Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка по краске – особенности и нанесение состава

Грунтовка по краске – особенности и нанесение состава

При выполнении ремонта в жилище гораздо больше времени и сил уходит на подготовку основания, чем на нанесение новых материалов. В частности, одной из самых трудоемких и в то же время вредных процедур является удаление старой краски. Однако, существует альтернативный вариант отделки – поверх старого покрытия, правда в этом случае крайне важно правильно выполнить грунтование.

Далее мы рассмотрим,как наносится грунтовка по старой краске и ее особенности.

Грунтование окрашенной поверхности

Грунтование окрашенной поверхности

Общие сведения

Конечно, если старая краска растрескивается и отслаивается, то об отделке поверх нее и речи быть не может. Но, зачастую приходится сталкиваться с покрытием, которое настолько хорошо держится, что его невозможно соскрести обычным шпателем. В таком случае удалять старую отделку просто не имеет смысла.

Однако, краска является гладкой, малопористой поверхностью, поэтому адгезия между новым покрытием и основанием может быть плохой, что приведет к недолговечности отделки.Чтобы устранить этот недостаток, следует использовать специальные грунтовые составы.

Грунт Neomid

К примеру, если нужна грунтовка на масляную краску, то можно воспользоваться составом Neomid или покрытием от отечественного производителя – ВД-АК-0301. Правда, последнее предназначено только для использования под водоэмульсионную краску, в то время как Neomid можно применять перед шпатлеванием, оштукатуриванием и другими типами отделки.

Чтобы убедиться в необходимости грунтования, следует просто разобраться, чем отличается грунтовка от краски.

Отличий, на самом деле, очень много:

  • Грунтовка содержит меньше пигментов.
  • Содержит специальные добавки, которые придают материалу различные свойства, в том числе:
    • Улучшают адгезию между материалами;
    • Ускоряют высыхание;
    • Наделяют состав антисептическими свойствами и пр.

    Отсюда следует, что красящий состав не может заменить грунтовку. Правда, в некоторых случаях допускается использование водоэмульсионной краски вместо грунта, разбавленной в пропорции 50:50.

    К примеру, иногда используется краска – грунтовка по бетону, штукатурке и шпатлевке. Однако, цена на этот материал значительно выше, чем на грунт, поэтому такое решение экономически не оправдано.

    Грунтовка ВД-АК-0301

    Кроме того, существует специальная грунтовка – краска по металлу, которую можно использовать как грунтовку, которая защищает поверхность от коррозии, или как самостоятельную краску. Примером тому является электропроводная краска Zinga.

    Краска-грунтовка Zinga

    Нанесение грунтовки поверх краски

    Подготовка основания

    Прежде чем приступать к нанесению грунтового состава, следует подготовить своими руками основание.

    Работа выполняется в следующем порядке:

    • В первую очередь необходимо удалить отслаивающиеся участки краски. При этом, следует захватить сантиметров 5-10 отделки, которая хорошо держится.
    • Затем поверхность надо хорошо очистить от грязи и пыли. Для этого можно воспользоваться влажной губкой и моющим средством.
    • Далее, участки с ободранной краской надо обработать универсальной грунтовкой и зашпатлевать, чтобы устранить перепады поверхности. При этом также следует замазать сколы и серьезные царапины.
    • В завершение работы, зашпатлеванные участки необходимо зашлифовать мелкой шкуркой, чтобы в итоге получилась идеально ровная поверхность. Данная операция особенно важна, если основание готовится под покраску.

    На фото - удаление отслаивающейся краски

    На фото – удаление отслаивающейся краски

    Грунтование

    После того, как основание будет подготовлено, можно приступать к грунтованию.

    Инструкция по выполнению данной операции выглядит следующим образом:

    • В первую очередь раствор необходимо тщательно размешать деревянной палочкой, чтобы исключить его неоднородность.
    • Грунтовка по масляной краске имеет довольно густую консистенцию, поэтому, для удобства нанесения, ее можно разбавить водой, но не более чем на 10 процентов.
    • Затем состав нужно налить в специальный плоский поддон для малярного валика или, за неимением такового, в другую подходящую емкость.
    • Далее надо окунуть валик в грунт и отжать на специальной площадке, которая имеется в поддоне.
    • После этого, валиком обрабатывается окрашенная ранее поверхность. Раствор наносится на отделываемые стены сверху вниз равномерным тонким слоем. Необходимо избегать потеков или скопления большого количества грунта на отдельных участках. Поэтому состав нужно тщательно растереть валиком.
    • Труднодоступные места нужно обработать раствором при помощи кисти.
    • Для обеспечения наиболее надежного сцепления, после того как высохнет первый слой, необходимо нанести на поверхность грунтовое покрытие еще раз. Как правило, время высыхание грунта при температуре около 20 градусов по Цельсию и относительной влажности воздуха около 80 процентов, составляет около часа. Надо сказать, что время высыхания говорит о том, когда можно красить после грунтовки или наносить второй слой состава.
    • В завершение работы, инструмент следует помыть водой.

    Обратите внимание!
    В случае попадания раствора в глаза, необходимо немедленно промыть их под струей проточной воды в течение 10-15 минут.

    Поддон и малярный валик

    Поддон и малярный валик

    Многие начинающие мастера интересуются – через какое время можно красить после грунтовки?Как уже было сказано выше, приступать к работе разрешается сразу после просыхания поверхности, однако, время условного и полного высыхания может отличаться.

    Поэтому, узнать более точно, через сколько можно красить после грунтовки,необходимо из инструкции к грунту. При этом следует учитывать условия окружающей среды и при необходимости сделать поправку.

    Совет!
    Если ранее поверхность была окрашена водно-дисперсионным лакокрасочным материалом, то перед повторной окраской, ее можно не грунтовать.
    Единственное, необходимо сохранить свойства покрытия, к примеру, если металлическая поверхность была покрыта огнезащитной водно-дисперсионной краской, то повторную покраску нужно выполнить таким же составом.
    В данном случае подойдут огнезащитные краски по металлу Полистил или другие подобные составы.

    Вывод

    Грунтование поверх старой краски позволяет существенно облегчить и ускорить отделку. Единственное, чтобы покрытие получилось действительно прочным и долговечным, необходимо тщательно подготовить основание и соблюдать рекомендации по нанесению грунта, которые мы привели выше.

    Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.

    Коллекция книг о живописи и искусстве

    Исаак Ильич Левитан - Вечерний звон

    Грунтом для живописи называют пигментированный слой определенного состава, нанесенный на поверхность основы для придания ей необходимых для работы красками физико-механических и оптических свойств. К первым относятся: фактура поверхности, структура слоя грунта, прочность, эластичность и характер сцепления слоя грунта с основой и красочным слоем, наносимым на его поверхность. Под оптическими свойствами грунта понимаются цвет, светоотражающая способность поверхности и светоустойчивость грунта.

    Льняной холст, не покрытый грунтом, неприемлем для непосредственной работы на нем масляными красками, так как он обладает слабыми светоотражающими свойствами, несветопрочен. Его рыхлая, подвижная поверхность плохо принимает краску и неудобна для работы; связующее вещество из красок впитывается тканью и, окисляясь, разрушает холст, одновременно разрушается и краска, утратившая свое связующее вещество. Во избежание этого холст проклеивают и покрывают слоями грунта.

    1. Нужно, чтобы слой грунта был достаточно тонким, прочным и эластичным и служил надежным фундаментом для наносимых слоев красок; он должен хорошо противостоять всем физико-механическим воздействиям, неизбежным в процессе создания картины и ее хранения в последующее время.
    2. Слой грунта должен надежно изолировать основу от проникновения в нее связующего вещества из красок (масла, эмульсий и т. п.). Это нужно, чтобы, с одной стороны, удержать в пасте красок необходимое количество связующего вещества, а с другой — защитить основу, в особенности холст, от повреждения и разрушения. При значительной утрате связующего вещества масляная краска жухнет, сильно изменяясь в тоне, и утрачивает свою первоначальную чистоту, силу и звучность цвета, а также прочность и эластичность.
    3. Требуется, чтобы слой грунта прочно сцеплялся с основой, иначе грунт вместе с живописью может отслаиваться от холста и осыпаться.
    4. Поверхность грунта должна иметь определенный светоустойчивый цвет, так как она принимает непосредственное и активное участие в создании колорита картины. Изменение цвета или тона грунта может повлечь за собой изменение и разрушение первоначального колористического строя произведения.
    5. Необходимо, чтобы поверхность грунта легко принимала и прочно удерживала красочные слои, а грунт обеспечивал прочное сцепление с краской.
    6. Масса грунта не может содержать в своем составе материалы и вещества, которые дают нежелательную химическую реакцию при взаимодействии с красками.
    7. В составе грунта недопустимо содержание материалов, подверженных гниению и плесени. Если же они имеются, их надо обработать антисептиками.

    Применяемые в масляной живописи грунты состоят из пигментов (наполнителей) и связующего вещества. В качестве пигментов могут применяться свинцовые, цинковые, титановые, баритовые белила, мел, бланфикс, гипс. Связующим веществом для массы грунта служат клеевые водные растворы преимущественно животных клеев, клеемасляные эмульсии, масло, масляные лаки, синтетические вещества типа эмульсии ПВА.

    Помимо этих основных веществ, образующих массу грунта, в неё входят пластификаторы: мед, глицерин, касторовое масло, — повышающие эластичность пленок грунта, а также антисептики.

    В зависимости от вида связующего вещества различают следующие типы грунтов: клеевые, эмульсионные, полумасляные, масляные и синтетические.

    Клеевые грунты состоят из смеси водного клеевого раствора с сухим порошком мела или сухими белилами, наиболее просты и несложны в приготовлении. Массу грунта получают тщательным смешиванием клеевого раствора с пигментами: мелом и белилами.

    Предназначенные под живопись масляными красками клеевые грунты отличаются хорошим сцеплением с поверхностью холста, простотой приготовления и быстротой просыхания. Наряду с достоинствами грунты этого типа имеют и некоторые отрицательные качества. Масляные краски, нанесенные на холсты с клеевыми грунтами, сильнее прожухают, нежели на холстах с эмульсионным или масляным грунтом. Этот дефект можно в значительной мере устранить, если нанести на поверхность грунта перед началом живописного процесса жидко разведенную лаком масляную краску или покрыть грунт тонким слоем смеси из равных частей мастиксового или даммарного лака, смешанного с маслом.

    Долговременная практика применения клеевых грунтов многими поколениями художников подтвердила превосходную сохранность выполненной на них живописи. Не случайно, следуя лучшим традициям мастеров пейзажной живописи прошлых столетий, на этих грунтах предпочитает писать многочисленная группа наших мастеров-пейзажистов.

    Предпочтение, отдаваемое многими мастерами клеевому грунту, объясняется прежде всего тем, что он обладает в полной мере отличными живописными качествами, позволяя работать различными методами, начиная от тонкослойной живописи с детальной проработкой всех частей пейзажа и кончая многослойной корпусной техникой со сложным построением живописно-красочной поверхности. В то же время грунты этого типа просты в изготовлении, быстро просыхают и легко наносятся на холст.

    Присущая клеевым грунтам способность впитывать в себя известное количества масла из красок в значительной степени устраняется нашими мастерами сообразно их технике и методу живописи. Одни вносят некоторые добавки в пасту самих красок в виде различных лаков, другие подбирают наиболее отвечающий грунту разжижитель для красок, позволяющий регулировать впитывание грунтом масла, третьи дают грунту полностью насытиться маслом или лаком в подмалевке, а затем уже в полную силу продолжают писать, зная, что грунт больше не будет впитывать масло из пасты красок. В результате, установив меру впитывания клеевым грунтом масла из красок и соответствующим образом компенсируя ее, живописцы достигают того, что это свойство клеевого грунта совершенно не отражается на сохранности первоначальной тональности их живописи, силе цвета, его выразительности и насыщенности.

    Отдельные мастера советской живописи следующим образом приготовляют и грунтуют холсты клеевыми грунтовками.

    П. Д. Корин, много лет работавший на клеевых грунтах, поступал так: на проклеенную один раз и хорошо просушенную ткань он, после легкой пемзовки, наносил массу грунта, приготовляемую из раствора рыбьего клея (1:20) и сухих цинковых и свинцовых белил, взятых поровну. Разогрев клеевой раствор, он добавлял в него порошок белил в таком количестве, чтобы масса грунта имела консистенцию жидкой сметаны. Тщательно перемешанный, чуть теплый состав художник наносил широкой щетинной кистью топким и ровным слоем на холст, сначала в одном направлении (по основе), затем в противоположном (по утку). Художник наносил грунт легко, не втирая его кистью, и давал ему просохнуть в течение суток. На холстах, загрунтованных этим способом, художником выполнено большинство его произведений. «Этот грунт, — говорил П. Д. Корин, — не только превосходно обеспечивает прочную связь красок с ним, по и краски сохраняют на нем всю свою звучность и первоначальную красоту своего цвета. Этим же грунтом пользовался в последние годы жизни М. В. Нестеров» (1) .

    И. Э. Грабарь грунтовал холст так: на поверхность проклеенного холста наносил одним топким слоем хорошо перетертую массу клеемелового грунта консистенции сметаны, имеющую один из таких составов:

    • Клей осетровый — 50 г
    • Мел кусковой, отмученный и измельченный — 800 г
    • Вода дистиллированная — 1000 куб. см
    • Клей осетровый — 60 г
    • Мел кусковой, отмученный — 750 г
    • Вода дистиллированная — 1000 куб. см

    Масса грунта первого состава применялась для малосеансовой живописи. Грунт с большим содержанием клея предназначался для многосеансовой живописи.

    Масса грунта наносилась флейцем на проклееную поверхность холста тонким слоем. На этом обычно и заканчивалась грунтовка. Лишь при употреблении холстов с редким переплетением нитей художник покрывал его вторично топким слоем массы этого же грунта.

    Если на загрунтованную таким образом и хорошо просушенную в течение 2—3 суток поверхность холста положить мазок краски, то вокруг мазка образуется темное пятно, показывающее, что грунт впитал в себя довольно значительное количество масла из краски. Благодаря втягиванию грунтом из краски излишнего количества масла красочный слой крепко сцепляется с основой живописи — загрунтованным холстом, покрытым клеемеловым грунтом. При этом на загрунтованной поверхности холста остается красящее вещество, содержащее минимальное количество масла, а масляная живопись приобретает многие наиболее ценные свойства пастели. Необходимо заметить, что пастель все-таки легко подвергается разрушению, а живопись, выполненная на этих клеемеловых грунтах, сохраняется хорошо.

    Я. Д. Ромас грунтует проклеенный им на подрамнике холст следующим образом: массу клеевого грунта приготовляет смешением средней крепости водного клеевого раствора рыбьего или желатинового клея с сухими цинковыми белилами в порошке с добавлением небольшого количества глицерина, придающего грунту эластичность. Масса грунта по консистенции напоминает довольно жидкую сметану. Художник наносит ее на холст жесткой щеткой тремя последовательно накладываемыми слоями. Первый слой Ромас наносит щеткой довольно тонким слоем, с силой втирая массу грунта в холст. После просыхания грунта его поверхность пемзуется. Второй и третий слои наносятся щеткой легко, очень тонким и ровным слоем. После полного просыхания грунта, обычно через 10—15 дней, на нем можно писать. Этот тип грунта, по словам Ромаса, наиболее подходит к его манере живописи и технике и обеспечивает в процессе работы на нем масляными красками отличную сохранность и неизменяемость колорита и всей живописи в целом.

    А. В. Куприн грунтовал проклеенный на подрамнике холст по-своему. Способ приготовления массы для грунта был таков: тщательно отмучив тонко измельченный кусковой мел и перетерев его на каменной плите курантом с водой, художник смешивал его с теплым клеевым раствором того же состава и той же консистенции, которыми пользовался для проклейки (1:12). Затем он наносил грунтовочную массу щетинной кистью очень тонким и ровным слоем, давал ему просохнуть 3—4 часа и после этого наносил и просушивал второй слой. В заключение холст покрывался третьим слоем, массу для которого художник приготовлял из того же клеевого раствора, мела и сухих свинцовых или цинковых белил, взяв на 3 весовые части мела 1 весовую часть белил. Через 2—3 суток холст был готов.

    Массу грунта А. В. Куприн тщательно перетирал на плите курантом, доводя ее до консистенции жидкой сметаны. Этот грунт, обладая исключительно приятной, чисто белого цвета поверхностью, хорош и удобен в работе: он слегка тянет масло из красок, но не обезмасливает их, краски на нем хорошо закрепляются и не прожухают.

    Масляные краски, на чем рисовать?

    В предыдущих статьях мы поговорили о масляных красках, брендах «масла» и кистях.

    В этой публикации разберемся с самым важным. На какой поверхности можно работать «маслом»?

    художник, преподаватель масляной живописи

    На самом деле на любой! В качестве холста можно легко использовать доски, фанеру, стекло и даже металл. Расскажу о самых распространенных основах и о том, как их выбирать.

    Холст на подрамнике

    Классическая основа для «масла» — это самые разнообразные фактуры тканей, которые специальным образом натягиваются на подрамник.

    Как правило, это льняное полотно средней или мелкой зернистости. Оно прочное и долговечное. Можно приобретать полотно отдельно и натягивать самостоятельно, а можно сэкономить время и купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

    Покупая холст, обратите внимание на его поверхность. Ткань должна быть ровной, без узелков и других выпуклых фрагментов. Важно, чтобы на материи не было пропусков нитей, а их толщина всюду была одинаковой.

    Также обратите внимание на грунт. Он должен быть равномерного цвета и плотным. Не должно быть трещин и пятен, а также просвечивающей ткани холста. Не покупайте холст, грунт которого имеет желтоватый оттенок.

    Если есть возможность увидеть распакованный товар, обратите внимание на поверхность. Слишком матовая и на ощупь похожая на наждачку также говорит о низком качестве. В такой грунт масляная краска будет очень сильно впитываться.

    Существует несколько видов зернистости ткани холста.

    Мелкозернистый. Самый бюджетный вариант. Переплетения нитей мелкие, поверхность достаточно гладкая. При грунтовке может вообще потеряться фактура ткани. Подойдет для работ небольшого формата, требующих тонкую деталировку. Не подойдет для крупных работ, такая ткань будет провисать от тяжести краски.

    Среднезернистый. Довольно крупные переплетения нитей. Подойдет для небольших и средних работ, написание которых предполагает вольную технику в духе импрессионистов.

    Крупнозернистый холст. Такие холсты еще называют «театральными» или «репинскими». Один из самых дорогих вариантов. Переплетения здесь в четыре нитки. Фактура ткани крупная плотная и явно читается. Такие холсты подойдут для написания больших работ маслянными красками в пастозной технике. Ткань будет хорошо выдерживать слои краски и не будет провисать со временем от тяжести.

    В категории холстов на подрамниках могу порекомендовать холсты компании «Туюкан» из 100% льна, холст на подрамнике «Классика» (лен 100%, производство ООО «Группа Семь»), холсты «Art Реалистик», Pinax и «Мастер-класс».

    Холст на картоне

    Отличная альтернатива холсту на подрамнике. Представляет собой плотный картон с натянутой на него льняной тканью. Как правило, это мелкозернистая ткань.

    На что нужно обратить внимание при покупке такого материала:

    • Картон на котором закреплен холст должен быть идеально ровной формы. Иногда из-за натяжки ткани картон коробится. Это считается браком. Писать на таком нельзя. Со временем он покоробится еще сильнее.
    • Цвет грунта должен быть также равномерным. Без желтых пятен и не грунтованных участков ткани.
    • Если есть возможность увидеть распакованный товар, обратите внимание на поверхность. Слишком матовая и на ощупь похожая на наждачку говорит о низком качестве. В такой грунт масляная краска будет очень сильно впитываться.

    Этот материал подойдет для этюдов, упражнений и кратковременных работ. Минусы в том, что в холст на картоне краска в любом случае будет сильно впитываться, а когда на написание картины нужно несколько сеансов, это осложняет работу.

    Какую краску лучше выбрать для ванной комнаты

    Стены в ванной комнате чаще, чем в других внутренних помещениях жилья, подвергаются влиянию влаги и контрастных температур. И если было принято решение сменить более привычную керамическую плитку на покраску, фактор стойкости покрытия к увлажнению учитывается в первую очередь. Поэтому необходимо четко ориентироваться, какую краску выбрать для ванной комнаты, чтобы она не теряла свой внешний вид под воздействием пара, капель воды или конденсата.

    Какие свойства важны для краски в ванной комнате

    Конечно же, главным свойством краски, используемой для окрашивания стен в ванных комнатах и санузлах, является высокая стойкость к длительному увлажнению. Нанесенная смесь должна образовывать надежное покрытие, не пропускающее капли и конденсат внутрь материала подложки. Отталкивая влагу, и сама краска будет хорошо держаться, не трескаться и не вздуваться. Поэтому, выбирая смесь, в первую очередь проверяют наличие на упаковке минимум одного из обозначений:

    • «моющаяся»,
    • «водостойкая»,
    • «влагостойкая»,
    • «для ванной комнаты».

    Краска должна хорошо мыться, поскольку конденсат, капли хлорированной воды или попадающие частички от моющих средств часто оставляют загрязнения. Поэтому на этикетке также указывается класс стойкости к мытью (от 1 до 3), в инструкции приводится описание условий очищения или количества циклов обработки (истирания). Чем выше будет последний параметр, тем лучше (у многих производителей он указывается от 3000 до 5000). Желательно выбрать краску для ванной комнаты, которую после нанесения на стены можно было бы интенсивно мыть, в том числе с помощью неагрессивных моющих средств без абразивов (хозяйственное мыло, мягкие пятновыводители).

    Даже очень стойкая краска способна со временем среагировать на постоянное попадание хлорированной воды не лучшим образом. Поэтому зоны внутри душевой кабины, вокруг раковины или ванны желательно заделывать плиткой или перекрывать окрашенную поверхность стеклянными, прозрачными поликарбонатными листами.

    Еще одно важное свойство краски для ванной комнаты – защита стен от расселения вредоносных микроорганизмов (грибковых спор, бактерий), для которых в таких помещениях созданы оптимальные условия влажности. Для этого покупаются смеси, в состав которых входят целевые добавки (биоциды), или наносится обязательная предварительная грунтовка с антибактериальными компонентами.

    Какие виды красок подходят для ванной комнаты

    В зависимости от разбавителя связующих, входящих в состав, краски делятся на следующие виды:

    • водоразбавляемые (в основе вода);
    • органоразбавляемые (в основе уайт-спирит, ацетон).

    Связующие элементы, отвечающие за стойкость смеси к внешним воздействиям и сцепление с поверхностью, выступают разделителем каждого из видов на дальнейшие категории. Так водоразбавляемые краски делятся:

    • на акриловые;
    • бутадиен-стирольные;
    • поливинилацетатные и ряд других разновидностей.

    К органоразбавляемым относятся следующие краски:

    • алкидные,
    • масляные,
    • нитроцеллюлозные и другие.

    Не каждым видом краски можно покрасить стены в ванной комнате, поскольку некоторые из них не отличаются стойкостью к увлажнению.

    Акриловые краски

    Акриловый состав считается одним из оптимальных решений для помещений с повышенной влажностью. Созданный на основе водных дисперсий, он не выделяет неприятных запахов и токсичных органических соединений, а значит, является безопасным и для здоровья человека, и для окружающей среды. К другим преимуществам акриловой краски причисляются:

    • повышенная влагостойкость;
    • создание дышащей пленки, пропускающей воздух;
    • надежный уровень адгезии (сцепление с поверхностью);
    • высокая стойкость к истиранию;
    • устойчивость к загрязнениям;
    • легкость очищения;
    • широкая палитра для колеровки (смешивания цветов);
    • наличие глянцевых и матовых текстур;
    • длительное сохранение насыщенности оттенка.

    Акриловая краска может быть дороже других видов, но благодаря высокой надежности сцепления с поверхностью и низкому расходу получается более экономичной. Смесь также требует тщательного предварительного выравнивания стен, не наносится при температуре ниже 5 градусов тепла.

    Бутадиен-стирольные краски

    Бутадиен-стирольная краска для ванной комнаты может называться также латексной или водоэмульсионной – это все один тип составов. Натуральные каучуковые частички, разбавленные в воде, делают смесь безопасной для здоровья, долговечной в использовании.

    Преимущества бутадиен-стирольных составов:

    • высокая стойкость к истиранию и увлажнению,
    • отсутствие резких запахов,
    • легкость нанесения,
    • быстрое высыхание,
    • возможность очищения моющими средствами,
    • способность к отталкиванию загрязнений,
    • пропускание воздуха,
    • экономичность расхода,
    • широкий спектр декоративных цветов и текстур.

    К недостаткам можно отнести:

    • высокую стоимость;
    • необходимость тщательного выравнивания поверхности;
    • вероятность выгорания цвета под воздействием прямых солнечных лучей;
    • плохую переносимость температур ниже 5 градусов тепла.

    Также в составах бутадиен-стирольных красок часто отсутствуют биоциды, поэтому предварительное нанесение противогрибковых составов обязательно.

    Алкидные эмали

    Связующими компонентами алкидов выступают смолы, а растворителем – уайт-спирит. Такой состав делает краску токсичной и выделяющей резкий запах, поэтому окраску необходимо проводить в респираторе и при достаточной вентиляции воздуха. У алкидных смесей есть ряд плюсов, к которым относятся:

    • доступная стоимость;
    • высокая прочность и стойкость к увлажнению, солнечному свету;
    • быстрое высыхание;
    • хорошие антибактериальные свойства;
    • долговечность;
    • устойчивость к перепадам температур.

    Среди минусов эмали, кроме резкого запаха и токсичности, называются:

    • непропускание воздуха и пара;
    • более высокий расход (в сравнении с водоразбавляемыми красками).

    Поверхность перед нанесением необходимо хорошо выровнять, а если в составе отсутствуют биоциды, то и покрыть защитной грунтовкой.

    Масляные краски

    Основу масляных красок составляют олифа или синтетические масла, соединенные с органическим растворителем (ацетон, уайт-спирит) и добавками в виде частиц минералов. Это один из самых недорогих видов ЛКМ для ванной комнаты, но выделяемый резкий запах и органические соединения снижают уровень безопасности смеси для человека и экологии.

    Преимущества масляных красок:

    • низкая стоимость;
    • создание прочной пленки на поверхности;
    • ровное распределение.

    Но недостатков у такой разновидности покрытий для стен в ванной комнате достаточно много:

    • долгий срок высыхания;
    • непропускание воздуха и пара;
    • повышенный риск размножения бактерий;
    • выгорание на солнце, пожелтение;
    • короткий срок службы (очень быстро появляются трещины и вздутия).

    Стены и потолок в ванной комнате масляной краской красить не рекомендуется, но возможно использование на поверхности пола, куда не попадает вода.

    На что еще обратить внимание при выборе краски

    Одними из самых подходящих красок для ванной комнаты являются водоразбавляемые составы, которые формируют не только надежную дышащую пленку на поверхности, но и безопасны для здоровья. После определения вида покрытия рекомендуется обратить внимание на следующие технические и декоративные характеристики:

    • расход;
    • укрывистость;
    • допустимый материал поверхности нанесения;
    • срок годности;
    • условия хранения;
    • наличие целевых добавок;
    • срок полного высыхания;
    • соответствие цвета (или возможность колеровки);
    • степень блеска;
    • текстура.

    На краске обязательно должен указываться рекомендуемый расход, характеризующий максимальную площадь, которую можно окрасить 1 литром смеси в 1 слой. Этот показатель необходимо соотнести и с укрывистостью (способностью перекрытия контрастной подложки). Хорошие красящие основы спрячут даже темную поверхность за 2 нанесения, но есть ряд цветов, для которых потребуются дополнительные слои или соответствующая оттеночная грунтовка. Это желтый, красный, фиолетовый, сиреневый.

    Большинство ЛКМ сегодня являются универсальными, поскольку допускают нанесение на разные виды поверхностей (ДВП, дерево, гипсокартон, минеральные подложки). Но бывают и ограничения, поэтому в технических характеристиках указывается, стена из какого материала может быть окрашена. Соответственно называется и срок высыхания краски («от пыли», промежуточное, полное отверждение).

    Чтобы повысить уверенность в качестве продукции, важно проверить сроки годности, а также обратить внимание на то, в каких условиях находится краска в точке сбыта (не подвергается воздействию низких температур, постоянного солнечного излучения). Всегда следует уточнять у продавца или проверять самостоятельно, есть ли в составе антибактериальные компоненты.

    Поскольку краска выполняет не только защитные функции, но и декоративные, то при выборе следует оценить ее текстуру и цвет. Так как стены в ванной комнате редко окрашиваются только в белый цвет, уточняется возможность колеровки, о чем также должно быть написано на упаковке или в инструкции. Желательно подбирать оттенок и проводить смешивание в отделе продажи, многие из которых пользуются автоматическим колеровочным сервисом. Либо можно провести ручную колеровку, четко следуя указанным в специальных цветовых картах пропорциям и концентрациям компонентов.

    В зависимости от дизайнерского решения стены в ванной комнате можно сделать глянцевыми или матовыми. Для этого покупается краска с соответствующим обозначением степени блеска. А для визуального скрытия мелких недостатков можно поискать фактурные текстуры или нанести на покраску узор.

    Что учесть при нанесении краски

    Чтобы выбранный состав лег ровно, образовал прочное покрытие и долго служил, важно правильно подготовить подложку и использовать качественные инструменты (валики, кисти, шпатели). Если поверхность неровная, то нанесение краски занимает лишь 25 % от всего процесса оформления стен. Ему обязательно должны предшествовать:

    • тщательная очистка,
    • грунтование,
    • выравнивание и шпатлевание,
    • нанесение второго слоя грунтовки.

    При этом обязательно придерживаются сроков высыхания каждого состава и температурного режима, указанного в инструкциях. Далее распределяется краска, каждый слой которой должен хорошо просохнуть перед нанесением следующего. Желательно использовать красящую основу небольшими количествами, чтобы не допускать потеков и разводов, получать ровное покрытие.

    Окрашенные поверхности в таком помещении, как ванная комната, подвергаются частому влиянию влаги и пара, поэтому от выбора краски напрямую зависит стойкость и внешний вид стен. Настоятельно рекомендуется не экономить при покупке ЛКМ, поскольку возможен риск столкнуться с некачественными или токсичными составами. Поэтому, уделив время анализу предлагаемых на рынке смесей, можно выбрать краску для ванной комнаты с надежными, красивыми, безопасными для здоровья и экологии свойствами.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Какая грунтовка нужна для жидких обоев вот так
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector