Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарии номеров и реприз соло цирка Галактика, в исполнении клоуна Александра Павличенко. Стулья

Сценарии номеров и реприз соло цирка Галактика, в исполнении клоуна Александра Павличенко. Стулья

Клоунский буффонадный номер, эквилибр, «Укрощение стульев». С 2 стульями. Выходит клоун со стулом и не может на него сесть, стул разнообразно выскакивает из-под него. Начинается конфликт. Идут отработанные клоунские трюки с элементами эквилибр. На помощь или взамен берется 2-й стул, но и с ним не получается намерения клоуна. Приглашаются зрители из зала, попробовать повторить клоунские трюки, но и они попадают в неприятности. Всевозможные варианты со стульями получаются, не так как это пытается сделать клоун. И все же клоун переворачивает стул, встает на него и ходит на нем по сцене. Непослушные стулья – укрощены. В номере поочередно идет: игра со зрителем, танцы, трюки, комические конфликты с предметами.

Танцевальный жонглерский номер под ритмичную музыку, в классическом цирковом костюме. По возможности акробатически, выбегает артист и 3-мя предметами в ритм музыки делает с ними разнообразные трюки. Также делает акробатический трюк по возможности. В зависимости от места выступления, опускается в зал к зрителям, жонглируя между ними. Номер интересен своей оригинальностью.

Манипуляция с платочками, шариками, деньгами. Юмористический иллюзион с накидкой и приглашением зрителя в ассистенты. В пластическом и танцевальном исполнении соединение больших цельных колец со всевозможными трюковыми вариантами и даже вблизи зрителей.

Жонглерский номер в классическом цирковом костюме, под ритмичную музыку. Оригинальный вход артиста на начало номера, идет демонстрация трюковой работы, жонглируя разнообразными предметами. До 5 шариков, до 5 колец, 3 тарелки, 3-15 кирпичей, дьяболо, палка, булавы и др. предметы. При всех предметах присутствуют комические трюки и обигровки. При выступлении на детскую аудиторию вызываются зрители из зала и пытаются показать свое умение жонглировать. Под музыку у всех кое-как что-то весело получается. Финал, самый оригинальный трюк, комплимент и уход.

Эксцентрический и юмористический номер эквилибр на моноцикле. Исполняется или в национальном украинском костюме, где моноцикл служит конем, и соответствующая теме фонограмма, или же в ярком клоунском костюме, где моноцикл служит средством передвижения самому же клоуну на радость и удивление, под современную, популярную музыку. И в 1-м, и во 2-м случае используется артистом не только трюковая работа на моноцикле, (а это и змейка, и езда назад, и пируэты, и многие другие трюки), но и всевозможные трюки с передним колесом, само собой и в комической обигровке. Потом артист опускается в зрительный зал, или за барьер манежа, или в банкетный зал (в зависимости от площадки) и ездит между зрителями. Потом вызывает зрителя попробовать на сцене повторить то, что делал клоун. А если аудитория более молодежная, то на сцену приглашаются несколько человек и они, держа 1-го на моноцикле, пытаются его прокатить. В номер могут добавляться ходули, ходьба на нижних и верхних ступенях, ходьба по залу между зрителями, попытка зрителями повторить и другие трюки.

Танцевальный клоунский номер. В номере задействован ведущий концертной программы. Звучит музыка, потом объявление, что во время переезда из цирка сбежал танцующий медведь, он разыскивается и т.д. Танцуя под музыку, выходит клоун в оригинальном одеянии и кепке медведя. Ведущий, якобы нашел пропавшего медведя и уводит его со сцены (манежа и т.д.) со словами: «в помещении шляпу надо снимать». Но он, оставив шляпу, возвращается и, достав 2-ю шляпу, танцует. Дальше происходит перевоплощение медведя в озорного клоуна, которое зритель прекрасно понимает. Ведущий выходит и опять, уже молча, отбирает шляпу. Но клоун достает следующую и опять танцует. Это повторяется до 10 раз с разнообразными шляпками и обигровками. В финале, когда клоун остается и без шляп, и без верхней одежды, он все равно находит выход и уходит за кулисы.

Читайте так же:
Кирпичи подруга подкинула проблем

Клоунский трюковой номер, в стиле «рокера» и в подобном одеянии. Клоун выезжает на мини-велосипеде или моноцикле или настоящем мотоцикле или обыгрывая мнимый транспорт (в зависимости от необходимости) и встретив дорожный знак не может с ним разминутся всячески с ним хулиганья, но и в тоже время получая от него же знака различные неприятности и ушибы. (Причем металлический звук при столкновении со знаком звучит живой, естественный) ведущий программы в роли инспектора гаи отнимает транспортное средство. Конфликт со знаком завязывается еще больше. Зритель видит явное преимущество пассивного знака. После многих любопытных попыток разобраться в явной причине своего невезения клоун-(рокер) смиряется со своей безисходностью. Уход.

Клоунское антре, реприза. Номер как приветствие со зрителем. Клоун выходя на манеж (сцену и т.д.), как бы не замечая зрителей, продолжает утюжить утюгом и приводить себя в порядок, используя и другие предметы обихода. Обнаружив что его заметили, клоун жестами и действиями входит в общение с залом, приводя и людей в опрятность. Далее он в этой игровой клоунаде путается в своих подтяжках, непослушная прыгучая шляпа также сама прыгает и на голове у зрителей. В зависимости от аудитории, добавляется приключение с прилипшей жевательной резинкой (игровая пантомима) номер идет под музыку и в быстром игровом темпе). Освободившись от неувязок, клоун прощаясь с зрителями, уходит за кулисы показывая этим что он в порядке и почти ничего не было.

Трюки и обигровки на высоких, средних, свободных в руках, укрепленных на ногах ходулях, вольно стоящей мини-лестницей (стопами), демонстрируется как реприза, как дополнение к другим номерам и как отдельным номером с танцами в темп музыки, хождением между зрителями по залу, а также приглашением зрителей хождению на ходулях.

Жонглерский танцевальный номер, где 2 пьедестала, и 10 тарелочек крутятся на тростях. Между тем как тарелочки закрутить и поставить на стойку, жонглер делает всевозможное и разнообразное жонглирование, танцуя в ритм музыки.

Эстрадный танцевальный номер в цыганском стиле с использованием гитары, некоторой игры и трюков на ней, непосредственно самого танца с использованием элементов танцевального степа. Номер также под заводную цыганскую музыку может демонстрироваться в сопровождении небольшого танцевального женского коллектива.

Пародия на номер баланс на катушках. Клоун, сняв огнетушитель, притащив ящик и доску, пытается делать трюки, повторить предыдущий номер, эквилибр на катушках. И конфликтует с ведущим. Они получаются, но в комическом исполнении и после многих неудач и каскадов. Балансируя, застряв в кольце, стоя на руках застряв головой и ногой, сидя и многое другое. Добавив, ведра и кастрюлю с помощью ведущего все же встает.

МОТЫЛЕК

Клоун выходит с подушкой и ложится отдыхать или с цветком подарить девушке, а мотылек, летающий с помощью ассистента и удочки, мешает уснуть или подарить. Завязывается конфликт, клоун прибегает к помощи сачка, надувного молотка, дубинки и кувалды.

В результате страдают все, и зрители, и униформисты, и сам клоун. Финал. Клоун мирится с мотыльком, он дарит цветок девушке, и вместе уходят, или убегает за ней.

ОБРУЧИ

Пародия на номер хула-хуп. Клоун выходит со своими небольшими обручами, всячески пробуя повторить трюки вращения обручей, приглашая и зрителей. Но клоун разнообразно путается и падает в обручах. Реприза может перейти в фокусы с кольцами, или уход, жонглируя, или унос запутавшегося клоуна униформистами.

Пародия на номер дрессированные животные. Клоун имитирует обезьяну, на поводке у ассистента. Разнообразие пародийных трюков и актерской игры. Проход между ног, перепрыгивание через ногу, кольцо, скакалку, плетку. Кувырки, колеса, полсальто, крики, стойки.

Клоун просит зрителя пройти между фишками с закрытыми глазами. А когда он начинает идти, клоун убирает фишки, и зритель ко своему потом удивлению медленно и осторожно идет по пустому манежу.

Читайте так же:
Кирпич керамический рядовой полнотелый одинарный применение

Клоун, показывая из себя повара или бармена, ловко жонглирует: 3 тарелки, кольцо со стаканом, поднос, вилка нож яблоко, яблоко на леске, 3 бутылки, 1 из 3 яблок съедается, тарелка на трости. Заканчивается пробой приготовленного коктейля, у всех на виду, из-за чего все и делалось. И, шатаясь, уходит. Или переходит в репризу метание ножей в мишень, зрителя с закрытыми глазами. При сокращении.

ПАНТОМИМА (на заказ)

Зрители говорят слово-предмет, действие, профессию, и так далее, а клоун мимикой и жестами показывая данное пожелание, плавно переходит к следующему названному. Может играть музыкальное сопровождение. Можно читать заказываемую пантомиму из записок.

Клоун имитирует игру на музыкальных инструментах, начиная с дирижера и показывая виртуозное исполнение всего оркестра в одном лице. Звучит фонограмма.

Клоун балансирует на голове, руке, ноге разнообразные предметы, которые берет у себя, зрителей, униформистов. Ведущий прерывает безобразие клоуна и отбирает у него предметы, потом швабру, потом металлический тазик. А когда клоун балансирует тазик на швабре на голове, забирает только швабру, и клоун с грохотом от упавшего на голову тазика падает, распластавшись на манеже.

Клоун выходит с радиоприемником, показывает, как надо танцевать твист одной ногой, другой, двумя. Дает подержать радио зрителю и говорит что бы только не крутил. Но непрестанно звучат разнообразные популярные, национальные, классические мелодии и клоун, что бы ни осрамится, вынужден под них подтанцовывать. Уходит, отобрав радио у не послушного зрителя.

Клоун, путаясь в длинном шарфе, показывая что, замерз, заворачиваясь, то в штору, то под ковер, то к зрителям. Обруганный клоун тащит кипятильник и удлинитель с розеткой. Изгоняемый ведущим он делает себе шутку и вставляет кипятильник ему или униформисту незаметно сзади за штаны, но, радуясь, не замечает, как кипятильник переставляют ему же. Вскоре клоун задымился, и убегает.

Клоун делай платные услуги зрителям, униформистам, дирижеру сразу и потом берет с них медные монеты в свою кастрюльку. Берет за расчесывание своей расческой, струшивая пыль, фотографируя, шляпу померить, маникюр, цветок, и другое, а уходя ведущий забирает кастрюльку за то что нет лицензии этим заниматься.

Показ мод, сам пошил сам и показываю. Или исполнение песни в новом костюме с не снятыми ценниками. Из-за них тот и получается отрывание воротника, карманов, рукавов, штанин, бабочки, туфлей и остального актерского обыгрывания, случившихся неприятностей, уходя лишь в трусах, носках, манжетах.

КТО БЫСТРЕЙ ОДЕНЕТСЯ

Клоун вызывает детей и предлагает, снявши по одной одежде, по его команде найти ее в куче и первым одеть. Повернув детей, клоун выворачивает и завязывает одежду. Переполох начинается по команде.

У клоуна-факира ассистент в накидке становится горизонтально. А, нечаянно задев накидку, оказывается, ассистент держит палки с туфлями.

Клоун приглашает четырех зрителей, они присаживаются на стулья по квадрату. Укладывает спиной одного на ноги другого, вынимая потом стулья. А, уходя по команде, все падают.

КТО БЫСТРЕЕ ВЫПЕТ ПИВО

Вызываются 4-6 зрителей. Задание быстрей выпить пиво, и поставить посуду на стол. Посуда с разной емкостью, но выигрывает тот, у кого наибольшая посуда, с бокалом, поставивший его не на стол, а не на скатерть.

Клоун приветствует зрителей и ведущего, как обычно за руку с каждым, за ногу, за ухо, повторяя слова ведущего. Добавляя к этому, или исполняя отдельно, показывается набор общеизвестных обращений и приветствий жестами, комично обыгрываемых.

Выносится мишень, и клоун снайпер метает ножи, предварительно показав комичное и ловкое жонглирование ими. Вызвав зрителя и поставив его с закрытыми глазами к мишени, клоун якобы метает ножи в мишень вокруг него, но ассистент незаметно втыкает их стоя рядом.

Клоунская реприза, где клоун, демонстрируя лоток яиц, ставит его на палку и балансирует на лбу, делает трюки, пируэты, удлиняя палку. Но вдруг неудача, яйца падают в зрительный зал и зависают на палке так, как оказывается, они привязаны.

Читайте так же:
Брус обложенный кирпичом пеноизолом

ДЬЯБОЛО
Жонглерский номер, где катушка всевозможно, крутится и подбрасывается от веревочки с палочками, в ритмичных танцевальных движениях с трюками под ногу, за спину, пируэты, перевороты.

Эти и другие классические, авторские и пародийные репризы с партнером, ведущим, и зрителями записаны подробно и отдельно.

Поздравляем Александра Фриша с днем рождения!

Поздравляем Александра Фриша с днем рождения!

11 ноября родился артист цирка, театра и кино, лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие имена немцев России – 2017» в области искусства им. Анны Герман Александр Владимирович Фриш.

Александр Фриш родился в уральском городе Еманжелинск в семье депортированных российских немцев. Бабушка Александра, Эдельтруда Эрнестовна Штельцер, работала в Германии, Швеции, а затем, также по работе, оказалась Москве. Она владела несколькими иностранными языками, включая французский, английский и родной немецкий. До глубокой старости она занималась переводами книг о балете, искусстве с этих языков на русский.

С началом войны семья была разделена: бабушку выслали в Казахстан, отца, Владимира Фриша, отправили в Челябинскую область работать в шахтах. Живя в Швеции, Владимир Фриш окончил школу стэпа и был уникальным клоуном и танцовщиком, но воплотить мечту – стать артистом цирка – удалось только его сыну Александру.

Александр Фриш начинал свою карьеру в годы учебы в Челябинской государственной академии культуры и искусств (отделение Артистов драмы), которую окончил в 1973 году. Работал конферансье ансамбля «Ариэль». В 1977 году окончил Студию клоунады при Московском Цирке на Цветном бульваре, где был учеником Юрия Никулина.

С командой Цирка на Цветном бульваре жонглер-эксцентрик Александр Фриш объездил весь мир. С детства занимался изучением иностранных языков и в разной степени владеет французским, английским, японским, китайским и татарским, который учил в детстве на Урале.

В 1980-м он создал оригинальный номер «Симфоническая фантазия для большого барабана без оркестра», который принес артисту широкую известность: Фриш выезжает на манеж на микро-моноцикле с барабаном на голове. Здороваясь со зрителями, снимает с головы цилиндр, и из него неожиданно вываливается кирпич; кирпичи сыплются из портфеля с нотами, из порванного барабана. он жонглирует 16-ю кирпичами. С 1980 года Фриш предстает также в качестве циркового конферансье.

Александр Фриш сыграл несколько ролей в кино: «Принцесса цирка», «Цирк нашего детства», «Шутки в сторону», «Она с метлой, он в чёрной шляпе», в американском документальном фильме «Советский цирк. Взгляд изнутри». В 1997 году Александр Фриш был удостоен звания Заслуженный артист России.

Сейчас Александр Фриш активно занимается педагогической деятельностью, проводит мастер-классы для молодых артистов и студентов, был художественным руководителем московского цирка-ателье «Три Апельсина», инициатором и организатором международного московского фестиваля «Планета клоунов», выступает в «Сноу-шоу» Вячеслава Полунина.

От имени Федеральной национально-культурной автономии российских немцев, Международного союза немецкой культуры и Немецкого молодежного объединения поздравляем Александра Владимировича с днем рождения и желаем неисчерпаемой энергии, бодрости духа и новых творческих идей!

«Никем другим себя не представляю». 11 фактов из жизни клоуна Карандаша

Михаил Румянцев.

1. Изначально сценический псевдоним клоуна Михаила Румянцева звучал иначе — не Карандаш, а Каран д’Аш. До Румянцева этот псевдоним использовал родившийся в Москве французский художник-карикатурист Эммануил Пуаре. Причем сам Пуаре, придумывая псевдоним Caran d’Ache, отталкивался от французской транскрипции слова «карандаш». Румянцев же, став известным, отказался от «аристократического» звучания сценического имени.

2. До начала артистической карьеры Михаил Румянцев работал оформителем театральных плакатов. После переезда в Москву, где будущий клоун стал работать художником-плакатистом в кинотеатре, Румянцев решил поступить в школу циркового искусства.

3. Молодой артист цирка в начале своей карьеры выходил на манеж в образе Чарли Чаплина. Спустя несколько лет Михаил Румянцев отказался от использования данного образа, но, тем не менее, в Карандаше оставались черты чаплинского Маленького Бродяги.

Читайте так же:
Минвата между облицовочным кирпичом

4. Неизменным атрибутом выступлений клоуна Михаила Румянцева являлась маленькая черная собака породы скотч-терьер. Карандаш не сразу ввел в собаку в свои номера, но после того, как животное по кличке Клякса стало появляться на манеже, Карандаша без Кляксы уже не воспринимали. Про их приключения в СССР даже сняли мультфильм «Карандаш и Клякса — веселые охотники». За время карьеры Михаила Румянцева сменилось 13 Клякс.

5. В годы Великой Отечественной войны Карандаш не только продолжал выступления на манеже Московского цирка, но и выезжал на фронт в составе артистических фронтовых бригад. Несколько номеров Карандаша военных лет вошли в историю. На арене устанавливали маленькую трибуну. Выбегала собака, становилась на трибуну, упиралась передними лапами в пюпитр и начинала лаять и выть в микрофон. Клоун снимал собаку с трибуны и говорил: «Речь министра пропаганды Геббельса окончена».

6. На счету клоуна Михаил Румянцева — более десятка ролей в кино. Правда, в большинстве случаев Карандаш играл самого себя, то есть циркового клоуна. Исключением являются фильмы «Девушка с характером», где Румянцев сыграл официанта в вагоне-ресторане, а также «Иван Никулин — русский матрос», где артисту досталась роль итальянца.

«Не могу работать, не видя глаз тех, кто пришел на представление».

7. Клоун Михаил Румянцев был чрезвычайно невысокого роста — всего 142 см. Для сравнения: Чарли Чаплин, с образа которого начинал цирковую карьеру Карандаш, имел рост 165 см. При этом Карандаш относительно роста никогда не комплексовал. В жены он взял девушку не только значительно выше себя, но еще и на 17 лет младше.

8. В 1979 году клоун Михаил Румянцев был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Это был первый случай, когда столь высокой награды был удостоен клоун. В 1990 году Героем Социалистического Труда стал еще один советский клоун — ученик Карандаша Юрий Никулин.

9. Карьера Михаила Румянцева в цирке продолжалась 55 лет. В последний раз 81-летний Карандаш вышел на манеж в марте 1983 года, всего за 12 дней до своей смерти.

10. В одном из своих интервью в конце жизни Михаил Румянцев сказал: «Я клоун. И никем другим себя не представляю. У меня никогда не было желания начать все сначала. У меня есть только желание — продолжать. Я не могу и не умею быть нигде, кроме цирка».

11. С 1987 года Государственное училище циркового и эстрадного искусства в Москве носит имя Михаила Румянцева (Карандаша).

Виражи Фриша. Первая встреча с Солнечным клоуном

2013-й год. Александр Фриш в родном Еманжелинске

2013-й год. Александр Фриш в родном Еманжелинске Фото из архива «НЖ»

Он объездил весь мир и продолжает активно гастролировать – с новыми проектами, с новыми номерами, встречаясь с новыми и старыми знакомыми, интереснейшими людьми. Куда только не заносят Александра Фриша цирковые и жизненные виражи, с кем только не преподносят встреч! Об этих встречах он и будет рассказывать своим землякам. Первый рассказ – о Солнечном клоуне Олеге Попове, учителе и друге, которому 31 июля исполнилось 85 лет.

Первая встреча с Солнечным клоуном

«Жизнь полна упущенных возможностей!» С этим я в корне не согласен!

Когда я только начинал свои виражи на одноколесном велосипеде (моноцикле), балансируя одновременно большой барабан на голове, мы с моим приятелем Валентином Гнеушевым, цирковым режиссером и уникальным педагогом в области цирковых жанров, в свободное время вели цирковой кружок для детей в полуподвальном помещение в переулке старого Арбата, недалеко от старой московской коммуналки, где жили.

Мы занимались с детьми от избытка чувств и любви к цирку. Наше изначальное желание было — открывать маленькому человеку его физические возможности средствами и секретами, накопленными оригинальными жанрами циркового искусства.

Читайте так же:
Как получается цвет кирпича

А дети в нашем кружке были в основном из семей дипломатов. Рядом находилось министерство иностранных дел и поэтому география прописки наших учеников была самая разнообразная — страны Африки и Латинской Америки, Германия и Франция… Даже из Новой Гвинеи дети ловко постигали искусство жонглирования!

Мы с ними готовили программу, которую они показывали в канун новогодних праздников, точнее перед Рождеством по католическому календарю! «Крисмос» — тогда еще не известный нам праздник! А после этого все дети разъезжались на каникулы по всему земному шару.

И вот в очередной раз после выступления мы спросили наших учеников, что бы они хотели получить в подарок перед Рождеством. Все как один сказали: «Фотографию с Солнечным клоуном!»

А в то время Олег Попов выступал в Большом Московском цирке на проспекте Вернадского со своей знаменитой программой «Солнце в авоське». Дети знали, что мы работаем в цирке, но не подозревали, что мы пока не знакомы с этим знаменитым клоуном. Однако мы сказали, что попробуем. Я срочно обзвонил всех своих цирковых знакомых и получил домашний телефон Олега Константиновича. И телефон зазвонил!

— Олег Константинович! Здравствуйте, вас беспокоит Александр Фриш, который с барабаном и кирпичами работает.

— Да, я видел твой номер и даже хотел пригласить в свою программу. А что случилось?

— Понимаете, мы с приятелем ведем цирковой кружок, и дети сказали, что лучший новогодний подарок для них — это фотография с Солнечным клоуном!

— Ну что, желание хорошее. А когда вы хотите сделать это фото?

— Понимаете, наши дети из разных стран и послезавтра они уезжают к своим родственникам на рождественские праздники. Завтра — последний день занятий в школах. Поэтому, если возможно, перед школой?

— Это значит утром! — утвердительно сказал Олег Попов. — Жду вас в цирке на служебном в 7:00.

И повесил трубку!

Если бы не Новый год, я бы не поверил, что чудеса бывают!

После нашего выступления мы объявили детям, что завтра утром всем нужно быть в цирке на проспекте Вернадского. Мы с Валентином приехали заранее и встречали детей на вахте, где дежурил бывший артист. У него была записка — пропустить на репетиционный манеж группу Фриша!

Утренний цирк живет своей особой атмосферой, и мы тихонько прошли, не нарушая ее. И что мы увидели. На барьере в костюме, гриме и в своей знаменитой кепке в клетку сидит великий клоун и что-то делает! Фотограф Геннадий Макарычев сделал уникальное фото, которое наши дети увезли по разным странам. Как важно вовремя набрать номер телефона и нажать кнопку фотокамеры.

Все произошло так быстро, что только через много лет я понял, какой подарок получили наши дети, что при такой популярности и занятости Олег Попов нашел время для одного снимка.

К сожалению, у нас этот снимок не сохранился. Но, возможно, кто-то из уже повзрослевших детей вспомнит это утро и на предстоящий юбилей Солнечного Клоуна придет поздравить его, и мы повторим это фото!

И через много лет народный артист Олег Попов снова дарит детям лучик добра и надежды! В этом я смог убедиться совсем недавно на вручение цирковой премии «Мастер» в Сочи, когда новая Россия пригласила на этот радостный праздник, праздник любви к своему прошлому и надежды на общее будущее мировую звезду Олега Константиновича Попова! И в общем хоре аплодисментов пожелаем клоуну Олегу Попову новых гастролей по новой России и пусть сегодня и ежедневно продолжается радостный солнечный праздник Национальной Жизни!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector