Надежная защита авто от коррозии – антикоррозионный грунт Body 992
Надежная защита авто от коррозии – антикоррозионный грунт Body 992
Одним из видов ремонтных работ по восстановлению и созданию презентабельного внешнего вида авто является его окрашивание, однако перед этим необходимо произвести ряд манипуляций по подготовке транспортного средства, одна из которых – нанесение на поверхность грунтовки, к примеру, грунт body 992.
Грунтовка – это процесс нанесения на различную поверхность, в том числе авто, специального пленкообразующего вещества для его укрепления и улучшения качества выполнения последующих действий.
Выбор антикоррозийных грунтовок
В зависимости от состава антикоррозийная грунтовка делится на определенные виды.
- Эпоксидный грунт, в основе которого находится эпоксидная смола с различными, в зависимости от предназначения, химическими добавками. Используется для нанесения на чистую металлическую или зашпаклеванную поверхность кузова авто.
- Полиуретановый грунт, по своим свойствам аналогичен эпоксидному, однако для его применения необходима качественно подготовленная чистая металлическая поверхность.
- Полиуретановый наполнительный – в составе используется резиновая крошка, повышающая эластичность грунта после его высыхания. Адгезионные свойства гораздо выше, чем у эпоксидной грунтовки, однако редко применяется из-за высокой стоимости.
- Алкидный – содержит фосфат цинка, благодаря которому улучшаются антикоррозионные качества грунта. Главными достоинствами являются большая скорость высыхания и морозоустойчивость.
Информация! На современном этапе мировой рынок материалов для ремонта авто представлен множеством брендов. Одной из компаний-производителей, выпускающей авторемонтные материалы, такие как грунты, смывка для краски, шпаклевки и т.д., является HB-BODY.
Грунтование автомобиля с применением Body
Рассмотрим процедуру грунтования авто на примере использования материалов компании HB-BODY. Основными манипуляциями во время проведения подготовки к окрашиванию являются такие.
- Защита организма от вредного воздействия химических соединений, входящих в состав грунтовки, краски и т.д.
- Защита поверхностей, не подлежащих обработке, от попадания на них различных материалов.
- Очищение поверхности автомобиля от старой краски. Для этой процедуры существенную пользу принесет смывка для краски body paint remover 700 и наждачная бумага. Смывка боди 700 наносится на поверхность при помощи кисти либо шпателя, а затем через десять – пятнадцать минут удалить растворенную краску и промыть, если есть, остатки проточной водой. При необходимости смывка краски body 700 наносится на поверхность повторно. Затем производится смывка инструментов от лакокрасочных загрязнений.
- Очищение поверхности авто от пыли, при необходимости обезжиривание и подшпаклевывание, чтобы обеспечить максимально ровную поверхность для обработки.
- Подготовка материалов для проведения непосредственно грунтования. В подготовленную емкость необходимо отлить body грунт номер 992, перемешать чистым предметом, затем добавить разбавитель – боди 767 эко син. Категорически нельзя использовать растворитель, это может привести к некачественному грунтованию. И снова перемешать, однако, уже новым предметом. Антикор body, а именно 992, обеспечивает защиту от агрессивных солевых сред, а также повышенной влажности. Применяется по металлу и дереву. Для обработки мелких деталей от ржавчины используют body 992 или грунт body 960 в виде аэрозоля, нанося его из баллончика.
- Грунтовка боди 992 наносится при помощи краскопульта в несколько слоев, из которых каждый путем воздушной сушки просыхает в течение 15 минут. В среднем процесс занимает, в зависимости от температуры, около двух часов.
Для изучения более детальной информации необходима инструкция по применению средств body 992 и 700. После завершения работы необходимо очистить кисти, шпатели, краскопульт и другие расходные материалы, в зависимости от того, что использовалось, от краски. Для этого нам вновь понадобится смывка body 700.
Информация! После нанесения грунта body 992 автомобиль готов к последующему окрашиванию.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео обзор про различные грунты Боди, в том числе и про Body 992, 960:
Каким растворителем разбавить грунтовку боди 992
Почитай здесь: _http://www.remontauto.ru/forum/index.php. Здесь общаются профессионалы, но и новичкам кое-что перепадает.
Что то ссылка не работает. Ребята, а вот конкретные вопросы:
1 — хватит ли для покраски в металлик и обычной краски компрессора на 100 литров в минуту?
2 — диаметр сопла пистолета для покраски в металлик и обычной краской, грунтом?
3 — сколько очков надо для покраски?
4 — сколько и как и каких фильтрв на выходе ставить, что бы мусора было мало?
[QUOTE=@ndrew;11264]Что то ссылка не работает. QUOTE]
Ссылка не работает согласно правилам форума. Надо вводить врукопашную.
ну в конце то конгов чутье какое-то надо иметь.
У мя отец такое чутье имел, что взял и покрасил машину кисточкой 😉 Издали смотрелась отлично, вблизи хм. Пришлось знакомому профи отдать, чтоб перекрашивал 🙂
Слои лака я делаю одинаковые, то есть первый той же толщины, как и последний. И густоту лака не меняю от слоя к слою. Начинаю лачить с крыши, потом капот, потом вертикально расположенные детали, начиная с переднего крыла, и обхожу вокруг машины. Делаю перерыв минут 5 и повторяю обход. Как правило, двух слоев лака хватает. Иногда наношу третий слой, но редко — в этом нет необходимости, а количество пыли на лаке возрастает с каждым слоем.
Единственное отличие нанесения краски-неметаллика от нанесения лака состоит в том, что третий слой краски нужен во избежание возможных непрокрасов. Ведь под лаком лежит несколько слоев базы, и машина уже приобрела свой цвет, лак же только придает блеск. А краска — неметаллик выполняет обе функции — придает машине цвет и блеск одновременно.
Ну, вот и все. Машина покрашена , залачена .
Полировка. Устранение косяков покраски, а так же придание иномарочного
блеска.
Лак и краску неметаллик невозможно нанести абсолютно ровно, без шагрени.
С другой стороны в лак и краску попадает пыль. Это, увы, неизбежно. Могут быть и подтеки.
Эти проблемы частично или полностью устраняются абразивной полировкой.
Я это делаю так: даю машине отстоятся несколько дней, пока лак окончательно не полимеризуется, не наберет твердость. Затем сошкуриваю подтек наждачной бумагой Р1500 . Шкурю "в мокрую" то есть с водой. Можно использовать сначала наждачку Р1200 , потом перешкурить Р1500. Затем шкурю всю деталь, особенно тщательно пылинки — соринки. Трудность состоит в том, что при шкурении с водой под слоем воды плохо видно результаты труда. Приходится старым дворником периодически сгонять воду и смотреть на содеянное. Грамотно заматованная под полировку деталь — заматована без пробелов, вся шагрень снята. Дальше я сгоняю дворником остатки воды, обдуваю деталь обдувочным пистолетом, протираю чистой тряпкой. Размазываю рукой по детали абразивную полироль номер 1 (самую грубую). Полироль использую как правило фирмы 3М ( триэмовскую )
На капот Москвича примерно объемом со спичечный коробок.
Беру полировальную машинку, налепляю на неё поролоновый полировальный круг, наношу на него тоже немного полироли. Начинаю полировать. Полирую не всю деталь сразу, а мысленно разбиваю ее на куски, примерно равные по площади 17 дюймовому монитору. И каждый из кусков тщательно полирую. Медленно вожу полировальной машинкой, так, чтобы поверхность, только что вышедшая из-под полировального круга была ощутимо теплой на ощупь. Только прогрев машинкой поверхность можно заполировать матовость, оставленную наждачкой. Поверхность сначала мутная из-за слоя полироли. Надо полировать до тех пор, пока полировальный круг не высушит и не снимет всю нанесенную полироль. Поверхность должна заблестеть, засиять. Если засияло, можно переходить к следующему "монитору". Когда таким образом вся деталь или весь автомобиль отполирован, я беру тряпочку — микрофибру и вытираю полироль, набившуюся в щели, залетевшую, куда не надо.
Всё.
На 100 процентную правильность не претендую.
1.3.1.2. Грунтование
Перед нанесением грунта необходимо провести подготовку поверхности. Ее очищают от любых загрязнений (масляных или жировых пятен; следов краски, которой пропитывались прокладки при клепке; старой плохо держащейся краски, пыли и пр.). Затем корпус промывают теплой мыльной водой и ополаскивают чистой, после чего протирают насухо. Непосредственно перед нанесением грунта поверхность отдельными участками протирается ветошью, смоченной ацетоном.
В качестве грунта при окраске алюминиевых корпусов можно использовать цинковые белила, которые подходят под многие типы эмалей и красок. Применяются также специальные грунты, например, ЭФ-065 и ГФ-032ж, которые рекомендуются для грунтовки поверхности легких металлов.
Грунтовка ЭФ-065 является суспензией пигментов и наполнителей в эпоксиэфирном лаке с добавлением органических растворителей. Перед тем как использовать эту грунтовку следует снять образовавшуюся пленку и перемешать содержимое банки. При необходимости грунтовку разбавляют растворителями РКБ-1, РС-2 или 646.
Грунт служит как бы буферной прослойкой между металлом и жестким слоем декоративного лакового покрытия (эмали), принимая на себя разность их коэффициентов линейного расширения и не давая поверхностной пленке краски растрескиваться. Корпуса из дюралюминия грунтуют фосфатируюшими грунтами (например, ВЛ-08ж или ВЛ-02ж), в которые за 30 мин перед окраской вводят кислый разбавитель. Фосфатирующие грунты типа ВЛ-02, ВЛ-023 или ВЛ-05 (светло-зеленый) пригодны под масляные, глифталевые и пентафталевые эмали. Первые два грунта состоят из двух компонентов — основы и кислого разбавителя, который вводят за 30-40 минут до применения в пропорции 1/10 по весу. Для алюминиевых корпусов следует применять светло-зеленый грунт ВЛ-05, т.к. тот же грунт темно-зеленого цвета однокомпонентный и применяется для черных металлов.
Если корпус покрывается нитроэмалью автомобильного типа, то следует применять и соответствующие грунты.
В качестве фунта можно также использовать цинковый желтый или зеленый крон, а также эпоксидную краску ЭП-51 белого цвета. Вполне пригодны грунты ГФ-031ж и ФЛ-ОЗж. Первый представляет собой суспензию пигментов в глифталевом лаке. Перед применением грунт следует перемешать, при необходимости — разбавить сольвентом или растворителями РС-2, РП, РКБ-1, 645, 646, 649. Продолжительность высыхания грунтовки 6 ч при 20°. Расход грунта на однослойное покрытие составляет 60 — 80 г/м 2 . Грунт ФЛ-ОЗж отличается тем, что пригоден для последующей окраски красками практически на любой основе — масляными, пентафталевыми, нитро — и перхлорвиниловыми. Очень хорошие результаты дает применение появившейся недавно автомобильной грунтовки «Body-992». Эта грунтовка быстро сохнет, имеет прекрасное сцепление с металлом (алюминий, сталь и т.д.) и весьма.стойка к истиранию.
Если грунтовка приобретена не в аэрозольной упаковке, то ее лучше наносить жесткой кистью, тщательно растушевывая и заполняя все неровности и углубления. Грунтование и окраску следует проводить от киля к бортам, не допуская стекания краски. Для устранения дефектов поверхности можно применять те же шпатлевки, что и для автомобилей. Следует помнить, что шпатлевки не улучшают защитных свойств покрытия: под действием влаги и вибрации корпуса лодки шпатлевка может растрескаться, и все покрытие разрушится.
Между грунтовочным и декоративным слоями обычно наносят промежуточный слой для уменьшения контрастности грунтовочного слоя и выявления дефектов поверхности. Этот слой должен обеспечить адгезию к грунтовке и наносимому на нее декоративному слою. Для получения однородного покрытия с высокими эксплуатационными свойствами промежуточный слой следует выбирать с учетом типа связующих соседних слоев.
В качестве грунта для стальной поверхности применим также бакелитовый лак, а для стальной и алюминиевой — эпоксидный.
Стальные корпуса. Очень неплохие результаты дает применение в качестве грунтовки железного сурика (8 в.ч. сурика и 20 льняной олифы). Смешивать сурик и олифу лучше следующим образом. Сухой сурик перетирают и просеивают, насыпают горкой, в середине которой делают углубление, куда наливают олифу. Затем все перетирают до образования кашицы. Тщательно перемешивая состав, постепенно добавляют новые порции олифы.
При подготовке грунта следует иметь в виду, что в результате соединения сурика с льняной олифой образуется нерастворимое свинцовое мыло, которое, собственно, и является водостойким и антикоррозионным покрытием. Грунтовку готовят за 3-4 часадо использования, поскольку уже через 6-8 часов олифаже-лируется, а пигмент по поверхности расползается сгустками. В результате покрытие становится непригодным.
Стальные корпуса можно грунтовать также и густотертым железным суриком, который можно смешивать с другими видами олиф (кроме подсолнечной, которая сохнет очень долго). Для обработки стальных корпусов применяют такие готовые грунты на основе свинцового сурика как №81, 82и83, а также на основе железного сурика (№71 и 72). Кроме этого хорошее покрытие дают грунты ЭКЖС-40, ВЛ-02, ВЛ-023, ВЛ-08, ХС-04, ХС-010.
Для увеличения адгезии и коррозионной стойкости в настоящее время разработано множество типов грунтовок, большинство из которых пригодны для обработки стальных корпусов. Это пассивирующие, протекторные, фосфатирующие грунтовки и грунтовки — преобразователи ржавчины.
Грунтовать корпус нужно при сухой теплой погоде и влажности воздуха не более 70%.
Через несколько дней сушки приступают к следующей операции — шпаклеванию.
Что я не так делаю?
Уважаемые моделисты, начал собирать свою первую модель целику от Тамии. в общем столкнулся с такой проблемой. начал грунтовать. разбавил грунт уайт спиритом как полагается до "молока". залил в аэрограф выставил 1,5 bar давление. в общем поверхность после грунтовки стала какая-то шершавая, как наждачка. приходиться ее всю зачищать пока она не станет более менее гладкой, может дело в технологии покраски на каком расстоянии надо держать аэрограф. с Какой скоростью водить. Как добиться равномерной окраски а то у меня какими то разводами получается. помогите пжалста новичку не запороть модель, так хочется уже пополнить ваши круги.
2 Ответ от Baxik 19-02-2006 21:53:07
- Присоединился: 26-10-2004
- Сообщений: 2 537
Re: Что я не так делаю?
Во-первых: привет!
Во-вторых: какой грунт? Это важно
В-третьих: Шершавая это ничего страшного, просто либо давление было слишком большим, либо подачу краски делал совсем маленькой (педаль побольше нажимать надо было). Эта шершавость очень легко убирается зубной щеткой с пастой под проточной водой либо мелкой шкуркой
Так что отшкурь модель и повтори слой грунта. Эффект нормальный, у меня всегда грунт немного шершаво ложится
3 Ответ от warus 19-02-2006 22:02:48
- Откуда: Ангарск, Иркутская область
- Присоединился: 30-08-2005
- Сообщений: 289
Re: Что я не так делаю?
да. всем здрасстии. )
грунт Body, серый в литровой банке, а белый, тоже body, в баллоне, белый не разбавляю т.к. он по-моему и так жидкий нормально, т.к в баллоне. может ошибаюсь. а какое давление оптимальное надо выставлять в bar'ах.
4 Ответ от Baxik 19-02-2006 22:19:10
- Присоединился: 26-10-2004
- Сообщений: 2 537
Re: Что я не так делаю?
да. всем здрасстии. )
грунт Body, серый в литровой банке, а белый, тоже body, в баллоне, белый не разбавляю т.к. он по-моему и так жидкий нормально, т.к в баллоне. может ошибаюсь. а какое давление оптимальное надо выставлять в bar'ах.
Грунт Body насколько я знаю — нитро, разводить его уайт спиритом — кощунство настоящее. Разводи 646. Давление, да хз, кто к какому привык, 1.3-1.7-2 атм. Я люблю поменьше, другие побольше, все зависит от степени разведения
5 Ответ от warus 19-02-2006 22:28:04
- Откуда: Ангарск, Иркутская область
- Присоединился: 30-08-2005
- Сообщений: 289
Re: Что я не так делаю?
Спасибо. буду пробовать. А какие последствия могут быть от разбавления нитры уайт спиритом??
И ещё хотел узнать как добиться равномерной окраси поверхности. побыстрее водить. и на каком расстоянии надо держать аэрограф. заранее благодарен за ответы.
6 Ответ от Pavel 19-02-2006 22:30:27
- Присоединился: 18-09-2005
- Сообщений: 312
Re: Что я не так делаю?
Да,Baxik правильно сказал,что у Body грунт нитро,и я вообще удивляюсь,как уайт-спирит его развел.Должен был свернуться.
7 Ответ от warus 19-02-2006 22:42:39
- Откуда: Ангарск, Иркутская область
- Присоединился: 30-08-2005
- Сообщений: 289
Re: Что я не так делаю?
alt=»smile» width=»23″ height=»24″ />а я ее хорошо размешивал. alt=»smile» width=»23″ height=»24″ />я че-то просто побоялся. Попробывал растворитель на куске литника он начал его размегчать. вот я и подумал, разведу расстворителем, а он мне с кузовом что-нить сделает. ну буду знать. я ещё толком не разобрался с видами красок, грунтовок, что чем разобавлять, знаю есть эмали, алкидные эмали,акрил, лаки, и ещё кучу видов которые в голове никак не укладываются, несколько статей прочитал, только ещё больше запутался, что чем разводить какие для чего. мож вы мне что-нить подскажите, какие они бывают, чем друг от друга отличаются, как используются. и чем каждый вид из них разбавляется.