Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обкатать шины

Как обкатать шины

У начинающих автомобилистов часто возникает вопрос, нужно ли обкатывать шины. Правильный ответ на него — да, конечно. Мы расскажем, как следует обкатывать зимние шипованные шины и другие модели.

Зачем обкатывать шины?

У вопроса, как обкатывать колёса автомобиля, есть серьёзное основание. На финальном этапе производственного процесса шины покрывают толстым слоем специальной смазки. Она вытесняет воду, защищая эластичный материал от коробления и промерзания в зимнем сезоне. Кроме того, этот состав не позволяет шинам слипаться друг с другом при хранении на складах и в магазинах.

Если не обкатывать шины, их сцепные свойства в первое время могут быть недостаточными. Это чревато потерей управления во время скоростной езды или активного маневрирования. Как следствие, шины могут подвести в экстренной ситуации, став причиной столкновения или другой аварии. Вероятность такого происшествия значительно повышается в зимней период, ведь дороги покрываются льдом и снегом, которые также снижают силу сцепления.

Наиболее часто возникает вопрос, как обкатать зимние шипованные шины. Причиной тому служат их конструктивные особенности. Шина для неблагоприятного зимнего климата оснащается металлическими шипами, которые устанавливаются в специальные углубления. За редким исключением их монтируют на финальном этапе производственного процесса при помощи автоматического или ручного зонда.

В углублениях шипованных шин содержится небольшое количество смазки, пыли, промышленного мусора и других посторонних частиц. Чтобы шипы правильно стали на своё место, их нужно подвергнуть небольшим нагрузкам. Шипованные шины для зимнего сезона следует подвергать обкатке, о которой мы подробно расскажем чуть позже.

В противном случае из шин быстро вылетят шипы, что значительно ухудшит управляемость на слежавшемся снегу и гладком льду. А вот при правильном обслуживании они прослужат вам до 5–6 зимних сезонов в зависимости от пробега.

Правила обкатки шин

  1. Шипованные шины стоит надевать на обе оси и на все колёса автомобиля. В противном случае неравномерные нагрузки приведут к ускоренному износу металлических деталей.
  2. Чтобы узнать, как обкатывать шины, можно прочитать рекомендации производителя или инструкцию по эксплуатации.
  3. Скорость во время обкатки шин не должна превышать 80 километров в час. В зимний период её можно снизить до 60 км/ч, чтобы не подвергать себя опасности.
  4. Лучше всего обкатать зимние шины при температуре, превышающей -7 градусов. Кроме того, следует избегать дней с сильными осадками — дождём или снегом. Идеальным вариантом будет длительная поездка по сухой дороге в конце октября или начале ноября.
  5. Обкатывать летние шины стоит в середине или конце весны, когда асфальт ещё не раскаляется до температуры выше +30 градусов. В этом случае вы увеличите срок службы колёс автомобиля до максимума.
  6. Во время обкатки шин следует избегать резких манёвров. Старайтесь равномерно ускоряться и замедляться, заблаговременно притормаживать перед поворотами и аккуратно перестраиваться между полосами дороги. В зимний период объезжайте глубокие сугробы и намёты: в них могут скрываться глыбы твёрдого льда.
  7. Шипованные зимние колёса особенно боятся ударов. Поэтому вам следует по возможности отказаться от наезда на бордюры, высокие люки и другие дорожные препятствия. Чтобы обкатать шипованные шины, следует также выбирать маршруты без «лежачих полицейских».
  8. Как зимние шины, так и летние модели нуждаются в поддержании оптимального давления. Для большинства автомобилей оно равняется 2 атмосферам. Дополнительную информацию можно получить в инструкции по эксплуатации.
  9. Узнав, сколько обкатывать новые шины, заранее запишитесь на балансировку. После завершения этого этапа соотношение масс в разных частях колеса может измениться.
  10. Если вы решили обкатать шипованные шины и обнаружили внезапно проявившиеся дефекты, обратитесь к продавцу. Если повреждение произошло не по вашей вине, вам заменят бракованное изделие по гарантии.

Как обкатывать зимние шипованные шины

Главное правило — не спешить. Это относится как к скорости, так и к рекомендованному пробегу. Ответ на вопрос, как следует обкатывать зимнюю шипованную шину, прост. Вам следует проехать по сухой дороге до 1000 километров со скоростью не более 60–80 км/ч. В зимний период такие ограничения будут разумными: они защитят вас от внезапной потери управления и значительно сократят риск попадания в аварию.

Обкатывать шипованные колёса лучше на ровном асфальте. Это означает — никаких грунтовок, просёлков и гравийных дорог. Даже если вы владеете мощным полноразмерным внедорожником, шипованные зимние колёса «поблагодарят» вас за выбор гладкого покрытия.

Как правильно обкатать шины без шипов?

Мнения экспертов насчёт того, сколько нужно обкатывать колёса, расходятся. Для летних шин рекомендованный пробег варьируется от 100 до 250 километров. А вот для зимних нешипованных шин его можно увеличить до 500 км.

Некоторые специалисты считают, что летние модели следует обкатывать как зимние колёса, шипованные острыми металлическими деталями. Они рекомендуют придерживаться осторожного стиля вождения и избегать резких манёвров в течение 1000 километров.

Заключение

Зная, как следует обкатывать зимнюю шипованную шину, вы значительно увеличите срок службы колёс автомобиля. Правильная обкатка шин также положительно повлияет на вашу безопасность — от неё зависит управляемость машины.

Выбор шин для плохих асфальтовых дорог и грунтовки

Для начала я отдам должное штатным покрышкам Пирелли. Они великолепны! Очень тихие, я ни когда не ездил на чем то более тихом за всю свою жизнь. Они экономичны, машина катится хорошо и далеко.
Прекрасно ведут себя на скорости. Очень четко, я бы даже сказал по спортивному реагируют на руль. Переставка, змейка, все на уровне и маневры можно выполнять с ювелирной точностью.
Колеса в целом достойно выглядят для штатной комплектации такой малышки. Но вот есть одно, а точнее два маленьких "но": 1) Резина не слишком подходит нашим дорогам 2) На мой взляд не соответствет типу авто… а в остальном все превосходно 🙂

Читайте так же:
Какую грунтовку для каминов

С какими проблемами я столкнулся на штатной резине:
— понятно что резина летняя, но как то надо же доехать от салона до дома если на улице снег. Да еще на незнакомой машине. Мне повезло, была оттепель и асфальт был сухим, но всем ли так везет? Когда снег всеже выпал, я ради интереса попробовал поездить при плсовой температуре — это практически не реально, так что придется осенью очень рано переходить на зимнюю резину, а весной очень поздно переходить на летнюю дабы не оказаться в ситуации когда машина не в состоянии безопасно ехать. Но в таком случае зимняя шипованная резина будет ушатываться очень быстро ведь придется по нескольку месяцев клацать шипами по сухому чистому асфальту при температуре порой +15 градусов. Следовательно к Пирелли в пару желательно брать липучку, но далеко не всем и не всегда это подходит.
— вторая проблема это заезд на бордюры и вообще на любые препятствия с вертикальными стенками. Пирелли не желательно недокачивать поскольку велик риск повредить боковину, а если ее накачать как следует, то будут очень жесткие удары. Въезжать на бордюр приходится очень медленно и осторожно, на сцеплении. А у меня в гараже ступенька…на работе порожек — приходится нелегко.
— широкая покрышка с очень тонкими пазами моментально замыливается не то что бы в глине, но и в небольшой грязи по которой свободно едут 90% легковушек с мизерным просветом, а Калина встает. Очень плохо данные покрышки едут по траве даже в небольшую горку. Обидно, учитывая потенциал геометрической проходимости
— столкнулся я и с аквапланингом. Если дорога просто мокрая, то проблем нет. Великолепно тормозит, разгоняется, управляется, но наши дороги не автобаны с правильной геометрией, так что например на скоростной трассе М-4Дон как раз есть ловушки для этой Пирельки. Ты вроде едешь с хорошим зацепом по мокрой дороге, но вдруг машина полностью теряет связь колес с асфальтом — это довольно большая лужа которая появилась благодаря нерадивым строителям. Широкие покрышки на легкой машине всплывают даже на не очень большой скорости. И обидно что рядом совершенно спокойно тебя обгоняют обычные жигули))) Что будет когда резина чуть подсотрется, не рудно себе представить. Так что бойтесь больших луж.

Все это побудило задуматься о смене колес. И я сформулировал основные требования к колесам, по моему мнению подходящих Калине Кросс для эксплуатации не только на асфальте
1) баланс ширины и высоты профиля на лето мне кажется идеальным 18565 но что бы сохранить зазор до арок требуется перейти на 14 радиус. Получается 18565 R14
2) рисунок протектора должен позволять покрышке самоочищаться в грязи, но при этом не шуметь как внедорожная резина, хорошо отводить воду даже при проезде глубоких луж
3) резина должна быть мягкая что бы не убивать подвеску на неровностях и подвеска не бухала на каждой кочке
4) в моих условиях эксплуатации (часто в пром зонах и по плохим дорогам, а так же на грунте) предпочтительнее стальные диски. В случае серьезного удара они не лопаются, а гнуться, поглощая энергию удара и сохраняя покрышку и подвеску от повреждений. Они ремонтопригодны, да и дешевы.
5) при таком размере покрышки больше всего подходят диски 5,5 со штаным вылетом. Но таких не нашел. Вылет дисков под ВАЗ обычно 35 — укладывается в допуск

Полазив по форумам и почитав отзывы о шинах, под данные критерии попали как отечественные так и импортные шины. Я сразу отбрасываю дорогие модели поскольку велика вероятность повреждения шины, отбрасываю редкие модели, которые трудно найти в нашем регионе, обрасываю дубовые и слишком шумные шины поскольку иначе ради нескольких дней в году радости от проходимости по грязи, придется все остальное время мучаться от шума и вибраций. Список найденных вариантов
Sava Adapto, Sava Perfecta, Кама 236, К-189, Michelin Alpin, Мишлен CrossClimate, Goodyear Vector 4Seasons

Я выбрал 2 варианта К-189 и Sava Perfecta
Но купить К-189 без длительных заказов не удалось, так что сама судьба связала с Sava Perfecta 185/65 R14 86T + диски Magnetto 14003 5.5×14 4×98 ET35 Dia 58.5 silver
Цена комплекта 11500р
Вес колеса Сава+штамповка 13,2кг (штатная Пирелли+литье 14,3кг)
Отбалансировались колеса отлично. Грузики на колесах(в граммах): Сава 10, 15, 15, 25, (штатная Пирелли 15, 20, 35, 40)
Диаметр практически одинаковый со штаными колесами.
Шум конечно больше на гладком асфальте, но в Калине, на фоне шумов от трансмиссии, двигателя и подвески это не так важно. Зато меньше бухают стойки на крупных неровностях. На сильно шершавом асфальте я бы сказал паритет если не вдаваться в тонкости. Может немного больше стали бренчать панели салона.
При проезде практически все крупных неровностей ожидаемо лучше смотрится Перфекта, а Пирелли как показалось лучше проходит только мелкие поперечные трещины асфальта.
на небольших поперечных периодичных волнах, которые практически не видно, а просто ощущаешь, гораздо меньше козлит Перфекта. Пирелька если входит в резонанс, то машина начинает буквально прыгать. Вогнать в резонанс Перфекту не удалось.
Дорога из бетонных плит, очень сильно разбитый асфальт, гравий, брусчатка, переезды ЖД и трамвайных путей — все это легче дается Перфекте. На Пирельке машину трясет на всем этом на любой скорости кроме черепашьей. Перфекта порой любит проскакивать все это на скорости(но увлекаться не стоит, боковина мягкая, надежда только на высокий профиль но не на прочность!)
Управляемость однозначно лучше на Пирелли если ехать резко и летать из ряда в ряд. Мне, для спокойной езды больше понравилась Перфекта своими умеренными реакциями, без излишней резкости…я не гонщик 😉
Средний расход топлива примерно идентичен в пределах погрешности измерений. Я связываю это с тем, что на Пирелли приходится гораздо больше сбрасывать скорость перед любыми препятствиями. Если на Перфекте мелкий полицай проезжается без буханья стоек на 3 передаче на среднем газу, то с Пирелли требуется сбросить до второй и минимума оборотов ну и потом естественно разгон с соответствующим РТ.
Давление на Перфекте можно держать в гораздо более широком диапазоне. Если Пирелли накачана меньше 2атм. то обода очень близко к дороге и любая приличная яма или кочка и есть риск повредить боковину. Заметно больше 2атм и она становится дубовой настолько что любое препятствие вызывает буханье стоек, машинка вздрагивает всем корпусом, ехать где либо кроме идеального асфальта не комфортно да и видимо опасно для подвески. По сути качать разумно 1,8-2,2атм для пустого авто. Перфекта размера 18565 14 вполне высоко сидит даже при 1,6-1,8атм. Но можно и качнуть до 2,5 атм и ехать будет вполне комфортно, примерно как на Пирелли при давлении 2атм.
— На Перфекте сейчас я катаю в среднестатистичекой обстановке(город-трасса-пром зона) с малой загрузкой 1-2 человека+ до 50кг груза на давлении перед 2,3атм, сзади 2,1атм. При загрузе на трассе сразу поднимаю сзади до 2,5 атм
— Профиль колеса Пирелли всегда имеет вид как бы подспущенного колеса. И в случае пробоя скорее всего обод защемит боковину на узком участке и неминуемо будет грыжа. Боковина Перфекты менее выпуклая, и даже при меньшем давлении на вид профиль более плоский. В случае пробоя при комплектации диском 5,5 есть шанс что боковина не пострадает, поскольку удар будет без защемления, скорее всего просто по плоскости расплющенной покрышки. Тем более сталь скорее всего чуток замнется, уменьшив вероятность повреждения резины. По сути особо опасны только заезды на бордюр под углом, когда бочина смещается вбок и увеличивается вероятность защемление диском.
— Перфекта несколько меньше кидается камешками. Если у Пирелли камни застревают особенно в перекрытых ребром канавках и выскакивают только на оборотах и долбят по кузову и крыльям, то у Перфекты эффект меньше, протектор частично очищается до того как колесо начинает вращаться быстро и удары не так сильны. Шрапнели практически не бывает.
— Износ Перфекты не большой. При спокойной езде тоненькие литнички в полном составе продержались более 200км. Это показатель того что состав смеси относительно стойкий. При этом резина достаточно мягкая. При температуре +10+15 близка к Пирелли по ощущениям, при небольшом минусе значительно мягче. И до -5 еще сохраняет некоторую мягкость, ниже просто не было, да и не нужно, там уже пользую зимнюю резину однозначно.

Читайте так же:
Какое сопло нужно для грунтовки

Отчет о езде по грунту и грязи чуть позже. Пока погода не позволяет протестить как следует. На майские поеду на дачу, вот там и хлебну тестов по грязи по полной 🙂

Выбираем зимнюю резину – меняем летние шины на зимние правильно

На носу зимний сезон, а вместе с приходом зимы большинство автолюбителей нашей страны начинают задумываться о том, во что же в скором времени «переобуть» свой автомобиль. Для того чтобы сделать это с максимальной пользой, необходимо разобраться в основных видах зимней резины.

Шипованная или липучка?

Выбрать зимние шины

Шипованные шины идеально подходят для поездок по гололёду и снежным заносам. При этом тормозной путь по льду такой покрышки гораздо короче, чем у «гладкой». Однако есть у них и недостатки: они не подходят для мокрого и сухого асфальта, рыхлого снега и болотистой грунтовки, производят сильный шум, разрушают асфальтовое покрытие дорог. Такие шины будут идеальным решением для северных регионов и поселков, где дороги зимой чистят плохо.

Нешипованные колёса отлично подходят для мокрой или покрытой мокрым снегом трассы. Структура их протектора была специально разработана таким образом, что шины как будто прилипают к дороге, поэтому они заработали прозвище «липучки». Они не портят дорожное покрытие и не производят много шума. Нешипованные покрышки отличной подойдут для жителей мегаполисов и южных городов, где снега на дорогах зимой не очень много.

Размер имеет значение?

Для каждого автомобиля производитель определяет перечень размеров шин, которые можно на него устанавливать. Согласно устоявшемуся мнению, на зиму лучше выбирать шины меньшей ширины и более высокого профиля. Это связано с особенностями эксплуатации транспортного средства в этот период. Вам придётся передвигаться по заснеженным дорогам, на которых сложно заранее увидеть выбоины и другие препятствия. Чем выше профиль шины, тем скорее вы сможете избежать деформации диска, «пробоя» подвески или разрыва кордовой нити, тем комфортнее и безопаснее будет ваш путь.

Более узкая ширина покрышки обеспечит большее давление в месте контакта колеса с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление на скользких участках. При этом узкий вариант будет стоить дешевле.

Можно ли сэкономить?

Вы можете встретить множество объявлений о продаже зимних шин, уже бывших в употреблении. Цена в таких предложениях выглядит заманчиво, позволяя сэкономить до 40% полной стоимости. В целом, покупка б/у резины допустима, если подойти к этому с умом. Прежде всего, её возраст не должен превышать 3-4 лет. В идеале от даты производства должно пройти год-два, пробег должен быть небольшим. Обратите внимание на внешний вид шины, на ней не должно быть порезов и трещин.

Ещё одна возможность сэкономить – сделать покупку в январе-феврале. Именно в это время можно получить максимальную скидку у продавцов, ведь в скором времени продажи этого товара прекратятся. А самый худший период с точки зрения цены для покупателя – это октябрь-ноябрь. Ведь именно в это время все начинают в ускоренном темпе «переобувать» свои машины после первых ухудшений погодных условий, а продавцы, пользуясь спросом, максимально поднимают цены.

Читайте так же:
Какую брать грунтовку под обои

Красим покрышки для декора садового участка

Автомобильная шина — дешевый и практичный предмет, который часто используется в оформлении приусадебных участков. Небольшая стоимость — не единственное достоинство такого материала, ведь с помощью покрышек можно делать цветники и другие необыкновенные элементы декора, которые превратят территорию в неповторимый арт-объект.

  • Что необходимо для покраски
  • Какие краски использовать
  • Полезные рекомендации перед окрашиванием
  • Варианты покраски
  • Другие идеи использования разноцветных покрышек

Оформление придомового участка должно быть хорошо продуманным, даже если дело касается обыкновенной клумбы. Цветник можно создать и из готовых клумб, приобретенных в магазине товаров для сада и огорода. Однако такой вариант может быть очень затратным, гораздо проще изготовить неповторимое изделие своими руками, которое точно так же будет обращать внимание жителей дома и гостей на растущие на его территории цветы.

Оригинальное оформление цветочной клумбы

Автомобильные шины могут использоваться не только в качестве клумб. Из них можно изготавливать и другие дизайнерские предметы.

Что необходимо для покраски

Для работы с покрышками потребуется:

  • жидкость для обезжиривания поверхностей (ацетон, растворитель и т. д.);
  • грунтовка — краска будет легче ложиться на предварительно загрунтованную резину и лучше на ней закрепится;
  • лакокрасочное покрытие (можно выбрать любой вариант, который остался в доме после ремонта, или приобрести новый);
  • кисти разной толщины (выбор зависит от рисунка и его сложности).

Материалы и инструменты для покраски шин

Можно упростить работу и использовать только краску и кисточку. Однако изготовление качественной клумбы подразумевает применение всех перечисленных приспособлений и материалов.

Какие краски использовать

Для окрашивания шин можно применять любое средство:

  1. Специальные составы, предназначенные для нанесения на резиновые поверхности. Такая продукция имеет высокую стоимость, однако является идеальным вариантом для тонирования будущей клумбы благодаря способности скрывать неровности и трещины, а также защищать окрашенные поверхности от воздействия низких температур.
  2. Акриловые краски. Нанесенные на предварительно обезжиренную покрышку, они очень долго держатся и не трескаются при эксплуатации.
  3. Водоэмульсионные составы. Этот вариант подходит для работ на улице, покрытие отлично ложится, однако есть и существенный недостаток — с течением времени оно подвергается выгоранию.
  1. Аэрозоли. Такие средства очень удобно использовать, тон может проникать даже в самые труднодоступные участки. С помощью аэрозольных баллончиков создаются плавные переходы из одного оттенка в другой.
  2. На масляной основе. Для них характерно хорошее сцепление с резиновыми изделиями, они могут прослужить длительный срок.
  3. Автомобильные составы. Краски быстро сохнут, долго держатся, являются отличным вариантом для использования в качестве базового слоя.
  4. Нитроэмали. Такие вещества высыхают за короткий промежуток времени, не выгорают на ярком солнце, хорошо ложатся на резину.

Для прорисовки мелких деталей лучше воспользоваться специальными красками, которые устойчивы к факторам окружающей среды. Обычно в художественных магазинах продаются готовые наборы с покрытиями разных цветов, расфасованными в небольшие баночки для удобства.

Полезные рекомендации перед окрашиванием

Для того чтобы клумба получилась качественной и красивой, а участок приобрел неповторимый уют, необходимо соблюсти некоторые условия:

  • перед покраской хорошо помыть покрышку любым чистящим средством, затем обезжирить с помощью ацетона или другого состава с похожим действием;
  • прогрунтовать поверхность — это поможет скрыть неровности и позволит сократить расход красящего вещества;
  • в случае если планируется создание светлой или яркой клумбы, лучше предварительно нанести на шину белый тон;
  • покрышка должна быть окрашена со всех сторон, в том числе изнутри — с течением времени по периметру изделия могут выступать неокрашенные части.

Если придерживаться советов специалистов, можно заранее рассчитать точное количество выбранных материалов. Однако важно помнить о том, что шины подвергаются деформации при отрицательных температурах и на солнце, поэтому не нужно экономить на краске и создавать слишком тонкий слой — поверхность может растрескиваться.

Варианты покраски

Невзрачные шины можно превратить в настоящее произведение искусства, если подключить фантазию и потратить совсем немного времени. Несколько вариантов:

  1. Однотонное яркое покрытие, которое сильно контрастирует с растениями, общим фоном участка, лужайкой и другими частями ландшафта.
  2. Из покрашенных в разные оттенки шин собирают различные композиции (пирамиду, цветок и другие необычные идеи). При этом можно покрасить бывшие колеса таким образом, что изделие станет действительно похожим на персонажа или предмет (например, белые лепестки и желтая сердцевина у цветка-ромашки).
  3. Для того чтобы клумба, выкрашенная в один тон, не казалась скучной, можно нарисовать на ней различные геометрические фигуры, силуэты героев мультфильмов, цветы — изобразить что угодно. Главное в этом случае — подключить фантазию.

Варианты раскраски покрышек

  1. Получить ровные рисунки на покрышках можно с помощью готовых трафаретов, которые продаются в магазинах канцтоваров, или сделать их самостоятельно. Лучше применять контрастирующие между собой краски, чтобы цветы на участке были оформлены в необычные и привлекательные клумбы.
  2. Для плавных переходов тонов лучше воспользоваться аэрозольными составами. Так можно создать на шинах изображение неба, радуги, морской пейзаж.
  3. Готовое изделие украшают галькой, опилками, которые также можно обработать лакокрасочным покрытием.
  4. Если шины имеют небольшой диаметр, из них легко будет создать подвесные клумбы. Подобные композиции отлично смотрятся на крыльце, террасе, веранде.

Другие идеи использования разноцветных покрышек

Клумба — не единственный предмет, который можно создать на основе автомобильной шины. Интересные решения по оформлению садового участка:

  1. Бордюры. Разрезанные пополам покрышки можно уложить вдоль дорожек или грядок.
  2. Забор. Колеса укладываются друг на друга и присыпаются почвой.
  3. Качели. Покрышка подвешивается на канатах.
  4. Кормушка для птиц. Достаточно подвесить изделие и насыпать внутрь зерна или семена.
  5. Пуф или кресло. Центр шины можно обтянуть веревками, а затем закрепить на них подушку, обшить тканью.
  1. Стоянка для велосипедов. Половинки покрышек вкапываются на некотором удалении.
  2. Лежанка для домашнего животного. Стоит уложить небольшую подушечку внутри.
  3. Урна. Если поставить несколько шин друг на друга и подвесить внутрь большой полиэтиленовый пакет, получится отличный мусорный бак.
  4. Песочница. В окрашенное изделие засыпается песок, посередине можно воткнуть зонтик.
  5. Пруд. Покрышка вкапывается в землю и выстилается пленкой, края скрываются различными декоративными элементами. После чего можно залить в полученный водоем воду из шланга.
Читайте так же:
Какие нормативные откосы должны быть при разработке грунта

Покраска автомобильных шин — увлекательный процесс, который не займет много времени и сил, однако полученный результат обязательно порадует своей оригинальностью. Если подойти к делу со всей ответственностью и подключить фантазию, территория изменится до неузнаваемости.

Какие летние шины лучше

Какие летние шины выбрать?

Какие летние шины лучше – решить не так уж просто. С одной стороны производители постоянно подсыпают новинок, которые “быстрее, выше, сильнее”. С другой стороны хочется найти вариант, который уже обкатали другие водители и шина себя хорошо показала. А с третьей стороны нужно определить пресловутое “идеальное соотношение цены и качества”. И в итоге выбрать летние шины для своего автомобиля по своему критерию, где резина в итоге получится лучшей. Ведь для кого-то нужны лучшие дождевые, а кому-то важнее чтобы шины были недорогими или тихими.

Мы постарались все это учесть и определить для вас какие летние шины лучше выбрать, собрав ТОП-10 летних шин. Более того, мы еще и разделили их на три ценовых сегмента: премиум, медиум, бюджет. Поэтому держите наш топ летних шин согласно отзывам владельцев приобретавших себе летнюю резину в 2020 — 2021 годах.

Рейтинг лучших летних шин в 2021 году

Ценовой сегментМодель шиныСредняя цена, руб.Особенность
Премиум резинаGoodYear EfficientGrip Performance4800Проверенный топ
Bridgestone Turanza T0014500Заводская комплектация
Continental ContiPremiumContact 54300Премиум без переплаты
Недорогие среднего классаKumho Ecsta HS513800Самые комфортные
Pirelli Cinturato P13500Лучший выбор для смешанных условий
Toyo Proxes CF23500Лучшая резина для ровных дорог
Nokian Hakka Green 23300Отлично работают на мокром асфальте
Бюджетные летние шиныMatador MP47 Hectorra 32800Сбалансированность при низкой цене
Nokian Nordman SX22700Хорошее сцепление с дорогой
Toyo Nano Energy 32600Лучший комфорт среди недорогих летних шин

Резина премиум класса

В разделе с премиумной подборкой представлены наиболее качественные шины с ценовой политикой от 4000 до 5000 руб. и не разорит ваш карман.

Goodyear EfficientGrip Performance

Goodyear EfficientGrip Performance

Отлично сбалансированная покрышка от Goodyear, которая уже в этом году должна уступить лидерскую позицию в ассортименте компании второму поколению. А это значит, что старая версия будет стоить дешевле. При этом EfficientGrip Performance продолжает собирать награды, в том числе в тестах летних шин последних лет. Поэтому это отличный ответ на вопрос какие летние шины выбрать в премиум-сегменте.

Плюсы этой покрышки неоспоримы. Во-первых, одинаково эффективное торможение как на сухом, так и мокром покрытии. Во-вторых, низкое сопротивление качению и соответствующая топливная экономичность. В-третьих, она едет мягко и бесшумно — это действительно тихие летние шины. В-четвертых, дает внятную обратную связь от дороги.

Без минусов тоже не обошлось. У этой шины слабенькие боковины, которые при попадании в ямы легко покрываются грыжами. Также могут гудеть при резком торможении.

Купить автомобильные шины GOODYEAR Efficient Grip Performance, можно в интернет-магазине по цене от 4000 до 12000, в зависимости от диаметра и параметров профиля.

Bridgestone Turanza T001

Bridgestone Turanza T001

Премиальные хорошие летние шины от концерна, который является одним из самых больших поставщиков на конвейеры автопроизводителей. Вот и Bridgestone Turanza T001 можно заметить с завода у Mercedes A и В классов и Mazda 6. Шины продаются с 2013 года и хорошо себя зарекомендовали.

В отличие от конкурентов по премиум-сегменту эти имеют хорошую износостойкость и долгий ресурс. Боковины тоже очень крепкие — правда, только у шин сделанных в Японии (российские — мягкие). Turanza T001 хорошо держат дорогу на мокром и сухом асфальте и сопротивляются аквапланированию. Ямы тоже проходит без проблем.

Жесткость этих покрышек относят и к плюсам, и к минусам. Это помогает держать дорогу и входить в повороты, но с другой стороны шина шумновата. Один из однозначных минусов этой покрышки — плохое сцепление на грунтовых дорогах, особенно мокрых.

Стоимость автомобильных шин Bridgestone Turanza T 001 колеблется от 3500 до 12000 в зависимости от параметров.

Continental ContiPremiumContact 5

Continental ContiPremiumContact 5

Хороший пример принципа “зачем платить больше?”. Да, сейчас тесты летних шин разрывает новинка ContiPremiumContact 6, но она и стоит соответствующе, да и показывает свои лучшие характеристики на отличных дорогах. В это время ContiPremiumContact 5, впервые выпущенная в 2012 году, все так же хороша, но при этом стоит дешевле, хотя и остается в премиум-сегменте.

Плюсы этой шины следующие. Как и все шины Continental, они отлично тормозят на сухом асфальте. На мокром асфальте торможение тоже отличное, а управляемость выше всяких похвал, особенно при “переставке”. ContiPremiumContact 5 хорошо держат ямы, при этом это возможно самые тихие летние шины.

Минусы тоже есть — в первую очередь это мягкость и повышенный износ. А при очень высоких скоростях сцепные свойства на мокрой поверхности неожиданно ухудшаются.

Шины Continental ContiPremium Contact 5 есть в интернет-магазине от 3800 (диаметр 14) и до 18000 (диаметр 20).

Недорогая резина среднего класса

Недорогие покрышки среднего сегмента рассчитаны на бюджет 3500 — 4000 руб. Модели из этой категории можно считать лучшими в соотношении цена/качество.

Kumho Ecsta HS51

Kumho Ecsta HS51

Если вы ищете легковые летние шины для комфортного вождения, то можете смело выбирать Kumho Ecsta HS51. Характеристики этих летних шин подтверждают и отзывы владельцев — эти покрышки разрабатывали специально для спокойного вождения.

Читайте так же:
Какую грунтовку используют для поклейки обоев

Среди преимуществ — мягкость шин, которая позволяет не замечать неровности. На сухих и мокрых покрытиях они уверенно тормозят, а по прямой вообще едут очень хорошо. Не сильно шумят, чем радуют своих владельцев.

Минусы связаны с плюсами. Излишняя мягкость делает их не очень отзывчивыми в поворотах и при изменении курса. Также имеют средний ресурс. На мокром грунте тоже ведут себя не очень.

Выбрать шины Kumho Ecsta HS 51 в интернет-магазине можно от 2700 до 8000 руб.

Pirelli Cinturato P1

Pirelli Cinturato P1

Наш рейтинг лучших летних шин был бы неполным без покрышки Pirelli Cinturato P1. Потому что это хорошая шина именно для российских смешанных условий — когда и на трассу надо и на дачу.

Эти летние автомобильные шины оптимально мягкие, чтобы хорошо справляться даже с неровной дорогой, обеспечивая комфортную езду и хорошую курсовую устойчивость. Едут достаточно тихо, хотя на грунтовом покрытии уже будут шуметь. Главный их плюс — именно универсальность использования.

За плюсы приходится расплачиваться минусами. Мягкость приводит к повышенному расходу топлива. Также они хуже тормозят на всех покрытиях, особенно по сравнению с конкурентами. Разгоняются тяжеловато.

Стоимость автомобильных шин Pirelli Cinturato P 1 начинается от 2800 до 5500 рублей.

Toyo Proxes CF2

Toyo Proxes CF2

Если вам нужны недорогие летние шины для езды преимущественно по трассе и хорошим дорогам — шины Toyo Proxes CF2 станут отличным выбором.

Шины очень комфортные, отлично держат дорогу на трассе и практически бесшумны. При этом стоят они недорого, а изнашиваются очень медленно как для мягких покрышек.

Но все плюсы закончатся, если вы решите использовать ее на плохих или грунтовых дорогах. Эта шина слишком мягкая для таких жестких условий.

Купить Toyo Proxes CF 2 можно с большим выбором параметров от 2600 (диаметр 13) до 12500 (диаметр 20).

Nokian Hakka Green 2

Nokian Hakka Green 2

Любой обзор летних шин будет неполным без этой шины среднего сегмента от популярного производителя Nokian. Покрышка была представлена в 2015 году, а до сих пор попадает во все возможные рейтинги и продолжает участвовать в тестах летних шин этого года.

Шина отлично держит мокрую дорогу, на уровне премиум-производителей. Поэтому считается лучшей дождевой резиной. С сухим асфальтом справляется тоже хорошо — в некоторых тестах у нее лучшие оценки за “перестановку”. Не теряет своих свойств в холодные летние дни — все-таки это Nokian.

Но несмотря на слово Green в названии имеет не лучшие показатели сопротивления качению и экономичности. Износостойкость тоже не блещет.

Выбрать автомобильные шины Nokian Hakka Green2 в магазине можно от 2200 до 7500 в зависимости от диаметра и других параметров.

Бюджетные летние шины

Наиболее доступные шины. Данный сегмент рассчитан на водителей с бюджетом 2500 — 3000 рублей.

Matador MP47 Hectorra 3

Matador MP47 Hectorra 3

При поиске “лучшие бюджетные шины лето 2021” вы точно увидите эту шину в большинстве обзоров. Возможно потому что в бюджетном сегменте это одна из самых сбалансированных покрышек.

Эти легковые летние шины приятно поражают своими характеристиками торможения на любых поверхностях. Все-таки сказывается, что это бюджетная линейка Continental. Причем шина одинаково хороша как на трассе, так и на грунтовке. И что удивительно для бюджетного сегмента — достаточно тихая. Лада ставит такую резину на Весту с конвейера.

С учетом описанного выше, логично что это покрышка не для активного стиля езды. Управляемость у этой шины тоже не очень. Также у нее мягкие боковины и плохая износостойкость. Аквапланированию сопротивляется до определенных скоростей, но с другой стороны это шина не для того, чтобы гонять в дождь.

Автошины Matador MP 47 Hectorra 3 можно найти в интернете от 2100 (13 диаметр) до 10700 (21 диаметр).

Nokian Nordman SX2

Nokian Nordman SX2

Возможно, лучшая бюджетная летняя резина, если вы хотели бы поставить себе Nokian Hakka Green 2, но денег на нее не хватает. Nordman SX2 отличная сбалансированная покрышка для спокойной езды, когда вы не хотите переплачивать за премиум.

Эта шина имеет хорошую плавность хода и обеспечивает необходимый уровень отзывчивости рулевого управления, что на сухом асфальте, что на мокром. Курсовая устойчивость тоже в норме.

А вот тормозит она не лучшим образом, проигрывая конкурентам. Также автовладельцы жалуются на плохую балансировку шин с завода, объясняя это нюансами производства в России. В результате на колеса приходится вешать много балансировочных грузиков. При высоких температурах (около 30°С и выше) сильно изнашиваются. Ну и шумят побольше более дорогих версий Nokian.

Nokian Nordman SX 2 можно купить в интернете от 2400 до 4200 рублей.

Toyo Nano Energy 3

Toyo Nano Energy 3

Когда выбирая бюджетные летние шины, вы в первую очередь ориентируетесь на комфорт, шины Toyo Nano Energy 3 станут вашим выбором.

Эта покрышка продолжает традиции Toyo по мягкому, плавному и малошумному вождению автомобиля. Кстати, имеет хорошее сопротивление качению, обеспечивая сниженное потребление топлива. Цепляется за дорогу тоже неплохо.

И снова это шина для хороших дорог — на грунтовку на ней лучше не соваться. Тормозит и управляется средне, особенно сравнивая их с летними шинами других фирм. Страдает колейностью.

Выбрать шины Toyo Nano Energy3 в интернет-магазине можно от 2400 (13 диаметр) до 11000 (17 диаметр)

Рейтинг автомобильных шин анализируется с 2020 года, и можно сделать вывод, что цена существенно не изменилась, а вот модели появились, в основном это обновленные серии, однако они дороже. Эти же тоже есть в продаже, и купив одни из этих вы сможете сэкономить свой бюджет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector