Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая нужна наждачка для грунтовки

Наждачная бумага – советы по выбору


Рубрика: Выбор инструмента › Комплектующие
Дата: 2012-05-25 15:28:21
Наждачная бумага – это абразивный материал, созданный на тканевой, бумажной или иной основе с нанесенным слоем абразивного порошка. Используется наждачная бумага или шлифовальная шкурка для ручной либо машинной обработки различных поверхностей для их подготовки к грунтовке, окраске, шлифовке или для удаления старой краски. Как правило, реализуется этот материал в рулонах, однако сегодня разработаны и другие инструменты с использованием этого материала, например, наждачные губки.

Зернистость наждачной бумаги

Зернистость – один из важнейших характеристик наждачной бумаги. Она отображает количество абразивных частиц, которые приходятся на дюйм материала. Поэтому чем меньше показатель зернистости, тем более грубая наждачная бумага. Современный рынок шлифовальной шкурки предлагает изделия с зернистостью 12-4000.

Зернистость 12-16 означает, что наждачка очень грубая. Чаще всего ее используют, чтобы снять с пола старую олифу или лак. Показатель 24-40 тоже сообщает, что наждачная бумага грубая, применяется она, чтобы снять краску с деревянных поверхностей.

Для грубой шлифовки после снятия краски используется бумага 60-80 зернистости. А наждачка 80-150 является более щадящей. Ее используют после грубой шлифовки для сглаживания и выравнивания деревянной поверхности. Также она применяется для промежуточной шлифовки, удаления различных недостатков, в том числе и отметок. Наждачную бумагу такой зернистости называют средней.

Тонкая наждачка обладает зернистостью 150-180. С ее помощью выполняется окончательная шлифовка деревянных поверхностей перед их покраской и грунтовкой. Материал с зернистостью 200-240 является очень тонким. Наждачную бумагу этих номеров используют для промежуточной шлифовки после грунтовки перед покраской.

Зернистость экстра тонкой наждачной бумаги составляет 240-320. С помощью такой бумаги, как правило, выполняется окончательное шлифование перед покраской дерева. Благодаря ей можно аккуратно удалить следы от пыли, которые могут проявиться после покраски поверхности.

Супер тонкая наждачная бумага обладает зернистостью 360-4000. С ее помощью проводится окончательная шлифовка окрашенного дерева. Она позволяет избавиться от ненужного блеска глянцевой поверхности, а также мельчайших царапин и пятен.

Классификация наждачной бумаги

Чаще всего наждачную бумагу классифицируют по типу основы. Давайте рассмотрим особенности наждачки на бумажной основе. Наждачная бумага с большой плотностью способна выдерживать большие механические воздействия. К тому же основа может быть обычной либо водостойкой.

К преимуществам этого материала можно отнести небольшую стоимость. К тому же бумажная основа не удлиняет свою форму, а на ее поверхность можно нанести даже мельчайшие фракции шлифматериала. Если же говорить о недостатках, то прочность и износостойкость оставляет желать лучшего.

Читайте так же:
Какую грунтовку использовать для металла

В качестве тканевой основы в наждачной бумаге может использоваться хлопок или полиэстер. Ткани при этом пропитываются специальной смолой, что позволяет придать им дополнительную прочность и устойчивость к влаге. К основным особенностям тканевой основы относят эластичность и прочность на разрыв.

Наждачная бумага может иметь комбинированную основу, которую удается получить благодаря склеиванию ткани и бумаги. В магазинах можно найти и материал на фибровой основе. Но это касается фибровых дисков, которые используются на наждачном станке и позволяют обрабатывать особенно твердые поверхности.

Абразив может наноситься по-разному

Наждачная бумага может иметь полуоткрытую и открытую насыпку, к тому же насыпка бывает закрытой и сплошной.

Изделия с полуоткрытой и открытой насыпкой отличаются тем, что около половины поверхности основы покрывается абразивными зернами. С помощью такой бумаги обрабатываются относительно мягкие и рыхлые материал, к числу которых относятся некоторые древесные породы. Благодаря особой структуре поверхности, на ней не образуются комки, что позволяет исключить забивание промежутков между зернами отходами шлифовки.

Наждачная бумага со сплошной или закрытой насыпкой имеет основу, полностью покрытую зернами абразива. Этот материал является оптимальным для работы с твердой поверхностью.

Разобравшись с видами наждачной бумаги, вы смогли увидеть, какой материал может использоваться для различных целей.

    (8 006) (196) (33) (192)

Строительный портал о ремонте АллРемонт для Москвы и всей России Сайт предназначен для тех кто задумал сделать ремонт своими руками…

Наждачная бумага для малярных работ. Какую выбрать?

Наждачная бумага для малярных работ. Какую выбрать? 22 января 2018

Стал вопрос какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Давайте разберемся вместе.
Прежде всего, что же обозначают цифры в обозначении? Все просто — чем крупнее размер частиц, тем меньше их помещается на единице площади, соответственно меньше номер наждака.
Например: крупного зерна поместится на 1 метре всего 200 частиц, поэтому и 200 номер получится. А мелокого аж 1200 штук, поэтому и 1200 номер.

Наждачка на бумажной основе – самый дешевый и доступный вариант. Для работы по сухой поверхности она вполне пригодна, причем если для производства использовался качественный картон, то продукт обладает механической прочностью. Если согнуть наждачку пополам, она не должна разрываться на сгибе – этот простейший тест помогает определить качество продукта при покупке. Иногда бумажная основа может пропитываться водостойкими составами.
Влагостойкая наждачная бумага выпускается на тканевой основе. Она пропитана водоотталкивающими смолами, ее можно смачивать водой, подложка эластична, прочна и износостойка. Комбинированная основа представляет собой наклеенную на ткань бумагу или картон. Возможность плотного нанесения мелких частиц на картон сочетается с высокой прочностью и эластичностью тканевого основания. Это самый дорогой вид абразива, так как плотность шлифовальной шкурки высока.

Читайте так же:
Какая грунтовка лучше для автомобиля под покраску

То что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов даст Вам направление в выборе бумаги. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифовальную машинку. На практике, при подготовке к покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги.
Шлифовальная шкурка используется на всех этапах ремонтных работ для очистки, шлифования и полировки поверхностей различных деталей автомобиля: стеклянных, металлических и пластиковых.

Теперь о типе наждака:

Размер зерна 60-180. Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.

Размер 240-480. Такая наждачка более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.

Размер 600-800. С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.

Размер 1000-1200. Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.

Размер 1500-5000. После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние.

Что еще нужно знать?
Большие участки обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить и силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками. Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями. Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива.

Читайте так же:
Какую лучше грунтовку выбрать под обои

20.07.2021 Сайт нашего офлайн магазина (без минималки)

Как удалить ржавчину с двери автомобиля?

Щель между дверью и порогом очень маленькая. Во время езды, особенно в межсезонье, туда забивается песок и грязь. От этого, при открывании и закрывании двери, она царапается и стирается лакокрасочное покрытие, и при этом образуя очаги коррозии и ржавчины.

Сегодня мы рассмотрим вопрос как убрать ржавчину и восстановить лакокрасочное покрытие на задней двери автомобиля.

Для удаления ржавчины на двери автомобиля понадобиться:

  • Дрель с дисковой металлической насадкой;
  • Наждачная бумага с зернами: 280, 600, 1000, 1500;
  • Растворитель, уайт-спирит или иной обезжириватель;
  • Малярный скотч;
  • Грунтовка автомобильная;
  • Эмаль автомобильная под цвет авто;
  • Лак автомобильный.

Для начала срезаем уплотнительную вставку, стараясь не повредить хороший участок лакокрасочного покрытия.
Удаление ржавчины. Срезаем уплотнитель
Далее кисточкой смачиваем ржавый участок двери преобразователем ржавчины.
Удаление ржавчины. Наносим преобразователь ржавчины
Затем берем дрель с дисковой металлической насадкой и зачищаем участок двери, подверженный коррозии.
Удаление ржавчины. Зачищаем дверь
Таким же образом поступаем и с внутренней стороной двери.
Удаление ржавчины. Зачищаем обратную сторону двери
Далее следует зачистить поверхность наждачной бумагой, сделав её полированной, гладкой. Для этого необходимо использовать три типа наждачной бумаги. Сначала 280, потом 600 и в самом конце 1000.
Удаление ржавчины. Зачищаем наждачкой
Далее необходимо загрунтовать поверхность. Перед нанесением грунта на дверь автомобиля, поверхность необходимо обезжирить. Для этого вполне подойдет простой растворитель.

Удаление ржавчины. Обклеиваем пороги

Малярным скотчем ограничиваем поверхность, которую необходимо будет обработать грунтовкой.

Удаление ржавчины. Обклеиваем дверь

Удаление ржавчины. Обклеиваем обратную сторону двери
Берём баллончик с грунтовкой и взбалтываем не менее 2 минут. Затем плавными касательными движениями наносим грунтовку на угол двери
Удаление ржавчины. Наносим грунтовку
Таким же образом поступаем с внутренней стороной. Предварительно прикрыв листом ватмана обивку двери.
Удаление ржавчины. Грунтовка обратной стороны
После двойного наложения грунтовки и снятия малярного скотча, у нас должна получиться примерно вот такая обработанная поверхность.
Удаление ржавчины. Пример грунтовки
После этого берём наждачную бумагу с зерном 1500. Отрезаем подходящий кусок и обрабатываем загрунтованную поверхность. Особое внимание уделите границе между старым лакокрасочным покрытием и грунтованной поверхностью.
Удаление ржавчины. Пример наждачной бумаги
Теперь будем наносить эмаль. Уайт-спиритом обезжирим поверхность грунтовки. Эмаль наносим плавными и касательными движениями на край двери.
Удаление ржавчины. Покраска

Читайте так же:
Как узнать сколько нужно грунтовки

Удаление ржавчины. Покраска обратная сторона
Не забываем нанести второй слой эмали.
Удаление ржавчины. Покраска 2 слой
Затем покрываем дверь лаком. Он наносится точно таким же способом в 2 слоя.

Удаление ржавчины. Готовый результат

По итогу работы у нас получился вот такой результат. Ржавчина удалена.

Самостоятельная покраска бампера: заводское качество в гаражных условиях

Есть ли такой водитель, который не цеплял бампером о что-нибудь? Я таких не знаю. Если есть, то им это еще предстоит, будьте уверены! На то он и бампер, чтобы предохранять от случайных ударов и гасить силу, которая предназначается для кузова или жесткого удара о пешехода (не дай Бог). Хотя в последнее время бампер стал на некоторых моделях ну просто произведением искусства. Но как его не береги, приходит время, что его нужно подремонтировать или подкрасить. А возможна ли покраска бампера своими руками?

Возможна! И мы сейчас этому научимся

Покраска бампера своими руками. Что для этого нужно?

Как мы уже знаем с вами, если руки растут из правильного места и ваш энтузиазм способен пробить даже стену, то сделать это не составит никаких трудностей. Тем более, если вы уже оборудовали в своем гараже мастерскую для покраски автомобиля. Подобрали и купили покрасочный пистолет, соответственно выбрали компрессор нужной мощности без которого лучше не приступать к качественной покраске. Хотя есть варианты воспользоваться аэрозолями, но этот вариант я не назову идеальным, по простой причине, что подобрать цвет под ваш, практически невозможно.

Скажу сразу, процесс идентичен процессу подготовки и покраске кузова автомобиля.

В зависимости от площади повреждения, покраска бампера своими руками может быть полная или локальная. Покраска заднего бампера не отличается от покраски переднего. Если посчитаете, что красить на до весь, то лучше сделать демонтаж, опять же если трудно это сделать или просто лень, то можно покрасить его не снимая.

Для подготовительных шлифовочных и полировочных работ понадобится орбитально-шлифовальная машина. Если бюджет пока не позволяет, то можете использовать обычную дрель с предварительно приобретенными насадками. Наждачка разных номеров, большой паяльник для сварки трещин. Растворители, шпатлека, краска, грунтовка, и конечно лак.

Шлифовка бампера

Для здоровья! Очень вам рекомендую! Приобретите хороший респиратор для очитски вдыхаемого воздуха.

Подготовка бампера к покраске

Первое, что делаем, тщательно отмываем от грязи, очищаем специальными химическими составами от битумных капель и смолы. Затем шпателем счищаем все отслоившиеся куски пластика от бампера.

Читайте так же:
Какие нормативные откосы должны быть при разработке грунта

Шлифовка бампера

Используем шлифмашинку или дрель с насадками. Зачищаем все сколы, глубокие царапины, углы. В местах, где не достает шлифмашина, шкурим руками. Эта операция требует терпения и трудолюбия. Зашкуривать нужно наждачкой, номер р120.

Далее желательно обдуть сжатым воздухом. Надеюсь вы приобрели компрессор, параметры которого мы подробно рассмотрели в статье здесь. Если при шлифовке обнаружили трещины, необходимо их запаять. Эта операция тоже требует навыка, поэтому потренируйтесь.

Советую паять с внутренней стороны, пропаивая почти насквозь, с минимальным расплавом лицевой стороны. На обратной же стороне можете наплавлять, припаивать заплатки усиления, не боясь испортить поверхность, которую надо потом долго шлифовать и шпаклевать.

Склейка методом спаивания паяльником места слома бампера

Шпаклевка бампера

Неровности, вмятины, покрываем шпатлевкой, где требуется вставляем заплатки из стекловолокна. Даем просохнуть и шлифуем наждачной бумагой номером р120. Этот процесс может быть не разовый. Если остались неровности, повторяем эту операцию.
Финишный слой шпатлевки шкурим наждачкой р180-220. Повторяем эти операции до идеальной гладкой поверхности.

Шпаклевка

Матирование

Эта операция производится перед предстоящей грунтовкой. Наждачкой р220 шлифуем всю поверхность бампера, или её часть, если у вас локальная покраска, счищаем все грубые царапины, превращая поверхность в матовую.

Затем обдуваем сжатым воздухом, обезжириваем, наносим антисиликон.

Для этого используем двухкомпонентный акриловый грунт. Грунтуем в несколько слоев с промежуточной просушкой. Поверхность перед очередной грунтовки должна быть матовой. Сушка грунта, без обогревателя, 24 часа. С инфракрасным обогревателем – 3 часа. Грунт качественнее ложится при инфракрасном прогреве.

Матирование

После полной просушки грунта, снова шлифуем, как в предыдущей операции. Отшлифовав, применяем проявочный порошок, он даст возможность увидеть недоделки нашей шлифовки. Если таковые есть, повторяем операцию шлифовки и грунтовки. Когда все исправлено, шлифуем шкуркой для грунта р320-400. Затем снова наносим грунт, один-два раза. И окончательно шлифуем шкуркой р400-500.

Покраска бампера

Обязательно обдуть сжатым воздухом и обезжирить. Наносим пигмент два-три слоя с промежуточной сушкой по 15 минут. Потом наносим лак в два слоя, с промежуточной сушкой в 15 минут.

Покраска бампера своими руками

Покраска бампера закончена. Просушите хорошо. Проветрите помещение и приступайте к монтажу обновленного бампера на свое место.

Как видите не так уж и сложно, не боги горшки обжигают. Так что покраска бампера своими руками возможна. Соглашусь, трудоемко, но зато результат работы вдохновит вас на новые трудовые подвиги!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector