Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед не развлечение, а средство передвижения

Велосипед не развлечение, а средство передвижения!

3 июня жители планеты отмечают Всемирный день велосипеда

Велосипед не развлечение, а средство передвижения!

Все больше жителей крупных российских городов в качестве средства передвижения выбирают двухколесный транспорт. Власти мегаполисов идут им навстречу, обустраивая велодорожки, велопарковки и пункты проката. Однако их количества все еще недостаточно, поэтому в качестве альтернативы велосипедисты выбирают тротуар, угрожая безопасности пешеходов.

Культурный сдвиг

Москва и другие крупные населенные пункты вот уже несколько лет осваивают новые способы передвижения по городу, используя их для активного отдыха или на маршрутах «метро — работа — метро». Сегодня человек в деловом костюме, летящий по тротуарам на велосипеде, уже мало кого удивит, а уж подросток тем более. Из детской игрушки велосипед и самокат на наших глазах становятся взрослым транспортом, и это не только изменение структуры рынка, но и культурный сдвиг.

По мнению ряда экспертов, основной тормозящий фактор развития велосипедной культуры в России вовсе не климат и даже не дефицит велодорожек, а то, что велосипеды просто негде хранить. И как только появится достаточное количество парковок, число велосипедистов на улицах тут же вырастет на порядок. В этом отношении можно обратить внимание на Токио, где на сотню жителей приходится 74 велосипеда, причем не прокатных, а в личной собственности.

Велодорожки — в каждый город!

Важным остается вопрос о том, где именно должны ездить любители экологичного транспорта. Существующая организация дорожного движения не позволяет велосипедистам передвигаться по проезжей части без риска для жизни. Понятно, что лучшим выходом для них станет единая сеть велодорожек, неразрывно опутывающая весь город. Но ее пока нет даже в Москве, не говоря о прочих городах.

Однако в Правительстве не сидят сложа руки. В конце прошлого года Минтранс предложил создать в регионах велосипедную инфраструктуру, которая повысит удобство передвижения на расстояния до 15 километров. Причем речь не только о велодорожках и велосипедных полосах, но и о велопарковках и иных элементах инфраструктуры.

Сами веломаршруты ведомство поделило на несколько типов: городской, районный и местного значения. Ширина велополос в населенных пунктах при движении велотранспорта в одном направлении для вновь проектируемых дорог должна составлять не менее 1,5 метра для каждой полосы движения, а при устройстве велопешеходных дорожек на тротуарах шириной менее 4,5 метра ширина каждой полосы движения велосипедистов принимается не менее 1,3 метра.

Тут же стоит упомянуть принятый 1 февраля 2016 года в качестве национального стандарта ГОСТ, по которому должно осуществляться проектирование велодорожек. Согласно государственному стандарту, ширина разделительной полосы между проезжей частью и велосипедной дорожкой должна быть не менее одного метра, а лучше и все два, с окаймлением бордюром или разделительным ограждением.

Угроза для пешеходов

Велосипед, как и автомобиль, является транспортным средством, а аварии с участием велосипедов относятся к дорожно-транспортным происшествиям. Велосипедисты чаще всего попадают в аварии с участием автомобилистов, однако нередки и наезды велосипедистов на пешеходов, такие аварии также считаются ДТП. В 2018 году количество аварий с участием велосипедов оказалось на 6,1 процента больше, чем годом ранее, и составило 1115 ДТП.

Опасаясь быть сбитыми на проезжей части в городах, велосипедисты нередко выезжают на тротуар. В худшем случае за такое нарушение грозит незначительный денежный штраф — максимум 800 руб­лей. Однако сотрудники ГИБДД к нарушениям велосипедистов относятся терпимо. На тротуаре велосипедист находится в большей безопасности, но уже сам представляет угрозу для пешеходов.

В седло велосипеда — со школьной скамьи

Меры, направленные на снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием велотранспорта, считает необходимым принять депутат от «Единой России» Виталий Милонов. В начале текущего года он предложил ввести обязательную регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг для велосипедистов старше 14 лет. Кроме того, согласно его инициативе, все велосипедисты должны проходить электронный тест на знание ПДД.

«Любой нормальный человек видит, что необученный велосипедист на улице в потоке дорожного транспорта представляет опасность для самого себя и для всех окружающих, — констатировал парламентарий. — Поэтому я считаю, что в школе хотя бы в рамках уроков физкультуры нужно ввести преподавание езды на велосипеде и Правил дорожного движения. Как это сделано в Германии и в других странах. Чтобы подростки не попадали под машины».

Читайте так же:
Водоотталкивающее покрытие для кирпича

В МВД к инициативе законодателя отнеслись сдержанно и предложили ему поучаствовать в разработке памятки, содержащей основные правила поведения велосипедиста как участника дорожного движения. Однако Милонов убежден, что рано или поздно его предложения найдут поддержку и в Правительстве, и в профильном комитете Госдумы.

Действительно, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский уверен, что способствовать росту культуры вождения в нашей стране поможет проведение в школах уроков безопасного передвижения на велосипедах и выдача учащимся «паспортов велосипедистов».

«Нужно делать так, чтобы передвижение на велосипедах, гироскутерах, сигвеях было безопасным. О запрете речь не идет, эти средства уже стали частью жизни. Но я поддерживаю идею проведения в школах уроков безопасности вождения велосипеда, к примеру, силами ДОСААФ и выдачи «паспортов велосипедистов», — сказал депутат. Он подчеркнул, что впоследствии из таких учащихся вырастут культурные водители автомобилей, которые не будут нарушать Правила дорожного движения.

В интересах людей

Решения о дополнительном регулировании велосипедного движения следует принимать только с учетом мнения самих пользователей этого вида транспорта, считает член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди. Комментируя предложения о введении регистрации и экзаменов для велосипедистов, сенатор отметила, что законодатели должны интересоваться в первую очередь тем, какой практический результат принесет их инициатива.

«Мы, конечно, можем придумать для велосипедистов какой-то закон, но давайте сначала у них спросим, как они к этому отнесутся. Для кого мы пишем законы? Для людей. И для нас представляет интерес то, как будет складываться правоприменительная практика, какой будет результат», — подчеркнула парламентарий.

Представители велосипедного сообщества отнеслись к идеям об ужесточении правил с долей скепсиса. «Идея по части сдачи тестов на знание ПДД неплохая, но только в том случае, если это будет добровольно и потом не будут с каждого требовать сертификаты о прохождении этого экзамена», — пояснил президент Велотранспортного союза Игорь Налимов.

На стороне велосипедистов выступили и молодые парламентарии. По мнению председателя Молодежного парламента при Государственной Думе Марии Воропаевой, государству важнее всего сделать акцент в пользу повышения культуры вождения. «Молодые люди, садясь на велосипед, должны думать о своей безопасности, понимать, что их лихачество может привести к смерти», — считает она. Причем отмечает, что статистика ДТП с участием велотранспорта ежегодно растет и происходит это в том числе потому, что все больше людей начинают пользоваться этим средством передвижения.

Не показалась перспективной обязательная регистрация велосипедистов на госуслугах и председателю Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Николаю Бурматову. По его мнению, прежде чем вводить регистрационный учет, следует досконально просчитать, насколько это технически выполнимо — ведь это, кроме прочего, станет дополнительной нагрузкой на регистрирующие органы, что, в свою очередь, может повлечь увеличение бюджетных расходов.

А вот меры, которые помогут улучшить ситуацию на дорогах, включая тестирование велосипедистов на знание ПДД, молодой политик всецело поддерживает. «Если мы сейчас мотивируем людей пересаживаться на велосипеды, так как это более экологично, то мы должны быть заинтересованы, чтобы велосипедисты были подготовлены к участию в дорожном движении», — уверен он.

Что можно и чего нельзя в седле велосипеда?

Согласно положениям раздела 24 Правил дорожного движения, тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Велосипедисты обязаны двигаться по проезжей части в один ряд возможно правее. Правило перестает действовать, если рядом есть велосипедная дорожка — тогда велосипедист обязан ехать по ней.

Так как велосипед является транспортным средством, а велосипедист квалифицируется как его водитель, то движение через перекрестки осуществляется по общим правилам проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Что касается пешеходных переходов, то они предназначены исключительно для пешеходов. Ехать на велосипеде по переходам нельзя; можно только, спешившись, вести велосипед.

Велосипедисты, катающиеся по тротуарам, массово нарушают Правила дорожного движения. Подобное нарушение подпадает под пункт 2 статьи 12.29 КоАП РФ и квалифицируется как нарушение ПДД лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения. Нарушитель рискует получить предупреждение или административный штраф в размере 800 рублей. А в случае если нарушение совершено в состоянии опьянения, виновнику грозит штраф от 1000 до 1500 рублей.

Читайте так же:
Кирпич браер коричневый риф

Велосипедная зона попадет в ПДД

В декабре 2018 года Правительство внесло в Правила дорожного движения понятие «Велосипедная зона». Согласно предложенным новеллам, в ряде случаев будет обеспечен приоритет велосипедистам, введены новые дорожные знаки и разметка, а у самих велосипедных зон появится собственный дорожный знак.

Также в проекте поправок в ПДД предусмотрен запрет на парковку автомобилей на велосипедных дорожках и на расстоянии ближе пяти метров от мест пересечения с ними проезжей части. Максимальная скорость движения в велосипедной зоне составит не более 20 километров в час.

Устанавливается и преимущество велосипедов перед автомобилями и возможность сквозного движения велосипедистов в жилых зонах, в которых сквозное движение любых транспортных средств запрещено. Кроме того, велосипедисты, согласно предложенным правилам, смогут двигаться по всей ширине проезжей части. Владельцы двухколесного транспорта также смогут поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении в случае, когда из правой полосы разрешен поворот налево. А для переходов, совмещенных с велосипедной дорожкой, устанавливается возможность движения велосипедистов по сигналу светофора в виде силуэтов пешехода и велосипедиста.

Может ли велосипедист ехать под кирпич

Многие водители авто откровенно недолюбливают владельцев велосипедов. Дескать, от них на дороге одни неприятности: и в темноте их не всегда различишь, и очередной маневр порой не предугадаешь. Ещё бывает, они разворачиваются в неположенном месте. Или «на всём скаку» пересекают улицу по «зебре», а то и просто несутся на красный свет. Не говоря уже о тех случаях, когда велогонщик оказывается пьяным.

Мешают велосипедисты и пешеходам, вынужденным делить тротуар с хаотично движущимися, непредсказуемыми транспортными средствами, которых год от года становится больше.

велосипедист на дороге

В утешение всем негодующим меры воздействия на велосипедистов, не соблюдающих ПДД, ежегодно ужесточаются, штраф за езду без соблюдения необходимых правил постепенно увеличивается. И это справедливо: коль скоро велосипед является полноценным транспортным средством, его хозяин должен наравне со всеми нести ответственность за то, что происходит на дороге.

За что карают велосипедистов

Поведение водителей велотранспорта, а также санкции в их отношении регламентируют два основных нормативных документа: правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях. Любителей дословного цитирования и точных ссылок сразу же следует адресовать к пункту 24 ПДД, дающему строгие предписания относительно движения велосипедов по проезжей части и тротуару, а также особенностей поведения велосипедистов на дороге. Полицейский имеет право наказать тех, чьё поведение на проезжей части является прямым нарушением ПДД или становится помехой на пути других транспортных средств.

Чаще всего поклонники велопрогулок совершают следующие нарушения:

  • управление личным транспортом в состоянии опьянения, наступившего от наркотических средств или алкоголя;
  • осуществление во время езды телефонных переговоров, не предусматривающих использование устройства «hands free» (а также прочие ситуации, когда велосипедист едет, не держась за руль одной рукой или не держась вовсе);
  • разворот или поворот влево на трамвайных линиях или дорогах в несколько однонаправленных полос;
  • движение через дорогу по пешеходному переходу верхом на велосипеде;
  • игнорирование запрещающих знаков 3.9, 3.2, 3.1: «Движение на велосипедах запрещено», «Кирпич» и «Движение запрещено».

Важно: За каждую из вышеперечисленных ошибок работник автоинспекции имеет полное право оштрафовать любого нарушителя. Не стоит думать, что сотрудник полиции к вам «придирается»: он обязан заботиться о безопасности на дороге, которая может быть нарушена по вашей вине.

ребёнок-велосипедист на дороге

Цена вопроса

Узнать, какова будет цена ошибки, допущенной умышленно или по незнанию, можно в статье 12.29 КоАП, а именно, во второй и третьей её части, которые регламентируют суммы взысканий за нарушение ПДД. Денежные взыскания в сумме от восьмисот рублей предусмотрены как административная мера и взимаются за нарушение одного или нескольких правил дорожного движения, не приведшее к причинению ущерба другим людям. В том случае, если кому-то из окружающих по вашей вине были нанесены травмы, размер штрафа увеличивается ещё на двухсот, а то и на семьсот рублей.

Ещё строже обстоит дело с теми, кто находился в состоянии опьянения. Вот только узнать, какой штраф ждёт нетрезвых велолюбителей, заранее нельзя. Ясно лишь, что его размеры колеблются в диапазоне от одной до полутора тысяч рублей. Это не так ощутимо для бюджета, как в случае с водителями автотранспорта, зато действеннее, чем простое предупреждение автоинспектора, не имеющее, как показывает опыт многих городов, никаких положительных последствий.

Читайте так же:
Норский керамический кирпич слоновая кость

К слову сказать, всего несколько лет назад, самое страшное наказание для велосипедистов-нарушителей представляло собой штраф в 200 рублей, а пьяный водитель рисковал заплатить лишь 500 рублей. В некоторых случаях вообще можно было отделаться строгим выговором стражей дорожного порядка.

Как не стать причиной аварии

Да и без выговоров понятно: быть причиной аварий не только неблагородно, но и небезопасно. Не так страшен штраф для велосипедиста, как сознание того, что ценой ошибки может стать человеческая жизнь. Избежать большинства конфликтных ситуаций довольно легко. Для этого следует запомнить несколько простых правил:

  • перед началом велопрогулки крайне важно убедиться, что транспортное средство оснащено всем необходимым для безопасного движения: светоотражателями, фарами, исправным рулём и тормозами, сигналом оповещения;
  • если вы предполагаете возможность движения в тёмное время суток, заранее побеспокойтесь о велосипедном фонарике, одежде со светоотражателями или специальной подсветке для колёс, иначе в темноте вас могут не заметить;
  • за отсутствие велосипедного шлема вас не оштрафуют, но в некоторых случаях шлем спасает жизнь;
  • во время движения по автомобильной трассе (разрешённом лишь при отсутствии велосипедных и велопешеходных дорожек, а также велосипедной полосы) следует держаться правого края и ни в коем случае не двигаться навстречу потоку машин;
  • ехать по тротуару в отсутствии других велозон можно только в том случае, если вам ещё нет 14 лет, если вы перевозите дошкольника или сопровождаете школьника;
  • при перевозке детей помните о качестве пассажирских сидений: надёжно прикрепите детское кресло, заранее обучите ребёнка правильной посадке;
  • для того чтобы пересечь дорогу по пешеходному переходу, нужно спешиться и провести велосипед рядом с собой (на это время владелец транспортного средства превращается в пешехода);
  • необходимо своевременно информировать других участников движения о своих намерениях: когда вы собираетесь повернуть налево или направо, нужно вытянуть в соответствующую сторону прямую руку; если вы планируете остановиться, прямую вытянутую руку нужно поднять высоко над головой.

колона велосипедистов

Подчиняться дорожным правилам или нет – каждый решает сам. Правда, знание о том, что за неправильно понятое свободолюбие придётся заплатить, мягко, но настойчиво подталкивает к выбору первого варианта.

Можно ли ездить на велосипеде по автобусным выделенкам-2?

П о итогам предыдущей публикации оказалось, что иногда добрые намерения разбиваются о реальность, в которой велосипедам просто нет места.

Напомним содержание предыдущих серий. В 2015 году вступают в силу поправки в ПДД, которые разрешают велосипедистам выезд на выделенные полосы маршрутного транспорта, если они находятся в правом ряду. Соотвествующий пункт правил выглядит так:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

В 2016 году в Москве начинают массово появляться автобусные выделенки — сейчас их уже больше 700 км. Они не решают проблему отсутствия в городе велосипедной инфраструктуры, но делают жизнь велосипедистов немного веселей. Особенно на улицах с односторонним движением. Понятно, что накручивать круголя по городу, объезжая одностороннее улицы, не нравится никому. Но человек в автомобиле делает это, сидя в комфорте и не тратя собственные силы. Другое дело велосипедист — у него на маршруте не должно быть перепробегов, это нормальная практика во всём мире, думающем о развитии велотранспорте.

IMG_1286

Знак выделенной полосы у Большого театра дополнен кирпичём, действие которого распространяется не только на такси, но и на велосипеды.

Хороший пример — выделенка на Моховой. Раньше, чтобы попасть на велосипеде от Большого театра к Пушкинскому музею, надо было ехать в объезд и перебираться через подземные переходы. По выделенке получается быстро и напрямую.

IMG_8987

Та же выделенка, но у Госдумы, почему-то уже без кирпича.

Но есть одна тонкость — в некоторых местах присутствие такси на выделенках нежелательно из-за большого потока маршрутного транспорта. И тогда там дополняют знак 5.14 знаком 3.1, известным в народе как кирпич. Он запрещает движение всем, кроме общественного транспорта. С Моховой — как раз такой случай. Строго говоря, велосипеды там ездить не могут — их запретили вместе с такси. Хотя скорее всего про них просто никто не подумал. По крайней мере в публикации на сайте ГИБДД, где рассматривают разные аспекты движения по выделенным полосам, про велосипеды даже не вспоминают.

Читайте так же:
Клинкерный кирпич полнотелый российского производства

IMG_6545

На Покровке кирпич дополнили знаком «кроме велосипедов». Такси здесь ездить не могут, а велосипеды — пожалуйста.

Чтобы разобраться в этом вопросе #velonation потребовалась пара дней — всё запутано и не интуитивно. В результате одна часть велосипедистов даже не подозревает о своем праве ездить по выделенкам, а другая считает, что имеет такое право, не взирая на знаки.

Чтобы покончить с неопределенностью надо нанести велосипедную разметку на асфальт и развесить под кирпичами на встречных выделенках таблички «кроме велосипедов», как это сделано на Покровке. Или внятно разъяснить, почему машины чиновников с мигалками на выделенных полосах автобусам не мешают, а велосипеды — мешают.

Из выделенок не выедут: режим автобусных полос поменяли

На выделенные полосы в Москве перестанут пускать автомобилистов. С таким заявлением выступил департамент транспорта в своем Telegram-канале. В подробностях разбирались «Известия».

Выделенные полосы становятся недоступными для обычных автомобилистов. Даже в выходные дни доступ к привилегии сохранят лишь общественный транспорт, такси, машины экстренных и коммунальных служб, а также велосипедисты.

Круглосуточный режим

«Решение о переводе выделенных полос на ежедневный режим работы было принято на основе обращений коллег из «Пробок.нет» и совета по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, в состав которой входит более 40 компаний», — прокомментировали нововведение в пресс-службе столичного департамента транспорта.

Из выделенок не выедут: режим автобусных полос поменяли

Благодаря нововведению в утренние и вечерние часы пик общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Единый режим работы выделенок, в том числе в ночное время суток, нужен еще и для того, чтобы устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов.

Избежать штрафов

«Суть инициативы проста: сделать не столько круглосуточными эти выделенные полосы, сколько во все семь дней в неделю. Потому что на сегодняшний день водители, которые двигаются по Киевскому шоссе в Москву, могут ехать по выделенной полосе. Но как только они въезжают в Москву и попадают на Ленинский проспект, они должны уже ехать только по обычным полосам, иначе получат штраф. При этом эта постоянная путаница происходит даже в течение дня — где-то можно, где-то нельзя. Поэтому у водителей много вызывало вопросов», — поделился с «Известиями» руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.

Выделенки не справляются

По данным проекта «Пробок.нет», интенсивность движения в последние годы сильно увеличилась — как в обычный рабочий день, понедельник или вторник. Всему виной — увеличение столичного парка автомобилей на 1 млн машин за последние 10 лет.

Из выделенок не выедут: режим автобусных полос поменяли

«Я соглашусь, что неправильно штрафовать водителей ночью на выделенной полосе, когда они не создают помех для общественного транспорта. Это вопрос просто формальный, как его вычленить, делать ли временные рамки или просто запрещать ехать по выделенной полосе и при этом присылать штрафы? Нужна такая формулировка, которая не стимулировала бы езду по выделенным полосам, но при этом людей не штрафовали бы за это. И сложно определить временные границы — до 7 утра или с 1 ночи до 7 утра? На многих магистралях уже в 5.30 могут собираться достаточно большие дорожные заторы. Да и любое обозначение по времени вызывает вопросы: вот в 1.59 я еще получу штраф, а в 2.00 — нет. Эти вопросы очень сложно администрировать», — поделился с «Известиями» Александр Шумский.

Ночью мешать некому

Автомобильные эксперты отмечают несовершенство такого подхода. «Дело в том, что круглосуточный режим работы выделенных полос — абсурд с физической точки зрения, так как ночью на большинстве полос нет никакого общественного транспорта, совсем. Даже таксисты предпочитают ехать по свободной дороге вне выделенной полосы. В вечернее время и в выходные дни интервалы движения автобусов увеличиваются, а само движение становится свободнее, так что представить себе, что автомобили будут мешать автобусам вечером и в выходные, весьма сложно. Более того, я не наблюдал никаких помех ОТ в выходные лично сам», — прокомментировал ситуацию координатор движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов.

Читайте так же:
Кто может двигаться под знак кирпич

На его взгляд, наиболее разумный режим работы выделенных полос в Москве — это будние дни с 07:00 до 21:00. Именно в то время, когда трафик наиболее напряженный.

Такси тоже попали под запрет

Автомобилисты — не единственные, кому придется потесниться. Не так давно, весной, выезд на выделенные полосы в выходные дни стал недоступен для такси. Речь идет об участках Ломоносовского, Кутузовского, Рязанского, Нахимовского и Ленинского проспектов, а также Можайского и Ярославского шоссе.

Запрет был призван сэкономить автобусам и троллейбусам до 30 минут в пути. Однако это сказалось на работе самих таксистов — слишком много времени теряется при езде в общем потоке, многие даже отказываются от заказов в тех местах, где нельзя пользоваться выделенной полосой.

Из выделенок не выедут: режим автобусных полос поменяли

На сторону таксистов встал заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин. Чиновник прокомментировал ситуацию с недопуском таксистов на выделенки так: «Во многих городах — например, американских, европейских — даже личные машины, которые везут пассажира, пользуются привилегиями проезда по выделенным полосам. А у нас не пускают даже такси. Даже такого знака-то нет. То есть надо быть довольно искушенным знатоком правил дорожного движения, чтобы понять, что такси запрещен въезд только тогда, когда висит «кирпич». Всегда декларировалось, что такси является полноценным городским видом транспорта. Я считаю, что городу все-таки стоит придерживаться именно такой концепции. А проблемы с избытком такси решать другим способом».

Есть заказ, можно ехать

Впрочем, и в профсоюзе таксистов Москвы видят повод в освобождении некоторых полос от таксомоторов.

«Учитывая то, что в Москве за последние годы число машин увеличилось раза в три, уже на выделенках возникают пробки из автомобилей такси, пробки по нескольку сотен метров в часы пик», — рассказал «Известиям» председатель профсоюза Николай Кодовых. В профессиональной организации предлагают пускать на выделенки только машины, находящиеся на заказе. Отслеживать их очень просто.

«Насколько нам известно, агрегаторы уже передают в ЦОДД информацию о том, что машина находится на заказе. И это вполне реально реализовать, пусть это и потребует некоторых расходов. Мы, в свою очередь, готовы пообщаться с агрегаторами и департаментом транспорта и решить эту проблему. Мы уже предложили им свою помощь. Здесь ведь есть еще проблема с посадкой-высадкой пассажиров под камерами и штрафами по 3 тыс. рублей. Это тоже нужно решать», — отметил Кодовых. По его словам, департамент транспорта готов общаться на эти темы и ждет от московского профсоюза таксистов предложений.

Спорная Солянка

Руководитель проекта «Пробок.нет» лишь подтвердил несостоятельность столичной инфраструктуры перед растущим с каждым днем числом машин.

Из выделенок не выедут: режим автобусных полос поменяли

«Идея не пускать таксистов на некоторые выделенные полосы происходит из того, что часть выделенных полос просто не переварит такое число таксистов — с разрешением заезда на выделенки. Если магистраль типа Варшавского шоссе справляется, то какая-нибудь Солянка, которая имеет небольшую пропускную способность и уже занята автобусами, если туда пустить еще и таксистов, то потеряется весь смысл», — отметил Александр Шумский.

Велосипедисты тоже жалуются

Что касается велосипедистов, то им тоже не всегда комфортно на выделенках.

«Удобство пользования автобусной полосой зависит от ее ширины, где-то они очень узкие и для самих автобусов. Иногда водители специально зажимают и подрезают велосипедистов, чтобы те резко остановились, дабы не врезаться в бордюр. Прям вот специально. То есть он мог бы ехать прямо, но он берет, обгоняет тебя и зажимает тебя к бордюру. А быть притертым автобусом к бордюру — вещь не самая приятная», — поделился с «Известиями» велоблогер Денис Лукин.

Когда введут штрафы?

На самый главный вопрос «Когда же введут штрафы для автомобилистов за выезд на выделенную полосу?» ответа пока нет. Во многих местах «кирпичи» уже установлены, однако санкции за пользование такой выделенной полосой пока отсутствуют. Власти обещают заранее предупредить автомобилистов о полноценном начале действия нововведений.

«Скорее всего, все выделенные полосы оснастят запрещающими знаками «кирпич», который будет относиться ко всем видам транспорта, кроме общественного и велосипедов», — поделился своими догадками Александр Шумский.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector