Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую температуру выдерживают краски для внешних работ

Какую температуру выдерживают краски для внешних работ

при какой температуре можно красить металл на улице

Ответ на вопрос о том, при какой температуре можно красить металл на улице, зависит от использованной грунтовки. Раньше при погоде холоднее +5 °С проведение покраски становилось невозможным, но некоторые новые составы могут использоваться даже при низких температурах.

Особенности лакокрасочных работ в зимнее время

покраска зимой

Лучше воздерживаться от покраски при температуре -5…+5 °С, поскольку такой диапазон считается неблагоприятным из-за образования конденсата. Влага изменяет свойства ЛКМ – покрытие становится некачественным, сохраняется ненадолго.

Фасадные краски будут в прохладное время года высыхать в 2-3 раза дольше. Улучшить качество покрытия можно с помощью термопушки. Также можно прикрепить на строительные леса пленку.

Выбирая ЛКМ, нужно убедиться, что состав подходит для окрашивания в мороз. Если краситель не приспособлен для использования зимой, он замерзнет. Имеет значение и качество краски.

Температура лакокрасочного материала должна превышать 0 °С. Если состав охладится сильнее, содержащую его емкость нужно поместить в таз с предварительно разогретой жидкостью.

Максимальные границы температуры для красок

Перед проведением работ нужно убедиться, что для купленной краски подходит установившийся температурный режим.

границы температур

Раньше минимальной температурой, при которой допускалось красить стены жилых и хозяйственных построек, считались +5 °С. Сейчас, однако, производятся красители, которые можно использовать при нулевой температуре и даже в сильный мороз, вплоть до -30 °С. Верхней границей, при которой можно производить покраску, считаются +40 °С.

Рекомендации для лучшего засыхания

Чтобы морозостойкие краски по металлу высыхали быстрее, можно воспользоваться устройствами, нагревающими воздух на небольшом расстоянии. Подойдут не только специальные приспособления, но и бытовые приборы (например, фен).

очистка металла

Надо предварительно подготовить поверхность. Придется удалить с нее прежнее покрытие. Затем металлическое изделие обрабатывают специальными приспособлениями.

  • пескоструйная машинка;
  • наждачная бумага.

При наличии неровностей используют шпаклевку.

В дождливую или снежную погоду работать не получится. Осадки не дадут зимней краске по металлу высохнуть.

Работать нужно лишь с сухим и чистым материалом. Пыль, грязь и плесень убирают с помощью щетки.

Морозостойкие краски по ржавчине

Для окрашивания проржавевших конструкций подходит «Инфразим-Антикор». Эта краска применяется при диапазоне -20…+30 °С. Влажность не должна превысить 80%. Состав одновременно является преобразователем ржавчины, предотвращающей коррозию грунтовкой и устойчивой к воздействию среды декоративной эмалью. Можно приобрести глянцевую либо матовую краску. Что касается палитры, ЛКМ выпускаются в белом, сером, бежевом, кремовом, красном, зеленом, салатовом, голубом, синем, охре, коричневом, желтом, оранжевом, черном и красно-коричневом цветах.

Грунт-эмаль ХВ-0278 можно использовать для наружных работ при диапазоне температур -10…+25 °С. Это средство наносится на металл с неподдающейся удалению ржавчиной и следами окалины.

Грунт-эмаль по ржавчине «Спецназ» используется для обработки проржавевших стальных и чугунных изделий с целью предупреждения появления коррозии. Состав также защитит металл от агрессивных газов, испарений при производстве. «Спецназ» можно использовать для ремонтной окраски деталей автомобиля. Работают с ЛКМ при минусовых температурах (до -10 °С).

Лучшие зимние покрытия для металла

Эмаль КО-870 применяют даже в сильный мороз – до -30 °С. Ее используют, чтобы окрашивать подвергающиеся воздействию температур в диапазоне +60…+600 °С конструкции из металла. Краситель устойчивый к ряду агрессивных веществ (нефти, солевых растворов).

лучшие краски

Грунт-эмаль «СпецКор» устойчива к влаге, ультрафиолетовым лучам и снижению температур до -60 °С. Не пропускает воздух и пар. Обладает молотковым эффектом (скрывает дефекты изделий, подвергающихся окрашиванию).

Органосиликатная композиция ОС-12-03 предотвратит коррозию, возникающую из-за неблагоприятного влияния окружающей атмосферы. Применяется при -30…+40 °С.

Фасадная эмаль КО-174 применяется не только для защиты изделий из металла, но и для покраски фасадов. Подходит для окрашивания бетона, кирпичных изделий, оштукатуренных стен, полов, потолков. Хорошо защищает металл от воздействия влаги, воздуха. Наносить состав нужно при температуре -30…+40 °С.

Эмаль ХВ-785 используют в многослойном окрашивании. Ею обрабатывают оштукатуренные конструкции. ЛКМ защищает изделия от неблагоприятного воздействия газообразных веществ, кислотных, солевых и щелочных растворов, если температура не поднимается выше +60 °С. Наносить состав можно при режиме +35…-10 °С.

Автомобильные шпаклевки с металлическими частицами близки к металлу по твердости и коэффициенту теплового расширения.
Заполнение неровностей шпаклевками разных типов. Тонкие (1) шпаклевки включают в себя наполнитель с частицами размером 20 – 50 мкм, грубые и универсальные (2) имеют более крупное зерно – 80 – 120 мкм.
Двухкомпонентные шпаклевки всегда продаются с отвердителем в отдельном тюбике.
Передозировка отвердителя, как и плохое перемешивание, не только не ускоряет полимеризацию, но и ухудшает свойства застывшего материала и изменяет цвет окрашенной поверхности.
Уложенная на кузов шпаклевка должна быть тщательно разглажена шпателем.
Уложенная на кузов шпаклевка должна быть тщательно разглажена шпателем.

Спомощью автомобильных
шпаклевок, которые представляют собой вязкую смесь, можно устранить неровности
на различных поверхностях, в том числе и на кузове автомобиля.

Ко всем видам шпаклевок предъявляются три основных требования: они должны
иметь хорошие сцепные свойства с подготовленной поверхностью, ровно по
ней распределяться и давать минимальную усадку после отвердения. Немаловажны
и такие характеристики, как обрабатываемость застыв-шей шпаклевки и ее
совместимость с лакокрасочными материалами. Кроме того, в застывшем виде
шпаклевка не должна быть хрупкой.

Читайте так же:
Можно ли по акриловой краске нанести шпаклевку

Составы и компоненты

Современные шпаклевки делают на основе акриловой или полиэфирной смолы
либо нитроцеллюлозной смеси. В эту базу добавляют пигмент-краситель и
наполнитель (фибра, стеклянные шарики, металлические частицы) – для придания
объема и облегчения шлифовки. Как и краски, шпаклевки бывают одно- и двухкомпонентными.

Менее популярные сегодня однокомпонентные шпаклев-ки высыхают без помощи
дополнительных составляющих. Они относятся к классу тонких, так называемых
финишных материалов. Однокомпонентные материалы на нитроцеллюлозной основе
дольше сохнут и дают большую усадку, чем составы на основе акриловых смол.
Последние к тому же совместимы с современными автоэмалями. Это позволяет
пропустить одну операцию в техпроцессе – нанесение под краску подложки,
которую специалисты называют изолирующим заполнителем. Основное назначение
этих шпаклевок – устранение микродефектов, например, ликвидация следов
крупнозернистой шлифовальной шкурки.

Большее распространение получили двухкомпонентные шпаклевки на основе
полиэфирной или эпоксидной смолы. За 5 – 7 минут до нанесения ее нужно
смешать с отвердителем, доля которого составляет 1 – 4%. Без отвердителя
состав не полимеризуется. Полиэфирные шпаклевки, в отличие от эпоксидных,
дают меньшую усадку в процессе высыхания.

Кроме того, эпоксидные шпаклевки еще и плохо обрабатываются из-за повышенной
твердости; медленнее высыхают, причем за счет повышения температуры ускорить
полимеризацию нельзя. А преимущество эпоксидных материалов в том, что
краску на них можно наносить без предварительного покрытия изолирующим
слоем. Несмотря на высокую цену, эпоксидные шпаклевки достаточно широко
используются при ремонте деталей, изготовленных из твердого пластика.

Классификация

В зависимости от назначения шпаклевки делятся на три основные группы –
грубые, тонкие и универсальные. Грубые шпаклевки
(крупнозернистые) применяются для маскировки крупных неровностей
кузова или вмятин, пробоин, заплат. Их еще называют наполняющими – такие
шпаклевки содержат большое количество наполнителя (например, стальную
стружку), который повышает прочность материала, уложенного толстым слоем.
Эти шпаклевки также могут использоваться для восстановления механически
ненагруженных фрагментов кузова. Шпаклевки с алюминиевым и цинковым наполнителем
предназначены для отделки поверхностей, подверженных нагреву и вибрациям.
За счет расширения при повышении температуры они не растрескиваются.

В высокопрочных шпаклевках наполнителем является синтетическое или стекловолокно,
превращающее нанесенный слой в прочный, но поддающийся обработке стеклопластик.
Таким материалом можно «латать» даже сквозные дыры в очагах коррозии.

Тонкие шпаклевки (или мелкозернистые
или финишные) применяются для устранения мелких дефектов поверхности,
например, царапин, легкой волнистости, «шагрени». Именно с помощью этих
материалов формируется окончательный вид кузова перед покраской.

Поскольку финишные отделочные шпаклевки предназначены для любых ремонтных
работ, они обычно пригодны для нанесения и на чистый металл, и на старое
заводское лакокрасочное покрытие, и на обработанные шпаклевки-наполнители.

Универсальными шпаклевками можно
заменить как грубые, так и тонкие аналоги. Обладая высокой прочностью,
они способны служить в качестве наполнителя, а благодаря однородной структуре
образуют гладкую поверхность после застывания и обработки. Поэтому мастера,
готовящие кузов к покраске, часто отдают предпочтение именно этому виду
отделочных материалов. Стоит отметить, что некоторые универсальные
шпаклевки можно укладывать только на голый металл, другие же используются
и на подложке – старом покрытии кузова.
Некоторые шпаклевки отличаются
особой мягкостью или твердостью. Первые используют в тех случаях, когда
нужно ускорить обработку, вторые применяют около крепежных отверстий и
на кромках деталей.

Шпатель или пульверизатор?

Вязкость большинства шпаклевок подобрана таким образом, чтобы их было
удобно наносить шпателем. Для труднодоступных мест созданы менее вязкие
двухкомпонентные полиэфирные шпаклевки, которые можно наносить кистью.
Существуют также жидкие шпаклевки – для распыления пульверизатором. Диаметр
отверстия распылительной головки должен быть не менее 2,5 мм (для
красок – 1,2-1,4 мм).

Разводить шпаклевку раст-ворителем нельзя – ее свойства от этого существенно
изменяются. Жидкие шпаклевки не считаются грунтовками (хотя иногда
их название «грунт-шпаклевка» переводят именно так). По составу это обычно
тот же полиэфирный материал, и перед окраской слой такой жидкой шпаклевки
тоже следует покрывать изолирующим наполнителем.

Особенности применения

От того, насколько хорошо шпаклевка «прикрепилась» к кузову, будет зависеть
долговечность лакокрасочного покрытия. Ведь отслоившаяся из-за нарушения
технологии шпаклевка рано или поздно «подорвет» краску и лак. Плохая адгезия
может быть как следствием несовместимости покрытий, так и нарушением температурного
режима ее нанесения. Производители предписывают использовать данные материалы
при температуре не ниже +5°С.

Читайте так же:
Можно ли красить паутинку без шпаклевки

Адгезия, а проще говоря, сцепные свойства, шпаклевок с теми или иными
типами поверхностей может существенно различаться. Все универсальные
и грубые шпаклевки имеют хорошие сцепные свойства с металлическими поверхностями,
но только в том случае, если на них нет гальванического покрытия.

Возможность нанесения шпаклевки на оцинкованную, алюминизированную или
иную металлическую поверхность оговаривается в инструкции по применению.

С особым вниманием следует подходить к подбору шпаклевок для нанесения
на старую краску. Некоторые из таких покрытий, например, кислотоотверждаемые
грунты и термопластичные акриловые лаки (такими красили американские автомобили)
совместимы только с отдельными видами шпаклевок, о чем указано на их упаковке.
Ошибка в подборе материала становится очевидной через несколько недель,
когда на отремонтированной детали «проявится» контур зашпаклеванного пятна.

Обычные полиэфирные шпаклевки не соединяются с пластмассами.
Для ремонта бамперов, пластмассовых деталей облицовки и оперения выпускают
специальные полиэфирные материалы. А вот со стеклопластиком хорошо «уживаются»
как полиэфирные, так и эпоксидные смолы.

Все известные производители материалов для кузовного ремонта включают
в свои лакокрасочные системы «собственные» шпаклевки, совместимые с красками
и лаками данного бренда. Это следует учитывать при выборе материалов для
ремонта кузова.

Рекомендации по толщине наносимых слоев у тех или иных производителей
шпаклевок могут существенно различаться. Так, одни рекомендуют наносить
слои толщиной не более 1 мм (суммарный при повторном нанесении –
не более 3 мм), другие – до 5 – 10 мм. Однако отечественные специалисты
часто кладут шпаклевку более толстыми слоями, чем позволяет инструкция.
Материал, конечно, высыхает, но гарантировать долговечность такого ремонта
нельзя. Жидкие шпаклевки при распылении ложатся на поверхность слоем в
100 – 500 микрон (1 микрон – 0,001 мм).

Высушить и отшлифовать

Высыхать современные шпаклевки могут как естественным путем, так и ускоренным –
под «лучами» инфракрасных ламп. Максимальная температура сушки ограничивается,
как правило, 60 – 80°С, хотя некоторые производители допускают нагрев
и до 100°С. Важно также помнить о необходимости сушки обработанной поверхности
(после «мокрой» шлифовки).

«Головная боль» производителей шпаклевок и тех, кто ими пользуется, –
вредная для организма человека мелкодисперсная пыль, которая образуется
при обработке застывшей шпаклевки шлифовальной шкуркой. Чтобы избежать
ее появления, а также предупредить засорение шкурки, применяется «мокрая»
обработка – с увлажнением поверхности водой. Но у такого способа
есть один существенный недостаток: структура шпаклевки пронизана мельчайшими
порами, которые, заполняясь водой, приводят к разбуханию материала. Некоторые
шпаклевки вообще не рекомендуется смачивать, поскольку после высыхания
они могут изменить первоначальный объем. Кроме того, если поверхность
плохо высушена, оставшаяся влага через какое-то время может спровоцировать
отслоение краски или коррозию восстановленной поверхности.

Поэтому перед нанесением шпаклевки нужно внимательно изучить инструкцию
и узнать, какой способ обработки предусмотрен для данного материала –
«сухой» или «мокрый».

Кроме хорошо известных дорогих шпаклевок Glasurit, Roberlo,
Sikkens, Spies Hecker, Up OL, Vosschemie, Wurth и более
доступных Body, DBS, Krocodil, Novol, Ran All, Solid, сегодня
на отечественном рынке появились материалы под несколькими
новыми брендами.

Так, шпаклевки Mixon, предназначенные для кузовного ремонта,
начали производить только в этом году. Полная гамма шпаклевок
шведской марки Dinitrol известна в мире давно, но в Украине
их начали продавать не так давно, как и шпаклевки другого
производителя лакокрасочных и ремонтных материалов – итальянской
фирмы Lechler.

О принадлежности к классу ультралегких свидетельствует надпись Ultra Light.

Совершенствуя
материалы для ремонта кузовов, химики решают несколько задач.
В первую очередь они стремятся сделать шпаклевки более пластичными.
Дело в том, что в деталях «оперения» современных автомобилей
применяется тонкий стальной лист. При перепадах температур
он настолько изменяет свою форму, что отслаивается даже правильно
уложенная шпаклевка – для этого иногда достаточно нагрева
солнечными лучами на парковке в летнюю жару.

Второе направление деятельности специалистов – сокращение
времени сушки ремонтных материалов. В развитых странах ручная
работа мастеров, готовящих кузов к покраске, оценивается очень
высоко. Поэтому даже 10 – 15 минут, необходимые
для ускоренной полимеризации полиэфирной смолы под действием
инфракрасного излучения, считаются немалым сроком. По этой
причине химики стараются увеличить сферу применения материалов
ультрафиолетового отвердения – подобных полимеризующимся пломбировочным
материалам стоматологов. Они высыхают за 1 – 5 минут,
однако в Украине пока не встречаются, поскольку чрезвычайно
дороги и требуют применения недешевого оборудования.

Читайте так же:
Можно ли автомобильной шпаклевкой шпаклевать дерево

Еще одно направление работы химиков в данной области –
снижение веса шпаклевок. Ультралегкая шпаклевка при одинаковом
объеме вдвое легче обычных и на треть – ранее созданных облегченных.
Кроме того, она более эластична, а для ее полировки требуется
только мелкозернистая наждачная бумага (одного-двух номеров).
Наполнителем для таких материалов служат не асбест и не микроскопические
стеклянные шарики, а микрофибра.

Более того, в лабораториях лидеров мировой химической промышленности
сейчас ведутся разработки материалов, базирующиеся на применении
нанотехнологий. Созданные в результате материалы будут содержать
сверхмелкие частицы, благодаря которым должны улучшиться основные
качества шпаклевок – вес, эластичность, способность к шлифованию,
а главное – прочность.

Шпаклевки
разных марок, представленные на рынке Украины
Торговая маркаPoly-Plast
APP
Poly-PlastAPPAPP Poly-Plast
APP
BodySoft 211
Body
Body Body­Bum­per Soft 222
Body


Car Line

Novol Alu

Novol

Шпаклюем в гараже

Шпаклёвка нужна для того, чтобы заполнять неровности на поверхности и иногда для восстановления формы повреждённых деталей.
В инструкции всегда предлагается обходиться только минимальным её колличеством и всегда использовать её только тонким слоями (например до толщины в 1-1.5 мм).
Действительно, толсто её наносить не стоит. При её усыхании внутри слоя возникают какие то неравномерные напряжения и она потом может или пойти мелкими трещинами или просто лопнуть.
Так оно и бывает, когда её много и она наносилась “за один раз”.
Появилась менее подверженная недостаткам усыхания и непрочности шпаклёвка (это шпаклёвка со стекловолокном). Но когда такой ещё не было, умельцы умудрялись обходиться и без неё.
Накладывали толстыми слоями обычную полиэфирную шпаклёвку и “протыкали” её обычными палочками (протыкали спичками). Тогда она со временем не трескалась и не отваливалась одним большим куском. И все тогда знали, что умудрились обмануть “технологию”.
Это было раньше. Позже появились другие разновидности шпаклёвки — со стекловолокном (для придания форм и заделки глубоких провалов и сквозной коррозии)
— “вибронагруженные” (с добавками алюминия для дверей, капота и багажника),
— появилась шпаклёвка по цинку (другая шпаклёвка на оцинкованном кузове плохо держится).
— И появились другие разновидности обычной полиэфирной шпаклёвки, придуманные для удобства использования – тонкие, сверх тонкие. Появилась так же нитрошпаклёвка (для минимальных трещинок и царапин).
Стало сложнее разбираться в таком многообразии видов шпаклёвки.
Отдельно для пластика предназначена шпаклёвка именно по пластику (хорошо на пластике держится и выдерживает минимальный изгиб).
В самых обыкновенный, рядовых случаях ремонта можно обойтись только двумя видами шпаклёвки. Это шпаклёвка со стекловолокном и шпаклёвка полиэфирная (работу с пластиком и цинком мы не рассматриваем).
Шпаклёвка со стекловолокном всегда желательна для первого нанесения, а полиэфирная шпаклёвка – для последующего подшпаклёвывания и окончательного выравнивания.
— Со стекловолокном шпаклёвка – практически не даёт усадки (но очень тяжело обрабатывается шкуркой)
— Полиэфирная – легко шкурится , но наносится только тонкими слоями.
….
Далее про обрабатывание шпаклёвки…
Интересно как тереть шпаклёвку. По сухому или с водой? Я в своё время проникся новыми технологиями и исключил воду из этого процесса. Но меня хватило не надолго.
Проблема заключается собственно в том, что подготавливаю деталь и потом её крашу в одном и том же помещении. Значит стёртая шпаклёвка, превращённая потом в пыль попадает на мою покраску.
С другой стороны – использование воды ( как бы ” устаревший способ “) мне намного усложняет процесс шпаклевания, особенно когда на улице не плюс 25 градусов. Воду из шпаклёвки надо каждый раз выпаривать перед нанесением нового слоя шпаклёвки. Этот процесс занимает время. Кроме того, минимальная ржавчина (отдельные её точки) на старой детали получают воду и не факт, что опять не начнутся процессы её последующего разрастания.
Как же быть. Без воды пыль, с водой – затяжка времени и другие неудобства.
Выбираю третий путь. Приобщился к такому правилу : пока на детали не лежит грунт- воду не использую. Деталь покрытую грунтом сглаживаю сырой шкуркой (но вода всё равно не течёт по детали ручьями). Тешу себя надеждой, что всё моя шпаклёвка не успевает за это время протитаться водой.
Почему использую в самом конце воду.
— С водой у меня лучше идёт сглаживание (конечная стадия обработки поверхности перед покраской).
— Когда дохожу до стадии “сгладить грунт” – в гараже уже чисто и новая пыль при последующей покраске мне не нужна. Возможно, при сглаживании проявятся небольшие проблемы с получением абсолютно идеальной поверхности. Тогда.

А ещё лучше – деталь загрунтовать и выгнать машину на улицу и убрать (пока сохнет грунтовка) помещение.

Ничего страшного, ещё раз загрунтую деталь и время на ожидание подсыхания грунтовки опять потрачу на уборку помещения.
Пыль при покраска – вторая основная проблема после проблемы недостаточной температуры .

Вроде кое что про шпаклёвку рассказали, но так и не дошли до темы ” Как и чем выравнивать шпаклёвку”. Про её выравнивание, получается, надо как то отдельно.
Это интересная тема. У меня есть “свой подход” и есть для этого своё собственное приспособление. Которым я очень дорожу.
” Которым дорожу ” – отправляю в отдельную “коммерческую” тему. Про сам подход к выравниванию – моя следующая статья.

«Зеленые» офисы: как в России строят деловые центры по экотехнологиям

Фото: stonehedge.ru

На примерах реальных проектов офисов в Москве и Санкт-Петербурге эксперты рассказали о том, какие современные «зеленые» технологии уже применяются и какие требования у международных страндартов к «зеленым» офисам.

14 октября 2021 года РБК проведет конгресс «ESG- (P) Эволюция». В нем примут участие руководители крупнейших российских и мировых компаний, а также главы ведомств, отвечающих за ESG-повестку. Мероприятие будет первым крупным форумом по ESG в России. Чтобы принять в нем участие, пройдите по ссылке.

Сертификаты и стандарты

Сейчас выделяют несколько основных стандартов сертификации, которые подтверждают «зеленый» статус зданий. Каждый из этих стандартов имеет свою направленность. У LEED акцент на энергоэффективности (необходимо соблюдение жестких международных требований), у BREEAM — на экологии и защите окружающей среды (возможно применение лучших национальных и международных практик), у WELL — на здоровье человека, у DGNB — на оценке на всех жизненных циклов здания, соблюдении европейских стандартов. Чтобы здание прошло сертификацию, оно должно быть спроектировано и построено с использованием экологически чистых ресурсов и оборудования, которое позволяет снижать потребляемые ресурсы.

«Здания, сертифицированные по международным стандартам, имеют более низкие эксплуатационные расходы и лучшее качество среды внутри помещений. Например, при проектировании LEED-здания строится цифровая модель энергопотребления, с помощью которой проводится оптимизация расходов на энергию. Обязательное требование LEED-сертификации — доказательство высокой энергоэффективности, LEED-здания потребляют энергии, в среднем, на 25% меньше, а их эксплуатационные расходы на 15% меньше», — объяснил директор департамента управления строительными проектами Colliers Игорь Темнышев.

К примерам энергоэффективных решений, которые позволяют оптимизировать энергопотребление, по словам Темнышева, относятся:

  • оптимизация отопления, вентиляции и кондиционирования, подбор энергоэффективного оборудования, применение LED освещения;
  • оптимизация характеристик, ограждающих конструкций за счет изменения сопротивления их теплопередачи и параметров остекления;
  • управление вентиляцией по датчикам СО2, управление освещением по датчикам присутствия и освещенности, интеграция локальных систем возобновляемой энергетики (электрические солнечные панели, тепловые солнечные коллекторы).

Теперь уже «зелеными» зданиями и технологиями называются не только решения, направленные на экологичность и энергоэффективность, но и те, которые направлены на безопасность, комфорт и благополучие сотрудников, пояснила старший консультант отдела устойчивого развития и организации рабочего пространства CBRE Дарья Петрова. По ее словам, среди наиболее популярных «зеленых технологий» можно выделить:

  • Системы рекуперации тепла и холода;
  • Использование альтернативной энергии, например, солнечных батарей;
  • Белая кровля (светлое кровельное покрытие с высоким значением SRI используется для зданий, чтобы предотвратить эффект локального перегрева, вызванный городскими крышами — LEED Gold);
  • Интеграция всех систем с BMS (система полной автоматизации отдельных процессов в здании) — мониторинг качества воздуха, звуковых помех и уровня освещенности;
  • Сенсорные технологии для автоматического сокращения подачи воздуха или отключения освещения в случае отсутствия человека в помещении свыше 5 минут;
  • Автоматизированная система разделения отходов;
  • Повторное использование дождевых вод;
  • В процессе строительства и реновации используются принципы циклической экономики — reduce, reuse, recycle, предпочтение отдается строительным материалам с минимальной внутренней энергией (embodied energy);
  • Умное стекло (с возможностью изменения своих светопрозрачных свойств);
  • Умное и биодинамическое (циркадное) освещение;

«Сертифицированные здания, как правило, сдаются большими площадями и на более длительные сроки аренды, они более устойчивы к кризисам и смене арендаторов. Благодаря внедрению энергоэффективных решений, такие объекты имеют более стабильный денежный поток во времена кризисов и изменений рыночной конъюнктуры. Цена продажи и сдачи в аренду, как правило, повышается на 10% при более высоком потоке клиентов, при этом, арендаторы, выстраивая оптимальное пространство и сокращая издержки на содержание офиса, могут высвободить дополнительные средства для развития бизнеса», — отметил Темнышев.

Что такое «зеленый» офис. Примеры в России

Eightedges

В основе архитектурной композиции бизнес-центра Eightedges — выпуклый многогранник, по форме напоминающий кристалл. В здании 11 этажей и восемь треугольных сторон-граней, сквозь которые открывается вид на Неву и исторические достопримечательности Санкт-Петербурга.

Фото:Knight Frank

Бизнес-центр Eightedges имеет сертификат LEED. Фасады SCHUCO позволяют регулировать уровень освещенности офиса в разное время года и суток, обеспечивая комфортный температурный режим внутри здания. Двойные стеклопакеты с солнцезащитным покрытием снижают потребность здания в энергоресурсах в течение всего года. Системы вентиляции с утилизацией тепла выбросного воздуха позволяют экономить около 60% энергии на нагрев приточного воздуха в зимнее время.

Фото:Knight Frank

Trinity Place

В Петроградском районе Санкт-Петербурга на набережной Адмирала Лазарева в расположен бизнес-центр класса А «Тринити Плейс». Общая площадь этой девятиэтажной постройки, выполненной по современным европейским стандартам, занимает 36 тыс. кв. м. Ее фронтальная сторона стилизована под носовую часть корабля.

Фото:Knight Frank

Здание имеет сертификат BREEAM. Его фасады выполнены по методике сплошного остекления, сочетающегося с декоративными элементами из натуральных древесных пород. «На этот шаг архитекторы пошли осознанно, чтобы усилить естественную освещенность каждого помещения внутри — остеклению были отданы максимально возможные площади. Но на внутреннюю температуру воздуха остекление не повлияло — офисные помещения теплые и комфортные, благодаря использованию двойных стеклопакетов», — говорит директор департамента офисной недвижимости Knight Frank Мария Зимина.

Фото:Knight Frank

Лахта-центр»

«Лахта Центр» — самый высокий небоскреб в Европе. Его высота составляет 462 м, а площадь — 400 тыс. «квадратов». Строительство обошлось дороже самого высокого небоскреба в мире Burj Khalifa, составив 120,7 млрд руб. «Лахта Центр» официально признана самым «зеленым» зданием в России, рассказала Петрова из CBRE.

Фото: Roofsoldiershutterstock

Лахта Центр» — LEED-сертифицированный небоскреб. «Особого внимания заслуживают смонтированные на башне двухниточные интеллектуальные фасады, которые не только снижают теплопотери зимой, но и накапливают дополнительное тепло от парникового эффекта внутри буферной зоны в зимние солнечные дни. Летом же излишки тепла (в результате того же парникового эффекта от палящего солнца) выводятся из буферной зоны посредством перекрестной естественной вентиляции при открывании вентклапанов интеллектуального фасада», — уточнила эксперт.

Фото: Baka Sobakashutterstock

Еще один проект, реализованный с применением «зеленых» технологий, — сеть смарт-офисов Sok в Москве. Это коворкинги шести категорий в разных районах столицы — Pixel, Smart-office, Advanced, Fusion, Meeting и iTech. Все они отличаются дизайном, оснащением рабочих мест и других сервисов.

Фото:sok.engineering

SOK имеет сертификат LEDD. Все помещения коворкингов этой сети оборудованы современными инженерными системами, инновационной системой мониторинга микроклимата на базе платформы MagicAir, комплексной системой пятиступенчатой очистки и дезинфекции воздуха, специальной конструкцией шумоподавления, рассказала старший консультант отдела устойчивого развития и организации рабочего пространства CBRE

«Электро»

Бизнес-центр класса «А+» «Электро» расположен на первой линии Московского проспекта в Санкт-Петербурге. Он сертифицирован по международному «зеленому» стандарту BREEAM. Концепция проекта и архитектурные решения разработаны группой английских архитекторов и инженеров — John McAslan + Partners и Buro Happold.

Фото:Knight Frank

Здесь есть энергоэффективные охлаждающие балки для обработки, вентиляции и охлаждения воздуха, оптимальная естественная освещенность и звукоизоляция, централизованная система диспетчеризации и управления зданием, собственная газовая котельная, высокоскоростные лифты и подземный двухуровневый паркинг на 100 машино-мест.

Фото:cian.ru

Neva Towers

Neva Towers на территории делового центра «Москва-Сити» — многофункциональный комплекс с апартаментами, офисами, торговыми помещениями и разнообразной инфраструктурой. Проект разработали архитекторы SPEECH, HOK, FXFOWLE. Cреди его особенностей можно выделить обширные для центра города зеленые пространства,

Фото:nevatowers.ru

Комплекс построен в соответствии с требованиями LEED. В Neva Towers более 20% экономии потребления воды обеспечивается за счет использования водосберегающих приспособлений. Ландшафтный дизайн здесь создан при помощи региональных и адаптированных видов растений, которые требуют меньше воды. Свежий воздух подается в соответствии со стандартом ASHRAE и контролируется датчиками CO2. В здании проекта используются клеи, герметики, краски и покрытия с низким содержанием летучих органических соединений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector