Machinewiremesh.ru

Стройка, мебель и декор
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не боги горшки обжигают значение пословицы. Пословица: «Не боги горшки обжигают, а пашковцы

Не боги горшки обжигают значение пословицы. Пословица: «Не боги горшки обжигают, а пашковцы

«Достав из кармана записную книжку и вечное перо Дроздов и заявил самым твёрдым тоном: — Тотчас же составим полный план пьесы по актам. Тогда тебе гораздо проще станет её писать. Видишь, не боги горшки обжигают»
(«Страна родная» Саянов)

«Почему вам в самом деле не заняться изданием журнала? Не боги горшки обжигают в конце-то концов, те же смертные!» («Порфирий Петрович Кукушкин» Григорович)

О легендарных гончарах из станицы Пашковская ходили легенды. Здешние мастера считались лучшими в изготовлении керамических изделий из залежей местной глины.

Гончарное ремесло на Кубани было распространено во всех станицах, где были залежи глины, пригодной для керамики. Особо умением изготавливать удивительные предметы из природного материала славилась станица Пашковская. Здешние гончары пользовались почетом и уважением.

Рукотворная красота

У станицы Пашковская располагались лучшие участки с гончарной вязкой глиной. Издавна о здешних мастерах была сложена поговорка: «Не боги горшки обжигают, а пашковцы». Мастера изготавливали посуду, детские игрушки, кирпичи для собственных нужд, возили свои изделия на ярмарки и продавали их или выменивали на другой товар: ткани, зерно, кожу.
В гончарных мастерских посередине комнат стоял специальный станок, который вращался при помощи ног, а руки мастера лепили из бесформенного куска глины нужный предмет. В углу строили большую печь, где закаляли изделия огнем. На стенах висели полки, заполненные готовыми кувшинами, мисками, кружками, макитрами, свистульками. В помощники брали подмастерье – молодого мальчика, который перенимал все навыки учителя и со временем занимал его место.
Первые гончарные изделия были ломкими и боялись попадания воды. Они был пригодны лишь для хранения сухого зерна. Однажды человек удалял из очага золу и заметил, что попавшая в огонь глина стала прочной как камень. С тех пор все изделия стали обжигать в племени и стали называть керамическими.

Традиционная роспись

На Кубани нет собственного орнамента. Все элементы росписи были заимствованы у переселенцев из других краев. Они приносили с собой новые художественные приемы и навыки. Пашковская керамика отличалась яркими цветами и наличием выпуклых деталей, сверху покрыта глазурью – прозрачной поливой. На изделиях тесно переплетались украинские, русские и кавказские мотивы.
Характерными чертами кубанской керамики был цветочный орнамент, переплетенный с геометрическими рисунками. Изображались листья, цветы, замысловатые узоры, придуманные иностранцами, геометрические фигуры, птицы. С наружной стороны изделия были гладкими, а с внутренней – слегка шероховатыми.
Глиняная посуда «дышала». В ней долгое время пища оставалась вкусной и свежей, сохранялся натуральный аромат трав и специй. В ней можно было готовить в печи разные блюда, от процесса нагревания глина становилась лишь крепче.
Кубанские гончары всегда особо почитались в мире. О них слагались сказки, песни, пословицы. Овладеть гончарным ремеслом удавалось далеко не всем желающим. В каждое изделие следовало вложить много сил физических и душевных.

ФОТОГРАФИЯ: ВИКТОРИЯ ИЛЬИНА / FACEBOOK / INSTAGRAM

Как мы на решились?

К тому времени, когда моему сыну исполнилось два года, я стала специалистом по вопросам детской одежды.

Недорогая одежда, одежда класса люкс, из органических тканей, с оригинальным дизайном, сшитая вручную или произведенная в Китае. Пожалуй, я знала об этом все.

Именно тогда я познакомилась с двумя испанскими мамами с маленькими детьми, моими ровесницами. Обе они создавали отличную детскую одежду. За спиной у них не было больших капиталов, огромных производств. Небольшие мастерские, которые начинались с одного человека. С совсем простых вещей. Каждая из них шла по своему пути. Наступала на собственные грабли. Но то, что у них получалось, было по-настоящему прекрасно.

Это была не просто одежда, это была философия. Каждая вещь словно рассказывала историю из жизни. Наверное, я и сама не поняла тогда, насколько все это на меня подействовало.

В тот момент мне пришла в голову идея, казалось бы, вполне здравая. Не найдя ничего похожего, я задумалась о том, чтобы привезти их изделия в Россию.

«Ты знаешь, вот, решила заняться детской одеждой…»,

— сказала я своей подруге — известному дизайнеру. И не успела рассказать в чем, собственно, дело, как получила неожиданно бурное одобрение: «Наконец-то ты решилась. Какая прекрасная идея! У тебя обязательно получится».

Недоразумение прояснилось очень быстро. Подруга решила, что речь идет о создании собственной коллекции. Тогда, два года назад, идея показалась мне смехотворной. «Где я, а где собственная коллекция…», — с горечью ответила я. Забегая наперед, скажу, что торговым представителем я не стала. Поняла, что это совсем не мой путь. Тем более, что именно тогда появился чудесный проект «Наши Дети», который занимал все мое время, силы и вдохновение.
И неожиданно, именно этот проект и дал мне силы на то, чтобы горькое неверие превратилось в надежду…

Да-да, ведь в свое время казалось чудом, что такое количество людей в состоянии оценить сдержанную эстетику художественных детских фотографий на фоне засилия попсовых, зефирных снимков. Когда не самые простые тексты находили отклик в сердцах читателей. Сотни тысяч человек согласились с тем, что «настоящее» не значит «мрачное». А это значит, что красота всегда проложит себе путь.

Другим чудом стало знакомство с дизайнером Еленой Китаевой. Я увидела ее на фестивале в Москве. Казалось, она попала туда случайно. Ее стиль, дизайны и ткани казались инопланетными. Но об этом я расскажу в следующий раз.

Читайте так же:
Общество с ограниченной ответственностью винербергер кирпич

А сегодня мне хочется сказать лишь одно. Начинать – всегда страшно. Обстоятельства почти всегда складываются так, словно мир хочет, чтобы вы отступились. Но я верю в то, что горшки обжигают не боги. А мы с вами. И у нас все получится.

От грозных и огромных пифов

До тонких, выточенных скифов,

Амфоры, лекифы, фиалы,

Арибаллы и самый малый

Киликий, все — живое чудо:

В чертах разбитого сосуда,

Загадку смерти разреша,

Таится некая душа!

В. Брюсов, «Эгейские вазы»

Почти во всех книгах по античной культуре (в том числе и в этой) вы найдете иллюстрации, переснятые с греческих ваз. В каждом музее, где есть такие вазы, они бережно хранятся и выставляются на почетных местах. Под ними написаны красивые и непонятные слова: «кратер», «ойнохоя», «килик»… Нам кажется, что это вещи, которые делались только для красоты, как нынешние вазы. Но это не так. Перед нами — бытовая утварь, античный ширпотреб. Лишь немногие из этих сосудов были только украшением — например приношениями богам. Остальные служили своему хозяйственному назначению: иные в застолье, иные в кладовой. И даже не в богатых домах, а в домах среднего достатка. В богатых предпочитали сосуды металлические — они не бились. Но металл был дорог, дерева в Греции мало, а хорошей глины — много, особенно в Аттике, где изготовлялись самые лучшие вазы. Так в глиняных домах люди жили с глиняной посудой.

Очертания греческих ваз. В верхнем ряду — три кратера, амфора и гидрия-ведро. В нижнем ряду — пузатая пелика, кувшин-ойнохоя, блюдце-килик, маленький лекиф, кубок-канфар, черпак-киаф и чашка-скиф.

Красивые названия этих сосудов переводятся на русский язык очень легко. Пифос (пиф) — это глиняная бочка для хранения припасов; она была почти шарообразная (чтобы больше вместилось) и очень большая, именно в такой бочке жил нищий мудрец Диоген. Амфора — это бочонок поменьше и с ручками: не для хранения, а для перевозки и переноски вина и масла. Он строен, как человек; «устье», «шейка», «плечи», «тулово», «ножка» — называют археологи его части. Гидрия с тремя ручками — это ведро, в нем женщины на головах носили воду из колодца или родника в дом. Колоколообразный кратер — смеситель, в нем смешивали вино с водой по уже знакомому нам трезвому греческому обычаю. Жерло вулкана называется «кратер» за сходство с широким раструбом именно этого сосуда. Ойнохоя — кувшин с тремя устьицами, чтобы можно было наливать вино одновременно в три чаши. Киаф — черпак на длинной ручке, но он обычно делался не глиняный, а бронзовый, чтобы не разбивался в пьяных руках. Пили налитое вино чаще всего из блюдец, реже — из чашек или из кубков. Блюдце на ножке называлось «килик» («киликий» у Брюсова значит «маленький килик»). Чашка без ручки называлась «фиал» (отсюда нынешнее слово «пиала»); чашка с ручкой — «скиф»; кубок со вскинутыми, как крылья, фигурными ручками — «канфар» (жук); кубок, имеющий форму звериной морды, — «ритон». Это все — сосуды для пищи и питья. А для душистого масла, которым натирали тело, были другие, как наши флаконы: стройные лекифы в виде маленьких амфор и пузатые арибаллы в виде маленьких пифосов.

Все сосуды расписывались черным лаком по красно-рыжей обожженной глине. Более старая манера росписи была чернофигурная, более новая — краснофигурная. При чернофигурной фон оставался красным, фигуры покрывались черным, а по черному процарапывались светлые линии складок одежды и черт лица. При краснофигурной росписи, наоборот, фон заливался черным, а фигуры оставлялись красными, и на них наносились черные линии, складок и прочие подробности. Это было и красивее и практичнее. Красивее, потому что по светлому можно было выписать больше мелочей: например, чернофигурные головы можно было изобразить лишь силуэтом в профиль, а краснофигурные — также и в фас. Практичнее, потому что когда весь фон черный, то больше поверхности покрыто водонепроницаемым лаком и сосуд лучше держит жидкость.

У амфор, кратеров, ойнохой расписывались бока, у блюдец-киликов — круглые донца. Вписать живое изображение в крут так, чтобы оно его заполняло равномерно и симметрично, очень нелегко. Греки умели это делать замечательно. Темой росписей были главным образом мифологические сцены (особенно в чернофигурную эпоху: поединки героев очень выразительны в черном профиле). Потом появились и сцены из комедий, и бытовые изображения — шествие, состязание, хоровод, школа, рынок, мастерская литейщика, — и, конечно, зарисовки застолий: расписывая килик, мастер с удовольствием изображал на нем веселых остробородых мужчин, которые, угловато раскинувшись на ложах, подносят к губам точно такие же килики. При фигурах надписывались имена, а иногда и реплики. Знаменитая ваза в петербургском Эрмитаже изображает мужчину, юношу и мальчика, показывающих взглядами и жестами на ласточку в небе и переговаривающихся надписями: «Смотри, ласточка!» — «Клянусь Гераклом, правда!» — «Скоро весна!»

От грозных и огромных пифов

До тонких, выточенных скифов,

Амфоры, лекифы, фиалы,

Арибаллы и самый малый

Киликий, все — живое чудо:

В чертах разбитого сосуда,

Читайте так же:
Грузозахватное приспособление для кирпича

Загадку смерти разреша,

Таится некая душа!

В. Брюсов, «Эгейские вазы»

Почти во всех книгах по античной культуре (в том числе и в этой) вы найдете иллюстрации, переснятые с греческих ваз. В каждом музее, где есть такие вазы, они бережно хранятся и выставляются на почетных местах. Под ними написаны красивые и непонятные слова: «кратер», «ойнохоя», «килик»… Нам кажется, что это вещи, которые делались только для красоты, как нынешние вазы. Но это не так. Перед нами — бытовая утварь, античный ширпотреб. Лишь немногие из этих сосудов были только украшением — например приношениями богам. Остальные служили своему хозяйственному назначению: иные в застолье, иные в кладовой. И даже не в богатых домах, а в домах среднего достатка. В богатых предпочитали сосуды металлические — они не бились. Но металл был дорог, дерева в Греции мало, а хорошей глины — много, особенно в Аттике, где изготовлялись самые лучшие вазы. Так в глиняных домах люди жили с глиняной посудой.

Очертания греческих ваз. В верхнем ряду — три кратера, амфора и гидрия-ведро. В нижнем ряду — пузатая пелика, кувшин-ойнохоя, блюдце-килик, маленький лекиф, кубок-канфар, черпак-киаф и чашка-скиф.

Красивые названия этих сосудов переводятся на русский язык очень легко. Пифос (пиф) — это глиняная бочка для хранения припасов; она была почти шарообразная (чтобы больше вместилось) и очень большая, именно в такой бочке жил нищий мудрец Диоген. Амфора — это бочонок поменьше и с ручками: не для хранения, а для перевозки и переноски вина и масла. Он строен, как человек; «устье», «шейка», «плечи», «тулово», «ножка» — называют археологи его части. Гидрия с тремя ручками — это ведро, в нем женщины на головах носили воду из колодца или родника в дом. Колоколообразный кратер — смеситель, в нем смешивали вино с водой по уже знакомому нам трезвому греческому обычаю. Жерло вулкана называется «кратер» за сходство с широким раструбом именно этого сосуда. Ойнохоя — кувшин с тремя устьицами, чтобы можно было наливать вино одновременно в три чаши. Киаф — черпак на длинной ручке, но он обычно делался не глиняный, а бронзовый, чтобы не разбивался в пьяных руках. Пили налитое вино чаще всего из блюдец, реже — из чашек или из кубков. Блюдце на ножке называлось «килик» («киликий» у Брюсова значит «маленький килик»). Чашка без ручки называлась «фиал» (отсюда нынешнее слово «пиала»); чашка с ручкой — «скиф»; кубок со вскинутыми, как крылья, фигурными ручками — «канфар» (жук); кубок, имеющий форму звериной морды, — «ритон». Это все — сосуды для пищи и питья. А для душистого масла, которым натирали тело, были другие, как наши флаконы: стройные лекифы в виде маленьких амфор и пузатые арибаллы в виде маленьких пифосов.

Все сосуды расписывались черным лаком по красно-рыжей обожженной глине. Более старая манера росписи была чернофигурная, более новая — краснофигурная. При чернофигурной фон оставался красным, фигуры покрывались черным, а по черному процарапывались светлые линии складок одежды и черт лица. При краснофигурной росписи, наоборот, фон заливался черным, а фигуры оставлялись красными, и на них наносились черные линии, складок и прочие подробности. Это было и красивее и практичнее. Красивее, потому что по светлому можно было выписать больше мелочей: например, чернофигурные головы можно было изобразить лишь силуэтом в профиль, а краснофигурные — также и в фас. Практичнее, потому что когда весь фон черный, то больше поверхности покрыто водонепроницаемым лаком и сосуд лучше держит жидкость.

У амфор, кратеров, ойнохой расписывались бока, у блюдец-киликов — круглые донца. Вписать живое изображение в крут так, чтобы оно его заполняло равномерно и симметрично, очень нелегко. Греки умели это делать замечательно. Темой росписей были главным образом мифологические сцены (особенно в чернофигурную эпоху: поединки героев очень выразительны в черном профиле). Потом появились и сцены из комедий, и бытовые изображения — шествие, состязание, хоровод, школа, рынок, мастерская литейщика, — и, конечно, зарисовки застолий: расписывая килик, мастер с удовольствием изображал на нем веселых остробородых мужчин, которые, угловато раскинувшись на ложах, подносят к губам точно такие же килики. При фигурах надписывались имена, а иногда и реплики. Знаменитая ваза в петербургском Эрмитаже изображает мужчину, юношу и мальчика, показывающих взглядами и жестами на ласточку в небе и переговаривающихся надписями: «Смотри, ласточка!» — «Клянусь Гераклом, правда!» — «Скоро весна!»

А пословицы «Не боги горшки обжигают» у греков тем не менее почему-то не было.

Как не сжечь дом?

Пик приходится на морозные дни, когда печи испытывают наибольшие нагрузки — ведь порой их приходится топить дважды в сутки, да еще и увеличенной нормой дров. Однако правильно сделанная печь не станет причиной пожара: так, даже очень старые печи в Соловецком монастыре ни разу не приводили к пожарам за всю историю ведения пожарной статистики. Почему? — На совесть были сделаны, да и кирпич для монастыря был качеством не в пример выше современному.

Критические места

Но вернемся в нашу реальность и осмотрим хозяйским взглядом печи в своем доме. Еще есть время для ремонта — упускать его нельзя. Не зимой же, в самом деле, заниматься печной кладкой?

Читайте так же:
Кирпич утеплить пенопластом дымоход

— У печи есть несколько критических мест, что испытывают наибольшие нагрузки и становятся причиной возгорания, — рассказывает замначальника пресс-центра ГУ МЧС России по Архангельской области Дмитрий Чистяков. — Над печной дверцей кирпич нагревается настолько сильно, что редко «живет» более 20 лет. Исключение составляет кирпич огнеупорный, сделанный из каолиновых глин и выдерживающий повышенные температуры без деформаций, но применение его в массовом печном строительстве было весьма ограниченным. На практике в этом месте среднестатистической печи часто зияют пустоты, раствор давно выкрошился, кирпич свободно вынимается рукой. Ведет это к неоправданному притоку воздуха во время топки, печь гудит как паровоз, но нагрев слабоват: печные газы в дымоходах «пролетают» в трубу. Это эффект избыточной тяги — дрова на ветер, топливник вразнос.

Приступаем к делу

Ремонт. Берем отборный кирпич, можно и б/у, но требование одно: чтобы при простукивании молотком кирпич давал чистый звук, свойственный керамике.

— Замечу особо, что использовать огнеупорный кирпич, если вокруг него кирпичи красные (из глины), нельзя, — советует Дмитрий. — Ведь у них разный коэффициент расширения, и вместе они просто разрушают друг друга. Вынимаем разрушенные кирпичи и те, что шатаются. Зачищаем мастерком или шпателем места «посадки» кирпича, как следует их увлажняем. И ставим новые кирпичи.

Болтается печная дверца? — Здесь лучше позвать печника, ведь правильно установить дверцу — это разобрать два десятка кирпичей, закрепить дверцу на отожженную проволоку или кляммеры — домашний мастер с этим может просто не справиться.

Где-то на печи появились предательские почернения? — Проблема решается просто. Зачищаем трещину шпателем, процарапываем гвоздем — щель нужно углубить и расширить, потом увлажняем и набиваем печным раствором. Аналогично поступаем с трубным стояком под крышей.

А вот если во время топки печи на чердаке пахнет дымом и при этом трещины в трубе не видать, а источник дыма не определяется — проблема гораздо серьезнее всех остальных. Именно она чаще всего оканчивается пожаром посреди ночи, когда хозяева спят, а крыша дома горит.

— Это значит, что дом «гуляет», и печная труба (а вернее, ее утолщение — разделка), скорее всего, подломлена балкой перекрытия, — поясняет Дмитрий. — Для старых покосившихся домов это очень актуально. Возможен и другой вариант: что разрушен кирпич кладки, проходящей в перекрытии. Здесь придется нанимать печника: ведь «вывесить» трубу, грамотно выложить разделку и защитить деревянные конструкции — дело профессионала.

Делаем сами!

И немного о материалах — это очень важно. В некоторых деревнях инспекторам порой приходится видеть в кладке печей строительный или даже силикатный кирпич — хозяева наивно полагают, что он годится. Нет! Силикатный или керамический кирпич с пустотами ни в коем случае нельзя использовать в печных работах! Разрушится очень быстро — и пожарный «привет» обеспечен. Печной раствор замешивается из глины и песка, в пропорции примерно 1:1. «Примерно» — потому что для кладки берут чуть больше глины, для оштукатуривания и ремонта — увеличивают массовую долю песка. Не хотите искать глину и песок? — В продаже сейчас имеются строительные смеси на любой вкус. В любом случае, не помешает взять руководство по печному делу и следовать инструкции.

Помните, не боги горшки обжигают. Нет такой печной проблемы, которую нельзя было бы исправить. А безработным мужчинам не лишне знать: печной фонд в области очень сильно изношен, и требует рук в любом городе, деревне, дачном поселке. Печник в наше время — не только уважаемая, но и вполне прибыльная специальность.

Они не боги они обжигают кирпич

Баварская кладка кирпича

"Не боги горшки обжигают!"

Баварский метод используется не только для облицовки фасадных стен различных строений, таким способом возводятся и кирпичные ограждения и беседки, а также мангалы, декоративные архитектурные элементы. Что же такое «баварская кладка кирпича»?

Для начала нужно уточнить, что это не какая-то неизвестная немецкая средневековая кладка, а особый вид кирпича. Что касается непосредственной кладки, то немцы ничего оригинального не придумали, все делается по обычной и всем давно известной старой технологии. Название появилось в связи с внешним видом кирпичных стен из "Баварской кладки", вызванных параметрами кирпича. Кстати, такой вид имеют стены всех старинных зданий не только в Германии, но и в других европейских странах, в том числе и в России, и даже по всему миру.

Лицевая сторона таких домов не однотонная, а имеет различные оттенки, образующие непредсказуемые орнаменты. Раньше никто специально не пытался строить дома с «разноцветными». как у баварской кладки, фасадами, наоборот, пытались добиваться однотонного окраса. Но несовершенство технологии производства кирпича не позволяло получать материал с абсолютно одинаковыми свойствами, в зависимости от способа приготовления смеси, химического состава глины, температурных режимов и времени обжига каждая партия, выгружаемая из печи, получалась неодинакового оттенка, который сейчас и именуется бавврским.

Престижные строения оштукатуривались, а промышленные здания и дома бедных жителей имели пестрый вид. В наше время современные технологии позволяют выпускать кирпичи одинакового внешнего вида, точно контролируется замес и химический состав глины, постоянный температурный режим отжига дает возможность на выходе получать абсолютно одинаковые по физическим характеристикам и внешнему виду кирпичи. Но в моду вошел стиль кантри (деревенский), пестрые фасадные стены стали не недостатком, а дизайнерскими решениями. Пришлось производителям разрабатывать специальные технологии обжига для получения баварского кирпича, материала с различными оттенками лицевой поверхности. Сложная технология, конечно, стала причиной повышения себестоимости производства, этим и объясняется высокая цена кирпича. На Урале, однако, цена кирпича Новосибирского завода Ликолор неизменно остаётся ниже, чем у других производителей!

Читайте так же:
Как обрабатывать кирпич для печи

Даже наши предки применяли технологию обжига, чтобы придать естественному цвету красной глины черный оттенок. Само собой, они ничего не слышали о Баварской кладке. Никогда никакой краситель или пигмент не даст качественного цветового результата от взаимодействия со структурой глины, ведь он не является её частью. Процесс же обжига органичен, речь идёт именно об изменении самой структуры вещества. Вот почему Баварский кирпич выигрывает в плане гарантии на цвет!

На заводах же на заключительном этапе в печь дополнительно нагнетается воздух, кислород увеличивает температуру нагрева верхнего слоя, становится катализатором для выведения из глины определенных химических соединений. Как результат – поверхность изменяет цвет. Цветовая гамма продукции меняется в плановом порядке, точный контроль режимов дает возможность получать предсказуемые оттенки. Кроме того, за счет высокой температуры внешний слой спекается до стеклообразного состояния, кирпич становится намного прочнее, не впитывает влагу, не изменяет своих первоначальных свойств весь период эксплуатации, а он достигает нескольких сотен лет.

Наиболее технологически развитые предприятия научились добиваться на поверхности не только однотонного окраса, но и разноцветных разводов причудливой формы. Такой кирпич применяется только на самых ответственных зданиях и сооружениях. Внешние поверхности могут быть гладкими или текстурными.

Баварская кладка, кстати, тем и отличается, что никакой точной закономерности в чередовании различных кирпичей нет, это не строгий геометрический орнамент. Определитесь с основным тоном и двумя или тремя дополнительными. Основной тон должен составлять не менее 50%, остальные можно выбирать в произвольных пропорциях. Если самому сложно выбрать основной тон и походящие к нему дополнительные – обращайтесь к дизайнерам или поищите варианты в интернете. Во время приобретения кирпича количество оттенков должно отвечать проценту каждого тона. Имейте это в виду, подсчитайте необходимые материалы еще до визита в магазин.

Как выложить Баварскую кладку?

Перед тем как давать пошаговую инструкцию кладки, рассмотрим несколько особенностей баварской кладки. Выбор рисунка. Оттенков баварского кирпича любого производителя существует много, но мы не советуем на одной стене использовать больше четырех. Чем больше оттенков – тем сложнее класть кирпичи, тем больше времени уйдет на поиски нужных цветов. Практика показывает, что 3–4 оттенков вполне достаточно для придания фасадным стенам оригинального вида. В интернете можно встретить рекомендации разработать чередования цветов с помощью специальных программ. Таким путем не стоит идти, не теряйте напрасно время. Никто из профессиональных каменщиков не придерживается точного месторасположения каждого кирпича.

Далее для ускорения кладки примерно разложите кирпичи различных цветов на строительных лесах. Точно считать нет надобности, при необходимости каждый цвет можно добавить.

Баварская кладка делается только под расшивку, подготовьте все инструменты и приспособления.

Если есть желание – купите цветной раствор. Он стоит несколько дороже, но затраченные средства оправдываются значительным улучшением внешнего вида. Баварская кладка может применяться как отельная облицовка или в качестве внешнего ряда кирпичной стены.

Командировка в Египет 7. Марш строителей

«Может ли человек обладать манией величия и комплексом неполноценности одновременно?» — спрашивается в старом анекдоте. Ответ — у Абрамовича мания величия, что у него самый большой в мире комплекс неполноценности. Кстати, почему старый? Потому что раньше скажешь Рабинович-Абрамович — уже смешно, а сейчас круто.

Давным-давно жило поколение строителей Вавилонской башни — обладателей комплекса неполноценности. В чем это выражалось? Они знали, что есть Всевышний, что Он управляет миром, и это не давало им жить. Почему? Вероятно, из-за детского желания всегда быть первым. Мне приходилось слышать унизительные высказывания в адрес величайших шахматистов, только потому, что им не удалось стать чемпионами мира. Говорили, конечно, далеко не чемпионы…

Кроме этого, у людей того поколения была мания величия. Они решили, что смогут избавиться от власти Всевышнего. В начале они изобрели кирпич, а вместе с ним и поговорку: «Не боги горшки обжигают». Ну а потом у них появилось желание построить гигантскую башню.

Почему? Великие ученые того времени подсчитали цикличность наводнений и (подобно вице-президенту США Гору, получившему за то Нобелевскую премию) придумали метод борьбы с изменениями климата. Одни решили, что им удастся спрятаться на вершине башни. Другие использовали имена Всевышнего для управления ангелами, с целью убыстрения строительства. Подобно жене, содержащей любовника на деньги мужа. Третьи додумались до того, что поднимутся по лестнице башни и станут стучать топорами в небо.

Между прочим, последняя идея прижилась. Знаменитый писатель Андрей Платонов в одной из лучших своих книг: «Котлован» рисует образ огромной немытой толпы рабочего люда, идущей на штурм небес. Так (адекватно!) в его художественном сознании преломились идеологии социализма и атеизма.

Первый чемпион мира Стейниц говорил, что в шахматы лучше играть по неправильному плану, чем совсем без плана. Ещё лучше по плану правильному. Так и в жизни — закон зачастую важнее таланта. Ведь Всевышний, в отличие от земных правителей, ревностнее относится к исполнению Своих законов, чем к собственному авторитету. Поэтому в наказание люди поколения башни были не уничтожены (как поколение Потопа), а лишь рассеяны и разрозненны. Ведь они в целом неплохо относились друг к другу, соблюдали данные Б-гом законы общежития. И это состояние рассеяния продолжится, пока не придет Машиах и земля вновь не наполнится знанием о Всевышнем.

Читайте так же:
Как спасти андроид от кирпича

Кто же возглавлял людей в желании построить грандиозную башню? Тогда — Нимрод. Впоследствии — Александр Макадонский, Наполеон и так далее. Были ли они гениями? Не знаю, совместимы ли гениальность и злодейство? Какое же качество позволяло им править миром? Они умело играли на человеческой гордости. Люди ощущали себя соучастниками гигантских замыслов. И радостно жертвовали жизнью, подаренной Всевышним, для богохульства. Не зря пророки говорят, что даже ад не искупает грехи «земных властелинов».

Какие же рычаги управления есть у современных Нимродов? Канули в Лету лозунги Тысячелетнего рейха. Насмешкой звучит хрущёвское: «наши внуки будут жить при коммунизме». Некогда маоистский Китай пытается построить «развитой капитализм». Что же осталось у современных строителей Вавилонской башни? Кока-кола, «Зенит–чемпион», «Два государства — для двух народов»… — кто больше, налетай!

Теперь, чтобы не слишком распушать хвост и соблюсти пропорции, относительно себя самого. Гордость диктует не только методы борьбы с Б-гом. Однажды школа моей супруги была на экскурсии, часть детей заблудилась, их пошли искать. Я закрыл глаза и стал молиться, нагло требуя: «Возьми мою жизнь, но спаси детей!». Через 30 минут я открыл глаза, показались дети. Не знаю, имело ли это какое-нибудь отношение к моей молитве? Но я чувствовал, что поступил бестактно, мне до сих пор стыдно. Обычный человек, каким я являюсь, не может так обращаться к Всевышнему. Надо быть скромнее даже в молитве. Постараюсь.

Значение слова обжечь

обже́чь, обожгу́, обожжёшь, обожгу́т; прош. обжёг, обожгла́, обожгло́; прич. страд. прош. обожжённый, -жжён, -жжена́, -жжено́; сов., перех. (несов. обжигать). 1. Подвергнув действию огня, заставить обгореть, обуглиться со всех сторон. Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь. Резко зачернелись они на внезапно вспыхнувшем пламени, затрещали, задымились и пошли коробиться, приподнимая обожженные концы. Тургенев, Бежин луг. [Макар] был похож на старый дуб, обожженный молнией, но все еще мощный, крепкий и гордый своей силой. М. Горький, Макар Чудра. 2. Повредить огнем или чем-л. горячим кожный покров чего-л. Я сегодня обожгла себе утюгом левую руку —. Работать никак нельзя. Достоевский, Бедные люди. Сидя у костра, он заснул и обжег себе лицо. В. Кожевников, У нас на севере. || Повредить чем-л. едким или жгучим кожный покров чего-л. [Кирилов], не вытирая мокрого лица и рук, обожженных карболкой, пошел сам отворять дверь. Чехов, Враги. || Вызвать ощущение жжения, ожога. Крапива обожгла мне руки, спина ныла, и голова кружилась. Тургенев, Первая любовь. Коньяк сначала обжег горло, потом Аггею стало тепло. А. Н. Толстой, Мечтатель. | в безл. употр. — Вода [в реке] холодная, так и щиплет тело! Есть очень глубокие места, и я туда прямо с берега вниз головой — бух! Так всю и обожжет. М. Горький, Варенька Олесова. 3. перен. Внезапно и сильно овладеть кем-л., заставить испытать какое-л. внезапное и острое ощущение; потрясти. И вдруг страстная похоть обожгла его, как рукой схватила за сердце. Л. Толстой, Дьявол. [Некто в сером:] Страшная правда, сквозь густые покровы сна, обожгла его мысль. Л. Андреев, Жизнь человека. Внезапная мысль обожгла Олега: — Ударить бы на него [князя] теперь. С. Бородин, Дмитрий Донской. 4. Подвергнуть действию огня при изготовлении, обработке чего-л. (для придания твердости, прочности). Обжечь кирпич.

обжечь
сов. перех.
см. обжигать.

обже́чь, обожгу́, обожжёшь, обожгу́т; обжёг, обожгла́; обжёгший; обожжённый (-ён, -ена́); обжёгши; сов. 1. что. Подвергнуть действию огня со всех сторон. Молнией обожгло (безл.) дуб. 2. Выдержать (материал, изделие) в специальной печи для придания необходимых свойств. О. кирпич. 3. кого-что. Повредить (живую ткань) огнём или чем-н. горячим, жгучим, едким. О. палец. Руку обожгло (безл.) паром. || несов. обжига́ть, -а́ю, -а́ешь. Не боги горшки обжигают (посл.: хоть и трудно, но сможем, справимся). || сущ. обжига́ние, -я, ср. и о́бжиг, -а, м. (ко 2 знач.; спец.). Обжиг кирпича. || прил. о́бжиговый, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.; спец.). Обжиговая печь.

обже́чь, обожгу́, обожжёшь, обожгу́т, прош. обжёг, обожгла́, сов. (к обжигать). 1 . что. Заставить обгореть, обуглиться со всех сторон. О. конец бревна. Обожженных елей ряд. Ттчв. 2 . что. Повредить огнем или чем-н. горячим, едким, жгучим кожный покров, поверхность чего-н. Я сегодня обожгла себе утюгом левую руку. Дствскй. Крапива обожгла мне руки. Тргнв. || кого чем. Обдать жаром (разг.). 3 . что. Обрабатывая, подвергнуть действию сильного огня для придания твердости, прочности. О. кирпич. Обожженная глина. 4 . что. Впервые подвергнуть действию огня, чтобы приспособить для горения. О. свечу. 5 . перен., кого-что. Воздействовать на кого-что сильным образом, заставить проникнуться каким-н. чувством (книжн.). Глаза . обожгут и мгновенно спрячутся под длинными ресницами. Гнчрв. И вдруг страстная похоть обожгла его. Л. Тлстй. ◊ Обжечь себе пальцы или руки на чем (разг. фам.) — перен. то же, что обжечься во 2 знач.

NB! Лексическое значение слова обжечь и есть собственно определение, толкование этого слова в словарной статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector