Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска пластика салона

Покраска пластика салона

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся покрас­ка пла­сти­ка салона.

Покрас­ка пла­сти­ка сало­на поз­во­ля­ет пре­об­ра­зить невзрач­ный салон авто­мо­би­ля, при­дав ему инди­ви­ду­аль­ность. Покра­сить мож­но как отдель­ные эле­мен­ты, так и целые пане­ли. Так­же это реша­ет про­бле­му с выцвет­шим от вре­ме­ни и солн­ца пластиком.

При окрас­ке пла­сти­ка сало­на тре­бу­ет­ся соблю­дать неко­то­рые пра­ви­ла, что­бы крас­ка дер­жа­лась креп­ко и не нача­ла отсла­и­вать­ся во вре­мя после­ду­ю­щей эксплуатации.

Содер­жа­ние:

Что потребуется для покраски пластика салона?

  • Купи­те пер­чат­ки, респиратор.
  • Шли­фо­валь­ная бума­га P400 , P600 , P800
  • Серый скотч-брайт (Scotch-Brite)
  • Мож­но так­же при­об­ре­сти спе­ци­аль­ную лип­кую сал­фет­ку. Ей нуж­но про­те­реть поверх­ность перед покрас­кой и во вре­мя окра­ши­ва­ния, меж­ду сло­я­ми. Она хоро­шо соби­ра­ет пыль и не остав­ля­ет ворса.
  • Уси­ли­тель адге­зии (грунт для пластика)
  • Про­стой грунт (по желанию) Крас­ка. Коли­че­ство необ­хо­ди­мой крас­ки зави­сит от пло­ща­ди эле­мен­тов, кото­рые Вы хоти­те покрасить.
  • Лак (по желанию)

Какой краской красить пластик салона?

  • Суще­ству­ет крас­ка, пред­на­зна­чен­ная для пла­сти­ка. Вини­ло­вая крас­ка (vinyl paint/dye) под­хо­дит для покрас­ки инте­рье­ра авто­мо­би­ля. Эта крас­ка так­же может про­да­вать­ся как крас­ка для кожи сало­на. При этом на бал­лон­чи­ке, при пере­чис­ле­нии окра­ши­ва­е­мых поверх­но­стей может ука­зы­вать­ся «dash panel» (панель при­бо­ров). Вини­ло­вая крас­ка явля­ет­ся водо­рас­тво­ри­мой и содер­жит вини­ло­вый пла­стик (пвх), кото­рый хоро­шо при­ли­па­ет к пла­сти­ко­вым поверх­но­стям. После окра­ши­ва­ния, крас­ка ста­но­вит­ся частью пла­сти­ко­вой поверх­но­сти. Суще­ству­ют раз­ные фор­му­лы этой крас­ки, пред­на­зна­чен­ные для спе­ци­фи­че­ских задач. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли всё же реко­мен­ду­ют даже эту крас­ку нано­сить толь­ко после рас­пы­ле­ния пла­сти­ко­во­го грун­та (для мак­си­маль­ной адгезии).
  • Кро­ме спе­ци­аль­ной вини­ло­вой крас­ки, для окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вых дета­лей сало­на мож­но при­ме­нять авто­мо­биль­ную крас­ку, как в бал­лон­чи­ках, так и рас­пы­ля­е­мую через крас­ко­пульт. Обя­за­тель­ным усло­ви­ем будет рас­пы­ле­ние спе­ци­аль­но­го пла­сти­ко­во­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Более подроб­но этот грунт и его при­ме­не­ние мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Крас­ку мож­но подо­брать в мага­зине авто эма­лей по цве­ту сало­на (на совре­мен­ных маши­нах есть таб­лич­ка с кодом цве­та салона).
  • Если пла­ни­ру­е­те кра­сить пане­ли сало­на, тогда исполь­зуй­те не глян­це­вую крас­ку, что­бы она сов­па­да­ла с осталь­ны­ми дета­ля­ми сало­на. Глян­це­вая крас­ка на боль­ших дета­лях (или пане­ли при­бо­ров цели­ком) будет выгля­деть дёше­во, а так­же может созда­вать бли­ки, кото­рые будут отвле­кать от вожде­ния. Одна­ко отдель­ные эле­мен­ты неболь­шо­го раз­ме­ра вполне могут быть глян­це­вы­ми, и будут хоро­шо гар­мо­ни­ро­вать с осталь­ной мато­вой частью салона.
  • Нуж­но исполь­зо­вать крас­ку и лак на одной осно­ве и не сме­ши­вать раз­лич­ные типы ЛКП ина­че могут воз­ник­нуть дефек­ты, свя­зан­ные с несов­ме­сти­мо­стью про­дук­тов. Най­ди­те про­из­во­ди­те­ля, кото­рый пред­ла­га­ет всю линей­ку про­дук­тов, необ­хо­ди­мых для окра­ши­ва­ния салон­но­го пла­сти­ка. Это спе­ци­аль­ный пла­сти­ко­вый грунт, акри­ло­вый грунт (опци­о­наль­но), крас­ка и лак (опци­о­наль­но).

Каким цветом покрасить пластик салона?

Выбор цве­та сало­на или отдель­ных его эле­мен­тов явля­ет­ся делом пред­по­чте­ния. Вот неко­то­рые реко­мен­да­ции, с учё­том неко­то­рых цве­тов кузо­ва, кото­рые мож­но при­нять к све­де­нию, поку­пая краску.

  • Для отдель­ных эле­мен­тов инте­рье­ра, хоро­шо под­хо­дят такие цве­та, как сереб­ри­стый, брон­зо­вый, чёр­ный, серый, хром и золо­ти­стый. Их мож­но счи­тать уни­вер­саль­ны­ми для любо­го цве­та сало­на и кузо­ва автомобиля.

2

  • Для авто­мо­би­лей крас­но­го цве­та хоро­шо подой­дёт крас­ный цвет для пла­сти­ко­вых вста­вок салона.
  • На синих авто­мо­би­лях: отдель­ные части сало­на могут быть окра­ше­ны по цве­ту кузо­ва, синим со сме­сью фио­ле­то­во­го, фио­ле­то­вым или оранжевым. На чёр­ных авто­мо­би­лях: уни­вер­саль­ные цве­та, крас­ный, синий (голу­бой), фио­ле­то­вый, оран­же­вый и розо­вый (для девушек).
  • Не сто­ит выби­рать слиш­ком свет­лый цвет (осо­бен­но белый) для окрас­ки дета­лей сало­на, так как он будет слиш­ком марким.

Какой пластик используется в салоне автомобиля?

В салоне авто­мо­би­ля раз­лич­ные дета­ли могут быть сде­ла­ны из раз­ных видов пла­сти­ка. Наи­бо­лее часто исполь­зу­ю­щи­е­ся пла­сти­ки в салоне – ABS , PC / ABS , PVC , PP , TPO , TPE , HIPS и их сме­си (см. ста­тью “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”).

Про­бле­ма с окра­ши­ва­ни­ем пла­сти­ков заклю­ча­ет­ся в том, что раз­ные пла­сти­ки могут иметь раз­лич­ные свой­ства поверх­но­сти (поверх­ност­ное натя­же­ние, гиб­кость), кото­рые могут поме­шать хоро­шей адге­зии ЛКП. Неко­то­рые типы пла­сти­ков мож­но окра­ши­вать без спе­ци­аль­но­го грун­та, пред­ва­ри­тель­но обра­бо­тав поверх­ность абра­зив­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и обез­жи­рив. Дру­гие тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­но­го грун­та (уси­ли­те­ля адге­зии). Для опре­де­ле­ния типа пла­сти­ка мож­но при­ме­нять раз­лич­ные тесты, что­бы при­ме­нить пра­виль­ный про­цесс окра­ши­ва­ния пла­сти­ко­вой детали.

fail

Резуль­тат непра­виль­ной под­го­тов­ки поверх­но­сти пла­сти­ка и не при­ме­не­ния уси­ли­те­ля адгезии.

Боль­шин­ство совре­мен­ных уси­ли­те­лей адге­зии (грунт для пла­сти­ка) пред­на­зна­че­ны для при­ме­не­ния на любых типах пла­сти­ка, даже на тех, кото­рые не тре­бу­ют нане­се­ния тако­го грун­та. Спе­ци­аль­ный грунт-уси­ли­тель адге­зии мож­но нано­сить на гиб­кие или жёст­кие пла­сти­ки и стек­ло­пла­сти­ки. Важ­но, что­бы поверх­ность была чистой.

Грунт для пластика прозрачный. Активатор адгезии

Грунт для пластика предназначен для подготовки к окрашиванию внешних пластиковых поверхностей автомобиля. Обеспечивает отличную адгезионную прочность, необходимую для надежного сцепления основного покрытия с окрашиваемой поверхностью. Характеризуется высокой эластичностью и быстрым отверждением.

Активатор адгезии KUDO ® KU-6000 подходит для всех типов пластмасс, используемых в производстве бамперов, декоративных накладок и других пластиковых деталей автомобиля. Подлежит грунтованию и окрашиванию любыми видами эмалей.

Розничная цена от 302 руб. *

Купить в OZON

Купить в Wildberries

Купить в БЕРУ

Купить в Все инструменты ру

Купить в Онлайн Трейд

Купить в Goods.ru

Купить в Exist

EMEX

AUTODOC

Купить в BAFUS

Купить в Авторуси

Купить в Планете Железяка

Купить в ТК Лидер

Купить в Вертикаль

Купить в Автосиле

Купить в НПН

Купить в Моя родня

Купить в Палитре

Купить в МСМ

Купить в Ярхимторг

Еще больше магазинов

Яндекс

Google

  • Дополнительная информация
  • Применение
  • Вопросы и ответы
  • Документы

Additional Information

полиолефиновые смолы, функциональные добавки, ксилол, пропан, бутан, диметиловый эфир

  • Во избежание попадания следов аэрозоля рекомендуется защищать поверхности, не подлежащие грунтованию.
  • Для достижения наилучших результатов грунт следует наносить при температуре окружающей среды не ниже +10°С.
  • Перед использованием баллон энергично встряхивать в течение 1–2-х минут.
  • Перед обработкой пластиковые поверхности необходимо очистить, высушить и обезжирить. Для подготовки поверхности рекомендуется исполь­зо­вать «Удалитель силикона KUDO ® ».
  • Грунт наносить с расстояния 25–30 см равномерным слоем. Время высыхания 20 минут при темпе­ра­­­туре +20°С.

Внимание! По окончании работы во избежание засорения головки распылителя перевернуть баллон вверх дном и распылять до тех пор, пока не перестанет поступать состав. В состав активатора адгезии входит индикатор нанесения в виде металлической пудры, полностью перекрывать ей поверхность не требуется.

Читайте так же:
Какие свойства у грунтовки

Александр

Добрый день. А как узнать цены на товары?

Команда Kudo

Наша компания является производителем продукции, сбыт осуществляется через дилерскую сеть. Поэтому цены вы можете узнать у ближайшего к вам дилера или непосредственно в торговых точках.

Команда Kudo

Нам часто задают вопросы о том, как правильно покрасить пластиковую деталь. Поскольку лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, мы сняли подробную видеоинструкцию о методике покраски пластиковых деталей при помощи аэрозольных материалов KUDO. При покраске мы использовали удалитель силикона KUDO KU-9100, грунт для пластика прозрачный KUDO KU-6000, белый грунт-эмаль для пластика KUDO KU-6003 и универсальную эмаль металлик Silver Grain Finish KUDO KU-1051.

Алекс

Возможо ли использовать для металлических деталей?

Команда Kudo

Добрый день!
Такой вопрос – а если пластик глянцевый, как в этом случае?
Нужно ли матовать?
Спасибо!

Команда Kudo

При использовании грунта для пластика — активатора адгезии глянцевый пластик матировать не нужно

Руслан

Здравствуйте. Если я хочу,чтобы цвет пластика и рисунки,нанесённые на него заводом-производителем сохранились,и сверху произвести аквапечать прозрачной плёнки,то мне подойдёт ваш бесцветный грунт?

Команда Kudo

В состав активатора адгезии входит индикатор нанесения в виде металлической пудры, которая накроет поверхность заводского рисунка.

Арсен

Доброго времени суток. Мой авто шевроле круз 2011 года, все крузы болеют тем что,треугольник возле зеркал заднего вида облазит. С обоих сторон такая ерунда. Читал на форуме что проразрачные адгезионные грунты для пластика, разъедают этот пластик и советуют брать обычный грунт. Так что делать взять обычный ваш грунт или этот? Не знаю какой покупать, заранее спасибо

Команда Kudo

Здравствуйте! По степени агрессивности к пластикам прозрачный грунт для пластика KUDO и другие грунты на акриловой основе производства KUDO одинаковы. Все дело в стойкости пластика, который вы хотите покрасить. Если вы не уверены в стойкости пластика, который вы хотите покрасить, проэкспериментируйте вначале на небольшом незаметном участке этого пластика.

Тарас

Добрый день. Хочу обновить автобокс белого цвета, царапин и повреждений особых нет. Нужно ли его перед нанесением этого грунта:
1) тщательно зашкуривать или можно сразу на старую эмаль?
2) следует использовать вторую грунтовку (цвет бокса белый и будет белый)?

Команда Kudo

Если бокс до этого не красился, обрабатывать его наждачной бумагой не нужно, чтобы не испортить. (Могут появиться царапины на пластике)
Если будете красить белым по белому, вторую грунтовку использовать не нужно, достаточно одного тонкого слоя активатора адгезии.

алекс

Можно ли наносить на этот прозрачный грунт – грунт наполнитель?

Команда Kudo

Максим

Здравствуйте. Хочу покрасить решетку радиатора. Снял старую краску 120 наждачкой, затем прошел 240 бумагой. Можно ли после 240 покрыть этим грунтом (достаточно 240 или нужно проити зерном более мелким?) Заполнит ли этот грунт риску после 240 наждачки? После грунта хочу покрасить в черный мат. Спасибо.

Команда Kudo

Грунт для пластика. Активатор адгезии не заполняет риски. Он наносится одним тонким слоем и служит для обеспечения лучшей адгезии последующего лакокрасочного покрытия с пластиком. Прежде чем наносить Грунт для пластика. Активатор адгезии поверхность должна быть окончательно зашлифована абразивной материалом с зерном не крупнее М600.

Тимур

Хочу покрасить пластиковый декоративный элемент ходовых огней в цвет металлик (серебро) с покрытием акриловым лаком как финиш….для грунта предполагаю KU-6000….Вопрос какую краску металлик серебро можно нанести? KU-41640 или KU -5201?

Команда Kudo

Да, для окраски пластиковых изделий лучше использовать Грунт для пластика прозрачный. Активатор адгезии. Он наносится в один тонкий слой. Обращаем внимание! Металлическая пудра служит только в качестве индикатора нанесения грунта (сам грунт полстью прозрачный, перекрывать пудрой все изделие не нужно). Для лучшего декоративного эффекта лучше взять базу металлик KUDO KU-41640 и затем покрыть ее двумя слоями акрилового лака KU-9010.

Владислав

Доброго дня. Проконсультируйте пожалуйста по возникшим вопросам по покраске пластиковых деталей в автомобиле:
1. Шлифовать абразивной шкуркой нужно всю площадь изделия перед покраской или только те участки, где имеются царапины и потертости?
2. Какой градации шкурки лучше заматировать (подготовить) пластик перед нанесением грунта по пластику для лучшего сцепления?
3. Какой интервал по времени необходимо выдерживать между различными стадиями покраски пластика для достижения оптимального результата: между грунтованием и акриловой эмалью, между акриловой эмалью и лаком?
4. На каких стадиях и через какой промежуток времени после нанесения определенного состава (грунт, эмаль, лак) допустимо применение обезжиривателя (удалитель силикона) для лучшей адгезии и удаления пыли перед последующей стадией покраски?
5. С какой градации шкурки лучше начинать шлифование пластика и какие вообще оптимальны в применении градации шкурки на стадии подготовки пластика перед грунтованием и покраской?
Спасибо за понимание!

Команда Kudo

1. Только те участки, где есть царапины.
2. Грунт по пластику наносится без предварительного матирования, если пластик перед этим не был окрашен. Если пластик был окрашен глянцевой эмалью, то нужно матировать наждачной бумагой Р800.
3. Активатор адгезии. 15-20 минут. Акриловая эмаль (15-20 минут межслойной сушки). Дождаться полного высыхания эмали (см. время на упаковке). Затем нанести лак.
4. Обезжиривать нужно только при подготовке поверхности или после шлифовки грунта-наполнителя. Если наносить грунт-эмаль-лак, без шлифовки, то обезжиривать надо только перед нанесением грунта.
5. В зависимости от глубины царапин можно начинать, например, с Р200, затем Р400 и в конце Р800. Если царапины не очень глубокие, можно начать с Р400, далее Р800. Направление шлифовки каждой последующей наждачной бумагой должно быть перпендикулярно предыдущему.

Читайте так же:
Какую грунтовку используют для печей

Дмитрий

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как и чем можно покрасить крышку для аквариума, сделанную из оргстекла.
Нужно чтобы покрытие было устойчиво к влаге и свету. Также нужно чтобы не просвечивало.

Команда Kudo

После обработки оргстекла активатором адгезии можно нанести акриловые краски, например, грунт-эмаль для бампера KUDO KU-620x или грунт-эмаль для пластика KUDO KU-60xx. Чтобы краска не просвечивала, можно выбрать более темный цвет и нанести больше слоев.

Александр

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по ремонту бампера из полиэтилена. Требуется подшпаклевать и подкрасить поврежденную часть бампера. Я так понимаю, что чтобы держалась шпатлевка, нужно нанести активатор адгезии KU-6000, сверху простой грунт, затем его слегка зашкурить где-нибудь 180-й шкуркой и нанести шпаклевку.
Но есть два вопроса. 1. Непонятно, как шкурить внутри разломов и трещин, чтобы шпатлевка там зацепилась. Может быть ее можно на недосохший грунт наносить – как бы “мокрым по мокрому”? 2. В продаже вижу только грунт-эмаль для пластика и грунт для пластика, а они для полиэтилена не предназначены. Если можно, поясните, пожалуйста, по этим двум вопросам.

Команда Kudo

По полиэтилену активатор адгезии не поможет – полиэтилен отличается практически полным отсутствием адгезии к любым материалам.

бутерброд для бампера такой пойдет?
– KU-6000
– база
– лак
или надо после адгезионной грунтовки, еще акриловой слой?

Команда Kudo

С точки зрения адгезии все нормально. Но есть тонкости: многое зависит от состояния пластика, его цвета и цвета основы. Если пластик гладкий, без царапин, то в качестве грунта достаточно использовать активатор адгезии KUDO KU-6000. Если же основа не очень ровная, поверх активатора адгезии следует нанести грунт- наполнитель KUDO KU-220x, который потом можно зашлифовать мелкой наждачкой. Теперь что касается цвета: если цвет пластмассы примерно соответствует цвету базы (темный бампер и темная база или светлый бампер и светлая база), то можно наносить базу прямо на активатор адгезии. Если цвет пластмассы сильно отличается от цвета базы, тогда поверх активатора адгезии лучше нанести наиболее близкий по тону активатор адгезии (серый, красно-коричневый, черный или белый). Таким образом, предложенный вами вариант подойдет только в случае, если бампер гладкий и не сильно отличается по цвету от эмали, которую вы хотите нанести. Иначе нужно использовать поверх активатора адгезии еще акриловый грунт-наполнитель соответствующего цвета.

Ильдар

Здравствуйте после нанесение грунта его можно затирать чтобы нанести первый слой краски ?

Команда Kudo

Ничего затирать не нужно. После нанесения дать грунту высохнуть и затем можно наносить эмаль.

Ильдар

Здравствуйте скажите пожалуйста на грунт для пластика можно наносить краску металлик базу из банки не повлияет ни на что грунт не поднимется ?

Команда Kudo

Мы не знаем, какую краску из банки вы станете наносить на грунт для пластика. Рекомендуем вначале попробовать на незаметном участке.

Алексей

Добрый день, подскажите активатор адгезии KU-6000 подходит для подготовки полипропиленовых труб к последующей окраске алкидной эмалью? Перед применением активатора адгезии необходимо обработать наждачной бумагой?

Команда Kudo

Активатор отлично подходит для данных работ, но конечная адгезия алкидной эмали с полипропиленовой трубой будет ниже, чем с металлом.
Без активатора адгезии алкидную эмаль наносить на полипропиленовую трубу мы не рекомендуем.
Мелкое матирование (P800+) улучшит адгезию, но это не обязательная процедура. (Зерно крупнее P800 мы не рекомендуем использовать)

Артем

Добрый день.
Подойдет ли для грунтовки моделей из PLA-пластика перед разрисовкой акриловыми красками?

Команда Kudo

Активатор адгезии KUDO подходит для грутновки деталей из PLA-пластика.

Ярослав

Здравствуйте, подойдет ли kudo 6000, активатор адгезии, для оцинковки и цветных металлов?

Команда Kudo

Нет, не подойдет. Он предназначен для пластика.

Александр

Здравствуйте,хочу перекрасить в цвет металлик пластиковые ручки регулировки температуры на газовой плите,какое можете посоветовать стойкое покрытие к истиранию?

Команда Kudo

Рекомендуем использовать в качестве грунта Активатор адгезии KU-6000 в 1-2 тонких слоя, а сверху грунт-эмаль по пластику KU-60XX.

Обновляем лакокрасочное покрытие на мотоцикле

В предыдущей статье мы пришли к выводу, что перед покраской, для выбора материалов следует отталкиваться от характера повреждений. Условия покраски и желаемый результат у всех разный, собственно, как финансовые возможности.

В этой статье рассмотрим тот редкий идеальный случай, когда:

  • Вы просто решили обновить лакокрасочное покрытие. Ваш родной цвет устарел, выцвел или вы захотели сменить оттенок. Повреждений нет, просто полная перекраска.
  • Вы стерли предыдущий пластик об асфальт, но душа мотоцикла с вами, вы купили новый пластик или другой элемент обвеса. Повреждений нет, но нужно чтобы цвет соответствовал птс или общему виду.
  • Вы принадлежите тому редкому проценту мастеров, который собрал определенную модель мотоцикла из трех ящиков хлама, лично переспицевал колеса и теперь готов взяться за покраску бака, крыльев в нужную оригинальную расцветку.

Как видим, здесь есть главный определяющий фактор: нет повреждений.

5c191b0ab82d970edf06084eaceef882.jpg

Мы ответили на первый вопрос, который тут же облегчает нашу задачу. Если нет повреждений — не придется возиться с восстановлением и выравниванием.

Остается ответить на следующий вопрос: красим пластик или металл?

Загвоздка заключается в процессе адгезии. Не путайте ее с диффузией. Да-да, кто спал на парте во время уроков физики, самое время вернуться в детство. Адгезия — это процесс сцепления двух поверхностей, нанесение вещества также относиться к этому, так как оно остается НА поверхности основы.

Банальный пример: нанесение покрытия Antifog или Antirain на тот же визор, это адгезия, потому что спрей не проникает в структуру стекла.

Диффузия, это взаимопроникновение двух веществ друг в друга. В общем, вернемся к покраске. Адгезия металла и пластика разнится, для металла нужен один грунт, а для пластика — другой.

Читайте так же:
Какую грунтовку используют под акриловую краску

Если вы из экономии решили покрасить обычным грунтом и металлический бак, и пластиковое крыло, то краска на крыле с вами проездит не долго. Вам придется его перекрашивать. Забавным будет то, что если идея сменить обычный грунт на грунт по пластику не забредет в голову, то красить это крыло вы будите постоянно.

cxyRtoSp0x0.jpg

Итак, все, что вы планируете красить необходимо снять с мотоцикла. Если с этих частей нереально демонтировать, допустим, значок марки, придется изолировать его. Для этого подойдет малярный скотч, с его помощью обклеиваем элементы, которые не получается снять или не нужно красить.

В момент матирования существует реальный риск стереть малярный скотч и повредить состояние накладки. Кому понравится ездить на идеально выкрашенном мотоцикле, но с зацарапанном значком? Но так случается, если вы работаете или не внимательно, или при помощи шлифовальной машинки. Восстановление линзы на значке решается слоем лака. А вот если вы зацарапали наклейки, которые были на лаке и по каким-либо личным причинам не снимались — это уже проблема. Скорее всего придется клеить новые.

Ваша основная задача заматовать рабочие поверхности. Т.е. вы берете абразив не крупнее 600-800 и аккуратно, равномерно, чтобы не наставить лишних царапин затираете лак. Как альтернатива-скочбрайт (серый!).

Работать шлифовальной машинкой в таких случаях конечно проще, но гораздо опаснее. Во-первых, не всегда удобно подлезать в сложных изгибах. Во-вторых, с работой по пластику можно его продавить чрезмерным усилием. Если вы протираете лак до краски, то ваша миссия провалена. В момент нанесения свежего слоя растворитель обязательно проникнет в родной базовый слой и подорвет его. Что будет дальше, догадываетесь? Да, снова все зачищать.

Поэтому, аккуратно, с любовью, круговыми движениями вы застреваете с обрабатываемой поверхностью на пару часов. Риску, которая остается от работы абразивом, нужно перебивать более мелкой, т.е. после 600-800 градации, берете меньшую. Советовать вам крупные абразивы не берусь, так как испортить покрытие царапинами до базы новичку слишком просто, даже из усердия принцип «три-три и будет дырка» — слишком актуален. Но если вы рисковый парень или более опытный, можно взять и 600 градацию, далее все равно резонно перебить риску более мелкими градациям.

Да, муторно. Да сложно. Если ваши детали новенькие с завода, не крашенные, они приходят с защитным покрытием, которое тоже необходимо снять перед грунтованием.

Проверить грунт это или защитный слой достаточно при помощи растворителя. Он его снимает без особых проблем, а вот грунту ничего не будет.

Когда блеск лакированных покрытий исчез или вы подготовили новенькие пластиковые детали под грунт, необходимо призвать на помощь праймер. Грунт по пластику, который обеспечивает надежность последующих слоев.

  • Вы надежно обезжириваете поверхность, удаляете все лишнее
  • Сначала припыляете праймер, потом делаете полноценный слой
  • Праймер нельзя пересушивать. Обычно уже через 5-10 минут можно наносить следующий слой
  • Если у вас хорошие условия для работы, то воспользуйтесь помощью краскопульта. Хороший вариант для масштабных проектов, когда вы разом решаете покрасить весь пластик вашего гиганта за один день.

зщг.PNG

Дальнейшие действия очевидны. Хорошая подготовка или плохая станет ясно после первой работы с грунтом. Плохую подготовку будет заметно сразу же. Случаи подрывания нижних слоев, это когда растворитель с грунта все же проник в предыдущие более глубокие и прореагировал с ними, в следствии чего краска начала вспухать и подниматься на поверхности.

На праймер наносится грунт под краску нужного вам цвета, металлические детали соответственно в грунте по пластику не нуждаются. Грунт матируется для пресловутой адгезии последующей краски с поверхностью грунта. Дальнейший выбор материалов зависит от условий работы.

Если вы работаете с краскопультом, у вас есть компрессор и помещение, где пыль не сделает из свежего лакового слоя пушистого зайца, то у вас есть вполне широкий выбор профессиональных покрытий. Вы тратите денек на решение, в какой цвет и какими красками пользоваться, лак каких фирм использовать.

JMI04JQpido.jpg

Перед самой покраской советую сделать тестовый напыл, чтобы понять, как краска себя ведет и как укрывает поверхность.

Когда ваши условия — это изрядно пыльный гараж и отсутствие нормального компрессора, то материалы сводятся к покраске баллончиками. Наносить лак придется с них же.

Выбор грунтовки для обработки пластика

Грунтовать основание перед окрашиванием очень важно, благодаря этой процедуре материал защищается, а также усиливаются его адгезионные характеристики. Пластик является одним из очень капризных материалов, который можно покрывать не каждым грунтующим и лакокрасочным составом, в данном случае используется специальная грунтовка для пластика. Прежде чем покупать такой грунт, нужно прочитать инструкцию, чтобы точно убедиться в совместимости выбранной грунтовки с пластиком.

Наиболее популярный и распространенный в наше время вид грунта для пластиковых изделий – это быстросохнущая акриловая грунтовка-эмаль. Если перед покраской пластика не обработать поверхность грунтовкой, то слой краски будет держаться плохо, и очень быстро начнет шелушиться, покрываться трещинами, отслаиваться. В результате окрашенное изделие потеряет свою привлекательность, и придется выполнять покраску заново, опять тратить на это время, силы и средства.

Акриловая грунтовка

Данная грунтовка для пластика под покраску увеличивает показатель адгезии, существенно повышает сцепление пластмассового основания с лакокрасочным материалом. Перед покрытием поверхности акриловым грунтом нет необходимости обрабатывать пластмассу какими-то специальными средствами. После высыхания этой грунтовки образуется прочный защитный слой, который имеет повышенную стойкость к влиянию химических соединений и механическому воздействию.

Грунтовка

Акриловый грунт-эмаль может использоваться для выполнения грунтовочных наружных и внутренних работ. Эта грунтовка подходит для нанесения на любые детали из пластика, которые постоянно находятся под воздействием солнечного излучения и атмосферных осадков. Грунт, основанный на акриле, даже при очень низких температурах, на морозе не начинает крошиться и растрескиваться.

Читайте так же:
Какую грунтовку используют для окон

Акриловая грунтовка-аэрозоль для пластика дает возможность очень быстро обработать любую пластиковую поверхность, сделать ее защищенной от неблагоприятного воздействия. Грунтовка в виде аэрозоля имеет небольшой расход, ее можно наносить как на горизонтальные основы, так и на вертикальные основания, на которых она отлично держится, не создавая потеков.

Желательно выбирать акриловую эмаль-грунтовку, готовую к применению, которую не нужно разводить растворителем. В магазинах продаются такие виды грунтовки в баллончиках различных цветов, благодаря чему можно выбрать наиболее подходящий состав для конкретных условий. Аэрозоли очень удобны в применении, так как из баллончика можно нанести грунт на пластик любой формы, очень просто обрабатывать даже наиболее труднодоступные места.

Сферы использования

Грунты-эмали используются для грунтования и защиты следующих поверхностей:

  • любых видов пластика, включая поливинилхлорид и акрилонитрилбутадиеновый пластик (АБС);
  • полистирольных;
  • виниловых;
  • металлических;
  • стеклянных;
  • деревянных;
  • керамических.

Так как данные грунтовки имеют отличные водоотталкивающие характеристики, ими можно обрабатывать поверхности, находящиеся на улице, под открытым небом, а также изделия, которые все время подвергаются условиям повышенной влажности, находясь в кухонном помещении или в ванной комнате.

Нанесение грунта-эмали

Прежде чем будут наноситься грунтовки в баллончиках для пластика, необходимо качественно очистить основание от старых лакокрасочных материалов, жирных пятен и различных загрязнений. Если будет обрабатываться глянцевая основа, ее обязательно нужно тщательно отшлифовать. Когда очищенное основание высохнет, его нужно обезжирить.

Нанесение грунта

При аэрозольном распылении состав может попадать на другие, близлежащие поверхности и изделия, которые необходимо защитить целлофановой пленкой или бумагой. Лучше всего наносить грунтовку на пластик при температуре от 15 до 35 градусов, в таком случае слой грунтовки будет максимально качественно держаться на поверхности. Процесс нанесения включает в себя следующие шаги:

  • баллончик с грунтовкой несколько раз встряхивается, чтобы осевшие частички смеси равномерно распределились по всему объему грунта;
  • грунтовка наносится на пластик с расстояния примерно 30 сантиметров от основания. Если есть необходимость, изделия можно покрывать двумя или тремя слоями грунтовки, для придания им максимального показателя защиты. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущее покрытие должно полностью высохнуть. Перед нанесением каждого слоя баллончик обязательно встряхивается;
  • в процессе нанесения баллончик с аэрозольной грунтовкой нужно располагать дном вверх. Но если вместо жидкости из него начнет выходить газ, то баллончик переворачивается дном вниз.

Важно! Необходимо наносить грунт, используя индивидуальные средства защиты, такие как перчатки, очки и респиратор. Если грунтовочный состав попадет на кожу или в глаза, их важно как можно скорее промыть проточной водой.

«Жидкий пластик»

Грунт жидкий пластик

Этот состав представляет собой грунтовку для защиты не только пластика, но и многих других материалов. Грунт «жидкий пластик» имеет отличные водоотталкивающие характеристики. В данном составе имеются специальные пищевые полиэтилены, благодаря чему эту грунтовку можно использовать даже в детских садиках, школах, больницах и различных медицинских заведениях. Эта смесь способна эксплуатироваться в температурном диапазоне от -40 до +60 градусов. Данный грунтовочный состав можно наносить на изделия, находящиеся как на улице, так и внутри помещений.

Сфера использования

Жидким пластиком можно окрашивать следующие виды поверхностей:

  • пластиковые;
  • бетонные;
  • деревянные;
  • металлические.

Этот грунт может применяться для обработки уличных скамеек из пластика, детских пластиковых городков, различных ограждений, и прочих.

Наносить его нужно одним или двумя слоями. Эта грунтовка под пластик отличается длительным сроком службы, высоким показателем прочности, устойчивостью к негативному влиянию атмосферных осадков. Смесь ложится на любые материалы тонким и ровным слоем, который после высыхания не начинает шелушиться и растрескиваться, даже находясь длительное время на морозе, под воздействием отрицательной температуры.

Важно покрывать изделия из пластика теми грунтами, которые полностью соответствует виду обрабатываемого материала. Если после грунтования поверхность будет окрашиваться или лакироваться, нужно убедиться, что грунтовочный состав и лакокрасочный материал полностью совместимы друг с другом.

Ремонт и покраска автомобильного пластика

В этой статье, будем рассматривать, только те пластиковые автодетали, которые подлежат окраске, дабы своим не крашеным видом не впечатлять водителей и владельцев авто!

А это, как вы, наверное, догадались, бамперы, наружные зеркала, молдинги и всевозможные спойлеры. А также различные тюнинговые обвесы, ремонт и покраска которых в случае ДТП или других повреждений, становится, просто необходима.

Примечание автора:
На момент написания, эта статья была достаточно актуальна, но теперь, по прошествии нескольких лет приоритеты в ремонте автопластика значительно поменялись. Появились новые ремонтные материалы, изменилась технология ремонта и покраски автопластика о чем я писал не раз и на этом сайте и на нашем форуме. Статью я решил не удалять, кому будет интересно почитайте, в тексте есть ссылки на новые технологии ремонта и покраски бамперов и другого автомобильного пластика.
Также рекомендую к прочтению комментарии внизу статьи, может там вы найдете ответы на свои вопросы.

Так как все пластмассы и пластики имеют различные свойства, необходимо получить обстоятельную информацию об их использовании на автомобиле. В связи с этим задается нехитрый вопрос: «Что такое и какая она бывает автомобильная пластмасса?»

Определяемся с пластмассой.

Под общим понятием «пластмасса» подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, придуманных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства.
Таким образом, легко понять, почему столько различных видов пластиков используются в наружных и внутренних деталях автомобиля. Их свойства, естественно, должны соответствовать требованиям безопасности.

Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:

1. СЖИГАНИЕ:
Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.

Читайте так же:
Какая грунтовка для гранита

2. ПРОВЕРКА НА ПЛАВУЧЕСТЬ:
Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.

В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом работы остатки этих смазок требуется удалить. И сделать это лучше следующим образом:
Обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом, также в некоторых случаях используется фен.

Ремонт и подготовка пластика к покраске.

В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим.

Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер.

Фиксация трещины бампера паяльником

Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (сверлом с диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание.

Следующий шаг: наружную сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно.
Возможны варианты и с другими фиксаторами.

Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.

Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой.

Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.

Шпатлевание бампера.

Далее, ремонтируемое место (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120). Обезжириваем и наносим слой шпатлевки содержащей стеклянное волокно, нелишним будет положить для лучшего армирования и кусок стекловолокна (стеклоткани), Для совсем серьезного скрепления в местах разлома, нужно изготовить из стальной проволоки «П»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из стальных скобок.

Отверстия обязательно зазенкуйте, а также проточите надфилем профили для скобок. Это нужно, чтобы скобки утопали в поверхности бампера. Теперь, когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно снять алюминиевый скотч. И далее приступаем к ремонту лицевой части бампера.

Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Если бампер крашенный и не видны места чистой пластмассы, то все по плану: обезжириваем, шпатлюем до выравнивания, потом шлифуем.

Для качественного ремонта можно использовать специальную пластичную шпатлевку по пластику. Но, цена у нее кусается, поэтому, чаще используют обычную двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку.

Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелким абразивом (Р400-500). Опять обезжириваем и красим.

Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая вашему покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, даже при небольших толчках, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.

Покраска новой детали

Вы купили новый бампер или пластик для обвеса, и хотите, чтобы он засиял тем же цветом, что и ваш автомобиль, то следующие инструкции для вас.
Все операции по порядку:

  1. Обезжириваем
  2. Наносим грунт по пластику.
  3. Наносим акриловый грунт.
  4. Шлифуем акриловый грунт.
  5. Наносим «базу» или пигмент.
  6. Наносим лак.
  7. При необходимости шлифуем и полируем.
  8. Любуемся своей работой!

Ниже все изложено подробней.

Для начала определитесь, к какому виду этот пластик относится. Некоторую информацию, конечно можно получить и у продавца. Но стопроцентно доверять я бы не советовал. Лучше все-таки провериться способами описанными выше.

1. Итак, если ваша пластмассовая деталь не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном. Далее наносим адгезивную риску (она нужна для более надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, абразивом 240-400, и после тщательного обезжиривания грунтуем.

Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под простую эмаль и 400-500 под «металлик» с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке. Должен заметить, хоть производитель и указывает, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификата, однако при шлифовании есть некоторые трудности. Шлифовальная бумага гораздо быстрее забивается пылью, соответственно возрастает ее расход. А это уже показывает, что в данном случае добавка выполняет свою роль.

2. Если деталь придется грунтовать специальным грунтом для пластика, то основное правило в данном случае: поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от заводских силиконовых смазок, которые используют для пресс-форм (как один из способов — прогреть феном новую пластковую деталь до испарения силикона).

А далее, все опять же, по тому же плану, только перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом, следует нанести специальный грунт по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать под грунт по пластику, или как я это называю, наносить адгезивную риску, не нужно.

Не забываем избавляться от пыли и мусора в помещении. В качестве расходных материалов можно использовать аэрозольные баллончики с краской и грунтом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector