Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как покрасить батарею

Как покрасить батарею?

Батарея отопления – незаменимый элемент любого дома или квартиры. Чтобы продлить срок эксплуатации батареи, защитить ее от коррозии и сохранить эстетичный внешний вид, многие люди предпочитают их регулярно окрашивать.

Покраска батареи

Действительно, радиатор отопления с облупившейся и потемневшей краской, пробивающимися пятнами ржавчины выглядит неопрятно и испортит даже самый изысканный интерьер.

Если батареи функциональны, не стоит их заменять! Достаточно аккуратно окрасить старые батареи специальной краской, вдохнув в них новую жизнь.

Кроме предания желаемого цвета, краска защитит поверхность батареи от коррозии. Как выбрать подходящие лакокрасочные средства? Какие нюансы надо учесть, крася радиатор отопления? А что, если отказаться от стандартного и приевшегося белого цвета? Наши подробные ответы на эти и другие вопросы – ниже!

Как правильно выбрать краску для радиаторов отопления?

Какой краской лучше покрасить батареи в квартире? Той, которая обеспечит приемлемый конечный результат и соответствует требованиям, предъявляемым к краске для отопительных приборов.

Она должна быть:

  • Устойчивой к воздействию агрессивной среды.
  • Не истираться.
  • Иметь высокую термостойкость.
  • Быть не токсичной.

Отвечая на вопрос о том, как покрасить батарею, охарактеризуем подходящие для этого краски от компании Ролакс, производителя заработавшем имя и на украинском и на европейском рынкам.

Водо-эмульсионная краска «Акрил Текс». Легко наносится, обладает хорошей адгезией, устойчива к легкой влажной очистке. Но все же, выбирая, чем покрасить чугунные радиаторы отопления, лучше остановиться на алкидных и акриловых эмалях, отлично подходящих для окрашивания металлических поверхностей.

Эмаль акриловая радиаторная Ролакс

Акриловая радиаторная эмаль Ролакс специально предназначается для декоративно-защитной покраски новых и обновления старых батарей отопления, внутри помещения. Может наноситься на черные металлы, на поверхности, ранее окрашенные масляными, алкидными и акриловыми красками.

Она имеет ряд выраженных преимуществ:

  • Нетоксичный состав.
  • Отсутствие резкого, неприятного запаха.
  • Легко наносится и быстро сохнет.
  • Способна выдержать до 100°C.
  • Износостойкая.
  • Не желтеет со временем.
  • Наносится как непосредственно на металл, так и на старую краску (масляную, алкидную).
  • Выдерживает многократное мытье с применением бытовой химии.
  • Имеет высокую кроющую способность и отличные адгезивные способности.

Акриловая эмаль для радиаторов наносится непосредственно на батарею и не вызывает ее коррозии. Образует красивое белоснежное очень стойкое покрытие.

Антикоррозийная грунтовка для радиаторов подходит декоративно-защитной покраски изделий и конструкций из черных металлов (железо, сталь, чугун и т.д.). Ее можно наносить прочную ржавчину и на поверхности, ранее покрытые алкидными, алкидно-уретановыми, полиуретановыми, нитроцеллюлозными и другими красками на основе органических растворителей. Имеет высокую термостойкость, кроющую способность и адгезию. Отлично скрывает неровности и дефекты окрашиваемой поверхности.

  • Можно наносить прямо на ржавчину.
  • Быстро высыхает.
  • Обеспечивает надежную защиту от коррозии.
  • Устойчива к неблагоприятным внешним факторам.
  • Прочная и долговечная.

Такая эмаль образует прочную перламутрово-глянцевую защитную пленку с молотковым эффектом. Некоторые люди предпочитают использовать масляную краску. Такой вариант сегодня применяется редко и почти изжил себя. Недостатки масляного лакокрасочного покрытия в том, что оно долго сохнет и выделяет очень неприятный характерный запах.

Подготовка батареи к окраске

Чтобы качественно покрасить батарею, надо качественно подготовить ее поверхность к соответственным работам. Процесс подготовки зачастую занимает больше времени, чем непосредственная покраска.

Алгоритм действий такой:

  • Снимите старый слой краски. Места, где появилась ржавчина, зачистите до металлического блеска.
  • Пыль и грязь вытрите мокрой тряпкой или губкой.
  • Старую краску удалите при помощи шпателя и специальных растворов для смывания.
  • Нанесите на поверхность трубы смывочный раствор и накройте ее пленкой для размягчения.
  • После проведение этой процедуры, краска легко удаляется шлифовальной машиной или металлической щеткой, надетой на дрель. Советуем надеть на руки строительные перчатки и защитить дыхательные пути респиратором. На худой конец – марлевой повязкой.
  • Зашкурьте поверхность батареи наждачной бумагой, затем обезжирьте любым слабощелочным раствором.
  • На предварительно поверхность нанесите антикоррозионную грунтовку. Это не только защитит батарею от образования коррозии, но и увеличит адгезивные способности краски. Рекомендуем использовать грунтовку на алкидной основе. На такую поверхность эмали ложатся просто идеально!

Инструменты, которые помогут в покраске батарей

Для покраски батарей понадобятся кисточки с мягкой щетиной, наждачная бумага для ошкуривания металлической поверхности, небольшие валики, балоничики, перчатки, респираторы, а также защитные очки. Для окрашивания батареи применяется краскопульт. Хорошо окрасить батарею можно специальной щеткой, насаженной на дрель.

Читайте так же:
Какую грунтовку используют для внутренних работ

Но пользоваться дрелью надо аккуратно, чтобы не забрызгать стены в ванной, кухне или комнате. Обрабатывать надо оптимально предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки отлично прокрасятся.

Окрашиваем радиаторы правильно

Какой цвет батареи выбрать?

Важно действовать аккуратно и придерживаться нескольких простых рекомендаций. Итак, как покрасить батарею отопления правильно? Оговорим сразу: это лучше всего делать во время, когда радиаторы отопления не используются. Если окрашивать работающую, горячую батарею, конечный результат будет плачевным. На отдельных участках краска высохнет быстрее, на других – медленнее. Образуются неряшливые потеки.

Если другого выхода нет и приходится красить прибор во время обогрева, не расстраивайтесь: выход есть. Ответ на вопрос: как покрасить батарею зимой (горячие батареи красить нельзя) прост: перекрыть подачу воды. Температура радиатора снизится и краска ляжет равномернее.

Вы подобрали качественную краску и грунтовку по металлу? Пора приступать к работе!

Сформулируем несколько практических рекомендаций, как покрасить батарею не снимая аккуратно и красиво:

  • Застелите пол под радиатором отопления и возле него ненужными газетами или пленкой. Это предотвратит попадание краски и грунтовки на пол и предметы интерьера в комнате.
  • Возьмите две небольших кисти с мягкой щетиной, прямоугольную и изогнутую, чтобы равномерно покрасить труднодоступные места.
  • Наносите эмаль на верхнюю часть радиатора, двигаясь постепенно к нижней. Сначала окрасьте внутренние перекрытия, затем – займитесь наружными. Лучше нанести два тонких слоя, чем один толстый. Такой подход гарантирует, что покрытие будет равномерным и глянцевым.

Какой цвет лучше всего выбрать?

Решая, в какой цвет покрасить батареи, советуем прислушаться к себе и выбрать свой любимый цвет. Многие люди предпочитают традиционные белые или серебристые цвета. Можно выбрать цвет в соответствии с интерьером, освещением, дизайном помещения. Оригинально выглядят яркие и сочные оттенки зеленого, оранжевого, желтого.

В последнее время входит в моду нанесение на радиаторы отопления тонких узоров и рисунков. Это выглядит очень празднично и необычно. Вдохните жизнь в старые батареи и сделайте их стильной изюминкой комнаты!

Надеемся, наша статья была полезной и вы разобрались, как правильно выбрать краску для батарей и окрасить их. Больше полезной и интересной информации об выборе и использовании лакокрасочных материалов читайте в нашем блоге!

Окрашивание радиаторов отопления: выбор краски подготовка и проведение работ

Если раньше радиаторы отопления практически всегда имели стандартную форму и белый цвет, то на современном рынке представлено достаточно широкое разнообразие красящих составов, при помощи которых элементам отопительной системы можно придать любой желаемый цвет, что позволит выгодно вписать их в интерьер помещения.

Перед тем, как приступить к выбору краски и ее цвета, поверхность радиаторов необходимо правильно подготовить для обеспечения наиболее высокой адгезии краски к поверхности что обеспечит долговечность нанесённого покрытия. Ведь нанесённый слой краски будет подвергаться воздействию высоких температур и резким температурным перепадам. И если поверхность не будет подготовлена правильно, то любое лакокрасочное покрытие очень быстро начнет разрушаться и отслаиваться.

Поверхность радиатора нужно сначала качественно очистить от пыли и грязи, устранить имеющиеся дефекты, а также, если это возможно – отшлифовать (шлифовке подлежит поверхность только чугунных радиаторов, а подвергать ей алюминиевые или стальные модели нельзя, так как слой эмали на их поверхности имеет небольшую толщину). После этого на поверхность наносится слой грунтовки.

Грунтование является ключевым этапом подготовки поверхности, ведь именно она будет выступать в качестве основания под нанесение краски. Лучше всего для этой цели использовать грунтовку на алкидной основе. Обязательно нужно обратить внимание на то, чтобы состав имел антикоррозионные свойства, ведь в ином случае краска будет быстро разрушена из-за формирования очагов ржавчины. Следует обратить внимание также на то, что на рынке представлены пигментированные грунтовки, которые играют роль грунтовки и красящего состава, и которые позволят существенно упростить и ускорить Ваш труд.

Выбираем краску для радиаторов

При выборе краски для радиаторов следует обратить внимание на ее свойства, ведь выбранный Вами состав будет подвергаться агрессивным условиям использования, и он должен быть устойчивым к их воздействию, в ином случае прослужить достаточно длительный период он не сможет. При выборе следует обратить внимание на такие факторы как его устойчивость к воздействию высоких температур и температурных перепадов, влаги, а также механическую прочность и устойчивость к механическим ударам.

Читайте так же:
Какая лучшая грунтовка для деревянного полу

Раньше для этой цели чаще всего использовались масляные краски, однако в последнее время им, ввиду наличия целого ряда недостатков, появилась достойная альтернатива. Это акриловые эмали, произведенные на основе органических растворителей, эмали на алкидной основе, а также водно-дисперсионные акриловые составы. Каждый из видов обладает определенными преимуществами и недостатками, и каждый из них хорошо подходит для решения поставленной задачи.

Алкидные эмали

Алкидные эмали характеризуются высокой прочностью и устойчивостью к воздействию высоких температур, а также однородностью слоя нанесения. Однако после нанесения такого материала в помещении на несколько дней сохраняется стойкий химический запах. При работе отопительной сети он может усиливаться.

Водно-дисперсионные составы

Водно-дисперсионные составы лишены такого недостатка как резкий запах присущего алкидным и акриловым эмалям, ведь они производятся на основе воды и не содержат органических растворителей, поэтому они практически не имеют запаха. Однако при их выборе следует обратить внимание на то, чтобы на их упаковке была специальная отметка, указывающая на то, что они подходят для окрашивания радиаторов и труб отопления. Такая краска легко наносится на поверхность и быстро сохнет.

Акриловые эмали

Если же говорить об акриловых эмалях, произведенных на основе растворителей, то они придают любой поверхности глянцевый блеск и любой желаемый цвет, а также сохраняют их на протяжении нескольких десятков лет. Однако они, как и алкидные эмали, имеют резкий химический запах.

Помните, что окрашивать трубы можно только в том случае, если система отопления отключена, а их температура находится на уровне комнатной. Также еще перед проведением работы нужно защитить напольное покрытие от возможного попадания следов краски на него. Для этого под радиатор нужно настелить слой бумаги или старой ткани.

Непосредственно нанесение краски может быть проведено либо при помощи кисти с мягкой щетиной среднего или маленького размера, либо при помощи краскопульта, ведь только при помощи таких инструментов можно добиться качественного окрашивания всех, даже труднодоступных поверхностей. Как правило, красящий состав наносится двумя тонкими слоями, что позволяет обеспечить идеальную ровность и высокую прочность слоя краски.

Какую выбрать краску для радиаторов отопления и как их покрасить

Старые отопительные батареи нуждаются в периодическом обновлении покрытия, чтобы выглядеть презентабельно. Важно правильно подобрать краску для радиаторов, чтобы она дольше служила и не теряла цвет под действием тепла. Если для чугунных батарей проще выбрать покрытие, то алюминиевые радиаторы покрасить в домашних условиях сложно, так как в заводских условиях их обрабатывают порошковым методом и подвергают воздействию высоких температур. Повторить такие условия дома практически невозможно.

Какую краску выбрать для радиаторов

Покраска радиаторов отопления необходима, чтобы создать на поверхности металла воздухо- и влагонепроницаемый слой, чтобы кислород и случайные капли воды не вызывали коррозию. Различные краски по-разному справляются с этой задачей. Нужно также учесть, что батареи в рабочем состоянии горячие – не все составы способны длительно выдерживать высокие температуры, а красить их каждый год нерентабельно и затратно по времени.

При подборе лакокрасочных материалов учитывается поверхность, на которую будет наноситься покрытие. Нержавеющая сталь и алюминий – это материалы, которые не подвержены коррозии, поэтому изделия из этих металлов служат долго. Вопрос только с покраской, так как любой состав не продержится долго – он отслоится из-за низкой адгезии (сцепления) с поверхностью металла. Это происходит, потому что на поверхности образуется оксидная пленка (в алюминиевых радиаторах точно), которая отторгает обычную краску. Чтобы качественно покрыть алюминий, нужен другой состав для грунтования и специальные краски.

Общие требования к лакокрасочным материалам:

  • термостойкость в пределах 80 – 100 градусов;
  • нетоксичность – при нагревании не должны выделяться вредные летучие соединения;
  • влагостойкость, так как радиаторы будут протираться влажной тряпкой от пыли;
  • устойчивость к истиранию;
  • состав должен быстро высыхать и образовывать стойкую пленку на металле.

Если пренебречь требованиями термостойкости, такое покрытие быстро пожелтеет или облущится. Выдерживать высокие температуры должны и пигменты, и связывающий материал.

Если краска сильно блестит после покрытия батарей, она будет подсвечивать все неровности, которые на чугунных изделиях не редкость. Поэтому желательно выбирать лакокрасочное покрытие с матовым оттенком, который не будет создавать бликов. При этом затирать неровности на чугуне крайне не рекомендуется, так как это приводит к истиранию металла и появлению протечки.

Чем быстрее сохнет краска, тем более сильный запах она источает в этот короткий промежуток времени, поэтому в закрытом помещении работать нежелательно – следует открыть окна или форточки, использовать респиратор для строительных работ.

Нельзя использовать для покраски батарей пентафталевые составы, для внутренних работ на водной основе, нитроцеллюлозные.

Читайте так же:
Какую грунтовку использовать перед нанесением жидких обоев

Акриловая

Акриловая краска для батарей отопления – самый оптимальный и надежный вариант. Она быстро сохнет и не источает резких запахов. Покрытие на батареях держится долго и не меняет цвет под воздействием тепла. Для этого нужно покупать составы с пометкой «для радиаторов».

Эмаль акриловая для радиаторов обычно продается в белом цвете. Для придания какого-либо оттенка ее необходимо колеровать – добавить нужный пигмент. Смешать и подобрать состав можно на специальном аппарате для смешивания красок в супермаркете. Плюс в том, что если понадобится еще немного такого же состава, аппарат запоминает, сколько эмали и порошка нужно добавить, чтобы получился аналогичный оттенок.

Водоэмульсионная

Водоэмульсионной краской покрывать батареи не рекомендуется, так как она не стойкая и хватит ее в лучшем случае на год-два. Если рассчитывать на длительную эксплуатацию, нужно подбирать что-то более прочное.

Алкидная

Алкидная краска с титановыми бериллами или кремнийорганическая считается очень стойкой и может выдерживать температуру до 600 градусов. Ее используют для покраски всех нагреваемых поверхностей – радиаторов, печей, каминов, дымоходов.

Работать с алкидной краской нужно в хорошо проветриваемом помещении, так как при высыхании выделяются токсичные вещества, способные привести к отравлению. После высыхания покрытие не представляет опасности.

Масляная

Масляные краски устойчивы к механическим воздействиям и истиранию, но они не выдерживают высоких температур, поэтому применять их в качестве покрытия для батарей не рекомендуется. Особенно если радиаторы хорошо прогреваются зимой.

Сохнет такое покрытие долго, поэтому проводить работы в закрытом помещении при работающем радиаторе нельзя. Теплоотдача снижена, так как слой масляной краски 1 – 2 мм. Экономить на теплоносителях не получится.

Масляные растворы состоят из органических веществ,поэтому быстро меняют цвет – белые батареи становятся желтыми или серыми. Перекрашивать радиаторы из-за трещин и цвета придется каждые 2 – 3 года. Если сэкономить и купить нетермостойкую масляную краску, она потрескается уже через год.

Серебрянка

Смесь алюминиевой пудры, битумного лака и растворителя – серебряная краска. Если необязательно использовать белый цвет, в домашних условиях из покупных компонентов можно приготовить состав, который будет выдерживать температуры до 400 градусов. Так часто поступают, чтобы покрыть батареи, расположенные в хозяйственных помещениях – сараях, гаражах.

Готовую серебрянку лучше не покупать – она не отличается термостойкостью. Нужно взять по отдельности битумный лак 577 марки и ПАП-1 – алюминиевый порошок, смешать их и красить.

Выбор цветовой гаммы

Для акриловых и алкидных эмалей существует огромное количество пигментов, чтобы придать радиатору тот или иной цвет, поэтому здесь все зависит от дизайна помещения. Если колер не столь важен, можно обойтись белым тоном – он лучше всего отражает тепло. Правда, мыть батарею придется чаще и любые царапины будут сразу заметны.

Без применения специальной грунтовки и предварительного очищения поверхности от старого покрытия цвет может не соответствовать выбранному. Поэтому рекомендуется проводить все работы в строгом соответствии технологии. Тогда и цвет порадует, и краска будет держаться долго.

Какие потребуются инструменты

Для покраски радиаторов необходимо приготовить тонкие прямые кисти и изогнутые, чтобы добраться до труднодоступных мест между ребрами. Если удастся найти кисти с боковым расположением волоса, это облегчит работу.

Чтобы снять старую краску, нужен ершик из проволоки и дрель. Им быстрее всего снимать старый слой. Можно воспользоваться ручным, но это займет много времени. Если есть места, которые начали ржаветь, металлическая щетка обязательно нужна.

Потребуется наждачная бумага для зачистки остатков крупнодисперсная. Если нет инструментов, можно купить специальные растворители, которые наносятся на поверхность, а дальше их стирают старой ветошью или бумагой. Для обезжиривания нового радиатора необходимо приготовить немного спирта или бензина, чтобы обеспечить качественную сцепку краски и металлической поверхности.

Читайте так же:
Какую грунтовку выбрать для авто аэрозоль

На пол желательно постелить газету, чтобы не забрызгать покрытие. Если краска для радиаторов отопления находится в баллончике, отопительные элементы лучше снять, вынести на улицу и там проводить работы.

Пульверизатор – вещь удобная, но не у всех найдется в хозяйстве. С помощью него быстрее и равномернее пройдет процесс нанесения лакокрасочных материалов.

Для защиты органов дыхания нужно купить респиратор, особенно если предстоит работать с алкидной краской.

Подготовка поверхности

Поверхность радиатора необходимо как следует подготовить к покраске. Если подготовительными мероприятиями пренебречь, в некоторых местах покрытие начнет отставать от металла и вздуваться. Более того, внутри под слоем краски начнется процесс коррозии и радиатор вскоре придется сменить. Если батареи старые и на них есть слой ржавчины, их нужно зачистить до блеска, а затем убрать все остатки окислившегося металла тряпкой или щеткой.

Снятие старой краски

Снять старую краску можно несколькими способами:

  • Химический. Купить в магазине смывку в виде геля или спрея. Лучше наносится гель, так как он не стекает. С помощью кисти или шпателя удалить размягчившийся слой. Минус способа в том, что между ребрами батарей очищать поверхность будет сложно, некоторые химикаты разъедают пеньку, которая используется в чугунных радиаторах. В конце радиатор необходимо вымыть мыльной водой и просушить перед следующим этапом. При работе с химикатами необходимо использовать перчатки и защитные очки.
  • Термический. Для этого потребуется строительный фен большой мощности или лучше паяльная лампа для обжига поверхности, металлическая щетка с дрелью и старая ветошь. Батареи нагревают до тех пор, пока старая краска не начнет отделяться, далее ее счищают шпателем или щеткой.
  • Механическим. Используются насадки для дрели, напильник, наждачная бумага.

Если оставить следы старого покрытия и нанести поверх него новое, в этих местах краска вздуется и работу придется выполнять заново.

Ошкуривание поверхности

Ошкуривание – обработка наждачной бумагой – проводится в том случае, если старая краска хорошо держится на металле, но при этом потеряла блеск и ее нужно обновить. Можно пройтись по старому слою, чтобы новое покрытие хорошо сцепилось с ним. В этом случае нужно использовать аналогичное лакокрасочное покрытие, не отличающееся по составу от предыдущего. Обрабатывать необходимо все труднодоступные места.

Грунтовка

Если красить по старому слою, который был нанесен заводским методом, грунтовать поверхность обязательно. Можно обойтись без грунтовки, когда предыдущая покраска проводилась в домашних условиях.

Новые радиаторы обязательно грунтуют, чтобы обеспечить высокую степень адгезии и предотвратить появление ржавчины. Перед нанесением грунтовки поверхность обезжиривается спиртосодержащими веществами или бензином с помощью тряпки.

Материал для грунтовки должен хорошо сочетаться с типом выбранной краски, а также иметь антикоррозийные свойства, если он наносится непосредственно на металлическое основание. После обработки поверхностей – внешних и внутренних – слой грунта должен как следует просохнуть. Только после этого можно начинать красить батареи.

Технология покраски

Перед тем как покрасить батарею, нужно подготовить кисти. Их распушивают, чтобы выпали все плохо закрепленные волоски, которые могут испортить внешний вид. Эмаль для радиаторов наливается в пластиковый контейнер, обмакивается кисть, и краска наносится на поверхность. Можно начать с труднодоступных мест, используя изогнутую кисть. Это удобно, так как внешняя сторона будет чистой и не испачкает руки и одежду.

Движения кисти должны осуществляться сверху вниз, чтобы сразу ликвидировать образующиеся потеки. В акриловых и алкидных красках они быстро застывают и портят ровную поверхность.

Краску наносят в два или три слоя. Это оптимальное количество, так как далее начнет снижаться теплоотдача, а это совершенно не нужно. Необходимо учитывать скорость высыхания слоев – информация есть на банке с краской. Обычно новый слой наносят через 2–3 часа.

Если красить по старой краске, через один слой старое покрытие будет просвечиваться, а поверхность будет окрашена неровно.

Удобнее распылять краску из баллончика – она уже разбавлена до нужной консистенции. Если пользоваться пульверизатором, нужно добавить в эмаль 10% подходящего растворителя, чтобы она не забивала распылитель.

Количество краски

Производитель обычно указывает, на какую отопительную площадь предназначено данное количество краски. Учитывается, что для первого слоя потребуется больше лакокрасочных материалов, а для второго и третьего меньше. Для типичного односекционного чугунного радиатора марки МС-140 площадью 0,2 – 0,25 кв. м расход будет зависеть от типа краски. Отправляясь в супермаркет, нужно посчитать, сколько ребер имеет каждая батарея и во сколько слоев планируется красить. Менеджеры высчитают количество краски, чтобы хватило на все детали. Округлять лучше в большую сторону, чтобы не докупать 100 мл покрытия, если вдруг не хватит.

Читайте так же:
Какую лучше грунтовка под шпатлевку

Можно ли красить горячие батареи

Большинство видов красок, предназначенных для радиаторов, хорошо переносят высокие температуры, поэтому ими можно пользоваться зимой, когда батареи включены. Самыми подходящими вариантами будут акриловые составы – с растворителем или водно-дисперсионные, так как они быстро высыхают и не выделяют неприятный запах. Если покрасить с утра поверхность радиатора и открыть окно, к вечеру можно спокойно находиться в помещении, не боясь отравления.

Чтобы краска для батарей быстрее высыхала, последующие слои наносят после того как предыдущий немного подсохнет. С учетом того, что акриловые составы высыхают быстро, на это не уйдет много времени, а горячая поверхность ускорит процесс.

Какую краску подобрать для радиаторов отопления, как правильно наносить

Правильно подобранная краска, грунтовка или грунт облегчает окрашивание радиаторов. Мы подскажем, как правильно обновить их поверхность, чтобы она снова выглядела как новая.

Стальные или чугунные радиаторы, несмотря на то, что все еще хорошо выполняют свою функцию, с годами теряют свежий и эстетичный внешний вид. Не нужно сразу же менять их на новые или скрывать за шторами. Ремонт радиаторов не сложен, при условии, что мы выберем нужные материалы и будем соблюдать несколько важных правил.

Для окрашивания радиаторов можно использовать обычную краску для металла, при условии, что она имеет повышенную устойчивость к воздействию высоких температур и пожелтению (такую информацию производители указывают на упаковке). Для такой работы у нас есть акриловые и фталевые краски.

Первые отличаются растворимостью в воде, что облегчает уборку после покраски. А еще акриловые эмали быстро сохнут и не выделяют такой сильный запах как фталевые. Они есть в продаже, как в виде лаков, так и красок. Новое покрытие должно хорошо держаться на поверхности радиаторов и защитить их от коррозии.

Кроме того, краска должна обладать хорошей адгезией, благодаря чему можно избежать нанесения дополнительных слоев, которые снижают проводимость тепла. Чтобы быть уверенным в том, что краска для радиаторов, отвечает всем этим условиям, лучше всего выбирать продукты специального назначения.

В продаже доступны краски самых разных цветов и разной степени блеска. Выбирая краску для своих радиаторов, вы должны помнить о том, что их мы красим значительно реже, чем стены и потолки. Стоит выбирать нейтральные цвета, которые не будут выделяться на фоне всего остального интерьера.

Реставрационные работы лучше всего запланировать на конец лета, перед началом отопительного сезона, потому что краску следует наносить при комнатной температуре на холодный радиатор. Оптимальная температура основания от +10 до +30 ° C. Если температура будет выше, это приведет к слишком быстрому высыханию покрытия.

А неприятным результатом станет шелушение и образование воздушных пузырей. Пол и мелкие элементы необходимо защитить от загрязнения — для этого идеально подойдет малярная пленка или обычная газета. Если поверхность была ранее окрашенной, ее необходимо обработать щеткой или наждачной бумагой. Радиаторы следует обезжирить и тщательно очистить от пыли с помощью моющего средства, а затем высушить. Поверхности, пораженные коррозией или неокрашенные, необходимо загрунтовать.

Краску для радиаторов лучше всего наносить валиком или кистью, после того как вы убедитесь в том, что кисть не теряет ворса при окрашивании. В зависимости от рекомендаций производителя наносится от 1 до 3 слоев краски. Промежуток между нанесением слоев составляет около четырех часов. В процессе окрашивания следует следить за образованием капель внизу радиатора. Отопление можно включить после полного высыхания краски, как правило, через 24 часа. Исключением являются быстровысыхающее лаки — покрашенные радиаторы можно включить после высыхания покрытия, что не повлияет на его последующую прочность.

Автор: Администрация

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector