Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно шпаклевать авто: СТО или ремонт своими руками

Как правильно шпаклевать авто: СТО или ремонт своими руками

Все автовладельцы хотят, чтобы их машина выглядела как новенькая. Но от вмятин и царапин не застрахован никто. Ведь не всегда получается ездить и парковаться аккуратно, да и поцарапать капот может даже камень, вылетевший из-под колес мимо проезжающего автомобиля. В такой ситуации место повреждения придется шпатлевать.

Конечно проще всего отдать машину в автомастерскую, где над ней поработают специалисты. Однако не всегда есть такая возможность, к тому же и стоить это будет ощутимо дороже по сравнению с самостоятельным устранением дефекта. Давайте же вместе разберемся как правильно шпатлевать авто, а обращаться ли на СТО или поработать самому – вы решите сами

Как подготовить поверхность

шпатлевка авто

Не стоит сразу хвататься за смесь и шпатель. Специалисты утверждают, что 80% успеха процедуры зависит от подготовительных работ. Для начала нужно внимательно осмотреть участок окружающий реставрируемую часть, оценить площадь и глубину повреждения. Лучше всего заранее вымыть машину и обработать поверхность обезжиривающим средством.

Перед тем как наносить шпаклевку на авто, выполняем следующие операции:

  • удаляем отслоившиеся фрагменты краски и ржавчины (для этого используем крупнозернистый абразив);
  • очищаем поверхность от пыли и грязи;
  • обезжириваем металлические и пластиковые поверхности (во избежание отслаивания шпаклевки);
  • обрабатываем противокоррозийным средством (тут пригодится преобразователь ржавчины или первичный кислотный грунт).

Что касается инструментов и приспособлений, то в большинстве случаев можно обойтись специальной щеткой и наждачной бумагой. В редких случаях понадобится шлифовальная машина.

Приступаем к работе

После предварительной обработки настает черед матования поверхности. Для этого идеально подходит абразив Р220-240, который наносится с помощью машинки. Затем следуя инструкции разводим основной компонент шпаклевочной смеси отвердителем и обрабатываем полученным составом поверхность. Важно чтобы состав был однородным. Наносить смесь лучше в несколько этапов, так как отвердитель быстро застывает.

Дальше шлифуем рабочий участок абразивом марки Р120. После обработки наждачной бумагой наносим шпаклевку в незаполненные места специальным резиновым шпателем. Далее следует просушить полученный слой и отшлифовать, с целью удаления излишнего рельефа. Затирать шпаклевку на авто следует до тех пор, пока обрабатываемый участок не станет идеально повторять очертания кузова.

Возможные дефекты и способы их устранения

Обычно шпатлевание выполняют перед покраской. Если оно сделано некачественно, то в результате и от покраски будет мало толку. Например, иногда появляются пятна. Происходит это из-за слишком большой концентрации отвердителя в смеси или плохого замешивания. В таком случае придется полностью удалить слой и сделать новый.

Если шпаклевка плохо высыхает, то здесь скорее всего дело в малом количестве отвердителя и чрезмерно высокой влажности воздуха. В данной ситуации также снимается слой и наносится новый.

На просушку каждого слоя нужно выделять достаточно времени. Если он полностью не высохнет, то шпаклевка просядет. В некоторых случаях, из-за слишком толстого слоя или влажной подложки, возникают поры. Решается проблема нанесением еще одного слоя.

Выбираем шпаклевку

Подавляющее большинство имеющихся в продаже средств являются двухкомпонентными, состоящими из полиэфирной смолы и наполнителя. Для достижения оптимальной консистенции массу растворяют стиролом. Смола считается ключевым компонентом, поскольку именно от нее зависит, насколько смесь будет прочной и эластичной. Наполнителем обычно выступают мел, микрогранулы стекла, кварц и т.п.

Читайте так же:
Мешалка для шпаклевки своими руками

Ответить однозначно на вопрос какая шпаклевка лучше для авто – нельзя. Все зависит от характера поврежденного участка. Глубокие вмятины заделываются в основном грубыми двухкомпонентными шпаклевками, состав которых содержит микрочастицы алюминия или стекловолокно. Массы с металлической пылью, как правило, отличаются большим удобством в работе.

Вмятины небольшой глубины удобнее заделываются универсальным двухкомпонентным средством. Если грубая шпаклевка используется обычно в качестве первого слоя, то универсальную применяют как средний, либо единственный слой. Мелкие дефекты и царапины “скрываются” мягкой финишной шпаклевкой, обычно она наносится самой последней.

СТО или самостоятельно?

Как видим, процедуру нельзя назвать сверхсложной или требующей специальных навыков. Однако если неправильно соблюдать последовательность действий, спешить с нанесением слоев и неаккуратно затирать поверхность, то результат может огорчить.

На станциях технического обслуживания этот вид ремонта делают быстро и профессионально за счет применения качественных средств и специального оборудования (например, обдувочного пистолета, шлифовальной машины). Конечно тот же толщиномер, необходимый для измерения толщины лакокрасочного покрытия, можно приобрести и самостоятельно, к примеру на сайте Cartools. Но есть ли время и финансы на такую работы – решать вам.

Весна по пропуску: как ездить из Москвы на дачу до 31 мая

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Мэр Москвы Сергей Собянин продлил режим самоизоляции в столице до 31 мая. Указ опубликован на его сайте и вступит в силу 12 мая.

Рассказываем, как до 31 мая ездить на дачи и что для этого нужно.

Рабочие пропуска будут автоматически продлены до 31 мая. Порядок оформления разовых пропусков для поездок по городу в иных целях остается прежним: на сайте столичной мэрии или через мобильное приложение. Их можно получать только два раза в неделю. Исключение составляют поездки в медицинские учреждения и волонтерская деятельность — пропуска на эти цели можно получать ежедневно.

Фото:KELENY/Shutterstock

Будьте внимательны: в Подмосковье и Москве начала действовать система обязательного ношения масок. Носить средства защиты на постоянной основе жители обязаны в общественном транспорте, магазинах и «везде, где человек соприкасается с другими». Контроль за выполнением новых требований будут вести сотрудники полиции, ГИБДД и других правоохранительных органов. При этом до 11 мая нахождение в общественном месте без маски не повлечет санкций. С 12 мая за нарушение данных противоэпидемических мер граждане могут получить штраф в размере 4 тыс. руб. Аналогичные меры начнут действовать и в Москве.

Если дача в Московской области

Для поездки на дачу в Подмосковье необходимо оформить разовый пропуск, чтобы выехать туда на автомобиле. Если планируете провести там длительный период, то потребуется снова получать разрешение. Для личного или служебного автомобиля нужно привязать к пропуску регистрационный номер. Если поездка планируется со всей семьей, то обратите внимание, что специальное разрешение должен иметь каждый пассажир, за исключением детей до 14 лет, и в каждом пропуске следует указать госномер автомобиля. Чтобы добраться до дачи на общественном транспорте, в том числе на электричке, также требуется наличие разового разрешения. Как и в случае с машиной, его можно оформить на сайте mos.ru или по СМС. Только вместо госномера автомобиля нужно привязать к пропуску номер одной из карт — «Тройки», «Стрелки» либо социальной.

Фото:Olga_Kuzmina/Shutterstock

Из-за широкого распространения коронавируса в России свободно перемещаться по стране не удастся. Ограничения введены не только в Москве и Подмосковье. Особый режим передвижения по пропускам обещали ввести в 21 регионе страны.

Читайте так же:
Механизированная шпаклевка стен под покраску

В Рязанской области на сайте губернатора уже запущен сервис по оформлению цифровых пропусков для физлиц.

Во Владимирской области власти выпустили памятку (.pdf), в которой содержится справочная информация по ограничительным мерам в регионе.

Стоит ли покупать битый автомобиль СТАТЬИ

Все хотят небитый, некрашеный авто. Это неоспоримый факт. Исключение составит только, пожалуй, «довестовский» российский автопром, где правильно замотивированный дядя Вася в гараже способен покрасить лучше, чем на заводе. В остальном многие соискатели подержанных машин носятся с толщиномером до тех пор, пока не увидят то, чего хотят, шарахаясь от любых вариантов со вторичным окрасом.

Это невероятно!

В конечном итоге поиски ожидаемо затягиваются на месяцы или заканчиваются покупкой ведра со скрученным пробегом и уставшей техникой. Зато с родной краской! И через месяц зазевавшийся велосипедист таранит девственное лакокрасочное покрытие столь долгожданной ласточки. Поездить на некрашеной не получилось.

И это ладно, когда мы ищем, к примеру, семейную Skoda Octavia свежего года выпуска, но когда нам нужен десятилетний молодежный авто, к примеру, Honda Civic или Mazda 3, то теория «не бита, не крашена» попросту становится утопией.

Infiniti-M

Продавцы, которые крутят пальцем у виска, после того как вы отказались от покупки только потому, что толщиномер на одном из крыльев выдал превышение нормы, в этом случае делают это совершенно справедливо и вот почему.

Для того, чтобы Вы понимали насколько это лишнее занятие, приведу в пример немного статистики из своей работы автоподборщиком. 80% б/у авто на рынке – автохлам, который не заслуживает внимания. Большинство (т.е. более 50%) машин старше пяти лет имеют следы вторичного окраса. Представляете теперь какой процент у десятилетних авто? Но это не всё, идём дальше. Около 10% новых машин покидают автосалон с элементами, окрашенными вторично, будь то на заводе при устранении дефекта или в автосалоне после неаккуратных пируэтов перегонщика или менеджера.

Итого, покупая подержанную машину в возрасте, найти более-менее живой экземпляр с полностью родным окрасом по нормальной цене – невероятное везение и отказываться от хорошего авто с косметическим окрасом двух-трех деталей – глупость, да и только. Но, как это всегда бывает, не все йогурты одинаково полезны, а значит попробуем разобраться, стоит ли покупать битый автомобиль, а точнее, что из крашенного можно брать, а что лучше не надо.

Степень повреждений

Это, конечно, здорово, если вам попался авто с полностью родным окрасом, но, если вдруг машина, которую вы приехали проверять, вдруг частично оказалась со вторичным лкп, нужно выяснить настолько серьезными были повреждения, а точнее насколько далеко проходил инородный предмет, из-за которого приходилось привлекать маляров. Настолько битая? Учтите, что для этого придется работать не только прибором, но и глазами.

замер лкп на стойке Infiniti M

Это большое заблуждение считать, что толщиномер спасет от автохлама.

Хорошим примером для вас будет этот Solaris, у которого полностью поменяны двери и покрашены под прибор вместе с петлями.

Hyundai Solaris битый

Всё подготовлено так, что «мальчик с толщиномером» (начинающий подборщик) запросто сдаст такой авто клиенту. Но, вы же теперь всё знаете. Снимаем пластиковую накладку порога, а там:

крепление планки с вин

Открывайте каждую дверь и проверяйте дверные проемы на предмет деформаций, отгибайте уплотнители, снимайте пластиковые накладки и смотрите на целостность точечной сварки, как бы сильно это не нравилось владельцу. В конце концов, эту процедуру можно сделать непосредственно перед покупкой, чтобы продавец, увидев деньги, стал немного мягче и пушистее.

Читайте так же:
Можно ли замазывать стены шпаклевкой

снятый уплотнитель двери

Под капотом на наличие следов ремонта проверяются лонжероны, «телевизор», брызговики («чашки»). Если не знаете, что это такое, лучше не ищите машину самостоятельно – иначе купите битое «ведро». Повреждение любого из перечисленных элементов – признак крупного ДТП, а нам такие не никак подходят и покупать такое авто не стоит. Пусть и машины будут крашены элементы, но не без повреждения силовой конструкции кузова и со сработанными подушками безопасности. Как проверить подушки безопасности на срабатывание

сорвана пломба сработала AirBag

Как не купить «перевёртыш»

Крыша – отдельный разговор. С одной стороны, это силовой элемент кузова – напрямую отвечает за жесткость и геометрию. И, по-хорошему, следы шпаклевки, да и вообще вторичного окраса, означают, что нужно искать дальше, к тому же продать такое авто будет сложнее. Однако, в России живём. Полным-полно случаев, когда сверху по воле судьбы или местного менталитета падают мусорные мешки, бутылки, кислота конкурентов по парковке или снег, в конце концов – ни мне вам рассказывать. Бывает, что крыша просто пускает «рыжиков» по передней кромке – и это касается не только отечественного автопрома. Значит, придётся научиться определять, «перевёртыш» или не «перевёртыш».

Нексия под снегом

Как мы знаем, бутылка, мешок не покрывают всю поверхность листа и атакуют точечно, но если шпаклевка по всему периметру крыши, то скорее всего, машина всё-таки повалялась в кювете или кусок снега оказался настолько большим, что лучше бы автомобиль перевернулся – смотрите стойки и все прилегающие к крыше элементы. Они ремонтировались? Скажите продавцу: «Гуд Бай». Не стоить тратить свое время на такой автомобиль.

загнута центральная стойка

Просто двойной равномерный качественный окрас без следов шпаклевки, монтажа и рихтовки, как самой крыши, так и прилегающих кузовных панелей ничего плохого не означает – учитесь смотреть комплексно.

Полностью родное оригинальное остекление в добавок к этому, но не отдельно от предыдущих условий, говорит о том, что этот авто не переворачивался.

маркировка лобового стекла

Если силовая конструкция целая, то уже хорошо – резких признаков отказываться от покупки автомобиля с кузовом такой степени битья у нас нет, а значит мучаем продавца своим тщательным наблюдением дальше. Все кузовные панели промеряются толщиномером и проверяются на наличие следов вторичного окраса. И решение о покупке будет теперь напрямую зависеть от его количества и качества, о чем мы и поговорим дальше.

Качество ремонта

Здесь хочу немного расстроить – на 100% определить отпадёт обнаруженный кусок шпаклевки или не отпадёт за время вашего владения не скажет даже тот, кто подготавливал и красил. Единственное, что мы можем оценить, это уровень сервиса, который занимался ремонтом. К примеру, шагрень под обработку напильником, куча пыли пот базой и лаком, потеки, провалы или, боже упаси, отслоения лкп, говорят о том, что подготовка, технология и материалы, мягко говоря, далеки от идеала и нужно прикидывать, сколько денег Вы отдадите за переделку этого безобразия.

треснула шпаклевка на двери

Часто бывает, что технология соблюдена безупречно, но закупщик материалов сэкономил и купил самый дешёвый лак, который через несколько месяцев эксплуатации покрылся россыпью царапин или вовсе начал отслаиваться кусками.

Читайте так же:
Метровый шпатель для шпаклевки

слазит лак

Китайские детали тоже долго не живут без «рыжиков» и зачастую рихтовщикам трудно выставить былые зазоры. С каким-нибудь TongYang точно будут эстетические проблемы.

меняное крыло

Идеальный вариант, когда ремонтированные панели покрашены «под прибор» или почти «под прибор» и внешне практически не отличаются от заводского покрытия.

Превышение штатного ЛКП в полтора-два раза – косметический ремонт. Он меньше всего таит в себе опасности. Всё, что больше 300 мкн, говорит о том, что под «базой» скрывается слой шпаклевки и, соответственно, чем он больше, тем больше шансов на то, что он отвалится при резкой смене температур или на мойке. Слой ЛКП больше 1500 мкн означает, что риск, так скажем, максимальный.

шпаклевка на стойке

Количество окрашенных деталей, конечно, тоже играет роль. Если в низкокачественном ремонте уличена одна-две металлические детали, то можно сторговать у продавца деньги на возможную переделку. Если таких панелей больше или машина вообще вся вкруг окрашена по-разному, то лучше ищите авто дальше, иначе возможная последующая переделка дорого обойдётся. Всё дело в рисках.

некачественный окрас

Вы уж простите, но ремонт по целиковой замене порога, заднего крыла или чего-то другого, что можно монтировать только сваркой, по определению не может быть качественным, так как кузовные элементы после такой «термической обработки» значительно теряют свои первоначальные прочностные характеристики и при следующем ДТП не отработают как надо. Более того, от коррозионной стойкости такого металла тоже ничего не остаётся. В общем, лишние риски, которых и без этого достаточно при покупке б/у машины.

коррозия на арке

Последствия вторичного окраса

Однозначно могу сказать, что кузов, у которого пострадали силовые элементы кузова обязательно покроется россыпью последствий, так как такие удары, которые доходят до лонжеронов и стоек, как минимум меняют геометрию самого главного – каркаса. Восстановить его вне заводских условий невозможно, соответственно, второй такой удар пройдёт гораздо дальше, чем тот, что уже был. В общем, эксплуатировать такой авто небезопасно. При покупке настолько битого автомобиля могут быть проблемы с установкой углов колес, из-за этого могут возникнуть постоянные вибрации и повышенный износ покрышек, но это уже мелочи.

Если автомобиля страдали только кузовные панели, то всегда есть риск, что что-то может пойти не так, поэтому при покупке авто в бюджет нужно закладывать возможную переделку элементов. Идеальный на вид вторичный окрас никогда нельзя однозначно считать качественным. То, насколько ответственно подошли к работе покажет только время, а последствия на крашеных деталях могут быть следующими:

— выцветание «базы» с проявлением разнотона;

— коррозия и вздутия;

— повышенная чувствительность к появлению царапин, затёртостей, сколов.

Покупаем

Как видите, в покупке автомобиля с перекрашенными элементами есть определённые риски, однако, если серьезных и многочисленных повреждений не было, то отказываться от хорошего экземпляра будет наивно и глупо. К тому же, чаще всего нормально покрашенные на вид детали никак не дают о себе знать несколько лет. Даже если что-то и начнет шелушиться и разнотонить, то на сегодняшний день перекрасить один-два элемента не так уж и дорого, да и тянуть с ремонтом можно сколько угодно, хоть до следующей продажи авто. Чего не скажешь о технических проблемах машин, которых не били не красили, но и не обслуживали должным образом. Часто задают вопрос: «Что лучше, купить автомобиль с крашенным крылом или с помятым?». С помятым. Лучше тем, что у вас будет возможность самостоятельно выбрать сервис или оставить за собой право забить и ездить так, как есть, выпросив у продавца скидку на восстановление эстетики. Одна загвоздка – продавцы зачастую много не скидывают, приводя в пример сказочные мастерские, где якобы за 500 рублей всё делают без покраски так, что «выдно нэ будэт». Красьте и не бойтесь покупать крашеную, но не забывайте, что от вас потребуются знания, внимательность и, конечно же, хоть маломальский опыт.

Читайте так же:
Лучшая финишная шпаклевка паста

Автошпаклевка: какие бывают виды и как выбрать подходящую

Автошпаклевка: какие бывают виды и как выбрать подходящую

Для восстановления ровной поверхности кузова используют несколько видов шпаклевки. Это пастообразный или жидкий материал, устраняющий имеющиеся дефекты. Рассмотрим какие бывают виды шпаклевки, и как выбрать подходящую.

Классификация

Шпаклевка применяется для выравнивания поверхности кузова, и различается по нескольким параметрам:

  • стадии обработки кузова (наполняющие и финишные),
  • консистенции и материалу изготовления,
  • действующие по определенным материалам (по пластику, по металлу).

Автошпаклевка: какие бывают виды и как выбрать подходящую

Шпаклевка может быть пастообразной, жидкой или порошкообразной. Подобрать необходимую шпаклевку можно только определившись с величиной дефекта на кузове автомобиля, и материалом, на который будет накладываться выравнивающий слой.

Наполняющие шпаклевки

Это грубые крупнозернистые материалы, быстро заполняющие глубокие вмятины, пробоины и глубокие деформации.

В них добавлены металлизированные частицы, хорошо взаимодействует с металлическими частями кузова.

  1. Это шпаклевки на основе алюминия. Применяется на поверхностях, выдерживающих воздействия температур и повышенной вибрации. Мелкозернистая и пластичная, не скалывается на границе обработки и не дает усадки.
  2. Для восстановления проржавевших частей кузова используют шпаклевку на основе стекловолокна. Мельчайшие ворсинки которого, придают шпаклевке армирующие свойства. Наносится в местах глубоких вмятин, в местах разрыва металлического каркаса, при сквозных повреждениях деталей. Такую шпаклевку можно наносить толстым слоем.
  3. Группа наполняющих облегченных шпаклевок производится на основе специального облегченного наполнителя. Обычно это мельчайшие стеклянные шарики. Такая шпаклевка легко наносится и долго не застывает, что дает возможность добиться идеально ровной поверхности. Наиболее приемлемый вариант для ремонта с большой площадью обработки.
  4. Универсальные шпаклевки обладают свойствами как грубых смесей, так и тонких. Используются для выравнивания любых видов поверхности, обладают хорошими прилипающими свойствами к алюминиевым, стальным, оцинкованным и пластмассовым частям.

Автошпаклевка: какие бывают виды и как выбрать подходящую

Финишные шпаклевки

К финишным относят мелкозернистые материалы, способные выровнять все неровности и шероховатости, остающиеся после наполняющей пасты. Используются в последнюю очередь. Могут быть пастообразной, жидкой и порошковой консистенции.

Легко наносятся на поверхность и легко шлифуются.

Нитрошпаклевка наносится слоем не больше 3 миллиметров. Применяется при ремонте небольших царапин и сколов.

ВАЖНО! Необходимо быстрое смешение основной массы и отвердителя до однородной массы.

Автошпаклевка: какие бывают виды и как выбрать подходящую

Жидкие шпаклевки отличаются возможностью быстрой обработки поврежденной поверхности. Распыляются с помощью специального пистолета или краскопульта. Эффективны при устранении мелких повреждений на больших площадях.

Для пластмассовых поверхностей используются специальные шпаклевки на основе смол с мельчайшими частичками резины и пластика. Это улучшает прилипание полученной массы к деталям из пластика (бампер, спойлер).

Начиная ремонт кузова автомобиля, автовладелец должен обязательно ориентироваться по количеству и глубине повреждений. Если ремонт решено делать собственными руками, скорее всего, придется покупать и наполняющую, и финишную шпаклевку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector