Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельная лампа для сушки краски и шпаклёвки

Самодельная лампа для сушки краски и шпаклёвки

Долго боролся и нашёл для себя самый удобный способ сушки покрашенных деталей. Ранее пробовал различные приборы – плоские обогреватели, обогреватели с вентиляторами, сюда же попали моя “Чудо печь” Фалько-Эккель и газовая пушка, различные большие лампы и наборы китайских прожекторов на 500 вт и даже кое что другое. Всё это оказалось не во всех случаях удобным и непрактичным.

После покраски в помещении исключаются любые вентиляторы, поднимающие пыль. Газовая пушка или мощные обогреватели-”ветерки”, направляющие на деталь тёплый воздух по этой причине тоже отпадают.
Печь Фалько-Эккель – тоже пробовал использовать. Но она малоэффективна, если греть вертикальные поверхности. От неё тепло идёт в основном верх, поэтому печь удобно использовать при сушке горизонтально положенной снятой детали.
Значит остаются только лампы.
На самом деле помог случай. Мне просто отдали одну очень мощную лампу. Название пытался уточнить, но так с этим названием не разобрался как она называется – кварцевая или не кварцевая или какая то другая. Как будто есть и похожие – используются светят или греют либо в старых российских микроволновках, либо в мед кабинетах, либо это лампы из прожекторов с железнодорожных линий.
Моя (теперь из магазина) сильно греет и очень ярко освещает. Есть похожие по действию для профессиональной сушки, которые в продаже очень дороги.
Сейчас пришло время “ремонтировать” свою лампу искать гланый элемент и заново поставить его в самодельный корпус.
Об этом и фотографии.
Эта лампа греет более чем достаточно.
Фото как выглядит в разобранном виде и с чего начинаю готовить новый корпус.

Вид изделия абсолютно неказистый. Но я очень расстроюсь, если эта лампа сломается или выйдет из строя, пусть лучше сломается мой фен за 2000р или перестанет работать сварочный полу-автомавтомат. Я всегда знаю, чем их можно заменить. С этой лампой по-другому, пока не нашёл ей замены.
Ею я освещаю свою локальную покраску, сушу пятна шпаклёвки, сушу экспресс-грунт. Т.е. она универсальна.
Далее как её собираем. Нужен лист металла и нужна деревянная ручка, за которую можно держать и переносить эту лампу. Лампой можно обжечься и она не должна слепить глаза – настолько она мощно греет и светит. Лист металла сгибается и (из него же) делаем “усы”, которые будут поддерживает эту лампу. Ручка будет деревянной, её крепим изнутри обычными длинными саморезами.
И это, в принципе, всё. Получает такой вид.

Подключаем через один провод микропереключатель и крепим проводку к ручке – переключатель не должен болтаться и лампа не должна часто падать. Хотя выдерживает и это.
Дальше проверяем как она светит.

Даже сейчас, для того что лампу включить и сделать фото, подложил под лампу проставку из метала. Бумага или материя могут задымиться. За две минуты появился запах от обгорающей краски корпуса. Он будет со временем равномерно обгоревшим.

Про лампу рассказал. Позже появился ещё один повод сделать фото с этой лампой .
На неё есть для удобства кнопка включения. Сначала брал для этих целей неудобные ручные переключатели, потом начал использовать (и не только на этой лампе) включатели с панели прибора авто. Это оказалось очень удобным, особенно для болгарки. Можно слегка нажимать на кнопку и болгарка начнёт работать пока не отпустишь, можно нажать кнопку сильнее и зафиксировать её .

Читайте так же:
Можно ли грунтовать гипсовую шпаклевку

Видео этой лампы после очередной “модернизации” и теперь покупки её главного элемента в магазине.


.

и ссылка на Электромонтаж

В 2016 г.
Тема до сих пор жива.

Переехал в новый гараж и опять сделал себе такую лампу.
Кроме того. Нашёлся человек, который приехал и купил её. Задорого. Не захотел сам заниматься её сборкой
Опять придётся себе делать новую.
Про подсоединение проводов к лампе.
Не нашёл для себя ничего проще, чем просто освободить края лампы элемента от керамики и привернуть туда провода, даже без пайки.

Как удалить керамику. При её зачистке вполне может отломиться сам контакт.
“Кусачками, полоскогубцами” -вариант не пойдёт.
Приспособился.
Начинаю пилить керамику болгаркой, керамика не пилится, но через 20 секунд от нагрева начинает крошиться и отваливаться большими кусками. Оголяется контакт.

Хотя купить стандартный крепёж, конечно, тоже вариант
………
Многие подумали то это обычная лампа для прожектора.
Нет, это всё таки другая лампа. Она греет сильнее.

Всё таки она называется “Тепловой излучатель кварцевый галогенный”
Мощности лампы 500 ВТ вполне хватает.
Если использовать лампу мощностью 1000 Вт, то невозможно находиться в помещении, настолько лампа сильно “режет” глаза.

Применение шпаклёвки в ремонте автомобиля

Шпаклевка, пожалуй, относится к тем средствам для ремонта автомобилей, которые вызывают наибольшее подозрение. Плутоватые ремонтники закупают сё грузовиками, справедливо считая самым простым средством для латания и замазывания ржавых мест. И накладывают ее чуть ли не лопатой. Видели, как куски отваливаются? Чувствовали отвращение к шпаклевке? Однако, в шпаклевке как продукте нет абсолютно ничего плохого, если использовать её для выравнивания поверхностей после рихтовки, сглаживания стыков между панелями, царапин и мелких повреждений, сварных швов.

ПРЕДЫСТОРИЯ

Пластиковой шпаклевкой начали широко пользоваться в конце 50-х годов. До тех пор обычным методом заделывания вмятин и выравнивания поверхностей была рихтовка с помощью молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузов был гораздо толще). Потом заливали свинцом. Для этого паяльной лампой расплавляли припой до такой степени, чтобы он стал тягучим. Затем в тягучем состоянии (но не жидком) его накладывали на вмятину и, по возможности, формовали. Окончательная подгонка по форме выполнялась специальными напильниками. Если припой накладывали правильно, он мог служить бесконечно долго. Многие производители автомобилей (в особенности автомобилей высокого класса) и сегодня еще применяют припой, хотя сейчас не так легко найти специалиста, который умеет выполнять эту работу.

Даже для того, чтобы научиться расплавлять и наносить припой, требовалось много времени, а освоение всего метода в совершенстве могло занять месяцы! В наше время ужесточились требования к охране здоровья и технике безопасности при проведении работ с открытым пламенем, расплавленным припоем и в мастерской, полной оловянной пыли. В 50-е годы на это не обращали особого внимания. Неудивительно, что такой пастообразный продукт, как шпаклёвка, который можно перемешивать, накладывать и формовать без нагревания быстро и без специального оборудования, очень скоро приобрел популярность.

Читайте так же:
Масляная шпаклевка по дереву какую

ПРОБЛЕМЫ СО ШПАКЛЕВКОЙ

Но легкость в пользовании шпаклевкой при ремонте авто, по существу, является и одним из главных ее недостатков. Считается, что каждый может ее «нашлепнуть» и за несколько минут добиться идеального результата. Считается также, что смешивание в правильных пропорциях наполнителя и отвердителя — мелочь.

Однако, основные проблемы возникают, если шпаклевкой пользуются не но назначению. Чаще всего для ремонта (или, скорее, маскировки) повреждений, возникающих из-за коррозии на корпусе автомобиля.

Шпаклевка не пристает к ржавчине, поэтому при вибрации или деформации автомобильного кузова отстает и отваливается. Но даже если это не произойдет, ржавчина под шпаклевкой будет разрушать металл. В результате шпаклевка отвалится, а дыра станет еще больше. Именно так и случилось с передним крылом моего железного друга, когда я в старых-добрых 90-х колесил на своём авто по Крыму. Было неприятно.

СОВРЕМЕННЫЕ ШПАКЛЕВКИ

Существует два типа шпаклевок. Есть специальные материалы для профессиональных авторемонтных мастерских, которые обычно продаются в 1-5 — 2-литровых и более банках, и средства типа «Сделай сам», выпускаемые меньшими фасовками — от 200 грамм и предназначенные для локальных ремонтов. Профессиональные фасовки дешевле, из расчета на единицу веса, но прежде, чем вы приобретете большую упаковку на всю жизнь, помните, что срок хранения редко превышает 12-18 месяцев после того, как банку откроют.

Существуют и другие различия. Средства типа «Сделай сам» обычно подготовлены так, чтобы их было легче наносить и обрабатывать, поскольку не у всех есть инструменты с электрическим приводом для окончательной отделки. А профессиональные средства рассчитаны на высокую скорость ремонтных работ: в профессиональной среде время — деньги, поэтому такая характеристика, как время схватывания, очень важна. В особенности это может быть полезно, если требуется наносить несколько слоев.

Дополнительная информация

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на первоисточник обязательна.

Автомобильная шпаклёвка. Как правильно наносить?

автомобильная шпаклёвка

Редкий кузовной ремонт обходится без шпаклёвки. Даже в гаражных условиях ремонта, на любительском уровне. Ниже рассмотрим общие аспекты пользования автомобильной шпаклёвкой.

Как развести?

Автомобильные шпаклёвки продаются в двухкомпонентном виде: шпаклёвочная масса (или основа) и отвердитель. Основа представляет собой пластичную субстанцию, которая обладает хорошей адгезией и податливостью под внешним механическим воздействием. Отвердитель служит для превращения жидкой шпаклёвки в твёрдую массу.

Подавляющее большинство современных шпаклёвок разводится по одной и той же схеме: 2-4 грамма отвердителя на 100 грамм шпаклёвки. При этом выбор точной пропорции зависит от погодных условий и требований к скорости застывания. В сухую жаркую погоду достаточно 2 грамм. Если погода влажная и прохладная, или требуется ускоренное отверждение – пропорция может быть увеличена до 4-5 грамм на порцию в 0,1 кг основы.

шпаклёвка на автомобиле

Смешивать основу с отвердителем нужно медленно, мягкими пластичными движениями и обязательно вручную. Нельзя взбивать автомобильную шпаклёвку механизированными средствами. Это может насытить её воздухом, что ослабит застывший пласт на обрабатываемой детали.

Читайте так же:
Можно ли не шкурить потолок после шпаклевки

Если после добавления отвердителя и перемешивания шпаклёвка приобрела заметный красноватый оттенок – пользоваться ей не стоит. Лучше подготовить новую порцию. Избыток отвердителя может стать причиной проявления красного оттенка через краску.

наносим автомобильную шпаклёвку

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка с отвердителем?

На скорость засыхания автомобильной шпаклёвки влияет множество факторов:

  • марка шпаклёвки;
  • количество отвердителя;
  • температура окружающей среды;
  • влажность воздуха;
  • и т. д.

автошпаклёвка

В среднем один слой шпаклёвки сохнет около 20 минут до набора прочности, достаточной для абразивной обработки. Однако при нанесении нескольких слоёв можно время сушки сократить. Финишная прочность набирается за 2-6 часов.

Также можно ускорить процесс полимеризации шпаклёвки феном или лампой накала. Но здесь есть одна оговорка: первый слой сушить искусственно категорически нельзя, так как впоследствии это может привести к его растрескиванию и отслоению. А последующие слои должны хотя бы 10 минут отстояться после нанесения без внешних воздействий. Только после того, как пройдёт первичная полимеризация, шпаклёвку разрешается немного подсушить.

Сколько сохнет автомобильная шпаклёвка со стекловолокном?

Шпаклёвки со стекловолокном обычно используются для выравнивания глубоких неровностей. Они обладают высокой прочностью на разрыв и хорошо противостоят растрескиванию. Поэтому даже толстый слой шпаклёвки со стеклом, в отличие от других видов, с меньшей вероятностью отслоится от обработанной поверхности.

За счёт более толстых слоёв, шпаклевка со стеклом требует более длительной сушки. Разные производители говорят о разной скорости застывания своих продуктов. Но в среднем кузовщики выдерживают шпаклёвки со стекловолокном на 50% дольше.

как выбрать автомобильную шпаклёвку

Как правильно наносить шпаклёвку для авто?

Универсальных ответов на вопрос, как правильно шпаклевать, попросту не существует. Каждый мастер работает в своём стиле. Однако есть несколько общих рекомендаций, которых в большинстве своём придерживаются специалисты-кузовщики.

  1. Заранее проработайте вопрос, какой именно шпаклёвкой лучше устранять дефект в конкретно вашем случае.
  2. Готовить за один раз нужно столько шпаклевки, сколько требуется для обработки одного элемента или одного дефекта. Отвердитель за 5-7 минут превратит шпаклевку в непригодную для нанесения воскоподобную массу.
  3. Подбирайте подходящий для конкретного случая шпатель. Нет смысла протягивать большим широким шпателем участок в 3 раза меньший, чем сам шпатель. То же самое касается обширных участков обработки: не стоит пытаться их вытягивать маленькими шпателями.
  4. Не нужно стараться сразу вывести поверхность в идеал только шпателями. Главное хорошо и аккуратно заполнить дефектный участок. А микронеровности и «сопли» снимутся наждачкой.

Опытные кузовщики работают не торопясь, но без передышек в рамках одного дефекта.

затираем шпаклёвку

Какой наждачкой затирать шпаклёвку для авто?

Первый слой автомобильной шпаклёвки после засыхания традиционно зашкуривается наждачной бумагой марки Р80. Это довольно крупнозернистая наждачка, но ей удобно и быстро можно обработать по черновому нижний слой.

Далее зерно с каждой последующей обработкой повышается в среднем на 100 единиц. Это так называемое «правило ста». То есть после первой грубой затирки берётся бумага зернистостью Р180 или Р200. После повышаем до Р300-400. На этом уже можно остановиться. Но если требуется идеально гладкая поверхность, то не будет лишним пройтись и более мелкозернистой наждачкой.

Читайте так же:
Компрессор для шпаклевки стен

После зашкуривания обработанную поверхность рекомендуется промыть водой.

ИК лампы для сушки краски автомобиля

Покраска автомобиля – это сложный технологический процесс, в котором важен каждый этап. Наряду со шлифованием, шпатлеванием, грунтованием, окрашиванием и лакировкой нельзя недооценивать процесс высыхания лакокрасочного слоя. На этом этапе важно соблюдать технологию, чтобы покрытие было гладким, равномерным и долговечным.

Сегодня есть несколько методов сушки автомобильной эмали после покраски – наиболее распространены следующие:

  • естественная;
  • конвекционная;
  • инфракрасная.

Естественная форма высыхания краски не всегда удобна – для неё требуется большое количество времени, которым мы не всегда располагаем.

Оба этих метода основаны на нагреве окрашенной поверхности автомобиля (или его деталей)

Существует два основных метода высушивания автомобильной краски – конвекционный и инфракрасный

Конвекционная сушка заключается в использовании специальной сушильной камеры, куда помещают авто. Высыхание краски происходит за счёт тепловой конвекции. Основным недостатком этого метода является то, что нагревается машина целиком – при этом верхние слои сохнут быстрее, а нижним приходится пробиваться сквозь них, испаряя излишки жидкости.

ИК-сушка на сегодняшний день является наиболее удобной и продуктивной. В процессе используются инфракрасные лампы для сушки краски – под воздействием теплового излучения происходит отвердевание лакокрасочного покрытия.

Читайте еще

Устройство и характеристики ИК-ламп

Устроены инфракрасные лампы для сушки краски несложно – их конструкция состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • рефлектор;
  • излучатели;
  • электронный блок управления;
  • стойка или подставка.

Под воздействием электрического тока излучатели продуцируют инфракрасное излучение, которое отражается блестящей поверхностью рефлектора. Волны проходят сквозь лакокрасочный слой и нагревают поверхность металла или один из предыдущих слоёв.

Преимуществом этого метода считают высыхание слоёв краски изнутри – наружные отвердевают в последнюю очередь. Длина волны помогает корректировать глубину проникновения излучения.

Инфракрасные сушки бывают двух типов – они различаются длиной волны:

  • коротковолновые – они наиболее удобны и эффективны, поскольку излучение достигает металлической поверхности. Время высыхания эмали составляет от 5 до 13 минут. После этого её можно сразу шлифовать или полировать.
  • средневолновые – они менее эффективны, поэтому краска сохнет на протяжении 12–30 минут.

По габаритам инфракрасные сушки делят на следующие категории:

  • портативные;
  • переносные;
  • стационарные.

Электронный блок управления позволяет задавать оптимальный режим сушки для каждого конкретного вида покрытия – лака, эмали, шпаклёвки, грунта и т. п. При этом есть возможность задавать ступенчатый режим высыхания, что требуется в некоторых случаях.

Лакокрасочные материалы от различных производителей имеют свои особенности высушивания – гибкость режимов, которыми характеризуется ИК-лампа для сушки, позволяет соблюдать все возникающие тонкости и нюансы.

Читайте еще

Преимущества ИК-ламп

Специалисты утверждают, что инфракрасные сушки на сегодняшний день имеют множество преимуществ перед другими методами высушивания автокраски. Ниже мы рассмотрим, какие именно достоинства дают основания так лестно отзываться об инфракрасном методе:

  • Более высокое качество лакокрасочного покрытия – из-за того, что высыхание происходит изнутри, отсутствуют такие явления, как вздутие краски, растрескивание и т. п.
  • ИК-лампа для сушки удобнее для локальных покрасочных работ – в отличие от конвекционного метода, она даёт возможность без особых хлопот подсушить нужный участок поверхности. Для этого нет необходимости нагревать сушильную камеру и расходовать энергию для нагревания всей машины, если это не требуется.
  • Наличие интеллектуального блока управления позволяет выбрать удобный режим для любого типа покрытия – другие методы такой возможности не дают.
  • Оборудование работает безынерционно – сразу после включения оно готово к работе. При этом не требуется времени на его разогрев и выход в рабочий режим.
  • Малые затраты электроэнергии – это немаловажный фактор в современных условиях роста цен на энергоносители.
  • Возможность осуществлять полимеризацию порошковых красок, для которой требуется температура не ниже 200 0С. До недавнего времени использование порошковых красок считалось возможным исключительно в заводских условиях.
Читайте так же:
Можно ли не делать финишную шпаклевку

Читайте еще

Как выглядит использование ИК-лампы

Теперь давайте рассмотрим, каким образом используют ИК-лампы для сушки лакокрасочного покрытия после покраски автомобиля:

  • В паспортных условиях автомобильной эмали производители обязательно указывают условия, при которых рекомендуется осуществлять отвердевание лакокрасочного покрытия. Поэтому для начала рекомендуется внимательно ознакомиться с сопроводительной документацией автоэмали, выбранной вами для окрашивания своей машины. То же самое касается шпаклёвок, грунтов и т. п.
  • Особое внимание рекомендуется обратить на максимальную температуру отвердевания, которую производитель указывает для своей продукции. Её категорически нельзя превышать – в противном случае лакокрасочное покрытие будет некачественным.
  • Включите ИК-лампу в электрическую сеть и выберите на блоке управления режим, оптимально соответствующий требованиям производителя краски. Задайте длину волны, температуру нагрева, время и другие параметры. В случае необходимости запрограммируйте ступенчатый режим работы.
  • После того как все требуемые параметры выставлены, начинайте сушку – помните о том, что устройство работает безынерционно, поэтому время отвердевания начинается с момента начала работы ламп.
  • После окончания процесса отвердевания осмотрите лакокрасочное покрытие, убедитесь в том, что оно должного качества.
  • Переходите к полировке или шлифованию ЛКП.

Читайте еще

Как правильно выбрать ИК-лампу

После того как вы узнали всю информацию о работе и преимуществах ИК-излучателей, у некоторых автолюбителей может возникнуть вопрос, как правильно выбрать устройство. Сегодня в магазинах вы найдёте широкий выбор ИК-сушилок для автоэмалей, поэтому информация о том, на что следует обратить внимание, будет полезной.

При выборе ИК-устройства рекомендуется делать выбор таким образом, чтобы оно максимально соответствовало вашим потребностям. Специалисты утверждают, что грамотно купленный ИК-излучатель способен хорошо высушить лакокрасочное покрытие даже в тех случаях, когда мастер допустил ошибку и выставил не те параметры.

Итак, при покупке обратите внимание на следующие критерии:

    Длина волн – основной параметр, от которого зависит продуктивность. Коротковолновые установки выполняют свою работу гораздо быстрее, однако подумайте – так ли важна вам скорость, если вы делаете покупку для дома, а не для мастерской с большим потоком клиентов? Коротковолновое устройство с неправильно выбранным режимом работы может сжечь ЛКП – оно не всегда удобно в работе с красками на водной основе, а при высушивании акрила требуется определённый опыт. Поэтому для домашней работы безопаснее и выгоднее приобрести средневолновой излучатель, работающий в «мягких» режимах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector