Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минута до смерти кирпич

Достоевский-трип

Фото: Александра Мануйленко

Фото: Александра Мануйленко

Боярские палаты на время променадного спектакля «Музей Достоевского» становятся приёмной психоаналитика.

Режиссёр Семён Серзин предложил рискованную, необычно свободную форму. В синтетическом тексте Константина Фёдорова вербатим вплетён в тексты русского писателя, радиотеатр перемежается с кино и документальным театром. А в ключевой момент, и не для всех, а только для одного зрителя (!), присутствует реальный психоанализ – неспешный разговор о смерти и о бессмертии души.

Итак, пять групп по десять человек водят по пяти маршрутам. На этот раз, кроме пяти сводчатых залов было освоено даже подлестничное (подпольное?) пространство. Удивительным образом спектакль напоминает самое модное направление психологии — психодраму, продвинутый метод групповой терапии. Психоанализ через активацию памяти воображением, то есть драматизацию, ринулся навстречу театру ещё при жизни Карла Густава Юнга. Но театр, вольно или невольно, пришёл к психоанализу совсем недавно. В этом смысле парадигму вербатима, как основы док-театра, можно свести именно к психоанализу. Зритель, выслушивающий чужие воспоминания, неизбежно активирует свои собственные.

Вдоль дальней глухой стены палат грубый дощатый стол. На столе, сплошь заляпанном стеарином, горят свечи. С торцов стола друг на друга смотрят двое, чёрт и фанат «Зенита» Раскольников. Они разговаривают через ряды свеч и зрителей. Последние, по причине отсутствия дистанции с актёрами, медитативно уставились в кирпичи стены сквозь мерцание живого огня. Призрак чёрта спрашивает у современного студиозуса, ещё не ставшего Раскольниковым, за какие такие преференции он бы убил старушку. Фанат вспоминает городские страшилки, услышанные в питерских местах, на «пяти углах» и у «семи шагов», задумчиво бубнит о вере: он же целовал ладанку и «Зенит» выиграл. Фанат жадно вгрызается в курицу, заботливо поданную призраком во фраке с манишкой.

Если бы так продолжалось, можно было бы смело уходить. Но тема ада сгущается под лестницей, где на полу мелом нарисовали некрофильскую пентаграмму, на которую я не решился наступить. В полной темноте мы выслушали радиопьесу «Бобок». Там, знаете, подпольный человек Достоевского приятно закусывал и выпивал в тишине, на кладбище, и заснул прямо на плите. Ну что ж, классическое русское прочтение «Бардо Тёдол», тибетской книги мёртвых. И отсюда можно былобы уйти, к тому же добрые работники спектакля зачем-то смыли впечатление загробности перечислением актёров и звукорежиссёров. Совсем не надо было напоминать, пройдёмте, мол, к следующей мизансцене. Раз уж взяли в руки свечи, надо было водить тихо, жестами. Но вдруг в следующем злачном месте все мои придирки испарились.

Фото: Александра Мануйленко

Фото: Александра Мануйленко

Наша группа попала на сеанс в публичный дом. Думал режиссёр о психоанализе или нет, но Алёна (старушка в исполнении Александра Бянкина), Сонечка (весёлая разбитная Екатерина Головина) и Настасья (серьёзная величавая Юлия Акимова) работают именно на этом поле. Видите, эпитеты прилагаются к актёрам, а должны бы к типажам. Дело в том, что в этой сцене им пришлось, вплотную и наедине со зрителем, добыть свои альтернативные личности и «прошить» формальную игру собственным гештальтом, так сказать. Хорошие режиссёры неизбежно занимаются с актёрами психоанализом — заставляют вспомнить свои временные, давно забытые множественные личности.

Актеры приглашают зрителей в свои закутки по двое, по трое и разрешают подавать реплики. Апофеозом спектакля для меня стал минутный разговор с Настасьей Филипповной, высокой яркой брюнеткой в белом платье-корсете и наколкой-змеёй на плече, приглашающей клиентов по одному. Она говорила томным низким голосом и ютилась в коморке, сплошь обклеенной чёрно-белыми фото Мэрил Стрип. Спросила в конце, счастлив ли я.

Как вас зовут и кто вы? — Никита, психолог. — Меня называют роковой женщиной, а я всего лишь открыта и искренна с мужчинами. Вам нравится Мэрил Стрип? Ведь она мать, а я одинока и меня по ошибке называют роковой. — Это ошибка восприятия. Бывают женщины открытые вовнутрь, женские женщины, а бывают амазонки, захватчики и воительницы. Вечно молодая Стрип амазонка, вы тоже. — Вы верите в со-общность мужчин и женщин, в любовь? — Сплошной перекос. Один в паре позволяет себя любить, а другой или другая… Знаю, что эта другая может разделять всё мужское, смотреть его взглядом, она любит вовнутрь, растворяется в нём. А он занят только собой, он эгоманьяк, интересующийся своим удовольствием от внешних вещей.

Ох. Следующую киносцену с мятущимся по набережным ледяной Невы полусумасшедшим Достоевским я пропустил, расстроенно разглядывая золотые пылинки в луче проектора. Какой такой Никита-психолог? И почему так напыщен мой рассудочный минутный бред? Ну да, альтер-эго состоит из странных осколков смысла, чувства и жеста. Но не в таком ли ощущении смысл актёрской игры? И не поэтому ли почти невозможно вспомнить вчерашний день на уровне ощущений?

Читайте так же:
Керамический кирпич полусухого прессования применение

Дальше мы ушли в темноту разноцветных кадильниц, в пределы древнего храма, где князь Мышкин неожиданно совместил вербатим с дружеским вопрошанием. Как-то не вязался образ аутичного безумца с памятью какой-то беззаботной Алины, показанной в технике вербатим. Да и зачем зрителям минутная беседа о счастье при свечах? Но цепляли именно ответы зрителей. Девушки поклонялись семье, другой пол упорно молчал или отшучивался.

Достоевский способен достать нас в любой ситуации, его персонажи, как думают хорошие философы и психологи, образы нашего подсознания. Сиюминутную неосознанность, то есть вербатимность, хорошо бы плотнее увязывать с «достоевскостью», с миром писателя. Пространство палат чрезвычайно к этому располагает. Ах, если бы все актёры могли вести эту достающую зрителей линию, как Юлия Акимова в роли Настасьи Филипповны.

Финал для всех пяти групп — созерцание Достоевского в крутящейся клетке, отбрасывающей тени, похожие на гигантского плоского паука. Три минуты до публичной казни, с чёрным мешком на голове — о чём он думал? О чём мы будем думать за три минуты до смерти? А после смерти? При всех недостатках, нестыковках и некоторой легковесности, спектакль «Музей Достоевского» важен как предтеча театра. Только музейный термин «психологический» давно пора заменить на «психоаналитический». Достоевский не музей, а воплощение воспоминаний.

На грани жизни и смерти: нейрохирург о том, чем опасны ушибы головы и травмы на детских площадках

Полезный разговор с доктором из Ярославской детской клинической больницы.

Как уберечь себя и ребенка от травм зимой? Какие могут быть последствия, если даже просто ударился головой? И какую первую помощь можно оказать пострадавшему? Обо всём этом говорим сегодня с врачом-нейрохирургом Ярославской областной клинической детской больницы Дмитрием Шелкошвеевым.

— Рано или поздно зима в Ярославле начнётся. С ледяными тротуарами, наледью, припорошённой снегом. Ну вы поняли. Люди начинают падать, ушибаться, ломать руки и ноги. Насколько опасные случаи от банального «поскользнулся на льду» встречались в практике? Можно ли обезопасить себя, надев побольше одежды, упав на бочок, сгруппировавшись?

— Да, каждый год с наступлением холодов в приёмном покое многих больниц значительно возрастает количество пациентов, обратившихся с какой-либо травмой. Особенно опасны подобные травмы для маленьких детей, пожилых людей ввиду особенностей строения организма и обменных процессов в нем. К сожалению, порой банальное «поскользнулся на улице» может закончиться госпитализацией, а то и немедленной операцией для спасения жизни. Из последнего, что приходит на память: мальчик — 13 лет — упал на улице, ударился затылком, после заболела голова, немного стало подташнивать. С родителями обратился в детскую областную больницу, его осмотрели нейрохирург и невролог и выявили внутричерепную гематому, потребовавшую срочной операции. А казалось бы, просто упал на улице, из жалоб «заболела голова, начало подташнивать». К счастью, тогда все закончилось хорошо.

Как избежать этого? Постараться защитить при падении свою голову, не пытаться выставлять перед собой руки в надежде принять весь удар на них. Это может закончиться переломом. Но, как это обычно случается, когда ты падаешь на льду, не успеваешь даже сообразить, что произошло.

— Какую первую помощь можно оказать человеку, пострадавшему на улице? Если помните, у нас в прошлом году был страшный случай, когда женщине глыбами льда пробило спину, и теперь у неё парализовало нижнюю часть тела.

— Да, случившееся с женщиной ужасно. Если вы видите упавшего перед вами человека, который после падения не может самостоятельно подняться, выглядит потерянным или, наоборот, очень беспокоен, то лучшим вариантом будет вызвать скорую и остаться рядом до ее приезда. При наличии открытой раны постараться зажать/прижать чем-либо. Попытки самостоятельно переместить человека порой могут только усугубить тяжесть травмы. К счастью, большинство упавших все-таки отделывается только синяками.

— Правда ли, что ходить зимой без шапки — опасно? Как раньше родители говорили: не ходи без шапки, уши застудишь, оглохнешь, или менингит будет.

— К советам родителей стоит прислушиваться. Как уже говорил, дети, пожилые люди — наиболее частые пациенты больниц. Например, ребенок, гулявший без шапки и «простудивший свои уши» (отит), при не начатом вовремя лечении действительно может попасть в больницу с уже случившимся осложнением в виде менингита. Что такое менингит и чем он опасен, про это, думаю, знает практически каждый. Потому стоит максимально беречь свой организм и не искать себе неприятностей на ровном месте. К тому же шапка может смягчить удар при падении, что тоже немаловажно.

— Есть такой диагноз «черепно-мозговая травма». Его часто можно заработать даже в школе на уроке физкультуры, если мяч в голову попадёт. Какие скрытые опасности у этого заболевания? Чем оно грозит?

Читайте так же:
Кирпичи керамические полнотелые м100

— За диагнозом «черепно-мозговая травма» скрывается множество различных заболеваний. От банального сотрясения головного мозга, лечением которого является правильный охранительный режим и при необходимости симптоматическая нейровосстановительная терапия, до ушиба головного мозга различной степени тяжести, порой требующего оперативного лечения. Чем тяжелее травма, тем больше страдает головной мозг, тем больше требуется приложить сил к его восстановлению. К сожалению, медицина не безгранична, и ее возможности тоже конечны. Самое неприятное и опасное, что новые симптомы или осложнения могут развиться в течение нескольких часов, а порой и дней после травмы. Первые 24 часа являются самыми важными. Немедленно обратиться в больницу стоит при нарастающей сонливости человека, появлении тошноты, многократной рвоты, нарастающей головной боли, появлении судорог, спутанности речи, увеличении размеров одного из зрачков, нарушении дыхания, пульса. Особую сложность составляет диагностика ЧМТ у маленьких детей, так как ребенок еще не может самостоятельно рассказать, что его беспокоит. В таких случаях мы обычно уделяем максимум внимания рассказу мамы о том, изменилось ли что-то в поведении ребенка после травмы. Это помогает нам диагностировать заболевание на самых ранних этапах его проявления и предотвратить нежелательные последствия.

— Какие самые распространённые травмы детей на детских площадках встречались в вашей практике? Мы слышали про компрессионные переломы, просто переломы. Как родителям вести себя в первые минуты ЧП?

— Самые частые травмы на детских площадках — да, все те же переломы, черепно-мозговые травмы, повреждения внутренних органов. Тяжесть травмы зависит в основном от высоты падения и того, на какую поверхность приземлился ребенок. Падение с одной и той же высоты на асфальт может быть болезненным, но не опасным, а падение на какую-либо выступающую конструкцию несет в себе гораздо больше неприятностей. По поводу рекомендаций и поведения — надо отталкиваться от состояния и поведения ребенка. Но не стоит забывать, что ребенок — это не маленький взрослый, его организм имеет множество отличий в своей работе, следовательно, ряд заболеваний может протекать совершенно не типично. Нахождение на детской площадке — это как раз тот случай, когда большое количество одежды может защитить человека от серьезных травм. Благо, сейчас в магазинах огромный выбор различной одежды и средств защиты.

— Раньше во дворах стояли очень простые железные конструкции. Сейчас это сложные городки с возможностью висеть, лазать, кататься на тарзанке. Стало ли больше у детей травм, связанных с конструкциями этих качелей?

— Я нормально отношусь к детским городкам. Не будь их, дети все равно найдут места, где можно карабкаться, бегать, прыгать. Это нормально, на то они и дети. Просто не стоит забывать, что детская площадка — место повышенного травматизма, и внимательно смотреть за ребенком, когда он там. Не стоит приводить туда уж слишком маленьких детей.

Возросло ли количество травм? Сложно ответить, думаю, сейчас благодаря развитию медицинской помощи и пропаганде в СМИ люди стали чаще обращаться в больницы после какой-либо травмы, это и правильно. Сидеть дома до последнего, надеясь на авось, не стоит.

Отдельного внимания заслуживают катания на «ватрушках» с горок, посещение батутных центров. Часто после подобных развлечений дети получают травму позвоночника, перелом. Детские кости по своей плотности значительно отличаются от взрослых. Порой даже, казалось бы, несильный удар спиной заканчивается переломом. Диагностировать его сложно, ибо чаще всего единственным симптомом является локальная боль. Иногда дети рассказывают, что в момент травмы «будто бы перехватило дыхание». Если после падения ребенок жалуется на боль в спине и она не проходит в течение нескольких часов, то тогда стоит обратиться в больницу. Пропущенный, не получивший своего лечения перелом позвоночника опасен в дальнейшем постоянным болевым синдром и ранним началом дистрофических изменений позвоночника по типу остеохондроза.

Фото Александры Савельевой, Дмитрия Шелкошвеева и текст предоставлены ООО «Сеть городских порталов»

Тест-драйв Grand Cherokee: женский взгляд на большой кирпич

В автомобильном мире, как и везде, есть стандарты соответствия. Когда говорят спорткар, то вы вспоминаете Ferrari, «женская машина» — красный Peugeot, «пацанская тачка» — черный BMW.

Когда говорят «настоящий джип», я представляю только одну машину – Jeep Grand Cherokee. Недаром эта машина дала свое название целому классу.

Еще в далекие студенческие времена, будучи пешеходной сиротой, я мечтала о таком. Тогда Grand Cherokee был высоким, квадратным, преимущественно зеленым с золотыми молдингами, и считался суровой бандитской машиной. Шло время, я уже сменила не одну машину, но мечты об этом джипе меня не покидали. И вот я сижу в последнем Grand Cherokee моего любимого черного цвета.

Читайте так же:
Кирпичи альбом потому что мы банда

И плевать, что на сидениях тряпка вместо кожи, под капотом всего 3,6 литра и уже на 8 тыс. километрах пробега скрипит педаль. Наверное, в моем случае то, что машина оказалась в самой бедной комплектации – большая удача. Тут нет новомодных экранов с навигацией и надоедливых парктроников, хотя камера, доступная в более дорогих вариантах, на первых порах могла бы пригодиться.

Зато маленький дисплей оборудован системой tuch screen, что удобно при управлении на ходу, а панель управления магнитолой не пестрит кучей непонятных по назначению кнопок. Салон выдержан в общем брутальном стиле: черный потолок, подлокотники, обтянутые кожей при остальной бедности отделки, металлическая панель вокруг коробки.

Для того, чтобы настроить все под себя мне понадобилась пара минут. Правда, руль даже в самом нижнем положении для меня был высоковат. Боковые зеркала даже для этой машины кажутся просто огромными, в них видно даже слишком много, так что иногда я ловила себя на том, что рассматриваю машины в трех рядах от меня.

На приборной панели заметны современные веяния: электронный спидометр, внутри которого можно настроить отражения кучи другой информации от радиостанции до расхода топлива. Но я предпочла, чтобы спидометр оставался просто спидометром.

Единственное, к чему пришлось привыкать – полному отсутствию подрулевого рычага справа. Все его функции плотно утрамбованы на левом. И от этого возникают две проблемы: во-первых, рука в пустоте автоматически ищет фантомный рычаг омывателя, а, во-вторых, в критической ситуации, когда вас окатили грязной жижей с ног до головы, наощупь поворачивать колечки на непривычном месте, опасно. Даже после недели я к этому не привыкла. Можно, конечно, поставить на автоматический режим, но я ему не доверяю.

Еще одна деталь, которая не раз ставила меня в неловкое положение в самый неудачный момент – новая система переключения передач в виде джойстика. Передачи можно перещелкивать либо по очереди (текущее положение отражается на самой коробке и панели приборов), либо «пролистать» до нужной резким движением. И не раз я чуть не уехала назад, когда мне надо было вперед, и не осталась газовать на нейтрали, не попав в нужное положение.

Также пару раз меня до смерти напугал неожиданно включившийся спорт-режим, предполагающий управление коробкой с помощью подрулевых лепестков. Причем включается система джойстиком, но и просто прикосновением к этим самым лепесткам. Каково было мое удивление, когда я, в очередной раз сражаясь с клавишой омывателя и задев рычажок, услышала рев двигателя и намеки машины на то, что не мешало бы уже куда-то вручную переключить передачу. В остальном Grand Cherokee рождал у меня ощущение, что я вернулась домой в хорошо знакомую и уютную обстановку.

Этот американский гигант начал переделывать меня с первой минуты за рулем. Я, как активный водитель, почти всегда держу руль в классической позиции 3-9, но, не проехав и трех метров на Grand Cherokee, правая рука плавно переехала на подлокотник, а левая – на верх руля. И это было только начало. Плюхнувшись в машину на следующее утро, я поняла, что одета в клетчатую рубаху, кожаный «пилот», тяжелые желтые ботинки и привезенные из Америки Levi’s: хоть сейчас пересаживайся на лошадь и уезжай в закат.

Пресловутый дух свободы не покидал меня даже вне машины. Срочно хотелось позвонить Клинту Иствуду, одолжить шляпу у Чака Норриса, собрать котелок и спальник, взять в зубы сигарету с верблюдом, хотя я не курю, и поехать неважно куда, лишь бы впереди стелилась лента дороги, а вдали виднелись горы. Американские, конечно.

Но больше, чем случайно отправиться на край света, я боялась в Grand Cherokee педали газа. Она слишком легкая и плавная. Нога будто опускается в масло, и педаль просто невозможно нажать чуть-чуть. Кикдаун получается сам собой, даже если его и в планах не было.

Grand Cherokee как будто шепчет вкрадчивым голосом, «эй, детка, почему мы тащимся как дохлые кони, давай сожжем все мосты». Прибавьте к этому последнее достижение инженеров концерна — 8-ступенчатую трансмиссию, которая будто угадывает ваш маневр, и вы убедитесь, что соблюдать скоростной режим на этом монстре просто невозможно. Если раньше остальные участники движения казались мне медленными и неповоротливыми, то на Grand Cherokee они стали еще игрушечно крошечными, а разметка дороги – узкой.

Но, если обычно остальные машины на дороге и их странные маневры меня раздражают, то в этом огромном брутальном кирпиче я вдруг всех страшно полюбила и была готова с каждым поделиться своей радостью и позитивом. Я пропускала любого, кто замешкался на дороге, по-матерински улыбалась, когда очередной шумахер пытался меня подрезать, а очередная автоледи – въехать мне в бок, не заметив меня.

Читайте так же:
Мангал металл или кирпич

Вообще эта машина вселила в меня повышенную веселость, которой срочно надо с кем-то поделиться. Останавливаясь на светофорах, я улыбалась людям (они просто не знали, что я не могу перестать улыбаться), а они смеялись в ответ. На меня не обижались те, кого я шустро объезжала, закладывая виражи не хуже Формулы-1, не смотрели букой, как смотрят на владельцев пафосных джипов. И, что немаловажно, я не увидела ни одного взгляда, означающего, что про тебя подумали то, что обычно думают про девушек на дорогих машинах (а дешевым Grand Cherokee никак не назовешь, цена начинается от 2 млн).

В основном, благодаря тому, что Grand Cherokee не кажется надутым и зазнавшимся, он «свой парень» даже несмотря на то, что инженеры с каждым годом все больше скругляют углы и добавляют ненужных настоящему джипу опций. В отношении на дороге я не видела большой разницы с тем, когда я езжу на папином УАЗ Патриоте.

Но на Grand Cherokee, благодаря 286 лс под капотом, я получила привычку «троллить» водителей паркетников, уверенных, что такой слон не умеет ездить быстро. Дожидаясь, когда они радостно пронесутся мимо меня, виляя в потоке, я просто нажимала тапку в пол, и уже через 10 секунд не могла рассмотреть их в зеркале заднего вида. Хотя все дело портила непривычная мне шипованная резина. Вообще, то, что большой джип управляется не намного хуже легковушки, имеет свои минусы. Вещи на виражах улетают гораздо дальше, чем в моем крошечном купе, и оказываются в самых неожиданных местах.

Насладиться высокой посадкой Grand Cherokee я пыталась при любой возможности. Я гордо объезжала аварии по высокому бордюру, парковалась в максимально высоких и недоступных для этого точках и страшно жалела, что нет залежей снега. Хотя и тут мне однажды повезло. Мой коллега Алексей, переоценив возможности своего Hammer H3, засел в поле недалеко от Москвы.

Там я смогла прочувствовать все внедорожные качества Grand Cherokee и убедиться, что система контроля спуска и индикатор опасного наклона – штука полезная. Машина спокойно гребла по глубокому снегу, переваливаясь на кочках, что усиливало ощущение, что ты в седле.

Кто и почему убил главу мафиозного клана Гамбино в Нью-Йорке?

Расследование убийства Кали продолжается

Картина убийства главаря гангстерского клана Гамбино Франческо Кали, которому через 13 дней исполнилось бы 54 года, постепенно обрастает новыми подробностями. Это первое заказное убийство босса нью-йоркской "семьи" с 1985 года. В субботу был задержан подозреваемый.

Как сообщил на пресс-конференции глава следственного отдела нью-йоркской полиции Дермот Шей, Кали по прозвищу Фрэнки Бой ужинал в среду, 13 марта, в кругу семьи, как вдруг в четверть десятого у его солидного дома из красного кирпича послышался звук удара.

Кали, которого, как предполагает следствие, выманили таким образом из дома, выбежал на улицу и обнаружил, что в его серебристый внедорожник Cadillac Escalade врезался пикап. Гангстер и мужчина, выскочивший из пикапа, обменялись какими-то фразами, а примерно минуту спустя незнакомец выхватил 9-миллиметровый пистолет и открыл огонь на поражение.

Кали пытался укрыться под внедорожником. Это породило первоначальную версию о том, что убийца сначала переехал его пикапом. Полиция подобрала на асфальте 12 гильз. По словам Шея, в Кали попали шесть пуль.

Кто-то из домочадцев гангстера позвонил в полицию, которая прибыла на место происшествия через две минуты. Кали был доставлен в местную больницу, где врачи констатировали его смерть.

В субботу стало известно, что в связи c убийством арестован подозреваемый — 24-лeтний Энтони Комелло.

Как сказал прессе офицер Шей из следственного отдела нью-йоркской полиции, сейчас Koмeллo находится в тюрьме Нью-Джерси, он ожидает экстрадиции на Статен-Айленд, где ему будут предъявлены обвинения.

"[Расследование] далеко от завершения. Мы находимся на начальном этапе", — сказал он.

Могущественный человек

Род Кали происходит из Палермо. Сам он пользовался огромным авторитетом у тамошней мафии.

"Оргпреступность в Италии рассматривает Кали как человека, обладающего влиянием и могуществом", — заявил федеральный прокурор Джои Липтон в 2008 году, когда Кали признал себя виновным в вымогательстве, за которое отсидел год и четыре месяца. Это был его единственный срок.

Автор фото, NYPD

Кому не угодил Франческо Кали, пока неизвестно

Минюст США, видевший в Кали восходяшую звезду оргпреступности, пытался притормозить его вознесение на гангстерский Олимп. Когда он вышел на свободу, по условиям гласного надзора он не имел права без разрешения судебных властей видеться со своим дядей Джоном Гамбино. Последний умер своей смертью в 2017 году.

Читайте так же:
Кирпич для живых цветов как использовать

Следователи попросили у родных Кали видеозапись, сделанную охранной камерой видеонаблюдения. Получив отказ, они вернулись с судебным ордером.

Кончина Кали произвела ажиотаж в местных СМИ.

Не то чтобы нью-йоркские мафиози совсем перестали гибнуть от пуль. 59-летний Энтони Падрелла из того же клана Гамбино был арестован в четверг по подозрению в том, что якобы застрелил в октябре в Бруклине ростовщика мафии, 77-летнего Винченто Зито.

В октябре же в "Макдональдсе" для автомобилистов в Бронксе застрелили 71-летнего Сильвестра Зоттолу из клана Бонанно. Впоследствии в его убийстве был обвинен член уличной банды "Бладс".

Но эти преступления не привлекли и доли того внимания, которое пресса уделяет сейчас покушению на Кали. Это было первое убийство главаря гангстерского клана в Нью-Йорке за 34 года.

В 1985 году киллеры, присланные знаменитым гангстером Джоном Готти по кличке "Франтоватый дон", застрелили у манхэттенского ресторана Sparks Stake House главу клана Гамбино Пола Кастеллано, чье место занял после этого заказавший его Готти.

Особняк Кастеллано находился неподалеку от дома Кали на Статен-Айленде, одном из пяти административных округов Нью-Йорка и единственном, в котором на выборах 2016 года победил республиканец Дональд Трамп.

Видеокамеры на мостах не зафиксировали пикап, который камеры наблюдения запечатлели на месте убийства Кали. Из этого сделали вывод, что машина так и не уехала со Статен-Айленда на материк, а была оставлена на одной из местных автосвалок, где ее положили под пресс.

"Вы эту машину больше никогда не увидите, — сказал неназванный сотрудник правоохранительных органов газете New York Post. — Сейчас она размером с пень".

В 2008 году Кали (справа) признал себя виновным в вымогательстве, за которое отсидел год и четыре месяца

Тихое место

И Кастеллано, и Кали проживали в тихом районе Тодт-Хилл, имеющем гангстерскую славу и поэтому безопасном: присутствие мафии обычно означает отсутствие уличной преступности.

"Мы знаем, что здесь гуртовалась мафия, — заметил телеканалу Си-эн-би-си местный житель Уилл Куриторе. — И мы считали, что это самый безопасный микрорайон на Статен-Айленде".

"Только, видно, не для мафиози", — вставила его жена Карен.

Полиция, насколько известно, не разрабатывает версию убийства в ходе грабежа или перепалки по поводу ДТП.

Как сообщает Daily News, часть следователей не исключает причастности к этому преступлению Джина Готти, брата покойного Джона Готти, который отсидел 29 лет за торговлю наркотиками и освободился полгода назад. По этой версии, 73-летний Джин, возможно, претендовал на роль крестного отца клана Гамбино и хотел избавиться от Кали, который, строго говоря, был не постоянным главой клана, а врио.

В начале нулевых в Бруклине проходил процесс другого брата Джона Готти — Питера, на котором в качестве потерпевшего выступал актер Стивен Сигал. Тот вряд ли активно участвует в делах, поскольку отбывает пожизненный срок.

"Русские бандиты"

Другие версии гласят, что Кали пал от рук своих же подчиненных, киллера-одиночки, имевшего на него зуб, или кланов-неофитов, ищущих места под гангстерским солнцем. Среди новоприбывших здешняя пресса называет русских или албанцев, но эта теория изобличает скорее влияние Голливуда, нежели имеет под собой оперативные данные.

"Русские бандиты", во всяком случае, всегда занимали в США подчиненное положение, взаимодействуя с итальянской мафией, членов которой они называли "носатыми" или "курносыми" и, насколько известно, никогда на них не покушались.

Профессор Университа Сент-Джонс в Нью-Йорке Ховард Абадински сомневается, что Кали убили соратники по клану, поскольку он "не высовывался", планомерно поднимался по иерархической лестнице и "никого не убил, чтобы заполучить это место".

"Его будет трудно заменить", — сказал Абадински Daily News. Эксперт также не думает, что Кали заказал какой-то другой из пяти кланов нью-йоркской мафии, поскольку войны между ними практически закончились в начале 30-х, когда гангстеры Чарльз Лучиано по кличке Счастливчик и Сальваторе Маранзано по прозвищу Маленький Цезарь создали руководящий орган мафии, или Комиссию.

Она включала глав пяти нью-йоркских "семей" и главных гангстеров из Чикаго и Буффало, Нью-Йорк.

В течение десятилетий мафия почти полностью контролировала в Нью-Йорке такие отрасли, как бетонные работы и грузоперевозки, и имела оборот, который сравнивали с оборотом General Motors, подкупала политиков и полицейских и фигурировала в популярных фильмах и романах.

Как писал журналист Дэвид Маркус в статье, опубликованной в журнале Federalist на следующий день после смерти Кали, главари мафии были знаменитостами; правоохранительные органы часто их не беспокоили, а ФБР едва признавало, что они существуют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector