Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проклейка и грунтовка холста

Проклейка и грунтовка холста

Проклейка и грунтовка холста для масляной живописи — это один из самых важных и ответственных моментов. Его не стоит обходить стороной, пуская всё на самотёк. Если ошибиться на этом этапе, то вся дальнейшая работа будет впустую. Если кратко, то работу с плохо подготовленным холстом потом можно будет просто выкинуть…

Эта заметка для тех, кто сам проклеивает и грунтует. А те, кто покупает уже натянутые или в рулоне, имеют готовые к работе проклеенные и загрунтованные замечательные холсты. Они могут пропустить этот текст и переходить к следующей заметке о технике письма маслом.

Как проклеить холст?

Проклейка и грунтовка холста

Теперь мы имеем натянутый холст на подрамнике и самое время его проклеить. Для этой цели можно купить в художественном магазине специальный состав. Но он достаточно дорогой, потому чаще всего используется самый обычный пищевой желатин. Это доступный и надежный материал, проверенный временем. Мы ведь не хотим, чтобы через время наша работа пожухла или потрескалась?

Проклейка и грунтовка холста

Вообще рецептов проклейки очень много. Можно почитать в интернете. Я укажу на некоторые особенности именно клея на основе желатина. Итак, разводим желатин в воде в соотношении примерно 30-40 гр. на 0,5 литра воды. Я предпочитаю постепенно добавлять холодную воду по мере набухания, постоянно помешивая. Тогда не будут образовываться комочки, плотные как кристаллы. Далее разогреваем клей на огне, желательно на паровой бане (ёмкость с клеем помещаем в более широкую с горячей водой так, чтобы не касалось дна). Доводить до кипения клей ни в коем случае нельзя, лишь разогреть, постоянно помешивая, пока консистенция не станет однородной жидкой без комочков. После оставляем желатин немного остыть. Тут важно словить момент, когда он будет уже комнатной температуры и начнёт застывать.

Иногда к желатину советуют добавлять пластификатор для гибкости. Пару капель глицерина или мёда немного, или же касторового масла несколько капель. Правда глицерин со временем выветривается и делает холст гигроскопичным, а мёд кристаллизуется. А это уже не очень хорошо. Желатин сам по себе довольно пластичен, потому вполне можно обойтись и без пластификатора. Однако можно добавить немного антисептика, от плесени. Это может быть водный раствор фенола, пентахлорфенолят натрия, или же обычный фейри.

Теперь, расположив холст в горизонтальном положении, слегка жидкий клей наносим широкой флейцевой кистью быстрыми движениями вдоль волокон. Следующий слой наносится уже поперёк предыдущего. Очень важно следить за тем, чтобы клей не проступал на обратную сторону. Ведь мы проклеиваем ткань, а не пропитываем её, иначе холст будет ломким и тянуть масло, а краски жухнуть. Клей должен заполнить промежутки между нитями ткани и лечь ровным слоем.

Когда холст высохнет его нужно зашкурить мелкой наждачкой, можно срезать особо выдающиеся узелки лезвием для бритвы или канцелярским ножом. Только срезать очень аккуратно, иначе получится дырка.

Всего наносится 2-3 слоя, но не стоит перегружать клеем, иначе холст будет хрупким. Между слоями холст должен хорошо просыхать, минимум 12 часов, лучше сутки. Сушить феном или ещё чем нельзя, только при естественной температуре.

Качество проклейки можно проверить, посмотрев на холст через скользящий свет, клей равномерно заполняет поверхность эластичной пленкой, без светящихся сквозных просветов. Также с лицевой стороны он ровно блестит, если есть места без блеска, то скорее всего надо ещё один слой. А ещё можно попробовать продуть ртом через холст. Если воздух проходит, значит есть дырки.

Читайте так же:
Какие краскопульт для грунтовки авто

Проклейка и грунтовка холста

Как загрунтовать холст?

Проклейка и грунтовка холста

С грунтовкой холста всё намного проще, нежели с проклейкой. Я беру самый обычный акриловый грунт. Есть два варианта, белый и чёрный. Тут надо очень хорошо думать и выбирать с умом, так как в масляной живописи все слои просвечивают и пропускают свет. Потому цвет грунта очень сильно влияет на то как ведут себя краски последующих слоёв. Так на белом грунте все цвета подсвечиваются изнутри и выглядят ярче. А на чёрном — намного глубже. И каждый решает сам, что ему важнее, яркость цвета или глубина.

Грунт я наношу в два тонких слоя широкой флейцевой кистью. Перед этим можно слегка пройтись наждачкой по проклеенному холсту, чтобы снять шероховатость, но совсем слегка, иначе можно повредить клеевой слой. Грунт наношу сначала вдоль, а потом поперёк очень тонко. Водой не развожу. Можно наносить валиком, тогда следов от кисти не будет. Хотя на мой взгляд грунт и так хорошо ложится кистью. Как и проклейку, делать всё нужно в горизонтальном положении на столе или на полу, где удобнее и место есть. Сохнет он быстро, между слоями пару часов вполне достаточно. А вот для окончательной просушки я предпочитаю выдерживать сутки.

Проклейка и грунтовка холста

Иногда можно встретить совет проложить слой жиденького ПВА между желатином и акриловым грунтом. Считается не очень уместным этот совет, так как холст перестаёт дышать. Некоторые утверждают, что лет через 50 краски вообще могут осыпаться.

На просторах интернета можно найти много разных советов и рецептов грунтовки. В художественном магазине есть грунт для живописи специализированный. Как правило, в отличие от акрилового грунта все остальные слишком тянут масло и краски жухнут. Но тут дело вкуса уже и практики, кому что удобнее, и кто как наловчился. А решать в итоге что и как делать каждому лично. Ведь результат можно будет оценить только спустя годы…

Холст, подрамник, грунтовка холста

Холст очень влияет на качество живописи. Его надо уметь выбирать и грунтовать.

Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. На грубом холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность. Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное масло, содержащееся в красках.

Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт — это связующее звено между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя.

Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.

Прежде чем грунтовать, холст натягивают на подрамник. Формат и размер подрамника выбирают в строгой зависимости от композиции будущего этюда, по предварительным эскизам ее.

Подрамники изготовляются из сухих сосновых планок. Для этюда площадью до 0,5 кв. м годятся планки сечением 4 на1,5 см, а для этюда до 1 кв. м.7 на 2 см. Планки должны иметь необходимый скос, чтобы поверхность холста касалась подрамника только на его наружном ребре. Иначе живопись обязательно растрескивается по контуру планок. Связывают подрамники в шип, а в прорези вбивают небольшие колышки, с помощью которых натягивают осевший холст.

Натягивают холст так, чтобы он был упругим, не проваливался под кистью и нигде не морщинился. Натяжка и закрепление холста ведется равномерно от середины в обе стороны к углам. Сначала натягивают и закрепляют холст по середине коротких сторон, а потом длинных. Затем попеременно натягивают и закрепляют полотно от середины сторон к их углам. Пока полностью не натянут холст, гвозди до конца не забивают. Постоянно следят, чтобы волокна холста оставались параллельными сторонам подрамника.

Читайте так же:
Какая грунтовка лучше для короеда

Хорошо натянутый холст проклеивают, цель проклейки — закрыть поры между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом, некоторые виды которого содержат масло.

Перед нанесением клея холст увлажняют из пульверизатора. Остывший, студенистый клей наносят по подвянувшему холсту широкой кистью или щеткой. При этом следят, чтобы клей не проникал сквозь поры на обратную сторону холста, а нити покрывались очень тонким слоем, не забивающим фактуру их переплетений. Излишки клея снимайте с холста широким ножом или мастихином. Толстые слои проклейки склонны к растрескиванию.

После первой проклейки дайте холсту хорошо просохнуть при комнатной температуре. Ни в коем случае не ускоряйте просушку нагревом у печи или на солнце. Высохший холст обработайте куском пемзы, распилив его пополам. Шлифуйте легко, чтобы только убрать волокна, которые выступают после проклейки «ершом».

Сдув порошок пемзы, проводят вторую проклейку, соблюдая известные уже правила. Если все поры холста закрылись (это определяется на просвет), если его фактура сохранилась, а клеевой слой при сгибе или после проведения снизу ногтем не трескается, то можно считать проклейку удачной.

Это во многом зависит и от качества клея. Лучшие клеи -желатиновый или казеиновый; допустим и столярный клеи, но только лучших мездровых сортов (выпускается в виде полупрозрачных желтовато-коричневых плиток или в гранулах).

Сначала клей надо раздробить и замочить в воде до набухания. Варят его на медленном огне в водяной бане, то есть в банке, погруженной в сосуд с водой (рис. 23). Такую клеянку из двух консервных банок легко сделать самому. Нельзя давать клеевому раствору закипеть, во время варки помешивая его.

Для проклеек нужен слабый клеевой раствор (1 весовая часть столярного клея на 20 частей воды). Отмерив в этих пропорциях клей и воду, часть воды залейте для набухания клея, а остальную часть долейте перед варкой его.

Остуженный до 20° клей должен лишь слегка слеплять пальцы.

Чтобы придать клеевому слою еще большую эластичность, во вторую проклейку к раствору добавляют несколько капель глицерина или немного меда.

Грунтовка холста

Высохший после проклеек холст можно грунтовать одним из тех составов грунта, который выберите для себя на опыте.

Попробуйте для начала яично-эмульсионный грунт. Для грунтовки одного квадратного метра холста возьмите:

сухого столярного клея — 15 г
воды — 300 мм3 (11/2 стакана)
белил цинковых сухих — 50 г (1/4 стакана)
куриное яйцо — 1 шт. (или 2 мелких яйца).

Приготовив и остудив клеевой раствор, влейте в него желтки (удалив белки заранее). Все перемешайте, взбалтывая в бутылке из-под молока, для получения однородной массы — эмульсии. В готовую эмульсию добавляют, помешивая ее, белила и мел до густоты сметаны.

Наносить грунт надо флейцем или щеткой, но по свежему слою и не в коем случае нельзя проводить второй раз. Иначе эмульсионный грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия.

После высыхания первого слоя грунта наносят второй, а если необходимо, и третий. Но следя за тем, чтобы не забивалась фактура холста.

Читайте так же:
Калькулятор расчета грунтовки по металлу

Указанный грунт придает живописи равномерную матовость, что не является недостатком.

podolsk_art@mail.ru

масляная краска от производителя

Наше производство
О компании Каталог Оплата / Доставка
Статьи Контакты

Холсты, грунтованные эмульсионным грунтом

Для начинающих художников или же просто любителей, не всегда понятно, зачем нужна грунтовка холста. Ведь можно просто рисовать по плотной ткани, натянутой на подрамник и не знать проблем. А вот профессионалы знают, что грунтовка холста и даже картона – это процесс обязательный, если они хотят, чтобы их художественные творения увидели их потомки. И одной из лучших грунтовок на сегодняшний день считается эмульсионная.

Холсты, грунтованные эмульсионным грунтом, пользуются большой популярностью прежде всего потому, что такая основа под краски обеспечивает наилучшее сцепление красок для художников с основанием работы, и главное – не дает проникать вглубь волокон холста связующим элементам из краски.

Состав эмульсионного грунта для холста

Состав эмульсионного грунта обычно по своим характеристикам одинаковый, но применяемые в нем ингредиенты и способ его приготовления бывают настолько различными, что многие мастера, которые готовят такой грунт самостоятельно, предпочитают держать свои рецепты в секрете. И ведь правда: хорошая грунтовка под красками на дорогой картине обеспечит ее большой срок хранения и со временем только повысит ее ценность. Ведь картины таких великих художников, как Леонардо да Винчи, Рембрандт, хранятся в музеях спустя много веков, и ценятся не только потому, что их создала рука гения, но и потому, что смогут еще провисеть не одно столетие в прекрасном состоянии. Так зачем же отдавать свои наработки (читать — деньги) другим, а по сути – плодить для себя конкурентов?

В частности, любой эмульсионный грунт должен содержать следующие элементы и составляющие:

  • пленкообразующее связующее вещество. Обычно это клей или клее-маслянная эмульсия;
  • сухой наполнитель: пигментный порошок, придающий холсту цвет. Используют цинковые или свинцовые белила, мел, другие натуральные красящие компоненты;
  • добавки в небольшом количестве: глицерин, касторовое масло, антисептик, другие масла.
Характеристики качественного холста, грунтованного эмульсионным грунтом:
  1. Имеет однородную основу-полотно, что удобно в использовании.
  2. Имеет шероховатую, матовую структуру.
  3. Не пропускает краску через плетение нитей.
  4. Хорошо удерживает краску на поверхности.
  5. Придает оттенок всему конечному изделию при наличии цветной грунтовки.
  6. Не растрескивается при свертывании в рулон.
  7. Не темнеет и не желтеет при длительном хранении, даже в темноте.

Цветные холсты, грунтованные эмульсионным грунтом

По поводу цвета эмульсионного грунта существует много споров, но в конечном итоге применение того или иного вида зависит только от автора будущей картины. Так, если Вы хотите создать творение, которое будет сиять всеми красками, а холст будет передавать всю яркость их цветов – тогда используйте холсты, грунтованные белым эмульсионным грунтом. Такие грунты пользовались популярностью у импрессионистов, которым важна передача яркости цвета.

Существуют цветные эмульсионные грунтованные холсты, их цвет позволяет передать задумку художника, если он немного тусклым цветом красок хотел передать некий эмоциональный подтекст. Обычно это не грунты ярких цветов, а лишь оттеночные полотна. Например, на серовато-охристых холстах любили создавать свои шедевры Тициан и Рубенс. От этого их картины получались не слишком яркими, но зато более живыми. При выборе цвета холста выбирайте прогрунтованный холст, по цвету близкий полутонам будущей картины.

Виды холстов, грунтованных эмульсионным грунтом

Холсты, грунтованные эмульсионным грунтом, бывают с плетением нитей различной зернистости: мелкозернистые, крупнозернистые с плетением одной или тремя нитями, среднезернистые. Каждый художник выбирает для себя тот, который ему подходит по задумке картины.

Читайте так же:
Какая грунтовка подходит для дерева

Купить холсты, грунтованные эмульсионным грунтом

Случается, что художники самостоятельно покрывают холст грунтовкой собственного приготовления. Это рекомендуется делать только в случае наличия огромного опыта, ведь приготовления эмульсионного грунта, а также его нанесение на холст – процесс очень капризный, так как стоит немного ошибиться в рецептуре или недодержать грунт на холсте при просушке – и он потрескается уже при первом сворачивании готового изделия в рулон. Поэтому рекомендуем Вам покупать готовые холсты, грунтованные эмульсионным грунтом, в нашем магазине. Мы гарантируем качество холста, а также грунтовки на нем, их долговечность и эластичность. Купить холст превосходного качества вы можете в нашем магазине по низким ценам, так как мы являемся их производителями.

Технический вопрос по грунтовке холста 02/10/2016 09:00

Вы используете что-либо кроме готового художественного грунта, как правило, "Сонет" и "Гамма"? Они хороши, тут я не спорю.
Изначально я покупала рулонами готовый грунтованный льняной холст, но после натяжки у меня было ощущение, что я пишу по клеенке.
Много я испортила ткани, пока научилась тянуть и грунтовать самостоятельно, но теперь результат мне нравится гораздо больше, хотя и отнимает больше времени.
Изучая форумы и видео от преподавателей живописи, я часто вижу всякие секреты мастеров: про замену льняного масла на подсолнечное и про самостоятельное изготовление грунтов на основе обычных материалов из магазинов для ремонта.
У меня вопрос практический — вы так поступатете? Не с целью экономии, но оптимизации.
Что скажете про грунты? Варианты использования чего-то кроме покупных готовых из магазина для художников имеют место быть, или это просто повод автора привлечь к себе внимание?

КОММЕНТАРИИ: 28 Написать Ответы

Отряд не заметил потери бойца. )))
Эти блоги хоть кто-то читает, или никто не умеет грунтовать холсты?

Пробовала, но покупала магазинные.
Самостоятельно экспериментировать не рекомендую, в связи с тем, что при некоторых намешанных грунтах краски теряют свой цвет, белые цвета – становятся серыми, красный, желтый, оранжевый жухнет. Краски теряют блеск – не помню какой специфичный ингредиент входил в состав грунта, но некоторые, даже заводские, холсты покрывают этим составом, поэтому будьте осторожны – холст был дорогой, льняной, большой, а вот такой «специфичный».
Я бы посоветовала, если кому-то очень хочется наводить свой собственный грунт, следовать составу, который написан на упаковках (баночках) с грунтом хорошей марки – проверенной уже.
Я так делала с тройником (растворителем). Маленький бутыль стоит уже очень дорого, чтобы сэкономить, можно купить ингредиенты, узнать пропорции и навести самому.
Примерно так.

Не пишут на баночках состав ингредиентов и тем более пропорции, поэтому я и обратилась с вопросом.

Раньше проклеивал составом, который сам делал – холст через раз коробило. Стал проклейку в магазине покупать. Все проблемы исчезли – и проклеивает качественно и холст натягивает хорошо. Грунт всегда магазинный – особого смысла не вижу свой грунт замешивать. Читал, что люди порой эмульсионкой грунтуют (иногда с добавлением пва), но сам бы не стал так делать.
Проклеиваю один раз, иногда два – но не больше. Грунт два раза – первый слой погуще, второй слой жидкий уже по рисунку. Готовые грунтованные холсты в магазине ни разу не брал – сомнительное удовольствие. да и дороже получается.

Спасибо за ответ.
Мой лайф-хак тем, кто грунтует сам:
Для того, чтобы ровно нанести грунт и заделать все микроскопические дырочки от плетения, сохранив зернистость, после нанесения грунта широкой плоской кистью используйте «водосгон автомобильный» с силиконовой прокладкой. Шпатель такого ровного эффекта не даст, а с этой штукой и ровнее, и качественней.

Читайте так же:
Какую грунтовку для внутренних работ выбрать

Бессмысленный вопрос. Если вам рецепты холста нужны, то ими кто то и поделится. Конечно многие мы раньше проклеивали и грунтовали.
Реально проще купить, чем тратить несколько часов на производство шикарного грунта, по цене так же получается дешевле.
На выходе получается практически то же самое, что из магазина не на много лучше. Но не всё стоит покупать.

Надеюсь, что не бессмысленный.
Соглашусь с вами что не все стоит покупать и на расходниках экономить нельзя.
Я хочу найти оптимальный вариант.

Повторюсь – я не с целью экономии вопрос задала.
Я отлично научилась тянуть, проклеивать и грунтовать холсты. До метра (бОльшие размеры я пока не брала) все отлично.
Они звенят, как барабан, ничто не коробится и не идет волнами. Сперва конечно было много косяков, но сейчас трижды в год у меня уходит три-пять дней, чтобы сделать по двадцать холстов.
Потом я часть снимаю, когда полностью высохнут и тяну новые, хранить на подрамниках все не проданные работы мне негде. Лаком покрываю непосредственно перед продажей, или выставкой.
Я покупала рулонные холсты, хорошие, дорогие, но качество когда я тяну и грунтую сама лучше гораздо.
Я консультировалась в Институте Искусств по поводу грунта, мне сказали, что проще всего делать на основе сухих белил. Они продаются мешками по 25 кг.
Смущает меня то, что в ИИ все-таки пишут не на продажу, там учатся писать и сколь долговечен будет такой холст – вторично, лишь бы дожил до сессии, поэтому не гнушаются ни водоэмульсионки, ни пва.
Поэтому я обратилась с данным вопросом к людям пишущим и продающим. Есть ли смысл самой делать грунт и как. На вопрос "Есть ли смысл самостоятельно научиться тянуть и грунтовать холсты?" я совершенно точно могу ответить – есть! Может вы потратите немного болше времени, но результат того стоит.
Ради пары работ 30х40 см конечно смысла нет возиться.
Купить готовый грунт я могу всегда.

Состав пишут, пропорции можно узнать в инете.
И вопрос, орудуя такой фигней для чистки окон и стекол по холсту Вы не боитесь лишнего слоя? Что картина со временем полопается, обсыплется и от нее ничего не останется?

Вот что пишут на банках грунта:

А про «фигню для чистки окон» потому и пишу, что не боюсь. Я на практике им пользуюсь и знаю что говорю. Силиконовая прокладка равномерно распределяет слой грунта, очень щадяща к холсту, который на тот момент уже проклеен желатином с пластификатором и наиболее уязвим. Она наоборот позволяет избежать лишнего слоя, она экономней в отношении грунта и лучше кладет его в плетение. Посмотрите как грунтуют холсты на ютубе, там все делается металлическим шпателем, который и слой больше дает и поверхность выравнивания меньше. Валиком у вас будут пузыри и непрокрас. Кистью будут полосы.

Я грунтую валиком разных размеров под размер основы. Никаких проблем – быстро, ровно. Просто кому что нравится, у кого что получается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector