Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпатлевка универсальная NOVOL — инструкция и применение

Шпатлевка универсальная NOVOL — инструкция и применение

Мы не раз утверждали, и будем утверждать, что качество покраски автомобиля на 50% зависит от того, насколько правильно был выполнен подготовительный этап работ. А самым главным технологическим процессом подготовительного этапа следует считать шпаклёвку. В этом материале мы расскажем о небольших хитростях процесса, о составах, которые пользуются наибольшим интересом со стороны наших постоянных клиентов – профессиональных и начинающих автомаляров. Напишем о том, как себя показала шпатлевка универсальная Novol, инструкция к применению которой будет пошагово изложена в этом материале.

Как проводится процесс шпаклевки авто перед покраской?

Самое главное – не кривить и не оставлять «соплей»!

(Автомаляр со стажем Семён Григорьевич)

Что нам понадобится:

    – некоторые мастера любят из шпателя из нержавейки, некоторые предпочитают пластиковые или сополимерные; – сейчас в продаже можно найти массу вариантов с различными типами наполнителей, на основе различных полимеров;
  • несколько видов абразивных материалов – скотч-брайт, наждачная бумага, абразивные губки.

Описывать процесс мы будем на примере состава шпаклёвка универсальная Новол, или, если строже, шпатлевка универсальная Novol UNISOFT . После прочтения всем нашим читателям станет ясно, как пользоваться шпатлёвкой Novol. Состав не зря называется универсальным – он прекрасно подходит для начинающих мастеров и для профессионалов. Его основные преимущества: не оставляет пор (поры – это плохо, понятненько?), не даёт усадки, легко наносится, плюс может использоваться и как наполняющая шпатлёвка (легко заполняет большие неровности), и как отделочная (позволяет формировать тонкие слои).

Дальше будет излагаться практически самая подробная инструкция по применению шпатлевки Novol, которую вы сможете найти на просторах интернета.

Подготовка поверхности

У авто шпатлёвки Novol универсальной инструкция по применению говорит о том, что перед процессом рабочую поверхность необходимо обезжирить, тщательно зашлифовать, обеспылить и снова обезжирить (хороший результат показывает растворитель и жидкость для удаления силикона). Для шлифовки можно использовать наждачные бумаги Mirka с зернистостью Р80- Р120, красный или зелёный скотч-брайт (шлифовальный войлок)

Как разводить шпатлёвку Новол?

С отвердителем состав шпатлевки размешивается в соотношении 100 частей состава на 2-3 отвердителя. Чтобы не накосячить, можете воспользоваться нашим методом того, как разводить жидкую шпаклевку Новол. Её лучше два раза намешать меньше чем надо, чем один раз больше! На шпателе сначала сформируйте небольшой валик из шпаклевки, вторым шпателем поделите его пополам ровно пять раз, у вас получатся части 50%-25%-12%-6%-3%. Отвердителя необходимо добавить по объему ровно столько, каким у вас получился последний, самый маленький кусочек шпатлевки. Тщательно перемешайте отвердитель и шпатлёвку прямо на шпателях, периодически перенося состав с одного на другой (опытные мастера работают так, что кажется, будто они перемешивают этот валик практически в воздухе, периодически подставляя под него то один, то другой шпатель).

Нанесение на рабочую плоскость

У шпатлёвки Novol универсальная инструкция по применению об этом умалчивает, но правильно разведённый состав хочется наносить и наносить, словно масличко на бутерброд. Главное – стараться делать это как можно тоньше и тщательно выдерживать форму поверхности. Чтобы всё получилось правильно, на краю шпателя формируете тот же валик из готовой шпатлёвки и, плотно прижимая его к поверхности под углом 30 градусов, проводите плавными движениями.

Что такое «сопли»?

Если ваш валик шпатлевки слишком большой, а её слой слишком толстый, то шпатель своими боковыми сторонами будет оставлять за собой два параллельных бугорка – это и есть «сопли». Их надо будет тщательно загладить шпателем. Чем плотнее вы прижимаете инструмент к обрабатываемой поверхности, чем точнее соблюдаете плоскость, тем меньше потом будет заморочек со шлифовкой. Шпаклёвка новол унисофт при правильном нанесении формирует абсолютно ровную и гладкую поверхность, где шлифовку можно проводить просто для формальности. Время сушки состава от двадцати минут до получаса при температуре 20°C, или десять минут в сушильной камере при температуре 40°-60°C. Наносить состав следует при температурах не ниже +10°C.

Читайте так же:
Максимальный слой шпаклевки гипсовой

Шлифовка поверхности

Окончательно подготовить поверхность к покраске поможет шлифовка – с её помощью необходимо убрать лишние слои, выгладить плоскость, обнаружить все ошибки, сделанные на предыдущих этапах работы. У автомобильной шпаклевки Новол инструкция на упаковке говорит о том, что для этого лучше использовать при черновой шлифовке наждачки с зернистостью P80 – P120, при отделочной шлифовке P120 – P240, и действительно – это дает оптимальный результат.

Что обязательно при работе с Novol UNISOFT?

Её нельзя укладывать на реактивные грунты (продукты с пометкой wash primery), монокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные составы. Время нанесения от момента начала перемешивания основы с отвердителями должно составлять не более 6 минут, при температуре помещения 20°C (именно поэтому лучше два раза намешать меньше, чем один раз больше). Шпаклевка Новол Унисофт может покрываться любыми полиэфирными отделочными составами, акриловыми и эпоксидными грунтами. Все остальные особенности применения вы узнаете, если просто изучите у шпаклевки Новол Универсальной инструкцию на банке.

Какие еще составы можно применять для проведения шпаклевания?

Все шпаклевки, предлагаемые в нашем магазине, являются оригинальными и сертифицированными продуктами, пригодными к самым ответственным видам работ. Популярностью пользуются такие составы как шпатлёвка жидкая от APP, или шпатлевка со стекловолокном Chameleon 503, но их методы нанесения сильно отличаются от того, про который мы рассказали в этом материале, и об этих видах мы расскажем подробно в других статьях нашего блога.

В завершение

Приобретая необходимые для ремонта ЛКП вашего автомобиля товары в магазине «Автомаляр+», Вы можете быть уверены в их качестве и демократичном уровне цены. Та же шпатлевка универсальная Novol, инструкция к которой была пошагово рассмотрена, у нас будет стоить дешевле, чем у большинства конкурентов, потому что мы работаем с компаниями, представляющими бренды Novol, Vika, APP, Mobihel и другими, без посредников. В случае возникновения любых вопросов смело обращайтесь к менеджерам «Автомаляр+», по координатам, указанным в разделе Контакты, они окажут Вам любую помощь и содействие.

Как правильно шпатлевать автомобиль?

Как правильно шпатлевать автомобиль?

Шпатлёвка – это двухкомпонентный продукт, используемый для заполнения небольших неровностей на кузове автомобиля. Когда два компонента смешиваются, происходит реакция с выделением тепла, которая меняет химические свойства шпатлёвки и она затвердевает.

Шпатлеванием осуществляется выравнивание остаточных неровностей поверхности отремонтированной детали кузова.

Перед началом шпатлевания ремонтную область нужно очистить до «голого» металла абразивом Р80. Для этого можно использовать эксцентриковую шлифовальную машинку с соответствующим шлифовальным кругом. Далее нужно сгладить следы шлифования, чтобы перед шпаклеванием поверхность имела риску от абразива Р120.

Для размешивания шпатлёвки используйте не пористую поверхность и пластиковый или металлический шпатель. Не используйте картон как поверхность для размешивания шпатлёвки. Картон будет впитывать в себя некоторые компоненты шпатлёвки. Можно применять пластик, металл, стекло и другие не пористые поверхности.

putty-300x173.jpg

Шпатлёвка и отвердитель имеют разные цвета. Нужно смешать шпатлёвку с отвердителем до получения одного цвета. Лучше её перемешивать, растягивая шпателем в одном направлении. Если размешивать круговыми движениями, то могут образоваться пузырьки, которые потом проявятся в виде дефектов на зашпатлёванной поверхности.

Нанесение шпатлёвки на ремонтную область.

У Вас есть от 5 до 10 минут (в зависимости от типа шпаклёвки и температуры окружающей среды), чтобы нанести шпатлёвку, пока она не начала твердеть. Как только начала твердеть, сразу прекратите шпатлевать, так как дальше нормально её уже не нанесёте.

Шпатлевка наносится в два этапа:

putty2.jpg

  1. Заполняется сама неровность. Шпателем нужно хорошо вдавливать шпатлёвку. Это уменьшит дальнейшую просадку. Далее ждём, когда шпатлёвка просохнет и шлифуем. После шлифования выявляются оставшиеся неровности.
  2. Вторым слоем шпатлевки затягиваем всё место ремонта.

Правила шпатлевания:

Наносить шпатлёвку нужно на очищенную и обезжиренную поверхность.

Нужно дозировать необходимое количество шпаклёвки и отвердителя для конкретного шпаклевания. Это умение вырабатывается опытным путём. В другой статье о нанесении шпатлевки на авто, показан приём правильного дозирования шпаклевки с отвердителем. Можно, также, использовать электронные весы. Излишнее количество отвердителя не ускоряет реакцию отверждения, но может быть причиной дефекта в дальнейшем.

Читайте так же:
Масляная шпаклевка люкс ижсинтез

Используйте чистый шпатель. Не применяйте тот же шпатель, которым размешивали шпаклёвку с отвердителем. Частицы не размешанной с отвердителем шпаклёвки на нём, могут вызвать появление дефектов на ремонтной поверхности при окрашивании.

Если требуется заполнить шпатлёвкой большой дефект, то вместо одного толстого лучше нанести несколько тонких слоёв. Толстый слой получается не плотный и содержит много пузырьков воздуха.

В интервале от 15 минут до 1 часа можно наносить следующий слой без предварительного шлифования.

При шпатлевании большой площади, нужно наносить шпатлёвку средним шпателем, а разравнивать широким шпателем большого размера.

body_filler--300x187.jpg

Рекомендации:

Тщательно размешивайте шпатлёвку с отвердителем. Отвердитель, не вступивший в реакцию со шпатлёвкой, в дальнейшем проявится через слои покрытия в виде пятен.

В жаркую погоду количество отвердителя, которое необходимо добавить в шпатлёвку уменьшается примерно в два раза.

Для того, чтобы развести густую шпатлёвку, можно добавить в неё немного полимера из ремонтного комплекта со стекловолокном.

Банка со шпатлёвкой должна быть герметично закрыта во время хранения, чтобы не сохла шпатлёвка, иначе она теряет эластичность.

Крыша, капот, двери являются элементами кузова, на которые воздействует повышенная вибрация. На этих элементах нужно использовать эластичную шпатлёвку, чтобы избежать трещин. Подойдёт шпатлёвка с алюминиевой пудрой и шпатлёвка с углеволокном.

Сушка автомобильной шпатлевки:

Для сушки шпатлёвки нужно, чтобы температура в мастерской была не менее 20 градусов.

Шпатлёвки не отвердевают при низкой температуре. Если добавить больше отвердителя, чем положено, то лишний отвердитель не вступит в реакцию со шпатлевкой, что ухудшит качество покрытия. Таким образом, важно соблюдать температурный режим и смешивать шпатлёвку с нужным количеством отвердителя.

Можно применять инфракрасную сушку. При этом получаете преимущество в скорости затвердевания шпатлёвки и уменьшения её дальнейшей просадки.

Можно ли наносить шпатлёвку на краску?

Не рекомендуется наносить шпаклёвку на шлифованную краску. По технологии, шпаклёвку нужно наносить на голый металл. Допускается нанесение шпаклёвки на старое лакокрасочное покрытие, но оно должно быть заводским. То есть поверхность не должна быть перекрашенной. В противном случае, это нарушит технологию и качество ремонта.

Что может произойти?

Что может случиться, если нанести шпатлёвку на перекрашенную поверхность? Здесь можно привести в пример дом на фундаменте. Дом настолько крепок и хорош, каков его фундамент. При нарушении технологии может возникнуть проблема с адгезией.

Специалисты из фирмы 3M считают, что шпаклёвка не должна наноситься на шлифованную краску. Это может вызвать окунтуривание и дальнейшее проявление следов ремонта (просадка). Химические вещества шпаклёвки могут вступить в реакцию со слоями краски. Это может привести к поднятию шпатлёвки вместе с краской.

В чём преимущества нанесения шпатлёвки на краску?

При нанесении шпатлёвки на заводскую краску получается преимущество в скорости ремонта. Не нужно удалять слои краски и грунта. Это ускоряет ремонт.

Другая выгода в том, что не повреждается цинковое покрытие, при его наличии. Также, никакая влага не попадает на голый металл. Заводское покрытие – это хорошая защита от коррозии. Обычный наполняющий грунт не даёт антикоррозионной защиты.

Если наносить на заводскую краску, то нужно её тщательно подготовить, отшлифовав абразивом p80 — p180.

Преимущество нанесения шпатлёвки на голый металл в том, что получается гарантированная адгезия с поверхностью.

При нанесении шпатлёвки на краску нет гарантии, что не возникнет дальнейших проблем с адгезией.

Нанесение автомобильной шпатлёвки на грунт.

Единственный грунт, на который рекомендуется наносить шпатлёвку – эпоксидный. Рекомендуется это делать, если машина долгое время стоит, зачищенная до голого металла. Это обычно делается при реставрационных работах. Даже в помещении, при долгом взаимодействии с воздухом «голый» металл окисляется. Эпоксидный грунт даёт хорошую антикоррозионную защиту.

Если же ремонт производится за короткий срок, то наносить эпоксидный грунт не обязательно. Нужно, как описано выше, подготовить повреждённую поверхность, зачистив до голого металла, обезжиривать и шпатлевать.

Читайте так же:
Металлический уголок для шпаклевки гипсокартона

Финишный слой автомобильной шпатлёвки.

Финишный слой наносится на всю ремонтную область. Это тонкий слой шпаклёвки. Можно добавить в шпаклёвку немного полимера из набора для ремонта стекловолокна. Добавляется примерно такое же количество, что и отвердителя из тюбика. Далее добавляете отвердитель для шпатлёвки и размешиваете. Получившаяся шпатлёвка легко наносится тонким слоем и хорошо разравнивается. При затвердевании сверху зашпатлёванной поверхности может образоваться немного липкий слой. Его можно убрать растворителем и начинать шлифовать.

Состав и особенности нанесения автомобильной шпатлевки со стекловолокном

Шпатлевка со стекловолокном

Любая автомобильная шпатлевка применяется для восстановительного ремонта поверхности кузова после физического повреждения или разрушения коррозией. Ее применение позволяет выровнять поверхность, заделать сквозные отверстия . Стекловолоконная автошпатлевка является одной из разновидностей этого материала. Ее специфический состав имеет как свои плюсы, так и минусы. Шпатлевка со стекловолокном требует соблюдения специфических правил, без которых нормального результата достигнуть не получится.

Состав шпатлевки со стекловолокном

Для начала следует более детально разобраться в составе шпатлевки со стекловолокном. Ведь его компоненты наделяют этот материал свойствами, которые улучшают качество восстановительного ремонта кузова авто. Как и любая шпаклевка, стекловолоконная состоит из специальной смолы, которая является ее основой. Она придает материалу пластичность и участвует в реакции полимеризации. От качества смолы, используемой для производства шпатлевки, напрямую зависит и качество шпаклевки. Вторым компонентом стеклошпатлевки являются мелкие частицы стекловолокна. Они выступают в роли наполнителя и выполняют армирующую функцию при кристаллизации всего нанесенного состава. Именно благодаря стекловолокну при нанесении на поверхность материал становится очень твердым, имеет малую степень усадки и практически не подвержен растрескиванию.

Следом за преимуществами стоит сказать пару слов и о недостатках стекловолоконной шпатлевки. Такой материал труднее принимает желаемую форму при нанесении, поэтому для работы с ним требуется некоторый опыт.

Также автомобильная шпаклевка этого типа имеет очень малую степень пластичности, потому ее не рекомендуется применять на деталях, подвергаемых изгибам и вибрациям. Традиционно автомобильная стекловолоконная шпатлевка имеет в своем составе растворитель, благодаря которому она принимает нужную консистенцию. В качестве растворителя применяется стирол, который в основном занимает до 30% от общего объема содержимого упаковки. Его испарение из состава приводит к сгущению и затвердеванию шпатлевки. Испарение необходимо после нанесения, однако нежелательно допускать его при хранении средства.

Дополнительным компонентом стекловолоконной шпатлевки является отвердитель. Он поставляется отдельно от материала, преимущественно в тюбиках. Отвердитель предназначен для смешивания с основным составом, вследствие чего происходит химическая реакция и шпатлевка кристаллизируется.

Нанесение шпатлевки

Область применения

Шпатлевка со стекловолокном для авто применяется в основном для восстановительного ремонта небольших по площади и глубине повреждений кузова. Обычно она используется как основа под финишные. С его помощью можно эффективно заделать небольшие вмятины и даже сквозные дыры в металле.

Стоит также сказать, что автомобильные шпаклевки со стекловолокном от некоторых производителей могут успешно применяться для ремонта не только металлических деталей. Их можно смело использовать для нанесения на дерево, пластик, алюминий или бетон. Благодаря высокой адгезии стекловолоконная шпаклевка отлично держится на любом типе поверхности.

Инструменты и материалы для работы со шпатлевкой

Прежде чем приступать к работе со шпатлевкой на авто, нужно подготовить инструменты и материалы:

  • металлические шпатели разного размера;
  • резиновые, силиконовые и пластиковые шпатели;
  • наждачную бумагу с размером зерна от 60 до 240;
  • приспособление для удерживания наждачной бумаги;
  • растворитель для очистки инструмента и обезжиривания поверхности;
  • проявляющий порошок или спрей для выявления дефектов.

Выбору шпателей следует уделить особое внимание, так как от этих инструментов во многом зависит качество и скорость работы. Металлические используются для нанесения шпатлевки на ровные поверхности. При этом предпочтение стоит отдавать инструментам со скругленными углами. С помощью силиконовых и резиновых шпателей шпатлевка наносится на угловатые и скругленные участки деталей. Также подобным инструментом выводится необходимая форма, которая будет соответствовать изначальным очертаниям кузова.

Читайте так же:
Мастер класс шпаклевка стен под обои

Шпатели металлические

Пластиковые шпатели в ремонте кузова авто используются довольно редко. Необходимо избегать дешевых изделий из некачественного пластика, поскольку на них появляются царапины уже после нескольких применений. Наждачной бумагой шпаклевка поэтапно шлифуется. Для этого используют материал разной зернистости.

Обычно для шлифования стекловолоконной шпатлевки бывает достаточно бумаги с размером зерна 60 и 120. Наждачная бумага P240 применяется в основном для финишного шлифования.

Что касается проявляющего порошка, то его многие мастера его не используют, и совершенно зря. С ним работа получится намного качественней, и в ее процессе будут отчетливо видны участки, которые требуется шлифовать, и те, на которые следует добавить еще шпаклевку. Более удобен в применении проявитель в аэрозоле, так как с ним значительно легче работать на вертикальных поверхностях.

Подготовка к нанесению материала

Существует немало споров относительно того, как правильно подготавливать поверхность авто к нанесению шпатлевки со стекловолокном. Есть мнение, что ее можно наносить только на чистый металл. Другие говорят, что допустимо использовать ее прямо на грунте и старой краске. Так или иначе, разобраться в этом вопросе возможно, лишь обратившись к рекомендациям производителя, которым была выпущена соответствующая шпаклевка.

В инструкциях большинства подобных материалов указано, что стекловолоконная шпатлевка для авто может наноситься и на металл, и на грунт и на краску. Единственное ограничение – активные грунтовки, при нанесении которых на старую краску ее следует только заматовать, очистить от пыли сжатым воздухом и обезжирить. То же самое касается и голого металла.

Важно, что в качестве средства для обезжиривания ни в коем случае нельзя использовать бензин. Подойдут обычные растворители с маркой свыше 600.

Поверхность кузова, готовая к нанесению шпатлевки

Приготовление шпатлевочного состава

Большое значение имеет правильный процесс приготовления автомобильной шпатлевки со стекловолокном перед ее нанесением на поверхность кузова авто. Эта процедура не отличается сложностью и подразумевает добавление в основной состав отвердителя и их перемешивание. Однако при этом важно соблюдать следующие правила:

  • основной состав следует тщательно перемешивать перед применением, так как растворитель обычно поднимается наверх;
  • количество приготовляемого состава должно быть таким, чтобы его можно было успеть выработать в течение 8-10 минут;
  • количество отвердителя добавляется в соответствии с пропорциями, указанными производителем (об этом несколько слов ниже);
  • температура окружающего воздуха должна быть в пределах от 18-25 градусов по Цельсию;
  • перемешивать состав следует до тех пор, пока не получится равномерная по цвету и густоте масса;
  • для приготовления раствора необходимо пользоваться только чистым инструментом и избегать попадания отвердителя в емкость со шпатлевкой.

Что касается пропорций, то некоторые мастера советуют использовать для приготовления точнейшие электронные весы, другие рекомендуют определять правильное количество на глазок. Но из всех советов и рекомендаций можно взять на вооружение самый простой и проверенный способ, который заключается в следующем. Чистым шпателем набирается шпаклевка из емкости. Затем состав перекладывается горкой на другой чистый шпатель. Для этой порции нужно определить количество отвердителя, которое будет соответствовать 3% от общего объема (стандартная пропорция).

Чтобы это сделать необходимо набранную шпатлевку разделить пополам шпателем. Получится две горки по 50% в каждой. Далее одна из кучек делится еще раз – выходит объем в 25%. Делим еще раз и получаем примерно 12%. Эту горку разделяем на четыре равных части, чтобы определить объем, равный 3% от общего. Отвердитель именно в таком количестве и нужно выдавливать из тюбика. Так проще всего получить правильную пропорцию отвердителя без использования весов. Далее следует качественно все перемешать до получения однородного цвета. Чаще отвердитель имеет красный цвет, поэтому готовая смесь должна иметь однородный розовый оттенок.

На этапе приготовления шпатлевки для авто следует учитывать, что если отвердителя добавить слишком мало, то нанесенный на поверхность состав будет долго и неравномерно затвердевать. А если перестараться, то излишки отвердителя не вступят в реакцию, что позже скажется уже на готовом лакокрасочном покрытии в виде просочившихся пятен.

Читайте так же:
Можно ли выравнивать стены по старой шпаклевке

Применение шпаклёвки в ремонте автомобиля

Шпаклевка, пожалуй, относится к тем средствам для ремонта автомобилей, которые вызывают наибольшее подозрение. Плутоватые ремонтники закупают сё грузовиками, справедливо считая самым простым средством для латания и замазывания ржавых мест. И накладывают ее чуть ли не лопатой. Видели, как куски отваливаются? Чувствовали отвращение к шпаклевке? Однако, в шпаклевке как продукте нет абсолютно ничего плохого, если использовать её для выравнивания поверхностей после рихтовки, сглаживания стыков между панелями, царапин и мелких повреждений, сварных швов.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Пластиковой шпаклевкой начали широко пользоваться в конце 50-х годов. До тех пор обычным методом заделывания вмятин и выравнивания поверхностей была рихтовка с помощью молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузов был гораздо толще). Потом заливали свинцом. Для этого паяльной лампой расплавляли припой до такой степени, чтобы он стал тягучим. Затем в тягучем состоянии (но не жидком) его накладывали на вмятину и, по возможности, формовали. Окончательная подгонка по форме выполнялась специальными напильниками. Если припой накладывали правильно, он мог служить бесконечно долго. Многие производители автомобилей (в особенности автомобилей высокого класса) и сегодня еще применяют припой, хотя сейчас не так легко найти специалиста, который умеет выполнять эту работу.

Даже для того, чтобы научиться расплавлять и наносить припой, требовалось много времени, а освоение всего метода в совершенстве могло занять месяцы! В наше время ужесточились требования к охране здоровья и технике безопасности при проведении работ с открытым пламенем, расплавленным припоем и в мастерской, полной оловянной пыли. В 50-е годы на это не обращали особого внимания. Неудивительно, что такой пастообразный продукт, как шпаклёвка, который можно перемешивать, накладывать и формовать без нагревания быстро и без специального оборудования, очень скоро приобрел популярность.

ПРОБЛЕМЫ СО ШПАКЛЕВКОЙ

Но легкость в пользовании шпаклевкой при ремонте авто, по существу, является и одним из главных ее недостатков. Считается, что каждый может ее «нашлепнуть» и за несколько минут добиться идеального результата. Считается также, что смешивание в правильных пропорциях наполнителя и отвердителя — мелочь.

Однако, основные проблемы возникают, если шпаклевкой пользуются не но назначению. Чаще всего для ремонта (или, скорее, маскировки) повреждений, возникающих из-за коррозии на корпусе автомобиля.

Шпаклевка не пристает к ржавчине, поэтому при вибрации или деформации автомобильного кузова отстает и отваливается. Но даже если это не произойдет, ржавчина под шпаклевкой будет разрушать металл. В результате шпаклевка отвалится, а дыра станет еще больше. Именно так и случилось с передним крылом моего железного друга, когда я в старых-добрых 90-х колесил на своём авто по Крыму. Было неприятно.

СОВРЕМЕННЫЕ ШПАКЛЕВКИ

Существует два типа шпаклевок. Есть специальные материалы для профессиональных авторемонтных мастерских, которые обычно продаются в 1-5 — 2-литровых и более банках, и средства типа «Сделай сам», выпускаемые меньшими фасовками — от 200 грамм и предназначенные для локальных ремонтов. Профессиональные фасовки дешевле, из расчета на единицу веса, но прежде, чем вы приобретете большую упаковку на всю жизнь, помните, что срок хранения редко превышает 12-18 месяцев после того, как банку откроют.

Существуют и другие различия. Средства типа «Сделай сам» обычно подготовлены так, чтобы их было легче наносить и обрабатывать, поскольку не у всех есть инструменты с электрическим приводом для окончательной отделки. А профессиональные средства рассчитаны на высокую скорость ремонтных работ: в профессиональной среде время — деньги, поэтому такая характеристика, как время схватывания, очень важна. В особенности это может быть полезно, если требуется наносить несколько слоев.

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector