Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бампера в домашних условиях. Часть 4. Очищаем бампер и запаиваем его

Ремонт бампера в домашних условиях. Часть 4. Очищаем бампер и запаиваем его

В очередной части нашего повествования о самостоятельном ремонте бампера рассмотрим тему снятия старой краски и шпаклевки, и вопросы запаивания трещин и сколов.

Как уже упоминалось в первой части, до ремонта бампер выглядел примерно следующим образом:

Перед тем как начинать какие-то работы с бампером, первым делом его надо помыть, причем основательно. После того, как он успешно помыт, начинаем снимать старую краску и шпаклевку. Для этого мы использовали дрель с металлической щеткой. И краску, и шпаклевку снимает на Ура. Однако хочу предостеречь Вас о необходимости использования средств индивидуальной защиты органов дыхания. Потому что пыли будет много.

Снимать следует всю краску, где есть какие-либо сколы или неровности. Мы в одном месте пожалели времени, и один скол не убрали. В итоге после финальной покраски этот скол остался виден.

После того, как шоркание будет закончено, бампер будет выглядеть примерно следующим образом:

Белыми линиями отмечены части, на которых краска была снята до пластика бампера. Желтым цветом отмечены сколы и трещины — их мы будем запаивать.

Вот другая сторона после той же процедуры:

После того, как вся старая ненужные краска и шпаклевка сняты, требуется бампер снова помыть. Чтоб пыль не мешала пайке.

Перед тем как начать пайку, необходимо запастись следующими инструментами и материалами:

  1. Мощный паяльник (мы использовали 80 Вт)
  2. Кусок другого бампера («донор»)
  3. Алюминиевая сетка (мелкая, продается в магазинах автоэмали)

Следует отметить также и то, что запаивать трещины необходимо с обеих сторон бампера, а вплавлять алюминиевую сетку только изнутри.

В тех местах, где обнаружатся недостачи кусочков пластмассы, необходимо вырезать необходимые кусочки из «донора» следующим методом. К недостающему месту прикладываем кусочек картона и обводим нужную форму. Вырезаем из формы шаблон и переносим его на пластмассу «донора». После чего ножницами по металлу (или как-то еще) вырезаем нужный кусочек и припаиваем его к бамперу. После чего укрепляем сеткой.

После того, как бампер будет полностью запаян, начинаем проклеивать обвесы эпоксидкой. Ввиду того, что бампер у нас пластиковый, а обвес выполнен из стеклоткани, припаять последний к бамперу не представляется возможным, поэтому приклеиваем его эпоксидкой.

Однако мы используем не просто эпоксидку, а эпоксидную шпаклевку. Приготовить ее можно следующим образом. Сначала как обычно разводим эпоксидную смолу 1:10. После этого, периодически добавляем немного наполнителя и перемешиваем его равномерно. Повторять процесс до того, как эпоксидка станет похожей на пластилин. В качестве наполнителя можно использовать тальк, цемент или другой порошек. Мы использовали сухую шпаклевку. Не стоит использовать алебастр — застынет быстрее чем Вы закончите работу.

Эпоксидную шпаклевку сушить двое суток.

После всех этих действий бампер будет выглядеть следующим образом. Белым выделены запаянные швы, а желтым — проклееные эпоксидкой обвесы.

Технология покраски капота автомобиля и устранения шагрени

Нередко покраска капота автомобиля не получается с первого раза, но все дело в нюансах, о мы которых и поговорим далее.

Одна из самых сложных частей в покраске автомобиля — это крыша, а сразу за ней идет капот. Покраска капота связана с массой нюансов, которые подробно описаны ниже.

Существует два варианта покраски капота:

  1. Полностью счищается старое лакокрасочное покрытие до металла. У этого способа есть как преимущества, так и недостатки. Плюс в том, что исключается возможность конфликта старой и новой краски. Минус в том, что если на деталь была нанесена шпаклевка, то придется вышпаклевывать всю деталь заново (при сильных неровностях детали может потребоваться не один килограмм шпаклевки).
  2. Матируется старое покрытие, если нужно наносится шпаклевка и грунтовка, затем краска.

Универсальная покраска капота

Независимо от вышеописанных способов, процесс покраски сводится к следующему:

  1. Шпаклевка. Перед нанесением шпаклевки обязательно матируется деталь грубым скотч-брайтом или наждаком «Р-240». Далее обезжиривается и вышпаклевываются все неровности универсальной и финишной шпаклевкой. После высыхания шпаклевка шлифуется наждаком с зерном «Р-120» — «Р-320».
  2. Грунтовка. Те места, которые в процессе обработки шпаклевкой были протерты до металла, проходится обрабатывать кислотным грунтом. Затем наносится 2-3 слоя базового грунта (предпочтительней двухкомпонентного). Обрабатывается грунт наждаком «Р-400» (под акриловые краски), «Р-600» (под металлик). Наиболее удобно это делать шлифовальной машинкой, но в некоторых местах не обойтись без ручной затирки.
  3. Покраска. Перед покраской капот обезжиривается антисиликоном или другим аналогичным средством. Затем наносится краска (база). Лучше начинать красить с торцов детали, чтобы они наверняка остались прокрашенными. В большинстве случаев 2-3 слоя, при хорошей укрываемости, бывает достаточно. В случаях с проблемными цветами как-то: светло-красный, светло-синий, салатовый количество слоев может доходить до 15. Между слоями обязательно выдерживается сушка 5-20 минут (чем больше слоев, тем длиннее перерывы).
  4. Нанесение лака. Лак наносится в 2-3 слоя, с просушкой между слоями. Твердый лак (HS) может наносится в полтора слоя, если полировка капота не планируется.
Читайте так же:
Может ли пропасть шпаклевка

После полного высыхания лакокрасочной эмали для корректировки шагрени выполняется полировка. Лакокрасочное покрытие затирается наждаком «Р-2000», а затем полируется абразивными пастами.

Особенности покраски капота

При покраске металликом нередко получаются просвечивающиеся пятна на капоте (яблоки), независимо от того сколько было положено слоев краски. Такое бывает по следующим причинам:

  1. Неправильно положенный первый слой (очень распространенная причина).
  2. Неправильная регулировка пульверизатора (подача воздуха и краски).
  3. Слишком узкий факел распыления краски (как на дешевых пульверизаторах).
  4. Покраска по принципу акриловой и алкидной эмали (последовательное, медленное вождение краскопульта слева направо).
  5. Небрежная обработка грунтовки.

Качественная покраска капота зависит как от материалов, так и от мастерства. Крайне желательно, чтобы технология покраски автомобиля соблюдалась на каждом этапе ремонта. Успешно покрашенный капот при правильно подобранном цвете ничем не будет отличаться от других новых деталей кузова автомобиля.

Ход покраски

Капот можно красить, не снимая с автомобиля, но делать это намного удобнее, если его все-таки снять. В таком случае не придется обертывать всю машину пленкой, изолировать фары и мотор. И, уж тем более, лучше капот снять, если планируется покрасить его и с обратной стороны.

Ели удалить всю краску с капота, то можно его так покрасить, что толщина ЛКП окажется, как у заводского покрытия. При продаже у покупателя не возникнет подозрений, что капот крашенный, если качество покраски окажется соответствующим. Но зачистка старой краски потребует определенных усилий, поскольку понадобится усердно поработать шлифмашиной.

Уже на этапе нанесения грунта, сначала следует пройтись по краям, т.к. при недостаточной покраске они начинают просвечивать. Но не нужно переусердствовать, иначе появятся подтеки. Затем становятся сбоку и красят пол капота, после чего переходят на другую сторону. В последнюю очередь становятся перед капотом и накрывают всю площадь.

Наносить краску на капот нужно несколькими слоями, каждый из которых должен подсохнуть 10-15 минут

Впрочем, у каждого маляра свой порядок покраски капота. Одни сразу наносят краску спереди на всю площадь. Но так или иначе, начинается покраска с проходов по краям.

На заметку

Не стоит красить капот в вертикальном положении. Лучше всего положить его на стол (стенд) максимально горизонтально. Во всех иных положениях вероятность появления подтеков увеличится.

Настройка краскопульта зависит от особенностей материала. Для акрила нужна одна подача, для нитроэмалей — другая, для — лака третья. От правильности настройка зависит качество покраски. Если материал ложится крупными каплями, то образуется глубокая шагрень; если же слишком мелкими, то может плохо связываться.

После высыхания краски следует осмотреть капот на дневном свете. Для этого деталь нужно вынести из гаража или выехать машиной. Огрехи покраски лучше всего видны в ясную погоду, когда на небе нет облаков. Если капот прошел осмотр на солнце, то при всех иных видах освещения никаких проблем выявить уже не получится.

Устранение шагрени

Слишком заметная шагрень на капоте — это явный недостаток. Но даже в таком случае не стоит расстраиваться и готовиться к перекраске. Сгладить шагрень можно при помощи полировки.

Чтобы отполировать капот и смягчить шагрень, необходимо обработать его полировальной машинкой и пастой, которая обеспечивает деликатное удаление слоя. Если шагрень не исчезает, то следует перейти на более крупное зерно.

На заметку

Удаление шагрени – это весьма трудоемкий и затратный процесс. Поэтому лучше постараться ее не создавать. Для этого нужно пользоваться только качественными материалами, контролировать их консистенцию и работать хорошими пульверизаторами.

Избавляться от шагрени следует только после полного высыхании ЛКП. Лучше, если со времени покраски пройдет дня три. Это, разумеется, долго, но сырая краска плохо поддается как шлифовке, так и полировке. При шлифовании снимается слишком много материала, а при полировке – сложно добиться глянца.

Шагрень на капоте можно увидеть по контурам отражения светильников

При полировке капота машинку не следует долго задерживать на одном месте. Так можно сильно разогреть краску, отчего она может слезть. Периодически трогайте капот рукой, и если он становится горячим, то нужно либо подождать, либо перейти на другой участок.

Полезный совет

Если уже в процессе покраски видно, что материал ложится шагренью, то лучше принять меры тут же. В первую очередь нужно проверить правильность консистенции, а также работу пульверизатора.

Чтобы четко рассмотреть шагрень, необходимо найти на капоте отражение источника света или какого-либо светлого предмета. Если границы отражений четкие, а не волнистые, значит ЛКП получилось идеальным.

Читайте так же:
Маляр шпаклевка 7 букв

Снятие краски с автомобиля

Эта ста­тья озна­ко­мит Вас с раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми уда­ле­ния крас­ки с кузо­ва автомобиля.

Про­цесс сня­тие крас­ки мож­но раз­де­лить на две основ­ные кате­го­рии – меха­ни­че­ский и хими­че­ский. Меха­ни­че­ский спо­соб пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние како­го-либо абра­зи­ва для уда­ле­ния крас­ки с метал­ла. Абра­зи­вы, в свою оче­редь, варьи­ру­ют­ся от обыч­ной шли­фо­валь­ной бума­ги до пес­ко­струй­ной обработки.

Самый оче­вид­ный и про­стой метод – это сня­тие крас­ки шли­фо­ва­ни­ем. Этот метод менее доро­гой, но более трудозатратный.

Снятие краски с автомобиля шлифованием

Снятие краски с автомобиля

Начи­нать нуж­но с абра­зи­ва P80 . Если под крас­кой при­сут­ству­ют слои шпа­клев­ки, то мож­но взять более гру­бый абра­зив, вплоть до P40 . Но нуж­но быть осто­рож­ным, так как такой круп­ный абра­зив лег­ко шли­фу­ет металл, делая его тоньше.

Повто­рюсь, если нет тол­стых сло­ёв шпа­клев­ки, то более без­опас­ным для метал­ла будет исполь­зо­ва­ние шли­фо­валь­но­го кру­га с гра­да­ци­ей абра­зи­ва P80 . Он доста­точ­но хоро­шо сни­ма­ет крас­ку и не слиш­ком агрес­сив­но дей­ству­ет на металл.

Если слой крас­ки совсем тон­кий и маши­на не пере­кра­ши­ва­лась мно­го раз, то хоро­шим вари­ан­том будет при­ме­не­ние шли­фо­валь­ных дис­ков с абра­зи­вом P180 – P400 .

Исполь­зуя орби­таль­ную шлиф­ма­шин­ку, нуж­но пра­виль­но выста­вить ско­рость вра­ще­ния. Слиш­ком высо­кая ско­рость может нагре­вать крас­ку. Шли­фо­валь­ный круг будет заби­вать­ся и потре­бу­ет­ся его преж­де­вре­мен­ная заме­на на новый.

Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия

shlif1

Это дис­ки для «бол­гар­ки» и насад­ки для дре­ли, кото­рые, по сути, явля­ют­ся вари­а­ци­ей шли­фо­валь­ных дис­ков на бумаж­ной или ткан­ной осно­ве, пред­на­зна­чен­ных для исполь­зо­ва­ния на орби­таль­ных шли­фо­валь­ных машинках.

Они доста­точ­но эффек­тив­ны. Нуж­но быть осто­рож­ным при исполь­зо­ва­нии круп­но­абра­зив­ных дис­ков и наса­док, так как они лег­ко счи­ща­ют и нагре­ва­ют металл.

Такие дис­ки и насад­ки мож­но поре­ко­мен­до­вать для под­го­тов­ки поверх­но­стей для даль­ней­ше­го шпаклевания.

Диски Clean ‘N Strip

Такие дис­ки сде­ла­ны из круп­ных воло­кон сили­кон кар­би­да ( XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и име­ют чёр­ный цвет. Суще­ству­ют ещё более изно­со­устой­чи­вые дис­ки Clean and Strip голу­бо­го цве­та, име­ю­щие похо­жую струк­ту­ру, но состо­я­щие из круп­ных ней­ло­но­вых нитей.

Снятие краски с автомобиля

Диск “Clean and Strip”

Все­го два вари­ан­та исполь­зо­ва­ния этих дис­ков – для дре­ли и для «бол­гар­ки». Они очень эффек­тив­ны и в луч­шую сто­ро­ну отли­ча­ют­ся от дру­гих дис­ков для уда­ле­ния крас­ки. Они не заби­ва­ют­ся и не повре­жда­ют металл. Эти дис­ки, так­же, при­год­ны для уда­ле­ния ржав­чи­ны и брызг от свар­ки, гер­ме­ти­ков и анти­ко­ров. Их хва­та­ет на дли­тель­ный срок рабо­ты. Дис­ка­ми Clean and Strip мож­но рабо­тать до пол­но­го их износа.

stripping-disc

После появ­ле­ния абра­зив­ных дис­ков Clean and Strip мно­гие масте­ра со все­го мира по досто­ин­ству оце­ни­ли этот про­дукт и ста­ли при­ме­нять, заме­нив ими дру­гие абра­зив­ные насад­ки. Мно­гие, попро­бо­вав­шие исполь­зо­ва­ние таких дис­ков отме­ча­ют их высо­кую эффек­тив­ность и ско­рость работы.

Проволочные насадки

provoloch

Про­во­лоч­ные насад­ки хоро­ши для сня­тия гер­ме­ти­ка, анти­гра­вий­но­го покры­тия и анти­ко­ра, а так­же для уда­ле­ния ржав­чи­ны. Быва­ют раз­ной жёст­ко­сти и форм.

Уда­ле­ние крас­ки — не луч­шее пред­на­зна­че­ние для них. Они боль­ше сколь­зят по крас­ке, чем уби­ра­ют её.

Для уда­ле­ния ржав­чи­ны, да и крас­ки тоже, мож­но поре­ко­мен­до­вать при­ме­нять подоб­ные насад­ки на сред­них оборотах.

Фен со скребком

Это соче­та­ние инстру­мен­тов боль­ше под­хо­дит для уда­ле­ния анти­ко­ра, гер­ме­ти­ков и анти­гра­вий­ных покрытий.

Снятие краски с кузова пескоструйной установкой

Уда­ле­ние крас­ки с помо­щью пес­ко­струй­ной обра­бот­ки очень эффек­тив­но. Слои крас­ки, кото­рые тре­бу­ют мно­же­ство часов для уда­ле­ния с помо­щью шли­фо­ва­ния, «испа­ря­ют­ся» по дей­стви­ем пес­ко­струй­ной обра­бот­ки за минуты.

Снятие краски с автомобиля

Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка кузова

В зави­си­мо­сти от мате­ри­а­ла, исполь­зу­е­мо­го при такой обра­бот­ке, а так­же вели­чи­ны дав­ле­ния, сня­тие крас­ки может быть очень дели­кат­ным, а может быть доста­точ­но агрес­сив­ным и спо­соб­ным снять шпа­клев­ку и ржавчину.

При непра­виль­ном при­ме­не­нии пес­ко­струй­ная обра­бот­ка может серьёз­но навре­дить кузо­ву. Мож­но сде­лать «дыр­ку» в листо­вом метал­ле или дефор­ми­ро­вать его, так как при агрес­сив­ной пес­ко­струй­ной обра­бот­ке металл может нагреваться.

Мате­ри­ал для пес­ко­струй­но­го аппа­ра­та нуж­но выби­рать в соот­вет­ствии с тем, что нахо­дит­ся под верх­ним сло­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Если под крас­кой нет боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки и ржав­чи­ны, а так­же если уда­ля­е­те крас­ку со стек­ло­во­ло­кон­ной или пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, то подой­дёт пище­вая сода.

Для очист­ки от ржав­чи­ны или боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки подой­дёт оксид алюминия.

Перед пес­ко­струй­ной обра­бот­кой нуж­но закрыть места, на кото­рые не жела­тель­но попа­да­ние абразива.

Читайте так же:
Лотки для шпаклевки classic

Если соби­ра­е­тесь вос­поль­зо­вать­ся услу­гой пес­ко­струй­ной обра­бот­ки, то на сто­и­мость вли­я­ет то, на сколь­ко авто­мо­биль готов к про­це­ду­ре. Луч­ше зара­нее разо­брать до необ­хо­ди­мо­го состо­я­ния автомобиль.

Химическая смывка краски

Снятие краски с автомобиля

Хими­че­ская смыв­ка краски

Смыв­ка крас­ки нано­сит­ся кистью и с помо­щью аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка. Она про­да­ёт­ся в жид­ком виде, либо в фор­ме геля. Обыч­но хва­та­ет двух банок, что­бы обра­бо­тать весь кузов сред­не­го раз­ме­ра. В зави­си­мо­сти от типа крас­ки и её тол­щи­ны, смыв­ка дей­ству­ет от 10 минут до часа. Крас­ка нач­нёт пузы­рить­ся и отсла­и­вать­ся. Нуж­но выждать доста­точ­ное коли­че­ство вре­ме­ни, ука­зан­ное в инструк­ции. Крас­ка долж­на размягчиться.

После воз­дей­ствия смыв­ки, крас­ку мож­но отскре­сти шпателем.

После уда­ле­ния отсло­ив­шей­ся крас­ки, хими­че­ские эле­мен­ты смыв­ки про­дол­жа­ют дей­ство­вать. Перед грун­то­ва­ни­ем, нуж­но отмыть, отшли­фо­вать и обез­жи­рить поверх­ность, что­бы ней­тра­ли­зо­вать остат­ки смыв­ки. Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы и сты­ки, так как смыв­ку не про­сто отту­да уда­лить. Эти места, перед нане­се­ни­ем смыв­ки, луч­ше закле­ить, а поз­же очи­стить их меха­ни­че­ским способом.

Не сле­ду­ет нано­сить смыв­ку в жар­кий день. Она будет высы­хать до того, как сде­ла­ет свою рабо­ту. Но мож­но при­ме­нить один спо­соб, кото­рый не даст быст­ро испа­рят­ся смыв­ке крас­ки. Мож­но, после обра­бот­ки сред­ством для сня­тия ЛКП, накрыть кузов поли­эти­ле­но­вой плён­кой. При при­ме­не­нии тако­го спо­со­ба, про­цесс воз­дей­ствия хими­че­ско­го соста­ва на крас­ку будет про­те­кать быстрее.

При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре смыв­ка дей­ству­ет мед­лен­ние. Таким обра­зом, луч­ше при­ме­нять это сред­ство при ком­нат­ной температуре.

smivka2

В зави­си­мо­сти от тол­щи­ны слоя крас­ки, после воз­дей­ствия сред­ства и соскаб­ли­ва­ния, часть крас­ки может остать­ся. Смыв­ка крас­ки, обыч­но, сни­ма­ет верх­ний слой и, если кузов или отдель­ные дета­ли пере­кра­ши­ва­лись мно­го раз, то, в таком слу­чае, нуж­но повто­рить нане­се­ние смыв­ки и после­ду­ю­щее соскабливание.

Уда­лять крас­ку мож­но, так­же, при­ме­няя метал­ли­че­скую губ­ку. Мел­кие остат­ки хоро­шо уда­ля­ют­ся Scotchbrite-ом.

smivka3

При сня­тии крас­ки в труд­но­до­ступ­ных местах, мож­но при­ме­нять метал­ли­че­скую щёт­ку. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель. После хими­че­ской смыв­ки крас­ки, сни­мать отсло­ив­шу­ю­ся крас­ку без­опас­нее вруч­ную. Так крас­ка, про­пи­тан­ная смыв­кой и остат­ки хими­че­ско­го соста­ва, не будут раз­ле­тать­ся по сторонам.

Хими­че­ская смыв­ка содер­жит ток­сич­ные веще­ства, опас­ные для здо­ро­вья. Нуж­но защи­тить кожу и гла­за, одев защит­ные пер­чат­ки и очки, а так­же необ­хо­ди­мо иметь хоро­шую вен­ти­ля­цию в мастер­ской, где её при­ме­ня­ют. Если нет актив­ной вен­ти­ля­ции, то нуж­но дер­жать дверь открытой.

Окунание

Такой спо­соб вряд ли подой­дёт для исполь­зо­ва­ния в гараж­ных усло­ви­ях, но упо­мя­нуть о нём сто­ит. Оку­на­ние про­ис­хо­дит в гигант­ский бак с кис­ло­той. Обыч­но при­ме­ня­ет­ся соля­ная кис­ло­та. Таким спо­со­бом поль­зу­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные рестав­ра­то­ры. Суще­ствую раз­лич­ные фор­му­лы соста­вов, уда­ля­ю­щие крас­ку и воз­дей­ству­ю­щие на ржавчину.

Dip-tank-2

Такой спо­соб доста­точ­но доро­го­сто­я­щий, так как тре­бу­ет пол­но­го раз­бо­ра авто­мо­би­ля и нали­чие огром­ной ёмко­сти с кис­ло­той. По сути, оку­на­ет­ся пол­но­стью разо­бран­ный кузов. Съём­ные пане­ли кузо­ва оку­на­ют­ся отдельно.

При оку­на­нии в кис­ло­ту, она попа­да­ет во все сты­ки кузо­ва и оста­ёт­ся там. Это может стать про­бле­мой при даль­ней­шем грун­то­ва­нии и покрас­ке. Поэто­му, после оку­на­ния, тре­бу­ет­ся даль­ней­шая про­мыв­ка кузо­ва под дав­ле­ни­ем и его про­дув­ка. «Голый» металл быст­ро окис­ля­ет­ся, поэто­му после всех про­це­дур, сле­ду­ет покрыть кузов пер­вич­ным кис­лот­ным грунтом.

Снятие краски с кузова сухим льдом

Этот спо­соб доста­точ­но новый, но быст­ро рас­про­стра­ня­ет­ся и ста­но­вит­ся попу­ляр­ным во всём мире. Для сня­тия крас­ки сухим льдом тре­бу­ет­ся нали­чие спе­ци­аль­но­го оборудования.

ice-blast

Этот спо­соб похож на пес­ко­струй­ную обра­бот­ку. Обо­ру­до­ва­ние рабо­та­ет от источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха, но вме­сто абра­зив­ных частиц при­ме­ня­ют­ся части­цы сухо­го льда, кото­рые при столк­но­ве­нии с поверх­но­стью «взры­ва­ют­ся» и раз­ру­ша­ют лако­кра­соч­ный слой.

Снятие краски с автомобиля

Вот неко­то­рые пре­иму­ще­ства уда­ле­ния крас­ки сухим льдом:

  • Не абра­зив­ное воз­дей­ствие на поверх­ность. Металл или любой дру­гой мате­ри­ал, с кото­ро­го счи­ща­ет­ся лако­кра­соч­ное покры­тие, абсо­лют­но не повреждается.
  • Пол­ная эко­ло­гич­ность мето­да. Не загряз­ня­ет­ся окру­жа­ю­щая сре­да и нет опас­но­сти для здо­ро­вья. Подоб­ный метод при­ме­ня­ет­ся даже в пище­вой индустрии.
  • Не повре­жда­ют­ся при­ле­га­ю­щие дета­ли кузова.
  • После воз­дей­ствия, на поверх­но­сти нет остат­ков сред­ства, тре­бу­ю­щих после­ду­ю­ще­го смы­ва­ния и про­ду­ва­ния, как в слу­чае с пес­ко­струй­ной обработкой.
  • При всей сво­ей дели­кат­но­сти воз­дей­ствия, метод очень эффек­ти­вен при сня­тии ЛКП.

Удаление краски с кузова лазером

lazer

Это ещё один инно­ва­ци­он­ный метод, кото­рый хоро­шо уда­ля­ет как крас­ку, так и ржавчину.

Лазер может уда­лять крас­ку, клеи, ржав­чи­ну, эпок­сид­ное покры­тие. Им мож­но без­опас­но рабо­тать с любы­ми поверх­но­стя­ми, вклю­чая пластик.

Про­ис­хо­дит тер­мо-меха­ни­че­ский удар, кото­рый и про­еци­ру­ет уда­ле­ние крас­ки и ржав­чи­ны. Для рабо­ты лазе­ра необ­хо­дим газ и элек­три­че­ство. Про­цесс уда­ле­ния зави­сит от погло­ща­е­мо­сти покры­тия. Тём­ные цве­та луч­ше погло­ща­ют свет и поэто­му лег­че уда­ля­ют­ся. Хоро­шо уда­ля­ет­ся крас­ка чёр­но­го, голу­бо­го, серо­го и зелё­но­го цве­тов. Хуже уда­ля­ет­ся крас­ка бело­го, крас­но­го, жёл­то­го цветов.

Читайте так же:
Краска эмалью по шпаклевке

Мож­но настро­ить лазер так, что­бы изби­ра­тель­но уда­лять один слой покрытия.

Уда­ле­ние крас­ки лазе­ром име­ет сле­ду­ю­щие преимущества:

  • Отлич­ное каче­ство очист­ки от краски.
  • Отсут­ствие уси­лий при сня­тии краски.
  • Высо­кая производительность.
  • Нет отхо­дов от удаления.
  • Низ­кий риск здоровью.
  • Низ­кий рабо­чий шум и отсут­ствие пыли.
  • Лёг­кое управ­ле­ние процессом

Глав­ным недо­стат­ком это­го спо­со­ба явля­ет­ся доро­го­сто­я­щее оборудование.

Как быстро убрать краску со стен в ванной — все способы

Необходимость снять краску со стены в ванной возникает перед выравниванием стен шпаклевкой/штукатуркой, оклеиванием плиткой. При этом необходимо учесть материал стен, наличие выравнивающего и заглаживающего слоя (штукатурка, шпаклевка, соответственно), состав краски и наличие у домашнего мастера электроинструмента.

Способы очистки стен в ванной от старой краски

Демонтаж существующих покрытий и облицовок по умолчанию относится к подготовительным работам ремонта. То есть, чем ровнее будут поверхности ограждающих конструкций и углы в местах их сопряжения после отделения слоя краски, тем дешевле, в конечном итоге обойдется ремонт.

В любом случае очистить стены от краски в ванной можно только механическим способом. Однако существуют варианты:

    обдирка вручную – используются шпатели, скребки, специально сконструированные приспособления промышленного производства ли изготовленные своими руками;

Химический и термический способы являются вспомогательными для механической обдирки. Они позволяют размягчить, отделить слой ЛКМ от основания, не более того. Однако это позволяет в дальнейшем обойтись без выравнивания стен/углов, снизить трудоемкость основной операции – очистки.

Таким образом, общий алгоритм действий при обдирке существующего лакокрасочного покрытия с ограждающих конструкций (стены, перегородки) выглядит следующим образом:

  • определение трудоемкости удаления слоя ЛКМ – пробуем обдирать шпателем, стамеской, УШМ с металлической щеткой;
  • очистка вручную – если старое покрытие удаляется быстро, отходит от основания легко, используется этот способ;
  • использование электроинструмента – если шпатель не справляется с имеющимся слоем покрытия, краска откалывается вместе со штукатуркой, ее можно снимать аккумуляторным, сетевым инструментом со специальной оснасткой;
  • предварительный нагрев декоративного покрытия – позволяет размягчить краску на стене, чтобы очищать ее поверхность более эффективно;

Внимание: Под краской может находиться слой рыхлой штукатурки, не пригодной для повторного окрашивания. В этом случае одновременно снимается несколько слоев – краска, штукатурка, шпаклевка до прочного твердого основания (кирпич, бетон).

Механический

Без нагревания и обработки химическими средствами краска со стен обдирается вручную при помощи следующих инструментов:

    шпатель – шириной 5 – 10 см, рабочая кромка затачивается с одной или обеих сторон;

Для механизации подготовительных работ ремонта санузла используется сетевой/аккумуляторный электроинструмент:

  • дрель – обычно имеется у каждого домашнего мастера;
  • болгарка – углошлифовальная машинка, второй по популярности домашний инструмент;
  • реноватор – вибрационная машинка со множеством насадок, имеет так же название «мультитул», МФИ (многофункциональный нструмент);
  • электростамеска – узкоспециальный инструмент стоимостью от 4 000 рублей;
  • шлифмашинки – орбитальная, ленточная, вибрационная;
  • электролобзик – насадка для отскабливания краски изготавливается собственными силами;
  • перфоратор с зубилом.

Для снятия существующего лакокрасочного покрытия дрелью обычно используется два вида оснастки:

    металлическая щетка – средняя производительность, высокая трудоемкость;

На УШМ устанавливается либо металлическая щетка, либо используется лепестковый шлифовальный круг с различной зернистостью. Последний вариант считается самым эффективным на бетонных стенах. Цепь не подходит для работы в примыканиях несущих, ограждающих конструкций. Например, ею можно повредить поверхность потолка и пола в верхнем/нижнем уровне, соответственно.

УШМ с лепестковым кругом.

Шлифовальными машинками вибрационного и орбитального типа обдирать краску очень долго, поэтому эти варианты применяются крайне редко. Ленточная шлифмашинка по производительности не уступает УШМ с лепестковым диском, так как зернистость шкурки здесь так же можно подобрать оптимальным образом.

Ленточная шлифмашинка.

Реноватор для обдирания краски со стен санузла оснащается следующими видами насадок:

Электростамеска часто называется мультирезаком, электрозубилом, имеет насадки различного профиля. При демонтаже лакокрасочного покрытия обычно используются широкие плоские стамески.

Электростамеска

Электролобзик в базовой комплектации не является инструментом, пригодным для снятия пленочного слоя краски. Рассматривается он в данном пособии по следующим причинам:

  • этот инструмент чаще всего уже есть в арсенале большинства домашних мастеров;
  • насадку можно изготовить за 3 – 4 часа самостоятельно из старого напильника или шпателя.

Электролобзик

Вариант оснастки из шпателя гораздо проще. Для этого нужно снять с малярного инструмента рукоятку, обточить высвободившийся конец, нагреть его баллончиком со специальной насадкой, повернуть на 90°.

Насадка из шпателя для электролобзика.

Однако приспособление для электролобзика из напильника гораздо крепче. От ручного слесарного инструмента отрезается заготовка нужной длины. Одна ее кромка заостряется по аналогии со стамеской, вторая стачивается УШМ с диском по металлу под стандартный наконечник пилки лобзика.

Насадка из напильника для электролобзика.

Термический

Нагрев горячим воздухом пленочного слоя ЛКМ на стенах позволяет размягчить его структуру, чтобы содрать с минимальными трудозатратами. Особенностями термического способа очистки являются:

  • внутри санузла совершенно нет пыли;
  • после размягчения краску придется очищать только вручную, так как оснастка электроинструмента будет забиваться лакокрасочным материалом;
  • на фен надеваются щелевые насадки;
  • подогретое покрытие счищается скребком, шпателем.

Скорость потока фена и нагрев устанавливается на максимум. Электроинструмент с щелевой насадкой одной рукой продвигается от себя. Вторая рука перемещает следом за феном скребок, отделяя нагретую краску от основания.

Химический

В отличие от предыдущего варианта, этот способ имеет следующие отличительные особенности:

  • химическим реактивом обрабатываются большие по площади поверхности;
  • используемое средство пропитывает пленочный слой ЛКМ;
  • реагент вступает в реакцию с компонентами краски;
  • происходит отслаивание, вспучивание декоративного слоя от основания;
  • после чего, удалять размягченный слой следует шпателем, скребком.

Смывки являются специальными растворителями, содержащими немного высококипящих веществ, спирт и ароматизаторы. Высококипящие растворители ДМСО, ДМФА замедляют испарение, остальные компоненты впитываются в связующее вещество краски, приводя к ее набуханию, отделению от основания.

Промышленность выпускает три типа смывок:

  • аэрозольный баллончик – производители Kudo, Paint Remover;
  • гель – Престиж, Body 700;
  • жидкость – V33, Docker S4, Антикрас, Флей.

Компания Conferum выпускает целую линейку жидких смывок Фэйл, из которой для ремонта санузлов могут использоваться составы:

    № 1 – фасадные и акриловые краски, шпаклевки, выдержка 5 – 15 минут, приятный запах, цена 1 кг продукта от 350 руб.;

Продукт «Антикрас» эффективен для шпаклевки и ЛКМ на основе эпоксидной, битумной смолы, палубного лака, алкидной эмали, акриловой, масляной краски. Флакон 1 л стоит от 400 рублей, его хватает на 4 – 7 м².

Смывка Антикрас

Жидкая смывка Docker S4 обладает свойствами:

  • время экспозиции 10 минут;
  • расход 0,2 кг/м2;
  • состав бескислотный;
  • цена от 400 руб./кг;
  • для красок порошковых, акриловых, грунт-эмалей 3 в 1, эмалей, масляных, вододисперсионных.

Смывка Доккер С4

Смывка V33 удаляет до 3-х слоев однокомпонентной краски/лака практически на любой основе. Средство стоит дороже предыдущих реагентов – от 900 руб./кг, действует в течении 5 – 15 минут в зависимости от состава ЛКМ, количества слоев.

Средство для удаления слоя ЛКМ V33

Смывка греческого производителя Body 700 имеет долгое время реакции от 30 минут. Средство стоит от 700 руб./кг, особенно эффективно для латексных ЛКМ.

Смывка Body 700

Растворитель краски Престиж обходится от 400 руб./кг, размягчает 1 – 3 слоя в течении 10 минут, имеет расход 150 г/кв. м.

Смывка Престиж

Бесщелочной аэрозоль Paint Remover реагирует с существующим слоем декоративного покрытия в течение 20 минут, смывается водой, не разрушает основания. Цена баллончика 0,4 кг от 300 рублей.

Баллончик со смывкой Paint Remover.

Баллончика 0,5 кг смывки Kudo хватает на 1 кв. м стены, стоит средство от 170 рублей. Время экспликации от 30 минут для каждого слоя, продукт эффективен для всех типов ЛКМ за исключением порошковой краски.

Смывка Kudo

Выбор смывки осуществляется по типу существующего покрытия с учетом содержащегося в краске растворителя, основы, наполнителей.

Химический способ очень токсичен, поэтому позаботьтесь о проветривании и защите дыхательных путей.

Определение типа лакокрасочного покрытия

Определять тип покрытия нужно для выбора химического растворителя, если решите прибегнуть к нему. Информацию о том для какой краски предназначена смывка ищите на упаковке, так как производителей очень много и описать их всех в рамках одной статьи невозможно.

По умолчанию стены в ванной комнате могут быть окрашены масляной, эмалевой, акриловой, латексной краской. Для некоторых составов используются специальные методы подготовки к удалению. Поэтому на начальном этапе следует определить тип ЛКМ на бетонной поверхности:

    акриловая – глубоко впитывается в основание, шпателем очищается фрагментарно;

В своем составе водоэмульсионная краска может содержать латекс, акрил, силикон, силикат. Вода в данном случае является растворителем, полностью испаряющимся при высыхании. После чего, быстро смыть получившуюся на стенах пленку водой уже невозможно.

Таким образом, для обдирки существующего лакокрасочного покрытия на стенах санузла можно использовать ручные, электрические аккумуляторные, сетевые инструменты. Химическими реагентами-смывками или нагревом техническим феном можно значительно упростить работы и повысить их производительность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector