Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка для моделей. Изготавливаем своими руками и фирменная Tamiya

Шпаклевка для моделей. Изготавливаем своими руками и фирменная Tamiya.

Сейчас, во время сборки на заказ Ан-12 от Roden, модель приходится немало шпаклевать, причем шпаклевками разного типа. Поэтому, я решил написать небольшой обзор по шпаклевкам для моделей.

puttys for models

В середине 80-х — начале 90-х, когда я занимался в судомодельном кружке, самой ходовой шпаклевкой, для моделей, была нитрошпаклевка марки «НЦ», серого цвета. Ей шпаклевалось все: стеклопластиковые корпуса, паяные надстройки и деревянные болванки, потому что ни чего другого в широком доступе не было. Затем стал заниматься пластиковыми моделями и опять, в процессе сборки, нужно было как-то их шпаклевать, если кто знает о продукции НОВО-FROG и вакушках, тот поймет, о чем я говорю. В начале 90-х наши моделисты, за редким исключением, не то чтобы видели, даже не слышали о заморской химии для моделизма. В работу шли все доступные подручные средства. Для пластика пробовали все ту же «НЦ», но резать по ней швы было не возможно, она крошилась и не особо хорошо держалась на пластиковой поверхности. Наиболее приемлемые результаты получались при растворении литника в клее для моделей. Сейчас, с появлением всевозможной химии для моделей, нужно четко представлять, что для чего, и как это использовать. Шпаклевки, условно, можно разбить на два типа.

1) однокомпонентные на нитрооснове
2) двухкомпонентные эпоксидные

К первому типу можно отнести составы от различных производителей моделей: Tamiya, Revell, Humbrol, Italeri. На мой взгляд, из них наиболее лучшие результаты дает продукт фирмы Tamiya.

Tamiya puttyTamiya putty

Она довольно быстро сохнет и после обработки дает хорошую поверхность. По ней неплохо режется расшивка. В свое время, пробовал шпаклевку от Humbrol, но при нарезке швов были сколы. При работе с однокомпонентными составами столкнулся с одним неприятным моментом: после грунтовки, а затем окраски поверхности нитроэмалями, появляется усадка. Так, при заделке щели, однокомпонентной шпаклевкой фирмы Tamiya, на модели Me-262, после окраски, в результате усадки проявилась щель. Вполне возможно, что этот тип рассчитан на краски, основанные на уайт-спирите или водной основе. Кстати, при общении с коллегами, кто тоже использует нитрокраски, четкой статистики собрать не удалось. У некоторых наблюдался эффект усадки, у других нет. Вполне возможно, это зависит от шпаклюемого участка, толщины слоя и типа используемого растворителя для разбавления краски. Так что, при работе надо быть внимательным, чтобы после окраски не было неприятных сюрпризов. Стоит добавить, что в качестве шпаклевок для моделей можно использовать автомобильные шпаклевки. Благо, их сейчас большой выбор, есть и довольно неплохие однокомпонентные. Если честно, сам такие не использовал, но судя по отзывам коллег, некоторые весьма успешно применяют для моделизма автомобильную химию данного типа.

Читайте так же:
Метод нанесения декоративных шпаклевок

Ко второму типу относятся двухкомпонентные шпаклевки, состоящие из самой массы и отвердителя. Приготовление рабочего состава происходит путем смешивания компонентов в нужной пропорции. Это нужно делать очень внимательно, предварительно прочитав инструкцию. Для примера, возьмем двухкомпонентную шпаклевку для моделей фирмы Tamiya.

Tamiya epoxy putty

Она состоит из двух одинаковых пластин, а смешивается в пропорции 1:1.

Tamiya epoxy putty

Смешивать ее компоненты можно наминая пальцами. После этого получается вот такая масса песочного цвета.

Tamiya epoxy putty

Рабочая масса довольно жесткая и наносить шпателями, путем размазывания ее не получится. Ей хорошо заделывать большие щели, так же из нее можно что-то лепить. Вот так выглядят зашпаклеванные части двигателей от Ан-12. В щели, рабочий состав, лучше набивать шпателем, смоченным в воде.

An-12 Tamiya epoxy putty

А вот здесь, на модели F-86F Sabre от Academy, путем лепки, я наращивал хвостовую часть.

f-86 tamiya epoxy puttyf-86 tail and tamiya epoxy putty

А вот так выглядят установленные и зафиксированные дейдвудные трубы на радиоуправляемом торпедном катере S-100.

S-100 and tamiya epoxy putty

По рекомендациям коллег, из нее делают циммерит на немецкие танки времен Второй Мировой Войны.

Как и в случае с однокомпонентными шпаклевками для моделей, здесь тоже можно использовать автомобильную химию. Хорошие результаты получаются при использовании автомобильной шпаклевки Body Soft.

Body Soft filler

Она так же состоит из двух компонентов и смешивается в пропорции 1:100 (на одну часть отвердителя берется 100 частей шпаклевки). При увеличении количества отвердителя сокращается время отвердевания. Эта шпаклевка имеет резкий запах, и работать с ней лучше в хорошо проветриваемом помещении. Она легко наносится шпателем, путем размазывания. С помощью Body Soft, я заделывал утяжины на модели Ан-12.

An-12 and Body Soft An-12 and Body Soft

Отдельно стоит отметить самодельную шпаклевку, на основе клея для моделей и литника. Сегодня, даже при огромном выборе специализированной химии, лично я, от нее не отказался. Использую для заделки небольших царапин, сколов, и утяжин. За долгие годы ее использования пришел к своему рецепту. Для приготовления самодельной шпаклевки для моделей я использую: дихлорэтан, белый полистирол (обрезки листового полистирола или литники от моделей кораблей фирмы Revell), а в качестве наполнителя использую немного талька, чтобы не было пузырей.

Читайте так же:
Можно ли заменить затирку шпаклевкой

self made putty

Для этого можно использовать обычный клей для моделей, например, фирмы «Звезда», вместо дихлорэтана, но работать с ним мне понравилось больше, хотя это вещество более токсичное. Обрабатывать деталь, в зависимости от толщины слоя, можно примерно через сутки.

В заключении, хочу сказать, как и все в моделизме, процесс шпаклевки творческий и требует экспериментов. Что и как использовать подбирается опытным путем, есть только базовые рекомендации. Одной универсальной шпаклевки для моделей нет, лучше использовать несколько разных типов, наиболее подходящих для своих задач и операций.

Легкая шпаклевка для авиамоделей

Тогда 50-60 маловато

Ну это если прочность матрицы достаточная. В нашем возрасте.

Вторая половина центроплана заламинирована и лежит в вакууме. На первой подрезал и разработал закрылок. На этой неделе в планах одно ухо заламинировать.

Андрей, передняя кромка опять из кашки? Или ровинг будет?
Я пробовал ровинг на клеящей ленте, хорошо получается. И веса меньше и всетаки это ровинг, жесткости добавляет…

И кашка и ровинг как в ролике было показано. Мне тут ровинга площёного высокомодульного шириной 8 мм. дали на пробу,так он сам по себе жёсткий. А кашка на переднюю кромку веса добавила всего 10 грамм на всё крыло. В этот раз дал первой половине центроплана отлежаться и работать с ней стало намного приятнее. Раньше чуть ли не на следующий день подрезал рулевые,так местами проминалось. Вторую половину из мешка после обеда буду вынимать и на батарею на пару тройку дней.

Замечательный планер ! Я для хорошего отклика микшировал элероны с закрылками, чтобы они работали в паре процентов на 70 — 80. И всё летало отлично.

С какими расходами на элеронах, сколько вниз, сколько вверх отлично летает? По мануалу написано одинаково вверх и вниз 20 мм, однако это больше 15 град.

Читайте так же:
Малярные углы под шпаклевку

Первое ухо в “космосе”. Обработал вторую половину центроплана и разработал закрылок. Сделал крепёжные отверстия по новой технологии. Буду крепить не на 4 а на 2 винта через мебельную выпуклую шайбу. Отверстия прямо на стыке половин.

Не очень хорошая идея. Я уже так делал. Не надежно. Расходятся половинки при посадке. Скотчем стык проклеивай, как уши крепят.

Скотчиком тоже обязательно проклеиваю. Посадочное место сверлится специально заточенным сверлом по форме шайбы и она своими бортиками скрепляет половинки . При жёсткой посадке шайба может разгибаться.

Вынул после обеда ухо из мешка. Снял майлары,взвешал и на батарею на все выходные положил. Вес 165 грамм пока необработанного. Законцовочки опять загнул.Больше фоток в альбоме.

К стати,отказался от ПЭТ полоски в разрез между крылом и закрылком (элероном). Рулевые теперь отрезаю до ламинации под прямым углом ,а не под наклоном как раньше. Кромлю, прижимаю стык и приклеиваю полосу петли. Клеепереносящая плёнка хорошо себя зарекомендовала. По сравнению со спреем намного удобнее работать. Купил по скидке ещё рулончик в два раза дешевле ,чем брал до этого. Петля у меня снизу крыла. Сначала я размечаю и процарапываю специальным резаком со стороны петли. Затем сверху прибавляю по 2 мм от петли и прорезаю ножом канцелярским сначала обшивку,потом пену под углом к центру петли. Аккуратно разрабатываю рулевую и потом надфилем стачиваю торцевую накладку на нужный размер. Изнутри пену стачиваю наждачкой ,наклееной на торец пластиковой пластины 5мм толщиной. 2 мм отрезок обшивки на рулевой,оставшийся после отрезания ,утюжком загибаю внутрь. Просто прогреваю потом кусочком пластика прижимаю пока не остыло.За три рабочих дня после выходных заламинирую последнее ухо.

Двухкомпонентная эпоксидная шпаклевка

Двухкомпонентная эпоксидная шпаклевка — это то, без чего трудно обойтись при постройке конверсий «изкоробочных» моделей, доработке фигур, создании диорам. Эпоксидная шпаклевка представляет собой полиуретановую смолу с уже добавленым наполнителем. Состоит она, как видно из названия, из двух компонент — самой смолы и затвердителя. Такая шпаклевка производится разными фирмами, такими как Tamiya, например.

tamiya_epoxy_putty

Двухкомпонентная шпаклевка производства Tamiya

Но наиболее известна в этой области американская Milliput, которая специализируется на производстве этой продукции.

Читайте так же:
Краски для дома после шпаклевки

milliput_epoxy_putty

Двухкомпонентная шпаклевка производства Milliput

Независимо от производителя, в упаковке находится два пакетика с пластилинообразным веществом. У Тамийи это пластинки, у Миллипута — «колбаски».

milliput_epoxy_putty_2

Двухкомпонентная шпаклевка производства Milliput

Способ применения такой шпаклевки очень прост — необходимо отрезать от каждой полоски или «колбаски» кусочки одинаковой длины и смешать их до получения однородной массы. Смешивать их можно прямо руками, но лучше использовать полиэтилленовые или резиновые перчатки. Руки и перчатки, сразу после окончания работы необходимо вымыть с мылом.

Полученную массу следует нанести на нужное место, которое перед нанесением шпаклевки желательно обезжирить, придать ей требуемую форму и дожидаться застывания. Эпоксидная шпаклевка твердеет достаточно медленно — от часа и более. Поэтому можно не торопиться и спокойно и тщательно обработать ее. Во многих случаях сначала лучше дождаться того момента, когда шпаклевка еще не затвердела окончательно и еще остается достаточно пластичной, но уже не такая мягкая и липкая, как была сразу после смешивания, и только после этого придать ей форму.

Формовать эпоксидную шпаклевку можно руками или различными шпателями и ножами, смоченными в воде.

Через несколько часов шпаклевка приобретает твердость пластика, после чего ее можно шлифовать наждачной бумагой, сверлить, пилить, нарезать на ней расшивку и т.д.

Ниже показан пример использования двухкомпонентной шпаклевки при постройке конверсии перехватчика Су-11 из модели Су-7БМК от Revell. После спиливания корневых выступов крыла, получившиеся отверстия были заделаны шпаклевкой и, после ее застывания, наружная часть была зашлифована заподлицо с поверхностью фюзеляжа.

epoxy_putty_1

Вид снаружи

epoxy_putty_2

Вид изнутри

Стоимость упаковки составляет от 4 (у Milliput) до 7 долларов (Tamiya), при этом упаковка Миллипута содержит более 100 грамм шпаклевки, в то время как у Тамийи — только 25 грамм.

Миллипут выпускает четыре вида шпаклевки, которые различаются размером зерна наполнителя. Для целей моделизма вполне подходят все четыре типа шпаклевки.

Ещё один гидросамолёт

Ура. В нашем авиамодельном кружке при воскресной школе, помимо прочего, за этот год сделано и облётано пять или семь (уже не помню) новых разных моделей гидросамолётов (они есть на наших видео, канал на тутубе так и называется «Авиамодельный кружок»).

Читайте так же:
Мелкая шкурка для шпаклевки

Сегодня старшие попросили открыть эту тему о ещё одной гидре (надеюсь, далее они сами будут поддерживать эту ветку).

Итак, встречайте, начерчено ими самостоятельно, начато изготовление киля.

СЕК

UTo44tKyB 4

Надеюсь, что к майским гидрам этот проект ребята доделают. Пожелаем им сил и терпения.

Сообщение отредактировал petlya: 03 янв. 2018 — 02:25

  • Dvark и barbosina любят это

#2 pavel_dobriy

Активный участник форума

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб

совет. больше облегчайте фанеру, дорисуйте ножки для сборки на поверхности

7b6e32f8e7cb.jpg

от половины нервюр в киле избавьтесь (они там без надобности, я так понимаю все равно будете бальзой зашивать) или делайте их все из бальзы. от половины шпангоутов тоже избавьтесь, причина та же.

это фанера? какая (береза-тополь)

а замки между нервюрами-лонжеронами киля для чего с разных сторон?

  • petlya , Cheetah78 и barbosina любят это

#3 Goscha

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург

Павел, Вы выполнили несколько проектов в SW. Может быть пора начинать выкладывать видеоролики о этапах создания каких-нибудь элементов? На форуме уже были подобные начинания, но они не получили продолжения.

Что думаете господа моделисты?

  • ВладимирTVN , s56 и barbosina любят это

#4 pavel_dobriy

Активный участник форума

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб

Павел, Вы выполнили несколько проектов в SW. Может быть пора начинать выкладывать видеоролики о этапах создания каких-нибудь элементов? На форуме уже были подобные начинания, но они не получили продолжения.

Что думаете господа моделисты?

не вижу смысла выкладывать видео, таких роликов полно на ютубе. у каждого подход разный. свой опыт никогда не замыливал (делился, если вопросы по существу). всегда готов ответить на конкретный вопрос (в личке как минимум), или знаю «куда послать» (я про ссылки где найти инфу)

про мнение моделистов: тоже не вижу смысла. лично знаю четверых, кто может обрисовать в электронном виде (полный цикл). еcли больше, очень интересно пообщаться, и по натуре инженер. понимаю, что не в тему, но всегда интересно услышать критику, но по делу (грамматика не в счёт).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector