Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевка для авто

Шпаклевка для авто

Шпаклевкой выравнивается поверхность автомобильного кузова перед покраской или нанесением иного покрытия. Цель операции – создание идеально ровной основы. Не все автовладельцы умеют пользоваться шпаклевкой и вообще не знают, как подступиться к скрупулезной процедуре.

ШпаклевкаКлассификация шпаклевочных составов

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Вся представленная на рынке сегодня шпаклевка для авто делится на несколько видов:

  1. Состав для пластика. Отличаются большой гибкостью;
  2. Волокнистые, используемые поверх рихтовки на крупные дефекты кузова;
  3. Финишные, говорят сами за себя. Но если применять финишную шпаклевку на глубоких неровностях, через какое-то время отмечается усадка реставрационного материала;
  4. Универсальные составы, хорошо зарекомендовавшие себя на любых царапинах и вмятинах.

Если дефекты кузова имеют глубину от 3 до 4 мм, вполне достаточно универсальной шпаклевки, которая наносится сразу после рихтовки авто.

Этапы работ

Как правильно выполнить шпаклевку

Как самостоятельно нанести состав на машину? До начала процесса необходимо подготовить следующие материалы:

  • непосредственно сама шпаклевка для авто;
  • любое обезжиривающее средство;
  • ветошь и салфетка;
  • шпатели для малярных работ;
  • затирочный брусок или шлиф-машинка;
  • наждак;
  • растворитель (например, 646-й).

Многие мастера работают в перчатках, но новички испытывают неудобство и теряют скрупулезность. Если дефектный участок обширный (реставрация порогов, к примеру), работать можно и в защитных перчатках – это не повлияет на точность нанесения состава.

Сама шпатлёвка наносится на поверхность авто поэтапно:

  1. поверхность обезжиривается и протирается салфеткой;
  2. следующая задача – убрать глянец, для чего применяется наждачная бумага;
  3. универсальная шпаклевка открывается и тщательно перемешивается;
  4. после берется 1 унция состава на шпатель, к которой добавляется отвердитель (согласно инструкции к авто составу);
  5. шпателем совершают размазывающие по кузову движения;
  6. застывает жидкая шпатлёвка в течение 20-35 мин.

Как правильно выполнить шпаклевку

Важно: скорость застывания состава можно регулировать количеством отвердителя, но соблюдать меру.

Наносится состав на кузов авто до тех пор, пока вмятины или иные повреждения не будут выровнены. Мастера рекомендуют придерживаться следующего правила: жидкая шпаклевка может наноситься в 2 или 3 слоя за один прием (при оперативном выполнении работ). Если же слой начал твердеть, необходимо дождаться окончательного высыхания, после чего участок шлифуют и приступают к следующему циклу – шпатлёвка наносится вторым слоем и так далее. Аналогично выполняется восстановление порогов машины.

Завершение шпаклевки

Как лучше шлифовать слой шпаклевки на кузове? При этом мастер может выбрать ручной способ (брусок и наждачная бумага) или воспользоваться специальной машинкой для облегчения своего труда.

Шлифовка машинкой практична и экономит массу времени, но настоящие профессионалы доверяют только своим рукам. Можно комбинировать обработку слоя шпаклевки: внутри участка пройтись машинкой, по краям – зачистить наждаком.

Читайте так же:
Минеральный порошок для шпаклевки

Рабочий инструмент (шпатели) промывают растворителем и обтирают ветошью. Грамотно выполненная шпатлёвка автомобиля исключает различные дефекты, как ступеньки на границе «шпаклевочный материал – затирка», например. Появление таких неровностей снижает качество работ и негативно сказывается на внешнем виде машины.

Если автовладелец боится растирать сухой состав, лучше выбрать универсальный жидкий шпаклевочный материал. Его просто разливают по поверхности кузова или порогов, после застывания – зачищают и грунтуют.

Как шпаклевать пластик

Описанный выше способ имеет отношение к стальным и прочим металлическим поверхностям – кузову, порогам и так далее. Как наносится шпатлёвка на детали из пластика? Здесь существует несколько вариантов, в зависимости от вида запчасти.

Шпатлёвка голой пластмассы (нового бампера, к примеру) производится следующим образом:

  • с пластика наждаком сбивается глянец. Используется наждак Р-400 или Р-320;
  • поверхность обезжиривают, протирают;
  • производится само шпаклевание.

C любого пластика до нанесения базовой грунтовки снимается слой глянца. Некоторые мастера называют процедуру вскрытием пластика.

Какая шпатлёвка подходит для пластика, а какая для металлических порогов может подсказать консультант в магазине или опытный специалист. При этом лучше выбрать марку материала, который хорошо зарекомендовал себя на рынке. Если владелец машины не выполнял ранее реставрацию кузова, то первый раз шпаклевать повреждения лучше с опытным товарищем или отдать автомобиль в автосервис.

Шпаклевка автомобильная

ADI UPP Шпатлевка FULL 1.8кг

Эксплуатация автомобиля редко проходит без каких-либо неприятных дорожных инцидентов или происшествий, которые становятся причиной повреждения транспортного средства. Езда по бездорожью, вырывающиеся из-под колес камушки, нарушение правил парковки, столкновение машин — все это в итоге заканчивается необходимостью устранения различных дефектов, которые впоследствии могут стать очагами коррозии. Прежде, чем приступить к процессу окрашивания, следует хорошо зачистить поврежденную зону и нанести слой шпаклевки для выравнивания ее поверхности.

Автомобильная шпаклевка (шпатлевка) — это специальная двухкомпонентная быстросохнущая смесь, состоящая из основного ингредиента — полиэфирной смолы, и наполнителей, обеспечивающими прочностные характеристики:

  • тальк/мел;
  • металлическая пудра;
  • стекло- либо углеволокно.

Смола обеспечивает пластичность готового продукта, отвечает за прочность его сцепления (адгезию) с обрабатываемой поверхностью и скорость высыхания. Количественный и качественный состав наполнителей влияет на вес и усадку шпаклевочного материала. Цены на шпаклевку (шпаклёвку, шпатлевку) для авто (автошпаклевку, автошпатлевку) колеблются в широком диапазоне значений и зависят от марки производителя и объема тары, в которую она расфасована.

Шпатлевка и ее разновидности

В зависимости от особенностей состава и способа использования, автошпаклевка бывает нескольких типов:

  • универсальная — за счет хорошей эластичности, низкого процента усадки и совместимости с металлом позволяет устранять значительные вмятины;
  • нитро — крупнозернистая масса для выравнивания глубоких пор и видимых повреждений;
  • финишная — имеет мелкозернистую структуру, идеально подходит для заключительного этапа ремонта;
  • алюминиевая — представляет собой массу с частичками алюминия;
  • облегченная — в состав входят добавки, устраняющие эффект проседания;
  • для пластиковых поверхностей — с мелкими частичками пластмассы;
  • жидкая — используется при реставрации больших площадей кузовных деталей;
  • на основе стекловолокна или стеклянных микрогранул — способна воспроизводить очертания изгибающихся поверхностей и подходит для корректировки элементов, подверженных сильной вибрации;
  • на основе углеволокна (карбона) — отличается повышенной устойчивостью.
Читайте так же:
Мастер класс по декупажу шпаклевка

Каждый состав предназначен для выполнения конкретного вида работ, поэтому имеет смысл перед покупкой проконсультироваться с профильным специалистом.

Технология процесса шпаклевания

При осуществлении косметических ремонтных работ в салоне или при обновлении поверхности кузова возникает необходимость шпаклевать поврежденные участки перед их последующей покраской. Перед нанесением слоя шпаклевки необходимо осуществить ряд подготовительных работ:

  • устранить имеющиеся вмятины;
  • произвести шлифовку обрабатываемой зоны;
  • очистить поверхность от пыли, остатков лакокрасочного покрытия;
  • провести обезжиривание участка с помощью специального растворителя;
  • развести шпаклевочную массу стиролом в определенном процентном соотношении;
  • нанести готовую смесь на поврежденный участок и дождаться ее высыхания (15-25 минут при 20°С);
  • обработать вмятину абразивным материалом;
  • покрыть слоем грунтовки с антикоррозионными свойствами.

Первый слой наносится грубой шпаклевкой с наполнителем из стекловолокна или алюминиевой пудры — для устранения глубоких трещин, царапин, сколов. На последнем этапе используется финишный состав, который служит основой под краску.

Шпатлёвка: выгодные покупки в Сети

Современные материалы, предназначенные для осуществления ремонтных работ, связанных с восстановлением презентабельного внешнего вида автомобилей, позволяют устранить дефекты любого масштаба, если использовать в работе качественный товар от известных производителей. В Киеве или любом другом населенном пункте в Украине купить фирменную автомобильную шпаклевку (шпаклёвка, шпатлевка, автошпаклевка, автошпатлевка) для ремонта кузова грузовой машины или легкового автомобиля любой модификации, с выгодным соотношением «цена — качество» можно через интернет, предварительно оценив позиции электронного каталога продукции для авто сайта autofarba.com.ua. Сотрудничество с онлайн-ресурсом экономит время и деньги пользователя, гарантируя свободный круглосуточный доступ ко всему ассортименту представленной к продаже продукции.

Компания «АВТОФАРБА» (Украина, Киев) специализируется на поставках большого ассортимента лакокрасочной продукции и сопутствующих материалов для ремонта/тюнинга машин. К реализации представлена фирменная шпаклевка известных брендов: Adi UPP, APP, Car Fit, Chamaeleon, Classic Quality, Eurocolor, HRV, расфасованная в емкости весом 0,25 — 4,1 кг, что позволяет не переплачивать и выбрать нужное количество смеси. Каждый товар обеспечен фото и подробным описанием.

Работаем по предоплате, размер которой будет варьироваться в зависимости от общей суммы вашего заказа.

Что нужно знать об объеме и структуре автомобильной шпаклевки при заполнении глубоких вмятин?

Поговорим о заполнении вмятин шпаклевкой, структура которой усилена определенным объемом стекловолокна.

Слой шпаклевки, по рекомендации производителя не должен превышать 3 миллиметра. В противном случае она может лопнуть. Как же заполнить глубокую вмятину и сохранить качество, если нет возможности для рихтовки?

Читайте так же:
Можно ли грунтовать стены пва перед шпаклевкой

Конечно, можно приобрести волокнистую шпаклевку, которая без проблем качественно заполняет глубокие вмятины. Но мы рассмотрим другой вариант, более дешевый и практичный, который хорошо подойдет при форс-мажорных обстоятельствах (срочная покраска автомобиля своими руками).

Приготовление шпаклевки со стекловолокном

Иногда бывает так, что материалы для покраски автомобиля заканчиваются в самый неподходящий момент, а ехать за ними нет времени или возможности. Что делать, если на этот раз закончилась шпаклевка? В этом случае можно применить маленькую хитрость, добавив в универсальную шпаклевку обычного стекловолокна, один к двум (стекловолокна меньше).

Далее, нужно хорошо перемешать полученную смесь и добавить отвердителя. Все — смесь готова к обильному заполнению неровностей. Полученная шпаклевка практически так же эффективна, как и фабричная.

Стекловолокно придает объем и укрепляет (армирует) структуру полученной смеси. Кроме того, смешивать стекловолокно со шпаклевкой достаточно выгодно, так как продается оно в квадратных метрах за символическую цену. Что касается качества, то машина после такого ремонта будет ездить долгие годы, без каких либо дефектов покраски.

Стекловолокно наилучшим образом подходит в качестве армирования автомобильной шпаклевки ,поскольку оно обладает высокой прочностью на разрыв и при этом не гниет.

Не все эксперименты бывают успешными, поэтому с ними нужно быть крайне осторожным. Структура шпаклевки и ее объем встречается разная. Это зависит от марки и назначения. В обычных обстоятельствах крайне не рекомендуется менять что-то в самой смеси и ее объеме (за исключением форс-мажора), так как в будущем это может привести к усадке. Например, если добавить в густую шпаклевку растворителя, то безусловно она станет жидкой, но через несколько месяцев может просесть.

На заметку

Если вы что-то делаете вопреки технологии покраски автомобиля, то будьте готовы взять всю ответственность на себя.

С другой стороны подготовка автомобиля к покраске придает дикий интерес, когда появляется возможность реализовать возникшие идеи на практике, ведь все гениальное рождается из экспериментов.

Почему трескается автомобильная шпаклевка?

Производители автошпаклевок совершенно неслучайно рекомендуют наносить материал тонкими слоями, дожидаясь их высыхания. Если обычную шпаклевку наложить толстым слоем, то на ее поверхности образуется корка, под которой масса долгое время не твердеет. Доступ кислорода, необходимого для реакции отвердения, усложняется, поэтому высыхание происходит неравномерно.

Когда все летучие вещества покидают толстый слой шпаклевки, ее объем уменьшается. С ней происходит, по сути, то же, что и с глиной после дождя. Материал дает сильную усадку, из-за чего на нем появляются трещины и провалы. Причиной этому является слишком толстый слой, который накладывается за один раз.

Препятствовать усадке может только армирование. Добавление стекловолокна увеличивает объем шпаклевки и, соответственно, уменьшает процент усадки. Стекловолокно в данном случае одновременно является и армированием, и наполнением. Микроскопические волокна прочно скрепляют массу, не позволяя ей разрываться.

Выравнивание вмятин при помощи шпатлевания

Решать проблему вмятин одной лишь шпаклевкой неправильно. Необходимо, прежде всего, постараться выправить металл. Чем меньше будет слой шпатлевки, тем лучше. Во-первых, тонкие слои лучше держатся и меньше усаживаются. Во-вторых, при продаже автомобиля толстый слой выдаст поврежденную деталь, если покупатель воспользуется толщинометром.

Читайте так же:
Миксер для перемешивания шпаклевки

Существуют различные способы рихтовки:

  • рихтовка без покраски;
  • вакуумная рихтовка;
  • клеевой метод;
  • нагрев-охлаждение;
  • наварка шайб для зацепа обратного молотка.

В экстренных ситуациях, когда нужно быстро устранить вмятину можно попробовать нагревание с последующим охлаждением. Для этого вмятина разогревается феном, после чего на нее распыляется быстроиспаряющая жидкость, например сжиженный газ для зажигалок. При резком охлаждении произойдет натяжение металла, и вмятина может выправиться полностью.

На заметку

Резкое охлаждение может помочь только при небольших вмятинах, не содержащих заломов и растяжений металла. Крупные и сложные вмятины выправляются другими способами.

Кузовной металл современных автомобилей стал очень тонким. Иногда вмятины можно выправить голыми руками. Для этого нужно просто надавить пальцами с обратной стороны. Но при сильных повреждениях могут остаться неровности, поскольку металл был растянут.

Не стоит думать, что заполнить вмятину шпаклевкой быстрее, чем ее рихтовать. Глубокие вмятины можно заполнить армированной шпаклевкой, но она будет долго сохнуть, а покрывать ее краской в сыром виде нельзя. Выиграть время, отказываясь от рихтовки, вряд ли получится.

Какой бы шпаклевкой не выравнивать деталь, необходимо стремиться сначала ее максимально выправить, чтобы слой материала был как можно тоньше.

Если над вмятиной не повреждено родное ЛКП, то не стоит его удалять. Правильнее всего было бы выровнять вмятину снаружи при помощи клеевых пистонов и минилифтера или обратного молотка. Однако если такие инструменты недоступны, то остается рассчитывать только на шпатлевку.

Перед шпатлеванием краску нужно зашкурить крупным зерном для лучшего сцепления с массой. Но перед этим следует аккуратно простучать вмятину, чтобы определить, не отстала ли где краска. Если при этом слышатся пощелкивания, то в этом месте краску лучше отколоть до металла.

На заметку

На месте скола рекомендуется изолировать голый металл эпоксидным грунтом. Если имеются следы коррозии, то сначала следует пройтись кислотной грунтовкой и дать ей прореагировать минут двадцать. Затем можно смело накладывать стекловолокнистую шпаклевку. Желательно положить несколько слоев, чтобы уменьшить процент усадки.

Если стекловолокно добавлялось в массу, то доля самой шпаклевки уменьшена примерно наполовину. Это означает, что отвердителя нужно класть меньше. Если положить его как обычно, то масса может очень быстро отвердеть.

Строительный миксер: виды устройств и советы по выбору

Строительный миксер — электроприбор для перемешивания смесей, используемых в ремонте и строительстве (бетона, цемента, шпатлевки, краски, клея). О типах устройств и о том, на что обратить внимание при выборе, рассказывают эксперты«Е-каталога».

Виды строительных миксеров

Строительные миксеры отличаются конструкцией, техническими характеристиками и назначением. Поэтому, прежде чем купить миксер строительный, эксперты советуют ознакомиться с принципом работы каждого типа устройств:

  • дрели-миксера;
  • классического строительного миксера;
  • стационарного строительного миксера.
Читайте так же:
Металлический уголок под шпаклевку

Дрель-миксер — электроприбор, совмещающий сверлильное устройство и строительный миксер. По сути, это дрель, которая дополнена усиленным подшипником на приводном валу, рукоятками для удобного хвата и венчиком для замеса. Мощности такого устройства хватает для приготовления малых объемов строительных смесей (около 5–10 л за проход), поэтому дрель-миксер обычно используют для домашнего ремонта. При необходимости венчик можно заменить сверлом или шлицевой битой и использовать миксер как обычную дрель или шуруповерт.

Классический строительный миксер — прибор, который работает только вертикально. Поэтому ручки у него располагаются крестообразно, чтобы уменьшить нагрузку на позвоночник оператора. Такие миксеры, как правило, используются строительными бригадами, где с раствором одновременно работают несколько человек. В отличие от бытовой дрели-миксера, в устройстве классического типа усилен шпиндель (вал ротора, куда крепится венчик). Это позволяет выдерживать повышенные нагрузки при замесе вязких растворов средней и высокой плотности. В зависимости от количества шпинделей (может быть один или два) различают одношпиндельные миксеры, которые выдают 20–30 л смеси за проход, и устройства с двумя шпинделями, справляющиеся с замесом вдвое быстрее. Для приготовления смесей в больших объемах (до 50–60 л за проход) эксперты рекомендуют выбирать устройство с двумя шпинделями.

Строительные миксеры стационарного типа — полуавтоматические устройства, состоящие из чаши и собственно миксера, расположенного над ней. В чашу загружаются сухая смесь и жидкость, а все остальное прибор выполняет самостоятельно. У стационарного миксера повышенная мощность (около 2 кВт и выше), поэтому он без проблем работает со смесями любой плотности, выдавая в среднем 100 л раствора за проход, что даже может составить конкуренцию бетономешалке.

Советы по выбору

Выбирая строительный миксер, обращайте внимание на следующие характеристики.

  • Мощность. Устройства мощностью 500–1000 Вт относятся к начальному классу, 1,1–1,8 кВт — к полупрофессиональному, а более 1,8 кВт — к профессиональному (в быту не используются).
  • Крутящий момент. Чем выше показатель, тем производительнее миксер. В приборах начального уровня крутящий момент достигает 20–30 Нм, в полупрофессиональных — около 50 Нм, а в профессиональных — до 100 Нм.
  • Скорость работы. Для качественного замеса она должна быть невысокой (до 500 об/мин). Желательно, чтобы прибор имел переключатель скоростей от низких (400–650 об/мин) до высоких (700–900 об/мин для замешивания высокооднородных растворов). Низкие предназначены для смешивания густых и вязких смесей (штукатурки, плиточного клея, бетона, цемента), а высокие — для жидких составов (лаков, красок, грунтовок, шпаклевок).

Использование строительного миксера повышает производительность строительных и ремонтных работ. Поэтому такой электроприбор не будет лишним в домохозяйстве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector