Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить
Когда речь идёт о кислотном грунте, звучат такие названия, как фосфатирующий, травящий, реактивный грунт. В этой статье рассмотрим, есть ли какое-либо отличие этих продуктов или это разные названия одного и того же вида грунта. Разберёмся, когда применяется и как «работает» кислотный грунт и в чём отличие однокомпонентных и двухкомпонентных кислотных составов.
Кислотный грунт является первичным грунтом, как и эпоксидный и наносится на чистый металл (см. статью “кислоиный или эпоксидный грунт, какой выбрать”). Кислотный грунт, протравливая металл, очищает его и немного изменяет поверхность для улучшения дальнейшей адгезии наполняющего грунта, а также обеспечивает преобразование мелкой ржавчины. Травящий грунт не убирает, но останавливает коррозию от распространения. Важно максимально тщательно удалить всю ржавчину. На остатки, которые невозможно убрать, и воздействует кислотный грунт.
Содержание:
Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
Все эти названия, так или иначе, обозначают грунт, в составе которого есть кислота. На английском языке существует три разных названия кислотных грунтов, которые указываются также и на упаковках, продающихся в России. Etch или etching primer – травящий грунт, self etch/etching primer – травящий грунт, имеющий ингредиенты, которые сразу после действия кислоты въедаются в металл, создавая антикоррозионную защиту, wash primer – реактивный грунт, который также содержит кислоту и, по теории, предназначен для нанесения на новый металл, не содержащий старой шпаклёвки и краски, для повышения адгезии (в особенности цветных металлов, к примеру аллюминия).
Некоторые кислотные грунты недостаточно «сильные», чтобы действовать на сталь. Нужно смотреть технические характеристики продукта.
У разных производителей разные формулы грунтов и инструкции по применению. Первоначально, травящие грунты не содержали компонентов, повышающих корозионную защиту и, тем более, наполнителей, заполняющих мелкие неровности. Сейчас можно встретить кислотные грунты разных производителей, которые содержат и антикоррозионные добавки и могут быть одновременно наполняющими. Чаще всего, всё же, хороший кислотный грунт способен химически действовать на любой металл, подготавливая его для следующего слоя наполняющего грунта, а также преобразует небольшое количество трудно счищаемой ржавчины и пассивирует поверхность металла, делая его не активным к окислению, а следовательно к коррозии.
Реактивный грунт (Wash primer)
Реактивный грунт (Wash primer) и кислотные грунты похожи по своему действию. Wash primer наносится только на чистый металл. Он не заполняет риски и мелкие неровности и требует обязательного нанесения поверх него акрилового грунта. Wash primer – это ортофосфорная кислоты в растворе поливинилбутирального полимера, изопропилового спирта и других ингредиентов. Такой грунт наносится тонким слоем, создавая сухую плёнку, толщиной 8–13 микрон. Этот грунт делает процесс покраски более эффективным и добавляет металлу антикоррозионные свойства. В дальнейшем, при эксплуатации, даже при незначительном повреждении лакокрасочного слоя, металл, обработанный реактивным грунтом не будет ржаветь.
Этот грунт пассивирует металл перед нанесением наполняющего грунта. Поверхность металла становится неактивной к кислороду, содержащемуся в воздухе и воде. Создаётся очень тонкая плёнка, он переходит в пассивное состояние, и тормозятся процессы коррозии. Также, создаётся хорошее основание для нанесения следующего слоя наполняющего грунта.
Wash primer обычно рекомендуют наносить на алюминий и другие металлы для улучшения адгезии с последующим покрытием. На алюминии и оцинкованном металле, без подготовки этим праймером, покрытие плохо держится.
Однокомпонентный кислотный грунт
Однокомпонентный кислотный грунт не требует добавления активатора. Такой грунт продаётся как для нанесения краскопультом, так и в баллончиках.
Кислотный грунт не содержит наполнителей и при высыхании даёт очень тонкий слой.
Достаточно одного тонкого слоя. Нанесение толстого слоя или нескольких тонких слоёв однокомпонентного кислотного грунта не сделает его более эффективным.
Нужно помнить, что любой однокомпонентный продукт находится в не стабильном (не затвердевшем) состоянии и может оказывать действие на следующий слой покрытия. Сразу после высыхания кислотный грунт должен быть покрыт двухкомпонентным (с отвердителем) акриловым наполняющим грунтом.
Двухкомпонентный кислотный грунт
Двухкомпонентный кислотный грунт необходимо смешать с активатором, чтобы использовать.
Кислотный грунт с активатором наносится 1 слоем. Он не является самостоятельным полноценным грунтом. Вторичный (акриловый) грунт наносится следующим слоем, через 15–20 минут.
Из опыта можно сказать, что двухкомпонентные кислотные грунты лучше преобразовывают остатки ржавчины, оставшейся после чистки и дают лучшую защиту от коррозии.
Из чего состоит кислотный грунт?
Кислотный грунт – это прозрачный состав, с оттенком серого или светло зелёного цветов.
Как было уже сказано, состав кислотных грунтов может отличаться друг от друга, в зависимости от производителя и иметь разные пропорции.
Базовым полимером обычно служит поливинилбутираль, также в составе присутствует фосфорная (ортофосфорная) кислота (небольшое количество), изопропиловый спирт, хромат цинка (или фосфат цинка), тальк (около 2%) и другие добавки.
Хромат цинка – это компонент, повышающий коррозионную защиту металла. В травящем грунте ортофосфорная кислота вступает в реакцию с металлом, тогда как хромат цинка химически не взаимодействует с металлом. По сути, хромат цинка может добавляться в грунты с различными полимерами, такие как эпоксидный, полиуретановый. Он добавляет антикоррозионные свойства продукту, в который добавлен.
В некоторых странах химический реактив хромат цинка запрещён из-за высокой токсичности, поэтому в грунте содержатся другие компоненты подобного действия.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт. Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“ Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Нанесение кислотного грунта
- Важно тщательно взболтать и перемешать грунт перед применением.
- Распылять грунт нужно при температуре от +10 до +32 градусов по Цельсию.
- Перед нанесением фосфатирующего грунта нужно особенно тщательно обезжирить поверхность. Лучше это делать в резиновых перчатках, чтобы случайно не оставить отпечатков.
- Для создания хорошей адгезии с металлом нужно наносить мокрый слой кислотного грунта.
- Лучше, чтобы толщина плёнки не превышала 8 микрон, иначе адгезия ухудшается. Обычно достаточно одного мокрого слоя.
- По технологии, кислотный грунт эффективен на «голом» металле. Попадание небольшого количества этого грунта на старую краску или шпаклёвку не создаст проблемы.
- После нанесения кислотного грунта нужно подождать примерно 10–20 минут пока грунт высохнет, и наносить вторичный грунт.
- Перед нанесением акрилового наполняющего грунта не требуется шлифования.
Можно ли наносить краску на кислотный грунт?
Основным правилом является то, что кислотный грунт нужно покрывать сверху вторичным акриловым грунтом, который после высыхания нужно подготовить к покраске шлифованием.
Если на однокомпонентный кислотный грунт наносить слой краски, то одной из проблем может стать действие жёлтого пигмента грунта на краску. Он может повлиять на цвет краски.
Ограничения
На кислотный грунт нельзя наносить шпаклёвку и эпоксидный грунт (см. статью “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”).
Каталог продуктов
Краска для всех металлов TOTAL
Краска Total гладкая для всех типов металла: сталь, оцинковка, алюминий, чугун и др. Содержит антикоррозионные добавки и создает особо прочное эластичное защитное покрытие без дополнительного грунтования. Можно наносить прямо на ржавчину. Обеспечивает максимальную защиту металла до 12 лет. Технология “Стойкий цвет” защищает покрытие от естественного процесса выгорания цвета, продлевает яркость и блеск. Белый цвет не […]
- Подходит для всех металлов
- Прямо на ржавчину и металл без грунта
/> Сравнить
Краска для металла интерьерная
Hammerite для металла интерьерная – гладкая полуматовая краска для внутренних работ. Подходит для новых и ранее окрашенных металлических изделий, а также поверхностей с порошковым покрытием. Образует прочное и эластичное покрытие, стойкое к маслам, бытовым и иным загрязнениям. Доступны цвета из каталогов:
- Термостойкость до 100°C
- С воском для защиты от влаги и загрязнений
/> Сравнить
Краска для металла гладкая глянцевая
Краска для металла гладкая глянцевая прямо по ржавчине с формулой 3 в 1 (грунт, ингибитор коррозии, финишное покрытие) легко и быстро защищает металл от ржавчины, придает красивый внешний вид поверхности. Благодаря технологии DUAL TECH с добавлением воска обеспечивает двойную защиту металлической поверхности от воды и коррозии до 12 лет.
- Уникальная формула краски 3 в 1. Прямо на ржавчину
- Защита поверхности до 12 лет
/> Сравнить
Краска для металла гладкая полуматовая
Краска для металла гладкая полуматовая прямо по ржавчине с формулой 3 в 1 (грунт, ингибитор коррозии, финишное покрытие) легко и быстро защищает металл от ржавчины, придает красивый внешний вид поверхности. Благодаря технологии DUAL TECH с добавлением воска обеспечивает двойную защиту металлической поверхности от воды и коррозии до 12 лет.
- Уникальная формула краски 3 в 1. Прямо на ржавчину
- Защита поверхности до 12 лет
/> Сравнить
Краска для металла с молотковым эффектом
Краска для металла с молотковым эффектом прямо по ржавчине с формулой 3 в 1 (грунт, ингибитор коррозии, финишное покрытие) легко и быстро защищает металл от ржавчины, придает красивый внешний вид поверхности. Благодаря технологии DUAL TECH с добавлением воска обеспечивает двойную защиту металлической поверхности от воды и коррозии до 12 лет.
- Уникальная формула краски 3 в 1. Прямо на ржавчину
- Защита поверхности до 12 лет
/> Сравнить
Краска для металла база под колеровку
Краска для металла гладкая глянцевая база под колеровку с формулой 3 в 1 (грунт, ингибитор коррозии, финишное покрытие) легко и быстро защищает металл от ржавчины, придает красивый внешний вид поверхности. Благодаря технологии DUAL TECH с добавлением воска обеспечивает двойную защиту металлической поверхности от воды и коррозии до 12 лет. Доступны цвета из каталогов: RAL […]
- Уникальная формула краски 3 в 1. Прямо на ржавчину
- Защита поверхности до 12 лет
/> Сравнить
Антикоррозийный грунт для черных металлов Rust Beater No.1
Rust Beater № 1 предназначен для грунтования поверхностей из черных металлов. В состав грунта входит фосфат цинка, что позволяет усилить антикоррозийную защиту на длительный срок. Идеален для применения в дождливых и приморских районах, в местах с повышенной влажностью (например, в подвалах, теплицах). Продукт легок в нанесении и создает прочную гладкую поверхность, готовую к окраске.
- Усиливает антикоррозионные свойства краски за счет фосфата цинка
- Идеален для применения во влажных климатических условиях
/> Сравнить
Грунт для цветных металлов и сплавов Special Metals Primer
Применяется для создания адгезионного слоя (способствующему к прочному сцеплению лакокрасочного покрытия с окрашиваемой поверхностью) на поверхности цветных металлов перед нанесением финишного покрытия. Обеспечивает также надежное сцепление финишного покрытия со сложными поверхностями со слабой адгезией, улучшая качество финишного покрытия и продлевая его срок службы. Обладает отличной укрывистостью и экономичным расходом, легко наносится без разбрызгивания и потеков. Грунт […]
- Повышает адгезию финишного покрытия к поверхности из цветных металлов
- Подходит для трудноокрашиваемых поверхностей со слабой адгезией
/> Сравнить
Растворитель и очиститель Hammerite
Применяется для разбавления красок Hammerite и грунта №1 Rustbeater. Растворитель Хаммерайт может применяться в качестве очистителя поверхности перед окрашиванием, а также для чистки малярных инструментов и удаления с загрязненной поверхности пятен масла, жира, краски. Растворитель и очиститель Hammerite не подходит для использования с водорастворимыми красками.
Грунт-эмаль ХВ-0278/Зеленый
Устойчивым спросом на рынке эмалей пользуется грунт-эмаль ХВ-0278. Она представляет собой материал, который сочетает в себе ценные качества не только грунтовки, но также преобразователя ржавчины и эмали. Поэтому среди желающих совершить покупку этого состава есть как различные организации, так и частные лица. Материал применяется во многих отраслях. Например, грунт-эмалью ХВ-0278 пользуются даже на предприятиях военной промышленности. Также она весьма полезна при ремонте и изготовлении металлических конструкций.
Удобная грунт-эмаль по металлу ХВ-0278.
После нанесения на поверхность грунт-эмаль по металлу ХВ-0278 образует красивое ровное покрытие. В то же время она выполняет защитную функцию, препятствуя воздействию коррозии на металлическое изделие. Наносить её можно на самые разные конструкции, даже те, которые уже имеют следы ржавчины. Поэтому данный материал является оптимальным выбором, если требуется покрасить старый гараж или металлическую изгородь. На выгодных условиях покупку грунт-эмали по металлу ХВ-0278 можно совершить в компании «Станкомаш». Здесь продается множество популярных составов для покраски металла от известных производителей.
Технические характеристики продукции | |
Артикул | 25142 |
черной | 31±2 |
Эластичность пленки при изгибе, мм, не более | 1 |
Адгезия пленки, баллы, не более, МПа | 2 |
Бренд | КраскаВо |
Масса, кг | 0.9 |
Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее | 45 |
Стойкость пленки ХВ-0278 к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCl при температуре (20+2)оС | 72 |
Класс | Премиум |
Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, усл. ед., не менее | 0.35 |
Массовая доля нелетучих веществ, %, для эмали красно-коричневой, желтой, голубой | 35±2 |
Твердость пленки по маятниковому прибору ТМЛ, маятник А, отн. ед., не менее | 0.21 |
Цвет | Зеленый |
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0+0,5)оС | 20 |
Гарантия:
Завод-изготовитель гарантирует исправную работу оборудования в течении срока указанного в паспорте на изделие, при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации и технического обслуживания.
Качество:
Завод-изготовитель гарантирует соответствие оборудования техническим требованиям изложенным в технических условиях или национальном стандарте. Ознакомиться с национальными стандартами на предлагаемую продукцию можно в разделе инжиниринг госты.
Почему фюзеляж самолетов часто окрашивается в зеленый цвет?
Почему самолеты зеленеют до того, как они раскрашены в ливрею авиакомпании?
** Отказ от ответственности — я не владею какой-либо частью этого ответа. Все права собственности принадлежат г-ну Мартину Валигорски. Пожалуйста, найдите ссылку на оригинальную статью в ссылках внизу. **
«Любой, кто когда-либо читал что-либо на тему живописи и камуфляжа американских самолетов эпохи Второй мировой войны, наверняка встречал название« Хромат цинка ». Знаете ли вы, что такое« Хромат цинка »? Понимание природы этого покрытия очень важно. отправная точка для обсуждения всего, что касается цветовых покрытий и защитной отделки американских самолетов того времени.
Что такое цинковый хромат?
Еще в 1940-х годах, как и в сегодняшней лакокрасочной промышленности, термин «Хромат цинка» относится не к цвету краски, а к защитному покрытию.
Хромат цинка — это антикоррозийный агент, который добавляется в определенные покрытия. Даже сегодня хромированные покрытия, включая цинковый хромат, обеспечивают превосходную коррозионную стойкость. Кроме того, цинковый хромат обладает высокой токсичностью, защищая поверхность от размножения органических веществ.
В авиационной промышленности 1940-х годов в качестве антикоррозийного барьерного грунта использовался цинковый хромат; это можно охарактеризовать как своего рода оцинкованное покрытие. Он был разработан компанией Ford Motor Company в конце 1920-х годов, впоследствии принят в коммерческую авиацию, а затем военными США. В официальных заметках USAAC упоминается об успешном применении грунтовки с цинковым хроматом с 1933 года, но до 1936 года она не была принята в качестве стандарта.
Поскольку цинковый хромат — это все о защите от коррозии, его точная окраска имеет и не считается столь же важной, как химический состав. В официальных заметках того периода название «Цинковый хромат» часто сопровождается именем конкретного производителя, в котором упоминаются Ford Zinc Chromate, DuPont Zinc Chromate или Berry Brothers Zinc Chromate. Это означает, что фактический цвет покрытия из цинкового хромата может варьироваться от партии к партии или от производителя к производителю, и это не рассматривается как проблема.
«Естественный» тон кристаллической соли хромата цинка — ярко-зеленовато-желтый. Когда его помещают в транспортное средство со связующими, чтобы сделать краску, этот цвет будет сырым результатом.
Такой грунтовочный грунт с цинковым хроматом также дает полупрозрачное покрытие, не очень непрозрачное, как пигментированная краска или лак. Это свойство становится особенно интересным, если учесть, что в инструкциях авиационных заводов часто требуется только один защитный слой грунтовки. Как следствие, цвет подстилающей поверхности может оказать существенное влияние на окончательный вид. Например, необработанный цинковый хромат, нанесенный на белый фон, будет выглядеть желтым, а при нанесении на чистый металлический алюминий — скорее как яблочно-зеленый.
Точно так же любой пигмент может быть добавлен к смеси сырой краски, чтобы идти с Хроматом Цинка, таким образом изменяя цвет. В некоторых современных смесях используется оксид железа, который придает этому ржавому красному виду вид, который часто можно увидеть на сборных стальных балках при строительстве дорог и зданий.
Так что же все это значит? Возможно, не больше, чем когда-либо в промышленности не было спецификаций цвета цинкового хромата. Это, в свою очередь, привело к появлению в литературе альтернативных обозначений, в которых была предпринята попытка описать цветовую ценность отделки «Цинк-хромат» — основными примерами являются «Цинк-хромат-желтый» и «Цинк-хромат-зеленый». Они будут описаны ниже. Рисунок 1 . В американской авиастроительной промышленности цинковый хромат широко использовался уже во время Второй мировой войны. Для сравнения, Германия и другие держатели осей вообще не использовали его, полагаясь на защитные покрытия на основе лака — одна из причин, почему мы никогда не видели ни одного самолета Люфтваффе с чистым металлическим покрытием! Британцы приняли Zinc Chromate при производстве самолетов, начиная с Martin-Baker M.B.5 1945 года, спустя несколько лет после американцев.
Цинк Хромат Желтый
При использовании самолетов в США в 1930-1940-х годах грунтовка цинкового хромата часто использовалась в виде желтого тона сырой смеси. Это иногда называют желтым цинковым хроматом. Как указано выше, нет определенного цветового рисунка, поскольку он может варьироваться между производителями и партиями этих грунтовок.
В непосредственный довоенный и ранний период войны, по-видимому, преобладала сырая желтая грунтовка с цинковым хроматом.
Рис 2. Как видно из рисунка, грунтовка Zinc Chromate была желтой с оттенком зеленого. На фотографии показана работа над горизонтальным стабилизатором для погружного бомбардировщика Vultee Vengeance на заводе Vultee в Нэшвилле, штат Теннесси.
Рис 3. Еще один пример «сырого» праймера Zinc Chromate, на этот раз на наружной оболочке консолидированного B-24 Liberator.
Цинк Хромат Грин
Иногда цинковый хромат смешивали с пастой Lamp Black, чтобы получить немного большую устойчивость к ультрафиолетовому излучению (цинковый хромат очень чувствителен к фотолитическим реакциям) и большую долговечность в зонах повышенного износа.
Смешивание с черным дало более зеленые тона, которые в зависимости от количества добавленного черного могут варьироваться от яблочной зелени до средней оливковой зелени.
Было много изменений в Цинк Хромат Грин. Первоначально производители ожидали смешивания сырого цинкового хромата, черной эмали и алюминиевой пасты или порошка. Несколько черных и серых могли заменить черную эмаль, и нехватка алюминиевого порошка / пасты вызвала переформулировку без нее в 1942 году.
Некоторые производители самолетов заказали предварительно смешанный Zinc Chromate Green (например, Curtiss Cockpit Green, заказанный у Berry Brothers).
Есть свидетельства того, что такое разнообразие оттенков встречалось в производственной практике американских авиационных заводов. При наличии достаточных свидетельств цвета можно найти все три цвета, используемые на одном и том же самолете — например, желтоватый необработанный цвет в колесных колодцах, яблочно-зеленые тона в отсеках для орудий и более темный зеленый в кабине.
Рис 4. Прекрасный пример Zinc Chromate Green можно увидеть здесь. Это фото внутренней структуры крыла бомбардировщика Douglas A-20. Ребра покрыты смешанной (тонированной) грунтовкой из цинкового хромата, которую мы будем называть зеленым цинковым хроматом.
Неокрашенная и тонированная грунтовка
Инструкции США по монтажу и техническому обслуживанию данного периода часто ссылаются на «неокрашенный» и «окрашенный» праймер для описания сырого праймера Zinc Chromate и того же праймера, окрашенного в черный цвет. Хотя черный цвет был предполагаемым дополнительным пигментом, в инструкциях не указывалось состав цветов. Поэтому весьма вероятно, что производители могут свободно выбирать замещающие пигменты, когда это необходимо. Военно-морская записка 1942 года идет еще дальше и рекомендует использовать индийский красный, светло-черный или любой другой подходящий индикатор для использования со вторым слоем грунтовки из цинкового хромата, чтобы различать поверхности с одинарным и двойным покрытием. В свете этой заметки, лососево-розовый Vought был также просто окрашен грунтовкой.
Лосось
Лосось представлял собой хроматический праймер бледно-розового цвета, используемый Vought для производства F4U Corsair. Он был получен путем смешивания пигмента индийский красный с праймером Zinc Chromate. Фактический тон был красновато-оранжевым. «
Ссылки —
[1] «Все, что вам нужно знать о хромате цинка», г-н Мартин Валигорский. (@ Все, что вам нужно знать о хромате цинка)