Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить

Кислотный грунт для автомобиля, когда применять и как наносить

Когда речь идёт о кис­лот­ном грун­те, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт. В этой ста­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов или это раз­ные назва­ния одно­го и того же вида грун­та. Раз­бе­рём­ся, когда при­ме­ня­ет­ся и как «рабо­та­ет» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и двух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных составов.

Кис­лот­ный грунт явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том, как и эпок­сид­ный и нано­сит­ся на чистый металл (см. ста­тью “кис­ло­и­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”). Кис­лот­ный грунт, про­трав­ли­вая металл, очи­ща­ет его и немно­го изме­ня­ет поверх­ность для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же обес­пе­чи­ва­ет пре­об­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чи­ны. Тра­вя­щий грунт не уби­ра­ет, но оста­нав­ли­ва­ет кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния. Важ­но мак­си­маль­но тща­тель­но уда­лить всю ржав­чи­ну. На остат­ки, кото­рые невоз­мож­но убрать, и воз­дей­ству­ет кис­лот­ный грунт.

Содер­жа­ние:

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллюминия).

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки продукта.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к коррозии.

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржаветь.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грунта.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо держится.

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра. Такой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в баллончиках.

Читайте так же:
Какая грунтовка лучше под акриловую краску

etch-primer-

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­сто­го слоя или несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его более эффективным.

Нуж­но пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грунтом.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы использовать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1 сло­ем. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от коррозии.

Из чего состоит кислотный грунт?

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цветов.

Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные пропорции.

Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добавки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом. По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добавлен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го действия.

Кислотный грунт, применение

  • Ори­ги­наль­ные пане­ли на заво­де оцин­ко­вы­ва­ют­ся и нано­сят покры­тие элек­тро­оса­жде­ни­ем, что­бы обес­пе­чить защи­ту от кор­ро­зии. При ремон­те поверх­но­сти, про­шли­фо­ван­ные до метал­ла теря­ют защит­ные свой­ства. Таким обра­зом, что­бы гаран­ти­ро­вать отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, необ­хо­ди­мо нано­сить тра­вя­щий грунт.
  • При нали­чии неболь­шо­го коли­че­ства не счи­ща­е­мой ржав­чи­ны так­же мож­но при­ме­нять кис­лот­ный грунт.
  • При нали­чии кон­струк­ции или дета­ли с чистым метал­лом и труд­но­до­ступ­ны­ми для абра­зив­ной обра­бот­ки места­ми мож­но, для под­го­тов­ки к нане­се­нию после­ду­ю­ще­го слоя акри­ло­во­го грун­та при­ме­нить кис­лот­ный грунт. Перед грун­то­ва­ни­ем вто­рич­ным грун­том и покрас­кой цвет­ных метал­лов реко­мен­ду­ет­ся повы­шать адге­зию реак­тив­ным грун­том (wash primer).

“ Кон­ку­рен­том” кис­лот­но­го грун­та явля­ет­ся эпок­сид­ный грунт. О раз­ли­чи­ях этих грун­тов и тон­ко­стях при­ме­не­ния може­те про­чи­тать ста­тью.

Нанесение кислотного грунта

  • Важ­но тща­тель­но взбол­тать и пере­ме­шать грунт перед применением.
  • Рас­пы­лять грунт нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +32 гра­ду­сов по Цельсию.

etch1

  • Перед нане­се­ни­ем фос­фа­ти­ру­ю­ще­го грун­та нуж­но осо­бен­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность. Луч­ше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, что­бы слу­чай­но не оста­вить отпечатков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нуж­но нано­сить мок­рый слой кис­лот­но­го грунта.
  • Луч­ше, что­бы тол­щи­на плён­ки не пре­вы­ша­ла 8 мик­рон, ина­че адге­зия ухуд­ша­ет­ся. Обыч­но доста­точ­но одно­го мок­ро­го слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «голом» метал­ле. Попа­да­ние неболь­шо­го коли­че­ства это­го грун­та на ста­рую крас­ку или шпа­клёв­ку не создаст проблемы.
  • После нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та нуж­но подо­ждать при­мер­но 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та не тре­бу­ет­ся шлифования.

Можно ли наносить краску на кислотный грунт?

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что кис­лот­ный грунт нуж­но покры­вать свер­ху вто­рич­ным акри­ло­вым грун­том, кото­рый после высы­ха­ния нуж­но под­го­то­вить к покрас­ке шлифованием.

Читайте так же:
Какую грунтовку использовать перед шпатлевкой

Если на одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт нано­сить слой крас­ки, то одной из про­блем может стать дей­ствие жёл­то­го пиг­мен­та грун­та на крас­ку. Он может повли­ять на цвет краски.

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

Каталог продуктов

Краска для всех металлов TOTAL

Краска Total гладкая для всех типов металла: сталь, оцинковка, алюминий, чугун и др. Содержит антикоррозионные добавки и создает особо прочное эластичное защитное покрытие без дополнительного грунтования. Можно наносить прямо на ржавчину. Обеспечивает максимальную защиту металла до 12 лет. Технология “Стойкий цвет” защищает покрытие от естественного процесса выгорания цвета, продлевает яркость и блеск. Белый цвет не […]

  • Подходит для всех металлов
  • Прямо на ржавчину и металл без грунта

/> Сравнить

Краска для металла интерьерная

Hammerite для металла интерьерная – гладкая полуматовая краска для внутренних работ. Подходит для новых и ранее окрашенных металлических изделий, а также поверхностей с порошковым покрытием. Образует прочное и эластичное покрытие, стойкое к маслам, бытовым и иным загрязнениям. Доступны цвета из каталогов:

  • Термостойкость до 100°C
  • С воском для защиты от влаги и загрязнений

/> Сравнить

Краска для металла гладкая глянцевая

Краска для металла гладкая глянцевая прямо по ржавчине с формулой 3 в 1 (грунт, ингибитор коррозии, финишное покрытие) легко и быстро защищает металл от ржавчины, придает красивый внешний вид поверхности. Благодаря технологии DUAL TECH с добавлением воска обеспечивает двойную защиту металлической поверхности от воды и коррозии до 12 лет.

  • Уникальная формула краски 3 в 1. Прямо на ржавчину
  • Защита поверхности до 12 лет

/> Сравнить

Краска для металла гладкая полуматовая

Краска для металла гладкая полуматовая прямо по ржавчине с формулой 3 в 1 (грунт, ингибитор коррозии, финишное покрытие) легко и быстро защищает металл от ржавчины, придает красивый внешний вид поверхности. Благодаря технологии DUAL TECH с добавлением воска обеспечивает двойную защиту металлической поверхности от воды и коррозии до 12 лет.

  • Уникальная формула краски 3 в 1. Прямо на ржавчину
  • Защита поверхности до 12 лет

/> Сравнить

Краска для металла с молотковым эффектом

Краска для металла с молотковым эффектом прямо по ржавчине с формулой 3 в 1 (грунт, ингибитор коррозии, финишное покрытие) легко и быстро защищает металл от ржавчины, придает красивый внешний вид поверхности. Благодаря технологии DUAL TECH с добавлением воска обеспечивает двойную защиту металлической поверхности от воды и коррозии до 12 лет.

  • Уникальная формула краски 3 в 1. Прямо на ржавчину
  • Защита поверхности до 12 лет

/> Сравнить

Краска для металла база под колеровку

Краска для металла гладкая глянцевая база под колеровку с формулой 3 в 1 (грунт, ингибитор коррозии, финишное покрытие) легко и быстро защищает металл от ржавчины, придает красивый внешний вид поверхности. Благодаря технологии DUAL TECH с добавлением воска обеспечивает двойную защиту металлической поверхности от воды и коррозии до 12 лет. Доступны цвета из каталогов: RAL […]

  • Уникальная формула краски 3 в 1. Прямо на ржавчину
  • Защита поверхности до 12 лет

/> Сравнить

Антикоррозийный грунт для черных металлов Rust Beater No.1

Rust Beater № 1 предназначен для грунтования поверхностей из черных металлов. В состав грунта входит фосфат цинка, что позволяет усилить антикоррозийную защиту на длительный срок. Идеален для применения в дождливых и приморских районах, в местах с повышенной влажностью (например, в подвалах, теплицах). Продукт легок в нанесении и создает прочную гладкую поверхность, готовую к окраске.

  • Усиливает антикоррозионные свойства краски за счет фосфата цинка
  • Идеален для применения во влажных климатических условиях
Читайте так же:
Какая грунтовка лучше для бампера

/> Сравнить

Грунт для цветных металлов и сплавов Special Metals Primer

Применяется для создания адгезионного слоя (способствующему к прочному сцеплению лакокрасочного покрытия с окрашиваемой поверхностью) на поверхности цветных металлов перед нанесением финишного покрытия. Обеспечивает также надежное сцепление финишного покрытия со сложными поверхностями со слабой адгезией, улучшая качество финишного покрытия и продлевая его срок службы. Обладает отличной укрывистостью и экономичным расходом, легко наносится без разбрызгивания и потеков. Грунт […]

  • Повышает адгезию финишного покрытия к поверхности из цветных металлов
  • Подходит для трудноокрашиваемых поверхностей со слабой адгезией

/> Сравнить

Растворитель и очиститель Hammerite

Применяется для разбавления красок Hammerite и грунта №1 Rustbeater. Растворитель Хаммерайт может применяться в качестве очистителя поверхности перед окрашиванием, а также для чистки малярных инструментов и удаления с загрязненной поверхности пятен масла, жира, краски. Растворитель и очиститель Hammerite не подходит для использования с водорастворимыми красками.

Грунт-эмаль ХВ-0278/Зеленый

Устойчивым спросом на рынке эмалей пользуется грунт-эмаль ХВ-0278. Она представляет собой материал, который сочетает в себе ценные качества не только грунтовки, но также преобразователя ржавчины и эмали. Поэтому среди желающих совершить покупку этого состава есть как различные организации, так и частные лица. Материал применяется во многих отраслях. Например, грунт-эмалью ХВ-0278 пользуются даже на предприятиях военной промышленности. Также она весьма полезна при ремонте и изготовлении металлических конструкций.

Удобная грунт-эмаль по металлу ХВ-0278.

После нанесения на поверхность грунт-эмаль по металлу ХВ-0278 образует красивое ровное покрытие. В то же время она выполняет защитную функцию, препятствуя воздействию коррозии на металлическое изделие. Наносить её можно на самые разные конструкции, даже те, которые уже имеют следы ржавчины. Поэтому данный материал является оптимальным выбором, если требуется покрасить старый гараж или металлическую изгородь. На выгодных условиях покупку грунт-эмали по металлу ХВ-0278 можно совершить в компании «Станкомаш». Здесь продается множество популярных составов для покраски металла от известных производителей.

Технические характеристики продукции
Артикул25142
черной31±2
Эластичность пленки при изгибе, мм, не более1
Адгезия пленки, баллы, не более, МПа2
БрендКраскаВо
Масса, кг0.9
Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее45
Стойкость пленки ХВ-0278 к статическому воздействию 3%-ного раствора NaCl при температуре (20+2)оС72
КлассПремиум
Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, усл. ед., не менее0.35
Массовая доля нелетучих веществ, %, для эмали красно-коричневой, желтой, голубой35±2
Твердость пленки по маятниковому прибору ТМЛ, маятник А, отн. ед., не менее0.21
ЦветЗеленый
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0+0,5)оС20

Гарантия:

Завод-изготовитель гарантирует исправную работу оборудования в течении срока указанного в паспорте на изделие, при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации и технического обслуживания.

Качество:

Завод-изготовитель гарантирует соответствие оборудования техническим требованиям изложенным в технических условиях или национальном стандарте. Ознакомиться с национальными стандартами на предлагаемую продукцию можно в разделе инжиниринг госты.

Почему фюзеляж самолетов часто окрашивается в зеленый цвет?

Почему самолеты зеленеют до того, как они раскрашены в ливрею авиакомпании?

** Отказ от ответственности — я не владею какой-либо частью этого ответа. Все права собственности принадлежат г-ну Мартину Валигорски. Пожалуйста, найдите ссылку на оригинальную статью в ссылках внизу. **

Читайте так же:
Калькулятор расхода грунтовка тифенгрунд кнауф

«Любой, кто когда-либо читал что-либо на тему живописи и камуфляжа американских самолетов эпохи Второй мировой войны, наверняка встречал название« Хромат цинка ». Знаете ли вы, что такое« Хромат цинка »? Понимание природы этого покрытия очень важно. отправная точка для обсуждения всего, что касается цветовых покрытий и защитной отделки американских самолетов того времени.

Что такое цинковый хромат?

Еще в 1940-х годах, как и в сегодняшней лакокрасочной промышленности, термин «Хромат цинка» относится не к цвету краски, а к защитному покрытию.
Хромат цинка — это антикоррозийный агент, который добавляется в определенные покрытия. Даже сегодня хромированные покрытия, включая цинковый хромат, обеспечивают превосходную коррозионную стойкость. Кроме того, цинковый хромат обладает высокой токсичностью, защищая поверхность от размножения органических веществ.
В авиационной промышленности 1940-х годов в качестве антикоррозийного барьерного грунта использовался цинковый хромат; это можно охарактеризовать как своего рода оцинкованное покрытие. Он был разработан компанией Ford Motor Company в конце 1920-х годов, впоследствии принят в коммерческую авиацию, а затем военными США. В официальных заметках USAAC упоминается об успешном применении грунтовки с цинковым хроматом с 1933 года, но до 1936 года она не была принята в качестве стандарта.
Поскольку цинковый хромат — это все о защите от коррозии, его точная окраска имеет и не считается столь же важной, как химический состав. В официальных заметках того периода название «Цинковый хромат» часто сопровождается именем конкретного производителя, в котором упоминаются Ford Zinc Chromate, DuPont Zinc Chromate или Berry Brothers Zinc Chromate. Это означает, что фактический цвет покрытия из цинкового хромата может варьироваться от партии к партии или от производителя к производителю, и это не рассматривается как проблема.
«Естественный» тон кристаллической соли хромата цинка — ярко-зеленовато-желтый. Когда его помещают в транспортное средство со связующими, чтобы сделать краску, этот цвет будет сырым результатом.
Такой грунтовочный грунт с цинковым хроматом также дает полупрозрачное покрытие, не очень непрозрачное, как пигментированная краска или лак. Это свойство становится особенно интересным, если учесть, что в инструкциях авиационных заводов часто требуется только один защитный слой грунтовки. Как следствие, цвет подстилающей поверхности может оказать существенное влияние на окончательный вид. Например, необработанный цинковый хромат, нанесенный на белый фон, будет выглядеть желтым, а при нанесении на чистый металлический алюминий — скорее как яблочно-зеленый.
Точно так же любой пигмент может быть добавлен к смеси сырой краски, чтобы идти с Хроматом Цинка, таким образом изменяя цвет. В некоторых современных смесях используется оксид железа, который придает этому ржавому красному виду вид, который часто можно увидеть на сборных стальных балках при строительстве дорог и зданий.
Так что же все это значит? Возможно, не больше, чем когда-либо в промышленности не было спецификаций цвета цинкового хромата. Это, в свою очередь, привело к появлению в литературе альтернативных обозначений, в которых была предпринята попытка описать цветовую ценность отделки «Цинк-хромат» — основными примерами являются «Цинк-хромат-желтый» и «Цинк-хромат-зеленый». Они будут описаны ниже.
Рисунок 1 . В американской авиастроительной промышленности цинковый хромат широко использовался уже во время Второй мировой войны. Для сравнения, Германия и другие держатели осей вообще не использовали его, полагаясь на защитные покрытия на основе лака — одна из причин, почему мы никогда не видели ни одного самолета Люфтваффе с чистым металлическим покрытием! Британцы приняли Zinc Chromate при производстве самолетов, начиная с Martin-Baker M.B.5 1945 года, спустя несколько лет после американцев.

Читайте так же:
Какие нужны инструменты при грунтовки стен

Цинк Хромат Желтый

При использовании самолетов в США в 1930-1940-х годах грунтовка цинкового хромата часто использовалась в виде желтого тона сырой смеси. Это иногда называют желтым цинковым хроматом. Как указано выше, нет определенного цветового рисунка, поскольку он может варьироваться между производителями и партиями этих грунтовок.
В непосредственный довоенный и ранний период войны, по-видимому, преобладала сырая желтая грунтовка с цинковым хроматом.

Рис 2. Как видно из рисунка, грунтовка Zinc Chromate была желтой с оттенком зеленого. На фотографии показана работа над горизонтальным стабилизатором для погружного бомбардировщика Vultee Vengeance на заводе Vultee в Нэшвилле, штат Теннесси.

Рис 3. Еще один пример «сырого» праймера Zinc Chromate, на этот раз на наружной оболочке консолидированного B-24 Liberator.

Цинк Хромат Грин

Иногда цинковый хромат смешивали с пастой Lamp Black, чтобы получить немного большую устойчивость к ультрафиолетовому излучению (цинковый хромат очень чувствителен к фотолитическим реакциям) и большую долговечность в зонах повышенного износа.
Смешивание с черным дало более зеленые тона, которые в зависимости от количества добавленного черного могут варьироваться от яблочной зелени до средней оливковой зелени.
Было много изменений в Цинк Хромат Грин. Первоначально производители ожидали смешивания сырого цинкового хромата, черной эмали и алюминиевой пасты или порошка. Несколько черных и серых могли заменить черную эмаль, и нехватка алюминиевого порошка / пасты вызвала переформулировку без нее в 1942 году.
Некоторые производители самолетов заказали предварительно смешанный Zinc Chromate Green (например, Curtiss Cockpit Green, заказанный у Berry Brothers).
Есть свидетельства того, что такое разнообразие оттенков встречалось в производственной практике американских авиационных заводов. При наличии достаточных свидетельств цвета можно найти все три цвета, используемые на одном и том же самолете — например, желтоватый необработанный цвет в колесных колодцах, яблочно-зеленые тона в отсеках для орудий и более темный зеленый в кабине.

Рис 4. Прекрасный пример Zinc Chromate Green можно увидеть здесь. Это фото внутренней структуры крыла бомбардировщика Douglas A-20. Ребра покрыты смешанной (тонированной) грунтовкой из цинкового хромата, которую мы будем называть зеленым цинковым хроматом.

Неокрашенная и тонированная грунтовка
Инструкции США по монтажу и техническому обслуживанию данного периода часто ссылаются на «неокрашенный» и «окрашенный» праймер для описания сырого праймера Zinc Chromate и того же праймера, окрашенного в черный цвет. Хотя черный цвет был предполагаемым дополнительным пигментом, в инструкциях не указывалось состав цветов. Поэтому весьма вероятно, что производители могут свободно выбирать замещающие пигменты, когда это необходимо. Военно-морская записка 1942 года идет еще дальше и рекомендует использовать индийский красный, светло-черный или любой другой подходящий индикатор для использования со вторым слоем грунтовки из цинкового хромата, чтобы различать поверхности с одинарным и двойным покрытием. В свете этой заметки, лососево-розовый Vought был также просто окрашен грунтовкой.

Лосось
Лосось представлял собой хроматический праймер бледно-розового цвета, используемый Vought для производства F4U Corsair. Он был получен путем смешивания пигмента индийский красный с праймером Zinc Chromate. Фактический тон был красновато-оранжевым. «

Ссылки —
[1] «Все, что вам нужно знать о хромате цинка», г-н Мартин Валигорский. (@ Все, что вам нужно знать о хромате цинка)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector