышку необходимо снимать, когда на металле наблюдаются очаги ржавчины. Непосредственно для окрашивания резина накрывается полиэтиленом, который приклеивается малярным скотчем.

Процесс обработки штамповки

Штампованный диск необходимо тщательно отмыть от посторонних загрязнений и просушить. На следующем этапе выполняется очистка ржавчины и выравнивание сварных швов, если таковые имеются. Для ускорения этой процедуры можно воспользоваться электродрелью со специальными насадками.

Труднодоступные места шкурятся самостоятельно с помощью наждачной бумаги. Накапливаемую пыль необходимо периодически смывать для очищения необработанных зон. Кроме того, непосредственно перед грунтованием и покраской надо тщательно выдуть пыль. Иначе она испортит поверхность штампованного диска после окраски. Если ржавчина въелась глубоко, придется воспользоваться специальным преобразователем.

Окончательные работы по зачистке включают в себя промывку и высушивание. Для выравнивания глубоких трещин, сколов и других изъянов используется шпатлевка. После нанесения и очищения шпатлевки поверхность следует обработать уайт-спиритом.

Покрасочные работы

В момент покраски особое внимание следует уделить не только лицевой стороне, но и днищу штампа. Каждый водитель имеет личное мнение и по-разному выполняет этот процесс. Одни предпочитают сначала закрашивать штампованные диски с внешней стороны, а только затем переходить к внутренним частям. Другие грунтуют их со всех сторон, а только потом начинают окрашивать. В принципе, особой разницы нет.

В любом случае необрабатываемые зоны диска покрываются специальной пленкой или бумагой для надежной защиты от попадания грунта и краски. Кроме того, не стоит забывать о регулярном обезжиривании поверхности. После каждого слоя нанесения желательно обезжиривать штамповки.

Читайте так же:
Какая нужна грунтовка под водоэмульсионную краску

Грунтовка

Дальше подготовленное изделие необходимо загрунтовать. Этот процесс выполняется в несколько слоев для эффективного покрытия краской. Оптимальным вариантом станет нанесение 3-4 тонких слоев с небольшими перерывами до 15 минут. После окончательного высыхания грунта можно использовать мелкую наждачную бумагу с зернистостью 600, чтобы аккуратно очистить поверхность (с использованием воды). Хотя для покраски диска это процедура необязательна.

Непосредственно после высыхания грунтового слоя нужно выполнить небольшую «проявку» краски. То есть следует нанести тонкий слой красящего состава, чтобы потом устранить возможные неровности или шероховатости. По окончанию этого процесса можно наглядно увидеть погрешности, которые были допущены при обработке диска. Для устранения дефектов используем наждачную бумагу и тщательно затираем поверхность. В результате получается идеальная и ровная поверхность для окраски.

Окрашивание

На следующем этапе приступаем к непосредственной покраске штампованных дисков. В качестве оптимального варианта для штампов используем акриловую краску. Для равномерного и экономичного нанесения можно использовать краскопульт, если такой имеется в наличии, или же применить обычный баллончик. Акриловые краски имеют в составе ядовитые вещества, поэтому соблюдаем грамотные рекомендации:

  1. Покрасочные работы выполняются в помещении с высоким уровнем вентиляции или же на улице, при хороших погодных условиях.
  2. В помещении не должно быть сквозняков. Если процесс выполняется на улице, то погода должна быть безветренной.
  3. Специальный респиратор на лицо. Нельзя выполнять покрасочные работы без маски, поскольку ядовитые вещества проникают в организм и наносят вред здоровью человека.

Краску следует наносить на расстоянии не менее 35 сантиметров. Разные производители указывают на баллончиках инструкцию по применению. Поэтому и расстояния могут незначительно изменяться. Для эффективного покрытия лучше всего нанести 2-3 слоя, а временной интервал межу ними должен составлять не менее 15-20 минут.

Для быстрого нанесения слоев можно воспользоваться строительным феном. Также не стоит забывать, что краска должна наноситься равномерно и быстро по всему контуру. Тогда на штампованном диске не будут появляться лишние потеки.

Лакировка

На завершающем этапе наносим лакокрасочное покрытие. Если нанести несколько слоев лака, то это позволит обезопасить краску от формирования сколов и придать ей дополнительный блеск.

Если решено окрасить штампы в несколько цветов, то после нанесения грунтовки необработанную часть поверхности закрываем специальной пленкой или бумагой. Только после окончательного высыхания краски снимаем бумагу и наносим лак.

Полное высыхание штампованных дисков может занять от 1 до 3 дней, в зависимости от температурных условий в помещении. В качестве дополнительной защиты можно использовать колесный лак. После его применения диск будет намного устойчивей к появлению царапин и мелких сколов, а также красивей благодаря блеску.

Порошковая покраска дисков

Порошковая окраска выполняется пескоструйной установкой. Подобная обработка представляет собой бомбардировку краски на готовое изделие. Если автовладелец имеет подобную установку, то он может с легкостью выполнить очистку дисков от старых покрытий и ржавчин. Благодаря высокому давлению воздуха установка быстро удаляет остатки и приводит штампы в чистый вид.

Читайте так же:
Какую грунтовку используют под акриловую краску

Главное достоинство этого метода окраски заключается в том, что поверхность намного лучше подготавливается для нанесения лакокрасочного слоя. В результате краска сможет прослужить гораздо больший срок. Кром того, в процессе окрашивания может быть применена технология покрытия фосфором. Это позволяет создавать дополнительную антикоррозийную защиту с общей толщиной в несколько микрон.

Фосфорная покраска штампованных дисков

Особенной популярностью в последнее время стало пользоваться фосфорное покрытие на штампованных дисках. Такой рестайлинг автомобиля появился относительно недавно и предполагает использование светящихся красящих составов.

Специальная люминесцентная краска имеет беловатый оттенок в светлое время дня, а ночью начинает светиться зеленым, голубоватым и другими цветовыми тонами. Как правило, свечение «работает» около 12 часов и напрямую зависит от длительности воздействия основного источника освещения.

Подобный автотюнинг штампованных дисков можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Для этого необходимо приобрести фосфорную краску и аккуратно нанести на штампы. Предварительно необходимо зачистить поверхность и обезжирить. Кроме того, подобную краску можно использовать без нанесения грунта. По завершению окрасочных работ для полноценной защиты можно нанести глянцевый слой. Фосфорная краска придает красивый внешний облик в ночное время суток.

Если старые штамповки уже изрядно поднадоели, то можно использовать матовую краску или обычную эмаль для придания эстетичности. Чтобы диски прослужили длительный период времени, необходимо соблюдать основные рекомендации по их окраске. В качестве альтернативного варианта можно использовать подсветки на светодиодах и глянцевую краску. Соблюдение основных рекомендаций и грамотный выбор ЛКМ позволит создать уникальный внешний вид и надежную защиту штампованного диска.

Чем и как покрасить диски в домашних условиях?

диски были красивого коричневого цвета )))))
прошлым летом было купленно аэрозольные грунтовка, краска, лак , и преобразователь ржавчины , лёгкое ошкуривание , обработка антижавчиной , затем грунт , на следующий день краска , на следующий лак , блестят отменно , уже попер 2ой год , единственно теперь нужно подбрызгать места касаний с бардюроми и места переехавших балансировачных грузов (изза переобувки)

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 61
Авто: 21213 — 1995

500 руб и лак не обязательно (но допускается для улучшения блеска).
Грунт-эмаль АК 0106, 0116 и пт (можно и без краски) =

120 руб/кг
Слой грунта + слой (или 2) краски на штатных тазах стоит до появления ржавчины пару лет.

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 18 / 2367
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 41
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1966
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 30
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 46
Авто: 2131 2001г.в.

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1966
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 30
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 15 / 3155
Откуда: Сургут
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 1438
Откуда: Krasnodar
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Читайте так же:
Какая грунтовка лучше для окон

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4657
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Подниму старую тему.

Имеются стальные диски от прицепа. Диски полностью очищены от старой эмали и грунтовки, а также от ржавчины. Преобразаватель ржавчины также куплен.

Раньше имел опыт покрытия тазиков Нивы грунтовкой ГФ-021. Грунтовка не плоха, но на обод она слаба — резина при посадке грунтовку сдирала.

Вопрос — какой грунтовкой лучше всего покрыть? Особенно интересует обод куда садится покрышка.

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 42
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3195
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

Рег.: 12.12.2009
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 «Нива», карб., 2001 г.в.

Нива мне досталась в целом в неплохом состоянии, но диски. это просто какой-то кошмар. даже не знаю с чем сравнить.

Сходил на рынок, поговорил с продавцом. Он посоветовал мне металлической щёткой всё почистить и сразу покрасить эмалью для дисков.

На мой вопрос: «а грунтовать не надо чтоли?», он ответил, что это, мол, эмаль, а значит грунтовать не обязательно.

Прав ли он? Так ли принципиально грунтовать или и так будет держаться? Ведь кроме как на дачу и раз в неделю в магазин я на ней не езжу.

И ещё (прошу громко не сметься): а что, если чистый от ржавчины диск обработать мовилем и покрасить потом?

Как покрасить диски

В статье рассмотрим процесс и этапы покраски автомобильных дисков, какие материалы лучше использовать. В статье рассмотрим процесс и этапы покраски автомобильных дисков, какие материалы лучше использовать.

Как покрасить диски

Не секрет, что покраска дисков в домашних условиях будет немного отличаться от покраски в автосервисе с помощью специального оборудования и устройств. Но, как показывает опыт, эта разница в покраске не существенная. Всё зависит только от времени и труда, которые заберет покраска дисков. Набивая руку, потерять время и силы можно только на покраске первого диска, далее же всё становиться намного проще.

Нужные материалы в процессе покраски дисков

Грунтовка, краска, скотч для покраски автомобильных дисков

Для того чтоб начать покраску дисков автомобиля, на первых этапах нужно их приготовить к нужному состоянию. Для начала следует приготовить все нужные специальные материалы и оборудование. Самым важным элементом в обработке поверхности дисков (для их дальнейшей покраски), послужит пескоструй с разными насадками. Эти насадки будут полезны в дальнейшем ремонте различных частей автомобиля. Поэтому покупая их, не стоит экономить на деньгах и вестись на плохую дешевизну.

Главным в процессе покраски поверхности, конечно же, является краска. В данном случае потребуется акриловая краска. К тому же, перед основным этапом нужно обработать грунтовкой поверхность дисков, для чего и понадобится грунтовка в баллончиках. Специалисты в автосервисе, несомненно, посоветуют использовать порошковую краску, а не акриловую. Да, это отменный вариант, но его применяют только при наличии специального оборудования, такого как, например, термокамера или же пескоструй.

Читайте так же:
Какая грунтовка для деревянных фасадов

Вдобавок в подготовке к покраске поверхности понадобятся такие материалы, как: ветошь, наждачная бумага разной зернистости (понадобится в процессе предварительной подготовки) и растворитель (для обезжиривания рабочей поверхности). После «разбора полётов» с нужными приборами и материалом можно перейти к исполнению первого этапа покраски.

Подготовка рабочей поверхности дисков

Зачистка диска нождачкой перед покраской

Ездя на автомобиле, его колёса становятся очень загрязнёнными, и диски в том числе. Поэтому, первым делом стоит хорошенько отмыть рабочую поверхность жёсткой щеткой и стиральным порошком. Допустимо также использовать насадки на дрель для лучшего очищения.

Теперь следующий мини этап, — обработка поверхности диска для правильной покраски. Для этого необходима будет дрель с насадками. На изгибах и в труднодоступных местах требуется зачистить вручную. Потом нужно приступить к зачистке поверхности с помощью наждачной бумаги. При её эксплуатации следует иногда промывать поверхность диска водой. Наждачную бумагу необходимо использовать в таком порядке, — №200, №400, №600.

Дальше следует ошкуривание диска. Если были замечены дефекты на поверхности диска, то их рекомендуется устранять с помощью автомобильной финишной шпаклёвки, чтобы при покраске всё было ровно. А дефекты будут, так как колёса автомобиля были в эксплуатации.

Грунтовка дисков

Грунтовка диска

Перед грунтовкой стоит выполнить ещё одно действие – обезжирить поверхность с помощью растворителя № 646. Далее следует грунтовка. Её нужно начинать с внутренней стороны диска. Распыление аэрозольной грунтовки нужно выполнять на расстоянии примерно в 30-35 сантиметров. При распылении нужно смотреть чтоб грунтовка не была густой. Распыление должно производиться ровным слоем.

Опытные работники автосервиса рекомендуют наносить грунтовку в три слоя. К тому же, каждый слой требуется просушить. А уже после третьего слоя всю поверхность стоит хорошо осушить тем, что попадётся под руку. Можно использовать даже фен, только не переборщите, чтоб грунтовка не вздулась.

Покраска и покрытие лаком поверхности дисков

Процесс покраски диска с покрышкой

Процесс покраски имеет совершенно схожий алгоритм действий, как и в их грунтовке. Наносить краску стоит в два тонких слоя. После покраски, каждый слой необходимо высушить. При работе со всеми материалами для покраски нужно помнить о безопасности, то есть защитить глаза и руки в обязательном порядке.

Для покрытия дисков легковика лаком следует выбирать лак такой марки, как и выбранная раньше краска для дисков. Лак также не заберёт много времени и затрат в обработке дисков. Потребуются всего два действия – нанести и подсушить.

Именно на лакировке и заканчивается покраска дисков своими умелыми руками. Думалось, что этот процесс довольно сложный, а оказалось с точностью да наоборот.

На фирменных станциях обслуживания такая процедура будет стоить от 15$ за каждый диск, если диски легкосплавные, услуга может стоить в два раза дороже.

Видео о пошаговой покраске дисков:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector