Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор шпаклевки для ДСП: особенности разных составов и правила работы

Выбор шпаклевки для ДСП: особенности разных составов и правила работы

Строительные работы, ремонт, перепланировка или реставрация выполняются, как правило, с использованием древесно-стружечных плит. Материал прост в работе и не нуждается в особой подготовке. Несмотря на это, поверхность плит требует отделки шпаклёвкой, что обеспечит качественную поверхность для нанесения финишной основы. Важно знать, чем шпаклевать ДСП, а также правила использования тех или иных составов, чтобы добиться желаемого результата.

Для чего шпаклюется ДСП?

Стройматериал прекрасно подходит для выполнения черновых работ. С его помощью можно сформировать сборную стяжку, выровнять потолки и стены, сделать перегородки и пр. Шпаклевать плиты нужно при укладке мягких или рулонных материалов, оклеивании потолка и стен обоями или окрашивании, так как в этих случаях образуются стыки, которые необходимо закрыть. Для этой цели лучше всего подойдут шпаклевочные смеси.

Вторая причина, по которой важно шпаклевать ДСП, заключается в самих листах, которые имеют неровную, шероховатую поверхность. Под покраску, оклейку обоев или рельефную тонкослойную штукатурку основание должно быть идеально ровным. Устранить все дефекты и привести поверхность до желаемого состояния, опять же, поможет шпатлевка.

Если говорить о том, можно ли шпаклевать ДСП, специалисты с уверенностью отвечают – можно! Но использовать нужно лишь тонкослойные составы, предназначенные для работ по дереву и ДСП.

ДСП

Обработка поможет сделать покрытие ровным, прочным и паропроницаемым. При этом обеспечивается надежная защита от гниения, разрушения, появления плесени и грибка.

Основные требования к шпаклевке

Перед выбором необходимой смеси, стоит ознакомиться с общими требованиями к материалу:

  • состав должен иметь хорошую адгезию для обеспечения долговечности покрытия;
  • отсутствие усадки;
  • при высыхании на поверхности раствора не должны образовываться трещины;
  • отсутствие механических вкраплений и примесей;
  • быстрое высыхание.

Покрытие также должно с легкостью поддаваться шлифовке и последующему нанесению.

Выбор состава

Отделочные работы материалов на основе древесины (ДСП, ДВП, ОСБ и фанеры) осуществляются составами для деревянных поверхностей. На рынке представлено множество вариантов, каждый из которых имеет свои отличительные характеристики и свойства.

На основе акриловых сополимеров

Акриловая шпатлевка по дереву

Акриловая шпаклевка является самым популярным материалом в строительстве, что объясняется прекрасным сочетанием качества и невысокой цены. Универсальность состава позволяет проводить как интерьерные, так и фасадные работы. Преимущества использования:

  • хорошая адгезия;
  • водонепроницаемость, что крайне важно для ДСП;
  • устойчивость к температурным перепадам;
  • защита от воздействия УФ-лучей;
  • стойкость к деформациям;
  • повышение теплоизоляционных свойств поверхности.

Если говорить о недостатках, акриловая шпаклевка имеет белый цвет и не подходит для покрытия лаком. Однако проблему можно решить, используя колер нужного цвета.

  • Прочность при отрыве: Не менее 1 кг/см².
  • Расход: 0.5-1.4 кг/м².
  • Время высыхания до отлипа: 2 часа.
  • Время полного высыхания: 24 часа (при толщине слоя 3 мм).
  • Сухой остаток: Не менее 72%.
  • Условия хранения: В плотно закрытой таре при температуре от 0°С до +40°С.
  • Срок хранения: 12 месяцев.

Купить можно здесь.

Полиэфирные

Полиэфирная шпаклевка

Полиэфирная шпаклевка подойдет для устранения различных дефектов на поверхности ДСП. Среди достоинств стоит отметить:

  • быстрое высыхание;
  • легкая шлифовка;
  • возможность нанесения любой краски и эмали в качестве финишного покрытия.

Материал характеризуется эластичностью, что позволяет делать слои разной толщины. Благодаря этому полиэфирные смеси используются для удаления больших перепадов на поверхности.

  • Наполнитель: Мрамор
  • Связующее: Сополимер этилена и винилацетата
  • Фракция: средняя 20-25 мкм
  • Max толщина слоя: до 3 мм
  • Белизна: Не менее 90 % по шкале CieLAB
  • Расход смеси: 1 л/м2/мм
  • Плотность: 1,23 +/- 0,05 кг/л

Купить можно здесь .

Масляные и масляно-клеевые

Масляно-клеевая шпатлевка

Шпаклевка ДСП материалами данного типа отлично устраняет изъяны поверхности плит. Кроме этого, наличие в составе полимерного клея позволяет оклеить обоями зашпаклеванные стены. Раствор можно использовать для заделки швов между плитами, период высыхания составляет 1-2 суток.

Читайте так же:
Марки шпаклевок для гипсокартона

  • Расход: 0.5-2 кг/м².
  • Время высыхания 1 слоя: 12 часов.
  • Время полного высыхания: 24 часа.
  • Толщина слоя: До 3 мм.
  • Условия хранения: В оригинальной упаковке при температуре от +5°С до +30°С.
  • Срок хранения: 1 год.

Латексные

Латексная шпатлевка

Прекрасно подходят для отделки по ДСП, так как обладают рядом положительных качеств:

  • пластичность и удобство в работе;
  • возможность нанесения руками очень тонких слоев;
  • прекрасная адгезия;
  • долговечность;
  • износостойкость;
  • отсутствие трещин после высыхания;
  • приемлемая цена.

Купленная шпаклевка полностью готова к работе, что позволяет сэкономить время на приготовлении состава. Также можно использовать сухие финишные составы на гипсовой основе. Они помогут обеспечить идеально ровное основание под последующую отделку.

Популярный вариант, шпатлевка от фирмы «Русские узоры»:

Нанесение шпаклевки

Чтобы знать, как шпаклевать ДСП, придерживайтесь простых правил, которые помогут сделать ровное и гладкое основание:

  1. Сначала поверхность нужно очистить от пыли, грязи и обезжирить.
  2. Имеющиеся выбоины и трещины должны быть заделаны до того, как будет производиться стяжка всей поверхности.
  3. Шпаклевкой по ДСП можно пользоваться только при температуре выше +7°С и при нормальной влажности воздуха.
  4. Если наносится несколько слоев, каждый должен высохнуть перед тем, как будет нанесен следующий.

После того как финишный слой высох, стяжка шлифуется, удаляется пыль, и основание готово под обои или дальнейшую покраску.

На видео: технология правильного шпаклевания ОСБ.

Исходя из функциональных особенностей и эксплуатируемого помещения, каждый теперь сможет определиться с тем, чем зашпаклевать ДСП. Однако стоит помнить, что любая шпаклевка требует предварительной грунтовки. Вне зависимости от типа шпатлёвки, ДСП рекомендуется грунтовать несколько раз с обеих сторон. При этом на поверхности плит образуется прочная пленка, защищающая материал от разрушения.

Если обрабатываемая поверхность будет подвергаться воздействию влаги, при выборе нужно остановить выбор на грунтовке, в составе которой имеется антисептик. Для сухих помещений можно применять любую грунтовку, главное, чтобы она сочеталась с используемой шпаклевкой.

Грунтовка для ДСП

Общие рекомендации

Современные производители предлагают большой выбор шпаклевок, используемых для отделки ДСП. Каждый состав обладает определенными достоинствами, что гарантирует высокое качество и долговечность покрытия. При этом нанесение шпаклевки на ДСП ничем не отличается от нанесения на другие поверхности.

Для обеспечения выполнения всех заявленных требований, поверхность нужно предварительно обработать грунтовочными смесями, а процесс шпатлевания должен выполняться с соблюдением инструкции по применению.

Перед работой со шпаклевкой состав тщательно размешивается до образования однородной массы, сухие смеси разбавляются водой, следуя инструкции. Нанесение происходит с использованием металлического шпателя, слои должны быть не толще 1 мм, а в совокупности – не более 3 мм, в противном случае на поверхности могут образоваться трещины, а сама шпаклевка будет отваливаться. По истечении 3-5 часов после нанесения, поверхность обрабатывается наждачной бумагой и выполняется финишная отделка.

Реставрация скола дерева, восстановление формы

Как видно, каплей суперклея тут не обойдешься — нужно восстановить не только покрытие, но и форму отколовшегося кусочка дерева.

Конечно, можно осторожно срезать скол до плоскости, приклеить туда кусочек красного дерева, вышлифовать его до нужной формы (минус четверть миллиметра на лак), загрунтовать, покрыть несколькими слоями лака, долго это сушить, потом вышкурить и заполировать. Но я совершенно убежден, что в данном случае этого никто не оценил бы: под толстенным черным покрытием что дерево, что не дерево будут вести себя совершенно одинаково (особенно учитывая смехотворный размер отколовшейся деревяшки и полное отсутствие нагрузки). Если бы инструмент был крыт прозрачным лаком — тогда да, тогда «деревянная» реставрация была бы наилучшим вариантом. А тут будем обходиться химией.

Вместо суперклея, поксипола и других КЛЕЕВЫХ составов я буду применять полиэфирную шпаклевку. Такую легко найти в любом автомагазине, стоит недорого. Почему именно ее? Во-первых, она очень быстро сохнет и практически не дает усадки, в отличие от «столярных» шпаклевок на водной основе. Во-вторых, по сравнению с тем же поксиполом и цианоакрилатами она очень легко обрабатывается (обладая, тем не менее, неплохой механической прочностью) и не склонна к образованию пузырей. Шпаклевка специально придумана для разных малярных дел, поэтому после вышкуривания дает очень качественную поверхность, которую можно подкрашивать даже без предварительной грунтовки.

Читайте так же:
Мебельная шпаклевка по дереву

Два компонента шпаклевки смешиваются в соотношении типа 50:1. На глаз это хрен отмеряешь. Здесь я еще раз посоветую всем коллегам завести маленькие электронные весы. Они стоят меньше тысячи рублей и полностью решают вопрос точности смешивания эпоксидок, лаков, шпаклевок и чего угодно еще. А вопрос этот стоит очень остро. В «автомаге», например, консультанты специально вытаскивают тюбики с отвердителем из упаковок со шпаклевкой и прячут поближе к кассе — иначе их тырят люди, которые готовили смесь как попало и потому извели отвердитель гораздо раньше шпаклевки 🙂 Короче, купите весы.

Наношу шпаклевку на пострадавшее место. Снизу подложен кусочек пластика, чтобы состав не утекал.

Впрочем, уже через 15 минут этот пластик можно смело снимать. Шпаклевку я оставил сохнуть на ночь, но вообще ей хватает получаса, чтобы встать полностью.

На следующий день подрезаю ножом особо выпирающие сопли:

Далее можно потихоньку снять бор-машиной с наждачным валиком большую часть лишнего материала.

Шлифуется шпаклевка изумительно. Просто изумительно! Никакой долгой возни, минимальное прилипание к абразиву. Шлифовка дает мельчайшую пыль, оставляя гладкую, твердую и жесткую поверхность без кратеров.

Бор-машиной трудно довести мелкие детали. Я перехожу на свой любимый инструмент: длинный полукруглый надфиль. По-моему, им работать с выпуклыми контурами удобнее всего. Одна сторона у него плоская, а другая — выпуклая с большим радиусом. Можно еще выгибать его продольно (держа двумя руками, как рашпиль) — это очень помогает, главное, не увлечься и не сломать пополам: сталь-то жесткая, хрупкая. Я так испортил много китайцев из наборов и в итоге завел какой-то покрупнее и поприличнее, он пока держится.

А на плоскостях шпаклевку легко резать обычным столярным ножом или стамеской.

Надфилю остаются только мелкие неровности и углы:

Затем я беру мелкую шкурку на ластике и сглаживаю все поверхности.

Я уже когда-то писал: самый главный инструмент контроля формы — это не глаза, а пальцы. Руками все неровности гораздо легче заметить.

Далее «микрофайн» — мелкая шкурка на губке.

После этого я беру черный маркер. Надеюсь, никто не упал в обморок. Да, можно было бы вместо этого дунуть на краешек головы черной эмалью, но это дало бы дополнительный слой покрытия и дополнительный переход по лаку, а он мне совершенно не нужен.

Осталось только брызнуть на поврежденную область «безореольным» лаком нужной степени блеска со всех сторон. На нижнюю и боковую стороны идет 20% (там было матовое покрытие), а лицевую часть я покрыл 60% с последующей полировкой до глянца.

В прямом ярком свете, конечно, переход по цветам заметен:

Но в жизни, в «обычном» освещении это совершенно не бросается в глаза:

Сверху аналогично: при желании в отраженном свете можно заметить переход «родного» покрытия в новое, но в в реальной эксплуатации на это никто не обратит внимания.

Такой ремонт очень прост и занимает меньше часа, исключая время на высыхание шпаклевки.

Подготовка кузова к шпаклевке своими силами

Грамотная подготовка кузова перед шпаклевкой

Шпаклевание автомобильного кузова – это довольно обширный процесс, не ограничивающийся лишь нанесением состава. От правильно проведенной шпатлевки кузова зависит форма автомобильного остова, качество дальнейшего нанесения ЛКП и многое другое. Чтобы суметь грамотно провести шпаклевание, надо научиться в первую очередь правильно подготовить поверхности. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

Читайте так же:
Легкая шпаклевка для авиамоделей

Немного про шпаклевание

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Шпатлевка – толстейший слой автомобильного остова, наложенный в процессе отделки, ведь для реставрации поверхностей кузовных элементов приходится накладывать довольно большое количество состава. И чем ровнее будет слой, тем меньше надо будет заниматься шлифовкой абразивами.

Сегодня многие опытные автомобилисты решаются на проведение шпаклевания своими руками. И это правильно, ведь таким способом удается сэкономить немало финансовых средств.

Запас определенного времени, терпение и некоторая доля навыков – вот и все, что нужно для этого. Напротив, если автовладелец не знаком даже с понятием, что такое шпатлевка, как ее наносят и что она собой представляет, лучше изначально доверить работу профессионалам. Рисковать в данном случае уже не стоит.

Подготовка автомобильного кузова перед шпаклеванием – это азы всего процесса. К подготовительным работам относят обезжиривание, зачистку поверхности, выбор состава шпатлевки и многое другое.

Обезжирка (обезжиривание)

Обезжирка кузова лучшими составами

Процесс обезжиривания кузова – это обязательный этап подготовки остова перед нанесением шпатлевки. Задача технологии – удалить водонерастворимые соединения. Другими словами, то что не удается смыть с кузовной поверхности мыльным раствором, подвергается обезжирке.

Примечание. В число трудных пятен входят такие составляющие, как битум, резиновая крошка, следы от химии, жиров, почек деревьев и так далее.

Примечательно, что процесс обезжиривания проводится не только перед шпаклеванием, но и перед процессами полировки и покраски. Только в этот раз обезжиривание проводится обязательно, и намного обширнее.

Примечание. Особенно актуален процесс обезжиривания в последнее время. Раньше, когда дороги не заливали химическими реагентами на основе хлоро-щелочных соединений, кузов автомашины не был столь испачкан. В некоторых случаях он мог и не требовать обезжирки. Сегодня это просто утопия – обезжиривание проводить обязательно, в противном случае, какой бы качественной ни была шпатлевка, она не сядет хорошо на кузовные поверхности.

Определить слой на кузове, требующий обезжиривания, довольно просто. Если автомашину не мыть длительное время, то можно на ощупь найти шероховатые зоны на автомобильном остове. Например, часто это заметно на боковинке возле низа дверей.

Обезжириватель БОС

Итак, для качественного обезжиривания подходят несколько составов. Самым эффективным считается уайт-спирит, который по минимуму воздействует на ЛКП (не разрушает ее) и обладает низкой горючестью. Это сильные качества уайт-спирита, но некоторым специалистам он не нравится из-за керосинового запаха.

Еще один вариант, вполне эффективный, это БОС. Состав этот на основе агрессивной химии легко удалит любые пятна, в том числе и битумные. Он не имеет запаха, удовлетворит потребителя по растворяющей способности и безопасности. Стоит БОС дороговато, зато держит всегда устойчивый спрос, так как отличается хорошим качеством.

Если какой-нибудь гаражный мастер посоветует использовать вместо стандартных обезжиривателей продукты нефтепромышленности, не стоит этому верить. Дело в том, что и керосин, и солярка, и другие горючие для автомобильного кузова не подходят, так как от них остаются налеты.

Не подходят для обезжиривания автомобильного кузова также ацетоны, растворители, спирты и так далее. Они могут удалять пятна, но отрицательно воздействуют на ЛКП, сдирая его, да и взврывоопасны.

Что касается технологии проведения обезжиривания, то первый способ подразумевает бесконтактную чистку, а второй – контактную. Проведение обезжиривания стоит на мойках недорого – около 200 рублей за операцию.

Зачистка

Зачистка автомобильного остова – это основа основ подготовки поверхности перед шпаклеванием. Рекомендуется, в свою очередь, перед зачисткой хорошенько осмотреть машину. Зоны, где наблюдается начало коррозии, следует удалить сразу же, применяя специальный скребок. Тщательно осматриваются пороги, пол, стойки и крылья автомашины. Если места очень уж гнилые, лучше всего их срезать болгаркой и накладывать сварочные швы.

Читайте так же:
Компании шпаклевки грунтовки краски

Зачистка кузова, как технология подготовки

Итак, болгарка – это наиважнейший инструмент для проведения зачистки. Именно этой машиной надо будет зачищать сварочные швы и места, где поверх ЛКП виднеется ржавчина.

Примечание. Перед проведением зачистки надо не забыть помыть машину, снять все навесные элементы кузова и так далее.

После того, как ржавые зоны кузова зачищаются, рекомендуется сразу же начать процесс. Вначале берется крупная шкурка с зерном 60-100. Некоторые любят зачищать поверхности кузова вручную, другие считают это дело лишней затратой времени, и используют болгарку с насаженным диском.

Примечание. Основная задача или цель процесса зачистки – это снятие ржавых мест кузова до металла. Кстати, не лишним будет обработка данных зон преобразователем ржавчины.

После того, как поверхности кузова обработаны крупной шкуркой, пора переходить к средней бумаге. Размер ее должен варьироваться в пределах 180-260 P. В процессе этой обработки, если на поверхности видна старая шпатлевка, то она удаляется полностью.

Разновидности автомобильной шпатлевки

В наши дни ассортимент шпатлевок довольно большой. Каждый из составов отвечает определенным стандартам. Но изначально любой состав должен иметь высокие свойства соединения, чтобы идеальнее ложиться на автомобильный остов. Помимо этого, автомобильная шпатлевка после затвердевания должна отличаться мало процентным коэффициентом усадки. На все эти параметры придется обратить первоочередное внимание.

Автомобильные шпаклевки

Примечание. Не надо считать, что все продаваемые на рынке составы являются шпатлевкой, даже если на упаковке так и написано. Нельзя забывать о подделках, китайской продукции и изделиях, полученных кустарным образом с помощью банальных формул начинающего химика.

Рекомендуется также обратить внимание на качество застывшей шпатлевки. Если она в твердом виде сыплется, то это уже нехороший состав.

Итак, прежде чем начинать покупать автомобильную шпатлевку, ознакомьтесь с их разновидностями:

  1. Принято различать грубые составы. Они предназначены для устранения крупных дефектов остова.
  2. Составы на основе стекловолокна. Такая шпатлевка превращается в твердый слой, хорошо поддающийся шлифовке. Идеальна данная шпаклевочная масса для маскировки сквозных дыр автомобильного остова.
  3. Шпатлевка финишного типа. Устраняет не слишком большие кузовные дефекты. Легко поддается шлифовке после высыхания.
  4. Жидкая шпатлевка дает конечный ровный слой.
  5. Универсальная шпатлевка – это достойная замена финишного состава и крупнозернистой шпатлевки. Два в одном, как представляют ее продавцы.

Учитесь работать над кузовом своего автомобиля самостоятельно. В итоге можно будет стать настоящим профи, занимающимся качественным восстановлением. Кроме того, в условиях нынешнего кризиса, это неплохой способ экономии средств.

Простые способы заделать отверстия в доске или деревянной вагонке

Многие домашние умельцы сталкивались с такими когда в деревянной заготовке оказывались ненужные отверстия, которые в результате только портят весь вид конечного изделия. Это может быть ошибочно просверленное отверстие, выпавший сучек из доски или если доска или вагонка используется повторно, а в ней остались отверстия от саморезов. В этой статье мы рассмотрим все доступные и наиболее эффективные способы заделки отверстий в вагонке или деревянной доске.

заделываем дырку в шпаклевке

Подготовка инструмента

Все описываемые способы заделки отверстий в дереве потребуют использования инструментов, которые должны быть у каждого хозяина.

  • Шпатель;
  • Ножовка с полотном по металлу;
  • Молоток (желательно деревянная киянка);
  • Сверла по дереву или фреза;
  • Наждачная бумага.

Технику безопасности тоже никто не отменял, поэтому обязательно вооружаемся перчатками и защитными очками для глаз.

Шпатлевка по дереву

Первый способ, который сразу приходит в голову, это использование обычной шпаклевки по дереву. В любом строительном магазине можно приобрести уже готовую шпаклевку, которую из банки при помощи шпателя заталкиваем в отверстие, максимально сглаживаем и оставляем до полного высыхания. Затем берем мелкую наждачную бумагу и зачищаем остатки, делаем поверхность гладкой.

Читайте так же:
Краска для откосов по шпаклевке

заделка дырки на доске

Из преимуществ этого способа можно отметить его простоту. Обычно шпаклевка по дереву имеет белый или светло бежевый цвет и если вам необходимо максимально замаскировать отверстие чтобы оно не отличалось по цвету от доски, то можно применять пигменты и добиться нужного цвета.

Из недостатков можно отметить долгое время застывания шпаклевки. Если отверстие большое и в него вошло много шпаклевки, то после высыхания она может потрескаться и в дальнейшем высыпаться при активном использовании этой доски.

Заделка отверстий зубочистками или спичками

Этот метод самый простой и для его выполнения нам потребуется обычный клей ПВА, спички или деревянные зубочистки. Далее набираете в вместе нужное количество зубочисток, чтобы они входили в отверстие максимально туго, затем обмакиваете их в клей ПВА и вставляете в отверстие. После чего берем молоток и легко забиваем их в отверстие до конца, оставляем до полного застывания клея. Торчащие из отверстия остатки срезаем канцелярским ножиком или ножовкой, затем зачищаем наждачной бумагой.

Опилки и клей

Этот метод по исполнению такой же, как и метод с использованием готовой шпаклевки по дереву, только в этом случае мы фактически делаем шпаклевку сами, если ее нет под рукой и не хочется бежать в магазин. Для приготовления самодельной шпаклевки потребуется столярный клей или клей ПВА, но лучше столярный.

шпаклевка по дереву из опилок

Затем понадобятся мелкие опилки из того же материала, который вы собираетесь заделывать. В идеале такую мелкую стружку можно наточить напильником или крупной наждачной бумагой. Чем мельче опилки – тем лучше. Далее эти опилки смешиваем с клеем до консистенции густой сметаны и при помощи шпателя замазываем отверстие. Дожидаемся высыхания клея и зачищаем мелкой наждачной бумагой.

Этот способ идеально подходит для заделки отверстий в вагонке и в древесине в том случае, когда важен эстетический вид. Опилки из того же материала в паре с прозрачным клеем ПВА максимально скроют дефект от глаз.

Деревянные заглушки

деревянные заглушки для мебели

Деревянные заглушки – это бруски цилиндрической формы, которые можно купить в любом строительном магазине. Они обычно применяются в качестве направляющих элементов при торцевой стыковке досок. Для заделывания отверстия этим методом, необходимо его рассверлить до диаметра заглушки, это обычно 8 мм. Затем заглушку смачиваем столярным клеем и забиваем в отверстие, после чего остатки срезаем ножовкой по дереву.

Автомобильная шпаклевка

Есть рекомендации по заделке отверстий в доске автомобильной шпаклевкой. Принцип действия такой же, как и с обычной шпаклевкой по дереву, вот только цена автомобильной в разы выше, да и процесс ее приготовления сложнее. Автомобильная шпаклевка обычно двухкомпонентная и имеет резкий запах, использовать ее в помещении нужно при наличии вентиляции. Состав смешивают до однородной массы и заполняют им отверстие. Сохнет эта шпаклевка очень быстро. Этот метод имеет право на жизнь в том случае, если под рукой больше ничего нет из вышеперечисленного.

Другие способы заделки отверстий

Если необходимо замаскировать отверстия от саморезов в вагонке, то обычно специалисты применяют специальные декоративные наклейки с текстурой дерева и разными расцветками как показано на фото ниже.

наклейки для вагонки

Так же можно использовать герметик под дерево или специальный ремонтный воск, которым заделывают отверстия и щели в паркете. Воск продается в виде брусков разных оттенков, его наносят на отверстие или трещину предварительно разогрев строительным или обычным феном.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector