Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест покрытий против ржавчины. Защита металла от коррозии

Тест покрытий против ржавчины. Защита металла от коррозии.

Всем привет) Запись без претензий на научность и чистоту эксперимента.

При использовании в кузовном ремонте разного рода покрытий — от грунтов до антикора — всегда задаешься вопросом: "Чем лучше защитить голый металл, какую комбинацию материалов выбрать?

На форумах, на Драйве, в гаражах — везде толпы разных людей с космическими убеждениями по поводу использования того или иного продукта. Причём мнения чаще всего ничем не подкреплены, кроме личных домыслов, а иногда даже противоречат друг другу и здравому смыслу.

Я решил для себя лично разобраться, увидеть своими глазами, как ведет себя тот или иной защитный материал. Для этого взял несколько пластинок металла, зачистил, обезжирил, навалил всякой каки, подвесил на улице под открытым небом.

? — Почему не стал использовать солевой раствор или просто не окунул в воду? — Мне так не нравится, хочу на свежем воздухе, там где они работают на машине.
? — Почему не стал использовать всякого рода комбинациибутерброды? — Потому что это привело бы к большому количеству образцов, мне эти гирлянды во дворе ни к чему.

Подумал и решил что для чистоты эксперимента надо разобраться в возможностях каждого материала по отдельности — из этого проще сложить картину их совместной работы. Например если после преобразователя и после акрилового грунта пойдет ржавчина, то нет смысла мазать один на другой и ждать что ржавчины не будет.

В качестве испытуемых взял те материалы, которыми пользуюсь в работе:

Слева на право:
1. Мовиль. Трушный, еще из той страны в которой я родился — СССР.
2. Пушечное сало. Современное.
3. Преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Не тот цинкарь, который с пшиколкой, другой, белорусский, дешевый.
4. Преобразователь ржавчины Cartonin F на йодной основе. Польский продукт.
5. 1K Эпоксидный грунт Spectral в баллоне.
6. 2K Эпоксидный грунт Novol.
7. 2K Травящий грунт Novol.
8. 2K Акриловый грунт Reoflex.

Теперь обработанные ими образцы:

Слева на право:
1. Мовиль / Пушечное сало. На обороте — ничем не обработана, КОНТРОЛЬНАЯ, см. ниже
2. Белорусский Цинкарь. Нанесен, не смыт.
3. Cartonin F. После реакции покрытие приобретает черный цвет.
4. 2K Эпоксидный грунт. На обороте — 1K Эпоксидный грунт в баллоне
5. 2K Травящий грунт / он же, но + сверху 2K Акриловый грунт. На обороте — просто 2K Акриловый грунт на голый металл.

Читайте так же:
Канистр для грунтовки церезит

Оборотные стороны некоторых пластинок:

Итого у нас имеется 9 различных вариантов покрытия, не считая контрольной пластинки. Все подвешены на открытом воздухе.

Висят уже пару недель, с первыми дождями контрольная пластинка немного поржавела. Про остальные расскажу в следующей записи, маловато времени прошло чтобы делать выводы. Планирую мариновать их на улице всю зиму.

Пока не поздно, можно добавить еще-какие-то варианты, пишете кто какие хочет видеть.

Как выбрать грунт для авто?

Грунт – это база для лакокрасочных покрытий. Он защищает металл от процесса коррозии. Если шпатлевку используют для коррекции формы деталей автомобиля, то грунтовка помогает бороться с образованием ржавчины.

По своему предназначению грунтовки для авто могут быть следующими:

Акриловый грунт для авто

Давно известно, что коррозия злейший враг металла. Акриловый авто грунт помогает уберечь металлические элементы кузова от нее. Данная грунтовка устойчива к высокой температуре и к перепадам температур. С помощью грунта акрилового можно не только защитить кузов от образования ржавчины, но и выровнять неровности на его поверхности перед дальнейшей окраской. Использование данного лакокрасочного материала вместе с акриловой краской позволяет надолго придать кузову безупречный вид.

По количеству компонентов акриловые авто грунты бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. Однокомпонентный грунт можно наносить тонким слоем. Он отлично подходит для новых деталей и обладает хорошей адгезией. Двухкомпонентные акриловые грунты можно использовать при любом виде кузовного ремонта. Такой автомобильный грунт отличается превосходной адгезией и коротким временем сушки. Чаще всего грунтовка двухкомпонентная используется на последнем этапе выравнивания поверхности. С ее помощью можно заполнить небольшие поры и зашлифовать риски.

Кислотный (вытравливающий) грунт для автомобиля

В состав кислотного лакокрасочного материала входит кислота, которая «съедает» очень тонкий, микроскопический слой металлической поверхности кузова. Благодаря этому значительно увеличивается адгезия краски к металлу. Кроме того, коррозионные процессы под лакокрасочным слоем не распространяются.

Авто грунт в баллончике (аэрозольный)

Если же для ремонта требуется небольшое количество грунтовки, то целесообразнее использовать аэрозольный грунт. Он отлично подходит для отдельных участков кузова, которые потеряли привлекательный внешний вид и протерлись до голого металла. Главное достоинство таких грунтовок заключается в их экономичном расходовании, ведь при использовании пульверизатора на его стенках бы осталась большая часть ЛКМ.

Как и акриловые грунты, они обеспечивают хорошее сцепление лакокрасочного покрытия и основы, улучшая их характеристики, и защищают поверхность от коррозии.

Читайте так же:
Какую грунтовку использовать перед покраской потолка

Эпоксидный грунт для авто

Надежную защиту кузова авто от образования и распространения коррозии обеспечивает эпоксидная грунтовка. В ее основу входят специальные смолы и высококачественные добавки. Эпоксидные грунты используют при шпатлевке или перед окраской кузова. Они являются базой перед проведением данных ремонтных работ, а также улучшают адгезию лакокрасочного покрытия с поверхностью кузова.

При появлении на кузове небольших царапин вполне достаточно загрунтовать их, шпатлевка при этом не потребуется. А вот для скрытия вмятин и серьезных дефектов сначала нужно использовать универсальную или наполняющую шпатлевку, а затем уже эпоксидный грунт.

Для эпоксидных грунтов характерна устойчивость к колебанию температур, влаге и механическим повреждениям, а также быстрая сушка. Перед нанесением грунтовки поверхность очищается и обезжиривается. Если на поверхности уже есть ржавчина, ее следует удалить перед грунтовкой.

Антикоррозийный грунт для авто

Грунты антикоррозийные являются особым составом, который борется с появлением ржавчины и воздействием влаги на кузов автомобиля. Они эластичны, водонепроницаемы, быстро сохнут и отлично распределяются по поверхности кузова. С их помощью можно заполнить любые трещины и микропоры.

По своему химическому составу грунты антикоррозийные бывают:

— эпоксидные (образуемая ими эпоксидная пленка защищает поверхность металлических деталей от влаги и предотвращает дальнейшее распространение коррозии, допускается использование эпоксидной грунтовки, как на зашпаклеванной поверхности, так и на голом металле)

— полиуретановые (требуют предварительной подготовки поверхности);

— алкидные (грунты устойчивы к низким температурам и быстро сохнут)

Грунтовка для пластика

Когда же возникает необходимость обработки пластиковых деталей, то не обойтись без грунтовки для пластика. Такой грунт подходит практически для любых деталей из пластика (кроме РЕ). Он помогает отремонтировать бампер, зеркала, спойлеры и пластмассовые решетки авто, а также многие другие пластиковые элементы. Для каждого конкретного вида пластика и лакокрасочного покрытия, которое будет затем наноситься на деталь, существует отдельный вид грунта.

Такой грунт можно наносить при помощи покрасочного пистолета, а затем покрыть его алкидной автоэмалью или любой другой краской, не предназначенной для изделий из пластика.

Изолирующая грунтовка для автомобиля

Если же возникает ситуация, когда планируется нанесение несовместимых лакокрасочных материалов, то используют грунт-изолятор. Он играет роль барьера между двумя разными покрытиями. В основе изоляторов может быть как древесный спирт, так и любой другой растворитель, не взаимодействующий с краской другого типа.

Такие грунтовки наносятся на поверхность из стали, цинка или алюминия, а также на заводские лакокрасочные покрытия. Перед использованием грунт-изолятор нельзя нагревать или каким-либо другим образом изменять его структуру. Поверх грунтов-изоляторов можно наносить любые другие виды грунтовок или эмалей двухкомпонентных. Перед использованием изолятора, для проверки, лучше нанести его на какую-нибудь ненужную деталь.

Читайте так же:
Какую грунтовку использовать под ротбанд

Грунтовка с наполнителями

Отличаются высокой адгезией к кузову автомобиля и, за счет наполнителей, входящих в состав, замечательно скрывают небольшие вмятины, царапины, раковины и другие дефекты поверхности. Для заполнения крупных дефектов целесообразно использование шпаклевок для авто.

Какая грунтовка лучше для авто

Какая грунтовка лучше для авто

11.05.2017

Грунтование — основа успешной окраски автомобиля. В данном случае грунт выполняет функцию своеобразного фундамента, на который укладываются остальные слои лакокрасочного покрытия. Почти все ошибки, допускаемые на этапе грунтования связаны не с отсутствием навыков и знания, как правильно покрасить деталь кузова автомобиля (практическую часть освоить проще всего). Большинство проблем исходит из того, что сегодня практически каждая известная компания, выпускающая ремонтные материалы, предлагает широкий ассортимент грунтов, отличающихся как по назначению, так и по принципу действия. Поэтому правильно выбрать, какая грунтовка лучше для авто, в конкретном случае может быть очень непросто.

Какие есть варианты

Учитывая, что сегодня на рынке представлены сотни марок и наименований различных грунтовок, условно их можно поделить на две большие группы:

  • праймеры (первичные);
  • филлеры (вторичные).

Первые используются для защиты металла от коррозии и в дальнейшем обеспечивают прочное сцепление красочного покрытия с окрашиваемой поверхностью. Назначение вторых — выравнивание неровностей поверхности перед покраской и создание однородного базового слоя под эмаль. Также сегодня можно найти и универсальные грунты, совмещающие в себе свойства праймеров и филлеров.

Все автомобильные грунтовки делятся на следующие виды:

  • однокомпонентные (не содержат отвердителя и сохнут до нескольких дней);
  • двухкомпонентные (имеют в своём составе отвердители, поэтому высыхают за несколько часов);
  • спиртовые (благодаря наличию спиртов в составе, высыхают за считаные минуты).

какая грунтовка лучше для авто

Первичные грунты

Первичный грунт (адгезионный, травящий) предназначен для защиты оголённого металла в местах, которые больше всего подвержены коррозии. Из этой категории сегодня наиболее популярны автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. Они называются так, потому что катализатором химической реакции в них является смесь на основе ортофосфорной кислоты. Взаимодействуя с поверхностью металла, грунтовка образует тонкий (до 12 мкм) и прочный слой труднорастворимых фосфатов, который в дальнейшем и защищает поверхность от коррозии. Какая грунтовка лучше для авто? Здесь особых предпочтений нет. Хотя при возможности лучше купить качественный, дорогой грунт, в котором точно указаны рекомендованная толщина нанесения и возможная усадка при высыхании.

Читайте так же:
Какая акриловая грунтовка лучше для стен

Вторичные грунты

К таковым относятся стандартные протекторные, пассивирующие и другие типы грунтовок. Они тоже защищают корпус автомобиля от влаги и коррозии, но основное их назначение заключается в сглаживании различных неровностей, шероховатостей и пор в поверхности металла. После обработки последняя становится абсолютно ровной и однородной, что позволяет выполнить качественную окраску.

В отдельную категорию можно поместить эпоксидные грунты и (силеры). Первые являются неплохой альтернативой кислотосодержащим первичным грунтам, а вторые служат для изоляции старых слоёв покрытия, устраняя возможные проблемы с их разбуханием и отслаиванием.

Выбор грунта

Выбирая, какая грунтовка лучше для авто, нужно отдавать предпочтение проверенным производителям. Здесь как нигде справедливо правило о том, что скупой платит дважды. Отремонтировать авто один раз, но качественно — это гораздо дешевле, чем сэкономить, а потом переделывать всю работу.

грунтовки

Грунтование металлических поверхностей используется перед нанесением верхнего слоя краски (эмали, лака). Основное назначение грунтовок — защита металла от коррозии. Грунтовки образуют нижние слои покрытий, создавая надежное сцепление верхних слоев покрытия с окрашиваемой поверхностью. Кроме того, они выравнивают и создают однородную поверхность перед окраской. Грунтовка не обладает декоративными свойствами и используется в тех случаях, когда необходимо повысить адгезию к подложке либо модифицировать ее поверхностные свойства.

Фосфатирующие грунтовки позволяют получить на металлической поверхности пленку из трудно растворимых фосфорнокислых солей. Фосфатные пленки, обладая низкой электропроводностью, увеличивают адгезию покрытия и препятствуют распространению подпленочной коррозии.

Ряд грунтовок содержит в своем составе преобразователи ржавчины (модификаторы), что позволяет наносить их на плотнодержащийся слой коррозии.

Сравнительно недавно широкое распространение получили ингибированные грунтовки. Введение ингибиторов коррозии позволяет не только улучшить защитные свойства грунтовок, но и создать новый вид лакокрасочных материалов — грунт-эмали, сочетающие достоинства как грунтовок, так и эмалей.

MASSCOAT 033 – быстросохнущий однокомпонентный грунт на основе модифицированных алкидных смол для грунтования металлоконструкций, изделий машиностроения и бетонных сооружений. Отличается высокой скоростью высыхания и большим сухим остатком, хорошей адгезией и противокоррозионной стойкостью (самостоятельно до 1 года). Сертифицирован для применения в системах огнезащитных покрытий. Высокоэффективная замена грунта ГФ-021.

MASSCOPOXY 026 – двухкомпонентный быстросохнущий фосфатирующий эпоксидный грунт ( шоппраймер ). Применяется в качестве фосфатирующего грунтовочного слоя в различных окрасочных системах для покрытия поверхностей из стали, цветных металлов и сплавов, в том числе оцинкованных изделий, позволяет выполнять сварку стальных изделий без удаления грунта кроме сталей типа ЮЗ и АК, может наноситься на поточных механизированных линиях с ускоренной сушкой при повышенной температуре.

Читайте так же:
Какую грунтовку для металла выбрать

MASSCOPOXY 047 – двухкомпонентная быстросохнущая эпоксидная грунт-эмаль для антикоррозионной защиты стальных конструкций при строительстве и ремонте, эксплуатирующихся в атмосферных условиях, морской и пресной воде, а также для окрашивания подводной части судов неограниченного района плавания, может применяться как самостоятельное покрытие и как грунтовочный слой в различных окрасочных системах.

Ферротан-ПРО – грунтовка представляет собой суспензию неорганических пигментов и наполнителей в смеси полиуретанового лака и летучих органических растворителей. Применяется для ремонтной окраски металлоконструкций с минимальной подготовкой поверхности (St 2 / St 3), т.е. поверхностей со следами прочно сцепленной ржавчины и окалины в комплексных системах антикоррозионной защиты с полиуретановыми и эпоксидными материалами.

MASSCOPOXY 1264 (T, LT) двухкомпонентная толстослойная эпоксидная грунт-эмаль с низким содержанием растворителей, применяется как грунт или грунт-эмаль в защитных системах стальных и бетонных конструкций при строительстве и ремонте по старым покрытиям и легкой ржавчине (до 50 мкм) в условиях повышенной влажности. Отличается высоким сухим остатком, позволяет получаться толщину сухой пленки до 500 (LT до 250) мкм при нанесении за один слой.

Панцирь-Zn – Акриловая водно-дисперсионная грунт-эмаль предназначена для защиты от коррозии и декоративной отделки оцинкованных и стальных поверхностей. Применяется также для наружной и внутренней окраски дерева, бетона, штукатурки и т.п., особенно с металлическими элементами (в отличие от типовых водных красок по этим поверхностям не провоцирует коррозию металлических элементов: гвоздей и другого крепежа), для антикоррозионной защиты алюминия, меди и их сплавов,а также для окраски некоторых пластмасс.

«По ржавчине» (ВДКЧ-1222Р) — Латексная водно-дисперсионная грунт-эмаль содержит преобразователь ржавчины, сочетает в себе свойства антикоррозионного грунта и декоративной эмали. Предназначена для недорогой противокоррозионной защиты поверхностей из черного металла. Может использоваться как самостоятельное покрытие, а также как грунт под эмали и краски типа ВДАК, ПФ, ГФ, МА и др., особенно в тех случаях, когда поверхность трудно очистить от ржавчины.

Виникор-061 — Грунтовка винилово-эпоксидная (двухкомпонентная) для защитно-декоративного окрашивания металлических конструкций (в т.ч. оцинкованных), эксплуатирующихся в атмосферных условиях различных климатических районов, в условиях промышленной атмосферы и внутри промышленных помещений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector