Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прощай, Touch Bar. Скучать (не) будем

Прощай, Touch Bar. Скучать (не) будем

Favorite В закладки

Прощай, Touch Bar. Скучать (не) будем

Сегодня Apple покажет новые MacBook Pro, в которых, если верить 99,9% слухов, больше не будет Touch Bar.

Возможно, этого не случится. Но я и сам уверен, что дни Touch Bar сочтены, и сегодня – его последний.

История 3D Touch здесь повторяется: замечательная, во многом гениальная задумка… но проблематичная реализация, почти нулевая просветительская работа производителя и малый интерес массового потребителя к самой идее такого метода управления.

Так что попрощаемся с ним, что ли. Пять лет потестили и хватит.

Почему Touch Bar был хорош

Главная польза Touch Bar с практической точки зрения – то, что он создал совершенно другую плоскость управления Макбуком. Это приборная панель с сенсорным вводом и собственным дисплеем, которая может быть очень глубоко настроена под запросы конкретного пользователя. Если клавиатуры у всех плюс-минус одинаковы, то тачбар у каждого может быть полностью уникальным.

Лично я довольно долго думал, что без Touch Bar больше не могу. Мне очень нравилось то, что благодаря панели я имею способ линейного управления системой: горизонтальная прокрутка, слайдеры, скролл данных внутри, подменю и многое другое.

Не зря для людей, занятых в области видео, музыки и 3D-моделирования, продают специализированные «крутилки» с аналогичной идеей функциональности.

Но когда я перешёл на преимущественно стационарное использование MacBook Pro вместе с внешним дисплеем и обычной клавиатурой Magic Keyboard, то очень быстро понял: прекрасно обхожусь и без Touch Bar, а всё, что ранее мне казалось необходимым, и так доступно через клавиатурные сокращения и максимум один дополнительный клик мышью.

Более того, за отсутствием Touch Bar я понял, насколько просто заменить абсолютное большинство его функций, кроме той самой прокрутки данных, уже имеющимися средствами без потери реальной эффективности в рабочих процессах.

Почему Touch Bar не взлетел

Одна из главных проблем Touch Bar – это очень поверхностная полезность для абсолютного большинства пользователей. Мне кажется, все владельцы MacBook Pro, с которыми я общался, задавали всегда один и тот же вопрос. «Зачем он нужен, не знаешь?»

Правило важности первого впечатления здесь как нельзя кстати. Если человек с первых минут не понял полезности инструмента в его рабочем процессе, то очень вероятно, что инструмент он изучать дальше не будет. Ровно так и происходило с «тачбаром» в большинстве случаев.

Не помогло и то, что сама идея Touch Bar идёт наперекор всему, что человек привык ожидать от клавиатуры и всего нижнего блока ноутбука – предсказуемость. Которой не было. Touch Bar требовал особого отношения к себе: надо было разбираться, учиться им пользоваться. Когда для извлечения практической выгоды приходится ставить стороннее ПО (например, BetterTouchTool), это плохо.

В каждом отдельно взятом приложении он мог вести себя по-разному: отображать различные интерфейсы, дополнительные специфические клавиши и так далее. Представьте, что ваша клавиатура сама меняет местами часть клавиш каждый раз, когда вы переключаетесь между программами. Удобно? Не очень.

Наконец, Apple сама приложила руку к тому, чтобы Touch Bar не взлетел. Запустив его однажды, компания с тех пор почти не занималась улучшением его юзабилити и функциональности. Не велась и просветительская работа.

В итоге большинство юзеров видели тачбар, тыкали в него несколько раз и в итоге искали в интернете, как вернуть отображение стандартных F-клавиш по умолчанию вместо интерактивной контекстной панели.

Дай людям возможность выбора, и большинство бы отказалось от Touch Bar в предыдущих моделях MacBook Pro в пользу ряда физических F-клавиш.

Что дальше?

Мы поскучаем по Touch Bar, вздохнём и пойдём дальше. Ровно так же, как был забыт 3D Touch, чье отсутствие вообще не сказалось на продажах или интересе к iPhone, несмотря на громкую толпу фанатов.

Читайте так же:
Интерьер с зелеными кирпичами

Гораздо больше, чем Touch Bar, народ в ноутбуках Apple интересуют другие вещи. Качество дисплея, камеры, самой клавиатуры. Производительность, порты, время автономной работы. Как раз эти вещи, по слухам, будут сохранены или улучшены в новых моделях MacBook Pro.

Думаю, что в Apple тоже это поняли. Если 99,9% клиентов не заметят отсутствия Touch Bar, а часть из них этому будут даже рады – так зачем он нужен?

Мне вот оказался не нужен. Даже гаджетоманскую слезу не смахну. Нет его, и ладно. И мне кажется, я такой не один…

Российская хозяйка «Китайского летчика»

Через пять дней после своего 80-летия ушла из жизни Ирина Паперная — продюсер, основатель клуба «Китайский летчик Джао Да». Каждый, для кого ночная жизнь ассоциировалась не только с досугом, но и с культурой, последние 30 лет так или иначе попадал под очарование заведений, которые Ирина Борисовна растила как детей, и нередко — под ее собственное очарование в бесконечных застольных разговорах под старыми абажурами. Эти бдения в «Белом таракане», «Максиме Максимыче», «Китайском летчике» и «Мастерской» заменили Москве интеллигентские кухни, которые остались в советском прошлом.

Продюсер, основатель клуба «Китайский летчик Джао Да» Ирина Паперная

Фото: Валерий Левитин, Коммерсантъ

Продюсер, основатель клуба «Китайский летчик Джао Да» Ирина Паперная

Фото: Валерий Левитин, Коммерсантъ

Ирина Борисовна Паперная росла в семье своего дяди — критика и литературного пародиста Зиновия Паперного. Ее двоюродный брат Владимир Паперный — искусствовед, автор классической книги о сталинской архитектуре «Культура Два». В 1980-е ее семья жила в конструктивистском жилмассиве на Русаковской, и там, в одном из первых кооперативных кафе «Мэй Хуа», ей случилось одно время работать вместе с китайцем Владимиром Джао. Клубов как таковых не было, и завсегдатаями китайского кафе стали любители бесед за полночь Артемий Троицкий, Гарик Сукачев, Андрей Макаревич, Роман Виктюк, Владимир Познер и многие другие персонажи артистической и политической Москвы. После спектаклей в «Театре у Никитских ворот» останавливался покурить с Владимиром Джао молодой актер Алексей Паперный.

Потом дела у Владимира Джао резко пошли вверх, и в конце концов он стал генеральным компании «Аэромар», которая обеспечивает питанием рейсы «Аэрофлота», а также Korean Air, Air France, KLM, Air China и других. А мать и сын Паперные занялись клубным бизнесом, протаптывая дорожку в полную неизвестность: в перестроечной Москве просто никто не знал, как открывают клубы и что там делают.

Ирина и Алексей Паперные

Фото: Валерий Левитин, Коммерсантъ

Ирина и Алексей Паперные

Фото: Валерий Левитин, Коммерсантъ

Основанный ими «Белый таракан» был первым в Москве закрытым клубом с проходом по членским карточкам. Именно там, в «Белом таракане», свои силы на ниве клубного дизайна попробовал художник Петр Пастернак. Клуб просуществовал всего девять месяцев и закрылся в результате бандитских разборок. Еще один клуб, «Максим Максимыч», сгорел. Но об Ирине Паперной уже писали в зарубежной прессе как о «крестной матери клубной Москвы».

В 1999 году, практически сразу после дефолта старый друг Владимир Джао предложил Паперным сделать клуб в подвале по адресу Лубянский проезд, 25.

Когда господин Джао покупал этот объект недвижимости, легче всего было назвать его шашлычной — там был весь антураж кооперативного ресторана, включая зеркала на потолке. Клуб построили за месяц.

Как позднее отмечали Паперные, денег, которые отдал за него Владимир Джао, сейчас не хватило бы и на маленький бар.

Через дорогу от администрации президента, в квартале от Лубянки устроили клуб, у которого не было никакой концепции. Алексей Паперный придумал вместо нее сказку о летчике Джао Да, для которого не существует границ, потому что он летает на своем самолете ниже зоны действия локаторов. Алексей Пастернак воплотил эту историю в дизайне клуба — истории из жизни Летчика написаны прямо на стене клуба напротив сцены.

Читайте так же:
Въезд под кирпич размеры

Реальный Джао помог привезти в подвал самолетное крыло и сделать из него барную стойку.

В конце 1990-х под музыкой для клубов понимали техно, но «Китайский летчик» был точно не про техно. Музыку стали возить из Санкт-Петербурга. На первом концерте в клубе выступали «Запрещенные барабанщики», прогремевшие с хитом «Убили негра», но «резидентами» раннего «Летчика» были питерцы Tequilajazzz, «Кирпичи», Markscheider Kunst и «Ленинград». Клуб стал московским домом для 5’Nizzы, Нино Катамадзе, Billy’s Band, Zdob Si Zdub, «Бумбокса», группы «Я и друг мой грузовик». Вокруг «Китайского летчика» сложилось свое музыкальное комьюнити, которое стало развиваться в направлении спектаклей, фестивалей, а потом и филиалов «Летчика», которые открылись в Санкт-Петербурге, Ярославле и черногорском Которе.

Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров (справа) во время совместного выступления с группой Alla

Фото: Алексей Куденко, Коммерсантъ

Лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров (справа) во время совместного выступления с группой Alla

Фото: Алексей Куденко, Коммерсантъ

А на стене материнского клуба висели почтовые ящики с именами завсегдатаев: «Дмитрий Дибров», «Артемий Троицкий», «Пелагея» и так далее. Любой музыкант мог опустить туда CD-болванку со свеженарезанным демо и получить рецензию от журналиста, а то и концертный ангажемент.

Лидер группы «Центр» Василий Шумов

Фото: Григорий Собченко, Коммерсантъ

Лидер группы «Центр» Василий Шумов

Фото: Григорий Собченко, Коммерсантъ

Французский антиглобалист Ману Чао неделю тусовался в «Китайском летчике», практически не покидая его стен, — настолько нравился ему здешний дух. Заведение полюбил Эмир Кустурица, Жанна Агузарова набивалась здесь в друзья тогда еще никому не известной группе Kaizer Chiefs, а саксофонист Анатолий Герасимов джемовал с шансонье Нильдой Фернандесом.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Концертная программа делалась руками Алексея Паперного и команды арт-менеджеров. А атмосфера родного дома — это, конечно, была заслуга Ирины Борисовны Паперной. Как написал художник Федор Павлов-Андреевич, «Ира провела 95% своей жизни, улыбаясь».

Как она смогла сохранить эту улыбку после всего, что произошло с ее семьей и с ее страной? Дед, один из руководителей Наркомата путей сообщения, застрелился в 1936 году, решив не дожидаться уже назначенного, как выяснилось позже, ареста. Отец погиб на войне спустя год после ее рождения. Мать работала в химической лаборатории в Челябинске и в молодом возрасте заработала лучевую болезнь, из-за которой в последние годы жизни вообще не могла ходить.

Тем не менее сама Ирина Паперная в 28 лет защитила кандидатскую диссертацию по химии.

Однако в НИИ по биологическому испытанию химических соединений в Купавне, куда Ирину Паперную позвал директор института Лев Пирузян, она занималась преимущественно культурой. Например, организовала выступление Владимира Высоцкого, из-за чего позднее Марк Розовский вывел ее в качестве главного персонажа в пьесе «Концерт Высоцкого в НИИ». До своих 40 лет Ирина Паперная успешно совмещала науку и театр, сотрудничая с Марком Розовским, Гедрюсом Мацкявичюсом и Олегом Табаковым. Когда Марк Розовский позвал Ирину Борисовну работать в свою новую студию «Наш дом», должность для нее он определил очень просто: «Ира Паперная». Хотя в бумагах все же значилось «заведующий литературной частью».

Ирина Борисовна Паперная говорила, что прожила в Москве несколько жизней — ученого, завлита, управляющего клубами.

Сейчас ее вспоминают по той жизни, что началась, когда, объехав вместе со спектаклем своего сына «Твербуль» весь мир, она решила строить пространство свободы в родном городе. Одно пространство, другое, третье… В конце жизни она получила израильское гражданство, но в интервью говорила, что из Москвы уедет вряд ли. Москва была ее родным домом, но и к ней в клубы приходили, как домой. Как объяснить одним словом, кем она была в «Летчике» и кем она была в Москве? Какой-то, наверное, всеобщей мамой, без которой в нашем городе было бы гораздо меньше тепла.

Читайте так же:
Кирпич облицовочный керамейя сумы

Обзор ноутбука ASUS ZenBook 13 OLED (UM325S): победное комбо

Большинство компактных лэптопов на платформе AMD, с которыми мы были знакомы до сих пор, комплектуются процессорами Ryzen 4000-й серии, которые поначалу обходили по производительности конкурирующие решения Intel. Но с тех пор как у конкурента появились чипы Tiger Lake, все стало не так однозначно, ведь четырехъядерный Core 11-го поколения в ряде задач успешно соревнуется с шести- и восьмиядерниками AMD. С чипами Ryzen 5000 «красные» намерены вернуть себе чемпионскую позицию.

Тем лучше, что проверить это нам поможет лэптоп, который оборудован не восьмиядерным CPU, как, например, ASUS ROG Flow X13, а шестиядерником средней мощности — так AMD уже не сможет полагаться на подавляющее преимущество в числе ядер x86. К тому же свежая версия ZenBook 13 — не важно, на основе чипов AMD или Intel — сама по себе производит впечатление одного из самых перспективных ультрабуков этого сезона.

⇡#Технические характеристики, цены

ZenBook 13 OLED комплектуется одной из четырех моделей CPU Ryzen 5000-й серии. Это шестиядерные процессоры Ryzen 5 5500U и 5600U либо восьмиядерные Ryzen 7 5700U и 7 5800U. Важное отличие между конфигурациями лэптопа состоит не только в количестве ядер CPU, но и в том, что Ryzen 5 5500U и Ryzen 7 5700U построены на архитектуре Zen 2, а два других чипа — уже на логике Zen 3, которая вместе с небольшой прибавкой тактовых частот нарастила производительность в инструкциях за такт на целых 19 %. Жаль, что спецификации на российском сайте ASUS содержат лишь процессоры архитектуры Zen 2, но мы все равно пока не нашли ZenBook 13 OLED в местных интернет-магазинах, так что лучшие варианты, возможно, еще будут доступны со временем.

Дискретного видеоадаптера в ZenBook 13 OLED нет. Вместо него используется интегрированная графика Radeon RX Vega с 7 (у шестиядерников) или 8 (у восьмиядерников) вычислительными блоками. Это решение начального уровня, пригодное лишь для самых нетребовательных игр, однако архитектура Vega по-прежнему неплохо справляется с расчетными задачами в рабочих приложениях.

Объем оперативной памяти составляет — в зависимости от конфигурации ноутбука — 8 или 16 Гбайт. Чипы LPDDR4X всегда распаиваются на материнской плате и не допускают расширения RAM силами пользователя. ПЗУ — твердотельный накопитель емкостью 512 Гбайт или 1 Тбайт.

ПроизводительASUS
МодельZenBook 13 OLED (UM325)
Дисплей13,3», 1920 × 1080, OLED
CPUAMD Ryzen 5 5500U (6/12 ядер/потоков, 2,1–4,0 ГГц);
AMD Ryzen 5 5600U (6/12 ядер/потоков, 2,3–4,2 ГГц);
AMD Ryzen 7 5700U (8/16 ядер/потоков, 1,8–4,3 ГГц);
AMD Ryzen 7 5800U (8/16 ядер/потоков, 1,9–4,4 ГГц)
Оперативная памятьLPDDR4X SDRAM, 4266 МТ/с, 8/16 Гбайт (2 канала)
GPUAMD Radeon RX Vega 7 (512 Мбайт из системной памяти);
AMD Radeon RX Vega 8 (512 Мбайт из системной памяти)
НакопительPCIe 3.0 x4, 512/1024 Гбайт
Внешние разъемы ввода-вывода2 × USB 3.2 Gen 2 Type-С;
1 × USB 3.2 Gen 1 Type-А;
1 × HDMI; 1 × microSD
СетьIEEE 802.11ac + Bluetooth 4.2;
IEEE 802.11ax + Bluetooth 5.0
Емкость аккумулятора, Вт⋅ч63/67
Масса, кг1,14
Габаритные размеры (Д × В × Г), мм304 × 203 × 1,39
Розничная цена (Россия), руб.Н/Д

Самая важная характеристика устройства — экран размером 13,3 дюйма с разрешением Full HD, выполненный на основе органических светодиодов. Он обладает фактически бесконечной контрастностью и полным охватом цветового пространства DCI P3 (или Display P3 — в этом отношении стандарты эквивалентны).

Наконец, у лэптопа ZenBook 13 OLED на платформе AMD, который мы рассматриваем в обзоре (UM325), есть родственная интеловская модель (UX325), причем более навороченная: она имеет вплоть до 32 Гбайт оперативной памяти, порты Thunderbolt 4 и — в топовой конфигурации — 4К-экран. Однако покупатель потеряет в производительности (по крайней мере в многопоточных задачах и при условии, что, говоря о Ryzen, мы имеем в виду именно процессоры архитектуры Zen 3) — по той причине, что среди низковаттных процессоров Intel 11-го поколения нет шести- и восьмиядерных чипов, а дизайн у двух версий ZenBook 13 OLED один и тот же.

Читайте так же:
Как рассчитать кирпич для туалета

Что касается стоимости, то «красный» ZenBook 13 OLED, как мы отметили, — редкий гость в российских интернет-магазинах. Пока можно ориентироваться лишь на долларовые цены, которые начинаются от $880 за конфигурацию с Ryzen 7 5700U, 8 Гбайт оперативной памяти и 512-гигабайтным SSD.

⇡#Внешний вид и эргономика

ZenBook 13 OLED — машина чрезвычайно легкая (1,14 кг — как утверждает ASUS, самая легкая среди лэптопов, оснащенных процессором AMD и OLED-экраном) и тонкая: всего лишь 13,9 мм в закрытом положении. Весь корпус, за исключением обрамления экрана, изготовлен из магниевого сплава темно-серой или светло-лиловой окраски. Сам дисплей, кстати, глянцевый, однако у пленки неплохие антибликовые свойства, да и панель имеет большой запас яркости для работы на ярком свету. Рамки вокруг настолько узкие, насколько возможно, чтобы сверху осталось место для веб-камеры. Снизу сделан достаточно крупный отступ, чтобы сохранить комфортную площадь тачпада.

Поверхность крышки имеет концентрическую брашированную текстуру, характерную для ZenBook. Теоретически петли позволяют раскрыть ноутбук одной рукой, не придерживая нижнюю половину корпуса. Но в действительности — нет, потому что на переднем крае, где смыкаются панели, отсутствует вырез, за который можно зацепиться пальцами.

Клавиатура занимает почти всю ширину рабочей панели, даже хватило места для ряда дополнительных клавиш. Только кнопку «

», как обычно, сделали уже, хотя и этого можно было избежать. В рабочем положении лэптоп опирается на уголок экранной крышки и благодаря этому приподнимается над столом. Как следствие, в процессе печати чувствуются колебания корпуса. Но, как ни удивительно, конструкция ZenBook 13 OLED достаточно жесткая, чтобы не возникал типичный для тонких лэптопов дискомфорт. Что касается механики клавиш, то тактильный отклик мембран мог бы быть более четким, а возврат в нейтральное положение — быстрее, но и то, что есть, — далеко не худший из возможных вариантов. Подсветка — белая, трехступенчатая.

Тачпад, конечно, пришлось урезать по короткой стороне — ради того, чтобы сделать рамки сверху и снизу от экрана меньше, зато сенсорная панель получилась очень широкой, ну и еще плюс — она покрыта стеклом. В обновленном ZenBook 13 снова нашла место удачная находка ASUS — световая разметка (кстати, очень яркая, ее отлично видно на свету), которая включается длительным прикосновением к верхнему правому углу и превращает тачпад в цифровой блок, но при этом не мешает пользоваться манипулятором по прямому назначению. Единственное, к чему можно придраться — люфт панели в корпусе: при легком щелчке по тачпаду слышен удар о переключатель. И к сожалению, в ZenBook 13 OLED нет сканера отпечатка пальца — биометрическая аутентификация возможна лишь при помощи ИК-камеры.

Несмотря на тонкий профиль, набор портов тут приличный: два USB Type-C быстрого стандарта 3.2 Gen 2, один USB 3.2 Gen 1 Type-A, полноразмерный HDMI и щель считывателя карт microSD.

Не хватает только разъема TRS 3,5 мм — и с этим связано большое неудобство: чтобы подключить гарнитуру или внешнюю акустику, придется воспользоваться адаптером, который занимает один разъем Type-C. А второй нужен для питания. Все, порты Type-C закончились. Кстати, это не единственный адаптер в комплекте с ZenBook 13 OLED: еще есть такая полезная штука, как внешний гигабитный NIC.

Ноутбук заряжается от компактного регулятора напряжения, который — в кои-то веки! — представляет собой кастомное изделие со встроенным штепселем, а не универсальный «кирпич» с удлинителем.

⇡#Внутреннее устройство и возможности апгрейда

Система охлаждения ZenBook 13 OLED, как и у большинства современных ультрабуков, засасывает воздух через сетку в днище корпуса и выбрасывает наверх между клавиатурой и экраном.

Читайте так же:
Кирпич вес облицовочный расчет

Внутри — кулер адекватных размеров для SoC с энергопотреблением не больше 20 Вт. Свой радиатор в виде металлической пластины есть и у твердотельного накопителя.

Львиную долю места в начинке ZenBook 13 OLED занимает аккумулятор емкостью 67 Вт⋅ч — это серьезная величина для тонкого 13-дюймового лэптопа (хотя более слабые конфигурации довольствуются 63 Вт⋅ч). А заодно благодаря большой АКБ топкейс ноутбука получился более жестким, чем обычно бывает в случае тонкостенных корпусов.

Зачем Украине Вавилонская башня

Вавилонская башня

На Украинском канале «Украина 24» случился странный инцидент. После просьбы грузинского политолога Гелы Васадзе вести беседы на русском языке, поскольку он не понимает вопроса, ему ответили отказом. Тогда Гела Александрович предложил продолжить беседу на грузинском. Ведущие восприняли это как издёвку.

Закон есть закон – раз нельзя в СМИ и магазинах использовать другие языки кроме «ридной мовы», то нельзя никому. Даже активному участнику и одному из идеологов «революции роз», свергнувшей «режим» Шеварнадзе – Абашидзе и приведшей к власти Михаила Саакашвили. Собственно, о судьбе последнего вопрос и был. И надо полагать, что сам ответ вряд ли бы по содержанию представлял собой что-то пророссийское. Но по форме – преступление.

Вот если бы этот уроженец Одессы и выпускник Казанского госуниверситета предложил ответить на татарском, то, наверное, эфир не был бы сорван. Вот как-то же обходятся коллеги субтитрами и силами синхронистов при трансляциях речей с конгрессов запрещённых в России крымско-татарских организаций и даже английским речам Байдена не отказывают в их услугах, но совершенно очевидно, что таковых специалистов в переводе с русского «нельзя сыскать в Украине целой…». А ведь достаточно было просто открыть блог сторонника Михаила Николаевича на YouTube, чтобы обнаружить, что он на весь мир вещает как раз на языке детства и юности. Чтобы поняли. Потому господин Васадзе и был несколько ошарашен:

Гела Васадзе

«Тогда мне вам отвечать на грузинском? Понимаете, в чём дело, просто я считаю себя ответственным человеком. Считаю, что, когда не совсем всё понимаю, мне трудно отвечать».

Есть такая замечательная поговорка «Бей своих, чтобы чужие боялись». Похоже, это тот самый случай.

«И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошёл Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдём же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого». (Библия, Бытие 11:5)

Если верить рабби Шела (толкователю Торы), жившему в третьем веке, то построили люди зиккурат Этеменанки (Дом, где сходятся небеса с землёй), высотой аж 90 метров, в целях профилактики нового всемирного потопа. Хотели прорубить в небесах дырку, чтобы вода схлынула. Башня реально существовала, её много раз разрушали, но окончательную точку, разобрав её на кирпичи поставил Александр Македонский. Человек, который надеялся, что греческий станет единым языком мира. Не случилось.

В ноябре 40-го в советских школах было введено обязательное изучение иностранного языка. Как правило немецкого. Когда началась война родители начали протестовать: «Зачем нам нужен язык врага!».

Но Сталин решил иначе. Немецкий в его понимании – это язык Гумбольта, Канта, Фейербаха, Гете, Шиллера и Рентгена. И во время всей Великой Отечественной никаких рецидивов по запрету немецкого не случалось.

Бог наказал людей многоязычием. Другая версия – обогатил. Кто как расшифровывает «башенный месседж»…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector