Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разновидности автомобильной грунтовки и правила ее нанесения на кузов

Разновидности автомобильной грунтовки и правила ее нанесения на кузов

Автомобильный грунт: разнообразие видов в пределах одной марки

Качественная покраска автомобиля невозможна без тщательно выполненных подготовительных работ. Один из таких этапов – грунтование, другими словами – промежуточное нанесение специального состава между шпаклевкой и краской. В данном случае автомобильный грунт, выступая защитным слоем, делает лучше сцепление материалов.

Виды автомобильных грунтов по назначению

Различают грунты нескольких видов:

  • грунт по пластику;
  • акриловый однокомпонентный;
  • двухкомпонентный с акрилом;
  • антикоррозийный грунт.

Грунт по пластику

Он имеет народное название – липучка – так как хорошо сцепляет краску с пластмассой. Поверх него можно красить любым другим грунтовым составом. Не требует введения растворителей, отвердителей, а наносится краскопультом (размер дюзы 1.3-1.4 мм). Высыхает в течение 10-20 минут, в затирании, как и покрытии акриловыми грунтами не нуждается.

Акриловый однокомпонентный

Это так называемый заполняющий грунт, с помощью которого лучше выравнивают зашпаклеванные поверхности. Грунтовать можно и нужно, используя краскопульт (размер дюзы 1.6-1.8 мм), выдержка между слоями 5-8 минут (обычно накладывают три тонких). Как сухим, так и мокрым методом обрабатывают грунтованную поверхность. В первом случае наждаком Р400-500, во втором — Р800-1000.

Автомобильный грунт по пластику

Акриловый двухкомпонентный

Такой грунт можно считать универсальным. Используют его во время работы с разной поверхностью и, в отличие от однокомпонентного, данный состав наносят краскопультом (размер дюзы 1.6-1.8 мм) толстым слоем. Благодаря этому грунт лучше заполняет собой поры и царапины, оставленные наждаком. Шлифуется так же, как и однокомпонентный.

Антикоррозийный грунт

Основная его функция – это защита для открытого металла от коррозии. После высыхания такой материал покрывается акриловым грунтом.

Типы грунтов по принципам защиты

Качественный грунт может стать надежной защитой кузова автомобиля, в том числе антикоррозийной. Важно правильно сделать выбор перед началом работ. По принципам защиты грунты делят на такие как:

  • состав фосфатирующего действия;
  • пассивирующие грунтовки;
  • протекторные;
  • грунты, содержащие инертные частицы.

Антикоррозийные грунтовки Боди

Фосфатирующие составы создают надежный защитный слой из труднорастворимых фосфатов (не щелочной состав). Даже тонкий слой отлично сцепляется с поверхностью. Популярные марки такие как: Вл-023, ВЛ-025, ВЛ-02, ВЛ-08. Пассивирующие переводят поверхность кузова в пассивное состояние при попадании влаги. Популярны: ГФ-031, ГФ-017

Протекторные принимают на себя первый удар при повреждении защитного слоя. При их изготовлении используется пыль из алюминия, свинца, цинка, сплавов. Популярны марки как: Э-41, Э-057.

Грунтовки с инертными частицами не пропускают влагу. Отлично зарекомендовали себя в мелком ремонте, когда нужно красить небольшие участки поверхности. Популярны: ГФ-21, ФЛ-ОЗК.

Отдельно можно выделить грунты, которые не оставляют шансов к появлению ржавчине. Их обычно наносят своими руками кистью или краскопультом на необработанную поверхность. Состав дает возможность ржавчине преобразоваться в инертный слой, прочно соединенный с поверхностью металла, который предстоит красить.

Нанесение грунта на кузов

Выбор цвета

Грунт может иметь различные цвета, выбор которого зависит от оттенка состава, которым собираются красить. Правильно подобранный колер незаметен на отремонтированной поверхности и во время эксплуатации, при появлении сколов и царапин на лакокрасочной поверхности, не будет видно место его нанесения.

Допускается также смешение грунтов разных цветов для получения нужного оттенка, но только одного бренда. Смешивать составы разных производителей нельзя, так как они могут иметь различный химический состав и красить такой смесью не рекомендуется. Кроме того, перед началом работ допускается добавление краски в грунтовую смесь для получения нужного оттенка.

Желательно, чтобы цвет грунта в оттенке совпадал с пигментом, содержащимся в составе для покраски авто. Стопроцентной идентичности добиться сложно, но стремиться к этому необходимо.

Разные цвета автомобильного грунта: красный, серый, черный, белый

Самостоятельное нанесение грунтовки

Грунтовать и красить авто своими руками решаются все больше автовладельцев, а помогают им в этом многочисленные видео, размещенные в сети Интернет. Перед тем, как приступить к выполнению работ, следует правильно подготовить поверхность автомобиля. Кузов нужно вымыть и тщательно обезжирить. Не лишне напомнить, что помещение, в котором собираются грунтовать и красить, также должно соответствовать определенным требованиям, а именно: хорошо проветриваться, быть чистым. Не забывайте об использовании респиратора!

Читайте так же:
Какую выбрать грунтовку для наливных полов

В соответствии с инструкцией (можно воспользоваться также рекомендациями, почерпнутыми в видео) разводят грунтовку. Не забывайте, что у каждого производителя могут быть свои пропорции. Общие рекомендации заключаются в том, что густота получившегося состава должна быть такой, чтобы красить было просто, а краскопульт не забивался. Однако если грунт получится слишком жидким, возможно образование потеков.

Затем готовят краскопульт, размер дюзы которого зависит от вида состава, которым собираетесь грунтовать. Перед началом основных работ желательно протестировать его на небольшой металлической поверхности подручного предмета. Когда все готово, состав наносят либо на весь кузов, либо на дефектный участок. Перед следующим этапом работ дожидаются полного высыхания состава. В зависимости от выбранного грунта на это может уйти от часа до пары суток.

Грунтование кузовной детали

Завершающим этапом является шлифование. Затирают грунт и лак, опираясь на особенности сухого и мокрого способов. В соответствии с ними же выбирают и зернистость наждака.

Не стоит забывать также о проявке, которая позволяет увидеть дефекты (царапины, сколы), не затертые места. Для этого на еще невысохший состав тонким слоем наносят металлик, например, на серый грунт — черный или синий.

Если его нанесли правильно, все погрешности проявляют себя. Нельзя в данном случае использовать базовую краску, так как наждак при затирании будет сильно забиваться.

Внимательно отнеситесь к выбору автомастерской, в которой должно быть в наличии все необходимое для выполнения работ. А чтобы качественно грунтовать поверхности машины самостоятельно и при этом своими усилиями не причинить вред автомобилю, обращайтесь к видеосюжетам, спрашивайте совета у профессионалов и перед грунтовкой, и покраской. Выполняя работу своими руками в соответствии с рекомендациями, наверняка останетесь довольны результатом!

Решаем проблему плохой укрывистости любых цветов

Покраска

Для всех производителей автокрасок, в том числе и ведущих, актуальна проблема низкой укрывающей способности эмалей некоторых цветов. Вызвано это разными причинами, в том числе и особенностями пигментов, применяемых в производстве «металликов» и «перламутров».

Больше всего проблем при покраске доставляют краски белой, синей, красной, зеленой и желтой цветовой гаммы. При их использовании зачастую стремление получить яркие, насыщенные цвета вызывает повышенный расход краски и идет в ущерб укрывистости. А между тем, проблема укрывистости любых, даже самых сложных цветов, решается очень просто.

Для начала определим, что такое укрывистость и что такое расход краски.

Укрывистость покрытия характеризуется минимальной толщиной высушенной пленки, при которой пропадает различимый контраст подложки (черная полоска или черно-белые клетки на пластинах для тест-напыла).

Расход — это количество краски, необходимое для создания покрытия с заданными физико-механическими и декоративными свойствами.

Эти параметры зависят друг от друга, и их взаимное влияние больше всего ощущается при покраске эффектными эмалями — «металликами» и «перламут­рами». Однако некоторые производители ЛКМ утверждают, что никаких проблем с укрывистостью у эффектных красок нет.

Читайте так же:
Какую грунтовку под обои под покраску

На самом деле проблема плохой укрывистости вызвана неправильным выбором тона грунта, когда мы изначально создаем «разнотон» между заводским покрытием и зоной ремонта. Наглядный пример — использование светло-серой грунтовки при локальном ремонте темного «металлика».

Металлик "Млечный путь"

В этом случае контрастное пятно грунта будет просвечивать через слой эмали в соответствии с физическими законами отражения световых потоков от поверхности, и при окраске детали количество слоев, а значит и расход ЛКМ увеличится. Но стоит только правильно подобрать тон грунта — и никаких проблем с укрывистостью эмали не возникнет.

Это можно также проиллюстрировать на примере окраски серебристо-красным «металликом».

Металлик "Триумф"

Возьмем для теста три пластины: белую, темно-серую и более близкую по тону к краске серую тест-пластины. Будем послойно наносить на них эмаль и периодически смотреть, что получилось.

test-plastina

После нанесения первого слоя на белую пластину у нас возникнет ложное впечатление, что она полностью прокрашена. На самом деле наш глаз воспринимает не укрываемость краски, а степень светлоты и цветовой насыщенности покрытия. Белая подложка интенсивно «светится» через прозрачный слой эмали, из-за чего краска кажется очень светлой и ненасыщенной (разбеленной).

Если нанести ту же эмаль на темно-серую пластину, нам будет казаться, что получился серьезный «непрокрас». На самом деле абсолютно одинаковый «непрокрас» имеется на обеих пластинах. Для его полного устранения потребуется нанести 4–5 слоев краски, если не больше. А избыточное количество слоев при покраске может стать причиной потери адгезии между базовой эмалью и прозрачным лаком и привести к необходимости переделывать всю работу.

Если же нанести эмаль на близкую по тону к эмали серую пластину, как ни странно, краска будет выглядеть ярче и насыщеннее, чем на белой, а получить нужный цвет покрытия удастся за гораздо меньшее количество слоев.

Полученные результаты говорят нам о том, что тон подложки оказывает сильное влияние на укрывистость и если подогнать его под краску, можно значительно оптимизировать ее расход.

Еще один пример. Вот, казалось бы, что плохого в том, что под такой вот «металлик»…

Металлик "Мираж"

… мы подложим желтый грунт. В случае чего, нанесем побольше слоев эмали и все будет в порядке. Нет, ничего не получится. Каждый дополнительный слой светлой краски (особенно если в ее составе есть перламутровые частицы) будет вызывать все более сильный желтый отблеск и искажать цвет. Только подложка определенного тона даст желаемый результат.

Внимательный читатель обратил внимание, что во всех приведенных примерах значение имеет не столько цвет подложки, сколько ее яркость по отношению к яркости краски. Дело в том, что каждый оттенок цвета имеет определенную степень яркости, и если степень яркости какой-либо краски совпадает со степенью яркости подложки, то это положительно влияет на укрывистость. Одинаковая степень яркость позволяет получать покрытие нужного оттенка при меньших затратах краски и меньшем количестве слоев.

Отсюда правило — наиболее подходящая подложка определяется не цветовым оттенком, а яркостью цвета путем выбора тона из ряда «белый-серый-черный». И даже в случае выбора цвета подложки, близкого к покровной эмали, цветовая яркость обоих цветов должна быть одинакова.

Суть в том, что наряду с полноцветным спектром существует шкала серых оттенков, и каждому цветному тону соответствует серый тон на этой шкале. Чтобы достичь максимальной укрывистости, краску нужно наносить на серый «аналог» (белый, светло-серый, серый и темно-серый и т.д. до черного). Причем эта «серость» никак не проявляется на цвете конечного покрытия, не искажает его, как в примере с ярко-желтым грунтом.

Читайте так же:
Какая хорошая грунтовка для холста

Шкала оттенков серого

Все серьезные производители ремонтных ЛКМ следуют этому принципу и обязательно предлагают в своем ассортименте грунты трех цветов: белого, серого и черного. Самый универсальный вариант — готовый серый грунт. А смешивая белый грунт с черным в разных пропорциях, можно получить серый оттенок любого другого тона.

Кстати, серый тон выбран не случайно, а по причине особенностей нашего зрения. Кто-то правильно заметил, что «ночью все кошки серые». При плохой освещенности наш глаз воспринимает любой цвет как тот или иной оттенок серого, а все современные, даже достаточно прозрачные краски, все-таки задерживают львиную долю света, отражающегося от подложки. А значит, подложка оттенков именно серого цвета позволяет наиболее полно проявить визуальные свойства эмали. Ни желтый грунт, ни коричневый не справится с этой задачей настолько хорошо, как серый. Не даром большинство производителей при конвейерной покраске автомобилей используют именно серые грунты.

Итак, правильно подобранный по контрасту цвет грунта — залог качественного и экономичного ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.

Новости

А вы обращали внимание на разные оттенки грунта оригинального заводского покрытия, непосредственно на который нанесена базовая краска?

Как правило, это варианты серого цвета: от светлого до практически черного.

4.jpg

Лично я за свою 25-летнюю практику лишь пару раз встречал подкрашенный хроматическими пигментами заводской грунт-подклад, да и то «сто лет назад». Этот вид OEM-покрытия носит название Ground Coat (Грунтовый слой). Наносится он роботами непосредственно на катафорезный грунт (e-coat) пневматическим распылением в электростатическом поле. Кроме дополнительной антикоррозионной защиты кузова, грунтовый слой (а точнее, его оттенок) носит и другую функцию: экономия расхода базовой краски – самого дорогого продукта на конвейерной линии покрытий.

Любой цвет или оттенок краски обладает определенной укрывающей способностью. Это лабораторный термин, который показывает, какое количество краски необходимо израсходовать (во весу или толщине слоя), чтобы укрыть подложку с чередующимися черными и белыми квадратами (или линиями), чтобы они стали незаметными.

Ахроматические краски: белые, черные, серебристые и их смесь обладают высокой укрывающей способностью. И при рекомендованной толщине нанесения оттенок подложки большого значения для них не имеет.

Что же касается ярких эффектных солидных цветов, металликов и перламутров, — тут все иначе. Укрывающая способность их значительно ниже. Нанесение их до полной непрозрачности подложки ведет к двум проблемам: перерасходу базовой краски (что OEM экономически невыгодно) и значительному превышению толщины (что недопустимо технологически). Поэтому и применяется грунт-подклад различных оттенков серого.

Большинству мастеров по опыту хорошо известно, например, что красный цвет хорошо укрывает светло-серый грунт, но требует значительно больших слоев, чтобы укрыть черный. Особенно если грунт нанесен локально.

7.png

Так же очевидно, что темно-синий или темно-зеленый перламутр хорошо укрывает черный грунт. Ну, и так далее. Может возникнуть резонный вопрос: какой смысл заботиться производителю об укрывистости краски, если кузов однороден по цвету? Нанесли нужную толщину базовой краски и ОК!

Основная причина, по которой производитель так не поступает – пятнистость или «облачность» при нанесении базовой краски на несоответствующую ее оттенку подложку. Например, желтый солидный цвет на черный грунт. Конечно, заводу невыгодно под каждый цвет базовой краски наносить индивидуальный оттенок грунта. Поэтому часто выбирается нейтрально-серый, максимально подходящий для всех цветов автомобилей на конвейерной линии. К примеру, американское производство внедорожников BMW 3-5-6 серий все свои 11 цветов наносят сразу на оливковый катафорез.

Читайте так же:
Какими растворителями разбавлять автомобильную грунтовку

Чем можно посоветовать руководствоваться малярам и колористам при выборе оттенка грунта при окраске?

1. Поскольку главная задача стоит, прежде всего, в совпадении цвета, — пользоваться рекомендациями производителя системы подбора. Практически у каждого оттенок и рецептура подклада есть для каждого рецепта. Вот, как это выглядит, например, у R-M:

1.png

2. Если такой возможности нет, подбирайте оттенок грунта близкий к заводскому. Элемент ведь ремонтируется или меняется, и мы, прошлифовав покрытие, легко можем это определить.

2.jpg

Иногда маляры задаются вопросом:

а что, если на светлый грунт положить какую-нибудь темную похожую краску из «запасов» и потом покрасить?

Полагаем, это не лучшее решение. Выше было сказано, что производители очень экономят базовую краску. Она нанесена на пределе укрывающей способности: грунт часто «просвечивает». Методика применения иных вариантов подложки или избыточного количества слоев может привести к несовпадению цвета.

Краска по металлу и ржавчине: характеристика, выбор, применение

С одной стороны, вопрос покраски металлических поверхностей не вызывает затруднений. Большинство уверено, чтобы покрасить металл, достаточно купить краску, кисть и аккуратно покрыть поверхность. Но, покупая краску мы сталкиваемся с проблемой выбора:

  • разнообразие химического состава красок (алкидные, акриловые, масляные, нитро).
  • форма выпуска, банка под кисточку или аэрозольный баллончик?

Не ко всем металлам подходит одна и та же краска. Поэтому к этому вопросу нужно подходить тщательно, изучив ассортимент красок, металлов, технологию покраски.

Выбор краски для металла

В традиционном варианте для покраски металлических поверхностей использовали масляные краски. Однако, нанесение краски кисточкой не практично, а главное – никто не застрахован от риска потеков краски. В таком случае лучшее решение – аэрозольные краски. В аэрозольной упаковке выпускаются акриловые краски, составы на эпоксидных и алкидных основах.

Аэрозольные краски по металлу

Выбор аэрозольных красок (эмалей)

Аэрозоли перед стандартными красками в банках имеют множество плюсов:

  • Аэрозольной краской можно легко закрасить труднодоступные места, к которым добраться кисточкой просто невозможно.
  • Аэрозольный баллончик уже готов к применению, не нужно смешивать компоненты, использовать растворители, различные малярные приспособления.
  • Наносить краску баллончиком в разы проще, чем кисточкой.
  • Нет необходимости заранее смешивать цвета, чтобы получить необходимый оттенок – баллончики продаются в широкой палитре, в том числе и колерованы по каталогу RAL.
  • Экономия времени, баллончиком в разы быстрее.
  • Экономия денег, расход аэрозольной краски в разы меньше.
  • Внешний вид, краска, нанесённая из баллончика, создаёт гладкую поверхность, кисточка всегда оставляет полосы, а порой и ворс от кисточки.

Самыми популярными для покраски металлических поверхностей остаются акриловые эмали. Краска на акриловой основе эластичная и атмосферостойкая, быстро сохнет, к тому же после высыхания она не пахнет. Акриловые краски предназначены специально для металлов, а благодаря баллончикам наносить краску очень легко на любые поверхности. Эмаль позволяет получить гладкое однородное покрытие, которое не отличишь от профессионального. За счёт того, что краска распыляется тонким слоем, её расход минимальный.

Аэрозольные краски равномерно закрывают все рельефы, углы и неровности. Их часто применяют для реставрации, декорирования, сознания трафаретных изображений.

Существенный плюс аэрозольных красок – широкий выбор оттенков. Есть краски, которые отвечают немецкому цветовому стандарту RAL. Поэтому выбрать подходящий цвет поверхности не составит труда. Производители предлагают краски различных видов – матовые, полуматовые, глянцевые. Они помогут освежить старые предметы интерьера, обновить их прежний вид. Вы без труда обновите забор или подкрасите оградку.

Читайте так же:
Какую грунтовку лучше всего использовать для ванной

Акриловая краска в балончике

Выбор термостойкой краски

Их часто используют для покраски глушителей автомобилей, мотоциклов, обогревателей, печей. Такие краски выдерживают воздействия высоких температур, где использование обычных красок не даст желаемого результата.

Термокраска должна иметь маркировку «индекс 270». Он подтверждает, что краска выдерживает нагрев поверхности металла до 270 градусов. При нагреве термокраска не испаряется, не выделяет токсических веществ и неприятных запахов.

Если есть необходимость покрыть краской поверхность печей, каминов и других предметов, которые нагреваются ещё сильнее, стоит использовать краску с маркировкой «индекс 500». Она не боится температур до 500 градусов не стекает и не трескается при нагреве.

Выбор молотковой краски.

Процесс окрашивания

Чтобы металлическая поверхность получилась именно такой, как задумывалась, необходимо действовать строго по плану.

Подготовка поверхности.

Прежде чем приступить к окрашиванию, нужно подготовить металл. Для этого пригодится наждачная бумага с мелким зерном и растворители.

С поверхности металла с помощью растворителя убирают старую краску, снимают грязь, после поверхность зачищают шкуркой. Чтобы достичь оптимального эффекта, шлифовать нужно в одном направлении.

После металлическую поверхность протирают салфеткой с моющим составом и высушивают. Чтобы краска легла равномерно и хорошо держалась, металл нужно обезжирить, используя специальные средства или спиртосодержащие жидкости. Перед грунтованием и нанесением финишного покрытия необходимо удалить пыль липкой салфеткой.

Грунтовка специальный состав, который «цепляется» к металлу гораздо лучше, чем краска и создаёт адгезионный слой. Для алюминия обязательно применение кислотного грунта.

На отшлифованную поверхность наносят слой грунта. Когда грунт полностью высохнет, на металл можно наносить краску. Имейте ввиду, грунтовка, как и краска, не скроет царапины и неровности! Даже если при напылении кажется, что Вы «залили» царапину, по высыхании материал даст усадку и царапина появится.

В аэрозольных баллончиках выпускают и специальные грунтовки:

  • Кислотная грунтовка – грунтовки для нержавейки и алюминия.
  • Грунт с цинком – антикоррозийная грунтовка для оцинкованного металла и для обычных стальных сплавов. Некоторые производители выпускают грунтовку, с цинком которая может использоваться и как финишное покрытие. Обычно она матового серебристого цвета.

Зона работы

С аэрозолями лучше работать на свежем воздухе или в комнате, где есть хорошая вентиляция.

Помните, что влажность воздуха должна быть не более 65%, а температура быть в пределах 15-20 градусов. Только в таком случае краска ляжет равномерно и прочно закрепится на металлической поверхности. Слишком холодная температура воздуха увеличит период высыхания.

Работая с аэрозолями, обязательно следует соблюдать ряд правил:

Содержимое баллончика перемешивают встряхиванием вверх-вниз в течение минуты – шарики внутри емкости перемещаются, доводя содержимое до однородной консистенции.

Перед распылением с баллона удаляют защитное кольцо.

Краску распыляют на расстоянии примерно 30 см от металла. Если баллон будет находиться слишком близко, краска ляжет неравномерно, возникнут потёки. Лучше подождать и равномерно нанести несколько тонких слоев, чем толстый слой, который неизбежно приведет к потекам.

Зачастую краску наносят в 2-3 слоя. Перед нанесением нового слоя, предыдущему обязательно нужно давать высохнуть примерно час. Время окончательной полимеризации краски – около 24 часов.

Создавайте свои шедевры с помощью аэрозольных красок, не забывая придерживаться простых правил и техники безопасности!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector