Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грунтовка под шпаклевку: все секреты применения

Грунтовка под шпаклевку: все секреты применения

Che Guevara

На самом деле никаких секретов здесь нет: грунтовка под шпаклевку нужна обязательно. Однако существует множество нюансов, знание которых поможет не допускать ошибок в будущем. В этой статье я отвечу на распространенные вопросы и поделюсь нюансами грунтовочных работ.

Ответы на распространенные вопросы

Нужна грунтовка или нет?

Особенно важно прогрунтовать пористые минеральные основания, такие как пенобетон.

Особенно важно прогрунтовать пористые минеральные основания, такие как пенобетон.

Часто задаваемый вопрос — нужно ли наносить грунтовку перед шпаклевкой – не должен вызывать у отделочника разночтений. Ответ на него однозначен: грунтовать основу обязательно. Это технологическое требование прописано во всех основных СНиП и ГОСТ.

Шпаклевку перед покраской тоже обязательно грунтуют.

Шпаклевку перед покраской тоже обязательно грунтуют.

Такой ответ вытекает из основных функций грунтующих смесей:

  • Грунт укрепляет основание, превращает его в монолит, предотвращает пыление, рассыпчатость и отслаивание;

Риск отслаивания и рассыпчатости повышается, если на стене ранее уже была отделка.

Риск отслаивания и рассыпчатости повышается, если на стене ранее уже была отделка.

  • Заполняет собой микропоры, выравнивает коэффициент поглощения наносимого материала по всей обработанной поверхности;

Особенно важна грунтовка для пористых материалов и поверхностей.

Особенно важна грунтовка для пористых материалов и поверхностей.

  • Повышает адгезию основания с отделочными слоями, а также адгезию между самими слоями. Если вы не уверены, нужно ли грунтовать между слоями шпаклевки, то теперь не сомневайтесь, — нужно;

Грунтовать следует не только стены, но и стартовый слой перед финишной шпаклевкой.

Грунтовать следует не только стены, но и стартовый слой перед финишной шпаклевкой.

  • Снижает расход более дорогих материалов, в данном случае – расход шпатлевки. Так как поры уже заполнены, основание не впитывает материал, и он ложится ровным однородным слоем;

Шпаклевка ложится лучше и не впитывается в поверхность.

Шпаклевка ложится лучше и не впитывается в поверхность.

  • Обеззараживает поверхность и верхние слои стен или потолков. Почти все современные грунтовки содержат комплекс антибактериальных и противогрибковых добавок.

Большинство производителей добавляют биозащитные средства.

Большинство производителей добавляют биозащитные средства.

Понимание перечисленных свойств дает ответ на вопрос: «Грунтовать перед шпаклевкой или нет?». Само собой, ответ утвердительный. Это в том случае, если вы стремитесь добиться качественного результата, иначе, думаю, вы бы эту статью не читали.

Гипсокартон – это тоже основание со всеми вытекающими свойствами.

Гипсокартон – это тоже основание со всеми вытекающими свойствами.

Часто возникает вопрос: « Надо ли грунтовать ГКЛ? », так как этот материал воспринимается полностью готовым к обработке, и пор на нем не видно. Однако ответ неизменный: надо. Грунтовка повысит адгезию (сцепление) картона, укрепит его слои и поможет избежать грибковых заражений.

Гипсокартон нуждается в грунтовании перед шпаклевкой.

Гипсокартон нуждается в грунтовании перед шпаклевкой.

На всякий случай отвечу на банальные вопросы:

  1. Сначала грунтовать или шпаклевать? Конечно, сначала грунтовать, это следует делать перед нанесением каждого нового слоя.
  2. Можно ли шпаклевать без грунтовки? Запретить я вам этого не могу, но советую прислушаться к мнению экспертов и все-таки потратить лишние деньги (кстати, небольшие) и время ради качественного результата.
  3. В чем разница между шпаклевкой и грунтовкой? Это два совершенно разных материала, как по назначению, так и по составу. Грунтовка – это мелкодисперсная смесь, эмульсия акриловых, поливинилацетатных или других смол. А шпаклевка – это отделочный материал на гипсовой или полимерной основе.
  4. Можно ли класть шпаклевку на грунт? Не только можно, но и нужно. Шпаклевку необходимо класть только на грунт.
  5. Через сколько можно шпаклевать? Грунтовка должна полностью высохнуть. Кроме того, следует убедиться, что вы нанесли необходимое количество слоев, об этом ниже в статье.

Швы и стыки ГКЛ грунтуются и шпаклюются отдельно.

Швы и стыки ГКЛ грунтуются и шпаклюются отдельно.

Какую грунтовку выбирать?

Важно правильно подобрать грунтующий состав.

Важно правильно подобрать грунтующий состав.

Я не буду рассказывать о разновидностях грунтовок, так как это тема другой статьи. Перейду к делу. Какую грунтовку использовать перед шпаклевкой? Здесь у вас два основных варианта:

  • Штукатурка, красный или белый кирпич, пено- или газобетон, шлакоблок, гипсокартон, ГВЛ – для всех этих оснований следует выбирать акриловую грунтовку глубокого проникновения;

Для большинства минеральных оснований используют акриловые грунты.

Для большинства минеральных оснований используют акриловые грунты.

  • Бетон или другое гладкое плотное основание – здесь будет хорош «бетоноконтакт». Это та же акриловая грунтовка, только с добавлением перемолотого кварцевого песка, который делает поверхность шероховатой для лучшего сцепления с отделкой.

Бетоноконтактная смесь от Кнауф.

Бетоноконтактная смесь от Кнауф.

При покупке акриловой грунтовки внимательно читайте состав. Часто акрил сильно разбавлен ПВА и прочими полимерами, которые не только дешевле, но и хуже.

В случае сомнений требуйте сертификаты соответствия нормам.

В случае сомнений требуйте сертификаты соответствия нормам.

Наконец, необходимо учитывать тип работ – внутренние или фасадные. Составы могут отличаться, поэтому внимательно читайте инструкцию. Для наружных работ используют влагостойкие и защищенные от УФ-излучения составы.

Назначение смеси часто указывают прямо на этикетке.

Назначение смеси часто указывают прямо на этикетке.

Как долго грунтовка сохнет?

По технологии необходимо дождаться высыхания грунтовки.

По технологии необходимо дождаться высыхания грунтовки.

«Через какое время после грунтовки можно шпаклевать?», — еще один актуальный вопрос. На практике сложно заранее сказать, сколько должна сохнуть грунтовка, так как это зависит от множества факторов:

  • типа поверхности, на которую наносится грунт;
  • пористости поверхности и его сухости;
  • температуры в помещении;
  • влажности воздуха;
  • состава конкретного наносимого вещества.

Пористые и сухие стены могут создавать видимость моментального высыхания грунта.

Пористые и сухие стены могут создавать видимость моментального высыхания грунта.

Когда грунт наносят на сухое пористое основание, он может очень быстро впитаться, и вам покажется, что этот процесс занял всего 40 – 60 минут. Однако это говорит о том, что нужен еще один слой грунтовки.

Можно легко определить, готова грунтовка или нет. Для этого следует провести рукой по обработанной поверхности. Если она гладкая, сухая и на ощупь напоминает пленку – тогда высыхание завершено. Если же стена пылит, значит, необходим еще один слой.

Проведите ладонью по стене, и вы сможете понять, готов грунт или нет.

Проведите ладонью по стене, и вы сможете понять, готов грунт или нет.

Слишком долгое ожидание также чревато проблемами: стены могут снова покрыться пылью, особенно если вы работаете на большом объекте, где ведется одновременно несколько работ.

И все-таки, сколько сохнет грунтовка перед шпаклевкой? Акриловые составы обычно высыхают в течение 4 — 6 часов.

Ведущие производители рекомендуют начинать шпаклевку через 12 часов, а я рекомендую читать инструкцию к каждому конкретному материалу.

Технические характеристики в инструкции помогут определить время высыхания грунтовки.

Технические характеристики в инструкции помогут определить время высыхания грунтовки.

Грунтовка стеклохолста

Перед шпаклевкой часто применяют стеклохолст.

Перед шпаклевкой часто применяют стеклохолст.

Нужно ли грунтовать стеклохолст перед шпаклевкой? Здесь мнения специалистов бывают диаметрально противоположными. Одни полагают, что грунтовка не нужна, так как:

  1. Стеклохолст пропитан клеем, который сам по себе является отличной грунтовкой.
  2. Стекловолокно не боится грибка и бактерий, не нуждается в укреплении.
  3. Тканая поверхность холста обеспечивает прекрасную адгезию сама по себе.
  4. Мокрый процесс шпаклевания размочит клей, который и послужит грунтом.

Материал обеспечивает хорошую адгезию и пропитывается клеем при монтаже.

Материал обеспечивает хорошую адгезию и пропитывается клеем при монтаже.

С другой стороны, стекловолокно – это пористое основание, поэтому, на мой взгляд, здесь грунтовка лишней не будет. Вы снизите расход шпаклевки и повысите качество результата.

Стеклохолст – пористое фактурное основание.

Стеклохолст – пористое фактурное основание.

Почему пузырится шпаклевка?

Иногда слой шпаклевки начинает пузыриться.

Иногда слой шпаклевки начинает пузыриться.

Еще один важный вопрос, который часто звучит: «Почему шпаклевка пузырится после грунтовки?». Этот эффект может быть обусловлен несколькими факторами:

  • наносится слишком толстый слой шпатлевки;
  • грунтовалась влажная стена, потом грунт подсох, и теперь сохнет стена. Акриловый грунт пропускает пар, он выходит и вздувает пузыри;
  • грунтовка неправильно разбавлена;
  • стена была плохо подготовлена, на ней осталась пыль;
  • резко понизилась влажность в помещении. Это бывает, когда вы начали работать в холодной комнате и в процессе натопили обогревателем.
Читайте так же:
Какая нужна грунтовка для водоэмульсионной краски

Наносите шпатлевку тонким слоем.

Наносите шпатлевку тонким слоем.

Если вы уверены, что сначала хорошо просушили и подготовили стены, правильно подобрали грунт и развели его согласно инструкции, тогда попробуйте замешать более «крутую» шпатлевку. В ряде случаев такая мера помогает.

Вывод

Вы получили ответы на все вопросы, касающиеся нюансов работы с грунтовками, которые применяются для подготовки поверхностей к шпаклеванию. Эти знания, а также видео в этой статье помогут вам правильно выполнить работу и получить хороший результат. Оставляйте вопросы в комментариях, с радостью помогу!

Помогите с технологией. От и до.

Сначала наносится кислотный грунт(вопрос какой самый хороший?)
Потом шпаклевка (какую использовать если слой до 2-3мм?)
Потом грунт наполнитель, прочитал, что на кислотный только акриловый 2к ложиться и какой грунт выбрать.
Дальше база 3 слоя, какую выбрать если нужна супер черная и качественная.
И лак 3 слоя, какой использовать чтобы не выгорал был хороший и был совместим с базой.

И какой пулевизатор использовать для грунта, базы и лака. чтобы было не слишком дорого и не говно. я как понял на грунт свой используется. а на базу и лак свой. с разными дюзами.

Шлифуют читал на сухую профессионалы, и вопрос по шпаклевке, не могу понять как можно на голый металл класть шпаклевку и потом ее водой поливать и шлифовать, это же 100% ржавчина потом. Поэтому профессионалы шпаклевку наносят на грунт.

И как бы выбрать шпаклевку, чтобы хорошо легла на кислотный грунт.

Если ржавчины нет, вместо кислотника эпоксидным задуть можно.

были очаги ржавчины, как их лучше устранить окончательно? то что я балгаркой снял, нужно наверно еще кислотой, но ее промывать надо, если не до конца промыл то тоже жопа.

Люди пишут что если шпаклевку наносить на грунт, то он может отойти, все мастера, которых видел наносят на металл, но это не по технологии. как быть с этим моментом

Тогда кислотник, прослойка акрила, потом шпакля.

т.е 2 слоя кислотника, потом 2 слоя акрила, шпакля, и 2 слоя акрила, потом база, шпаклевку нельзя на кислотник? и какую шпаклевку использовать, если слой до 3мм.

весь этот пирог потом отвалится.
шпаклю лучше на голый металл либо на хорошо просушенный эпоксидник.

крыша подвержена вибрациям, нагревам, а следовательно металл будет сжиматся-расширятся. Я наношу на большие плоскости шпаклю с алюминием. у неё наиболее близкий коэфициен расширения к металлу.
( если не считать олова )

были очаги ржавчины, как их лучше устранить окончательно? то что я балгаркой снял, нужно наверно еще кислотой, но ее промывать надо, если не до конца промыл то тоже жопа.

Люди пишут что если шпаклевку наносить на грунт, то он может отойти, все мастера, которых видел наносят на металл, но это не по технологии. как быть с этим моментом

Вряд ли тут кто-то будет расписывать всю технологию от и до, на это уйдёт минимум час времени и всё равно всех моментов не расскажешь…
У каждой фирмы выпускающей материал для покраски есть своя "техничка" . Вся последовательность там указана.

Можно посмотреть обучающие видео в ютубе.

От себя могу добавить — коррозию убирать полностью и наносить эпоксидник.
Если остались точки ржавчины — тогда кислотник, потом наполнитель.

Есть хорошее средство, набор для электрохимического цинкования . (цинкор-авто) . Если есть время и сделать всё по инструкции, то получится оцинкованное ведро…) .

за цинкор авто спасибо, обработаю им.

Надо заниматься тем чему обучен.Я хорошо умею печь пироги, а спрашиваю людей, как мне сшить(ХОРОШИЕ САПОГИ), прикинь, что получится.

Я устал смотреть как делают фуфло, типо шпаклевку на металл и водичкой трут

Вы не смотрите, вы делайте.

Дорогой товарищ, стаж у меня 40 лет. Хорошая шпаклевка на чистый металл мокрый или сухой способ шкурения, все равно, грунтование хорошим грунтом 2к, шлифовка шкуркой 600 и покраска базой и лаком, гарантия лет 5-6 лет, чего вам еще надо?Хороший или плохой материал определяйте по цене (чем мех лучше тем он дороже) работает отлично.

По технологии шпаклевка не трется по мокрому если она на голый металл, читайте технологию от производителя

Чтобы в евросоюзе уберечь свою жопу от любых претензий они напишут вам инструкцию по применению шпаклевки, что даже смешно, типа не кладите ее в рот, а если, что обратитесь к врачу.

Ну т.е это нормально металл водой поливать, это реально нарушении технологии

Да не поливайте его водой шкурьте сухо, станете мудрее может вспомните старого маляра.

Вот чёто я смотрю ютуб и профессионалы воду не используют, вот как так?

Да не поливайте его водой шкурьте сухо, станете мудрее может вспомните старого маляра.

я не много почитал вашь диалог …маляр и при чём тут шпакля плоскость симертия зазоры это водчина жестянщиков а задача маляра подготовить под грунт и покрасить и 40 лет стажа не говорит не о чем…я

Ка раньше жили и шкурили мерседесы пол мокрому и до сих пор на них ездят?Сейчас сделали машинки и ими быстрее производственный процесс.Там подразумевается пылесос, а не вода.

Да бред это все, не качественный ремонт имеет кучу последствий в будущем, гнилыми ездят эти мерседесы после такого ремонта

Гниет машина с нутри, ржавеет с наружи.Набирайтесь своего опыта.Лет через десять он будет.

Я уже набрался опыта, чтобы понять, что делать нужно по технологии

Вот читаешь и радуешься))) Одни воду на шпаклю льют, другие шарахаются от нее как от огня)) Водобоязнь прям))
Ну есть в техничках на материал, что допустимо к мокрой шлифовке, что нет… В интернет куча инфы почему недопустимо и как обмануть… а уж как кому заморачиваться, каждый решает сам. Годами наработано, на шпаклю воду не надо, на акриловый грунт можно, но с просушкой грунта последующей ибо гигроскопичен (наблюдение, в техничке нет) . Кто то льет 646 в краски, кто то только фирму… кто шпаклю на кислотник ложит, кто до металла поверхности без надобности дерет…
В инете есть инфа, любая инфа и если покопать правильно можно найти все абсолютно и в том числе правильную технологию обработки. И на базе ее с опытом выработать свою с маленькими поправками и изменениями. Даже тут в сообществе была эта тема про грунты кислотный и эпокси… не ленитесь поищите, больше узнаете чем от случайных советчиков))) ибо опытные советчики уже устали отвечать))) а темы одни и те же, каждый день)))

а че было делать? если снимаешь краску, а там ржавчина начинается, а с виду все ок, и это на лобовом проеме, все снимать до металла, я выбрал эпоксидный грунт, на него потом шпакля, нашел мастера кто делает по технологии. Но категорически нельзя класть шпаклевку на металл и затирать ее на мокрую. На мокрую можно если шпакля идет после грунта и то эпоксидного.

Читайте так же:
Какая грунтовка нужна для ротбанда

А почему не кислотник? Ведь была ржавчина, где гарантия, что вы ее удалили? Из микропор, швов…
Где ржавчина, до металла понятно. Тут я не про вас…
Вообще говоря о технологии, стоит иметь ввиду, что салат можно нарезать и вилкой, но ножом гораздо приятнее и проще…

почитал статью, что кислотник воду тянет, и получается нужно целый пирог делать, кислотник, потом другой грунт, потом шпаклевку, потом порозаполнитель, короче геморой. + при повреждении сразу вода пойдет до металла. у меня 1 место с ржавчиной, которое покроют оловом. все остальное было зачищено хорошо.

Профи не трут шпаклю с водой))) даже положеную на грунт… и шпаклю на кислотник не валят)) если только это не указано в техничке на конкретный материал (такое встречается)…

ну тут уже не нам судить, есть технология, которую описывает производитель. к примеру Mipa. там полностью описывается процесс.

Про производителей… возьми автоаккустику, сколько мощности заявлено? А по факту? И везде так… про шпаклю это личный опыт, не надо воды в шпаклю… они эти допуски пишут чтоб в рынок выйти и сертификат экологический получить, а по факту: дикая усадка плюс накопление влаги… а бутерброд как раз и есть тру… кислотник-акрил-шпакля-эпоксид-акрил-база-лак… проверено и выверено. И хоть после олова, один хрен химобработку никто не отменял… вы для ориентира читайте технички, а для поправки используйте чужой опыт, иначе вообще не пойму зачем вопросы задавать… при повреждении вода в любом случае дойдет до металла, а вот при правильной обработке процент риска получения повреждения не от дтп сводится к минимуму. Поверьте олово не панацея, а лишь небольшого размера плюс)) в копилку борьбы со ржой. Свои усилия нужно подтягивать к верхней планке диапазона качества, а середнячков и так хватает. Ты сделай охренительно и тогда понятно почему деньги берешь, а когда просто побрызгать подешману… эт айм сорри, заедьте куда нибудь))) причем без разницы куда))) лишь бы дешево…

Шпатлевка очень гироскопичный материал и прекрасно впитывает воду))) КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя шлифовать с водой…трещины посадки и расслоение 100%…я думал так уж ни кто не работает)))

Считаю самым качественным окрасом методом "мокрым по мокрому"…минимум материала максимум качества плюс попадание даже в прибор…

Подскажите, возможно ли такое ?
Нанесение на голый металл кислотника, потом грунт наполнитель (чисто разграничить ) а потом шпаклевки ?
Место еле живое … не хочется шпаклю сразу на металл наносить …

Особенности выбора лучшей шпаклёвки для ремонта автомобиля

Темпы роста мирового парка автомобилей продолжают удивлять, и Россия в этом плане – не исключение. Концентрация машин на улицах городов такова, что редко какому транспортному средству после годичной эксплуатации посчастливится избежать мелких кузовных повреждений. Поэтому услуга шпаклёвки автомобилей считается одной из самых востребованных. Но заделывание даже небольшой, но глубокой царапины или вмятины – это весьма трудоёмкий процесс, требующий не только наличия соответствующего опыта, но и использования самых качественных, а главное – оптимальных для конкретного случая материалов. И здесь имеется столько нюансов, что любая ошибка может испортить конечный результат, приводя к необходимости выполнения работы повторно, но уже с большими усилиями.

Шпаклёвка для автомобиля

Тем более это актуально в случае попыток самостоятельного кузовного ремонта, и небольшой ликбез на тему автомобильных шпаклёвок нашим читателям однозначно не помешает.

Критерии выбора

Существует около десятка разновидностей шпаклёвок, которые обладают разным составом, технологическими и эксплуатационными характеристиками. Все они имеют чётко обозначенную сферу применения, но вне зависимости от типа они должны обладать набором следующих свойств:

  • хорошей адгезией, или способностью удерживаться на самых разных поверхностях, в том числе без предварительной обработки;
  • важной характеристикой любого шпаклёвочного состава является способность его равномерного нанесения, в том числе при многослойной обработке участков кузова автомобиля;
  • качественная шпаклёвка должна демонстрировать минимальную усадку после полного затвердевания нанесённого на металл состава;
  • скорость полимеризации – тоже достаточно важная характеристика.

Отметим также, что используемая шпаклёвка должна быть совместимой с лакокрасочным материалом, который будет применяться при покраске автомобиля. Наконец, смесь в подготовленном к работе виде должна быть в меру пластичной, чтобы иметь возможность обрабатывать поверхности с криволинейной геометрией, и при этом достаточно твёрдой, чтобы не образовывалось подтёков смеси.

Но перед тем как выбирать шпаклёвку для автомобиля, руководствуясь вышеизложенными критериями, необходимо ознакомиться с существующими разновидностями шпаклёвок, их свойствами и сферой применения.

Классификация шпаклёвок

Смеси для выравнивания кузовных поверхностей подразделяются по категориям в зависимости от состава, способа нанесения и эксплуатационных характеристик. Знание этой информации поможет вам понять, какую шпаклёвку для авто выбирать в каждом конкретном случае.

Стекловолоконная

Предпочтительная сфера применения выравнивающих составов этого типа – значительные дефекты поверхности с достаточно глубокими вмятинами и неровностями. Шпаклёвка, усиленная стекловолокном, позволяет наносить состав толстым слоем, при этом прочность застывшего материала будет одинаковой по всему срезу.

Если необходимо заделать глубокие и длинные щели, желательно использовать стекловолоконную шпаклёвку с длинными нитями, которые смогут поддержать раствор, не давая ему растекаться.

Стекловолоконная шпаклёвка для авто

Преимущества шпаклевочных составов с добавлением стекловолокна:

  • время застывания – порядка 8 минут (у большинства других типов шпаклёвок – в районе 5 минут), что позволяет справиться с обработкой глубоких дефектов кузовной поверхности на сравнительно больших площадях;
  • приемлемый показатель усадки;
  • плавный сход, чему способствует повышенная концентрация смолы в составе и низкая вязкость готовой смеси.

А теперь о недостатках стекловолоконной шпаклёвки:

  • из-за наличия нитей для правильной и быстрой укладки требуется определённая сноровка;
  • материал характеризуется высокой пористостью, поэтому поверхность требует дополнительной обработки доводочной смесью;
  • поскольку при застывании такая шпаклёвка образует исключительно прочную поверхность, шлифовка потребует больших усилий; будет образовываться мелкодисперсная пыль, представляющая опасность для органов дыхания и глаз, поэтому работать нужно с использованием СИЗ и стараться не применять высокоабразивные материалы.

Отличить шпаклёвку с добавлением стекловолокна несложно – она имеет характерный зелёный цвет. Если вы приобрели пасту чёрного цвета, на этикетке которой указано, что это состав, армированный более прочными и дорогими материалами (карбоновым или кевларовым волокном), чтобы исключить вероятность обмана, возьмите немного смеси и промойте его обычным растворителем. Подделка обесцветится. Существуют также комбинированные составы, где стекловолокно соседствует с карбоном и/или кевларом, но они стоят дороже и имеют значимую усадку. Зато они лучше поддаются шлифовке и не требуют использования дополнительной мелкозернистой шпаклёвки.

Универсальная

Когда мы говорим об универсальности, то понимаем, что это — понятие условное. В большинстве случаев универсальность является не более чем набором компромиссов. К шпаклёвкам это тоже относится – это составы, сочетающие в себе свойства крупнозернистых и мелкозернистых шпаклёвок с присущими им недостатками и достоинствами. В числе последних – высокая прочность застывшей смеси, отличный показатель адгезии к поверхностям из самых разных материалов, включая пластик, оцинкованный металл, алюминий. В виде пасты они обладают хорошей эластичностью, хорошо поддаются шлифовке и потому могут использоваться и как основной наполнитель, и в качестве доводчика.

Читайте так же:
Какую грунтовку использовать перед нанесением жидких обоев

Универсальная шпатлевка для авто

При этом усадка может быть значительной, из-за чего универсальные шпаклёвки рекомендуется применять на небольших участках. В то же время они образуют идеально ровную поверхность, что нашло применение в автотюнинге раритетных авто.

Жидкая

Такие шпаклевочные смеси называют ещё аэрозольными (напыляемыми). Могут быть расфасованными в банки, и тогда смесь наносится кистью или валиком, или в баллончики, что предполагает использование краскопульта. С помощью жидкой шпаклёвки можно получить идеально ровную поверхность на большой площади, при условии, что она расположена строго горизонтально. При этом толщина слоя может составлять до 1,0-1,2 мм. Для наклонных, а тем более вертикальных кузовных деталей такие смеси малопригодны.

Жидкая шпатлевка для авто

Жидкие смеси часто используют для сглаживания слоя крупнозернистой шпаклёвки с заходом на металл (пластик). Аэрозольные шпаклёвки сохнут быстро – за 2, максимум 3 часа.

Финишная

Выбор финишной (мелкозернистой, доводочной) шпаклёвки для авто целесообразен в тех случаях, когда основная часть работ выполнялась крупнозернистым составом, и требуется выполнить окончательную обработку, чтобы скрыть области перехода на металл. В случае обработки незначительных дефектов типа царапин и сколов может применяться самостоятельно.

Финишные составы характеризуются включением в состав смеси мелкозернистого наполнителя, в результате чего готовая смесь имеет сметаноподобную консистенцию, которая не допускает образования пор. Легко формируется и наносится, очень эластичная, прекрасно шлифуется.

Финишная шпатлёвка для авто

Как правило, финишные составы окрашивают в белый цвет, который позволяет заметить самые незначительные огрехи при нанесении.

Однокомпонентная

Изготавливаемые на основе нитроцеллюлозных или акриловых наполнителей, они отличаются наиболее мелкозернистой консистенцией и считаются самыми точными финишными шпаклёвками.

Сохнут очень быстро, наносятся шпателем, обрабатываются водостойкой бумагой (типа Р800), пока не застыли. Образуют идеальную поверхность, но из-за большой усадки используются преимущественно для обработки очень мелких царапин и сколов. Требуют определённых навыков при нанесении.

Для пластика бампера

Использование полимеров в автомобилестроении позволяет существенно снизить стоимость, но из-за большого коэффициента температурного расширения сфера использования пластика ограничивается бамперами, спойлерами и другими элементами обвеса (например, молдингами). Их ремонт в случае образования трещин и сколов требует использования специальных шпаклёвок, с высоким показателем эластичности, для чего в качестве наполнителя в состав смеси добавляют крошку из резины или того же полимера. Такая шпаклёвка отличается также хорошей адгезией к пластиковым поверхностям. Такими смесями принято обрабатывать места сварки/склеивания трещин и маскировки царапин любого размера.

Шпатлёвка для пластика бампера

С алюминиевым наполнителем (в виде пыли)

Добавление в состав смеси порошкообразного металла делает такие шпаклёвки особо прочными, стойкими к температурным пертурбациям и вибрационным нагрузкам. Обычно такими составами обрабатывают крышу автомобиля, крышку багажника или капот.

Металлизированные шпаклёвки относятся к категории мелкозернистых, поэтому их обычно применяют для финишной обработки. Их главным недостатком считается значительная усадка.

При добавлении в состав смеси фосфатных солей алюминия вместо алюминиевой пудры получается шпаклёвка, обладающая выраженными антикоррозионными свойствами. Её можно наносить на зачищенные, но не загрунтованные металлические поверхности.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем

На оцинкованную сталь

Многие автомобили, особенно немецкие, изготавливаются с применением оцинкованного металла. Обычные шпаклёвки используют для обработки только небольших малозаметных дефектов.

Обширные повреждения кузова машины следует шпаклевать специальной шпаклёвкой, в которую добавляют цинк и другие присадки, позволяющие улучшить адгезию с оцинкованной поверхностью. Они также хороши для обработки кузовных деталей поверх старого ЛКП и не боятся нагрева до 90 градусов.

Крупнозернистая (грубая)

Такие составы используют для маскировки обширных повреждений типа вмятин, заплат или пробоин. В качестве наполнителя используется стальная стружка или аналогичный по своим свойствам материал. В результате грубая шпаклёвка получается с повышенными прочностными характеристиками, обеспечивая максимально длительную эксплуатацию отремонтированной кузовной детали.

Добавление алюминиевой стружки делает состав более эластичным и минимизирует усадку, повышая устойчивость к перепадам температуры.

Главный недостаток крупнозернистых шпаклёвок – они не могут обеспечить плавный переход и требуют использования финишных составов.

Лучшие производители автомобильных шпаклёвок

Как и в любой другой сфере, желательно приобретать составы, выпускаемые известными производителями, продукция которых заслужила хвалебные оценки экспертов и рядовых автомобилистов.

Вот небольшой список таких брендов:

  • Carfit. Компания выпускает немало смесей, при этом лучшей шпаклёвкой считается паста Soft, обладающая облегчённой структурой (в состав смеси добавляют полые шарики из пластика или стекла);
    Автомобильная шпаклёвка Carfit Soft
  • Novol. Отечественным автолюбителям более всего известна линейкой стекловолоконных шпаклёвок Fiber;
    Автомобильная шпаклёвка Novol Fiber
  • DuPont. Известный бренд, очень хорошей считается финишная смесь 791R;
    Автомобильная шпаклёвка DuPont 799R и DuPont 791R
  • C.A.R. Fit. Все шпаклёвки этого производителя хороши, особо отметим семейство Spray;
    Автомобильная шпаклёвка C.A.R. Fit Spray
  • ICR. Очень популярен жидкий состав от этого бренда – Sprint 2K HS Spray, отличающийся высокой эластичностью, но при этом не растекающийся даже на наклонных поверхностях с большим градиентом;
    Автомобильная шпаклёвка ICR Sprint
  • Roberlo. Самая известная смесь этой компании – А80, которую рекомендуется использовать для обработки микротрещин;
    Автомобильная шпаклёвка Roberlo А80
  • Chamaleon. В ассортименте этого производителя имеются шпаклёвки практически всех разновидностей.
    Автомобильная шпаклёвка Chamaleon

У всех брендов из списка есть составы с крупным и мелким зерном, для обработки кузовных деталей с дефектами разной структуры.

Какую шпаклёвку выбрать для обработки кузова авто

Если вы планируете выполнить самостоятельный кузовной ремонт, рекомендуем обратить внимание на полиэфирные смеси. Это типичный двухкомпонентный состав, который готовится посредством добавления в смолу отвердителя.

Главное достоинство таких выравнивающих шпаклёвок по сравнению с однокомпонентными на основе нитроцеллюлозных/акриловых наполнителей – минимальная усадка и малое время полимеризации.

Эпоксидные шпаклёвки, несмотря на очевидные недостатки (длительность полимеризации и трудности с шлифовкой из-за высоких прочностных характеристик состава), тоже пользуются популярностью, особенно на возрастных автомобилях, из-за выраженных антикоррозионных свойств.

Акриловые пасты в основном используют для выравнивания мелких дефектов.

Если вмятины глубокие, обычно применяют две разновидности шпаклёвок: крупнозернистые для чернового заполнения и доводочные для финишной обработки.

Если требуется выровнять кузовной участок большой площади с незначительными дефектами, используйте жидкие составы – их легко наносить и получать идеально ровную поверхность.

Если благодаря этим советам вы окончательно определились, какой шпаклёвкой шпаклевать машину, приведём напоследок несколько советов, которые помогут избежать распространённых ошибок:

Каких видов бывает шпаклевка для автомобиля и какую выбрать?

Шпатлевание – это один из самых популярных и эффективных способов отделки крупногабаритных предметов и разного рода поверхностей. В свою очередь, шпаклевка транспортных средств (легковых машин, мотоциклов и другого транспорта) остается самой запрашиваемой услугой в тюнинговых центрах. Однако это весьма затратный и трудоемкий процесс, от качества используемого материала зависит форма кузова, его внешний вид и эксплуатационные характеристики. Давайте разберемся, какая шпаклевка лучше для автомобиля из всего разнообразия представленных продуктов в магазинах.

Независимо от того, собираетесь вы в салон на тюнинг автомобиля или планируете самостоятельную шпаклёвку авто, от выбора лакокрасочного состава зависит конечный результат ваших трудов. Советы по самостоятельной отделке поверхности машины также помогут вам при появлении ржавчины или непредвиденных вмятин на кузове. В этой статье мы рассмотрим основные виды шпаклевки и методы ее использования.

Читайте так же:
Какую грунтовку используют под покраску

Критерии выбора

На сегодняшний день специалисты выделяют несколько основных видов шпатлевки. Все они различаются по своим технологическим и эксплуатационным свойствам и отвечают конкретным требованиям. Однако большинство качественных шпаклевок обладает следующими параметрами:

  • Оптимальные соединительные характеристики, благодаря которым материал может использоваться на разного рода поверхностях (как с предварительной обработкой, так и без нее);
  • Равномерное нанесение материала при шпаклевке кузова и других частей автомобиля (вне зависимости от количества слоев);
  • Минимальный показатель усадки после того, как финишный слой полностью затвердеет;
  • Возможность нанесения нескольких слоев материала и его быстрое засыхание.

Стоит обратить внимание и на качество смеси, в готовом виде она должна быть в меру твердой и пластичной. Кроме того, шпаклевка также должна быть совместима с нанесенным ранее лакокрасочным веществом.

Автомобильная шпатлевка

Виды шпаклевок

Какую шпаклевку выбрать? Сейчас в строительных магазинах представлен широкий выбор различных товаров, предназначенных для шпаклевания авто. Многие покупатели приходят в ужас от такого разнообразия, поэтому ниже мы попытались выделить основные виды шпаклевок, в зависимости от их назначения и способа использования.

Крупнозернистая (грубая)

Данный материал зачастую используется для маскировки незначительных дефектов на поверхности кузова: пробоин, вмятин или заплат. В результате шпаклеванные части авто приобретают более ровную поверхность. В состав грубой шпаклёвки входит специальный наполнитель (это может быть стальная стружка или любой иной аналогичный состав), который повышает прочность и срок эксплуатации покрытия.

Особого внимания заслуживают крупнозернистые шпатлевки с алюминиевым наполнителем. Их отличительными чертами считаются устойчивость к резким температурным перепадам, высокая степень эластичности и небольшая усадка.

Шпаклевка для авто с алюминием

Мелкозернистая (финишная)

Данный материал в первую очередь используется для устранения небольших царапин и других дефектов на поверхности авто. Мелкозернистую шпатлевку еще часто называют универсальной, так как за счет наличия в составе мелких наполнителей она идеально подходит для выравнивая поверхности и маскировки всевозможных вмятин и сколов (совместно с грунтованием).

Финишная мелкозернистая шпатлевка для авто

К финишным шпаклёвочным смесям относят файн и нитрошпаклевки – это тоже мелкозернистые составы, однако они лучше поддаются обработке.

Нитрошпатлевка для автомобиля

Со стекловолокном

Этот вид шпаклевочной смеси обладает рядом неоспоримых преимуществ, среди которых:

  • высокая прочность (за счет наличия стеклянных волокон);
  • долгий срок службы;
  • быстрое и простое в выполнении шлифование;
  • возможность нанесения на разного рода поверхности.

Этот материал с хорошей плотностью, подходит для применения на металлических изделиях, в частности на отдельных частях авто. Шпаклевка отлично справляется с ликвидацией сквозных дыр, вызванных в результате коррозии.

Шпатлевка для автомобиля со стекловолокном

Жидкая

Это уникальный вид шпатлевки, который имеет строгое назначение – применяется для выравнивания поверхности. Наносится вещество посредством специального оборудования и, по сравнению с другими растворами, отличается быстрым и равномерным затвердеванием (приблизительно два-три часа).

Жидкая шпатлевка для авто

Универсальная

Универсальная шпаклевка – это отличная замена стандартным мелкозернистым и крупнозернистым смесям, она обладает повышенной прочностью и может использоваться как в качестве наполнителя, так и по прямому назначению. Шпаклевка автомобиля с использованием данного материала дает максимальный ровный слой покрытия. Именно поэтому такой продукт чаще всего используется для тюнинга старых машин (ранее транспортные средства покрывались слоем термопластичного акрилового лака).

Универсальная шпаклевка для автомобиля

На видео: шпатлёвки необходимые для покраски авто.

Так что же выбрать?

Двухкомпонентные шпаклевочные смеси появились на рынке сравнительно недавно, однако интерес к ним постоянно растет. Некоторые производители изготавливают материалы, предназначенные для работы только с отдельными типами поверхности. На это стоит обращать внимание при покупке, чтобы выбранная вами смесь не оказалась бессмысленным приобретением. Перед покупкой уточните у продавца, совместим ли тот или иной товар с материалом кузова вашего авто!

Как правильно выбирать шпаклевку? Ответить на этот вопрос весьма затруднительно, так как выбор шпаклёвочных смесей полностью зависит от их назначения, предпочтений покупателя (по способу нанесения) и его материальных возможностей. Только после того как вы определились, какая шпаклевка лучше всего подходит для вашего автомобиля, можно приступать к изучению методик нанесения и способов приготовления раствора.

Важно! При использовании двухкомпонентных средств для отделки автомобиля необходимо строго соблюдать правила, указанные в инструкции (а не полагаться на свои знания и опыт).

Шпатлевка для авто Novol

Подготовка поверхности

На первом этапе необходимо подготовить поверхность к последующей обработке. Для этого тщательно очистите автомобиль от грязи и пыли и изучите его поверхность на наличие выступающих бугров (шпаклевка не в состоянии скрыть такие серьёзные дефекты). При наличии выступающего бугра немного вдавите поверхность выступа и убедитесь, что он не вернется в прежнее положение после применения выравнивающего состава.

Шпаклевка такого рода участков требует специальных навыков, поэтому лучше обратиться в специализированный центр для устранения проблемы. Если же вы все-таки решились на шпаклевку кузова автомобиля своими руками, то удалять выступ нужно максимально аккуратно, особенно это касается последующей частичной покраски поверхности.

Обезжириватель для автомобиля

Далее необходимо удалить верхний покрасочный слой и ржавчину при помощи крупнозернистой наждачной бумаги для обеспечения более надежной фиксации шпаклевки. Удаление краски следует проводить только на участке шпаклевания, и желательно не касаться ближайшей поверхности.

Важно! Рекомендуем проводить очистку поверхности от красящего состава до появления чистого блестящего металла.

Подготовка автомобиля к шпаклевке

Как приготовить шпатлёвку?

Замешивать шпаклевку необходимо, строго соблюдая технологию, указанную в инструкции. Самый простой способ приготовления у составов со стекловолокном, так как отсутствует возможность испортить отвердитель или впустить воздух при замешивании. Полиэфирная шпаклевочная смесь, наоборот, требует высокой концентрации. При ее разведении следует придерживаться следующих советов:

  • Отвердитель вносится в пропорции 1,5-2% от общей массы шпаклевки.
  • При размазывании используется специальная технология (можно изучить по видеороликам в интернете).
  • Проводится так называемое «вмазывание» в шпатель, чтобы в раствор не попал воздух (в противном случае шпаклевка станет пористой).

Автомобильная шпаклевка

На видео: сколько отвердителя нужно добавлять в шпаклевку.

Нанесение шпаклевки на поверхность

Как правильно наносить шпаклевку на автомобиль? Процесс шпаклевания должен производиться постепенно плавными, легкими движениями в направлении «вверх-вниз». Технология же нанесения смеси может разниться, в зависимости от ее модификации.

Шпаклевка автомобиля

Как выбрать метод грунтования и других дополнительных типов обработки автомобиля? Что касается данных видов отделки поверхностей, то тут стоит учитывать структуру материалов, их состав и технические характеристики. Чаще всего грунтовка и шпаклевка (а также последующая покраска) авто проводятся «крест-накрест», при этом слои делаются максимально тонкими. Только по окончанию всех работ переходят к шлифовке.

Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?

Раз­бе­рём­ся, кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт выбрать. В каких слу­ча­ях, какой при­ме­нять. А так­же, как пра­виль­но использовать.

Есть такое англий­ское сло­во primer (prime: пер­вый, пер­во­на­чаль­ный, пер­вич­ный). Эти два грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми. Их даже пра­виль­нее назы­вать прай­ме­ры, но сло­во «грунт» тоже при­ме­ни­мо, так как они выпол­ня­ют функ­ции грун­та. Акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт, к при­ме­ру, назы­ва­ет­ся filler (напол­ни­тель) и не явля­ет­ся пер­вич­ным грунтом.

Читайте так же:
Какие валики для грунтовки лучше использовать

Эпоксидный грунт

В его состав вхо­дит эпок­сид­ная смо­ла, напол­ни­тель, поли­ме­ры и про­из­вод­ные спиртов.
Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять как пер­вич­ный грунт. В этом слу­чае его нуж­но нано­сить на чистый металл без сле­дов кор­ро­зии. Кро­ме того, этот прай­мер мож­но рас­пы­лять на раз­ные поверх­но­сти: ста­рые лако­кра­соч­ные покры­тия, шпат­лёв­ки, оцин­ко­ван­ную сталь, нержа­ве­ю­щую сталь, алю­ми­ний. Так­же исполь­зу­ет­ся как изо­ля­тор ста­рых лако­кра­соч­ных покрытий.

35

Эпок­сид­ный грунт BODY

Этот грунт обра­зу­ет плён­ку, кото­рая абсо­лют­но не про­пус­ка­ет кис­ло­род. Он хоро­шо при­ли­па­ет к метал­лу, а на грун­те хоро­шо дер­жат­ся после­ду­ю­щие покрытия.

Эпок­сид­ный грунт после затвер­де­ва­ния не име­ет пор и водо­не­про­ни­ца­ем. Так­же на него мож­но нано­сить любую шпаклёвку.

Нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та перед шпа­кле­ва­ни­ем

Неко­то­рые экс­пер­ты сове­ту­ют вооб­ще все­гда сна­ча­ла нано­сить эпок­сид­ный грунт на «голый» металл, а уже потом шпа­клёв­ку. Это уве­ли­чит анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. Очень реко­мен­ду­ет­ся так делать, когда Вам нуж­но дол­гое вре­мя реста­ври­ро­вать авто­мо­биль. Когда про­дол­жи­тель­ное вре­мя (несколь­ко недель) авто­мо­биль с участ­ка­ми пане­лей кузо­ва, зачи­щен­ны­ми до метал­ла сто­ит даже под кры­шей, в гара­же, влаж­ность воз­ду­ха всё рав­но будет дей­ство­вать на откры­тый металл, вызы­вая окис­ле­ние. Если Вы пред­по­чтё­те вари­ант нане­се­ния шпа­клёв­ки на эпок­сид­ный прай­мер, то шпа­кле­вать луч­ше, до момен­та пол­но­го засты­ва­ния. Пол­ное отвер­жде­ние эпок­сид­но­го грун­та про­ис­хо­дит мед­лен­но, нуж­но уточ­нять в инструк­ции кон­крет­но­го грун­та. Пра­ви­ло такое, если нане­сён один слой эпок­сид­но­го грун­та, то нано­сить шпа­клёв­ку мож­но через 1–2 часа, если нане­се­но два слоя, то шпа­кле­вать луч­ше на сле­ду­ю­щий день. Так реко­мен­ду­ют про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­но­го грун­та. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка будет вза­и­мо­дей­ство­вать с грун­том и полу­чит­ся очень проч­ная связь. К тому же отвер­де­вая, шпа­клёв­ка выде­ля­ет теп­ло, и оно помо­жет быст­рее отвер­деть слою нане­сён­но­го грун­та. Перед шпа­кле­ва­ни­ем эпок­сид­ный грунт мож­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой P120 . Это уве­ли­чит адге­зию. При обра­бот­ке абра­зи­вом, не нуж­но про­ти­рать грунт насквозь, ина­че теря­ет­ся смысл его нанесения.

Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять, как вре­мен­ное покры­тие. То есть, отре­мон­ти­ро­вав деталь, мож­но защи­тить его этим грун­том, ездить, не боясь кор­ро­зии. Толь­ко в даль­ней­шем, перед покрас­кой, отвер­дев­ший грунт нуж­но обя­за­тель­но отшли­фо­вать и загрун­то­вать акри­ло­вым грунтом.

Эпок­сид­ный грунт очень ток­си­чен, поэто­му нуж­но обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор и пер­чат­ки при рабо­те с ним.

Каки­ми свой­ства­ми эпок­сид­ный грунт не обладает?

Этот грунт не даёт тол­сто­го слоя и им нель­зя запол­нить мел­кие неровности.

Как нано­сить эпок­сид­ный грунт?

  1. Сна­ча­ла нуж­но про­те­реть поверх­ность, на кото­рую будет нано­сить­ся грунт обезжиривателем.
  2. Далее сме­шай­те грунт с отвер­ди­те­лем. Нуж­но выждать опре­дё­лён­ное вре­мя, что­бы ком­по­нен­ты всту­пи­ли в вза­и­мо­дей­ствие. Быва­ет, что не нуж­но выжидать(см. инструкцию).
  3. Рас­пы­ли­те 1–2 слоя на под­го­тов­лен­ную поверхность.
  4. Если нано­си­те 2 слоя, то перед нане­се­ни­ем вто­ро­го слоя выжди­те 15 минут.
  5. После нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та нуж­но подо­ждать 30 минут, а потом нане­сти вырав­ни­ва­ю­щий акри­ло­вый грунт.
  6. Акри­ло­вый грунт луч­ше нано­сить не поз­же 72 часов после рас­пы­ле­ния эпок­сид­но­го грунта.
  7. Если Вы нано­си­те акри­ло­вый грунт в тече­ние это­го сро­ка, то эпок­сид­ное покры­тие не нуж­но шлифовать.
  8. Более подроб­но о при­ме­не­нии эпок­сид­но­го грун­та може­те про­чи­тать в ста­тье “эпок­сид­ный грунт, при­ме­не­ние”.

Мож­но ли кра­сить по эпок­сид­но­му грунту?

Если кузов­ная панель загрун­то­ва­на эпок­сид­ным грун­том и на полу­чен­ной поверх­но­сти нет мел­ких дефек­тов, то мож­но сле­ду­ю­щим сло­ем нане­сти крас­ку. Кра­сить мож­но до момен­та пол­но­го отвер­жде­ния эпок­сид­но­го грун­та, что­бы крас­ка обра­зо­ва­ла проч­ную связь с грун­том. Вре­мя пол­но­го отвер­жде­ния нуж­но смот­реть на упа­ков­ки эпок­сид­но­го грун­та. Вооб­ще, эпок­сид­ный грунт отвер­де­ва­ет очень дол­го, не менее 12 часов. Таким обра­зом, кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту мож­но, но он дол­жен под­сох­нуть несколь­ко часов, но не пол­но­стью затвер­деть. Допол­ни­тель­но, для улуч­ше­ния адге­зии, грунт мож­но обра­бо­тать серым scotch-brite-ом.

Если эпок­сид­ный грунт был нане­сён и сох в тече­ние несколь­ких суток, то по тех­но­ло­гии, реко­мен­ду­ет­ся создать на нём рис­ку и пере­крыть акри­ло­вым грун­том. А кра­сить уже после про­суш­ки и под­го­тов­ки к покрас­ке вто­рич­но­го (акри­ло­во­го) грунта.

Кислотный грунт

Этот грунт так­же назы­ва­ют фос­фа­ти­ру­ю­щим, реак­тив­ным, травящим.

По сути это смесь фос­фор­ной кис­ло­ты и цин­ка. Если быть более точ­ным, то в соста­ве содер­жит­ся поли­ви­нил­бу­ти­раль (син­те­ти­че­ский поли­мер, име­ю­щий хоро­шие адге­зи­он­ные и плён­ко­об­ра­зу­ю­щие свой­ства), фос­фа­ты и хро­ма­ты цин­ка, спирт, орто­фос­фор­ная кислота(хороший пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чи­ны), вода.

Кислотный грунт

Кис­лот­ный грунт

Прин­цип дей­ствия при­мер­но такой, что орто­фос­фор­ная кис­ло­та дей­ству­ет на металл, а так­же про­ис­хо­дит оса­жде­ние цин­ка. Поли­ви­нил­бу­ти­раль, вхо­дя­щий в состав реак­тив­но­го грун­та обра­зу­ет плён­ку, на кото­рой хоро­шо будет дер­жать­ся сле­ду­ю­щий слой акри­ло­во­го грунта.
Полу­ча­ет­ся тон­кий слой адге­зи­он­но­го и анти­кор­ро­зи­он­но­го покры­тия. Этот грунт не уби­ра­ет ржав­чи­ну, но не даёт ей распространяться.

Исполь­зо­ва­ние кис­лот­но­го грунта

Явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том. Рас­пы­ля­ет­ся на «голый» металл. Очень важ­но как сле­ду­ет обез­жи­рить поверх­ность перед рас­пы­ле­ни­ем. Допус­ка­ет­ся при­сут­ствие остат­ков кор­ро­зии. Нано­сит­ся толь­ко один тон­кий слой. Сох­нет доста­точ­но быст­ро, при­мер­но 10–15 минут при 20 гра­ду­сах по Цель­сию. После высы­ха­ния нуж­но пере­крыть вырав­ни­ва­ю­щим акри­ло­вым грун­том. Потом, если нуж­но, шпа­клю­ем, но сра­зу по кис­лот­но­му грун­ту нельзя.

Тра­вя­щий грунт не нуж­но шли­фо­вать перед рас­пы­ле­ни­ем вырав­ни­ва­ю­ще­го грунта.

Более подроб­но об этом грун­те може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

Что будет, если нане­сти кис­лот­ный грунт на шпа­клёв­ку и ста­рое ЛКП?

Как уже было напи­са­но выше, кис­лот­ный прай­мер рас­пы­ля­ет­ся на чистый металл, но так­же допус­ка­ет­ся его попа­да­ние и на шпа­клёв­ку. При попа­да­нии на ста­рое ЛКП или на акри­ло­вый грунт, в даль­ней­шем может появить­ся окон­ту­ри­ва­ние. То есть при после­ду­ю­щем грун­то­ва­нии акри­ло­вым грун­том-напол­ни­те­лем, про­явит­ся кон­тур ста­ро­го грун­та. Это про­ис­хо­дит из-за про­ни­ка­ния тра­вя­ще­го прай­ме­ра под края ста­ро­го покры­тия. Поэто­му всё же реко­мен­ду­ет­ся нано­сить фос­фа­ти­ру­ю­щий грунт на чистый металл, а при нали­чии ста­рых покры­тий исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Так какой же грунт и когда использовать?

Если металл чистый, не ржа­вый, то мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт. Так­же, при нали­чии остат­ков ста­ро­го ЛКП, грун­та и шпа­клёв­ки луч­ше при­ме­нять эпок­сид­ный грунт. Если есть сомне­ния в сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го с новым покры­ти­ем, то луч­ше, в каче­стве изо­ли­ру­ю­ще­го слоя, так­же нане­сти этот грунт.

Если на метал­ле есть сле­ды кор­ро­зии, то луч­ше исполь­зо­вать кис­лот­ный грунт. Толь­ко пред­ва­ри­тель­но нуж­но мак­си­маль­но очи­стить металл от ржав­чи­ны, а остав­шу­ю­ся кор­ро­зию тра­вя­щий прай­мер пре­об­ра­зу­ет и оста­но­вит от рас­про­стра­не­ния. Опять же и чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии мож­но грун­то­вать кис­лот­ным грун­том, с после­ду­ю­щим нане­се­ни­ем акри­ло­во­го грунта.

Мож­но ли исполь­зо­вать оба грун­та одновременно?

Неко­то­рые счи­та­ют, что, загрун­то­вав сна­ча­ла кис­лот­ным грун­том, а потом, рас­пы­лив эпок­сид­ный грунт, они полу­чат мак­си­маль­ную защи­ту метал­ла. Но на самом деле эпок­сид­ный грунт ней­тра­ли­зу­ет свой­ства тра­вя­ще­го грун­та, воз­дей­ствуя на него сво­им рас­тво­ри­те­лем. Поэто­му нуж­но выби­рать для исполь­зо­ва­ния в кон­крет­ном слу­чае какой-то один грунт. Более подроб­но вопрос “нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та на кис­лот­ный” раз­би­ра­ет­ся в ста­тье “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector