Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой краской красить алюминиевую лодку

Какой краской красить алюминиевую лодку

После зимнего периода большинство лодок нуждаются в ремонте и покраске. Самое время избавиться от ржавчины, восстановить блеск или кардинально поменять расцветку.

На отечественных водоёмах самыми популярными многие годы считаются алюминиевые лодки. Их преимущество – в весе и в прочности. Такие лодки легко транспортировать, да и выглядят они привлекательно. Алюминиевые лодки для рыбалки Верта по доступной цене предлагает интернет-магазин vertaboats.ru.

giihhcjy

Этапы работы

1. Подготовка.

Нужно счистить с поверхности грязь, масло, наросты ниже линии воды и старую краску (по необходимости).

Для покраски «точечной», шлифовальной губкой обрабатываются участки повреждённые. Если предыдущее покрытие практически цело, то достаточно пройтись губкой по всей поверхности (для лучшей сцепки новой краски и старой).

При сильном повреждении или отслоении краски, нужно серьёзно подготовить корпус. Практикуют способы:

  • Шлифовка (зачистка от старой краски и грунта) механическая. Применяется пескоструйный пистолет, машинка для шлифования или на дрель укрепляют специальную щётку.
  • Смывка. Более бережный метод, не повреждающий клёпки. Используют специальные коррозионно-инертные средства, удаляющие краску на различных основах.

Важно. После смывки тщательно промыть корпус лодки раствором мыла и обезжирить спецсредствами (ацетоном или растворителем).

Совет. Шпатлевать неровности при крайней необходимости и только специализированной шпатлёвкой!

cacatz4i

2. Грунтование.

Важно. После того, как ошлифовали поверхность и обезжирили, необходимо очень быстро обработать грунтовкой!

Для надёжного сцепления краски и специфичного по характеру алюминия, использовать нужно только специальные кислотные грунтовки или эпоксидные. Они ещё и предотвращают доступ воды к металлу.

3. Покраска.

Красят корпуса лодок чаще пневматическим распылителем, но применяется и валик, и кисть.

Способы окрашивания алюминиевых лодок.

При покраске используют различные схемы. Самые проверенные и доступные из них:

  • Эпоксидно-полиуретановая. Эпоксидной эмалью покрывается дно, а полиуретановой (желательно двухкомпонентной) краской вся надводная часть лодки. Эта схема хоть и дорогая, но очень надёжная, защитные свойства её высоки.
  • Перхлорвиниловая.  Этот метод покраски слегка уступает первому по стойкости (например, при воздействии синтетического масла). Но перхлорвиниловые эмали более дешёвые.
  • Алкидная.  Доступный метод. Сами эмали алкидные прочны, но перед воздействием воды не устоят. Лучше всего их использовать при окрашивании частей лодки над водой и внутренних деталей. Алкидные эмали применяют чаще в случае, когда нужен ремонт на пару сезонов (лодка не нова, вкладываться не имеет смысла).

Совет. Для дна лодки лучше использовать эмаль профессиональную судовую. Она отлично защищает от коррозии, такую эмаль используют даже для покраски ледоколов.

Важно. Для надёжности необходимо грунтовать в 2 слоя и в 2 слоя красить.

Как правильно ошпаклевать, загрунтовать и покрасить дюралевую лодку

130735125199003770[1].jpg

1) обезжирить с помощью «Уайт-спирита» Vika, протереть насухо
2) заматовать поверхность лодки абразивом P220
3) обдуть пыль, обезжирить, протереть насухо.

2. Грунтование:

5fb5155b70024e3b8ed1b2956aad61a5[1].jpg

В качестве грунтовки использовать фосфатирующий грунт «Wash Primer» ТМ «Вика».

Составление: 1:1 по объему, разбавление не требуется.

Нанисение: с помощью пневматического краскораспылителя, Compliant — 1,2-1,5мм, HVLP -1.3-1.5мм.

Количество слоев: 1-2, межслойная выдержка — 10-15 мин при комнатной температуре, при более низких температурах выдержку увеличить.

Сушка: 15 мин при комнатной температуре.

Толщина лкп: 10-30 мкм (необходимо придерживаться данных указаний, не стоить лить большие слои «Wash primer».

За антикоррозийные свойства в этом материале отвечает не толщина покрытия, а антикоррозийные добавки и пигменты, которые вступают в реакцию с подложкой, за счет чего происходит пассивация поверхности, а так же достигаются высокие показатели «адгезии» — силы сцепления грунтовки к поверхности лодки).

Читайте так же:
Какая грунтовка для пластмассы

3. Теперь об операциях шпатлевания на водном транспорте.

Не рекомендуется использование шпатлевки при окраске алюминиевых катеров ввиду следующих причин:

1 Шпатлевки обладают высокой жесткостью, а алюминиевые корпуса подвергаются определенной деформации, соответственно через небольшое время эксплуатации все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.

2 Полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), ввиду особенности эксплуатации долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание

3 В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью. такие материалы используются при выравнивании корпусов судов из стали!

Операция нанесения эмали

В качестве эмали следует использовать акриловую эмаль АК-1301 тм «Вика», подробные рекомендации по применению вы можете посмотреть перейдя по следующей ссылке: http://vika-color.ru/upload/files/avtoemal. ryl_ak_1301.pdf.

b703d54b8b014b0688adb9b1a55640b2[1].jpg

Для надежной эксплуатации ЛКП катера рекомендуем по акриловой эмали нанести акриловый лак методом мокрый по мокрому, то есть после нанесения эмали сделать выдержку от 40 минут до 3-4 часов и нанести акриловый лак «2K CLEAR 2:1 MS 112» тм «Guntex», техническую информацию Вы найдете перейдя по ссылке: http://www.guntex-asta.com/catalog/58/98

2K%20EXPRESS%20CLEAR%2021%20MS%20111[1].jpg

Обязательное условие:
после 24 часов сушки при 20 градусах можно выгнать на улицу, так обычно происходит при окраске автомобиля. Для эксплуатации в воде необходимо увеличить сушку до 7 суток, по истечению этого времени заканчиваются все химические процессы и набирается эксплуатационная прочность покрытия. При понижении температуры увеличивайте время сушки.

Почему акрил а не алкид?

Алкидные материалы не стойки к воздействию воды, обладают низкими антикоррозионными свойствами. их можно применять только для окраски внутренних помещений плав.средств.

Что же касается акрилов, то для окраски современных речных катеров применяются именно акриловые материалы. Если вы собираетесь таскать лодку по песку, то ни одно покрытие не выдержит.

Технологии, по которым строились и строится часть современных военных кораблей из алюминия подразумевала антикоррозийную защиту из
фосфатирующего грунта ВЛ-02 и хлорвиниловой эмали.

Как увеличит срок службы покрытия в морской воде?

Что бы Увеличить срок «межремонтного пробега» в морской воде главное соблюдать правило, если Вы достаете лодку из воды — обязательно ополосните корпус пресной водой, смойте соль!

Если лодка постоянно базируется в морской воде, она больших размеров, доставать тяжело и затратно, то тогда Вам нужно применять совершенно другой класс покрытий и антифоулинг.

Покраска лодок из алюминиевых сплавов

Дим, спасибо за оперативность!
Значит по порядку:
Как правильно подготовить лодку или мотор к покраске?
Смывать или счищать старое покрытие, или заводской грунт можно оставлять?
Если счищать то каким инструментом? Понятно что песком лудше, а если его нет?
Как правильно нанести грунт, сколько слоев?
Сколько сушить, где на банках (ненаших) пишется "по мокрому" или "по сухому"?

вих59
капитан 3-го ранга
  • #3

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Хотелось бы услышать об разных испытанных схемах покраски ( с плюсами и минусами).
Лодко Крым, крашена ПФ- ками, на днище слазит слоями (пробовал корщеткой, давольно легко обдирается), на бортах вроде держится.(обдеру).
Мятая.Думаю матовой красить. (в магазинах так и спрашивать? : — "матирующая добавка" ?)

ctljd
капитан 3-го ранга
  • #4
Читайте так же:
Какую грунтовку применяют для пластиковых окон

Re: ПОКРАСКА ДЮРАЛЕВЫХ И АЛЮМИНИЕВЫХ ЛОДОК.

ilyich
капитан 1-го ранга
  • #5

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Успешно перелазим в новую тему.

В бытность.. лет.. 25 эдак, назад довелось мне помогать другу подготовить "копейку" К ПОКРАСКЕ.. На "Копейке" было краски слоев пять и латок, примерно штук двадцать , не считая поменянных кузовных деталей Матерый маляр, знай мажет шпаклю и приговаривает.."" Чистьте, чистьте.." (в смысле трите). Мы чистим, чистим.. День. два. три . Я молчу. Взялся помогать — за базар отвечаю. Наконец на четвертый день друган кричит.. "Да я зае. ся чистить, мож хватит. )..На что маляр спокойно так. Ну хватит.. значит хватит.. Что не счистилось — то закрасится.. Оч приличная "копейка получилась". Главное претензий ни у кого даже к себе не было У всех планки по виду покраски свои. Подготовка для всех одна. чем лучше — тем лучше.. главное вовремя притормозить

sarin nos
капитан 3-го ранга
  • #6

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Чего то мне кажется-может и не прав,не пинайте,но заводская покраска лодки,в частности моего Прога 4 выполнена очень даже ничего-можно в космос отправлять,лодка 76года,краска не слезла,если только поцарапана.наверное,самому также окрасить с 40 летней гарантией не получится,можно каждую пятилетку наносить слои и будет похоже на какой то облупленный Волго-Дон или все же возможно? думается тогда надо брать заводские материалы-грунт и краску.

gaipen
мичман
  • #7

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Чего не советую. Ободрал свой крым до метала. Долго выбирали краску, вроде бы двухкомпонентную автомобильную подобрали, с последующей лакировкой, дорого! А тут друг говорит, у меня эпоксидки валом, — те же двухкомпонентные краски. Разбавили эпоксидку синей нитрокраской (военной!). Первый слой пожиже, типа грунт. Второй покраска. Сразу получилось неплохо на вид. К концу сезона стали проявлятся желтоватые точки, как капельки. Похоже эпоксидка на солнышке пожелтела. А затем стал появлятся белый налет, хорошо стираемый тряпкой. Ясно эпоксидка разная бывает, — надо знать. Солнце, воздух и вода.

ctljd
капитан 3-го ранга
  • #8

Re: Покраска дюралевых и алюминиевых лодок

Все системы в принципе одинаковы!
1. подготовка поверхности.
2. нанесение праимера без фанатизма в укрой <кислотник или эпокс решать вам>.
3. Нанесениние выравнивающего слоя грунта <если используется силлер то тоненько в полный укрой - если наполнитель, то до 3 слоев - все равно шкурить>.
4. Покраска декоративного слоя.
5. Сушка.
ВСЕ

Не указываю о том, что обезжиривание и соблюдение регламента прописанного производителем на всех этапах обязательно —- это истина. То что АМГ-шки почти все мятые нечего удивительного металл мягче. Нанесение риски на 1 этапе в пределах 80-180. Добится матирования легко и на обычной краске ===== необходима матирующая добавка для ЛКМ <от ее количества в краске = разный получается результат. сатиновый или полный мат.>Покупать в магазине готовую матовую краску будет дороже тоже самое справедливо и для лаков. В случае окраски металликами в лак вгоняется до 20% базовой краски <здесь проблема изменения цвета с изменением толщины ---- проще матировать лак по 1 схеме>. На 3 этапе риска для матирования грунта = ПО сухому 380-500 = ПО мокрому 600-800 <предварительно замочив наждачную бумагу минут на 20>. Скотч брайты у меня не прижились —- хотя кому-то нравятся. Раньше АКРИЛОВ не было наносили на праимер нитвыравнивалку затем ПФ == многие до сих пор стоят на причале как новые-пластичность у НИТР и ПФ хорошая. В акрилку можно немного пластификатора добавить не более5% может пригодится на хорошем волнении и ударах. Покрасить нутро у Крыма я тебе бы просто рекомендовал Эпоксидным грунтом и все <его можно немного подпигментировить в нужный цвет>. По материалам рекомендовал бы использование одного производителя <грунт краска лак>— хотя и сам инородными перехлестываюсь = но это сам и отвечать мне. Рекомендации производителя ——- лучшие рекомендации

Читайте так же:
Какая нужна грунтовка для водоэмульсионной краски

Краска для лодки. Чем покрасить лодку или катер.

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

Краска для алюминиевой лодки подбирается исходя из нескольких факторов, воздействующих на её корпус. К ним относятся:

  • интенсивность эксплуатации судна;
  • вероятность механического повреждения днища (например, каменистое дно);
  • химический состав воды (солёная, пресная);
  • биологическая активность микрофлоры в водоёме (обрастание дна ракушками и илом, особенно при наличии там царапин и вмятин).

Чтобы избежать повреждения корпуса лодки из алюминия и продлить срок её эксплуатации рекомендуется использовать следующие окрасочные материалы:

  • Колер из полиуретана двухкомпонентный. Покрытие из него наиболее прочно и держится много лет. Для равномерного распределения краски покрытие наносится с помощью краскопульта при температуре воздуха не менее 20-25 градусов Цельсия и отсутствии влажности.
  • Алкидная эмаль. По свойствам схожа с полиуретановой краской. Отличие только в несколько большей текучести материала. Это позволяет наносить его на борт простой кисточкой. Требования к температуре окружающей среды и влажности тоже не столько строги. Применяется для покраски яхт и скоростных катеров.
  • Эпоксидная смола. Практически не пропускает влагу. Применяется в основном для защиты и герметизации дна лодки даже при наличии в нём сквозных повреждений. Герметичность и прочность покрытия резко увеличивается при пропитывании им стеклоткани, которая наклеивается при помощи смолы, смешанной с алюминиевой пудрой, на металл и разравнивается шпателем.
  • Эродирующая краска («необрастайка»). Состав призван создать на поверхности основной краски защитный слой, препятствующий обрастанию днища ракушками и моллюсками как в пресной, так и воде с небольшой концентрацией соли. Покрытие эффективно только при скорости судна, не превышающей тридцати км/ч. При больших величинах краска смывается водой.

Обратите внимание на: Как окрасить искусственный мех в домашних условиях, что необходимо знать
Покраска лодки в обязательном порядке предваряется подготовкой поверхности, которая окрашивается. Операция заключается в очистке корпуса от старой краски. Она представляет собой самую трудоёмкую часть работы. Однако именно от её тщательности зависит качество и долговечность покрасочного слоя.

Этапы покраски: грунтуем, красим, защищаем


Грунтование.

Корпус лодки нужно загрунтовать, чтобы сделать основу под краску и отсечь доступ воде. Используем грунт, предназначенный именно для того материала, который мы окрашиваем. Для покрытия из дюраля или АМГ применяется антикоррозийная грунтовка: ВЛ-02, Дельта, Body-960/989, Interprotect. Для стеклопластиковых покрытий используем грунт Primocon.

Окрашивание.

Выбираем подходящую эмаль и приступаем к окраске выше ватерлинии. Если бюджетная окраска — берём ЭП-140, средний вариант — продукция Hempel, дорогой вариант —


Intrnational. На поверхность лодок из стеклопластика носим либо специализированную эпоксидную эмаль, либо топкоат.

Способы нанесения краски.

Для окраски корпусов лодок может применяться как метод пневматического распыления, так и метод контактного нанесения при помощи валика или кисти. Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки.

Если лодка хранится на воде, то кладём «необрастайку».

Бюджетный вариант — «сереброл», средний вариант — Hempel 86960, далее — International Trilux33. На этом покраска закончена.


Рисунок.

После завершения окраски при наличии желания можем нанести рисунок не только аэрографом, но и при помощи самоклеящейся плёнки. Современные плёнки и «Oracal» имеют хорошие отзывы, обладают отличной адгезией, стойкостью к механическим воздействиям и ультрафиолету, рисунок или текст, вырезанные из плёнок, смотрятся красиво и аккуратно. На водоёмах встречаются как синие, красные и зелёные полосы вдоль привального бруса, так и целые картины, изображённые на бортах катеров. Для этих целей используется полноцветная печать на плоттере.

Читайте так же:
Какие бывают цвета грунтовок

Процесс покраски лодки

Покраска алюминиевой лодки производится в несколько этапов. Они осуществляются в определённой последовательности:

  1. Закупается весь необходимый материал для покраски, включая грунт, эмаль, наждачную бумагу, растворитель для выбранной эмали, кисточки, валик или краскопульт (ручной или электрический).
  2. Лодка переворачивается днищем вверх и фиксируется с боков клиньями, чтобы обеспечить неподвижность корпуса.
  3. Проводится механическая очистка лодки от коррозийный пятен, окислов и отслоений старой краски.
  4. Корпус полностью зачищается водостойкой шкуркой с водой до матового блеска и обезжиривается растворителем.
  5. Кистью, валиком или краскопультом на зачищенный металл наносится грунт. После полного высыхания поверхности осуществляется покраска лодки в два слоя. Каждый слой должен быть тщательно высушен.
  6. Изготовление трафарета из плотного картона и нанесение регистрационного номера на правый и левый борт судна чёрной краской.

Краска для лодки наносится в последнюю очередь. Для более быстрого высыхания и полимеризации материала желательно проводить финишное покрытие судна при температуре не ниже 20oС и средней влажности не более 65%. Эти показатели примерно соответствуют тёплому летнему дню.

Подготовка лодки к покраске

Окрашивание алюминиевых поверхностей имеет свои особенности. На поверхности корпуса, не подготовленной соответствующим образом, краска держаться не будет. Она быстро растрескается и будет слезать с металла крупными лоскутами. Причины слабого сцепления слоя краски с корпусом следующие:

  • Поверхность листового алюминия слишком гладкая. Частицы эмали при встряхивании лодки на волнах просто с неё соскальзывают и отваливаются напрочь.
  • При контакте чистого алюминия с кислородом металл затягивается исключительно плотной плёнкой оксида с ничтожными адгезивными свойствами. Это препятствует проникновению внутрь и сцеплению непосредственно с металлом красок и лаков.
  • Некоторая «жирноватость» металла на ощупь, которая приводит к соскальзыванию краски с его поверхности. Она возникает из-за поверхностного натяжения молекул алюминия, сцеплённых друг с другом очень прочно.

Обратите внимание на: Чем покрасить изделия из ДВП: особенности обработки материала

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

Если краску для лодок нанести на такое ненадёжное основание, держаться она долго не будет. Покрытие начнёт осыпаться при первом же столкновении с серьёзными волнами. Таким образом, без подготовки к окрашиванию корпуса судна не обойтись. Подготовка к покраске заключается, прежде всего, в устранении указанных выше причин, а именно:

  1. Полному механическому обнажению поверхности металла с удалением покрывающей его старой эмали и созданию абразивными материалами небольшого рифления на алюминии, исключающего скольжение по нему краски.
  2. Укрыванию металла слоем ортофосфорной кислоты или фосфата цинка, — химических соединений, предотвращающих образованию на нём окислов и за счёт своей шероховатой структуры способствующих более тесному сцеплению алюминия с краской.
  3. Промыванию, протиранию и тщательной просушке корпуса.
  4. Обезжириванию металла с помощью ацетона или других эффективных растворителей. Операция производится непосредственно перед покраской.

Важно! При выборе растворителя для обезжиривания разумно обратить внимание не только на его умеренную стоимость и эффективность при удалении с металла масляных пятен, но также на отсутствие в нём токсичных веществ, способных нанести вред здоровью.

Грунтование корпуса лодки

Окончательная подготовка судна к покраске заключается в покрытии его грунтом. Основу этого жидкого состава составляют полимерные смолы и растворитель, при испарении которого образуется тонкий слой адгезивного полимера, специально рассчитанного на финишное покрытие и стойко удерживающего эмаль на металле. Грунт для судов с алюминиевым корпусом выпускается в двух вариантах: в виде аэрозоля и двухкомпонентной грунтовки. Вопрос, чем покрасить, зависит от хозяина лодки. Помочь ему в выборе может сравнительная характеристика соединений, указанная в таблице:

Читайте так же:
Какую грунтовку надо покупать

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

Обратите внимание на: Как и чем красить изделия из гипса

Окрашивание корпуса лодки

После проведения полного цикла подготовки, начиная с закупки материалов, механической обработки корпуса, обезжиривания, покрытия его грунтом и выбора дня, подходящего по температуре и влажности приступают к финишному покрытию судна эмалью. Если есть возможность провести эти работы в отапливаемом помещении, снабжённом электрическим или пневматическим компрессором, процесс значительно упростится. В крайнем случае, можно покрасить лодку плоской кисточкой и валиком, обтянутым меховой тканью. Покрашенные детали в виде рамки лобового стекла, вёсел, других лодочных атрибутов, а также самого корпуса подлежат полном высушиванию в естественных условиях или принудительным образом с помощью калориферов или мощных ртутных лам. Без этого эксплуатация плавсредства грозит отслоением красочного покрытия.

Покраска алюминиевой лодки качественно и на долго

Для чего нужно обрабатывать судно?

Каждый счастливый обладатель деревянного корабля, купивший его или смастеривший своими руками, мечтает, чтобы он служил ему как можно дольше. Для этого нужна правильная и качественная обработка деревянной лодки. К мерам по сохранению судна следует отнестись серьезно, иначе оно через два – три года без должного ухода придет в негодность.

Часто встает вопрос: как просмолить деревянную лодку? Прежде, чем приступать к этой работе, плавсредство следует хорошо почистить и дать достаточно времени для просушки. Если этим пренебречь, то смола плохо прикрепится.

Теперь можно начинать готовить само вещество (достаточно двух ведер), чтобы оно стало жидким. К очень твердой смоле обязательно надо добавить немного отработки или мазута, чтобы она приобрела вязкость. В противном случае вещество будет откалываться при ударах.

Пока одна смола варится, в бензине можно растворить другую смолу и смазать этим раствором судно изнутри, после чего дождаться его высыхания, тогда он не будет пачкать одежду. Прежде, чем пропитать деревянную лодку, необходимо еще раз убедиться, что дерево сухое. Раствор должен быть нанесен ровным тонким слоем. Какой краской лучше покрасить пластиковую поверхность?

Бензин глубоко проникнет в дерево и уничтожит все находящиеся в нем организмы и грибковые наросты, которые вызывают гниение. Такая профилактика позволяет ответить на вопрос: как обработать деревянную лодку, чтобы она не гнила. Затем судно необходимо перевернуть и хорошенько поливать жидкой смолой днище и ее подводную часть, размазывая деревянной лопаткой.

Особенно тщательно нужно обработать нос и корму, замазывая все щели. Дать смоле хорошо высохнуть (до суток).

Существует еще одна особенность, которую необходимо знать: чем и как обработать деревянную лодку, чтобы она не текла. Весь секрет заключается в том, какая именно смола применяется. Каменноугольное вещество обычно быстро начнет разрушение древесины своим химическим воздействием.

А использовать необходимо деготь, который будет тщательно защищать древесину от коррозии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector