Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делается шпатлевание кузова автомобилей

Как делается шпатлевание кузова автомобилей?

шпатлевание кузова автомобилей

При нанесении защитных покрытий для выравнивания и корректирования микро– и макродефектов плоскости используют шпатлевки. При грунтовании кузовов транспортных средств 2-ой слой грунтовки, который наносится по электрофорезной грунтовке, исполняет роль выпрямляющего слоя, т. е. функции шпатлевки. Потому грунтовки, наносимые по первичному защитному слою грунтовки, именуют еще грунт-шпатлевками.

Для того,чтобы устранить наиболее значимые недостатки окрашиваемой плоскости употребляются особые шпатлевки. Данные шпатлевки предполагают собой, как пастообразную массу, которую наносят шпателем.Есть шпатлевки наносят пневмораспылителем либо кистью при соответственном разбавлении растворителем.Потом,после нанесения и сушки зашпатлеванные участки подвергаются шлифованию ручным либо автоматическим методом особой шкуркой.

Когда имеется вероятность полностью выровнять плоскость сплава пред нанесением лакокрасочных покрытий рихтованием, то шпатлевкой лучше не пользоваться,потому,что она не улучшает защитных параметров покрытия и существенно усугубляет его механические характеристики.

При применении шпатлевок нужно отталкиваться из нескольких положений. Во-первых, все шпатлевки, не считая эпоксидных и шпатлевок на базе ненасыщенных полиэфиров, разрешено наносить лишь на загрунтованную либо покрашенную плоскость.Также,следует знать,что толщина слоя шпатлевки должна быть минимальной. Максимальная толщина слоя определяется величиной усадки использованного материала.

Алкидные шпатлевки,например пентафталевые, имеют усадку 2–4 %. Самую значительную усадку показывают нитрошпатлевки – 15 %.

В вариантах, когда усадка шпатлевки мала (эпоксидные и полиэфирные), ее наносят единой шириной по 2 мм.Когда усадка значительна (пентафталевые и нитрошпатлевки), шпатлевки наносят несколькими тонкими слоями с сушкой каждого слоя. При этом суммарная толщина шпатлевочного слоя не должна превосходить 0,3 мм. Нужно учесть,в слоях данных шпатлевок внутренние напряжения могут быть значительны,поэтому может случится растрескивание слоя, а растрескивание – наверное один из распространенных недостатков при шпатлевании.

шпатлевки это густые пастообразные массы, комфортные для нанесения шпателем. Высококачественная шпатлевка обязана гарантировать выполнение последующих критериев:

– иметь незначительную усадку при высыхании;

– обладать такой густотой, при которой она без затруднений сходит со шпателя, умеренно ложится на поверхность и отлично заполняет дефекты;

– обладать отличным сцеплением с грунтовочным слоем и с следующими слоями покрытия;

– подсыхать при комнатной температуре из-за 15–20 мин, а после высыхания выдерживать нагрев 130–140 °C в течение часа без растрескивания и отслаивания от подложки;

– высохший слой шпатлевки должен быть твердым (надрезываться ножиком с огромным трудом),на нем не должно быть пузырей и волосяных трещин;

– слой шпатлевки после высыхания должен шлифоваться, но никак не набухать и никак не перекрашиваться под действием воды при влажном шлифовании.

До этого,перед тем,как начать шпатлевание, из шпатлевки убирают затвердевшие пленки. При нанесении краскораспылителем шпатлевку разводят подходящим растворителем по рабочей вязкости.

Чтобы не было высыхания и затвердевания шпатлевки необходимо держать в банках с прикрытыми крышками, а масляно-лакированные шпатлевки лучше хранить под слоем воды.

Эпоксидные шпатлевки рекомендовано готовить в количестве, никак не превышающем норму употребления за 5–6 ч.

Быстро,удобно,без очередей.шпатлевание кузова автомобилей.ремонт и покраска!Звоните!

Автомобильная шпаклевка

Избежать повреждений кузова автомобиля в процессе его эксплуатации невозможно. Даже самый аккуратный водитель, так или иначе, столкнётся с необходимостью восстановления первоначального вида авто из-за сколов от отлетевших камней, коррозии или невнимательности других участников дорожного движения. Поскольку качество и долговечность проведённого ремонта зависит и от квалификации мастера, и от выбранных материалов, сегодня мы расскажем о видах шпатлёвки для авто и особенностях использования.

Шпаклевание кузова авто

Какие требования выдвигаются к автомобильным шпатлевкам

Для получения идеально гладкой, блестящей поверхности на автомобильные кузова наносится несколько видов отделочных покрытий, среди которых самый толстый слой создаёт шпатлёвка. Чтобы облегчить процесс нанесения и шлифовки материала в процессе ремонта и исключить повреждение финишного покрытия на протяжении всего срока службы, автомобильная шпаклёвка должна соответствовать следующим требованиям:

  • высокая пластичность – при нанесении на кузов смесь ложится равномерным слоем;
  • предельно однородная консистенция – не допускаются любые включения и образование в слое материала воздушных пузырьков;
  • минимальное время схватывания, чтобы сократить время отделочных работ;
  • максимальная эластичность после высыхания, чтобы даже при самой большой толщине состав не растрескивался при вибрации;
  • высокая адгезионная способность к металлам и пластикам, иначе физические воздействия во время эксплуатации авто приведут к отслаиванию материала от поверхности кузова;
  • минимальная усадка после схватывания – это позволит уменьшить число слоёв, необходимых для коррекции геометрии кузовных деталей;
  • химическая нейтральность к грунтовкам и краскам.

Чтобы соответствовать столь жёстким требованиям, в состав современных автошпатлёвок входит много компонентов – полиэфирные или акриловые смолы, смеси с использованием нитроцеллюлозы, различные растворители, наполнители и т. д. Из-за сложного химического состава на вопрос о том, сколько стоит шпаклёвка для авто, ответим одним словом – недёшево. Конечно, на рынке найдёте и недорогие составы «ноунейм» производителей, однако большинство из них плохо схватывается, имеет избыточную твёрдость и недостаточно прочное сцепление с основанием.

Разновидности автошпатлевок

жидкая шпаклевка

В зависимости от способа нанесения на кузов автомобиля, современные шпатлёвки делятся на пластичные и жидкие смеси. Первые наносятся шпателем и позволяют выравнивать глубокие вмятины и устранить наиболее заметные повреждения. Они делятся на крупнозернистые и доводочные, что позволяет формировать многослойную структуру необходимой толщины и степени гладкости.

Читайте так же:
Можно ли гипсокартон покрасить водоэмульсионной без шпаклевки

Жидкие смеси используются для финишного выравнивания больших поверхностей и предназначаются для распыления специальным пистолетом. Если же говорить о полной классификации, то для восстановления внешнего вида кузовных деталей используются такие типы автомобильных шпаклёвок:

  1. Заполняющие (наполнительные).
  2. Смеси с функцией армирования.
  3. Мелкозернистые финишные составы.
  4. Универсальные.
  5. Предназначенные для ремонта пластиковых элементов кузова.
  6. Шпатлёвки, которые наносят методом напыления.

Кроме того, отделочные материалы различаются между собой по составу и материалу основы. Широкое распространение получила полиэфирная двухкомпонентная автомобильная шпаклёвка, в состав которой входит основа и отвердитель. Она быстро сохнет и отлично поддаётся обработке, однако наносить такую смесь на краску или антикоррозийную грунтовку нельзя. В этих целях подойдёт двухкомпонентная эпоксидная шпаклёвка для автомобиля, которая отлично держится на окрашенных поверхностях и помогает защитить металл от ржавчины и химических реагентов.

Видео: Самовыравнивающаяся шпатлёвка

В отличие от сложных составов, однокомпонентные нитро и акриловые материалы не требуют предварительного приготовления, поэтому пригодны к использованию прямо из банки. Однокомпонентная шпатлёвка для авто применяется для исправления мелких, неглубоких повреждений.

Крупнозернистые наполнительные смеси

Грубые шпатлёвки предназначены для заполнения глубоких вмятин. Из-за того, что в их состав входит порошок с крупными зёрнами, пластичный состав склонен к пористости. По этой причине после заделки дефектов наполнительным материалом, проведите обработку поверхности финишным составом.

Популярные классические наполняющие шпатлёвки обозначаются надписями «Full» или «Soft». Они имеют хорошую заполняемость и легко поддаются шлифовке, что позволяет «выводить» плоскости методом сплошного шпатлевания с использованием рубанка. Лёгкость в обработке позволяет использовать Soft-состав поверх более грубых шпаклёвок без их предварительного шлифования (при использовании стекловолоконных составов, пыль от которых представляет опасность для органов дыхания).

Наполняющую шпатлёвку, усиленную алюминиевой пудрой, целесообразно использовать на тех кузовных деталях, которые испытывают повышенную температурную и вибрационную нагрузку, – на крыше, капоте, крышке багажника и в моторном отсеке. Из-за присутствия металлизированного наполнителя коэффициент температурного расширения смеси приближается к показателям стали. По этой причине автошпаклёвка с надписями «Alu» или «Aluminium» способна выдерживать многочисленные циклы изменения температуры без растрескивания и отслоения от основы.

Алюминиевая пудра не впитывает растворитель, поэтому после высыхания такие составы дают минимальную усадку. Что же касается преимуществ в работе, то достаточно вспомнить о том, сколько сохнет шпатлёвка автомобильная обычного типа и сравнить этот показатель с обозреваемой смесью. Начало схватывания первой начинается по истечении 4-5 минут, тогда как состав с добавкой алюминия начнёт сохнуть на 2-3 минуты позже. За счёт этого такой шпатлёвкой можно за один проход обработать поверхности элементов увеличенной площади.

Шпатлёвка со стекловолокном для авто

Шпатлевка со стекловолокном

Основу армирующей шпатлёвки, которая обозначается как «Glass», «Fibre» или «Fiber», составляют те же полиэфирные и эпоксидные смолы. Наполнителем в этом случае используется мелкий абразив и стекловолокно. Такой состав наносится нижним слоем и позволяет заделывать глубокие вмятины и ликвидировать вызванные коррозией сквозные повреждения. Усиленная стеклянным волокном шпаклёвка по металлу имеет высокую прочность и способна лучше других материалов выдерживать физические воздействия. Ей не хватает эластичности – на больших площадях она растрескивается при изгибающих нагрузках и вибрации. По этой причине материал, обозначенный как «Glass» или «Fiber», лучше использовать на порогах, стойках, арках и других силовых деталях кузова. Ещё один минус армирующих составов заключается в том, что справиться с такой шпатлёвкой без опыта трудно из-за специфики её нанесения на обрабатываемую поверхность.

Доводочные шпаклёвки

Доводочная шпаклевка

Отделочные материалы с маркировкой «Fein» или «Finish» используются для финишного шпатлевания. Они имеют чрезвычайно пластичную кремовую текстуру, легко наносятся и имеют минимальную пористость. Их применяют для устранения малейших неровностей, царапин, микроскопических раковин. Доводочные смеси наносятся наиболее тонким слоем – его максимальная толщина указывается производителем на упаковке. Предназначенные для чистовых работ шпаклёвки имеют высокую эластичность и легко поддаются шлифовке.

В качестве доводочной на больших площадях с успехом применяется жидкая автомобильная шпатлёвка, которая наносится методом распыления. Она обозначается на упаковке как «Spray», хорошо заливает неровности и не оставляет пор после высыхания и шлифовки.

Универсальные смеси

Универсальные смесь для шпаклевания кузова

Универсальные шпатлёвки подходят для всех случаев. Конечно же, «выведенная» при помощи такого состава поверхность по большинству параметров уступает той, которая ремонтировалась при помощи нескольких узкоспециализированных шпатлёвок. И, тем не менее, для нетребовательных случаев и быстрого восстановления повреждённых деталей шпатлёвки, обозначенной словами «Multi», «Universal» или «Uni», будет достаточно.

Для шпатлевания пластиковых деталей

Шпатлёвки, маркированные как «Bumper Fix», «Plastic» и «Flex» представляют собой смесь смол с мельчайшими пластмассовыми и резиновыми включениями. Последние дают им непревзойдённую пластичность и высокую адгезию к пластику. Благодаря хорошей заполняемости и способности создавать прочное, эластичное покрытие, шпатлёвка для пластика авто идеально подходит для маскировки царапин, вмятин, мест спайки и склейки бамперов и других кузовных деталей из пластмассы.

Читайте так же:
Максимальная толщина финишной шпаклевки не более
Видео: Жидкая шпаклёвка

Конечно же, в рамках данной статьи невозможно раскрыть весь спектр современных автомобильных шпатлёвок. Мы лишь упомянули о жидких отделочных материалах, а некоторые из них (например, облегчённые смеси Alloyd, Light и другие профессиональные материалы) не рассматривали вовсе. И, тем не менее, ознакомившись с особенностями популярных отделочных составов, вы сможете легко сориентироваться с тем, какая шпаклёвка подойдёт для восстановления того или иного повреждения кузова вашего автомобиля.

Какая должна быть толщина шпаклевки стен?

шпаклевки

Перед проведением отделочных работ в помещении, стены, а также потолок (в случае необходимости) необходимо правильно, а самое главное – качественно подготовить. Главная цель предварительной подготовки стен и потолков перед отделкой заключается в последующем получении гладкой, а также ровной поверхности. Предварительная подготовка стен, перед последующей отделкой подразумевает обработку их поверхности грунтовкой, а также шпаклевание.

Нанесение шпаклевки на поверхность стен является не таким уж и трудным занятием, каким оно кажется на первый взгляд. Во время процесса нанесения шпатлевки нужно неукоснительно придерживаться определенного порядка действий и умело использовать строительный инструмент, который применяется во время проведения шпаклевания.

Какая должна

Максимальная толщина нанесения слоя шпаклевки на стены

Во время поведения подготовительных, отделочных или ремонтных работ внутри помещения, большую роль играет толщина шпатлевки. Несоблюдение рекомендаций и установленных параметров по уровню толщины слоя шпаклевки может в итоге обернуться тем, что она начнет постепенно отслаиваться от поверхности.

Важно! Показатель максимальной толщины наносимой шпатлевки является одним из главных факторов, который необходимо учитывать во время проведения подготовительных работ. Сами же шпатлевки бывают стартовыми и финишными. Кроме того, существуют специальные универсальные растворы, позволяющие быстро произвести предварительную подготовку стен перед проведением отделочных работ.

Стартовый слой

Начальный этап шпаклевания стен подразумевает использование грубого стартового материала. Этот материал так и называется – стартовая шпаклевка. Она используется для того чтобы устранить большой уровень перепада стены, спрятать стробы, а также скрыть всевозможные неровности или отверстия. Преимуществом этой шпатлевки является то, что она очень проста в использовании.

Показатель толщины стартовой шпаклевки, которая наносится за 1 раз, не должен превышать отметки в 1,5 см. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий должен подсохнуть. Чтобы добиться максимального качества прошпаклеванной поверхности, перед нанесением смеси, на ней предварительно устанавливается специальная малярная сетка.

После установки малярной сетки, на ней равномерно, распределяют шпатлевку. При этом, стены нужно шпаклевать всплошную, нанося на них стартовую смесь необходимой толщины, для их выравнивания и устранения разнообразных дефектов.

Внимание! При использовании малярной сетки, во время проведения шпаклевания, стартовая шпатлевка ложится на поверхность ровным слоем. Кроме того, благодаря ее использованию отшпаклеваная поверхность становиться прочнее и ровнее. При этом нужно отметить, что чем грубее используемая малярная сетка, тем более ровной будет сама поверхность, на которую наносится шпатлевка небольшой толщины.

Стартовый

Финишный слой

После нанесения стартовой смеси необходимой толщины, для устранения всех дефектов на стене, можно приступать к нанесению так называемой финишной шпатлевки. Она представляет собой специальные финишные шпаклевочные растворы. Также она необходима для того чтобы придать стене идеальный уровень гладкости. Кроме того, ее используют для устранения микроскопических трещин или пор, которые могут остаться на стенах или потолках после использования стартовой шпатлевки.

Финишная шпаклевка должна полностью совпадать с плоскостью уже подготовленной поверхности. Поэтому наносить ее необходимо в небольшом количестве. Показатель ее толщины не должен превышать 1 мм. Минимальный показатель ее толщины, после равномерного нанесения, составляет около 0,5 мм.

Важно! Финишную шпаклевку разрешается наносить на стены в несколько раз (не более 2 – 3 слоя). Если на стене или потолках нет сильных дефектов, то в данном случае рекомендуется без опасения применять финишную шпаклевку без предварительного использования стартовой. Для устранения больших неровностей исключительно одну шпатлевку применять нельзя.

Толщина нанесения шпаклевки на гипсокартон

Стены, сделанные из гипсокартона, непосредственно перед нанесением шпатлевки должно быть в идеальном состоянии. Ведь при работе с этим материалом, показатели толщины наносимой шпаклевки на его поверхность, будет во многом зависеть от уровня качества проведенных работ по монтажу ГКЛ. На самом гипсокартоне, непосредственно перед шпаклеванием не должно быть выпирающих шляпок саморезов. В случае возникновения необходимости, саморезы необходимо докрутить до того момента, пока они не будут утоплены вовнутрь гипсокартона.

Места, на которых присутствуют углубления от саморезов нужно обработать небольшим количеством шпатлевки. Потом, места, где плиты гипсокартона состыковываются друг с другом, покрываются специальной сеткой, сделанной из стекловолокна, и прошпаклевываются. Толщина наносимой шпатлевки на гипсокартон не должна превышать отметки в 1 мм. Минимальный показатель толщины шпаклевки этого материала составляет 0,5мм.

Читайте так же:
Мастер класс по шпаклевке ротбандом

Толщина нанесения

Выбор настенных свистов и шагов выравнивания

В зависимости от обстоятельств, во время выполнения работ по выравниванию стен, могут использоваться разнообразные виды шпатлевок. Они имеют существенные отличия друг от друга по таким показателям, как минимальная толщина нанесения, так и по своему составу или назначению. По своему составу данные растворы бывают:

  1. Цементными.
  2. Гипсовыми.
  3. Полимерными.

Цементные растворы применяются в помещениях, в которых наблюдается слишком высокий уровень скопления влаги (например, ванная комната). Их используют в качестве чернового покрытия неровной поверхности. Толщина нанесения этих растворов может быть разной, в зависимости от размеров устраняемой неровности.

Гипсовые растворы можно использовать как для проведения первичной, так и для выполнения вторичной обработки. Однако их не рекомендуется применять в помещениях с высокой влажностью. В полимерных растворах содержится большое количество разнообразных добавок, благодаря чему они относятся к покрытиям универсального типа.

Толщина таких растворов, применяемых для выравнивания неровностей, должна составлять не более 2 см. Преимуществом этих смесей является то, что они обладают весьма продолжительным периодом высыхания, который составляет 24 часа. Поэтому при нанесении даже толстого слоя полимерной смеси, можно не бояться, что она быстро схватится.

Выбор настенных свистов

Рекомендации и советы

Шпаклевание является не сложным процессом. Однако во время выравнивания неровной стены или, например потолков, важно не только правильно наносить шпатлевку, но и грамотно сделать саму шпаклевочную смесь. Для ее приготовления необходимо:

  • взять емкость и добавить в нее немного воды;
  • добавить в емкость небольшое количество шпаклевки;
  • перемешивать смесь при помощи шпателя пока ее консистенция не станет однородной.

Чтобы смесь была однородной, можно также для перемешивания, использовать дрель или шуруповерт со специальной насадкой (миксером). Во время перемешивания необходимо постоянно следить за уровнем ее консистенции и вязкости. При необходимости в нее можно добавлять воду. По своей консистенции готовая смесь должна быть вязкой, эластичной и хорошо приставать к шпателю. Если смесь стекает по шпателю, то это означает что она слишком жидкая и в нее нужно добавить немного сухой шпатлевки.

По видам последующих работ

Существует несколько видов работ по шпатлеванию поверхности. Первый вид предусматривает нанесение шпатлевки на стену несколькими слоями. Толщина каждого такого слоя может колебаться в пределах 0,5 – 3 мм. При этом после высыхания смеси неровности устраняются благодаря затирке поверхности при помощи специальной сетки. В качестве альтернативы, вместо сетки можно использовать наждачку.

Главным достоинством этого метода является его простота. Таким образом зашпатлевать даже самые большие неровности может начинающий мастер. Однако недостатком этого вида является чрезмерный перерасход раствора шпатлевки.

Второй вид шпатлевания предусматривает обработку неровностей несколькими слоями шпаклевки. Толщина одного наносимого слоя при этом колеблется в пределах 0,1 – 0,5 мм. Как правило, их может быть не менее 3. Каждый слой, после его нанесения и высыхания, обрабатывается наждачкой или затирочной сеткой.

По типу поверхности

Существуют определенные нюансы и правила, которые нужно соблюдать при нанесении шпатлевки на разные типы поверхностей. Например, поверхность бетонной стены, перед ее нанесением, необходимо предварительно обработать грунтовкой. Это позволить добиться лучшего уровня сцепления используемой смеси и бетона. На штукатурку, шпатлевку нужно наносить небольшим слоем, толщина которого составляет не более 1,5 мм. Гипсокартон перед шпатлеванием необходимо очистить от грязи и устранить на нем разнообразные неровности, которые могут появиться в процессе его монтажа.

Фактурность поверхности

Фактурность поверхности подразумевает соблюдение не идеального, ровного слоя шпатлевки, а четкое выполнение всех необходимых геометрических норм, которые предусмотрены в дизайне помещения. Поэтому в этом случае, во время ее нанесения рекомендуется использовать специальную малярную сеть. Чтобы получить идеально ровные углы, при нанесении смеси, используются специальные профильные алюминиевые или жестяные уголки.

Шпаклевка авто своими руками — видео

Если автомобиль нуждается в ремонте, не всегда обязательно прибегать к услугам специалистов. Есть ряд работ, которые вполне можно выполнить самостоятельно, при этом неплохо сэкономить, но что еще важнее, получить драгоценный опыт. Малярные работы — довольно дорогое удовольствие и если стоит вопрос о локальной, а тем более, полной покраске автомобиля, то большую часть бюджета на это дело забирает именно цена работы. Сегодня мы постараемся сэкономить на шпаклевке.

Содержание:

Необходимость шпаклевки кузова

Малярные работы — дорогое удовольствие

При незначительных повреждениях кузова, а также при полной покраске автомобиля, без шпаклевки обойтись не получится. Даже в том случае, если плоскости не имеют вмятин, царапины всегда останутся на поверхности и их необходимо шпаклевать. Не говоря уже о правке поверхности после рихтовки или сварки. Именно шпаклевка придает плоскости ту форму и такое качество поверхности, которое в точности повторит лакокрасочное покрытие.

Шпаклевка

Качество шпаклевки в целом зависит от многих факторов:

  • качество и правильный выбор материала;
  • используемые инструменты и приспособления;
  • условия работы: освещенность, температура, влажность, чистота помещения, в котором проходит
  • шпаклевка кузова;
  • навыки и опыт мастера.
Читайте так же:
Марки шпаклевка для дерева

Опыт, безусловно, самое главное условие удачной и качественной шпаклевки, но с опытом не рождаются, его получают только практикой.

Шпаклевки для авто

Какой бы сложной ни была шпаклевка авто своими руками видео которой мы представили выше, во многом результат зависит от правильного выбора шпаклевки. В зависимости от состояния поверхности, выбирают тип и марку шпаклевки, поскольку кузов с многочисленными мелкими и крупными повреждениями одним видом шпаклевки обработать едва ли получится. Шпаклевки делят как по предназначению, так и по составу. Вот основные ее виды, используемые чаще всего:

шпаклевка своими руками

  1. Шпаклевки заполняющие. Они предназначены для заполнения крупных вмятин и швов, которые не удается вывести с помощью рихтовки. Такие составы, как правило, многокомпонентные, а состоят они из связующего материала на полимерной основе и стекловолокна разной степени плотности. Заполняющая шпаклевка может со временем усаживаться, причем дорогие марки позволяют себе это крайне редко. Также, в зависимости от того, какой слой шпаклевки можно наносить, на поверхности могут появиться микротрещины, что нужно учитывать при вычислении оптимального слоя.
  2. Жидкая шпаклевка. Этим видом материала выравниваются мелкие царапины и микросколы. Она наносится при помощи краскопульта на подготовленную поверхность, а после шлифовки заполняет трещины и мелкие борозды от царапин. Иногда такая шпаклевка может смешиваться с грунтовкой для придания необходимой консистенции, но только в том случае, если их составы идентичны.
  3. Универсальная шпаклевка. Основной вид материала, который используется практически при любых шпаклевочных работах. Максимальный слой — до 5 мм, она редко дает усадку, создает прочный слой и хорошо обрабатывается.
  4. Финишная шпаклевка. Имеет фактически тот же эффект, что и жидкая, только наносится шпателем, а слой ее не может превышать 1,5-2 мм. Шпаклевка имеет мелкую зернистость, поэтому вероятность усадки при превышении допустимой толщины слоя довольно высока.

Подготовка поверхности под шпаклевку

Подготовка поверхности

На результат работы также сильно влияет подготовка поверхности. Если кузов или поврежденный участок не привести в порядок, шпаклевка просто не станет держаться и может со временем отслоиться от поверхности. Поэтому этот этап — обязателен. В первую очередь кузов автомобиля очищается от пыли и грязи, после чего необходимо сбить глянец с поверхности. Делают это по влажному кузову при помощи наждачной бумаги минимальной фракции. Чем тщательнее уберется глянец, тем прочнее слой шпаклевки будет держаться на поверхности кузова.

Сбить глянец с поверхности

Когда глянец сбит, кузов или поврежденное место можно протереть мягкой ветошью насухо и обязательно обезжирить специальным составом. Крайне не рекомендуется применять для обезжиривания агрессивные растворители, поскольку их влияние на старый слой краски и лака предугадать крайне сложно.

Смешивание ингредиентов

Как развести и правильно наносить шпаклевку

Замес производят в небольших количествах

После подготовки поверхности, она должна полностью высохнуть, только после этого можно приступать к нанесению материала. Обычно используются двухкомпонентные универсальные шпаклевки. Их замешивают в строгом соответствии с инструкцией на упаковке, а период жизни готовой смеси бывает крайне непродолжительным, поэтому замес производят в небольших количествах.

Наносится шпаклевка при помощи шпателя

Наносится шпаклевка при помощи шпателя, а первый слой необязательно должен быть идеальным, поскольку в редких случаях только он бывает последним. Черновой слой просушивается до полного высыхания. На упаковке шпаклевки обязательно указывается время сушки, а приступать к дальнейшей обработке можно только после полного отвердения материала. Затем слой шлифуют и наносят следующий.

Финишная шлифовка кузова авто

Финишная шлифовка

Шлифовка — это очень ответственный этап и только опыт поможет правильно вычислить ту толщину слоя, меньше которой шлифовать уже нельзя. Шлифовка производится наждачной бумагой разного размера абразивных фракций — от 240 до 80 единиц, в зависимости от качества слоя. Шлифуют поверхность только при помощи бруска или же виброшлифовальной машинки. Шлифмашинка поможет справиться с крупными плоскостями, но с мелкими и сложными элементами необходимо работать вручную.

Шлифовка производится наждачной бумагой

Шпаклевка пластика выполняется по той же технологии, только для подбора материала необходимо учитывать указания производителя. Есть ряд шпаклевок по металлу, которые имеют в составе агрессивные вещества, разрушающие структуру пластика. Шпаклевка для пластика выполнена на основе полимеров, нейтральных к материалу бамперов и обвесов. Обработка пластиковых деталей проводится так же, но требует более аккуратного обращения с поверхностью, поскольку базовую поверхность при шлифовке повредить нельзя.

Базовую поверхность при шлифовке повредить нельзя

Видео шпаклевки автомобиля своими руками и некоторые нюансы, которые раскрыли мы, дадут базовые знания о том, как правильно выполнить шпаклевку автомобиля и деталей кузова, а терпение поможет наработать опыт. Главное, никуда не спешить, и тогда все у вас получится. Удачной работы!

Какая шпатлевка лучше для автомобиля?

Такой вопрос задают как владельцы автомобилей, начинающие мастера, так и опытные специалисты. В процессе эксплуатации автомобиля, какой бы бережно она не была, на кузове автомобиля появляются повреждения. Необходимость восстановления первоначального вида автомобиля появляется у многих автовладельцев. На поверхности кузова после попадания камней, неаккуратной езды других водителей и коррозии появляются сколы и другие повреждения. Но и они для современных автовладельцев не будут проблемой, так как все можно исправить в автомастерской.

Читайте так же:
Лопнула шпаклевка как исправить

Качество выполнения ремонтных работ напрямую зависит от профессионализма мастера и материалов, что будут использоваться. Самым главным из которых является шпатлевка. Предлагаем подробнее ознакомиться с ее видами и особенностями использования.

Какой должна быть автомобильная шпатлевка – основные требования

Чтобы обеспечить идеальную поверхность кузову автомобиля, сделать его гладким и блестящим, маляры используют разные отделочные материалы. Основным слоем и самым толстым является шпатлевка. Основные ее задачи, это:

  • исключение повреждений;
  • облегчение процесса шлифовки и нанесения лакокрасочных материалов.

Учитывая важность функции шпатлевки, она должна соответствовать нескольким требованиям:

  • хорошая пластичность – нанося на поверхность кузова шпатлевку, она должна ложиться ровным слоем;
  • консистенция – только однородность консистенции исключает образование пузырьков и появление включений;
  • скорость работы – качественная шпатлевка должна быстро схватываться, это поможет сократить время на выполнение ремонтных работ;
  • высокий показатель эластичности при высыхании, что позволит избежать растрескиваний в процессе вибраций;
  • адгезионная способность к разным материалам – позволяет шпатлевке хорошо схвачиваться с поверхностью, будь то пластик или металл;
  • плохая усадка – позволяет минимизировать количество наносимых слоев, что позволит максимально качественно корректировать геометрию поверхности;
  • устойчивость к воздействию красок и грунтовок.

Все виды современных шпаклевок для того, чтобы соответствовать необходимым требованиям, имеют в составе разные компоненты – от акриловых смол до наполнителей. Такой сложный химический состав является причиной высокой стоимости шпаклевки.

Важно! Хотите добиться качественного результата, не покупайте недорогие составы без обозначения производителя, их использование будет грозить избыточной твердостью, плохим схватыванием и плохой прочностью сцепления.

Какие виды автошпаклевки бывают?

Современные шпаклевки делятся на виды в зависимости от способа нанесения:

  • жидкие смеси;
  • пластичные.

Первые используют для финального выравнивания поверхностей больших размеров. Их распыляют с помощью специальных пистолетов. Пластичные шпаклевки подходят для устранения глубоких и сильно заметных повреждений. Также их разделяют на доводочные и крупнозернистые, позволяющие регулировать степень гладкости и создавать необходимую толщину и структуру.

Шпатлевок очень много, самые распространенные, используемые мастерами:

  • наполнительные – они используются для заполнения повреждений кузова;
  • армирующие;
  • финишные, обладающие мелкозернистой текстурой;
  • универсальные — подходят для разных этапов работ;
  • для поверхностей из пластика;
  • для выполнения напыления на поверхность кузова.

Также все шпаклевки можно поделить по составу, на него чаще и ориентируются мастера. Особой популярностью пользуется полиэфирный двухкомпонентный автомобильный материал, в составе которого отвердитель и основа. Эту шпаклевку характеризуют отменными качествами высыхания, обработки.

Нужно знать! Полиэфирную двухкомпонентную шпаклевку нельзя наносить на антикоррозийную грунтовку и краску. Специалисты рекомендуют использовать двухкомпонентный эпоксидный материал.

Однокомпонентные шпаклевки просты в использовании – они не требуют специальных подготовительных работ и их можно наносить просто открыв банку. Они подходят для выравнивания неглубоких царапин.

Шпатлевка крупнозернистая

Для чего подходит: Грубая смесь используется для выравнивания глубоких повреждений. Усиленная алюминиевой пудрой крупнозернистая шпаклевка предназначенная для поверхностей, которые поддаются вибрации и температурным нагрузкам (капот, багажник, крыша и моторный отдел)

Особенности использования: Из-за крупнозернистой текстуры в процессе работы мастера сталкиваются с его пористостью, поэтому такую шпаклевку необходимо обрабатывать финишным составом.

Стекловолоконная шпатлевка

Для чего подходит: Отлично подходит для избавления от сквозных повреждений, образовавшихся вследствии коррозии. С ее помощью можно выровнять глубокие вмятины. Благодаря усиленной текстуре шпаклевка характеризуется прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям. Используется на силовых деталях кузова (арки, стойки, пороги).

Особенности использования: Материал наносится нижним слоем. Для работы с таким видом шпаклевки нужен опыт – процесс ее нанесения достаточно специфичен.

Важно! Шпаклевку не рекомендуют наносить на больших участках поверхности кузова, так как есть риск возникновения растрескивания в процессе вибраций и изгибания.

Финишная шпаклевка

Для чего подходит: Материал, который используют в процессе фишиншой обработки. Идеально устраняет минимальные повреждения – от царапин, неровностей и до наименьших раковин. Доводочная шпаклевка достаточно просто шлифуется, поэтому подходит для чистовых работ.

Особенности использования: Легкость нанесения обеспечивается пластичной текстурой с минимальным показателем пористости. Доводочной шпаклевкой создается самый тонкий слой, производитель обозначает максимальную толщину.

Нужно знать! В качестве такой шпаклевки мастера используют жидкое вещество, которое идеально ложиться на поверхность методом распыления.

Универсальная шпатлевка

Для чего подходит: Используется во всех случаях. Позволяет быстро восстановить поврежденную поверхность.

Особенности использования: Качество результата применения универсальной шпаклевки на порядок ниже, недели использования нескольких видов шпаклевок. Ее выбирают для нетребовательных случаев.

Производители предлагают большое количество разных видов шпаклевок и рассмотреть их все в одной статье невозможно. Но несмотря на это, вы всегда можете проконсультироваться перед покупкой с нашими менеджерами. В каталоге интернет-магазина «Автомаляр» огромный ассортимент автомобильных шпаклевок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector