Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масса для лепки и папье-маше своими руками: рецепты из туалетной бумаги

Масса для лепки и папье-маше своими руками: рецепты из туалетной бумаги

Две подробные инструкции, как сделать массу для лепки и папье-маше из туалетной бумаги. Оптимальные пропорции состава для вашего творчества.

Рецепт бумажной глины для лепки

Состав теста для лепки:

  • крахмал – 200 г;
  • клей ПВА – 250 г;
  • подсолнечное масло – 4 ст. ложки;
  • туалетная бумага – 1 рулон;
  • пшеничная мука.

Туалетная бумага в массе играет роль арматуры. Белая лучше распадается на волокна в воде, а сам состав приятного белоснежного цвета. Но изделие из серой бумаги будет намного прочнее.

  1. Р азмочите бумагу в воде, разделите на волокна.
  2. Хорошо отожмите. Чем суше масса, тем меньше усадка готового изделия. И вероятность того, что оно потрескается при высыхании будет намного меньше.
  3. Добавьте масло, чтобы тесто стало пластичным и не липло к рукам.
  4. В качестве связующего элемента влейте клей ПВА.
  5. Для снижения усадки и лучшей пластичности массы всыпьте крахмал.
  6. Постепенно подмешайте муку, пока результат вас полностью не удовлетворит. Ее точное количество определить невозможно. Оно будет варьироваться в зависимости от влажности и клейковины муки, а также от того, насколько хорошо вы отжали массу из бумаги от воды. Готовое тесто должно не разрываться, немного растягиваться, не липнуть к рукам, быть плотным и держать форму.
  7. Положите состав в полиэтиленовый пакет, уберите в холодильник. Через сутки его можно будет использовать. В рецепте нет никаких консервантов, тесто прекрасно хранится в холодильнике 3 недели.

После охлаждения масса становится более пластичной, податливой и не пристает к рукам. Изделия из этого состава хорошо переносят погодные условия, если их правильно окрасить и покрыть лаком.

Рецепт массы для лепки с гипсовой шпаклевкой

Чтобы замесить массу для лепки, нам потребуется:

  • клей ПВА – 300 мл;
  • минеральное или растительное масло – 1 ст.л.;
  • моющее средство – 1 ст.л.;
  • шпаклевка гипсовая – 300-350 г;
  • крахмал – 200-300 г;
  • мука – 100 г;
  • бумага белая туалетная – 1 рулон.

Точное количество сухих компонентов предоставить сложно, все зависит от густоты клея и от качества бумаги. Ориентируйтесь на консистенцию густого теста, которое хорошо лепится и не пристает к рукам.

  1. Влейте в емкость 250 мл клея ПВА, постепенно размочите в нем туалетную бумагу. Не бросайте ее комком, окунайте по одному листику, хорошо разминайте пальцами.
  2. Вмешивайте бумагу до тех пор, пока масса не станет густой.
  3. Добавьте моющее средство и минеральное масло для тела или волос, тщательно перемешайте.
  4. Всыпьте 100-150 г крахмала. Все полностью разомните.
  5. Вмешайте следующий ингредиент – 100 г муки.
  6. Добавьте 100 г мелкозернистой сухой гипсовой шпаклевки, перемешайте и положите в холодильник на 2 часа.
  7. Сварите клейстер из 1,5 ст. ложки муки и 0,5 стакана воды. По густоте он должен быть похож на клей ПВА.
  8. Когда клейстер остынет, достаньте массу, добавьте в нее по 3 ст. ложки мучного клейстера и клея ПВА. Не переборщите, иначе консистенция состава будет очень жидкой. Чтобы ее загустить, понадобится больше сухих ингредиентов. Это скажется на структуре и свойствах состава.
  9. Хорошо размешайте массу до состояния жидкого теста. Взбейте погружным блендером, чтобы не было комочков и крупных частиц. Должен получиться однородный гладкий состав.
  10. Добавьте в массу 100-150 г крахмала, в зависимости от того, насколько она жидкая. Постепенно, регулируя густоту, всыпьте около 200 г гипсовой шпаклевки.

Готовая масса для лепки может целый месяц храниться в холодильнике. Она не имеет неприятного запаха, не портится, не покрывается плесенью.

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Рецепты растворов и масс для декора и лепки

  • ✓ МАССА С ЦЕМЕНТОМ
  • ✓ ПАПЬЕ-МАШЕ «ЖИДКОЕ ДЕРЕВО»
  • ✓ ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР
  • ✓ РЕЦЕПТ МАССЫ ДЛЯ ЛЕПКИ – ВИДЕО

ЛУЧШИЕ РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ЛЕПКИ И ДЕКОРА

рецепты для лепки и декора

Предлагаю проверенные рецепты самодельных масс для лепки, формовки в молды и украшения изделий. Готовятся они просто и работать с ними очень легко и приятно. Их не нужно запекать, как полимерную глину, они высыхают сами без трещин и практически не дают усадку.

Понадобится: крахмал цемент (у меня М400) строительный клей ПВА растительное масло мелкие древесные опилки

МАССА С ЦЕМЕНТОМ

Смешиваем в сухом виде пять частей крахмала и одну цемента. Добавляем постепенно клей ПВА и замешиваем до консистенции густого теста. Когда масса начинает густеть, продолжаем месить, как тесто, на столе с небольшим добавлением крахмала. Добиваемся такого состояния, пока она не перестает липнуть к рукам.

Для большей пластичности добавляем немного растительного масла (фото 1) и еще разминаем.

Масса становится очень пластичная и хорошо тянется. Она прекрасно формуется в молды, передавая даже мельчайшие детали. Из нее можно лепить, как из пластилина, только следует подобрать подходящую твердость. Единственный минус — она боится воды, поэтому готовые изделия лучше покрывать краской или лаком после высыхания. Также в массу можно сразу добавлять красители (фото 2) Если красить после высыхания, нужно смыть лишнее масло моющим средством и сразу просушить деталь салфеткой. От кратковременного контакта с водой ничего не произойдет. Хранить приготовленный состав не получается, даже в плотном пакете через 24 часа масса уже не пригодна к использованию. Замешивайте ее только на один раз.

ПАПЬЕ-МАШЕ «ЖИДКОЕ ДЕРЕВО»

Для приготовления массы нужны мелкие опилки. Берем древесный наполнитель для кошачьего туалета в гранулах. Заливаем водой (фото 3) Гранулы сразу разбухают и рассыпаются на мелкие опилки. Отжимаем лишнюю воду и перекладываем в другую емкость. Добавляем постепенно клей ПВА и замешиваем не слишком сухую и не жидкую массу. Ее можно сразу использовать (фото 4). Она высыхает так же быстро, как и папье-маше. Получается довольно крепкой, на нее отлично ложится любая шпаклевка. Не водостойкая, поэтому массу необходимо красить или покрывать лаком.

ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР

В кукурузный крахмал (он после высыхания становится белее, не желтеет в отличие от картофельного) постепенно наливаем клей «Титан». Замешиваем, пока масса не станет однородной и тягучей. Помещаем в полиэтиленовый пакет на 5 минут. Достаем, разминаем, добавляем для пластичности немного растительного масла. Тщательно мнем и работаем. Можно лепить фигурки или формовать в молды (фото 5).

Сохнет без трещин и практически без усадки. Готовое изделие боится воды, поэтому его лучше покрыть лаком.

С помощью таких пластичных масс можно с легкостью украсить любую поделку (фото 6)

Лепка из папье-маше. Часть 1: папье-маше — масса, какова она есть, и как ее сделать

На мой взгляд, папье-маше — недооцененный (недопонятый) материал. С ним, конечно, работают, но мало. В основном папье-маше используют для грубых работ. Вследствие чего количество поклонников этого материала только уменьшается. А материал замечательный!

Почему я остановила свой выбор на папье-маше.

1. Для человека работающего руками очень важно насколько этим рукам приятно работать с выбранным материалом. Я перепробовала за свою творческую биографию очень многое вариантов и поняла, что моим рукам нравится работать с папье-маше и глиной. Пластик и я несовместимы. Мне нравятся металл, камень, стекло и дерево, но преобразовывать их глобально — не моё. Выбор между глиной и папье-маше обусловлен наибольшей доступностью и простотой работы с последним (У вас есть муфельная печь? У меня нет).

2. Папье-маше очень «снисходительный» материал — прощает творцу долгий процесс поиска и ошибки. Резьба по дереву или камню ошибок не прощает — отковырял лишнее, начинай заново. Глину до обжига можно изменять и исправлять, но после категорически нет. Папье-маше можно переделывать на любом этапе.

Однажды мне пришлось изменить опорную ногу фигурки после финального окрашивания (причем убирать все до каркаса). Сняла бором лишнее, затем переделала, заново зашпаклевала, ошкурила и покрасила измененную часть.

3. Изделия из папье-маше очень устойчивы к механически повреждениям (ударам, падениям). Однажды, моя готовая статуэтка упала с 2-х метровой высоты на ламинат. В результате появилась чуть заметная трещина в талии. Позже я еще не раз убеждалась, что даже самые тоненькие детали из папье-маше (пальцы рук, оборки платья) оказываются весьма прочными. Легкие удары зачастую обходятся без последствий. После сильных могут появиться небольшие трещины, исправить которые не представляет большого труда. Состояние вещи после ремонта неотличимо от изначального.

Другой пример. Я делала елочные игрушки. Сынишке очень понравились шарики. Я выделила ему для игры один из готовых, мысленно с ним попрощавшись. Целый вечер шарик летал по всей комнате. Каково же было мое удивление, когда уложив ребенка спать, я обнаружила на шарике только «патину» из небольших трещин. Я покрыла его еще одним слоем лака и повесила на елку, как будто так и задумала. Всем понравилось.

Тонкие керамические и пластиковые изделия гораздо более хрупкие.

4. Папье-маше позволяет делать очень тонкие и изящные детали.

5. Папье-маше прекрасно красится. Любыми красками. Шпаклеванное и не шпаклеванное.

6. И, наконец, дешевизна. Что может поспорить в цене с пачкой салфеток и ложкой клея. Ничего!

Итак. Папье-маше — моя большая любовь и осознанный выбор. Никому свое мнение не навязываю. Просто предлагаю подумать, попробовать и сравнить.

И, наконец, ложка дегтя (ну куда без нее). Лепить из папье-маше приятно, но сложно. И самое главное, как бы хорошо вы не «выгладили» основу из мокрой массы при высыхании поверхность все равно немного деформируется (больше или меньше зависит от рецепта). Придется шкурить, править, шпаклевать (если конечно хотите идеальную поверхность). К этому надо быть готовым. Работы будет много.

Рецепты папье-маше.

Написано об этом много. Постараюсь сделать акценты на собственных выводах и наблюдениях. Сравню варианты.

Для начала привожу рецепт из классической книги про папье-маше «Работа из папье-маше. Практическое руководство выделки из папье-маше различных вещей.» В.В. Сатунин Ленинград 1927 г. (вдруг у кого-то ее нет):

«Бумажная масса приготовляется так: берут старую бумагу, бумажные обрезки, обрезки картона и прочего. … К бумаге можно прибавить и старые тряпки. … Бумагу и тряпки разрывают и разрезают на мелкие кусочки, потом складывают в котел с горячей водой и кипятят до тех пор, пока бумага так размякнет, что начнет разлезаться. … вынимают бумагу из котла, отжимают воду руками и толкут сырую массу в чугунных или медных ступках. … сушат эти комки в вольном духе, и когда они совершенно высохнут, растирают на мелкой терке. … Затем полученное бумажное тесто смешивают с другими составными частями. … Самая простая смесь состоит из прибавления к бумажному тесту крахмала и мела … тесто с мелом разводят жидким клеем до густоты обыкновенного теста. …»

Полный скан книги можно посмотреть в моем блоге.

А теперь рецепт из учебного пособия «Умелые руки», Молодая гвардия 1953 г:

» … рыхлую, непроклеенную бумагу разрывают на мелкие кусочки, кладут их в металлическую или глиняную посуду и заливают горячей водой. Сосуд с бумагой закрывают, обертывают тряпками, ставят на сутки в теплое место. … на другой день бумагу подогревают на огне, пока вода не закипит … разварившуюся бумагу укладывают в мешок, отжимают из нее воду … просушивают … растирают в порошок. … к бумажному порошку добавляют примерно столько же (по весу) толченого и хорошо просеянного мела, в четыре-пять раз меньше картофельной муки и приблизительно в десять раз меньше столярного клея. …»

База всегда одна:

1. Бумага. Тряпки я лично не рекомендую. Чтобы их довести до состояния однородной мелкодисперсной массы нужно много сил и времени. Хотя для укрепления изделия в некоторых случаях они подходят.

3. Клей (собственноручно приготовленный, ПВА, бустилат, обойный клей или другие).

4. Сыпучий гигроскопичный наполнитель (мел, глина, крахмал и прочее в разных вариациях).

Теперь о том чего сколько и зачем.

Бумагу можно использовать любую! Мелованная или упаковочная будут долго сопротивляться измельчению. Газет я лично опасаюсь из-за типографской краски. Зачем мучится, когда есть замечательные пачки дешевых салфеток, бумажных полотенец и рулоны серой туалетной бумаги, которые так замечательно размокают. Я преимущественно использую пачки бумажных полотенец без отдушек, пропиток и красителей. Забегая вперед скажу, что на будущее лучше запастись разной бумагой (мелованной, упаковочной, картоном и так далее).

Лепка из папье-маше. Часть 1 папье-маше — масса, какова она есть, и как ее сделать, фото № 1

Вода обычная водопроводная. Большинство авторов советуют перетертую бумагу отжать или даже высушить. Я не сушу и не отжимаю, а даю стечь. После взбивания в блендере оставляю в дуршлаге где-то на пол часа. Не варю. Пробовала варить, но ошеломляющего результата не заметила. Нужно найти тот вариант, который будет удобнее именно вам.

Качество измельчения влияет на однородность массы.

Объясню, на что влияет количество воды в массе. Прежде всего на «усушку». Чем больше воды в массе, тем больше деформация изделия при высыхании, чем меньше воды, тем меньше прямая зависимость (при моём способе лепки). Почему мне нравится оставлять воду? Масса с водой более эластична при лепке. И не забываем о том, что будем добавлять сухие ингредиенты, которые заберут часть влаги.

Сухие сыпучие гигроскопичные ингредиенты. Мел (натирать его на терке или толочь в ступке удовольствие маленькое, а что делать), глина (в виде порошка), можно, кстати, взять алебастр или сухие строительные шпаклевки (которые надлежит по инструкции разводить водой), крахмал.

Лепка из папье-маше. Часть 1 папье-маше — масса, какова она есть, и как ее сделать, фото № 2

Все они служат одной цели: добавить к бумажной массе вязкость и эластичность, что очень важно при лепке. И, конечно, уменьшить «скукоживание» при высыхании.

Я находила в инете рецепты, в которых соотношение бумаги и сухих ингридиентов 50/50. На мой взгляд это уже не папье-маше, а шпаклевка из глины и мела с клеем (почти цемент), в которую добавили бумагу для объема. Изменения поверхности при сушке в этом случае действительно незначительные (можно даже не шкурить), но изделия очень сильно прибавляют в весе и теряют в прочности.

Соотношение бумага/сухие ингредиенты я делаю разное, в зависимости от конечной цели. Основной рецепт на 4/5 900 граммовой банки бумажной массы (так называемое ведро из под майонеза) по одной столовой ложке (с горкой) мела, глины и крахмала.

Лепка из папье-маше. Часть 1 папье-маше — масса, какова она есть, и как ее сделать, фото № 3

Теперь остановимся на клее. Помним главное — бумага размоченная и размельченная хорошо скрепляется при лепке и без клея. Ее собственных физических свойств вполне хватает для того, чтобы спрессованные частички после высыхания держались друг за друга. Клей добавляет прочности.

Художественное отступление: Я «познакомилась» с папье-маше так. Лет 15 назад мы с моим мужем (тогда будущим) обсуждали мои творческие искания. И о материалах тоже говорили. Он случайно разлил пиво, вытер его салфеткой, а потом подумав скатал из пропитанной пивом салфетки шарик и кинул мне со словами: «Вот пример папье-маше.» Шарик, кстати, до сих пор цел и не развалился.

Использовать можно любой клей, подходящий для бумаги или дерева (как промышленного производства, так и «по домашним» рецептам).

Многие пишут «варите клей только сами» никакого ПВА. Мне это не понятно. Если у кого то есть возражения или конкретные примеры противопоказаний использования ПВА, готова обсудить. Я много лет использую именно ПВА и бустилат и никаких проблем не заметила. Химическая промышленность существует десятилетия и там работают умные люди. Я не химик и не хочу изобретать велосипед.

К слову о количестве клея. На те же 4/5 900 граммовой банки бумажной массы, куда уже прибавили 3 столовые ложки сыпучих ингредиентов, 1 соловая ложка ПВА + 1 столовая ложка бустилата.

Количество клея в массе влияет на плотность итогового изделия. Хотите поплотнее, добавьте клея. После высыхания заготовка с большим количеством клея плотнее, шкурится «чище» (без задирав), но шкурить тяжелее и инструменты забиваются быстро. Слишком много клея может привести к «клеевой пленке» на поверхности (но это нужно очень, очень много клея).

Качество клея — это важно! Конечно нет смысла брать что-то супер дорогое, но и брать совсем сомнительный клей не стоит. Я покупаю на строительном рынке у вызывающего доверие продавца, не особо приглядываясь к маркам. Почему не самый дешевый? Плохой клей может плохо пахнуть изначально, либо быстро приобрести неприятный запах (я с таким сталкивалась). Поверьте плохой запах из папье-маше ничем не вытравить. Плохо пахнущая масса — на выброс.

Итак.

1. 1/2 пачки бумажных полотенец (или один рулон т.б., или 3 пачки салфеток) несильно разрываем. Замачиваем в небольшом количестве воды (так, чтобы блендер или миксер мог спокойно взбивать). Воды примерно литр (зависит от бумаги и блендера).

2. Взбиваем. Сливаем через сито. Даем стечь.

3. Добавляем по одной столовой ложке порошок мела, порошок глины, крахмал.

4. Добавляем столовую ложку ПВА и столовую ложку бустилата.

5. Тщательно вымешиваем.

Лепка из папье-маше. Часть 1 папье-маше — масса, какова она есть, и как ее сделать, фото № 4

P.S. В емкости с плотно закрытой крышкой или в полиэтиленовом пакете эта смесь очень долго не затвердеет. Хранить ее следует в холодильнике, иначе начнет плохо пахнуть. В морозилке не стоит. Я обычно храню в морозилке измельченную и процеженную бумажную массу (без добавления прочих ингредиентов). Когда затеваю подготовку бумаги, то делаю сразу побольше.

Удачи всем в работе и творчестве. Спасибо, что прочитали этот материал. В следующий раз я напишу про инструменты и рабочее место.

Радикальное преображение фанерного ящика, создаем красоту из ничего

Красивые вещи для оформления дома можно сделать своими руками. Дополнить интерьер комнаты можно с помощью необычного короба для сухоцветов. Такой короб также можно будет использовать как вазу для живых цветов или в качестве органайзера.

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • фанера или переплётный картон шириной 3 мм;
  • нож по гипсокартону или ножовка;
  • деревянные линейки;
  • шпаклёвка акриловая универсальная;
  • столярный клей ПВА;
  • трафарет бордюрный;
  • силиконовая форма с мелкими элементами (молд);
  • самозатвердевающая масса для лепки;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • полиэтиленовый пакет;
  • акриловые краски;
  • акриловый лак;
  • спонж;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • линейка;
  • кисти;

Чтобы сделать основу короба, потребуется две детали размером 14,5 см х 11,5 см., две детали размером 14,5 см х 10,5 см. И одна деталь для дна размером 10,5 см х 10, 9 см.

Отшлифуйте детали наждачной бумагой, чтобы удалить все неровности.

Все дефекты досок можно исправить с помощью универсальной шпаклёвки. После высыхания шпаклевки еще раз обработайте детали наждачной бумагой.

Все детали загрунтуйте клеем ПВА, разбавленным водой.

После высыхания этого слоя можно переходить к склеиванию короба. Для этого понадобится столярный клей ПВА. Чтобы сделать конструкцию еще более надежной, можно использовать небольшое количество термоклея.

Удалите излишки клея с помощью наждачной бумаги.

Из деревянных линеек сделайте бордюры, размер которых соответствует ширине короба. Приклейте бордюры на нижние и верхние части короба. Чтобы клей хорошо зафиксировался, прижмите бордюры канцелярскими зажимами и оставьте короб в таком состоянии до полного высыхания клея.

Все несовершенства и отверстия скройте с помощью шпаклевки. На дно короба приклейте небольшие ножки.

Для создания узора с помощью трафарета потребуется универсальная пастообразная шпаклевка, в которую добавлено немного клея ПВА. Просто приложите трафарет к бордюрам и заполните его подготовленной смесью.

Сделайте разметку на коробе и найдите середину. В центр каждой стороны приклейте подходящие по стилю картинки.

Для создания объемных элементов потребуется самозатвердевающая масса. Сделайте рамки вокруг каждой картинки и оформите их с помощью палочки с шариком на конце.

С помощью молда подготовьте декоративные элементы и приклейте их на короб. Таким же способом, как вы делали рамки вокруг картинок, оформите ножки.

Для росписи ящика используется синяя акриловая краска. Чтобы немного состарить короб, используйте акриловую краску цвета «сиена жженая», нанесенную на спонж. Этот цвет не нужно наносить плотным слоем, им необходимо аккуратно покрыть короб в некоторых местах.

Таким же образом продолжите оформление короба бирюзовой краской.

Самый интересный этап работы — нанесение краски с помощью смятого полиэтиленового пакета. Это позволит создать особую текстуру на коробе. Используйте бирюзовый, персиковый, золотой и бронзовый цвета.

Оформите бордюры и рамки золотой краской, нанесенной на спонж.

Внутреннюю часть короба можно оформить любим цветом.

Для завершения работы покройте короб несколькими слоями акрилового лака.

Поэтапный процесс изготовления декоративного короба можно посмотреть на видео:

Как выполнить лепку на стене своими руками

Лепка на стенах внутренних помещений всегда считалась признаком хорошего вкуса и достатка. Сегодня, несмотря на то, что существует большое разнообразие различных гипсовых и пластиковых готовых элементов, которыми можно украсить стены той или иной комнаты в доме, но лепка на стене своими руками доставит массу удовольствия и заставит гордиться своей работой. Еще бы, ведь вы сделали ее самостоятельно. Кто-то, может быть, думает, что лепка на стене – это трудно. Совсем нет. Каждый человек, который даже никогда раньше не лепил, легко может справиться с такой работой. Было бы только желание творить.

Лепка на стенах внутренних помещений

Красиво оформленная лепка украсит любую стену, сделает ее дорогой и стильной.

Как делать лепку на стене своими руками

Для этого потребуются:

  • строительная смесь для штукатурки;
  • скульптурная глина (или другой материал);
  • стеки, нож, емкости для замешивания;
  • скалка.

Прежде чем приступить к лепке, следует подготовить стену комнаты, она должна быть тщательно выровнена при помощи штукатурки. Глину для лепки нужно замешать так, чтобы она не липла к рукам. Из нее и будут формироваться элементы задуманной композиции. Часть глины замешивают в емкости до состояния жидкой сметаны. Она называется шликером и нужна для того, чтобы соединять между собой готовые элементы.

Инструменты для лепки

Инструменты для лепки.

Лепить можно все, что угодно, но чаще всего делаются различные растительные композиции. От куска замешанной глины нужно отламывать столько, сколько потребуется на создание одного элемента, а остальную глину следует держать завернутой в мокрую ткань и полиэтиленовый пакет. Это убережет ее от пересыхания.

Можно на простом примере рассмотреть, как очень просто лепится виноградная гроздь. Нужно взять лист винограда, положить его на полиэтиленовую пленку и обвести по контуру. Это будет шаблон. Затем замешивается глина и шликер. Кусочек глины раскатывается скалкой в лепешку и при помощи шликера крепится к поверхности стены. Шаблон кладется на глину и обводится по контуру. При помощи инструментов убирается лишняя глина. Можно использовать как профессиональные инструменты (стеки), так и любые подручные. Сначала формируется контур листа, а затем внутренняя часть (прожилки и углубления).

Лист должен быть на лозе. Поэтому из глины скатывается тонкий жгут и крепится на стену. Затем из глины скатываются шарики и формируется гроздь винограда. После изготовления композиция должна высохнуть. Затем вместе со стеной она покрывается грунтовкой и красится водоэмульсионной краской или белится. Можно сделать и цветную композицию, добавляя колер в краску и используя художественные кисти.

Лепка с использованием шпаклевки и других материалов

Вместо скульптурной глины можно использовать шпаклевку. Она замешивается в емкости, наносится на стену и, пока шпаклевка сырая, формируются элементы композиции. Рекомендуется формировать последовательно небольшие участки, так как этот материал высыхает достаточно быстро. Вместо шпаклевки можно использовать гипс или алебастр.

Рельефные стены

Фото 1. Шпаклеванные рельефные крашенные стены украсят комнату детской.

Описанным способом можно украсить стену рельефом. Но можно сделать объемное изображение и украсить, например, стену или угол детской комнаты. Ребенок от такого украшения будет просто в восторге (фото 1).

Проще всего делать все те же растительные композиции, как и в приведенном примере с виноградом. Рассмотрим, как можно вылепить объемную ветвь дерева с листьями и сидящей на ней птицей.

Для того чтобы ветка была объемной, необходимо сделать каркас. Делается он из проволоки, которая прикручивается к стене комнаты при помощи саморезов. В стене в местах креплений предварительно нужно просверлить отверстия и вбить в них пластмассовые дюбели. Закрепленную на стене проволоку следует обмотать бинтом и обмазать раствором скульптурной глины, шпаклевки, гипса или алебастра. Используя нож, нужно сформировать кору дерева на получившейся ветви. Осталось только прикрепить листья и посадить на ветку птицу. Птицу легче всего вылепить из глины, так как она более пластична.

После высыхания вся композиция раскрашивается. Можно использовать гуашь или водоэмульсионную краску, добавляя в нее колер. Выглядит такое украшение просто великолепно, особенно если сделать подсветку при помощи небольшого точечного светильника с направленным лучом света.

Украшение гостиной лепной композицией

Стену в гостиной можно тоже украсить большой растительной композицией, вылепленной из шпаклевки. Нужно выбрать открытую поверхность, которая не закрыта элементами интерьера и мебелью. Как уже было сказано, стена должна быть совершенно гладкой. С растительными элементами работать легче, так как не требуется соблюдения симметрии. Для гостиной больше подойдет композиция с крупными деталями, например, большой цветок или дерево.

Украшение гостиной лепной композицией

Фото 2. Украсить гостиную лепной композицией можно при помощи шпаклевки.

Сначала на поверхности стены рисуется контур. Затем можно развести шпаклевку и накладывать ее шпателем на стену, тут же формируя при помощи ножа и других подручных инструментов нужную часть детали. Если шпаклевка высохнет, то можно довершить работу, осторожно срезая лишнее. Но все же легче работать с сырым материалом.

Работать со шпаклевкой можно и другим способом, накладывая ее слоями, формируя объем. Каждый слой должен высохнуть. Нижние слои разглаживать не надо, так на них будут лучше держаться те, что накладываются сверху. Некоторые умельцы рекомендуют замешивать шпатлевку, добавляя в нее туалетную бумагу для придания раствору лучшей пластичности.

Такой цветок или дерево на стене зала не только украсит комнату, но и послужит предметом вашей гордости, т.к. все это вы сделали своими руками.

Итак, украсить стены лепкой не составляет труда и не требует профессиональных навыков, особенно если использовать приведенные полезные рекомендации. Нужно использовать и свою фантазию, чтобы создать действительно оригинальную композицию (фото 2).

Следует учесть, что лепная композиция выглядит во много раз привлекательнее, если ее подсветить.

Поэтому, выбирая стену для работы, сразу нужно определить, где можно будет установить светильники.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Легкая шпаклевка для авиамоделей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector