Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтуем поверхности для акриловой заливки флюид арт

Грунтуем поверхности для акриловой заливки флюид арт

Если Вы покупаете готовые грунтованные холсты, то дополнительная грунтовка не актуальна. Хотя серьезные художники рекомендуют накладывать еще 1-2 слоя.
Итак — решать Вам. Но есть поверхности, которые все же требуют грунтования в обязательном порядке. Артборды и планшеты из фанеры, оргалита, МДФ, а так же любые другие пористые поверхности. ДСП, мебельный щит и прочие. Если Вы не подготовите поверхность должным образом перед заливкой — то краска будет интенсивно и неравномерно впитываться в поверхность. Рисунок будет тусклым, не ровным и шершавым. Поверхность дерева, оргалита, МДФ может сильно изогнуться, покоробится. Такую работу останется только убрать в дальний угол или сожалеть об ошибке.
1. Акриловый грунт — самый простой способ. Продается такой в художественных магазинах. Существует множество разных производителей. Я использовала фирму Сонет. Меня этот грунт пока полностью устраивает. Есть белый и черный состав. При высыхании образуется тонкая резиноподобная пленка. Наношу я его широкой кистью в 2 слоя. Баночка 500 мл стоит порядка 370 рублей.
Кстати, свой грунт Сонет я иногда использую вместе с медиумом для акриловой заливки. Это дешевле белого художественного акрила и лучше чем белая акриловая строительная краска. Строительная белая краска очень сильно перекрывается другими цветными и картины получаются более темными.

2. Профессионалы так же используют грунт на основе гипса — Гессо (Gesso). Нам нужен акриловый грунт Гессо. Это акриловый грунт с добавление гипса или мела. Наносят его тонким слоем 2 раза с разницей не менее 2 часов, иначе он может потрескаться. Таким я тоже пользовалась. Минус для меня состоит в том, что если работа не удалась, то при смывании краски грунт тоже частично смывался. Может мне попался немного не того качества, но при бережном смывании Сонет держится лучше. Если усиленно потереть поверхность тряпкой, то смоется все что угодно. Банка 1000 мл стоит от 700 рублей и до бесконечности.
/>3. Акриловая краска. Можно купить моющуюся акриловую краску или акриловую эмаль в строительном магазине. Результат достойный, цена ниже. Наносим так же, 2 тонких слоя с разницей не менее 2х часов. Для того, что бы состав ложился на поверхность максимально ровно купите широкую кисть с мягкой синтетической щетиной. Банка 3 кг латексной краски я покупала за 380 рублей.

4. Грунт строительный. Обычный нам не подойдет — это, по сути акриловая водичка. Им тоже можно пользоваться, но только как первым этапом. Можно купить высокоукрывистый акриловый грунт. Это паста светло-бежевого цвета. Очень похож на Гессо. Нанесение стандартное. Цена банки 900 гр — 112 рублей.

5. Эпоксидная смола. Ей тоже можно грунтовать. Если у Вас есть такая смола для финишного покрытия картин — то можете пользоваться ей. Но, учитывая цену 1500 рублей за литр, это крайне не бюджетно. Более того это более хлопотно и ждать нужно не менее 72 часов (именно такой срок указывают производители для полной полимеризации). Зато поверхность получается гладкая, совсем не впитывающая воду.
6. Эпоксидный паркетный лак. Свойства как у эпоксидной смолы, но цена 350 руб за банку 900 мл, однокомпонентный состав и сохнет 2 часа. Можно наносить в 1 или 2 слоя. Из минусов — очень сильный запах растворителя. Так что такой вариант подходит либо для разового применения, либо для работы на улице или под вытяжкой. Для финишного покрытия картин он так же не подходит, так как имеет желтоватый цвет.

Вот примерный и возможно не самый полный список средств для грунтования поверхностей для акриловой заливки флюид арт. Выбирать Вам в зависимости от пожеланий и стоимости. От себя могу сказать, что если бы не запах, то использовала бы эпоксидный лак для грунтования. А так как мой творческий процесс полностью проходит в квартире — то использую акриловый художественный грунт.
Желаю Вам волшебных результатов и захватывающего творческого процесса.

Читайте так же:
Какую грунтовку под эмаль пф 115

Акриловые краски

Акриловые краски — водно-дисперсные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве плёнкообразователей.

Используются в строительстве для внутренних и наружных работ и в живописи. Акриловые краски, подобно другим водно-дисперсным краскам, могут быть разбавлены водой, при разбавлении могут колероваться водными пигментными пастами, но после высыхания становятся стойкими к воздействию воды. При нанесении может быть токсична [1] из-за различных неполимеризированных сополимеров или мономеров (например, стирола [2] [1] ).

В России обозначение акриловых красок различных марок имеет вид «ВД-АК-[индекс]», где «ВД» — водно дисперсионная (краска), «АК» — акриловая, индекс — номер лакокрасочной продукции [3] [4] .

Содержание

История [ править | править код ]

Первыми синтетическими красками являются масляные нитроцеллюлозы, появившиеся в середине 30-х годов в Нью-Йорке для автомобильной и строительной промышленности (использовавшиеся мексиканскими художниками и Чарльзом Поллоком). Второй тип красок, появившийся в 1927 году, включал алкидную кладку для зданий (в частности, использовавшуюся Де Кунингом). Поливинилацетат также был введён в 1930-х годах.

Американские типографы Леонор Колор и Сэм Голден разработали акриловую краску и выпустили её на рынок в 1949 году под торговой маркой «Magma». Эта краска разбавлялась скипидаром, её использовали художники-абстракционисты: Ротко, Кунинг, Барнетт Ньюман, Кеннет Ноланд и Морис Луис.

В 1963 году химик Генри Левинсон создал профессиональную акриловую краску для художников, выпустив её в продажу под маркой «Liquitex». Художники Энди Уорхол, Дэвид Хокни использовали её в своих работах [5] .

Акриловые краски в живописи [ править | править код ]

Акриловые краски при высыхании становятся темнее, так как дисперсия по своей природе белая, а после испарения воды становится прозрачной. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Кладётся краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями. Часто акрил смешивают с специальными добавками, предназначеными для изменения свойств красок, так акрил может становиться полупрозрачным, иметь свойства масла, быть блестящим или полностью матовым.

Акриловые краски и лаки можно использовать на любой нежирной основе типа стекло, дерево, металл, полотно, холст и тому подобное. Так, акриловые краски применяются в различных видах декора, для росписей по ткани, стене. В современное время для разных поверхностей существуют специальные акриловые краски, которые схожи по свойствам с обычными, но более приспособлены для той или иной поверхности.

Свежая акриловая краска без труда удаляется с предметов водой, но при засыхании требует специальных растворителей.

В зависимости от степени разведения водой или используемых наполнителей (гелей, паст, клеев) законченная акриловая картина может быть похожа на акварельные или масляные изображения или иметь свою уникальную цветопередачу.

Вязкость акрила может быть уменьшена при использовании подходящих наполнителей, которые поддерживают целостность плёнки краски. Быстрое испарение воды из обычных плёнок акриловой краски может быть приостановлено с помощью акриловых замедлителей. Замедлители, как правило, представляют собой добавки на основе гликоля или глицерина. Добавление замедлителя уменьшает скорость испарения воды из краски.

Читайте так же:
Какая грунтовка зеленого цвета

Акриловые краски также используются в хобби, таких как покраска моделей поезда, автомобиля, дома и человека. Люди, которые делают такие модели, используют акриловую краску для создания черт лица на куклах или рельефных деталей на других типах моделей. Влажная акриловая краска легко удаляется с кистей и кожи обычной водой, в то время как масляные краски требуют использования мыла или растворителей.

Особенности акриловых красок в отличие от масляных [ править | править код ]

В отличие от масляной краски, где носителем и связующим веществом является льняное масло (или другое высыхающее масло), акриловая краска содержит воду в качестве носителя для эмульсии дисперсии акрилового полимера, который служит связующим веществом. Таким образом, масляная краска называется «на масляной основе», тогда как акриловая краска «на водной основе». Основное практическое отличие большинства акриловых красок от масляных — это время высыхания. Масляная краска позволяет вносить правки в уже написанную работу, если говорить о живописи, в течение долгого времени: от нескольких часов до нескольких суток, в зависимости от количества масла в краске. Этот медленно твердеющий вид красок можно рассматривать как преимущество для определённых техник, но если художник хочет, чтобы его картина быстро высохла, масляные краски ему не подойдут.

Масляные краски могут потребовать использования разбавителей, таких как уайт-спирит или скипидар, различные виды растительных масел (иногда не очищенные разбавители имеют резкий запах. Смешивающихся с водой масляных красок не существует. Есть разновидность темперы — «воско-масляная», которая может смешиваться с масляными красками и ведёт себя как масло, или с гуашью и водорастворимой темперой — тогда она ведёт себя как темпера. Слои масляной краски со временем могут жёлтеть, если при нанесении использовались некачественные лаки. Некоторые натуральные пигменты со временем так же теряют интенсивность цвета, их оттенки уходят в желтизну или становятся серыми. Для долговечности масляной живописи, защиты от УФ и во избежание окисления живопись масляными красками после полного затвердения покрывают специальным лаком в несколько тонких слоёв с сушкой каждого слоя. Покрывать красочный слой маслом не нужно.

Не все пигменты масляных красок доступны в акриле и наоборот, так как каждая среда имеет различную химическую чувствительность. Некоторые основные пигменты чувствительны к щелочам и поэтому не могут быть изготовлены в акриловой эмульсии. [6]

Обычно для высыхания одного-двух слоев акриловой краски требуется 15-20 минут. Перед нанесением акриловой краски на какую-либо поверхность, её необходимо обработать грунтом. Грунт наносят для улучшения адгезии краски к поверхности. Для работы с акрилом используют акриловый грунт. Быстрое высыхание акриловой краски препятствует смешиванию цвета прямо в процессе работы, как в масляной живописи. Несмотря на то, что акриловые замедлители (медиумы) могут продлить время высыхания до нескольких часов, они остаются относительно быстросохнущей средой, а добавление слишком большого количества акрилового замедлителя может помешать правильному высыханию краски и привести к расслоению. Между тем акриловая краска очень эластичная, что предотвращает появление трещин. [6]

Связующее вещество для акриловой краски представляет собой эмульсию акрилового полимера, поэтому это вещество не просто высыхает, а проходит химическую реакцию полимеризации по мере испарения воды. [7]

Ещё одно различие масляных и акриловых красок заключается в универсальности, предлагаемой акриловыми красками. Акриловые краски чаще используются в смешанных техниках, с применением пастели, фломастеров (или любых другой графических материалов) поверх высушенной акриловой окрашенной поверхности. Возможно добавление в акрил разных наполнителей — песка, риса и так далее, для придания фактуры и рельефности. Не стоит смешивать художественные краски из тюбика с промышленными: у этих красок разное качество пигмента, разная консистенция. Не стоит смешивать акриловые краски разных производителей — по тем же причинам. [8]

Читайте так же:
Какую грунтовку использовать перед наливным полом

про грунтовку

Здравствуйте, очень прошу совета.
Купила вместо специального художественного акрилового грунта обычную акриловую грунтовку ЛАКРА, в строительном магазине. Вот теперь возник вопрос, ее ведь наверно нельзя использовать для последующего рисования акрилом? на моей грунтовке написано — для внутренних и наружных работ, глубокого проникновения. состав: водная акриловая дисперсия, вода, целевые добавки, голубой фталоцианиновый пигмент.
Можно ли использовать такую грунтовку. или все-таки специальную надо покупать.

Наталья Герасимова

Лучше переплатить и купить специальный художественный грунт, потому что все эти строительные грунтовки и краски все равно не то — туда добавляют всякую лишнюю химию. Как-то у меня не было возможности купить художественный грунт — купила интерьерную акриловую белую краску. Фууу!! Лучше бы я ее не покупала!! Мало того, что она тянет в себя масло из красок, так еще и растрескалась на холсте. Пришлось холст выкинуть!

Radiomaler

Применял обычную белоснежную краску для потолка акрил(выставили после ремонта ведро на площадку),грунтовал оргалит и потом писал в смеси с гуашью-кроет оргалит без трещин после высыхания.

Radiomaler

вот и работу покажу.

..Храм Покрова на Клязьмк в Черкизово..белоснежный акрил,гуашь,оргалит.

а грунтовка акриловая жиденькая. не годится.воды много.

Konstantinus

Скажу совсем коротко: ЕСЛИ ДУМАЕТЕ РАБОТАТЬ СЕРЬЁЗНО-НЕ ДЕЛАЙТЕ НЕСЕРЬЁЗНЫЕ ВЕЩИ.

NikeM

Строительные грунтовки предназначены для стен, соответственно, они изначально слишком жидкие, после высыхания хрупкие, при этом не очень прочные и сильно тянущие. Для грунтовки холста не годятся абсолютно.
Под вопросом особо эластичные грунтовки с повышенным содержанием латекса. Но это надо пробовать.

В художественных магазинах Вы думаете купите грунтовку без добавок?. Хотел купить грунтовку, была банка 1кг за 570 и 490, продавец сказала что за 490 это ПВА + мел.
Зарабатывают на художниках как могут.

Konstantinus

http://ecx.images-amazon.com/images/I/61V3iaUq2qL._SL1000_.jpg

Большое спасибо за ответы! эту грунтовку оставлю для дачи)))

Не совсем.
Попробуйте сделать по совету продавца — получите весьма посредственный грунт.
Даже сам пва, весьма разный бывает и цена у него весьма разная.
А чтобы качественно затереть на нем пигмент и найти наиболее приемлемые пластификаторы. Чтобы он ложился хорошо, легко обрабатывался и пр. тут очень вам потрудится
придется. В итоге много времени потеряете, при минимальной экономии средств.
Конечно есть проверенные традиционные желатиновые и пр. клеевые грунты, но у них все же есть ряд недостатков (иначе художники бы не искали новые). При хорошей адгезии они
уступают акриловым в пластичности. Не дай бог, вы ударите холст — трещина в грунте очень плохо поддается реставрации.
Поэтому, если нет времени на эксперименты, лучше взять фирменный — от греха подальше.

Seriy

Строительная грунтовка- это р-р для укрепления пористых оснований — не имеет никакого отношения к грунту холстов.
Водоэмульсионку строительную белую пользовать можно, но не самую дешевую, а либо моющуюся , либо для фасадов — в них больше акрила и меньше мела. Они намного более эластичные и менее тянующие. Стоят, особенно фасадные, дорого, не сильно отлично от художественных грунтов, поскольку, по сути, это одно и то же.
Существенно укрепляют такой грунт добавки натуральный клеев типа мездрового в очень небольшом количестве. Но он в России тоже не слишком дешевый и пойди еще найди.
Проклеивать холст желатином или еще чем под акриловый грунт- не надо, никто в мире не проклеивает.

Seriy

Я недавно был в мастерской известного уважаемого художника- грунтует строительной водоэмульсионкой огромные холсты и всё отлично. Так что секрет один- моющаяся или фасадная.

Сергей Сергеич. ну, не профанируйте, не поддавайтесь на то что где-то, кто-то за морями океанами.
Вспомните, пожалуйста зачем вообще проклейка делается. Полагаю, вы знаете — не только для того, чтобы дырочек в холсте не было ))
Хост, без проколейки подобен клеенке. Нити не двигаются, потому что залеплены насмерть. Это т.н. мертвый или убитый холст. Он не дышит и потихоньку растягивается, потому что нити не могут скручиваться, не работают, как пружины.
Питерский производитель акрилового грунта, указывает о необходимости именно желатиновой проклейки, в своей инструкции пользователя.
Пожалуйста, не просите ссылку, я просто под честное слово скажу, что читал эту инструкцию, но не помню где.
Допускаю, что проклеивать можно не только желатином (многих не устраивает его чрезвычайная гигроскопичность), но вообще без проклейки, это значит нарушать, веками доказавшую свою надежность, технологию и на мой взгляд — неоправданный риск.

Читайте так же:
Какую грунтовку использовать перед поклейкой флизелиновых обоев

Konstantinus

ЗОЛОТОЙ СОВЕТ, ТОЛЬКО Сергрй этого слушать не будет. Поверьте. И не только он.

А кто-нибудь может подсказать,надо что-нибудь в желатин для проклейки добавлять ?Квасцы,антисептики?

Konstantinus

Нужно. И глицерина немного.

А можно поподробнее,пожалуйста?Чего и сколько?Я делаю студенистый раствор глицерина и накладываю шпателем.

Konstantinus

Можно. Я добавляю на глаз. 10-20 % глицерина, а точнее вместо-ретардер. Это замедлитель высыхания для акрила. Он сделан из глицерина. До сих пор ничего плохого не замечал. Клей растягивается хорошо, проклейка всегда получается супер. Все зависит от того сколько (какой процент) клея вы разбавляете . Не бойтесь делать на глаз. Рецепты просто утомляют и наводят ужас на художников.

Seriy

Проклейка к нам пришла из времен, когда никаких акриловых грунтов не было, а были грунты масляные, т е холст просто мазали белилами на льняном масле. Разумеется, масло впитывалось холстом и окисляло нити. Именно для этого, чтобы предотвратить проникание масла в лен и проклеивался холст. Поскольку сейчас масляными грунтами практически никто не пользуется, то и проклеивать смысла никакого нет. И никто в мире не проклеивает. Если Вы глянете покупные холсты в любом магазине США и Западной Европы то никакой проклейки не увидите. Это наш российский атавизм.
Теперь о добавлении глицерина, меда и прочего- их действие основано на том, что они тянут влагу из воздуха, т е холст не просыхает до конца. Надо оно вам- решайте сами, бактериям точно надо, они во влажной среде съедят и мед, и холст.
А что бактерии и время делает с холстом я увидел, когда в Париже в аукционе Друо подержал в руках холст 17 (вроде) века. Холста уже не осталось, остались тоненькие паутинки, остальное съедено бактериями, живопись держится на грунте и подрамнике.
Вчера в одной компании член-корр РАХ мне рассказывала, что в молодости они освобождали старые холсты от живописи простым способом- с оборота смачивали горячей водой, желатин с глицерином растворялись и живопись с грунтом отваливалась тонкой пленкой, как клеенка, холст чистый- можно по-новой грунтовать и писать.. Попытка же проделать подобный фокус с современными холстами не проходит- акриловый грунт так прикипает к нитям, что отодрать его нет никакой возможности.

Seriy

И я не навязываю своего мнения, я объясняю — почему и зачем? а каждый делает, как ему удобно.

Акриловые краски. Преимущества, состав, применение.

Акриловые краски ТАИР изготавливаются из тех же пигментов, что и традиционные краски, но в качестве связующего используется акриловая смола в виде водной дисперсии, которая, высыхая, образует эластичную, механически прочную водостойкую плёнку с отличной адгезией к любой поверхности.

Сегодня акриловые краски всё чаще используются в декоративно-прикладных и отделочных работах благодаря значительным преимуществам перед другими видами лакокрасочных материалов.

Основные преимущества:

1. акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;

Художественные-акриловые-краски-«Акрил-Арт»-Пастозная-техника.jpg

2. быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;

Читайте так же:
Какая нужна грунтовка по масляной краске

3. экологичны – имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, а следовательно работать с ними комфортно и безопасно;

Деколор. Золотая краска.

4. обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем, их можно использовать в помещениях с повышенной влажностью;

Акрил-Хобби Де Люкс, роскошные краски для творчества

5. универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами, подходят для наружных и внутренних работ.

Благодаря своим высоким потребительским свойствам акриловые краски успешно применяются для широкого спектра отделочных работ, как традиционных, так и современных.

Они превосходно подходят для дизайнерских, оформительских, реставрационных, декоративно-прикладных работ, отделки деталей интерьера и фасадных элементов. Акриловые краски от ТАИР подойдут как для профессиональной, так и для любительской работы.

Художественные акриловые краски «Акрил-Арт» роспись камня

Акриловые краски «ТАИР» изготавливаются из тех же пигментов, что и традиционные краски, но в качестве связующего используется акриловая смола в виде водной дисперсии.

Такие краски называют еще воднодисперсионными, они состоят из мельчайших частиц акриловой смолы взвешенных в воде (акриловая полимерная дисперсия) и пигмента. По мере испарения воды частицы смолы сливаются, образуя прочный износостойкий красочный слой.

Компоненты, входящие в состав акриловой краски:

Связующее — акриловая полимерная дисперсия, изготовленная из акриловых смол. Она определяет технологические свойства краски, адгезию к поверхности, ее долговечность, стойкость и т.д. Акриловая смола — это полимер, из которого изготавливаются акриловые дисперсии, когда краска высыхает, он образует структуру, удерживающую в себе пигменты (см. рисунок ниже). Высокое качество акриловой смолы является необходимым компонентом высокого качества краски.

Пигмент — сухой мелкодисперсный порошок, который не растворяется, а остается в подвешенном состоянии при смешивании со связующим. Он придает краске цвет и непрозрачность.
Пигменты бывают органические, неорганические, природные и синтетические. Они практически не имеют сродства к поверхности, на которую наносятся.

Растворитель (или разбавитель) — либо органический разбавитель, либо вода. Используется для снижения вязкости краски.

Наполнитель — более крупные частицы пигмента, которые добавляют для улучшения адгезии, укрепления красочной пленки, матирования, сохранения связующего и т.д.

Добавки — вспомогательные компоненты. Используются для изменения свойств либо жидкой краски, либо красочной пленки после нанесения.

акриловые краски состав и схема высыхания

Пигмент в виде мелкопомолотых частиц и связующая масса (полимер, акриловая смола) равномерно распределены в воде и образуют визуально однородную смесь. Поэтому акриловую краску до высыхания можно разбавлять водой, ведь вода составляет ее основу.

Однако, после того, как вы нанесете краску на поверхность, вода испарится и оставшиеся полимеры образуют эластичную, прочную и нерастворимую водой пленку с отличной адгезией (сцепляемостью) к поверхности.

Что важно помнить, применяя акриловые краски:

— поверхности необходимо очистить от загрязнений и пыли и обезжирить;

— материалы впитывающие воду (дерево, картон, штукатурка и т.п.) лучше предварительно загрунтовать акриловым лаком или специальным грунтом;

— перед применением краску нужно перемешать и при необходимости разбавить водой (или разбавителем) до требуемой консистенции;

— акриловые краски наносятся кистью, валиком или распылением;

— все работы производятся при температуре не ниже 10 °С;

— кисти, инструменты, тара, пятна очищаются водой до высыхания краски.

Акриловые краски быстро высыхают на воздухе. Храните их плотно закрытыми! Высохшие акриловые краски могут быть удалены с помощью «Растворителя акриловых красок».

Краски по стеклу и керамике

Купить акриловые краски вы можете в нашем интернет-магазине. Мы представляем несколько разновидностей:

Художественные акриловые краски «Акрил-Арт» — густые полуглянцевые краски с традиционной палитрой.

«Акрил-Хобби» — недорогие яркие краски с матовой поверхностью после высыхания (+ несколько цветов «металликов»).

«Деколор» художественный — густые краски с металлическими и перламутровыми оттенками.

«Деколор» декоративный — вязкотекучие, высокоукрывистые краски с металлическими оттенками.

«Хамелеон» — вязкотекучие переливающиеся краски с интерференционнными пигментами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector