Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по выбору шлифовальной машины

Советы по выбору шлифовальной машины

Одной из наиболее популярных групп электроинструмента являются шлифовальные машины. Такие агрегаты незаменимы при обработки самых разных материалов. Однако, существует довольно много их разновидностей, каждая из которых обладает своей спецификой и возможностями. Шлифмашинка, которая хорошо подходит для зачистки сварочных швов не станет хорошим выбором, если перед Вами станет задача финишной шлифовки дерева, равно, как и наоборот! Постараемся разобраться вместе: какие существуют типы шлифмашинок и для чего они применяются.

— Ленточные шлифмашины. Основная сфера применения такого инструмента — это работа по дереву, однако, можно использовать и при работе с металлом или пластиком. В качестве расходного материала используются бесконечные абразивные ленты разной зернистости. Основные стандарты: 75*457, 75*533 и 100*610. Ленточные машинки отличаются достаточно высокой мощностью двигателя (от 0,5 до 1.2 кВт) и производительностью. Обороты ленты могут составлять от 150 до 550 об/мин. Полезна функция регулировки оборотов( на высоких – выше производительность, но хуже управляемость, на низких оборотах можно немного «придавить» машинкой на заготовку, но скорость работы ниже), при наличии специальных струбцин машинку можно использовать стационарно, что будет полезно при шлифовки небольших деталей. ЛШМ обычно используются для обработки плоских поверхностей большой площади. Шлифовка досок после строгания, зачистка старой краски, и другие работы. Как правило, это быстрая, грубая шлифовка без высоких требований к качеству. Ленточная шлифмашинка — это идеальный вариант, когда стоит задача быстрой и грубой шлифовки досок или бруса. Ее главным плюсом является высокая производительность. Для финишной же обработки данный вариант не подойдет!

— Плоскошлифовальные машинки. Их также часто называют вибрационными (по принципу работы). Отличаются аккуратностью и подходят для финишной шлифовки. Характеризуются отсутствием «мертвых зон» в работе. Как правило, ПШМ обладают умеренной мощностью (от 150 до 600 Вт) и небольшим весом. Одной из главных характеристик является амплитуда хода подошвы. Как правило, 1-4,5 мм. Большая амплитуда влияет на скорость работы, но делает шлифовку более грубой. Частота же хода подошвы может доходить до 20000 об/мин. На высокой скорости машина быстро снимает относительно более толстый слой, а при меньшей частоте проще добиться точного финишного шлифования.

Встречаются ПШМ с разной формы подошвы: квадрат, прямоугольник и дельтовидная — «Утюг». «Наждачка» может крепится как механически, так и липучкой. С помощью ПШМ осуществляют финишное шлифование плоских поверхностей, выполненных из самых разнообразных материалов — пластик, древесина, камень, металл. Вибрационные шлифмашинки используют для проведения отделочных работ, завершающей обработки изделия перед лакировкой или покраской. ПШМ отличает аккуратность работы, но не самая высокая производительность.

Обратите внимание! Для шлифование гипсокартона и сухой шпатлевки на стенах и потолках и удаление остатков обоев или краски применяются специальные шлифовальные машинки для стен, а не ПШМ.

— Эксцентриковая машинка. Предназначены для качественной шлифовки различных материалов. Отличается высокой производительностью и пылеотводом. Отлично подходят для обработки объемных и криволинейных предметов. Мощность двигателя может составлять от 200 до 900 Вт, диаметр круга 125 или 150 мм, а скорость вращения от 4000 до 14000 об/мин., частота колебаний, как правило, в два раза выше. Амплитуда эксцентрика может составлять от 2 до 7 мм. Это показатель влияет на площадь, скорость и чистоту обработки. Встречаются одноручные и двуручные модели. Первые отличаются легкостью и компактностью, вторые более высокой мощностью и производительностью. Орбитальные машинки применяют для шлифования, и зачистки деревянных, металлических, пластмассовых изделий и для тонкой шлифовки. Чаще всего такие машинки используют для шлифовки автомобилей и подготовки к полировке. Таким образом, это идеальный вариант, когда Вам нужно качественно обработать не плоскую металлическую поверхность.

— Угловая шлифмашинка. В народе более известна, как "болгарка". Применяется для резки и шлифовки различных материалов. В качестве оснастки используются отрезные, шлифовальные, зачистные, лепестковые круги, чашки, тарелки и щетки. Мощность двигателя может составлять от 600 до 2600 Вт, диаметр круга – от 115 до 230 мм. Скорость вращения доходит до 11000 оборотов в мин. Полезной опцией для "болгарки", особенно если Вы собираетесь заниматься шлифовкой, является наличие регулировки оборотов. Больше всего УШМ подходят для грубой, чем для финишной шлифовки. Сфера применения: резка металла и камня, зачистка сварочных швов, шлифовка металлической поверхности, шлифовка дерева, бетона, камня. Для разных целей используется различная оснастка.

Читайте так же:
Материал для шпаклевки грунтовки

— Прямая шлифмашинка. Их сфера применения достаточно обширна. Прямые машинки применяются для различных шлифовальных операций по металлу, дереву, пластику и камню. Кроме того, могут использоваться для гравировки, сверления, фрезирования, зачистки, доводки, удаления заусенцев с поверхности предметов и снятия ржавчины. Также возможна и полировка металлических изделий и заготовок разной формы и размера.

Рабочим инструментом прямой шлифмашинки служат металлические и абразивные шарошки. Они выпускаются разной формы и размера. В качестве оснастки также применяются фрезы и сверла. Отдельную группы прямых шлифмашинок составляют граверы. Они предназначены для самой тонкой и аккуратной работы. По мощности прямые шлифмашинки могут быть от 100 Вт (гравер) до 950 Вт. Отличительной особенностью прямых являются высокие обороты двигателя (до 34000 об/мин). В-целом, прямые шлифмашинки предназначены для решения задач, с которыми не справятся остальные категории шлифовальных машин.

— Универсальная вибрационная машинка. Предназначена для шлифования поверхностей, резки, распиловки, вырезки пазов, очистки различных материалов с применением соответствующей оснастки. Отлично подходит для работы в труднодоступных местах, либо когда применение другого инструмента невозможно. Основными характеристиками является частота колебаний (до 20000) и амплитуда хода (до 3 мм). Мощность двигателя второстепенный показатель для таких машинок. Отличаются компактными габаритами и весом, встречаются модели сетевые и аккумуляторные.

Итак. Каждая из перечисленных групп шлифовальных машинок имеет свою сферу применения и свои особенности. Все это следует учитывать при выборе инструмента для решения тех задач, что стоят перед Вами. Кроме того, обратите внимание на фирму производителя. Лучше останавливать свой выбор на проверенных брендах: Makita, Dewalt, Metabo, AEG, Bosch и т.д.

Автомобильные шпатлевки Novol (Новол)

Можно ли выполнить все работы одним видом шпатлевки? Да можно. Но требования к шпатлевочным массам в зависимости от выполняемых работ разное. Так для заполнения глубоких неровностей требуются крупнозернистая шпатлевка, которая может, наносится толстыми слоями, без риска скалывания или появления трещин. Для деталей корпуса, которые подвержены высокой температуры нужна шпатлевка, которая легко выводит тепло. Для деталей, на которых требуется выполнить большой объем работ, следует выбрать шпатлевку с наименьшим удельным весом, чтобы уменьшить вес детали. Для ремонта бампера и изделий из пластмасс, тюнинга надо использовать специальную эластичную шпатлевку. Так какую шпатлевку выбрать для этих работ? Ответ один, для каждого вида работ необходим свой материал.

  • Шпатлевка со стекловолокном Novol (Новол) FIBER и Novol (Новол) FIBER MICRO, характеризуются высокой механической прочностью, рекомендуется для заполнения глубоких неровностей и сквозных отверстий длина волокон шпатлевок Fiber 4,5 мм и Fiber micro 3 мм. Шпатлевка очень прочная. Шпатлевку Fiber рекомендуется использовать на местах где нужна высокая механическая прочность – стойки кузова, пороги, арки и другие детали кузова автомобиля. Для других деталей автомобиля, которым нужна эластичность (крыша автомобиля) применяется шпатлевка со стекловолокном Fiber micro.
  • Шпатлевка с алюминиевой пылью Novol (Новол) ALU — достаточно универсальный продукт. Обладает высокой механической прочностью. Особенно рекомендована на горизонтальные поверхности, которые подвергаются высоким температурным воздействиям (капот автомобиля) Благодаря высокому содержанию алюминия в наполнители обладает высоким коэффициентом температурного расширения близкий к аналогичному показателю метала. Это позволяет избежать трещин и отслоения шпатлевки от поверхности вследствие высоких температур.
  • Novol (Новол) PROFICINK – наивысшего качества заполняющая шпатлевка. Обладает очень хорошей адгезией с разного рода основаниями и высокой температурной устойчивостью. На оцинкованной поверхности не теряет адгезии даже при температуре 90 0 С .
  • Novol (Новол) UNISOFT — заполняющая шпатлевка широкого применения. Предназначена для нанесения толстым слоем. Шпатлевка мягкая, может поддаваться как ручной, так и механической обработке. Обладает очень хорошей адгезией с разного рода основаниями, в том числе с оцинкованной сталью. Высокая эластичность исключает потрескивание даже на больших поверхностях .
  • Novol (Новол) LIGHT — лёгкая заполняющая шпатлевка. Благодаря применению специального рода наполнителей ее удельный вес почти на 40% ниже по сравнению с типичными шпатлевками. Исходя из этого, может быть рекомендована для ремонта тех элементов, где объем работ высок, а увеличение веса детали может быть ощутимым. Достаточно крупное зерно наполнителя представляет собой микрогранулы стекла, полые микрошарики. Это и обеспечивает ее низкий удельный вес.
  • Novol (Новол) UNI — основная заполняющая шпатлевка получила свое название из-за способности обеспечивать хорошую адгезию к разного рода основаниям. Однако не рекомендуется для применения на оцинкованную сталь.
  • Novol (Новол) UNI PLUS — является более обновленной версией шпатлевки UNI. Легкая и мягкая в обработке позволяет быстро выравнивать даже очень большие поверхности, как при ручной, так и механической обработке. Обладает хорошей адгезией к разного рода основаниям (хорошая адгезия к оцинкованной стали) и высокой эластичностью. Что гарантирует прочность ремонта.
  • Шпатлевка заполняющая Novol (Новол) ECONOMY – шпатлевка из линии экономных продуктов с очень хорошим соотношением цены и качества. Является разновидностью шпатлевки UNI, немного труднее наносимой и обрабатываемой. Также адгезия с основаниями в повышенных температурах немного хуже, чем у наших основных продуктов.
  • Novol (Новол) SOFT PLUS шпатлевка многофункциональная, соединяет свойства заполняющих шпатлевок (хорошая адгезия с разными основаниями, легко наносится и обрабатывается) со свойствами отделочных шпатлевок (хорошее нанесение тонкими слоями и заполнение мелких углублений, царапин, рисок). После нанесения оставляет очень гладкую поверхность, уменьшая необходимость шлифовки.
  • Шпатлевка отделочная Novol FINISH. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наноситься тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины, риски и поры. После обработки абразивами оставляет очень гладкую поверхность. Обладает очень хорошей адгезией с разного рода основаниями, в том числе с оцинкованной сталью.
  • Novol (Новол) TECH – шпатлевка промышленного предназначения для ремонта очень больших поверхностей. Время нанесения от момента смешивания с отвердителем от 25 до 40минут при 20 0 С . Длительное время затвердевания позволяет легко и равномерно наносить шпатлевку на поверхность и тщательно ее выравнивать. После затвердевания (около 2 часов) шпатлевка очень легко обрабатывается механически. Шпатлевку TECH рекомендуется использовать для промышленного применения, железнодорожные вагоны.
  • Novol (Новол) (Новол) BUMPER FIX — шпатлевка для пластмасс. В основе — смесь смол с измельченными частицами резины и пластмассы. Связи очень эластичные, как бы «опоясанные» смолой. Обладает высокая эластичностью и совершенной адгезией с большинством пластмасс (за исключением полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией с полипропиленом, что позволяет шпатлевать не загрунтованные поверхности.
  • Novol (Новол) SPRAY – отделочная шпатлевка для нанесения способом распыления пневматическим пистолетом. Наносится на места где необходимо большое количество шпатлевки, части сложной конфигурации, дверные проемы. Позволяет получить идеально гладкий слой даже на больших поверхностях. Легко обрабатывается ручным и механическим способом.
Читайте так же:
Колеровка шпаклевок для стен

Рекомендации по применению шпатлевок фирмы Novol:

  • Тщательно вымешивать шпатлевку с отвердителем. Плохо размешанный отвердитель, который не вступил в реакцию со смолой, обязательно проявиться сквозь все слои покрытия и образует на покрывной эмали рыжевато-красные пятна.
  • В зависимости от температуры процент добавления отвердителя меняется от 1,5% при высоких температурах до3% при низких. Чрезмерное добавление отвердителя приведет к дефектам покрывной эмали. Для точного добавления отвердителя рекомендуется использовать дозатор для шпатлевки, который позволяет точно дозировать отвердитель.
  • Емкость со шпатлевкой должна быть плотно закрыта, чтобы из нее не испарился растворитель, иначе шпатлевка будет менее эластичной при нанесении.
  • При устранении больших дефектов лучше нанести несколько тонких слоев, чем один толстый. Толстый слой может оказаться недостаточно плотным, в нем могут находиться большое количество пузырьков воздуха. При шлифовании они превратятся в кратеры, требующие заделки мелкозернистой отделочной шпатлевкой finish либо останутся внутри слоя и могут вызвать дефекты покрытия позже.
  • Между последовательно наносимыми слоями шпатлевки необходимо выдержать интервал времени от 15 до 30 минут. В течении этого времени слой шпатлевки еще будет оставаться способным принять последующие слой без предварительного шлифования. При устранении крупных дефектов, шпатлевку можно наносить слоями через 15 минут каждый, без шлифовки.
  • Для капота и других элементов кузова, где отмечается вибрация и повышенная температура, наиболее предпочтительная шпатлевка с алюминиевой пылью ALU или шпатлевка Proficink.
  • Шпатлевку со стекловолокном Fiber и Fiber micro необходимо использовать для больших углублений и устранения крупных дефектов поверхности.
  • При использовании заполняющих шпатлевок рекомендуется в качестве последнего слоя использовать шпатлевку отделочную finish, частицы которой более мелкие по сравнению с другими типами шпатлевок. Это позволит уменьшить видимую границу проседания шпатлевки и обеспечить более высокое качество подготовки поверхности.

Правильное использование рекомендаций по применению шпатлевок фирмы Novol позволит качественно подготовить поверхность и сократить время на проведение ремонтных работ.

Эксцентриковая шлифовальная машина Dexter, 230 Вт

Мы доставляем товары напрямую от партнёров со всей России. Эти товары не представлены в магазинах и доступны только для заказа на сайте.

Читайте так же:
Можно ли покрасить бетонную стену без шпаклевки

Арт. 13087192 В списке покупок В список покупок В сравнении В сравнение image thumb

product image

Описание

Эксцентриковая шлифмашина Dexter 230 Вт используется для шлифовки потолка и стен после шпаклевания. Подходит как для домашнего использования, так и для профессиональных строительно-ремонтных работ. Небольшой вес и специальная эргономичная ручка позволяют удобно держать инструмент и работать, не уставая, в течение нескольких часов.

  • мощность 230 Вт – этого достаточно для проведения самых масштабных ремонтных работ в течение нескольких часов;
  • встроенный пылесборник позволяет моментально очистить рабочую поверхность от образовавшегося мусора;
  • шлифовальная тарелка диаметром 125 мм даёт возможность быстро обработать большую площадь.

Характеристики

Данные о ценах и наличии товаров могут отличаться. Пожалуйста, уточняйте точную стоимость и наличие товаров в магазинах.

Отзывы

2месяца непрерывной работы, ололо 1 тысячи наждачных кругов 40/60/80/100 — очень "глубокое" шлифование) и еще "по мелочи) К концу работ (после 447 кв.м.) выявились нюансы по обеим машинкам: 1. ТК работали без пылесоса в машинках подизносились щетки, заменили сами (размер 5*8*11 подходят от интерскола ДЭ-500ЭР или МП-65Э) 2. Одна из машинок вовсе отключилась — к плате управления был некачественно припаян диод. Пропаяли — заработала. 3. От продолжительной работы немного разогнулся кронштейн грузика на пластине эксцентрика — на работе не сказалось, но "вентилятор" стал цеплять корпус — подогнули и снова все ОК. В отзывах пишут про липучки — разумеется и у нас они выходили из строя, раза по 3 на кажной их меняли. Мы покупали недорогие тарелки с липучками для УШМ и переклеивали вместе с мягкой подложкой. Также в продаже встречаются липучки на самоклеющейся основе. Резюмирую — для непродолжительных или разовых работ — отлично. Для профессионального столярного ремесла не подойдет. Достоинства: Цена Выносливость Производительность Добротно сделана Удобно лежит в руке Недостатки: Остутствие регулировки скорости Слабый кронштейн грузика на пластине эксцентрика С Сергей 03 июля 2016 г. Купил потому что было нужно срочно. Здесь и сейчас. Хотя были сомнения. Сомнения подтвердились. Подтормаживатель опорной тарелки закреплен крайне ненадежно и вылетает из выступа в корпусе при сколь-нибудь серьезном надавливании на опорную тарелку. Это происходит от того, что основание опорной тарелки сделано из довольно тонкого стеклотекстолита, который деформируется и вдавливает подтормаживатель. В итоге резинка оказывается внутри корпуса и начинает задевать за крыльчатку. Слышится запах паленой резины. Главное вовремя выключить, тогда есть шанс спасти. Лечится проблема с подтормаживателем так: 1) на машинку ни в коем случае нельзя слишком сильно давить. 2) время от времени на кромку подтормаживателя можно нанести чуть-чуть смазки для буров перфоратора. Это защитит поверхность тарелки, которая контактирует с резинкой и саму резинку подтормаживателя от "выедания" Достоинства: 1)цену оправдывает на 100%. 2)работает, причем вполне адекватно. Недостатки: А что вы хотели за такие деньги? ))) А Артур 03 июля 2016 г. Отличная машинка за свою цену, полировал им окрашенный металл, сделал два стула кентукки и ошкурил их, недавно полировал царапины на машине. Кто то писал про отваливающиеся листы наждачки, так это проблема дешёвых листок типа Matrix, покупал наждачку для полировки авто 40р/лист, так там всё намертво держится. В общем покупкой доволен, сожалею только об одном, что не купил этот аппарат раньше Достоинства: Низкая цена, на вид очень качественная, мощная, кнопка легко нажимается, отлично выполняет свою работу Недостатки: При долгой работе может греться, но я перегрева не допускаю, берегу аппарат, иногда не хватает ручки, чтоб держаться второй рукой, при длительной работе рука устаёт от вибраций, но так наверно и с другими подобными машинками М Михаил 04 декабря 2015 г. Сергею: в инструкции, вообще-то, сказано не пользоваться для шлифовки стен. Нарушаете правила эксплуатации — ваши проблемы. У машинки довольно слабое вращение. Чуть плотнее прижал (если поверхность имеет большую площадь) — все, не крутится. Попробую разобрать и смазать, посмотрим, что получится. В остальном тянет хорошо: металл, древесина, все подряд. Пылесборник так себе, прямо скажем. Он там номинальный. Машинка дует во все стороны, чтобы пыль уходила из рабочей зоны, так что пылесосу просто ничего не достается 🙂 Достоинства: Легкая, дешевая, отличная модель для мелких работ, не требующих особой точности. Недостатки: Слабое вращение, нерабочий (в силу конструкции) пылесос. Невозможность как-то зафиксировать аппарат, чтобы освободить руки (все округлое). В Владимир 05 октября 2015 г. Кто тут говорит что машинка не больно хорошая — не верьте. Машинка супер. Легкая удобная. Шлифует очень здорово. Но есть одно но. Там действительно возможна проблема с перегревом при интенсивном использовании. Я сам лично шливовалку использовал довольно жестко и в один момент заметил какой-то запах как будто изоляцией пахнуло. Оказалось очень вовремя почуял. Разобрал все смазал стало нормально. Проблема как я понял в тоим что она с завода вроде и смазана но толи не достаточно толи пыль туда сосет в мотор конкретно (а ее было кстати внутри много) и начинает в ней что-то греться. Еще когда шлифуете не давите на нее всерху сильно, а то при этом подошва начинает на корпус тереть и греться. Но это не косяк машинки а кривые руки кто ею пользуется. В общем агрегат супер! Но нужно периодически разбирать чистить смазывать и при работе не давить сильно сверху. Достоинства: Дешево и сердито Недостатки: Есть нюянсы с надежностью на которые нужно обратить внимание. Показать ещё

Читайте так же:
Масляно клеевая шпаклевка можно ли клеить обои

Эксцентриковая шлифовальная машина Dexter, 230 Вт в Москве

Эксцентриковая шлифовальная машина Dexter, 230 Вт и другие товары в данной категории доступны в каталоге интернет-магазина Леруа Мерлен в Москве по низким ценам. Ознакомьтесь с подробными характеристиками и описанием, а также отзывами о данном товаре, чтобы сделать правильный выбор и заказать товар онлайн.

Купите такие товары, как Эксцентриковая шлифовальная машина Dexter, 230 Вт, в интернет-магазине Леруа Мерлен, предварительно уточнив их наличие. Вы можете получить товар в Москве удобным для Вас способом, для этого ознакомьтесь с информацией о доставке и самовывозе.

Вы всегда можете сделать заказ и оплатить его онлайн на официальном сайте Леруа Мерлен в России. Для жителей Московской области у нас не только низкие цены на такие товары, как "Эксцентриковая шлифовальная машина Dexter, 230 Вт", но и быстрая доставка в такие города, как Москва, Балашиха, Подольск, Химки, Королёв, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Электросталь, Коломна, Одинцово, Домодедово, Серпухов, Щёлково, Орехово-Зуево, Раменское, Долгопрудный, Пушкино, Реутов, Сергиев Посад, Воскресенск, Лобня, Ивантеевка, Дубна, Егорьевск, Чехов, Дмитров, Видное, Ступино, Павловский Посад, Наро-Фоминск, Фрязино, Лыткарино, Дзержинский, Солнечногорск, Истра и Жуковский.

Машинки для полировки со смещенным центром

Эксцентриковые машинки появились на рынке сравнительно недавно, но очень быстро смогли занять доминирующее положение в сегменте шлифования. В этом нет ничего удивительного, поскольку именно с появлением данных машинок для полировки маляры забыли о такой проблеме как круговые риски в слоях шпатлевки и грунта, которые неизбежно проступали на финишной поверхности. Ну, а кроме того, совмещение поступательного и вращательного движения заметно увеличивает скорость выравнивания поверхностей и удаления лишнего материала. Наши эксперты составили для вас небольшой алгоритм выбора шлифовальных машинок с эксцентриковым приводом.

1. Электрика или пневматика?

Эксцентриковые машинки могут иметь пневмопривод и электропривод. Какой из них лучше? В этом вопросе необходимо внимательным образом изучить возможности вашего автоцентра по воздуху.

«Одна пневматическая машинка для полировки расходует примерно около 300 литров воздуха в час, — рассказывает технический специалист компании «Кузбассавтоэмаль» Евгений Семенов, — В работе нередко используется несколько машинок для полировки, а ещё окрасочные пистолеты и окрасочно-сушильная камера. Соответственно, если вы планируете работать с пневматическим шлифовальным инструментом, мощность компрессора должна быть никак не менее 1000 литров в час, а то и 1 500 л/ч. Кроме того, потребуется довольно большой ресивер для сжатого воздуха. Если у вас установлен поршневой компрессор с данными характеристиками, то ему придется работать практически беспрерывно, для того чтобы обеспечить воздухом все инструменты окрасочного цеха. Следовательно, расход электроэнергии будет намного больше, чем при использовании электрических шлифмашинок. Кроме того, ресурс компрессора в таких условиях эксплуатации также будет очень быстро израсходован. Отсюда вывод: выбор в пользу пневмопривода можно делать только в том случае, если у вас есть соответствующие запасы по воздуху. Чаще всего такой выбор делают станции, использующие мощные винтовые компрессоры. В этом случае преимущества пневматических машинок для полировки очевидны. Они компактнее электрических, и гораздо долговечнее, поскольку любой электродвигатель, даже очень надежный — не вечен. Со временем у него изнашиваются щетки, коллектор ротора, подшипники, вал. В пневматических машинках для полировки проблемы могут доставить только подшипники, но это случается крайне редко».

Читайте так же:
Лента липкая для шпаклевки

Объемы продаж пневматических и электрических машинок различаются у разных производителей. К примеру, у компании Rodcraft все машинки для полировки пневматические. У компании Festool большой популярностью пользуются электрические модели, а у Rupes пневматические и электрические машинки для полировки продаются примерно одинаково.

2. Ход эксцентрика

Вопреки распространяемому некоторыми интернет-источниками утверждению, эксцентриковые машинки — не универсальны. Их нельзя использовать в качестве полировальной машинки, а для различных работ по шлифованию поверхностей рекомендуется применять машинки с различными показателями хода эксцентрика.

«Размер хода эксцентрика определяет, если можно так выразиться, агрессивность шлифмашины. Чем этот показатель больше, тем легче и быстрее она будет «выпиливать» излишки нанесенного материала, — отмечает начальник отдела продаж компании «Европроект — Новосибирск» Дмитрий Равдугин.- У большинства известных производителей шлифмашинок модельный ряд довольно широк. Он начинается с моделей с ходом 2,5 — 3 мм и заканчивается машинками с ходом около 20 мм. Однако в авторемонте используются далеко не все модели. Наибольшее распространение получили машинки для полировки с ходом от 3 до 7 мм. У каждой из них своя специализация».

3 мм — шлифовка грунта, подготовительные работы для полировки (удаление подтеков лака и краски).

5-7 мм — самая распространенная шлифмашинка в кузовном ремонте, используется для шлифования шпатлевки.

7-11 мм — обдирочная машинка, которая используется для большого объема лишней шпатлевки, широко применяется при работе с коммерческим транспортом.

Если вы решите выполнять тонкую работу шлифмашинкой с ходом 5 мм, то рискуете пробить слой, поэтому лучше держать под рукой машинки для полировки с разными показателями хода эксцентрика. Конечно, на рынке есть модели, которые позиционируются производителями как универсальные, совмещающие в себе возможности грубого и тонкого шлифования, но, как это нередко бывает, универсальный инструмент сильно уступает специализированному в плане удобства использования.

«Как правило, в универсальных машинках для полировки режим грубого шлифования предусматривает вращение и поступательное движение подошвы, а режим тонкого шлифования — только поступательное движение. Такой подход конечно позволяет снизить агрессивность шлифмашинки, но не позволяет в полной мере контролировать работу на грунтах и лаках. Риск выхода за пределы слоя сохраняется, — отмечает Дмитрий Равдуги. — Если вам не по карману покупать 3 шлифовальные машинки для одного поста, то можно пойти на компромисс — приобрести 2 машинки для полировки с ходом эксцентрика 3 и 5 мм, а для работы с большыми объемами и плоскостями — приобрести рубанок, ну, и для полировки потребуется орбитальная машинка».

3. Размер подошвы

«Размеры подошвы машинок для полировки начинаются от 75 и заканчиваются 200 мм. В авторемонте применяются преимущественно модели с размером подошвы 150 мм, — комментирует Евгений Семенов. — Автомобиль не имеет больших ровных плоскостей для которых могут потребоваться шлифмашинки с большим размером подошвы. Для небольших работ могут потребоваться машинки для полировки с маленькими кругами, но объем таких работ небольшой, поэтому довольно часто их выполняют вручную».

4. Пылесборник

На некоторых моделях шлифмашинок уже установлена собственная система пылеотведения, включающая в себя мешок для сбора пыли. Некоторые автомаляры полагают, что этого вполне достаточно, чтобы обеспечить удаление пыли. Это не так.

«Если вы ограничены в средствах, то на начальном этапе можете использовать встроенную систему пылеудаления, но надо отдавать себе отчет в том, что продукты шлифования будут оставаться на поверхности и на подошве шлифмашинки. При тонкой шлифовальной работе и при полировке продукты шлифования могут попасть под подошву и стать причиной образования рисок на обрабатываемой поверхности, поэтому предпочтительнее все же оборудовать посты нормальной вытяжной системой», — советует Дмитрий Равдугин.

5. Бренд

На рынке Сибири есть два выраженных лидера в разных ценовых сегментах. В верхнем ценовом сегменте доминирует Festool. Пневматические машинки этого производителя пользуются большим спросом в сегменте дилерских автоцентров. Электрические модели Festool весьма популярны также у независимых автомаляров и в автоцентрах класса B и ниже. Но чаще в этом сегменте встречаются все же машинки Rupes, которых отличает более доступная цена. Впрочем, и гарантийный срок у этого производителя меньше. Festool гарантирует бесперебойную работу своих машинок в течение 3 лет, Rupes — 1 год.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector