Ремонт бампера в домашних условиях. Часть 4. Очищаем бампер и запаиваем его
Ремонт бампера в домашних условиях. Часть 4. Очищаем бампер и запаиваем его
В очередной части нашего повествования о самостоятельном ремонте бампера рассмотрим тему снятия старой краски и шпаклевки, и вопросы запаивания трещин и сколов.
Как уже упоминалось в первой части, до ремонта бампер выглядел примерно следующим образом:
Перед тем как начинать какие-то работы с бампером, первым делом его надо помыть, причем основательно. После того, как он успешно помыт, начинаем снимать старую краску и шпаклевку. Для этого мы использовали дрель с металлической щеткой. И краску, и шпаклевку снимает на Ура. Однако хочу предостеречь Вас о необходимости использования средств индивидуальной защиты органов дыхания. Потому что пыли будет много.
Снимать следует всю краску, где есть какие-либо сколы или неровности. Мы в одном месте пожалели времени, и один скол не убрали. В итоге после финальной покраски этот скол остался виден.
После того, как шоркание будет закончено, бампер будет выглядеть примерно следующим образом:
Белыми линиями отмечены части, на которых краска была снята до пластика бампера. Желтым цветом отмечены сколы и трещины — их мы будем запаивать.
Вот другая сторона после той же процедуры:
После того, как вся старая ненужные краска и шпаклевка сняты, требуется бампер снова помыть. Чтоб пыль не мешала пайке.
Перед тем как начать пайку, необходимо запастись следующими инструментами и материалами:
- Мощный паяльник (мы использовали 80 Вт)
- Кусок другого бампера («донор»)
- Алюминиевая сетка (мелкая, продается в магазинах автоэмали)
Следует отметить также и то, что запаивать трещины необходимо с обеих сторон бампера, а вплавлять алюминиевую сетку только изнутри.
В тех местах, где обнаружатся недостачи кусочков пластмассы, необходимо вырезать необходимые кусочки из «донора» следующим методом. К недостающему месту прикладываем кусочек картона и обводим нужную форму. Вырезаем из формы шаблон и переносим его на пластмассу «донора». После чего ножницами по металлу (или как-то еще) вырезаем нужный кусочек и припаиваем его к бамперу. После чего укрепляем сеткой.
После того, как бампер будет полностью запаян, начинаем проклеивать обвесы эпоксидкой. Ввиду того, что бампер у нас пластиковый, а обвес выполнен из стеклоткани, припаять последний к бамперу не представляется возможным, поэтому приклеиваем его эпоксидкой.
Однако мы используем не просто эпоксидку, а эпоксидную шпаклевку. Приготовить ее можно следующим образом. Сначала как обычно разводим эпоксидную смолу 1:10. После этого, периодически добавляем немного наполнителя и перемешиваем его равномерно. Повторять процесс до того, как эпоксидка станет похожей на пластилин. В качестве наполнителя можно использовать тальк, цемент или другой порошек. Мы использовали сухую шпаклевку. Не стоит использовать алебастр — застынет быстрее чем Вы закончите работу.
Эпоксидную шпаклевку сушить двое суток.
После всех этих действий бампер будет выглядеть следующим образом. Белым выделены запаянные швы, а желтым — проклееные эпоксидкой обвесы.
Технология покраски капота автомобиля и устранения шагрени
Одна из самых сложных частей в покраске автомобиля — это крыша, а сразу за ней идет капот. Покраска капота связана с массой нюансов, которые подробно описаны ниже.
Существует два варианта покраски капота:
- Полностью счищается старое лакокрасочное покрытие до металла. У этого способа есть как преимущества, так и недостатки. Плюс в том, что исключается возможность конфликта старой и новой краски. Минус в том, что если на деталь была нанесена шпаклевка, то придется вышпаклевывать всю деталь заново (при сильных неровностях детали может потребоваться не один килограмм шпаклевки).
- Матируется старое покрытие, если нужно наносится шпаклевка и грунтовка, затем краска.
Универсальная покраска капота
Независимо от вышеописанных способов, процесс покраски сводится к следующему:
- Шпаклевка. Перед нанесением шпаклевки обязательно матируется деталь грубым скотч-брайтом или наждаком «Р-240». Далее обезжиривается и вышпаклевываются все неровности универсальной и финишной шпаклевкой. После высыхания шпаклевка шлифуется наждаком с зерном «Р-120» — «Р-320».
- Грунтовка. Те места, которые в процессе обработки шпаклевкой были протерты до металла, проходится обрабатывать кислотным грунтом. Затем наносится 2-3 слоя базового грунта (предпочтительней двухкомпонентного). Обрабатывается грунт наждаком «Р-400» (под акриловые краски), «Р-600» (под металлик). Наиболее удобно это делать шлифовальной машинкой, но в некоторых местах не обойтись без ручной затирки.
- Покраска. Перед покраской капот обезжиривается антисиликоном или другим аналогичным средством. Затем наносится краска (база). Лучше начинать красить с торцов детали, чтобы они наверняка остались прокрашенными. В большинстве случаев 2-3 слоя, при хорошей укрываемости, бывает достаточно. В случаях с проблемными цветами как-то: светло-красный, светло-синий, салатовый количество слоев может доходить до 15. Между слоями обязательно выдерживается сушка 5-20 минут (чем больше слоев, тем длиннее перерывы).
- Нанесение лака. Лак наносится в 2-3 слоя, с просушкой между слоями. Твердый лак (HS) может наносится в полтора слоя, если полировка капота не планируется.
После полного высыхания лакокрасочной эмали для корректировки шагрени выполняется полировка. Лакокрасочное покрытие затирается наждаком «Р-2000», а затем полируется абразивными пастами.
Особенности покраски капота
При покраске металликом нередко получаются просвечивающиеся пятна на капоте (яблоки), независимо от того сколько было положено слоев краски. Такое бывает по следующим причинам:
- Неправильно положенный первый слой (очень распространенная причина).
- Неправильная регулировка пульверизатора (подача воздуха и краски).
- Слишком узкий факел распыления краски (как на дешевых пульверизаторах).
- Покраска по принципу акриловой и алкидной эмали (последовательное, медленное вождение краскопульта слева направо).
- Небрежная обработка грунтовки.
Качественная покраска капота зависит как от материалов, так и от мастерства. Крайне желательно, чтобы технология покраски автомобиля соблюдалась на каждом этапе ремонта. Успешно покрашенный капот при правильно подобранном цвете ничем не будет отличаться от других новых деталей кузова автомобиля.
Ход покраски
Капот можно красить, не снимая с автомобиля, но делать это намного удобнее, если его все-таки снять. В таком случае не придется обертывать всю машину пленкой, изолировать фары и мотор. И, уж тем более, лучше капот снять, если планируется покрасить его и с обратной стороны.
Ели удалить всю краску с капота, то можно его так покрасить, что толщина ЛКП окажется, как у заводского покрытия. При продаже у покупателя не возникнет подозрений, что капот крашенный, если качество покраски окажется соответствующим. Но зачистка старой краски потребует определенных усилий, поскольку понадобится усердно поработать шлифмашиной.
Уже на этапе нанесения грунта, сначала следует пройтись по краям, т.к. при недостаточной покраске они начинают просвечивать. Но не нужно переусердствовать, иначе появятся подтеки. Затем становятся сбоку и красят пол капота, после чего переходят на другую сторону. В последнюю очередь становятся перед капотом и накрывают всю площадь.
Впрочем, у каждого маляра свой порядок покраски капота. Одни сразу наносят краску спереди на всю площадь. Но так или иначе, начинается покраска с проходов по краям.
На заметку
Не стоит красить капот в вертикальном положении. Лучше всего положить его на стол (стенд) максимально горизонтально. Во всех иных положениях вероятность появления подтеков увеличится.
Настройка краскопульта зависит от особенностей материала. Для акрила нужна одна подача, для нитроэмалей — другая, для — лака третья. От правильности настройка зависит качество покраски. Если материал ложится крупными каплями, то образуется глубокая шагрень; если же слишком мелкими, то может плохо связываться.
После высыхания краски следует осмотреть капот на дневном свете. Для этого деталь нужно вынести из гаража или выехать машиной. Огрехи покраски лучше всего видны в ясную погоду, когда на небе нет облаков. Если капот прошел осмотр на солнце, то при всех иных видах освещения никаких проблем выявить уже не получится.
Устранение шагрени
Слишком заметная шагрень на капоте — это явный недостаток. Но даже в таком случае не стоит расстраиваться и готовиться к перекраске. Сгладить шагрень можно при помощи полировки.
Чтобы отполировать капот и смягчить шагрень, необходимо обработать его полировальной машинкой и пастой, которая обеспечивает деликатное удаление слоя. Если шагрень не исчезает, то следует перейти на более крупное зерно.
На заметку
Удаление шагрени – это весьма трудоемкий и затратный процесс. Поэтому лучше постараться ее не создавать. Для этого нужно пользоваться только качественными материалами, контролировать их консистенцию и работать хорошими пульверизаторами.
Избавляться от шагрени следует только после полного высыхании ЛКП. Лучше, если со времени покраски пройдет дня три. Это, разумеется, долго, но сырая краска плохо поддается как шлифовке, так и полировке. При шлифовании снимается слишком много материала, а при полировке – сложно добиться глянца.
При полировке капота машинку не следует долго задерживать на одном месте. Так можно сильно разогреть краску, отчего она может слезть. Периодически трогайте капот рукой, и если он становится горячим, то нужно либо подождать, либо перейти на другой участок.
Полезный совет
Если уже в процессе покраски видно, что материал ложится шагренью, то лучше принять меры тут же. В первую очередь нужно проверить правильность консистенции, а также работу пульверизатора.
Чтобы четко рассмотреть шагрень, необходимо найти на капоте отражение источника света или какого-либо светлого предмета. Если границы отражений четкие, а не волнистые, значит ЛКП получилось идеальным.
Снятие краски с автомобиля
Эта статья ознакомит Вас с различными способами удаления краски с кузова автомобиля.
Процесс снятие краски можно разделить на две основные категории – механический и химический. Механический способ предполагает использование какого-либо абразива для удаления краски с металла. Абразивы, в свою очередь, варьируются от обычной шлифовальной бумаги до пескоструйной обработки.
Самый очевидный и простой метод – это снятие краски шлифованием. Этот метод менее дорогой, но более трудозатратный.
Снятие краски с автомобиля шлифованием
Начинать нужно с абразива P80 . Если под краской присутствуют слои шпаклевки, то можно взять более грубый абразив, вплоть до P40 . Но нужно быть осторожным, так как такой крупный абразив легко шлифует металл, делая его тоньше.
Повторюсь, если нет толстых слоёв шпаклевки, то более безопасным для металла будет использование шлифовального круга с градацией абразива P80 . Он достаточно хорошо снимает краску и не слишком агрессивно действует на металл.
Если слой краски совсем тонкий и машина не перекрашивалась много раз, то хорошим вариантом будет применение шлифовальных дисков с абразивом P180 – P400 .
Используя орбитальную шлифмашинку, нужно правильно выставить скорость вращения. Слишком высокая скорость может нагревать краску. Шлифовальный круг будет забиваться и потребуется его преждевременная замена на новый.
Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия
Это диски для «болгарки» и насадки для дрели, которые, по сути, являются вариацией шлифовальных дисков на бумажной или тканной основе, предназначенных для использования на орбитальных шлифовальных машинках.
Они достаточно эффективны. Нужно быть осторожным при использовании крупноабразивных дисков и насадок, так как они легко счищают и нагревают металл.
Такие диски и насадки можно порекомендовать для подготовки поверхностей для дальнейшего шпаклевания.
Диски Clean ‘N Strip
Такие диски сделаны из крупных волокон силикон карбида ( XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и имеют чёрный цвет. Существуют ещё более износоустойчивые диски Clean and Strip голубого цвета, имеющие похожую структуру, но состоящие из крупных нейлоновых нитей.
Диск “Clean and Strip”
Всего два варианта использования этих дисков – для дрели и для «болгарки». Они очень эффективны и в лучшую сторону отличаются от других дисков для удаления краски. Они не забиваются и не повреждают металл. Эти диски, также, пригодны для удаления ржавчины и брызг от сварки, герметиков и антикоров. Их хватает на длительный срок работы. Дисками Clean and Strip можно работать до полного их износа.
После появления абразивных дисков Clean and Strip многие мастера со всего мира по достоинству оценили этот продукт и стали применять, заменив ими другие абразивные насадки. Многие, попробовавшие использование таких дисков отмечают их высокую эффективность и скорость работы.
Проволочные насадки
Проволочные насадки хороши для снятия герметика, антигравийного покрытия и антикора, а также для удаления ржавчины. Бывают разной жёсткости и форм.
Удаление краски — не лучшее предназначение для них. Они больше скользят по краске, чем убирают её.
Для удаления ржавчины, да и краски тоже, можно порекомендовать применять подобные насадки на средних оборотах.
Фен со скребком
Это сочетание инструментов больше подходит для удаления антикора, герметиков и антигравийных покрытий.
Снятие краски с кузова пескоструйной установкой
Удаление краски с помощью пескоструйной обработки очень эффективно. Слои краски, которые требуют множество часов для удаления с помощью шлифования, «испаряются» по действием пескоструйной обработки за минуты.
Пескоструйная обработка кузова
В зависимости от материала, используемого при такой обработке, а также величины давления, снятие краски может быть очень деликатным, а может быть достаточно агрессивным и способным снять шпаклевку и ржавчину.
При неправильном применении пескоструйная обработка может серьёзно навредить кузову. Можно сделать «дырку» в листовом металле или деформировать его, так как при агрессивной пескоструйной обработке металл может нагреваться.
Материал для пескоструйного аппарата нужно выбирать в соответствии с тем, что находится под верхним слоем лакокрасочного покрытия. Если под краской нет большого количества шпаклевки и ржавчины, а также если удаляете краску со стекловолоконной или пластиковой поверхности, то подойдёт пищевая сода.
Для очистки от ржавчины или большого количества шпаклевки подойдёт оксид алюминия.
Перед пескоструйной обработкой нужно закрыть места, на которые не желательно попадание абразива.
Если собираетесь воспользоваться услугой пескоструйной обработки, то на стоимость влияет то, на сколько автомобиль готов к процедуре. Лучше заранее разобрать до необходимого состояния автомобиль.
Химическая смывка краски
Химическая смывка краски
Смывка краски наносится кистью и с помощью аэрозольного баллончика. Она продаётся в жидком виде, либо в форме геля. Обычно хватает двух банок, чтобы обработать весь кузов среднего размера. В зависимости от типа краски и её толщины, смывка действует от 10 минут до часа. Краска начнёт пузыриться и отслаиваться. Нужно выждать достаточное количество времени, указанное в инструкции. Краска должна размягчиться.
После воздействия смывки, краску можно отскрести шпателем.
После удаления отслоившейся краски, химические элементы смывки продолжают действовать. Перед грунтованием, нужно отмыть, отшлифовать и обезжирить поверхность, чтобы нейтрализовать остатки смывки. Нужно обратить внимание на швы и стыки, так как смывку не просто оттуда удалить. Эти места, перед нанесением смывки, лучше заклеить, а позже очистить их механическим способом.
Не следует наносить смывку в жаркий день. Она будет высыхать до того, как сделает свою работу. Но можно применить один способ, который не даст быстро испарятся смывке краски. Можно, после обработки средством для снятия ЛКП, накрыть кузов полиэтиленовой плёнкой. При применении такого способа, процесс воздействия химического состава на краску будет протекать быстрее.
При низкой температуре смывка действует медленние. Таким образом, лучше применять это средство при комнатной температуре.
В зависимости от толщины слоя краски, после воздействия средства и соскабливания, часть краски может остаться. Смывка краски, обычно, снимает верхний слой и, если кузов или отдельные детали перекрашивались много раз, то, в таком случае, нужно повторить нанесение смывки и последующее соскабливание.
Удалять краску можно, также, применяя металлическую губку. Мелкие остатки хорошо удаляются Scotchbrite-ом.
При снятии краски в труднодоступных местах, можно применять металлическую щётку. Не следует использовать проволочные насадки на дрель. После химической смывки краски, снимать отслоившуюся краску безопаснее вручную. Так краска, пропитанная смывкой и остатки химического состава, не будут разлетаться по сторонам.
Химическая смывка содержит токсичные вещества, опасные для здоровья. Нужно защитить кожу и глаза, одев защитные перчатки и очки, а также необходимо иметь хорошую вентиляцию в мастерской, где её применяют. Если нет активной вентиляции, то нужно держать дверь открытой.
Окунание
Такой способ вряд ли подойдёт для использования в гаражных условиях, но упомянуть о нём стоит. Окунание происходит в гигантский бак с кислотой. Обычно применяется соляная кислота. Таким способом пользуются профессиональные реставраторы. Существую различные формулы составов, удаляющие краску и воздействующие на ржавчину.
Такой способ достаточно дорогостоящий, так как требует полного разбора автомобиля и наличие огромной ёмкости с кислотой. По сути, окунается полностью разобранный кузов. Съёмные панели кузова окунаются отдельно.
При окунании в кислоту, она попадает во все стыки кузова и остаётся там. Это может стать проблемой при дальнейшем грунтовании и покраске. Поэтому, после окунания, требуется дальнейшая промывка кузова под давлением и его продувка. «Голый» металл быстро окисляется, поэтому после всех процедур, следует покрыть кузов первичным кислотным грунтом.
Снятие краски с кузова сухим льдом
Этот способ достаточно новый, но быстро распространяется и становится популярным во всём мире. Для снятия краски сухим льдом требуется наличие специального оборудования.
Этот способ похож на пескоструйную обработку. Оборудование работает от источника сжатого воздуха, но вместо абразивных частиц применяются частицы сухого льда, которые при столкновении с поверхностью «взрываются» и разрушают лакокрасочный слой.
Вот некоторые преимущества удаления краски сухим льдом:
- Не абразивное воздействие на поверхность. Металл или любой другой материал, с которого счищается лакокрасочное покрытие, абсолютно не повреждается.
- Полная экологичность метода. Не загрязняется окружающая среда и нет опасности для здоровья. Подобный метод применяется даже в пищевой индустрии.
- Не повреждаются прилегающие детали кузова.
- После воздействия, на поверхности нет остатков средства, требующих последующего смывания и продувания, как в случае с пескоструйной обработкой.
- При всей своей деликатности воздействия, метод очень эффективен при снятии ЛКП.
Удаление краски с кузова лазером
Это ещё один инновационный метод, который хорошо удаляет как краску, так и ржавчину.
Лазер может удалять краску, клеи, ржавчину, эпоксидное покрытие. Им можно безопасно работать с любыми поверхностями, включая пластик.
Происходит термо-механический удар, который и проецирует удаление краски и ржавчины. Для работы лазера необходим газ и электричество. Процесс удаления зависит от поглощаемости покрытия. Тёмные цвета лучше поглощают свет и поэтому легче удаляются. Хорошо удаляется краска чёрного, голубого, серого и зелёного цветов. Хуже удаляется краска белого, красного, жёлтого цветов.
Можно настроить лазер так, чтобы избирательно удалять один слой покрытия.
Удаление краски лазером имеет следующие преимущества:
- Отличное качество очистки от краски.
- Отсутствие усилий при снятии краски.
- Высокая производительность.
- Нет отходов от удаления.
- Низкий риск здоровью.
- Низкий рабочий шум и отсутствие пыли.
- Лёгкое управление процессом
Главным недостатком этого способа является дорогостоящее оборудование.
Как быстро убрать краску со стен в ванной — все способы
Необходимость снять краску со стены в ванной возникает перед выравниванием стен шпаклевкой/штукатуркой, оклеиванием плиткой. При этом необходимо учесть материал стен, наличие выравнивающего и заглаживающего слоя (штукатурка, шпаклевка, соответственно), состав краски и наличие у домашнего мастера электроинструмента.
Способы очистки стен в ванной от старой краски
Демонтаж существующих покрытий и облицовок по умолчанию относится к подготовительным работам ремонта. То есть, чем ровнее будут поверхности ограждающих конструкций и углы в местах их сопряжения после отделения слоя краски, тем дешевле, в конечном итоге обойдется ремонт.
В любом случае очистить стены от краски в ванной можно только механическим способом. Однако существуют варианты:
- обдирка вручную – используются шпатели, скребки, специально сконструированные приспособления промышленного производства ли изготовленные своими руками;
Химический и термический способы являются вспомогательными для механической обдирки. Они позволяют размягчить, отделить слой ЛКМ от основания, не более того. Однако это позволяет в дальнейшем обойтись без выравнивания стен/углов, снизить трудоемкость основной операции – очистки.
Таким образом, общий алгоритм действий при обдирке существующего лакокрасочного покрытия с ограждающих конструкций (стены, перегородки) выглядит следующим образом:
- определение трудоемкости удаления слоя ЛКМ – пробуем обдирать шпателем, стамеской, УШМ с металлической щеткой;
- очистка вручную – если старое покрытие удаляется быстро, отходит от основания легко, используется этот способ;
- использование электроинструмента – если шпатель не справляется с имеющимся слоем покрытия, краска откалывается вместе со штукатуркой, ее можно снимать аккумуляторным, сетевым инструментом со специальной оснасткой;
- предварительный нагрев декоративного покрытия – позволяет размягчить краску на стене, чтобы очищать ее поверхность более эффективно;
Внимание: Под краской может находиться слой рыхлой штукатурки, не пригодной для повторного окрашивания. В этом случае одновременно снимается несколько слоев – краска, штукатурка, шпаклевка до прочного твердого основания (кирпич, бетон).
Механический
Без нагревания и обработки химическими средствами краска со стен обдирается вручную при помощи следующих инструментов:
- шпатель – шириной 5 – 10 см, рабочая кромка затачивается с одной или обеих сторон;
Для механизации подготовительных работ ремонта санузла используется сетевой/аккумуляторный электроинструмент:
- дрель – обычно имеется у каждого домашнего мастера;
- болгарка – углошлифовальная машинка, второй по популярности домашний инструмент;
- реноватор – вибрационная машинка со множеством насадок, имеет так же название «мультитул», МФИ (многофункциональный нструмент);
- электростамеска – узкоспециальный инструмент стоимостью от 4 000 рублей;
- шлифмашинки – орбитальная, ленточная, вибрационная;
- электролобзик – насадка для отскабливания краски изготавливается собственными силами;
- перфоратор с зубилом.
Для снятия существующего лакокрасочного покрытия дрелью обычно используется два вида оснастки:
- металлическая щетка – средняя производительность, высокая трудоемкость;
На УШМ устанавливается либо металлическая щетка, либо используется лепестковый шлифовальный круг с различной зернистостью. Последний вариант считается самым эффективным на бетонных стенах. Цепь не подходит для работы в примыканиях несущих, ограждающих конструкций. Например, ею можно повредить поверхность потолка и пола в верхнем/нижнем уровне, соответственно.
УШМ с лепестковым кругом.
Шлифовальными машинками вибрационного и орбитального типа обдирать краску очень долго, поэтому эти варианты применяются крайне редко. Ленточная шлифмашинка по производительности не уступает УШМ с лепестковым диском, так как зернистость шкурки здесь так же можно подобрать оптимальным образом.
Ленточная шлифмашинка.
Реноватор для обдирания краски со стен санузла оснащается следующими видами насадок:
Электростамеска часто называется мультирезаком, электрозубилом, имеет насадки различного профиля. При демонтаже лакокрасочного покрытия обычно используются широкие плоские стамески.
Электростамеска
Электролобзик в базовой комплектации не является инструментом, пригодным для снятия пленочного слоя краски. Рассматривается он в данном пособии по следующим причинам:
- этот инструмент чаще всего уже есть в арсенале большинства домашних мастеров;
- насадку можно изготовить за 3 – 4 часа самостоятельно из старого напильника или шпателя.
Вариант оснастки из шпателя гораздо проще. Для этого нужно снять с малярного инструмента рукоятку, обточить высвободившийся конец, нагреть его баллончиком со специальной насадкой, повернуть на 90°.
Насадка из шпателя для электролобзика.
Однако приспособление для электролобзика из напильника гораздо крепче. От ручного слесарного инструмента отрезается заготовка нужной длины. Одна ее кромка заостряется по аналогии со стамеской, вторая стачивается УШМ с диском по металлу под стандартный наконечник пилки лобзика.
Насадка из напильника для электролобзика.
Термический
Нагрев горячим воздухом пленочного слоя ЛКМ на стенах позволяет размягчить его структуру, чтобы содрать с минимальными трудозатратами. Особенностями термического способа очистки являются:
- внутри санузла совершенно нет пыли;
- после размягчения краску придется очищать только вручную, так как оснастка электроинструмента будет забиваться лакокрасочным материалом;
- на фен надеваются щелевые насадки;
- подогретое покрытие счищается скребком, шпателем.
Скорость потока фена и нагрев устанавливается на максимум. Электроинструмент с щелевой насадкой одной рукой продвигается от себя. Вторая рука перемещает следом за феном скребок, отделяя нагретую краску от основания.
Химический
В отличие от предыдущего варианта, этот способ имеет следующие отличительные особенности:
- химическим реактивом обрабатываются большие по площади поверхности;
- используемое средство пропитывает пленочный слой ЛКМ;
- реагент вступает в реакцию с компонентами краски;
- происходит отслаивание, вспучивание декоративного слоя от основания;
- после чего, удалять размягченный слой следует шпателем, скребком.
Смывки являются специальными растворителями, содержащими немного высококипящих веществ, спирт и ароматизаторы. Высококипящие растворители ДМСО, ДМФА замедляют испарение, остальные компоненты впитываются в связующее вещество краски, приводя к ее набуханию, отделению от основания.
Промышленность выпускает три типа смывок:
- аэрозольный баллончик – производители Kudo, Paint Remover;
- гель – Престиж, Body 700;
- жидкость – V33, Docker S4, Антикрас, Флей.
Компания Conferum выпускает целую линейку жидких смывок Фэйл, из которой для ремонта санузлов могут использоваться составы:
- № 1 – фасадные и акриловые краски, шпаклевки, выдержка 5 – 15 минут, приятный запах, цена 1 кг продукта от 350 руб.;
Продукт «Антикрас» эффективен для шпаклевки и ЛКМ на основе эпоксидной, битумной смолы, палубного лака, алкидной эмали, акриловой, масляной краски. Флакон 1 л стоит от 400 рублей, его хватает на 4 – 7 м².
Жидкая смывка Docker S4 обладает свойствами:
- время экспозиции 10 минут;
- расход 0,2 кг/м2;
- состав бескислотный;
- цена от 400 руб./кг;
- для красок порошковых, акриловых, грунт-эмалей 3 в 1, эмалей, масляных, вододисперсионных.
Смывка V33 удаляет до 3-х слоев однокомпонентной краски/лака практически на любой основе. Средство стоит дороже предыдущих реагентов – от 900 руб./кг, действует в течении 5 – 15 минут в зависимости от состава ЛКМ, количества слоев.
Смывка греческого производителя Body 700 имеет долгое время реакции от 30 минут. Средство стоит от 700 руб./кг, особенно эффективно для латексных ЛКМ.
Растворитель краски Престиж обходится от 400 руб./кг, размягчает 1 – 3 слоя в течении 10 минут, имеет расход 150 г/кв. м.
Бесщелочной аэрозоль Paint Remover реагирует с существующим слоем декоративного покрытия в течение 20 минут, смывается водой, не разрушает основания. Цена баллончика 0,4 кг от 300 рублей.
Баллончик со смывкой Paint Remover.
Баллончика 0,5 кг смывки Kudo хватает на 1 кв. м стены, стоит средство от 170 рублей. Время экспликации от 30 минут для каждого слоя, продукт эффективен для всех типов ЛКМ за исключением порошковой краски.
Выбор смывки осуществляется по типу существующего покрытия с учетом содержащегося в краске растворителя, основы, наполнителей.
Химический способ очень токсичен, поэтому позаботьтесь о проветривании и защите дыхательных путей.
Определение типа лакокрасочного покрытия
Определять тип покрытия нужно для выбора химического растворителя, если решите прибегнуть к нему. Информацию о том для какой краски предназначена смывка ищите на упаковке, так как производителей очень много и описать их всех в рамках одной статьи невозможно.
По умолчанию стены в ванной комнате могут быть окрашены масляной, эмалевой, акриловой, латексной краской. Для некоторых составов используются специальные методы подготовки к удалению. Поэтому на начальном этапе следует определить тип ЛКМ на бетонной поверхности:
- акриловая – глубоко впитывается в основание, шпателем очищается фрагментарно;
В своем составе водоэмульсионная краска может содержать латекс, акрил, силикон, силикат. Вода в данном случае является растворителем, полностью испаряющимся при высыхании. После чего, быстро смыть получившуюся на стенах пленку водой уже невозможно.
Таким образом, для обдирки существующего лакокрасочного покрытия на стенах санузла можно использовать ручные, электрические аккумуляторные, сетевые инструменты. Химическими реагентами-смывками или нагревом техническим феном можно значительно упростить работы и повысить их производительность.